Антисемитизм в Коста-Рике
Часть серии о |
Антисемитизм |
---|
![]() |
![]() |
Антисемитизм в Коста-Рике относится к антиеврейским настроениям и предрассудкам в Республике Коста-Рика .
История [ править ]
Колониальный период [ править ]
Первыми евреями, прибывшими в Коста-Рику, были в основном евреи-сефарды из Испании, спасавшиеся от преследований. Большинство из них новые христиане . [1] Хотя некоторые из них могли быть криптоевреями, невозможно узнать, сколько из них были католиками , а сколько нет.
В составе Испанской империи в провинции Коста-Рика действовала испанская инквизиция , однако не существует реестра евреев, которые когда-либо были преданы суду или казнены, поскольку единственный реестр судебных процессов инквизиции в Коста-Рике велся против пары молодые женщины, обвиненные в колдовстве, были оправданы. [2]
Независимость [ править ]
После обретения независимости первая конституция Коста-Рики , Пакт согласия 1821 года установили католическую религию как обязательную религию (не только официальную, но и обязательную), запретив все другие вероисповедания для граждан Коста-Рики и разрешив исповедовать другие религии только иностранцам. временно находившиеся в стране. [3] Это, конечно, затронуло уже живших в стране евреев, которым приходилось тайно исповедовать свою религию, что породило миф о «ведьмах Эскасу». В Эскасу была одна из крупнейших еврейских общин, и еврейские обряды (использование черной одежды и разговоры на «странных языках» [иврит] среди прочего заставили некоторых наблюдателей подумать, что это был своего рода магический ритуал). [4] Однако свобода религии была установлена в следующей Конституции, Основном законе 1925 года Государства Коста-Рика , как и в Федеративной Республике Центральной Америки которой было Государство Коста-Рика , что позволяет евреям свободно исповедовать религиозные обряды. в целом, членом [3]
Первая республика [ править ]
Последовательная миграция евреев-сефардов из таких мест, как Кюрасао , Панама и Ямайка, столкнулась с относительным спокойствием, хотя у евреев не было собственного кладбища, а евреев-сефардов хоронили (наряду с протестантами , мусульманами , бахаи и другими меньшинствами) на Кладбище иностранцев, практика, которая продолжается и по сей день. [5] После основания масонства в Коста-Рике антимасонские публикации, в основном церковные, также ассоциировали масонство с иудаизмом , как и публикации антимасонской католической партии « Католический союз» в 1891 году, обвиняющие ее в том, что она является «плотью и костями талмудизма». ". [6]
Первые крупные волны еврейской миграции пришли в конце 19-го и начале 20-го веков, в основном из-за -ашкенази польских евреев , которые не смешивались с сефардами. [7]
Эти миграционные волны, спасающиеся от европейского антисемитизма и подъема нацизма, вызвали споры в обществе Коста-Рики и вызвали жаркие дебаты в прессе. [7] выпуск большого количества антисемитских статей и появление крайне правых антисемитских групп, таких как Патриотический союз и Антиеврейский комитет. [1] [8] Антисемитские законы были приняты во время президента Леона Кортеса Кастро правления . Кортес был известным антисемитом и сторонником фашистов . [9] Будущий президент Отилио Улате также распространял антисемитские слухи в своей газете, даже обвиняя евреев в отравлении детского молока, и был видным антисемитом. [7]
Вторая мировая война [ править ]
В межвоенный период НСДАП/АО пыталась нацифицировать немецкую общину Коста-Рики. [10] [11] которым руководил инженер Макс Эффингер , который будет министром в кабинете Кортеса. [1] Этот вопрос расколол немецкое сообщество на сторонников и антинацистов . [12] [13] [14] [15]
Преемника Кортеса, доктора Рафаэля Анхеля Кальдерона Гуардиа , также обвиняли в антисемитских и антимасонских идеях, однако Кальдерон был ближе к испанскому национал-католицизму, чем к любой форме фашизма , и был верен Соединенным Штатам , даже посещая Белый дом. во время его пребывания в должности. После нападения на Перл-Харбор Кальдерон объявил войну Германии и присоединил страну к союзникам после преследования немцев, итальянцев и японцев (включая Эффингера, который был депортирован в Соединенные Штаты, но освобожден после войны). Однако большинство законов, ограничивающих права евреев, сохранялись в силе до прихода к власти преемника Кальдерона Теодоро Пикадо Михальского , который сам был сыном польской матери и поэтому дружелюбен по отношению к польской еврейской общине. [7]
Начало гражданской войны в Коста-Рике после выборов 1948 года , на которых предполагаемым победителем стал Отилио Улате, разделило страну на две стороны; противники и сторонники власти. Еврейская община считалась проправительственной, в то время как немцы и итальянцы в подавляющем большинстве были настроены против Кальдерона из-за преследований. После триумфа повстанческих сил синагога Сан-Хосе была подожжена, но антисемитских нападений больше не произошло, отчасти из-за оппозиции военного каудильо Хосе Фигераса . [7]
Вторая республика [ править ]
Большая часть периода после 1948 года в Коста-Рике характеризовалась политической стабильностью. В стране сложилась двухпартийная система между левоцентристскими Фигеристами и правоцентристскими Кальдеронистами и в целом избегалась крайностей: как крайне левые, так и крайне правые партии получили положительные результаты. Коста-Рика (как член-основатель Организации Объединенных Наций ) также была одной из стран, проголосовавших за создание Израиля , и в течение многих лет была наряду с Сальвадором одной из двух стран, имеющих посольство в Иерусалиме , а не в Тель-Авиве. . В холодной войны период крайне правое Движение Свободной Коста-Рики зародилось и действовало с сильной военизированной антилевой организацией. Хотя некоторые члены группы были откровенными антисионистами, другие были просто консервативными и либертарианскими сторонниками жесткой линии, чей антикоммунизм не смешивался с антиеврейскими идеями.
