Юденсау
Часть серии о |
Антисемитизм |
---|
![]() |
![]() |
Юденсау (по- немецки «еврейская свинья») [1] [2] [3] это народное искусство [4] изображение евреев в непристойном контакте с большой свиноматкой (свиньей ) , которая в иудаизме является нечистым животным . Впервые они появились в 13 веке в Германии. [1] и некоторых других европейских странах и оставался популярным более 600 лет. [5]
Фон и изображения
[ редактировать ]
Еврейский запрет на употребление свинины исходит из Торы , в книге Левит, глава 11, стихи со 2 по 8. [6] [7] Расположение евреев вокруг, вскармливании и совокуплении с животным (иногда рассматриваемым как дьявол) [4] ), является издевательством над иудаизмом.
Изображение появляется в Средние века , в основном в резьбе на церквей или соборов . стенах [1] часто снаружи, где его можно было увидеть с улицы (например, в Виттенберге и Регенсбурге ), но также и в других формах. Самое раннее появление, по-видимому, находится на нижней стороне деревянного сиденья для хора в Кельнском соборе , датируемого примерно 1210 годом. Самый ранний каменный образец датируется ок. 1230 г. и находится в клуатре собора в Бранденбурге . Примерно в 1470 году изображение появилось в виде гравюры на дереве , и после этого его часто копировали в лубочных гравюрах , часто с антисемитскими комментариями. Настенная роспись на башне моста Франкфурта -на-Майне , построенная между 1475 и 1507 годами возле ворот в еврейское гетто и снесенная в 1801 году, была особенно печально известным примером и включала сцену ритуального убийства Симона Трентского . [8]
Юденсау в Виттенберге
[ редактировать ]
В городе Виттенберге , находится Юденсау на фасаде Штадткирхе , церкви, где Мартин Лютер проповедовал 1305 года. На нем изображен раввин, заглядывающий свинье под хвост, и другие евреи, пьющие из ее сосков. Надпись гласит: «Рабини Шем ХаМфорас», что на латыни (в немецкой орфографии) означает « Шем ХаМефораш раввина», высмеивая Тетраграмму , называя ее свиньей. Скульптура является одним из последних сохранившихся в Германии примеров средневековой «травли евреев». В 1988 году, по случаю 50-летия Хрустальной ночи , вокруг памятника разгорелись дебаты, в результате которых была добавлена скульптура, признающая, что во время Холокоста шесть миллионов евреев были убиты «под знаком креста ». [9]
В «Vom Schem Hamphoras » (1543 г.) Лютер комментирует скульптуру Юденсау в Виттенберге, повторяя антисемитизм изображения и обнаруживая Талмуд в недрах свиньи:
Здесь, в нашей церкви в Виттенберге, из камня высечена свинья. Под ней лежат, кормясь грудью, молодые свиньи и евреи. Позади свиноматки склонился над свиноматкой раввин, подняв ее правую ногу, высоко подняв хвост и пристально вглядываясь под хвост и в ее Талмуд, как будто он читает что-то острое или необыкновенное, откуда они, конечно, и берут свои Шемхамфоры. . [2]
В июле 2016 года доктор Ричард Харви, мессианский петицию (христианский) богослов из Соединенного Королевства, инициировал на сайте Change.org с просьбой удалить Виттенбергского юденсау. [10]
В 2018 году Михаэль Дюлльманн, член еврейской общины Берлина, подал в суд с требованием удалить скульптуру как клеветническую. В феврале 2020 года окружной суд Дессау и Высший земельный суд Наумбурга отклонили иск, хотя заявитель пообещал подать апелляцию в суды более высокой инстанции. Лютеранская церковь и некоторые историки, такие как Майкл Вольфсон , также обсуждали, следует ли убрать скульптуру из-за ее антисемитизма или это смоет исторический антисемитизм церкви. [11] Юридические дебаты продолжались некоторое время. [12]
В июне 2022 года федеральный апелляционный суд Германии встал на сторону судов низшей инстанции, постановив, что, хотя скульптура сама по себе унижает евреев, если рассматривать ее изолированно, «правовая система не требует ее удаления», предполагая, что другие средства (такие как мемориальная доска, рассказывающая историю скульптуры), лучше подходят для решения этой проблемы. [13]
Неполный список
[ редактировать ]
Некоторые из этих скульптур сегодня можно найти в некоторых церквях.
