Jump to content

История евреев в Регенсбурге

Юденсау («Еврейская свинья») в Регенсбургском соборе.
Интерьер синагоги Регенсбурга непосредственно перед ее сносом, 1519 г., Альбрехт Альтдорфер.
Уличный знак в Вестнервахт квартале
Юденштейн («еврейский камень») в одноименной средней школе.
Еврейский общинный зал в Регенсбурге
Мемориал, созданный Дани Караваном в 2005 году на Нойпфаррплац, изображающий фундамент синагоги.

История евреев в Регенсбурге , Германия, насчитывает более 1000 лет. Евреи баварского Регенсбурга являются частью еврейства ; Регенсбург был столицей Верхнего Пфальца и бывшим свободным городом Германской империи . О большом возрасте еврейской общины в этом городе свидетельствует предание о том, что еврейская колония существовала здесь еще до нашей эры; это, несомненно, самое старое еврейское поселение в Баварии, о котором существуют какие-либо записи.

Ранняя история

[ редактировать ]

Самое раннее историческое упоминание о евреях в Ратисбоне (Регенсбурге) содержится в документе 981 года, где говорится, что монастырь св. Эммерама купил участок собственности у еврея Самуила (Арониус, «Регестен», № 135). Еврейский квартал «Judæorum habitacula» упоминается еще в начале XI в. (1006—28) и является старейшим немецким гетто, о котором имеются упоминания в исторических источниках (Арониус, ЖК № 150). Евреи получили здесь свои первые привилегии в грамоте 1182 года. В ней император Фридрих I подтвердил права, полученные ими по милости своих предшественников, и наделил их, как и их единоверцев по всей империи, статусом камер-слуг. (Каммеркнехтшафт на немецком языке). Но их политическое положение осложнилось позднее, после того как император передал их герцогам Нижней Баварии, не освободив их от обязанностей камер-слуг. Этим повелителям евреи Ратисбона были заложены в 1322 году за годовую сумму в 200 фунтов ратисбонских пфеннигов, но они также подлежали налогообложению муниципальным советом города, хотя и получали некоторую компенсацию в виде того, что тем самым они обеспечили себе защита городского совета от чрезмерных требований императора и герцогов.

(см. изображение) Интерьер старой синагоги в Ратисбоне (по рисунку Альтдорфера) [ постоянная мертвая ссылка ]

История сообщества

[ редактировать ]

Во время первого крестового похода (1096 г.) община пострадала, как и многие другие в Германии. В старой хронике говорится о преследованиях, имевших место во Франконии и Швабии в 1298 году: «Граждане Ратисбона желали почтить свой город, запретив преследование евреев или их убийство без судебного приговора». [ нужна ссылка ] Волна фанатизма, прокатившаяся по Германии в 1349 году, была остановлена ​​в Ратисбоне в том же духе заявлением магистратов и граждан о том, что они будут защищать и защищать своих евреев. Муниципальный совет снова защитил их, наказав только виновных, когда в 1384 году произошел бунт из-за того, что некоторые евреи были признаны виновными в даче налоговому инспектору ложных деклараций о своем имуществе. Протесты магистратов, однако, не смогли защитить своих подопечных от поборов императора Венцеля, когда (1385–1390) он пополнил свой кошелек за счет пожертвований, взимаемых с немецких евреев. В последующие годы они снова облагались высокими налогами как со стороны императора, так и со стороны герцогов, а в 1410 году магистраты, уставшие от безрезультатного протеста, приняли участие в игре по грабежу, заключив с герцогом соглашение о том, что евреи должны платить 200 флоринов в год за ему и 60 фунтов в год городу, чрезвычайные налоги должны быть разделены между ними. Это знаменует собой поворотный момент в истории евреев Ратисбона, которые отныне были брошены на произвол судьбы; религиозная нетерпимость и социальные предрассудки угрожали самому их существованию.

