Елена Бакалоглу
Елена (Элен) Бакалоглу | |
---|---|
![]() Бакалоглу в 1933 году | |
Рожденный | 19 декабря 1878 г. Бухарест |
Умер | 1947 или 1949 (69–71 год) Бухарест |
Занятие | журналист, критик, политический активист |
Национальность | румынский |
Период | 1903–1923 |
Жанр | эссе , психологический роман |
Литературное движение | Импрессионизм |
Елена А. Бакалоглу , также известная как Бакалоглу , Бакалоглу-Денсусиану , Бакалоглу-Денсушану и т. д. ( Французская Элен Бакалоглу ; 19 декабря 1878 — 1947 или 1949), румынская журналистка, литературный критик, писательница и фашистская активистка. Ее карьера в литературе привела к введению к творчеству Мориса Метерлинка (1903), нескольким другим критическим эссе и двум романам. Она вышла замуж и развелась с писателем Раду Д. Розетти , затем Овидием Денсусиану , поэтом- символистом и теоретиком литературы.
Бакалоглу прожила большую часть своей дальнейшей жизни в Королевстве Италия , где она была связана с литературными и политическими кругами. Ее последующая работа включала кампании панлатинизма и румынского ирредентизма . Пик этой второй карьеры пришелся на окончание Первой мировой войны, когда Бакалоглу связался с итальянским фашизмом . Познакомившись с Бенито Муссолини и Бенедетто Кроче , она помогла насаждать фашизм на румынской земле. Ее Национальное итало-румынское культурное и экономическое движение было второстепенной и неортодоксальной политической партией, но сумело привлечь внимание своей пропагандой политического насилия.
Это классическое румынское фашистское движение слилось с более мощной Национальной румынской фашио , а затем реконструировалось под собственным руководством Бакалогу. Она пережила трудности 1923 года, но была распущена по распоряжению правительства в 1925 году и полностью затмила Железную гвардию . Избегаемая Муссолини, Бакалоглу прожила свои последние десятилетия в относительной безвестности, опутанная политическими интригами. Ее фашистские идеи подхватили некоторые члены ее семьи, в том числе ее брат Санди и сын Овидий О. Денсусиану.
Биография
[ редактировать ]Молодость и литературный дебют
[ редактировать ]Бакалоглус, чье имя по-турецки означает «сын бакалейщика» (вар. Баккалоглу ), [1] были семьей социального и политического значения, происходящей от булгаро-румына Иона Д.Х. Бакалоглу, кавалера ордена Святого Станислава . [2] Предки Елены впервые упоминаются в Бухаресте около 1826 года, когда они поселились в Валахии как иностранные граждане и начали бизнес в качестве спекулянтов землей. [3] Отцом Елены был гражданский администратор Бухареста Александру Бакалоглу (1845–1915), родственник ученого Эманоила Бакалоглу . Был женат на Софии Григорьевне Изворяну (1854–1942). [2] Детьми Александру и Софии, кроме Елены, были: Константин (1871–1942), врач Яссского университета ; Виктор (1872–1945), инженер, писатель и журналист; и Георгий (Георге) Бакалоглу , артиллерийский офицер и литератор. [4] Другой брат, адвокат Александру «Санди» Бакалоглу, был менее известен, пока инцидент 1923 года не вывел его на публичную арену. [5]
