Никифор Крайник
Никифор Крайник | |
---|---|
![]() | |
Министр национальной пропаганды | |
В офисе 4 июля 1940 г. - 14 сентября 1940 г. | |
премьер-министр | Ион Гигурту Ион Антонеску |
Предшественник | Teofil Sidorovici |
Преемник | Должность временно приостановлена |
В офисе 27 января 1941 г. - 26 мая 1941 г. | |
премьер-министр | Ион Антонеску |
Предшественник | Сам |
Преемник | Михай Антонеску |
Статс-секретарь Министерства культуры и по делам религии | |
В офисе 14 сентября 1940 г. - 21 января 1941 г. | |
премьер-министр | Ион Антонеску |
Министр | Траян Брэиляну |
Солидер Национальной христианской партии | |
В офисе 16 июля 1935 г. - 10 февраля 1938 г. Работа с Октавианом Гогой и AC Cuza | |
Предшественник | Октавиан Гога (как президент Национальной аграрной партии ) AC Cuza (как президент Лиги национально-христианской защиты ) |
Преемник | Нет (партия запрещена Конституцией 1938 года ) |
Личные данные | |
Рожденный | Бульбуката , Жудец Джурджу , Королевство Румыния | 22 декабря 1889 г.
Умер | 20 августа 1972 г. Могошоая , уезд Илфов , Социалистическая Республика Румыния. | ( 82 года
Политическая партия | Лига национально-христианской защиты (до 1935 г.) Национальная христианская партия (1935–1938) |
Альма-матер | Университет Бухареста Венский университет |
Занятие | Писатель , Профессор , Политик |
Профессия | Богослов , Философ |
Часть серии о |
Фашизм в Румынии |
---|
![]() |
Часть серии о |
Антисемитизм |
---|
![]() |
![]() |
Никифор Крайник (англ. Румынское произношение: [niˈcifor ˈkrajnik] ; псевдоним Ион Добре [iˈon ˈdobre] ; [1] 22 декабря 1889, Бульбуката , уезд Джурджу — 20 августа 1972, Могошоая ) — румынский писатель, редактор, философ, поэт и теолог, известный своей традиционалистской деятельностью. Крайник также был профессором богословия в Бухарестской духовной семинарии и на Кишинева теологическом факультете . Он был важным расистским идеологом , [2] [3] [4] и крайне правый политик. [5] Он был одним из главных румынских фашистов. [6] и антисемитские идеологи. [2] [7] [8] [9] [10]
Литературная карьера
[ редактировать ]Крайник был автором стихов для модернистского журнала Gândirea . После того, как он лишился права голоса в отношении прогрессивных взглядов издания, он вместо того, чтобы отречься от журнала, стал все больше занимать руководящие должности, чтобы демодернизировать его. В конце серии интеллектуальных издевательств внутри самого издания Крайнику удалось захватить контроль над журналом и произвести кардинальные изменения в редакционном характере, поддерживающем мистическую ортодоксию.
Он разработал идеологию, получившую название Гандиризм (от gând – «мысль»), националистическое и неоправославное христианское социальное и культурное течение. Он редактировал журнал Gândirea и сотрудничал со многими другими изданиями, такими как Ramuri , România Nouă , Cuvântul и Sfarmă-Piatra . Он также был главным редактором газеты «Календарь» .
Политика
[ редактировать ]Никифор Крайник стал ведущей профашистской фигурой в политических потрясениях конца 1930-х годов, открыто восхваляя Муссолини и Гитлера. Он был идеологом антисемитизма. [7] [8] хотя его предубеждение было скорее защитой Евангелий , чем видением расовой иерархии . Его убеждения оказали большое влияние на легионерское движение Железной гвардии , хотя Крайник считал себя сторонником соперника легионеров короля Карола II . В эссе 1938 года он выдвинул теорию « этнократического государства » применительно к Румынии: [11]
Наше государство является монархическим на протяжении всей своей истории. Монархия является принципом ее непрерывности. Корона румынского короля символизирует славу народа и постоянство румынского сознания. ... Этнократическое государство глубоко отличается от демократического государства. Демократическое государство основано на численности населения, без расовых или религиозных различий. Основой этнократического государства являются румынская земля и народ. ... На земле румынского народа сегодня есть и представители других рас и вероисповеданий. Они пришли сюда в результате вторжения (как венгры), колонизации (как немцы) или хитрого проникновения (как евреи). ... Евреи представляют собой постоянную опасность для каждого национального государства. [11]
- Крайник, Программа этнократического государства.