Общее обнищание города усилило напряженность между 1475 и 1519 годами и в конечном итоге привело к изгнанию еврейской общины. [ 1 ] Антисемитские проповеди Петра Нигри привели к конфискации имущества евреев в 1476 году, а затем община была ввергнута в хаос из- за суда над Симоном Трентским в Италии. [ 1 ] Еврейскую общину Трента в кровавом навете обвинили в убийстве мальчика-христианина в ритуальных целях. Во время пыток один из обвиняемых евреев рассказал что-то о том, что еврейская община Ратисбона использует в ритуалах кровь христианских детей для приготовления пасхальной мацы . Сообщение было отправлено в Ратисбон, и семнадцать евреев были арестованы. Они оставались в тюрьме четыре года и были освобождены только после неоднократных просьб Фридриха III . [ 1 ] Позже анабаптист Бальтазар Хубмайер призвал изгнать евреев из города, превратить их синагогу в церковь, и обвинил их в ростовщичестве. [ 1 ] Когда Максимилиан умер, появилась возможность изгнать из города евреев, всего 800 человек, в 1519 году. [ 1 ] После этого около 5000 надгробий с еврейского кладбища были снесены и использованы в качестве строительного материала. Синагогу также снесли, а на ее месте построили часовню, ставшую популярным местом паломничества. [ 1 ]

Кладбище и синагога

[ редактировать ]

Первое кладбище общины Ратисбон располагалось на холме, до сих пор называемом «Юденау». В 1210 году прихожане купили у монастыря Святого Эммерама участок земли за пределами нынешнего Петертора для нового кладбища, которое было разрушено во время раскопок, произведенных в городе в 1877 году. Оно служило местом захоронения всех евреев Верхней и Нижней Баварии, а вследствие упомянутой выше катастрофы 21 февраля 1519 года более 4000 ее надгробий, как говорят, были либо снесены, либо использованы при строительстве церквей. Разрушенная синагога представляла собой здание в старомоманском стиле, построенное между 1210 и 1227 годами на месте бывшей еврейской больницы, в центре гетто, где сейчас стоит Новый Пфарре. Гетто было отделено от самого города стенами и закрыто воротами.

Известные евреи из Регенсбурга

[ редактировать ]

« Хакме Регенсбург» XII века повсеместно считались авторитетами, и в этой древней общине процветало множество тосафистов. Особого внимания заслуживали раввин Эфраим бен Исаак (ум. около 1175 г.), один из самых выдающихся учителей Закона и литургический поэт, и раввин Барух бен Исаак , автор «Сефер ха-Терума» и тосафот к трактату Зебахим. . Самым известным из всех был раввин Иуда бен Самуил хе-Хасид (умер в 1217 г.), автор « Сефер хасидим» и различных галахических и литургических произведений. Талмудическая школа Ратисбона прославилась в 15 веке; В хронике 1478 года говорится: «Эта академия подготовила докторов и отцов для всех частей Германии». Раввин Исраэль Бруна (15 век) едва не стал жертвой обвинения в ритуальном убийстве . Летописец Ансельм де Паренгар дает интересное описание великолепных покоев великого магистра Самуила Белассара . Незадолго до распада общины раввин Якоб Марголиот. , отец новообращенного и антиеврейского писателя Антониуса Маргариты , жил в Ратисбоне; он упоминается в Epistolæ Obscurorum Virorum как Primus Judaeorum Ratisbonensis . Наконец, можно упомянуть ученого Литте (Ливе) из Ратисбона , автора « Самуэльбуха », перефразировавшего историю царя Давида в размере « Песни о Нибелунгах» .