Елена родилась в Бухаресте 19 декабря 1878 года. [6] По сравнению с другими румынскими женщинами конца века и даже с некоторыми мужчинами, она была высокообразованной, получив дипломы на Бухарестского университета факультете литературы и Коллеж де Франс . [7] Ее учебными интересами были французская культура , история искусства и философия. [6] [8] Именно в Париже (где ее сопровождал Константин Бакалоглу) она встретила Овидия Денсусиану, своего будущего любовника. [9] Однако ее первый брак был с Раду Д. Розетти , который должен был стать очень успешным юристом и второстепенным поэтом -неоромантиком . [10] Сообщается, что она «безумно влюбилась» и убедила своих сопротивляющихся родителей одобрить его. [11] Они были помолвлены 19 декабря 1896 года, а в январе следующего года сыграли религиозную свадьбу, крестным отцом которых стал политик Николае Филипеску . [12] У них родилась дочь. [8] [11]
Брак продлился недолго: к 1897 году, не имея возможности сводить концы с концами, Розетти бросил жену и дочь, которые вернулись в дом Александру Бакалоглу. В июне 1898 года она попыталась покончить жизнь самоубийством, выстрелив себе в грудь, но была спасена благодаря экстренному вмешательству на правом легком. [11] Развод Розетти и Бакалоглу был зарегистрирован в 1899 году. [13] 7 августа 1902 г. [14] Елена вышла замуж за Овидия Денсусиану, который быстро становился теоретиком румынского символизма . Историк Лучиан Настасэ описывает их союз как странный. Елена была «чрезвычайно красивой»; Овидий, гораздо менее образованный, чем его жена, также был «низким ростом и вялым». [15] У них родился сын Овидий-младший (или Овидий О. Денсусиану), родившийся в марте или апреле 1904 года. [16] [17]
Редакционный дебют Бакалоглу состоялся в 1903 году, когда Editura Socec опубликовала свою монографию Despre simbolizm si Maeterlinck («О символизме и Метерлинке»). [18] Вместе с эссе Александру Бибеску (1893 г.) и Изабелы Садовяну-Эван (1908 г.) он представляет собой раннюю румынскую попытку определить границы символизма, декаданса и современности. В интерпретации Бакалоглу символизм и декадентизм были двумя сторонами одной медали: в то время как декаденты озвучили «вырождение» латинской расы в конце XIX века , символисты олицетворяли латинское «возрождение», триумф тайн и метафизики. . » Метерлинка Между этими двумя эпохами находились «Теплицы , которые она первой обсудила с румынской точки зрения. [19] По словам историка литературы Анджело Митчиевичи , символизм Депре рассматривает точку зрения литературного критика как «формулу участия и импрессионизма , не лишенную утонченности». [20]

В 1906 году Бакалоглу также опубликовала свой психологический роман ( În luptă «В бою»), за которым в 1908 году последовало еще одно романное произведение — Două torçe («Два факела»). [21] Ее сочинение было плохо оценено литературным летописцем с Viata Românească , который утверждал, что În luptă невозможно прочитать. [22] Книга была представлена Румынской академии в качестве кандидата на ежегодную литературную премию, но была отклонена с возражениями по поводу «измученной» техники письма Бакалоглу и ее плохого владения литературным румынским языком. [23] Другие журналы, в том числе Noua Revista Română. [24] и критические разговоры , [25] размещались образцы ее литературного творчества.