Реализация этнократии должна была быть достигнута посредством корпоративистской системы, возглавляемой монархом : [11]
Популяризированный и принятый всей нацией, реализуемый правительственными командами, выбранными из профессиональной элиты и контролируемый парламентом, он [план восстановления Румынии] будет контролироваться Его Величеством Королем. ... Корпоративный режим достигает кульминации в королевской власти. [11]
- Крайник, Программа этнократического государства.
Крайнич выступал за создание румынского духа, который был бы «антисемитским в теории и антисемитским на практике». Он применил свои теологические и риторические способности, чтобы разорвать иудео-христианские отношения, утверждая, что Ветхий Завет не был еврейским, что Иисус не был евреем и что Талмуд, который он считал воплощением современного еврейства, был, прежде всего, и прежде всего, оружие для борьбы с христианским Евангелием и для уничтожения христиан. [8]
- Фрилинг, Иоаннид и Ионеску, 2005, ПРЕДЫСТОРИЯ И ПРЕДВЕСТНИКИ ХОЛОКОСТА Корни румынского антисемитизма Лига национальной христианской защиты и антисемитизм «Железной гвардии» Антисемитская политика правительства Гоги и королевской диктатуры
В 1940 году он был избран членом Румынской академии . Он изучал богословие в семинарии в Бухаресте и получил степень доктора философии. диплом Венского университета .
После Второй мировой войны
[ редактировать ]После того, как Советская армия разгромила немцев и оккупировала Румынию , Крайнич скрылся. Суд прошел в его отсутствие и он был признан виновным в преступлениях против народа. В конце концов он был пойман и заключен в тюрьму румынскими властями в 1947 году и провел 15 лет в тюрьмах Вэкэрешть и Аюд . Он был исключен из Академии коммунистическим режимом.
В период с 1962 по 1968 год он был редактором коммунистического пропагандистского журнала Glasul Patriei («Голос Отечества») — журнала, издаваемого в Румынии румынским коммунистическим режимом, но продававшегося только за границу, который они использовали в качестве инструмента для оказания влияния. румынским интеллектуальным эмигрантам быть патриотами и не работать против коммунистической Румынии.
Описанный историком Зигу Орнеа как «всегда приспосабливающийся» (249), Никифор Крайник (1889–1972) присоединялся к ряду этих групп и покидал их, неоднократно пытаясь утвердиться в качестве идеолога, который мог бы объединить различные ультранационалистические партии в единый фронт. ... Крайнич занимал руководящие посты в правых режимах в период с 1940 по 1944 год, а после того, как он был освобожден из тюрьмы в 1960-х годах, Коммунистическая партия Румынии использовала его талант и репутацию информатора и «реформированного» ультранационалиста, чтобы повысить авторитет. своему режиму. [2]
— Кларк (2012: 108)
8 мая 1995 года, после падения коммунизма , 10 приговоров, вынесенных в ходе судебных процессов по делам о военных преступлениях в Румынии после Второй мировой войны, были отменены Верховным судом. Они входили в число 14 военных преступников, осужденных по «суду над журналистами» в 1945 году. Генеральный прокурор Василе Маня Дрэгулин представил приговоры, вынесенные в 1945 году, незаконными, полагая, что интерпретация доказательств была «обратной силой, усеченной и тенденциозной». », таким образом, представляет собой «решение об осуждении, содержание которого представляет собой синтез резкой критики их деятельности, которой мы решительно приписали характер военных преступлений». Самым громким именем в этой партии, вероятно, было имя Крейника. Ярый профашист и поклонник Адольфа Гитлера и Бенито Муссолини , он был вице-президентом Национальной христианской партии , а затем министром пропаганды Антонеску. Крайнич был среди 10 реабилитированных, и его снова приняли в Румынскую академию . [12] [13]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ионишой, Цицерон (2002). «Словарь C» (PDF) . Жертвы коммунистического террора: арестованы, подвергнуты пыткам, заключены в тюрьму, убиты (на румынском языке). Том 2. Бухарест, Румыния: Издательство Maşina de Cris. стр. 245. ISBN 978-973-99994-2-7 . OCLC 46872499 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кларк, Роланд (2012). «Национализм и ортодоксия: Никифор Крайнич и политическая культура крайне правых в Румынии 1930-х годов». Национальные документы . 40 (1). Издательство Кембриджского университета (CUP): 107–126. дои : 10.1080/00905992.2011.633076 . ISSN 0090-5992 . S2CID 153813255 .
