Исаак бен Авраам из Дампьера
Исаак бен Авраам на иврите ( , также известный как раввин Исаак ха-Бахур : раввин Исаак Младший , что переводится как «раввин Исаак Младший») и по еврейской аббревиатуре RIBA или RIẒBA тосафистом , был конца двенадцатого и начала тринадцатого веков.
Он сменил своего учителя Исаака бен Самуэля на посту главы школы Дампьера , в честь которого его часто называют: [ 1 ] а также эпитетом Исаак ха-Бахур («младший»), чтобы отличить его от своего учителя Исаака бен Самуила ха-Закен («старший») (ר"י הזקן).
Раввин Исаак бен Самуэль (R"I) | Rabbeinu Tam | ||||||||||||||||||||
Исаак бен Авраам из Дампьера | |||||||||||||||||||||
Иуда бен Якар | Самуэль бен Эльханан | Натан бен Меир | |||||||||||||||||||
Жизнь
[ редактировать ]Вместе со своим братом, Самсоном бен Авраамом Санским , Исаак в юности жил в Труа , где посещал лекции Якоба Тама , [ 2 ] а затем в Сенсе , [ 3 ] до того, как они вместе учились в Дампьере. Исаак умер в Дампьере до 1210 года, незадолго до того, как его брат Самсон эмигрировал в Палестину. [ 4 ]
Исаак был одним из французских раввинов, которым Меир бен Тодрос Абулафия адресовал свое письмо против теории воскресения Маймонида. Он часто упоминается в отредактированном «Тосафот». [ 5 ] и многими другими авторитетами, [ 6 ] поэтому можно сделать вывод, что он написал тосафот к нескольким талмудическим трактатам. Те, что были в Бекороте, принадлежали Хаиму Михаэлю из Гамбурга. Его также часто упоминают как комментатора Библии. [ 7 ] и его ритуальные решения и ответы часто цитируются. [ 8 ]
Исаак бен Авраам ха-Бахур также может быть идентичен литургическому поэту Исааку бен Аврааму, который написал гимн, начинающийся с Йешаббехунека бе-холь мифал для Симхат Торы или для субботы после нее, и селиху для Йом Кипура, начинающуюся с Хен йом ба ла- Адонай . [ 9 ]
Ни одна его полная работа не сохранилась, но его высказывания цитируются в тосафотах к различным трактатам, главным образом Эрувину, Йоме, Моэд Катану, Йевамоту, Кетубботу, Кидушину, Недариму, Бава Камма и Зевахиму. Он написал множество ответов, некоторые из которых цитируются в « Хагхот Маймунийот» , «Ор Заруа» и других произведениях. Во время полемики вокруг Маймонида Меир б. Тодрос Абулафия, противник книг Маймонида, обратился к нему в 1202 году, чтобы высказать свое мнение. Среди тех, кто обращался к нему с проблемами, был Джонатан б. Дэвид, ведущий ученый Люнеля. Есть упоминание о его работе о пасхальном седере под названием «Йесод Раббену Ицхак б. Авраам бе-Лейлей Песах. Среди его учеников были Натан б. Меир и *Иуда б. Якар, учителя Нахманида и Самуила б. Эльханан.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Тосафот» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ например , Ор Заруа, т.е. 225а
- ^ Темим Деим , No. 87
- ^ Тамим Деим , нет. 87; Хаггахот Маймунийет , Ишут, №. 6
- ^ Семах , № 31; Мордекай на Кетуботе, № 357;
- ^ Шаб. 3а, пассим; День 20а; и др.
- ^ Или Заруа, т.е. 26б; Шиббол ха-Лехет , т. е. № 231.
- ^ Даат Зекеним , 3а, 48б, 49б, 1783; Минхат Иегуда , 3а, 13а
- ^ Или Заруа, т.е. 13б и здесь и там; Меир Ротенбургский , Респонса, No. 176; и др.
- ^ комп. Цунц, «Литератургия». п. 335)