Бенджамин бен Авраам Анав
Бенджамин бен Авраам Анав (также известный как Бенджамин бен Авраам Анав ) [1] был римско-еврейским литургическим поэтом, талмудистом и комментатором тринадцатого века, старшим братом Седекии бен Авраама Анава .
Возможно, самый одаренный и образованный из своих римских современников (хотя в основном поэт), Анав прекрасно владел галахической литературой, усердно изучал филологию, математику и астрономию и владел острым сатирическим пером.
Поэзия
[ редактировать ]Его поэтическая деятельность началась в 1239 году, когда Николай Донин , еврей, принявший христианство, напал на Талмуд и обратился к Папе Григорию IX с просьбой уничтожить его и преследовать его учеников. Волнения Донина наполнили ужасом римских евреев, и они, кажется, назначили день для поста и молитвы. В это время — и, возможно, к этому постному дню — Анав сочинил покаянный гимн «К кому мне прибежать за помощью» — акростих из двенадцати строф.
Тем временем усилия Донина увенчались большим успехом. В июне 1239 г. в Париже и Риме было сожжено несколько повозок с рукописями Талмуда: в последнем месте было разрушено еврейское кладбище. Эти события побудили поэта написать горькую элегию «Содрогается сердце мое», в которой он глубоко сокрушается о судьбе Израиля и страстно обращается к Богу с просьбой отомстить за надругательство над мертвыми.
В конце концов, заговор Донина действительно был осуществлен с большим успехом, когда в июне 1242 (или 1244) после парижского суда десятки тысяч талмудических рукописей были сожжены в Париже и Риме, а еврейское кладбище в Риме было уничтожено как результат. Эти события вдохновили поэта раввина Биньямина на сочинение стихотворения «Моё сердце отшатывается», в котором он глубоко оплакивает судьбу народа Израиля и умоляет Бога отомстить за осквернение мёртвых.
Раввин Биньямин много переписывался со своим раввином Авигдором Коэном и задавал ему множество галахических вопросов. Также в книге его брата рабби Седекии – «Шавли Халкет» – фигурируют многие законы от имени рабби Биньямина.
Наряду со своим величием в Галахе, раввин Биньямин был также плодовитым бардом, и его стихи и поэмы представляют собой широкий спектр произведений, начиная от остроумных сатир и заканчивая горькими причитаниями. Сохранилось около 40 его стихотворений, среди них различные молитвенные стихи, часть из которых позднее появилась в обороте традиции Бани Руми, а часть до сих пор хранится в рукописях. Одно из его самых популярных стихотворений - прощение песнопений Йом Кипура «Бат Ами ла Ташша», которое стало обычным явлением в израильских общинах после того, как оно вошло в ашкеназский порядок прощения за небольшой Йом Кипур. [2]
Анав написал множество стихотворений на иврите для литургии, которые частично воплощены в римском Махзоре, частично до сих пор сохранились в рукописях. Он является автором следующих работ:
- «Бремя долины видений», сатирическая поэма, направленная против высокомерия богатых и знати (Рива ди Тренто, 1560; перепечатано в Лемберге, 1859 г. М. Вольфом в его еврейской хрестоматии («Похвалы Израиля»).
- «Алфавитный комментарий» к арамейским отрывкам литургии Шавуот. В этом трактате он демонстрирует знание итальянского, латыни, греческого и арабского языков.
- «Сефер Йедидут» (Книга дружбы), исчезнувшее ритуальное произведение. Об этом упоминает Анав в предисловии к своему сокращению Элиезера бен Самуэля . «Сефер Йерейм»
- «Шаарей Эц Хаим» (Врата, ведущие к Древу Жизни), труд по практической этике, в форме моральных изречений. Стихотворение содержит шестьдесят три строфы , расположенные по буквам алфавита. Каждая глава посвящена одной добродетели или одному пороку. Среди рассматриваемых тем - любовь, гостеприимство, верность, обман, благодарность, стыд, гордость, благотворительность. Оно было напечатано в Праге в 1598 году. [3] и перепечатано в «Кобец аль-Яд». [4]
- Комментарии к комментарию Раши к Библии и к Соломона бен Шаббатая комментарию к « Шеэлтот ».
- «Правила составления календаря», в которых он использует свои математические и астрономические знания. Эта рукопись послужила нескольким более поздним авторам, писавшим на ту же тему. Анав вел переписку с Абигдором Коэном , которому адресовал многочисленные галахические вопросы. Он сам дал множество галахических решений, о которых говорится в труде его брата « Шибболей хаЛеккет» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сартон, Джордж (1962). Введение в историю науки... Институт Карнеги в Вашингтоне. п. 1118.
- ^ «Биньямин бен Авраам» , Arc.Ask3.Ru (на иврите), 27 декабря 2023 г. , получено 23 февраля 2024 г.
- ^ Зунц, "ЗГ" с. 280
- ^ ред. Мекице Нирдамим , 1884, т.е. 71 и след.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Анау, Бенджамин б. Авраам» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. Библиография:
- Герман Фогельштейн и Пауль Ригер , История евреев в Риме , т.е. 379 и последующие;
- Мориц Штайншнейдер , кот. Бодл. № 4514;
- Цунц , История литературы , стр. 352 и далее;
- Ландсхут , Аммуде ха-Абода , с. 51;
- Мориц Гудеманн , владелец бизнеса системы образования евреев в Италии , с. 201;
- Михаил, Ор ха-Хаим , №570.