Переезд в Италию
[ редактировать ]Тем временем Бакалоглу расстался с Денсусиану, развевшись с ним в 1904 году. [26] Объездив большую часть Западной Европы, [6] Большую часть времени она проводила в Италии, писала статьи для Il Giornale d'Italia , Madame и политического журнала L'Idea Nazionale . [27] В течение нескольких месяцев в 1908 году у нее был роман с поэтом-драматургом Сальваторе Ди Джакомо , чью книгу Assunta Spina она перевела для Convorbiri Critice (август 1909 года). [27] Позже она вышла замуж в третий раз за итальянца. [28]
В начале 1910-х годов Бакалоглу жила в Риме, где в сентябре 1912 года опубликовала монографию о любви румынского поэта Георге Асаки и его итальянской музы Бьянки Милеши. [29] Обладатель медали Бене Меренти , врученной румынским королем Каролом I. [30] она перевела на французский прозаическое произведение его супруги Кармен Сильвы . [31] Она также представляла Румынию на национальной выставке в замке Сант-Анджело и под именем «Элен Бакалоглу» проводила конференции на французском языке, посвященные Ди Джакомо. В этот период она вступила в конфликт с румынским антикваром Александру Цигара-Самуркашем . По поручению румынского правительства Цигара заменил Бакалоглу в Румынском комитете Национальной выставки. Он назвал Бакалоглу незаконным, самозванным представителем и отметил, что итальянская пресса также не доверяет ее способностям. [32] Бакалоглу в знак протеста кураторам представила собственную версию событий, позже опубликованную в виде брошюры. [33]
Ее конференции о Ди Джакомо были встречены с большей симпатией: Альберто Каппеллетти дал им хороший обзор в «Иль Джорно» , а Э. Консоль переиздала их в виде брошюры, но все такое сотрудничество внезапно закончилось, когда ее сотрудники стали недовольны ее характером и качеством работ. ее проза. [34] Она по-прежнему пользовалась уважением среди своих румынских сверстников и в 1912 году была избрана в их Общество румынских писателей . [13]
Вскоре после начала Первой мировой войны Бакалоглу обратился к политическому активизму и интервенционизму , выступая за присоединение все еще нейтральной Румынии к державам Антанты и поддерживая аннексию населенной румынами Трансильвании . С этой целью она опубликовала в Бухаресте эссе на итальянском языке Per la Grande Rumania («За Великую Румынию ») и французское издание Preuves d'amour. Conférences pietriciques («Доказательства любви. Патриотические конференции»). [21] В деятельности Бакалоглу ирредентизм смешался с делом панлатинизма . Она присоединилась к панлатинской ассоциации Latina Gens , которая приветствовала членов всех « латинских » наций и надеялась на создание «латинской федерации» государств. [35] Работая в этой организации, она сблизилась с итальянским генералом Луиджи Кадорной , которого румынские официальные лица называли ее «защитником». [36] и министр иностранных дел Сидней Соннино . [30]

Ее усилия по популяризации румынского дела среди войск, сражавшихся на северном итальянском фронте, были прерваны в октябре 1917 года битвой при Капоретто , которую Италия проиграла, вынудив Бакалоглу укрыться в Генуе . [36] Впоследствии она сыграла роль в создании «Румынского легиона в Италии». Это военное формирование, объединяющее румын из Трансильвании и сторонников Италии, сражалось с центральными державами в Италии. Однако Бакалогу и Латина Генс не были приглашены на церемонию основания Легиона, состоявшуюся в Читтадукале в июне 1918 года. [37]
По словам Виктора Бабеша , трансильванского врача и публициста, Елена Бакалоглу была «великой пропагандисткой румынизма за рубежом, особенно в Италии». [38] Дело «Великой Румынии» увлекло двух из трех братьев Бакалоглу: Виктора, автора патриотических пьес, [39] создал одну из первых общерумынских газет в Бессарабии ; Джордж с отличием сражался во время войны 1916 года , выполнял несколько дипломатических миссий, а позже был префектом округа Бихор в Трансильвании. [40] Елена, Константин и Виктор были корреспондентами культурного журнала Джорджа Бакалоглу « Cele Trei Crişuri» еще в 1930-е годы. [41]
Фашистский эксперимент