- Арсхот в Бельгии (Церковь Богоматери)
- Базель в Швейцарии ( Собор )
- Бранденбург (собор)
- Кадольцбург
- Кольмар во Франции ( церковь Сен-Мартен – 2 спектакля)
- Кельн ( Юденсау на хорах собора Северина - вероятно, самый ранний пример, и в церкви Св. )
- Эберсвальде
- Эрфурт ( Собор )
- Хайльсбронн (собор)
- Гнезно ( Собор )
- Лемго (Сент-Мариен)
- Магдебург ( Собор )
- Мец во Франции ( Собор )
- Нюрнберг ( Церковь Св. Себальда )
- Регенсбург ( Собор )
- Ремаген (пост ворот)
- Страсбург (собор в столице)
- Уппсала в Швеции ( Собор )
- Винер-Нойштадт в Австрии.
- Вимпфен (Церковь Святого Петра)
- Виттенберг (Городская церковь)
- Ксантен ( Собор )
- Цербст (Церковь Св. Николая)
Галерея изображений
[ редактировать ]- Юденсау соборе в Бранденбургском
- Юденсау в соборе Святого Мартина в Кольмаре
- Юденсау на соборе в Хайльсбронне
- Юденсау в соборе Святого Петра в Регенсбурге
- Юденсау в соборе в Вимпфене
- Юденсау о приходской церкви Виттенберга , цитируется Лютером
- Гравюра мостовой башни во Франкфурте , изображающая мученичество Симона Трентского над Юденсау.
- Иллюстрация из антисемитской книги ( Аарау , 1822 г.)
- Юденсау в соборе Уппсалы в Швеции
См. также
[ редактировать ]- Юденсау на хорах Кельнского собора
- История антисемитизма
- Лютер и антисемитизм
- Маррано
- еврей с монетой
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Юденсау (еврейская свинья) о средневековых церквях» . concordatwatch.eu . Проверено 7 февраля 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вольфсон, Майкл (1993). Вечная вина?: сорок лет немецко-еврейско-израильских отношений . Издательство Колумбийского университета . п. 194. ИСБН 978-0-231-08275-4 .
- ^ Шахар, Исайя (1974). Юденсау: средневековый антиеврейский мотив и его история . Институт Варбурга, Лондонский университет. ISBN 0854810498 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Сионизм и Израиль — Энциклопедический словарь: Юденсау» . сионизм-израиль.com . Проверено 7 февраля 2015 г.
- ^ Мэдиган, Кевин (2005). «Юденсау» . В Ричарде С. Леви (ред.). Антисемитизм: Историческая энциклопедия предрассудков и преследований . Том. 1: АК. АВС-КЛИО. стр. 387–88. ISBN 978-1-85109-439-4 .
- ^ Авторизованная Библия короля Иакова . 1611 . Проверено 7 февраля 2015 г.
Скажи сынам Израилевым: это звери, которых вы должны есть, среди всех зверей, которые на земле. У всех животных с раздвоенными копытами и раздвоенными ногами, [и] жующих жвачку, того вы должны есть. Однако не ешьте из тех, кто жует жвачку, и из тех, у кого копыта разделены: [как] из верблюда, потому что он жует жвачку, но не разделяет копыта; он нечист для вас. И кролик, потому что он жует жвачку, но не разделяет копыта; он нечист для вас. И заяц, потому что жует жвачку, но копыта не разделяет; он нечист для вас. И свинья, хотя у нее копыта разделены и раздвоены, но жвачки не жует; он [нечист] для вас. Плоти их не ешьте и к трупу их не прикасайтесь; они [нечисты] для вас.
- ^ «Левит - Глава 11 (Глава Семини) - Танах Онлайн - Тора - Библия» . сайт Chabad.org . Проверено 7 февраля 2015 г.
- ^ Шрекенбург, Хайнц (1996). Евреи в христианском искусстве . Нью-Йорк: Континуум. стр. 331–337, Кельн, иллюстрировано, стр. 332, Франкфурт, стр. 335–7. ISBN 0-8264-0936-9 .
- ^ Лопес, Билли; Питер Хирш (1997). Путеводитель по еврейской Германии . Издательство «Пеликан» . стр. 258–60. ISBN 978-1-56554-254-9 .
- ^ Нитц, Коринна. «Евангелическая академия: Критик оскорбительной пластики «Юденсау» приезжает в Виттенберг» . mz-web.de (на немецком языке).
- ^ Аарон Лабари (8 февраля 2020 г.). «Немецкий еврей клянется бороться за снос антисемитской скульптуры после поражения в суде» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ Истец: Виттенбергское оскорбление - это убийство евреев.
- ^ «Федеральный суд Германии отклонил предложение убрать антисемитскую реликвию» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]