Институт просуществовал всего один год, но позволил Крайнику продвигать такие идеи, как антимасонство, антисемитизм и биологический расизм, в рамках форума, одобренного LANC (Crainic, Ortodoxie 147).
- ^ Караиани, Овидиу (2003). «Идентичность и права в румынском политическом дискурсе». Польское социологическое обозрение (142). Polskie Towarzystwo Socjologiczne (Польская социологическая ассоциация): 161–169. ISSN 1231-1413 . JSTOR 41274855 .
Наэ Ионеску считал этничность «формулой сегодняшнего румынского национализма», а для Никифора Крайнича «биологическая однородность», «историческая идентичность» и «кровь и почва» были определяющими элементами «этнократического государства».
- ^ Ведекинд, Майкл (2010). «Математизация человека: антропология и этнополитика в Румынии в конце 1930-х - начале 1940-х годов». Новозеландский славянский журнал . 44 . Ассоциация славистов Австралии и Новой Зеландии: 27–67. ISSN 0028-8683 . JSTOR 41759355 .
Видным сторонником концепции «этнической однородности» был шовинистический, ксенофобский и пронацистский писатель, политик, поэт и профессор богословия Никифор Крайник (1889-1972), автор книги «Православие и этнократия» ( Ortodoxie şi etnocrație ), опубликовано в 1938 году.
- ^ Ливезяну, Ирина (2003). «Рецензии на книги: Евгеника и модернизация в межвоенной Румынии Мария Букур». Американский исторический обзор . 108 (4). Издательство Оксфордского университета (OUP): 1245–1247. дои : 10.1086/529946 . ISSN 0002-8762 . JSTOR 10.1086/529946 .
Очевидно, существовало сходство между евгениками и мыслителями, писателями и крайне правыми политиками, такими как Никифор Крайнич, Наэ Ионеску, Корнелиу Зеля Кодряну, Октавиан Гога и А.С. Куза.
- ^ Иоаннид, Раду (1992). «Николае Йорга и фашизм». Журнал современной истории . 27 (3). Sage Publications, Ltd.: 467–492. дои : 10.1177/002200949202700305 . ISSN 0022-0094 . JSTOR 260901 . S2CID 159706943 .
Среди арестованных за убийство Дуки были Наэ Ионеску и Никифор Крайнич (фашистский идеолог, посредник между НКП и Железной гвардией).
- ^ Перейти обратно: а б Фрилинг, Тувия ; Иоаннид, Раду; Ионеску, Михаил Э., ред. (2004). «Антисемитская пропаганда и официальная риторика относительно иудео-большевистской опасности: румынские евреи и коммунизм между 1938–1944 годами» (PDF) . Международная комиссия по Холокосту в Румынии: Заключительный отчет . Яссы: Полиром. стр. 93, 116. ISBN. 978-973-681-989-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Фрилинг, Тувия ; Иоаннид, Раду; Ионеску, Михаил Э., ред. (2004). «Предыстория и предшественники Холокоста. Корни румынского антисемитизма. Лига национальной христианской защиты и антисемитизм Железной гвардии. Антисемитская политика правительства Гоги и королевской диктатуры» (PDF) . Международная комиссия по Холокосту в Румынии: Заключительный отчет . Яссы: Полиром. стр. 35–37. ISBN 978-973-681-989-6 .