[ редактировать ]После войны Елена Бакалоглу осталась в Италии в качестве корреспондента бухарестской ежедневной газеты «Universul» . [42] Один из первых румын, познакомившийся с современными крайне правыми движениями в Европе, и, по оценкам историков, движимый «огромными амбициями», [43] она подумывала о трансплантации итальянского фашизма в Великую Румынию. Этот проект занимал ее с « красного двухлетия » 1919–1920 годов, когда она представила протофашистское обращение итальянскому националисту Габриэле д'Аннунцио. [44] и писал статьи для Il Popolo d'Italia . [45] Бенито Муссолини , который возглавлял военизированные формирования Fasci Italiani , также получал письма Бакологлу, но поначалу был настроен заметно скептически. [44] Она также обратилась к итальянским журналистам Джузеппе Боттаи и Пьеро Бользону , которые согласились стать членами руководящего комитета румынских фашистов Бакалоглу. [44] В то время Бакалоглу также был другом философа и поклонника фашистов Бенедетто Кроче и регулярно переписывался с ним. [13]
Приступая к выполнению этой идеологической миссии, Бакалоглу была втянута в конфликт с румынским политическим истеблишментом. В палате депутатов Италии Муссолини Национальная фашистская партия ее дело поддержала : в августе 1920 года депутат Луиджи Федерцони обвинил румынское государство в попытке похитить и заставить замолчать Бакалоглу, «человека высочайшей респектабельности». [46] В 1922 году трибунал Казале Монферрато рассмотрел ее жалобу против Румынии по вопросам авторских прав. [36] Бакалоглу вновь пожаловалась, что агенты румынской Сигуранты пытались похитить ее во время Генуэзской конференции . [36] В том же году фашистский депутат Алессандро Дудан встал на сторону Бакалоглу в ее конфликте с румынскими властями, отметив, что последние злоупотребляют своими полномочиями. [36] Бакалоглу и ее заявления избегали сменявшие друг друга послы Румынии , которые просто отмечали, что она страдает «манией преследования». [30]
Сам Муссолини признал восхищение Бакалоглу. Он переписывался с Бакалоглу, посылая ей подробные инструкции о «латинском экспансионизме» и об экономическом сотрудничестве против капитализма . Об этом Бакалоглу обнародовала в своей брошюре « Национальное фашистское итало-ромено». Creazione e Governmento » Муссолини («Национальное итало-румынское фашистское движение. Создание и управление»), опубликованное в Милане после победоносного « Марша на Рим . [47] Стремясь «привлечь фашистского вождя [Муссолини] ближе к политическому курсу Румынии», [48] Бакалоглу также предпринял видимые усилия, чтобы предотвратить сближение между Италией и соперником Румынии, Регентской Венгрией . [30] Она осуждала внешнюю политику Румынии в статьях, которые писала для итальянских газет, изображая либеральных политиков лакеями Французской Республики . [49]
Часть серии о |
Фашизм в Румынии |
---|
![]() |
В какой-то момент в 1921 году, с молчаливого согласия Муссолини, Бакалоглу основал итало-румынскую фашистскую ассоциацию, позже известную как Национальное итало-румынское культурное и экономическое движение (MNFIR). [50] Ее последователи начали создавать фашистские лиги в Румынии — один из первых таких клубов был основан в столице трансильванского региона Клуже . [51] Основное различие между итальянскими и румынскими фашистами заключалось в их позиции по « еврейскому вопросу »: итало-румынское движение было антисемитским ; оригинальные Fasci не были. [52] Эту цель поддержал другой Константин Бакалоглу, работавший в Яссском университете. Работая с лидером антисемитского общественного мнения А.С. Кузой , он поддержал бунтовщиков, которые призывали к изгнанию большинства румынских еврейских студентов и терпимо относились к фашистской символике. [53] Однако, по словам политолога Эмануэлы Костантини, антисемитская программа Движения была сравнительно «умеренной»; Вместо этого она выделяет другие идеи Бакалоглу: « антиндустриализм популистского » толка» и версию национализма, вдохновленную « Французским действием . [54]
