Александр Суслин
Александр Суслин (или Александр Сюслейн ) [1] Ха-Коэн (умер в 1349 г.) был выдающимся раввинским авторитетом XIV века, родившимся в Эрфурте , Германия , и одним из самых важных талмудистов своего времени. Он был раввином сначала в Кельне и Вормсе , а затем переехал во Франкфурт-на-Майне . [2] Он является автором Сефер ха-Агуда (ספר האגודה, «Книга собрания»), галахического труда (структурированного по принципу . трактатов Талмуда), который был высоко оценен более поздними раввинскими авторитетами Он был убит во время резни в Эрфурте в 1349 году во время Черной смерти в эпоху резни сотен еврейских общин по всей Европе.
Агудда
[ редактировать ]Суслин является автором книги « Агудда» (אגודה «Сборник»). [3] В краткой форме перечислены наиболее важные юридические решения, основанные на законах Талмуда, принятые предыдущими раввинскими авторитетами. Его цель – сделать такие решения доступными для руководства при их практическом применении. Сравнение «Агудды» с « Якоба бен Ашера » Арбаа Турим , написанным в то же время в Испании , выявляет недостатки немецких евреев того времени в вопросах метода и систематизации. В то время как Яаков бен Ашер, несмотря на то, что он частично отверг Маймонида порядок и метод , представленные в его «Яд ха-Хазака» , представляет собой сравнительно краткий сборник используемых законов, « Агудда» представляет собой конгломерат юридических постановлений и личных комментариев к Талмуду, в которых много посторонних предметов вкраплено. [2]
Однако среди немецких евреев Агудда была встречена радушно, в то время как сефардские евреи почти полностью ее проигнорировали. Такие авторитеты начала XV века, как Якоб Мёльн ( Махарил ) и Якоб Вейль, считали суждения Сюслина решающими. О его репутации также свидетельствует тот факт, что выдержки из него были сделаны сто лет спустя ( Ханау , 1610 г.) под названием « Хиддуше Агудда» («Новелла из Агудды »), включающие избранные из собственных объяснений Суслина в Агудде. . [2]
Преуменьшение роли современного ученого
[ редактировать ]Характеристика автора, его творчества и периода, в который он жил, составляет его решение. [4] этот талмидей хачамим его эпохи не может претендовать на права и привилегии класса, названного таким образом в Талмуде, потому что в наши дни больше не существует настоящего талмидея хачамим . Суслин, очевидно, признавал этим неполноценность талмудических знаний своего времени и осознавал свою неполноценность. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Трахтенберг, Джошуа (2004) [первоначально опубликовано в 1939 году]. Еврейская магия и суеверия . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета . п. 318. ИСБН 9780812218626 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д
Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Луи Гинзберг (1901–1906). «Александр Суслин ха-Коэн Франкфуртский» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
Еврейской энциклопедии : Библиография- М. Горовиц , Франкфуртер Рабинен , и. 9-11;
- Михаил , Ор ха-Хайим , № 476.
- ^ Аггуда печатное издание на иврите
- ^ Апона Халла 32 i.