- ^ Зак, Корнелиус Р.; Зак, Криста (2010). «Граждане Дитмара Мюллера об отзыве. Евреи и мусульмане как партнеры инаковости в румынском и сербском национальном кодексе. Концепции этнонационального гражданства 1871–1941. Harrassowitz Verlag Wiesbaden 2005. = Балканологические публикации, 41. ISBN: 3-447-05248-1» . Ежегодники по истории Восточной Европы . Новый эпизод (на немецком языке). 58 (4): 609–611. ISBN 978-3-515-11333-5 . Проверено 27 марта 2019 г.
Идеологические наставники «молодого поколения» Наэ Ионеску и Никифор Крайнич предоставили антисемитам (особенно движению легионеров) теоретическую основу для их аргументов.
- ^ Делетант, Деннис (1993). «Обзор работ: провиденциальный антисемитизм. Национализм и государственное устройство в Румынии девятнадцатого века Уильяма О. Олдсона; Леон Воловичи «Дело румынских интеллектуалов в 1930-х годах». Славянское и восточноевропейское обозрение . 71 (3). Ассоциация современных гуманитарных исследований: 546–548. ISSN 0037-6795 . JSTOR 4211337 .
Исследование Воловичи является дополнительным; в нем компетентно исследуется роль румынской интеллигенции в межвоенные годы в легитимизации антисемитских идей и, таким образом, содействии их общественному принятию. Октавиан Гога и Никифор Крайник были крайними примерами, и Воловичи справедливо подчеркивает их деяния и сочинения.
- ^ Перейти обратно: а б с д Крайнич, Программа этнократического государства апуд. Шугар, Питер Ф. (1995). Восточноевропейский национализм в двадцатом веке . Издательство Американского университета. стр. 275–276. ISBN 978-1-879383-39-5 .
- ^ Андрей Мурару, Журнал Института «Эли Визель», 2020, Возмутительные реабилитации: справедливость и память в попытках восстановить память о военных преступниках в Румынии после Холокоста. Недавний случай генерала Николае Мачичи (I) в Холокосте. Studii şi cercetări / Исследование Холокоста, том XII, выпуск 1(13) , стр. 345-348.
- ^ Александру Флориан, Издательство Университета Индианы, 24 января 2018 г., Общественная память о Холокосте в посткоммунистической Румынии , стр. 73, 79 и 93-94.
Ссылки
[ редактировать ]- Роланд Кларк (2012): Национализм и ортодоксия: Никифор Крайник и политическая культура крайне правых в Румынии 1930-х годов , Документы о национальностях: Журнал национализма и этнической принадлежности, 40:1, 107-126
- Питер Ф. Шугар, Восточноевропейский национализм в двадцатом веке , University Press of America, 1995 (включая стенограмму эссе Крейника)
- Отчет Международного комитета по изучению Холокоста в Румынии (на сайте президентства Румынии) — обзор нескольких антисемитских доктрин, в том числе доктрин Крайника, которые способствовали геноциду Холокоста .
- 1889 рождений
- 1972 смертей
- Люди из уезда Джурджу
- Члены кабинета министров Румынии
- Члены Румынской Православной Церкви
- Политики Лиги национально-христианской защиты
- Политики Национальной христианской партии
- Мышление
- Титульные члены Румынской Академии
- Румынские эссеисты
- румынские фашисты
- Редакторы румынских журналов
- Основатели румынского журнала
- Редакторы румынских газет
- Основатели румынской газеты
- Румынские поэты ХХ века
- Румынские поэты-мужчины
- эссеисты 20-го века
- Восточное православие и крайне правая политика
- Румынские писатели-мужчины ХХ века
- Выпускники Венского университета
- Люди, задержанные Секуритате
- Заключенные тюрьмы Аюд
- Румынские философы ХХ века
- Антисемитизм в Румынии
- Христианские фашисты
- Информаторы безопасности
- Заключенные тюрьмы Вэкэрешть