В наше время

[ редактировать ]

В 1669 году евреям снова разрешили проживать в Ратисбоне, но только 2 апреля 1841 года община смогла освятить свою новую синагогу. Раввин Исаак Александр (родился Ратисбон 22 августа 1722 г.), вероятно, был первым раввином, писавшим на немецком языке. Его преемником, по-видимому, стал раввин Вейль, которого сменили Зоннентайль и учитель доктор Шленкер . С 1860 по 1882 год раввинат занимал доктор Левенмайер из Сульцбурга , за которым в январе 1882 года последовал доктор Зелигман Мейер , редактор « Немецкой израильской газеты » . В настоящее время (1905 г.) общая численность населения Ратисбона составляет 45 426 человек, из которых около 600 — евреи.

1901 – настоящее время

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Еврейская община Регенсбурга» . Музей еврейского народа в Бейт-Хатфуцот . Проверено 18 июня 2018 г.
  2. ^ Вильгельм Бахер; Шулим Охсер (1906). «Петахия Б. Иаков Ха-Лаван (также называемый Петахия Регенсбургский)» . Еврейская энциклопедия .
  3. ^ «Исаак бен Мардохей | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 12 июня 2020 г.
  4. ^ Луи Гинзберг (1906). «Авраам Бен-Мозес из Регенсбурга (называемый «Великим раввином Авраамом»)» . Еврейская энциклопедия .
  5. ^ Исидор Зингер; М. Селигсон (1906). «Вольфкан из Ратисбона» . Еврейская энциклопедия .
  6. ^ Моисей Бир (1906). «Александр, Исаак» . Еврейская энциклопедия .

Библиография Еврейской энциклопедии

[ редактировать ]
  • Более ранние работы по Ратисбону см . К. Г. Вебер , Литература немецких государств . я. 709–720, Лейпциг, 1800;
  • список более поздних работ дан в Stern , Quellekunde zur Gesch. немецких евреев , т.е. 49-50. См. также: К.Т. Коммуналер , Хроника города и Регенсбургского епископства (Ратисбон, 1800–24);
  • Христофор Острофранк , Tractatus de Regensburg Metropolis Bojoariœ et Sudita Ihidem Judœorum , Аугсбург, 1519;
  • Офеле , Rerum Boicarum Scriptores , 1763;
  • Томас Рид , Хронологико-дипломатический кодекс Епископата Регенсбурга , Регенсбург, 1816 г.;
  • Дженнер , владелец бизнеса епископы Регенсбурга ;
  • Гумпельцхаймер, История Регенсбурга, легенды и странности , ib.1830–40;
  • Граф Гуго фон Вальдердорф , Регенсбург в его прошлом и настоящем, 4-е изд., 1896 г.;
  • Бавария, региональный и фольклор Королевства Бавария , ii. 675 и последующие;
  • Меир Винер , Регестен об истории евреев в Германии в средние века , 1862 г.;
  • Арониус , Регестен ;
  • Штоббе , Евреи в Германии в средние века , 1866, стр. 67–83;
  • Поезд , Важнейшие факты из истории. евреев в Регенсбурге , в общем времени. для истории. Теология , 1837, vii. 39-138;
  • Л. Гейгер , К повести. евреев в Регенсбурге , в «Jud.» Гейгера . Время. 1867, стр. 16 и далее;
  • М. Штерн , из старого бизнеса. евреев в Регенсбурге во времена Гейгера . для бизнеса евреев в Германии , т.е. 383 и последующие;
  • Х. Бреслау , К повести. евреев в Германии , у Морица Штайншнейдера , евр. Библ. 1870, х. 107 и последующие;
  • Monthly , 1867, стр. 161 и последующие, 389 и последующие;
    • 1868, с. 345 и последующие;
  • Леманн , Израильтянин , 1877, вып. 48, с. 1150;
  • Грец , бизнес ;
  • Восток и Запад , Ежемесячник современного иудаизма , 1901, стр. 831–833;
  • Аретин , Гес. евреев в Баварии , 1803 г.;
  • Кохут , Гес. немецких евреев

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 696a2f7faaff3dcbaf1afa018dc39bf0__1721482620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/f0/696a2f7faaff3dcbaf1afa018dc39bf0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Jews in Regensburg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)