Jump to content

Похороны Иона Моцы и Василе Марина

Марка 1941 года в память о смерти Моцы и Марина

Похороны Иона Моцы и Василе Марина представляли собой серию широкомасштабных демонстраций в Румынии . Два лидера « Железной гвардии» были убиты в бою в один и тот же день, 13 января 1937 года , при Махадаонде , сражаясь на стороне франкистской Испании во время гражданской войны в Испании , а последовавшие за этим похороны приняли форму весьма торжественного похорон. организованное крестовое шествие.

Погребальный поезд Иона Моцы (1902–1937) и Василе Марина (1904–1937) объехал всю страну, и сотни тысяч человек приняли участие в поминках во многих городах, проводя религиозные службы в нескольких соборах. В Бухаресте тысячи молодых легионеров прошли маршем по улицам города, одетые в свои традиционные зеленые рубашки. [ 1 ]

В результате этих выступлений партия «Железной гвардии» Тотул Пентру Царэ получила неожиданно высокий процент на всеобщих выборах в Румынии 1937 года (15,58%), став третьей по величине партией в Румынии, а ее членство выросло в три раза. [ 1 ]

«Железная гвардия» (также известная как «Движение легионеров» или «Легион Архангела Михаила») сформировалась как отколовшаяся группа от AC Cuza антисемитской и националистической Лиги национально-христианской защиты , сформировавшейся вокруг Корнелиу Зеля Кодряну . Новая группа выступала за действие, «духовные ценности» выше экономических, создание «нового человека» и самопожертвование как ключ к успеху движения. [ 2 ]

Когда в 1936 году началась гражданская война в Испании , Железная гвардия, как и большая часть румынской общественности, увидела в ней простую дихотомию: борьбу между атеистическим коммунизмом и христианством . Это мнение было подкреплено новостями о том, что некоторые группы на стороне республиканцев систематически преследовали членов католического духовенства и разрушали церкви. [ 3 ]

Ион Моца, заместитель командира Легиона, предложил ряду лидеров Железной гвардии отправиться в Испанию и преподнести подарок ( меч Толедо ) франкистскому генералу Хосе Москардо Итуарте , а затем сражаться вместе с националистическими силами . [ 4 ]

Сформированная группа состояла из восьми членов: Моца, Марин, Александру Кантакузино , генерал Георге Кантакузино-Грэничерул , Георге Климе , священник Ион Думитреску Борша , Бэница Добре и Некулай Тоту . Они участвовали в боях под Мадридом, а 13 января 1937 года на фронте в Махадаонде Ион Моца и Василе Марин были убиты артиллерийским снарядом. [ 4 ] После смерти Моцы и Марина оставшиеся легионеры репатриировали свои тела и вернулись в Румынию.

Похоронная процессия

[ редактировать ]

Погребальный поезд

[ редактировать ]

Тела Моцы и Марина были помещены в похоронный поезд, который покинул Испанию через Францию ​​и Бельгию и прибыл в Берлин 6 февраля 1937 года, где их встретили отряды СС и СА , представители немецкой нацистской партии , испанской Фаланги , и фашистской Италии , а также большая толпа зевак. [ 5 ]

Карта, показывающая маршрут погребального поезда через Румынию.

Пройдя через Польшу, 9 февраля поезд достиг границы с Румынией. [ 5 ] но вместо того, чтобы пойти кратчайшим путем в Бухарест, он сделал объезд, пройдя через всю страну, от Буковины до Молдавии , затем Трансильвании , Олтении и Валахии и, наконец, достигнув Бухареста. [ 6 ]

Поезд останавливался на крупнейших железнодорожных вокзалах страны, и на каждом из них совершалась религиозная служба. Затем лидеры Железной гвардии призвали аудиторию присоединиться к их «легионерской вере». [ 6 ]

В Пашкань , в историческом регионе Молдавии , более 5000 крестьян собрались, чтобы увидеть погребальный фургон; в Бакэу группа из 30 священников совершила религиозные службы перед толпой. [ 7 ]

