Jump to content

Никифор Крайник

Никифор Крайник
Министр национальной пропаганды
В офисе
4 июля 1940 г. - 14 сентября 1940 г.
премьер-министр Ион Гигурту
Ион Антонеску
Предшественник Teofil Sidorovici
Преемник Должность временно приостановлена
В офисе
27 января 1941 г. - 26 мая 1941 г.
премьер-министр Ион Антонеску
Предшественник Сам
Преемник Михай Антонеску
Статс-секретарь Министерства культуры и по делам религии
В офисе
14 сентября 1940 г. - 21 января 1941 г.
премьер-министр Ион Антонеску
Министр Траян Брэиляну
Солидер Национальной христианской партии
В офисе
16 июля 1935 г. - 10 февраля 1938 г.
Предшественник Октавиан Гога (как президент Национальной аграрной партии )
AC Cuza (как президент Лиги национально-христианской защиты )
Преемник Нет (партия запрещена Конституцией 1938 года )
Личные данные
Рожденный ( 1889-12-22 ) 22 декабря 1889 г.
Бульбуката , Жудец Джурджу , Королевство Румыния
Умер 20 августа 1972 г. ) ( 1972-08-20 ) ( 82 года
Могошоая , уезд Илфов , Социалистическая Республика Румыния.
Политическая партия Лига национально-христианской защиты (до 1935 г.)
Национальная христианская партия (1935–1938)
Альма-матер Университет Бухареста
Венский университет
Занятие Писатель , Профессор , Политик
Профессия Богослов , Философ

Никифор Крайник (англ. Румынское произношение: [niˈcifor ˈkrajnik] ; псевдоним Ион Добре [iˈon ˈdobre] ; [1] 22 декабря 1889, Бульбуката , уезд Джурджу — 20 августа 1972, Могошоая ) — румынский писатель, редактор, философ, поэт и теолог, известный своей традиционалистской деятельностью. Крайник также был профессором богословия в Бухарестской духовной семинарии и на Кишинева теологическом факультете . Он был важным расистским идеологом , [2] [3] [4] и крайне правый политик. [5] Он был одним из главных румынских фашистов. [6] и антисемитские идеологи. [2] [7] [8] [9] [10]

Литературная карьера

[ редактировать ]

Крайник был автором стихов для модернистского журнала Gândirea . После того, как он лишился права голоса в отношении прогрессивных взглядов издания, он вместо того, чтобы отречься от журнала, стал все больше занимать руководящие должности, чтобы демодернизировать его. В конце серии интеллектуальных издевательств внутри самого издания Крайнику удалось захватить контроль над журналом и произвести кардинальные изменения в редакционном характере, поддерживающем мистическую ортодоксию.

Он разработал идеологию, получившую название Гандиризм (от gând – «мысль»), националистическое и неоправославное христианское социальное и культурное течение. Он редактировал журнал Gândirea и сотрудничал со многими другими изданиями, такими как Ramuri , România Nouă , Cuvântul и Sfarmă-Piatra . Он также был главным редактором газеты «Календарь» .

Политика

[ редактировать ]

Никифор Крайник стал ведущей профашистской фигурой в политических потрясениях конца 1930-х годов, открыто восхваляя Муссолини и Гитлера. Он был идеологом антисемитизма. [7] [8] хотя его предубеждение было скорее защитой Евангелий , чем видением расовой иерархии . Его убеждения оказали большое влияние на легионерское движение Железной гвардии , хотя Крайник считал себя сторонником соперника легионеров короля Карола II . В эссе 1938 года он выдвинул теорию « этнократического государства » применительно к Румынии: [11]

Наше государство является монархическим на протяжении всей своей истории. Монархия является принципом ее непрерывности. Корона румынского короля символизирует славу народа и постоянство румынского сознания. ... Этнократическое государство глубоко отличается от демократического государства. Демократическое государство основано на численности населения, без расовых или религиозных различий. Основой этнократического государства являются румынская земля и народ. ... На земле румынского народа сегодня есть и представители других рас и вероисповеданий. Они пришли сюда в результате вторжения (как венгры), колонизации (как немцы) или хитрого проникновения (как евреи). ... Евреи представляют собой постоянную опасность для каждого национального государства. [11]

- Крайник, Программа этнократического государства.

Реализация этнократии должна была быть достигнута посредством корпоративистской системы, возглавляемой монархом : [11]

Популяризированный и принятый всей нацией, реализуемый правительственными командами, выбранными из профессиональной элиты и контролируемый парламентом, он [план восстановления Румынии] будет контролироваться Его Величеством Королем. ... Корпоративный режим достигает кульминации в королевской власти. [11]

- Крайник, Программа этнократического государства.