Споры относительно Луиса Фишмана еврейства возникли во время всеобщих выборов в Коста-Рике 2002 года , когда кандидат в президенты Абель Пачеко де ла Эсприэлья отделил Фишмана от своего кандидата на пост вице-президента в президентском списке. Фишман обвинил Пачеко и его команду в антисемитских комментариях. [16] В период 2010–2014 годов тогдашний депутат Манрике Овьедо от Партии гражданского действия (хотя позже он перешел к партии «Национальное восстановление ») обвинил тогдашнего вице-президента Луиса Либермана в использовании своего влияния в интересах своего соотечественника-еврея. [17]
А в 2019 году выступающий против истеблишмента правый кандидат Хуан Диего Кастро вызвал бурю негодования из-за своего видео, в котором он обвинял бизнесмена и владельца газеты Леонеля Баруха, еврейского происхождения, называя его «злым банкиром» и высмеивая Холокост . [18] сообщалось об антисемитских комментариях, В социальных сетях в том числе в адрес Элиесера Фейнцайга, президента Либеральной прогрессивной партии и представителя еврейской религии. [19]
неонацизма подъем век и 21
Примерно в начале 2000-х годов была основана так называемая Национал-социалистическая партия Коста-Рики, в основном как маргинальная неонацистская группа, обвиненная в мелких насильственных преступлениях на почве ненависти и вандализме , но практически не оказавшая влияния на политику Коста-Рики, если не считать освещения в средствах массовой информации. [20] Появились и некоторые другие второстепенные неонацистские группы, ведущие преимущественно онлайн-активность. [21] В 2012 году офицер полиции по имени Рональд «Мердок» Эррера Борхес оказался в центре внимания из-за своей связи с нацизмом и открытого неонацистства. [22] [23] Эррера был уволен из полиции [24] и покончил жизнь самоубийством несколько лет спустя. [25] [26] В 2015 году Центр Симона Визенталя существуют магазины, торгующие отрицающей Холокост литературой, , и нацистской символикой заявил, что в Сан-Хосе . [27]
В 2018 году антииммиграционный митинг вызвал споры из-за присутствия на нем неонацистов, использующих свастики и нацистские приветствия , а также администрирования крайне правых страниц в Facebook , которые распространяют ксенофобские материалы и фейковые новости . [28] [29] [30] В 2019 году было ликвидировано несколько крайне правых организаций, в том числе террористическая группа которой принадлежала одна из этих страниц . под названием Resistencia Costarricense (Сопротивление Коста-Рики), [31]
и анализ Данные
Опрос 2009 года, измеряющий восприятие евреев в Коста-Рике, показал, что 32% жителей Коста-Рики относятся к евреям положительно, 29% - отрицательно, а 38% - ни того, ни другого. [32] 8% костариканцев считают евреев честными гражданами, 10% считают, что они помогают друг другу, 4,7% считают, что они помогают экономике, 4,5% считают, что они уважают семью и 4,8% считают, что у них есть четкая идентичность. [32] 7,5% костариканцев считают, что евреи дискриминируют неевреев, 6,5% полагают, что они эксплуатируют тех, кто на них работает, 11% считают, что они умеют обращаться с деньгами и 4% считают, что они не уважают христианскую веру . Негативные идеи были более распространены среди мужчин, чем среди женщин. [32]
Только 1,3% заявили, что они не доверяют евреям (наиболее недоверчивыми были колумбийские иммигранты - 34%), и только 0,5% заявили, что у них есть проблемы с иудаизмом как религией (65% не выразили никаких проблем ни с одной религией) 67 % не выразили никаких проблем с еврейскими учреждениями, 13% выразили небольшой дискомфорт и только 7% выразили сильный дискомфорт. [32] 37% считали, что евреи должны быть более лояльны к Коста-Рике, чем к Израилю, а 35% были безразличны, если бы они были таковыми. [32] 41% жителей Тикоса ответили, что, по их мнению, евреи убили Христа или приняли участие в его смерти , в то время как 37% не ответили, а 21% считают, что евреи не несут ответственности. [32]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бефелер Тайтельбаум, Сара (январь 2016 г.). Сефардитас и Ашкеназитас в Коста-Рике . Чадо. ISBN 9789895157556 . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ Арройо, Хорхе (2008). «Две «ведьмы» в Коста-Рике» . Анкора — Ла Насьон . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дуарте Кавария, Генри. «Статья 75 Политической конституции в свете международных конвенций и практики Конституционной палаты» (PDF) . Магистр конституционного права . Проверено 31 декабря 2018 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Еврейская община Коста-Рики – школы и синагоги» . Тико Таймс. 2010 . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Гусман Штайн, Мигель. Сефардская миграция в Коста-Рике и похоронная гранильная мастерская как источник исследований для неопубликованного сообщества. Архивировано 24 сентября 2015 г. на Wayback Machine V Центральноамериканском историческом конгрессе . 19 июля 2000 г.