В Трансильвании самая важная остановка была в Клуже , где в праздновании приняли участие многие местные политики и интеллектуалы, в том числе Александру Вайда-Воевода , Секстил Пушкариу , Эмиль Хациеган и Иоан Лупаш . Службу провел епископ Николае Колан , который высоко оценил борьбу Моцы и Марина против « красного безумия ». Ион Агарбичану выступил с речью от имени Румынской Греко-Католической Церкви . Большие толпы также собрались в Орэшти , родном городе Моцы, и в Сибиу , где 32 священника проводили религиозные ритуалы. [ 7 ]

Пересекая Карпаты , поезд прошёл через Олтению и Валахию (где он сделал примечательную остановку в Питешти в Бухаресте ), наконец достигнув станции Гара де Норд утром 11 февраля 1937 года. [ 7 ]

Траурная процессия в Бухаресте.

[ редактировать ]

Именно в Бухаресте прошла самая крупная процессия: поскольку правительство отменило существовавший ранее запрет на ношение униформы в общественных местах, тысячи легионеров надели зеленую форму, чтобы дождаться гробов перед главным железнодорожным вокзалом города. Далее десятки тысяч сочувствующих и прохожих наблюдали за процессией и следовали за ней по городу. [ 7 ]

Кроме того, присутствовало большое количество румынских политиков, профессоров и студентов, а также дипломатических и партийных представителей Италии, Германии и Испании. [ 7 ]

После короткой богослужения перед гробами легионеры исполнили «Клятву Иону Моце и Василе Марину», написанную легионером «капитаном» Корнелиу Зеля Кодряну . В этой клятве легионеры поклялись быть «готовыми к смерти в любое время». [ 8 ]

Процессия двинулась в сторону Сан-Франциско. Церковь Илие-Горгани в центре Бухареста, где должны были храниться тела до их захоронения. Эту церковь часто посещали члены Легиона с конца 1920-х годов, она была ими частично перестроена и располагалась в нескольких метрах от первоначальной штаб-квартиры Легиона на Страда Гутенберг. [ 9 ] Траурную процессию возглавила группа легионеров, несущих кресты двух бойцов, за ней следовали студенты, представители Гитлера, Муссолини и Франко, большое количество священников и человеческий крест, образованный марширующими легионерами. [ 8 ]

Похороны

[ редактировать ]

Моца и Марин были похоронены 13 февраля 1937 года рядом с новой штаб-квартирой движения, Casa Verde («Зеленый дом») в Новой Бухаресте . Мавзолей был построен специально по решению Кодряну, чтобы вдохновить будущих легионеров. Религиозные службы возглавляли примерно от 200 до 400 священников. [ 8 ]

В следующем этапе шествия приняли участие пятеро выживших легионеров, воевавших в Испании. Педро де Прат-и-Суцо , дипломатический представитель националистической Испании, назвал имена добровольцев-легионеров, а на имена Моты и Марина ответили «Подарок!». Этот призыв и ответ будут и дальше использоваться в память о мучениках-легионерах; подобные переклички были обнаружены и в других фашистских движениях (например, это было центром внимания Гарибальдианских праздников в фашистской Италии в 1932 году). [ 10 ]

Неясно, где в настоящее время захоронены останки Моцы и Марина; Casa Verde был повторно присвоен после восстания легионеров в январе 1941 года , позже он стал родильным домом, а затем, в коммунистическую эпоху , автошколой. Строение мавзолея во дворе Casa Verde было снесено, но главное здание и двор остались.