Крайнич выступал за создание румынского духа, который был бы «антисемитским в теории и антисемитским на практике». Он применил свои теологические и риторические способности, чтобы разорвать иудео-христианские отношения, утверждая, что Ветхий Завет не был еврейским, что Иисус не был евреем и что Талмуд, который он считал воплощением современного еврейства, был, прежде всего, и прежде всего, оружие для борьбы с христианским Евангелием и для уничтожения христиан. [8]

- Фрилинг, Иоаннид и Ионеску, 2005, ПРЕДЫСТОРИЯ И ПРЕДВЕСТНИКИ ХОЛОКОСТА Корни румынского антисемитизма Лига национальной христианской защиты и антисемитизм «Железной гвардии» Антисемитская политика правительства Гоги и королевской диктатуры

В 1940 году он был избран членом Румынской академии . Он изучал богословие в семинарии в Бухаресте и получил степень доктора философии. диплом Венского университета .

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

После того, как Советская армия разгромила немцев и оккупировала Румынию , Крайнич скрылся. Суд прошел в его отсутствие и он был признан виновным в преступлениях против народа. В конце концов он был пойман и заключен в тюрьму румынскими властями в 1947 году и провел 15 лет в тюрьмах Вэкэрешть и Аюд . Он был исключен из Академии коммунистическим режимом.

В период с 1962 по 1968 год он был редактором коммунистического пропагандистского журнала Glasul Patriei («Голос Отечества») — журнала, издаваемого в Румынии румынским коммунистическим режимом, но продававшегося только за границу, который они использовали в качестве инструмента для оказания влияния. румынским интеллектуальным эмигрантам быть патриотами и не работать против коммунистической Румынии.

Описанный историком Зигу Орнеа как «всегда приспосабливающийся» (249), Никифор Крайник (1889–1972) присоединялся к ряду этих групп и покидал их, неоднократно пытаясь утвердиться в качестве идеолога, который мог бы объединить различные ультранационалистические партии в единый фронт. ... Крайнич занимал руководящие посты в правых режимах в период с 1940 по 1944 год, а после того, как он был освобожден из тюрьмы в 1960-х годах, Коммунистическая партия Румынии использовала его талант и репутацию информатора и «реформированного» ультранационалиста, чтобы повысить авторитет. своему режиму. [2]

Кларк (2012: 108)

