Jump to content

Азриэль из Жероны

Азриэль из Жероны
Персональный
Рожденный
Азриэль бен Менахем

в. 1160
Умер ок. 1238 г.
Религия иудаизм
Дети Рав Иегуди аль-Тарас

Тодрос Тарош (ат-Тарас)

Эзра аль-Тарас
Родитель
  • Раввин Менахем из Жироны (отец)
Еврейский лидер
Предшественник Исаак Слепой
Преемник Нахманид и Авраам Сакуто
Основная работа Шаар ха-Шоэль
Династия аль-Тарас

Азриэль ибн Менахем ибн Ибрагим аль-Тарас ( арабский : عزر бен Ибрагим ал-Тарас иврит : עזראל לתראס ʿÁzrīy'ēl бен Ахрахам ат-Тарас 1160 . ; - ок ēyl bin Mināḥīm ), также известный как Азриэль из Жироны, был основателем спекулятивной Каббалы и Гиронианская каббалистическая школа. Он известен тем, что внедрил неоплатоническую мысль в основную каббалистическую традицию.

Биография

[ редактировать ]

Азриэль ибн Менахем ибн Ибрагим аль-Тарас родился около 1160 года в Жироне , Каталония, в семье аль-Тарас . Его отец Менахем был младшим раввином в Жироне. В ранние годы Азриэль переехал на юг Франции , где учился у Исаака Слепого . Позже Азриэль путешествовал по Испании, проповедуя свои каббалистические взгляды, однако это оказалось безуспешным, поскольку позже Азриэль заявил, что « философы не верят ни во что, что не может быть продемонстрировано логически ». Позже он вернулся в Жирону, где основал каббалистическую школу. Среди его главных учеников были Нахманид и Авраам Закуто . Поэт Мешуллам из Жироны восхваляет Азриэля как величайшего каббалиста Испании, а Исаак Слепой позже выступил против открытой пропаганды Азриэлем каббалистических доктрин в более широких кругах. [1] [2] [3]

Теология

[ редактировать ]

По мнению Азриэля, статус и важность воли Бога превосходят все другие атрибуты. Он заложил основу идеи Эйн-Соф , заявив, что у Бога не может быть никакого желания, мысли, слова или действия, подчеркнув этим отрицание любого атрибута. Азриэль продолжает придерживаться гностического подхода, доходя до того, что говорит, что все качества Бога приписаны. Азриэль исследует связь этого Эн-Софа со вселенной, задавая вопрос: «Была ли вселенная создана из ничего?» он объясняет: «Нет, Аристотель совершенно прав, говоря, что ничто не может возникнуть из ничего. Более того, творение подразумевает уменьшение сущности Творца посредством вычитания, и это не может быть связано с Эн-Соф. И вселенная не могла существовать вечно. , как утверждает Аристотель, потому что ничто не вечно, кроме Бога». [4] Чтобы решить проблему творения, Азриэль прибегает к теории эманации , которую он развивает следующим образом:

Вселенная со всеми своими проявлениями скрыта в сущности Эн-Соф, в которой, несмотря на ее бесконечное разнообразие, она образует абсолютную единицу, подобно тому, как различные искры и цвета исходят из единого и неделимого потенциала пламени в уголь. Акт творения не заключался в создании абсолютно новой вещи; это была просто трансформация потенциального существования в реализованное существование. Таким образом, на самом деле не было никакого творения, кроме Ацилута . Это влияние осуществлялось через последовательные градации от интеллектуального мира к материальному, от неопределенного к определенному. Этот материальный мир, будучи ограниченным и несовершенным, не мог происходить непосредственно из Эн-Соф; оно также не могло быть независимым от Бога. В этом случае Бог был бы несовершенен. Следовательно, между Эн-Соф и материальным миром должны были существовать посредники, и этими посредниками были Десять Сфирот . Первая Сфира была скрыта в Эн-Соф как динамическая сила. Вторая сфира возникла как основа интеллектуального мира; затем появились другие сфирот, сформировавшие моральный, материальный и природный миры. Но этот факт эманации не подразумевает градации Эн-Соф, пламя которого способно зажечь неопределенное количество огней. Сфирот по своей природе делятся на три группы: три высшие, образующие мир мысли, следующие три — мир души, последние четыре — мир телесности. Все они зависят друг от друга, будучи объединены как звенья первого. У каждого из них есть положительное и пассивное качество, которое излучает и получает. [4] [5] [6]

Работает

[ редактировать ]

Работы Азриэля таковы:

  • Шаар ха-Шоэль («Врата вопрошающего») - объяснение учения о десяти сфирот в форме вопросов и ответов, с добавлением личного комментария Азриэля.
  • Перуш Сефер Йецира — комментарий к Сефер Йецира .
  • Перуш Агадот — комментарий к талмудическому Агадот .
  • Перуш Тфилла — комментарий к еврейской литургии .

Азриэль также написал ряд более коротких трактатов, самым важным из которых является большой раздел частично сохранившегося труда под названием «Дерех хаЭмуна веДерех хаКефира» («Путь веры и путь ереси»). [4]

  1. ^ «Жеронский круг Каббалы» . Мое еврейское образование . Проверено 7 июля 2020 г.
  2. ^ «Азриэль Жеронский | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 7 июля 2020 г.
  3. ^ «Азриэль Геронский | Сефария» . www.sefaria.org . Проверено 7 июля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «АЗРИИЛ (ЭЗРА) БЕН МЕНАЕМ (БЕН СОЛОМОН) — JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com . Проверено 7 июля 2020 г.
  5. ^ Азриэль из Жероны, живший в 13 веке, автор. (2015). Комментарий к Десяти Сефирот . Йозеф Блаха. ISBN  978-80-260-9078-6 . OCLC   949939353 . {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ говорит Маттисьяу (10 апреля 2008 г.). «От Азриэля Геронского, Путь веры и Путь ереси» . Центр онлайн-исследований иудаики . Проверено 7 июля 2020 г.

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «АЗРИИЛ (ЭЗРА) БЕН МЕНАЕМ (БЕН СОЛОМОН):» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d09cc85b469ba92606dcedebe1a7e92d__1715352120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/2d/d09cc85b469ba92606dcedebe1a7e92d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Azriel of Gerona - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)