Нажимать

[ редактировать ]

Одна из самых влиятельных румынских газет Universul предоставила подробную информацию о праздновании этих двух событий по всей стране. Несмотря на это, студенты, входившие в «Железную гвардию», обвинили газету в том, что она не делает достаточно для поддержки деятельности Легиона в Испании, а директор газеты защищался, говоря, что большего сделать невозможно из-за государственной цензуры . [ 5 ]

Левые газеты, такие как «Адевэрул» и «Диминяца», предпочли проигнорировать это событие, чтобы не дать ему привлечь больше внимания общественности. [ 5 ]

Политики

[ редактировать ]

Многие правые политики страны, будь то члены «Железной гвардии» или других конкурирующих партий, отдали дань уважения смерти двух боевиков. [ 5 ]

Николае Йорга написал хвалебную статью под названием «Два храбрых мальчика», в которой их хвалили за борьбу за христианскую веру, хотя несколько недель спустя он осудил ритуалы Легиона, включая использование языческого символа - свастики. [ 6 ]

Георге И. Брэтиану , лидер Национал-либеральной партии-Брэтиану , отколовшейся от Национал-либеральной партии группы, также выразил почтение двум членам Железной гвардии, назвав Моцу одним из «самых способных и честных бойцов из рядов легионеров». [ 6 ]

[ редактировать ]

Румынская общественность в целом сочувствовала делу Моцы и Марина, потому что их борьба в Испании изображалась как часть борьбы между коммунистическим атеизмом и христианством. [ 6 ] Многие очевидцы и беспартийные были впечатлены мистическими ритуалами Железной Гвардии. [ 11 ]

Церковь оказала решительную поддержку движению, проводя религиозные службы по всей стране, а епископы открыто восхваляли Моцу и Марина в своих выступлениях. [ 12 ]

Наследие

[ редактировать ]

До смертей идеология «самопожертвования» Железной Гвардии часто воспринималась как простая риторика, но теперь легионерское движение смогло утверждать, что оно создало «нового человека», способного отдать жизнь за свою жизнь. идеологические цели. [ 5 ]

Похороны сделали дело Железной гвардии более известным, и с января 1937 года до конца года число членов Легиона выросло с 96 000 до 272 000. Популярность «Железной гвардии» проявилась на выборах в декабре 1937 года, когда она смогла набрать 15,5% голосов, став третьей по величине партией в румынском парламенте. [ 12 ]

В конечном итоге движение было подавлено Кароля II режимом королевской диктатуры , и его революционно-фашистский проект провалился. Тем не менее, это захоронение остается политическим проявлением такого размера, которого не было больше нигде в румынской истории. [ 12 ] [ сомнительно обсудить ]

В 1970-х годах Моте и Марину был установлен большой памятник на месте их смерти в Махадаонде, недалеко от Мадрида, Испания. Там продолжают проводиться службы, а также в Сан-Франциско. Церковь Илие-Горгани в Бухаресте, в годовщину их смерти.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Иларион Цю, «Под знаком сатаны». Архивировано 16 апреля 2013 г. в archive.today , Jurnalul Nacial , 18 августа 2008 г.
  2. ^ Сандулеску, с. 259-261
  3. ^ Сандулеску, с. 261
  4. ^ Jump up to: а б Сандулеску, с. 261-262
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Сандулеску, с. 262
  6. ^ Jump up to: а б с д и Сандулеску, с. 263
  7. ^ Jump up to: а б с д и Сандулеску, с. 264
  8. ^ Jump up to: а б с Сандулеску, с. 265
  9. ^ «Бисерика Сфантул Илие Горгани» . www.crestinortodox.ro . Архивировано из оригинала 25 декабря 2022 г. Проверено 25 декабря 2022 г.
  10. ^ Сандулеску, с. 265-266
  11. ^ Сандулеску, с. 266
  12. ^ Jump up to: а б с Сэндулеску, стр. 267.
  • Валентин Сэндулеску, «Сакрализированная политика в действии: похороны лидеров румынских легионеров Иона Моцы и Василе Марина в феврале 1937 года», Тоталитарные движения и политические религии , Том. 8, № 2, 259–269, июнь 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 127208d63f49f01eb173e70cec5a9623__1709724300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/23/127208d63f49f01eb173e70cec5a9623.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Funerals of Ion Moța and Vasile Marin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)