- ^ Мартинес Эскивель, Рикардо. «Масоны и их политическое участие в Коста-Рике (1865-1899)» (PDF) . Диалоги: Электронный журнал истории . 9-й Центральноамериканский исторический конгресс. Спецвыпуск Диалогов. Электронный исторический журнал 2008. ISSN 1409-469X . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июня 2015 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Гонсалес, Дэниел. «Миграция и культурная самобытность в Коста-Рике (1840–1940)» . Журнал социальных наук UCR . Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ Сото-Хирос, Рональд. «Поляки-евреи и ксенофобия в Коста-Рике: 1929–194» (PDF) . Anajnu.cl Архивировано из оригинала (PDF) 4 ноября . Получено 4 ноября.
- ^ Трехос, Антонио (2017). «Давайте уберем памятник Леону Кортесу» . Университетский еженедельник . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ Ток, Дэвид (1994). «Немецкая иммиграция и адаптация в Латинской Америке» . Университет Свободы . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ Гуркке Дональд, Хайди (26 января 2007 г.). Мы не были врагами: вспоминая американскую программу интернирования гражданских лиц в Латинской Америке . iUniverse. ISBN 9780595837304 . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ «Возможный нацистский памятник 1931 года обнаружен в Коста-Рике» . www.redpres.com . Архивировано из оригинала 24 ноября 2011 г. Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ «Прелюдии страха и насилия - АНКОРА - nacion.com» . нация.com .
- ^ «Эль фантазма наци — АНКОРА — nacion.com» . nacion.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ AFEHC: статьи: Антисемитизм в Коста-Рике: сравнение с Германией: Антисемитизм в Коста-Рике: сравнение с Германией . Архивировано из оригинала 21 ноября 2011 г. Проверено 4 ноября 2019 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Насьоналес» . Диарио Экстра. 28 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2006 г.
- ^ Арайя, Александра (17 сентября 2013 г.). «Еврейская община отвергает «антисемитские» заявления депутата Манрике Овьедо» . Нация.
- ^ «Осуждение антисемитизма» . Нация. 30 июля 2019 года . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ «Антисемитизм в Коста-Рике» . Финансист. 24 февраля 2015 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ «В Коста-Рике появляется неонацистская группировка» . Нация. 9 ноября 2003 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ «Тайные вспышки» . Универсал. 2012 . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Дельгадо, Дэвид (16 апреля 2012 г.). «Общественные силы исследуют полицейские фотографии на Facebook» . Нация.com. Архивировано из оригинала 2 июля 2012 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ «Неонацисты являются офицерами государственных сил, подтверждают власти» . Газета. Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Миранда, Хульда; Родригес, Оскар. «Полицейский, уволенный за использование нацистской символики, зарабатывает на жизнь сбором металлолома» . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ «Бывший нацистский полицейский покончил с собой и оставил длинное сообщение» . Дополнительный дневник. 2 апреля 2016 г. Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Миранда, Хульда; Родригес, Оскар; Солано, Хьюго (2 апреля 2016 г.). «Экс-полицейский, уволенный за нацистскую идеологию, покончил жизнь самоубийством дома» . Нация.com . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ «Центр Визенталя призывает Коста-Рику провести расследование в «нацистском» магазине в столице» . ЭФЕ - Эль Паис. 11 сентября 2015 года . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ Рико (18 августа 2018 г.). «44 человека арестованы за ксенофобские нападения на никарагуанцев в Сан-Хосе» . QКоста-Рика . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ «Коста-Рика: нацистские символы на протесте против мигрантов из Никарагуа» . Монреальский журнал. 19 августа 2018 года . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ Кастильо, Брайан (18 августа 2018 г.). « В нападениях на никарагуанцев участвовали «неонацисты» и члены футбольных клубов» . Плитка . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ «Пейдж, арестованный за взрывчатку, атаковал ЛГБТ-группы и мигрантов, распространяя фейковые новости» . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Шифтер, Хакобо; Акунья, Ольга (2009). «Антисемитизм в Коста-Рике: сравнение с Германией» . АФЕХК . Проверено 5 ноября 2019 г.