Ефрем бен Исаак Регенсбургский
Ефрем бен Исаак Регенсбургский | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Ефрем бен Исаак 1110 |
Умер | 1175 |
Религия | иудаизм |
Родитель |
|
Ефрем бен Исаак бен Авраам Регенсбургский ( ивр .: אפרים בן יצחק מרגנסבורג; ок. 1110–1175 ), также иногда называемый Бен Якиром, и литургическим поэтом XII века был немецким тосафистом , известным своим острым умом, многочисленными пиютимами и для полемика об отказе признать какой-либо постталмудический авторитет . [1] [2]
Биография
[ редактировать ]Родившийся примерно в 1110 году в Регенсбурге , Германия , в ранние годы он учился у Исаака бен Мордехая и Исаака бен Ашера ха-Леви , а затем переехал во Францию, чтобы учиться у Рабейну Тама , одним из первых учеников которого он был. По возвращении из Франции он поселился в своем родном городе Регенсбурге, где вместе с Исааком бен Мардохеем и Моисеем бен Авраамом основал раввинскую коллегию. В это же время он был уважаемым членом Регенсбургского бет-дина . Обладая явной поразительной остротой восприятия, раввин Ефрем отказывался признавать, как в теоретической, так и в практической области, какой-либо постталмудический авторитет и поэтому часто вступал в конфликт со своими учителями и коллегами. Однажды, после особенно ожесточенного спора с раввинами Шпейера , раббену Там резко ответил раввину Ефрему, заявив: «С того дня, как я тебя узнал, я ни разу не слышал, чтобы ты уступал какую-либо точку зрения». [3] Рабейну Там, однако, оценивая самоотверженные мотивы Ефрема, не питал к нему зла, даже ласково обращаясь к нему как «мой брат рабби Ефрем». [4] В другой раз раввин Эфраим попытался внести значительные изменения в строгие правила Пасхи , несмотря на протест раввина Эфраима бен Иосифа , власть которого он отказался признать. Однако раввин Эфраим, вероятно, наиболее известен тем, что отменил установленные обычаи и религиозные правила, которые долгое время считались неприкосновенными, поскольку он не видел в Талмуде причин для их существования. Несмотря на его противоречивый характер, его галахическая литература по-прежнему пользовалась большим уважением и имела большой успех. Некоторые считают его величайшим пиютимским писателем своего времени. Сохранилось более тридцати двух его пиютимов, многие из которых отражают тяготы, перенесенные евреями Германии во время Регенсбургской резни 1137 года и во время Второго крестового похода . Позже он переехал в Вормс, а затем вернулся в Регенсбург, где и умер в 1175 году. [5] [6]
Работает
[ редактировать ]Ефрем написал тосафот к различным талмудическим трактатам, некоторые части которых можно найти как в печатном тосафот, так и в других произведениях. Он написал комментарий к Пиркей Авот и галахическим решениям. Он также, по-видимому, написал «Арба Паним» комментарий к Седеру Незикину . Ефрем также использовал метрические формы сефардской поэзии, и один из его селихот находится в сефардской праздничной литургии. [6] [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кон-Шербок, Дэн (7 января 2010 г.). Словарь еврейской биографии . А&С Черный. п. 75. ИСБН 978-1-4411-9784-9 .
- ^ «Ефрем Бар-Исаак Регенсбургский» . Музей еврейского народа в Бейт-Хатфуцот .
- ^ Сефер ха-Яшар , нет. 64.
- ^ Сефер ха-Яшар , нет. 80.
- ^ «ЭФРАИМ Б. ИСААК РЕГЕНСБУРГСКИЙ - JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ефрем бен Исаак | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Карми, Т. (29 июня 2006 г.). Книга еврейских стихов «Пингвин» . Пингвин Великобритания. ISBN 978-0-14-196660-1 .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. {{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто |title=
( помощь )