8 мая 1995 года, после падения коммунизма , 10 приговоров, вынесенных в ходе судебных процессов по делам о военных преступлениях в Румынии после Второй мировой войны, были отменены Верховным судом. Они входили в число 14 военных преступников, осужденных по «суду над журналистами» в 1945 году. Генеральный прокурор Василе Маня Дрэгулин представил приговоры, вынесенные в 1945 году, незаконными, полагая, что интерпретация доказательств была «обратной силой, усеченной и тенденциозной». », таким образом, представляет собой «решение об осуждении, содержание которого представляет собой синтез резкой критики их деятельности, которой мы решительно приписали характер военных преступлений». Самым громким именем в этой партии, вероятно, было имя Крейника. Ярый профашист и поклонник Адольфа Гитлера и Бенито Муссолини , он был вице-президентом Национальной христианской партии , а затем министром пропаганды Антонеску. Крайнич был среди 10 реабилитированных, и его снова приняли в Румынскую академию . [12] [13]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ионишой, Цицерон (2002). «Словарь C» (PDF) . Жертвы коммунистического террора: арестованы, подвергнуты пыткам, заключены в тюрьму, убиты (на румынском языке). Том 2. Бухарест, Румыния: Издательство Maşina de Cris. стр. 245. ISBN  978-973-99994-2-7 . OCLC   46872499 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Кларк, Роланд (2012). «Национализм и ортодоксия: Никифор Крайнич и политическая культура крайне правых в Румынии 1930-х годов». Национальные документы . 40 (1). Издательство Кембриджского университета (CUP): 107–126. дои : 10.1080/00905992.2011.633076 . ISSN   0090-5992 . S2CID   153813255 . Институт просуществовал всего один год, но позволил Крайнику продвигать такие идеи, как антимасонство, антисемитизм и биологический расизм, в рамках форума, одобренного LANC (Crainic, Ortodoxie 147).
  3. ^ Караиани, Овидиу (2003). «Идентичность и права в румынском политическом дискурсе». Польское социологическое обозрение (142). Polskie Towarzystwo Socjologiczne (Польская социологическая ассоциация): 161–169. ISSN   1231-1413 . JSTOR   41274855 . Наэ Ионеску считал этничность «формулой сегодняшнего румынского национализма», а для Никифора Крайнича «биологическая однородность», «историческая идентичность» и «кровь и почва» были определяющими элементами «этнократического государства».
  4. ^ Ведекинд, Майкл (2010). «Математизация человека: антропология и этнополитика в Румынии в конце 1930-х - начале 1940-х годов». Новозеландский славянский журнал . 44 . Ассоциация славистов Австралии и Новой Зеландии: 27–67. ISSN   0028-8683 . JSTOR   41759355 . Видным сторонником концепции «этнической однородности» был шовинистический, ксенофобский и пронацистский писатель, политик, поэт и профессор богословия Никифор Крайник (1889-1972), автор книги «Православие и этнократия» ( Ortodoxie şi etnocrație ), опубликовано в 1938 году.
  5. ^ Ливезяну, Ирина (2003). «Рецензии на книги: Евгеника и модернизация в межвоенной Румынии Мария Букур». Американский исторический обзор . 108 (4). Издательство Оксфордского университета (OUP): 1245–1247. дои : 10.1086/529946 . ISSN   0002-8762 . JSTOR   10.1086/529946 . Очевидно, существовало сходство между евгениками и мыслителями, писателями и крайне правыми политиками, такими как Никифор Крайнич, Наэ Ионеску, Корнелиу Зеля Кодряну, Октавиан Гога и А.С. Куза.
  6. ^ Иоаннид, Раду (1992). «Николае Йорга и фашизм». Журнал современной истории . 27 (3). Sage Publications, Ltd.: 467–492. дои : 10.1177/002200949202700305 . ISSN   0022-0094 . JSTOR   260901 . S2CID   159706943 . Среди арестованных за убийство Дуки были Наэ Ионеску и Никифор Крайнич (фашистский идеолог, посредник между НКП и Железной гвардией).
  7. ^ Перейти обратно: а б Фрилинг, Тувия ; Иоаннид, Раду; Ионеску, Михаил Э., ред. (2004). «Антисемитская пропаганда и официальная риторика относительно иудео-большевистской опасности: румынские евреи и коммунизм между 1938–1944 годами» (PDF) . Международная комиссия по Холокосту в Румынии: Заключительный отчет . Яссы: Полиром. стр. 93, 116. ISBN.  978-973-681-989-6 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Фрилинг, Тувия ; Иоаннид, Раду; Ионеску, Михаил Э., ред. (2004). «Предыстория и предшественники Холокоста. Корни румынского антисемитизма. Лига национальной христианской защиты и антисемитизм Железной гвардии. Антисемитская политика правительства Гоги и королевской диктатуры» (PDF) . Международная комиссия по Холокосту в Румынии: Заключительный отчет . Яссы: Полиром. стр. 35–37. ISBN  978-973-681-989-6 .
  9. ^ Зак, Корнелиус Р.; Зак, Криста (2010). «Граждане Дитмара Мюллера об отзыве. Евреи и мусульмане как партнеры инаковости в румынском и сербском национальном кодексе. Концепции этнонационального гражданства 1871–1941. Harrassowitz Verlag Wiesbaden 2005. = Балканологические публикации, 41. ISBN: 3-447-05248-1» . Ежегодники по истории Восточной Европы . Новый эпизод (на немецком языке). 58 (4): 609–611. ISBN  978-3-515-11333-5 . Проверено 27 марта 2019 г. Идеологические наставники «молодого поколения» Наэ Ионеску и Никифор Крайнич предоставили антисемитам (особенно движению легионеров) теоретическую основу для их аргументов.
  10. ^ Делетант, Деннис (1993). «Обзор работ: провиденциальный антисемитизм. Национализм и государственное устройство в Румынии девятнадцатого века Уильяма О. Олдсона; Леон Воловичи «Дело румынских интеллектуалов в 1930-х годах». Славянское и восточноевропейское обозрение . 71 (3). Ассоциация современных гуманитарных исследований: 546–548. ISSN   0037-6795 . JSTOR   4211337 . Исследование Воловичи является дополнительным; в нем компетентно исследуется роль румынской интеллигенции в межвоенные годы в легитимизации антисемитских идей и, таким образом, содействии их общественному принятию. Октавиан Гога и Никифор Крайник были крайними примерами, и Воловичи справедливо подчеркивает их деяния и сочинения.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Крайнич, Программа этнократического государства апуд. Шугар, Питер Ф. (1995). Восточноевропейский национализм в двадцатом веке . Издательство Американского университета. стр. 275–276. ISBN  978-1-879383-39-5 .
  12. ^ Андрей Мурару, Журнал Института «Эли Визель», 2020, Возмутительные реабилитации: справедливость и память в попытках восстановить память о военных преступниках в Румынии после Холокоста. Недавний случай генерала Николае Мачичи (I) в Холокосте. Studii şi cercetări / Исследование Холокоста, том XII, выпуск 1(13) , стр. 345-348.
  13. ^ Александру Флориан, Издательство Университета Индианы, 24 января 2018 г., Общественная память о Холокосте в посткоммунистической Румынии , стр. 73, 79 и 93-94.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c94ba4a01284868d4b82c3810a9604cd__1721059140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/cd/c94ba4a01284868d4b82c3810a9604cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nichifor Crainic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)