Румынская ветвь итальянского фашизма всегда была незначительной и соперничала за внимание с множеством военизированных группировок. По предположению Константини, оно разделяло их антикоммунизм и презрение к демократии, но было единственным, кого непосредственно вдохновлял Муссолини. [55] В 1922 году МНФИР раскололся и его наиболее влиятельные части под председательством Титуса Панайтеску Вифора , [52] объединилась с Национальной румынской фашио (ФНР). [56] Однако в 1923 году Бакалоглу вновь вошел в центральную политику в качестве лидера реконструированного МНФИР, созданного по образцу Fasci Italiani . [57] 30 декабря того же года она основала пропагандистский еженедельник Mişcarea Nacială Fascistă , «политическим директором» которого она также была. [58] Убедили присоединиться лишь около ста человек. [59] хотя, как отмечает историк Франсиско Вейга, многие представляли более активные слои румынского общества (солдаты, студенты). [52] Мощные ячейки тяготели к Университету Клужа (Трансильвания) [60] и собственный Ясский университет Константина Бакалоглу. [61] Сами женщины в основном отсутствовали: они все еще не получили права голоса в соответствии с Конституцией 1923 года , они обычно предпочитали вступать в специально феминистские организации и никогда не пользовались популярностью среди более значительных румынских фашистских партий (включая, с 1927 года, Железную гвардию ). [62]
Антифашистские репрессии и позор
[ редактировать ]На протяжении своего недолгого существования ассоциация Бакалоглу активно осуждала румынский статус-кво и Версальский договор . Она считала, что Малая Антанта , которая частично занималась противодействием итальянскому ирредентизму, но включала Румынию, оставит две страны жертвой капиталистической и еврейской эксплуатации. [63] Некоторые сообщения предполагают, что «румынское фашио» взяло на себя задачу угрожать врагам свергнутого, но политически амбициозного наследного принца Кэрола (который на самом деле не одобрял румынских фашистов). [64] В октябре 1923 года Николае Йорга , историк, выступавший против возвращения Кэрол, обвинил организацию в рассылке ему писем ненависти . [64]
МНФИР стал объектом репрессий со стороны правительства вскоре после того, как студент-антисемит Корнелиу Зеля Кодряну был арестован по обвинению в терроризме. Кодряну пытался убить сотрудников Адевэрула , в том числе еврейского менеджера Якоба Розенталя , и во время допросов намекал на другие фашистские союзы. Его показания были оспорены Vestul României , профашистской газетой Тимишоары , которая заявила: «Попытка [...] является не работой террористов, как быстро заявили некоторые из наших коллег, а простой местью одного Санди Бакалоглу, который хотел защитить честь своей сестры, была скомпрометирована одной статьей Адевэрула , в которой утверждалось, что Елена Бакалоглу была осуждена за нескромность апелляционным судом Генуи». [65] Существует несколько других теорий относительно мотивов Кодряну, но известно, что в его группу убийц входил человек из ФНР Теодозие Попеску, а также что этот акт был отмечен в СМИ ФНР. [66]
Эту новость подхватила другая трансильванская газета, Clujul , которая заявила, что «адвокат Бакалоглу» «отомстил клеветнику своей сестры». [67] Также, по словам Клужула , Вифор, который жил в Риме и не участвовал в инциденте с Розенталем, оставался признанным «фашистским лидером» — президентом ФНР. Между тем Джордж Бакалоглу в интервью прессе отрицал какую-либо связь с движением своей сестры. [68] По словам историка Армина Хайнена, МНФИР никогда не была полноценной партией, тогда как более мощное движение Вифора могло бы стать более привлекательной платформой для некоторых разочарованных последователей Бакалоглу. [69] ФНР был явно нацистским и корпоративистским , и поэтому имел мало общего с мусульманской программой. [70] Несколько более крупный по численности, он сумел поглотить два других националистических политических клуба, возникших в результате этого слияния с программой поддержки диктаторской политики и изгнания всех иностранцев. [71]
Санди Бакалоглу вскоре был заключен в тюрьму по обвинению в покушении на убийство и подстрекательстве к мятежу. [72] Суд лишь снял с него более серьезные обвинения и оштрафовал на 50 леев . [73] Мнения о том, что стало с фашистской партией Елены Бакалоглу, расходятся. Ее считают основателем преемника Национального фашистского движения (НФД), закрытого румынской полицией в 1925 году. [74] Однако эта преимущественно трансильванская партия не имела прямой связи с бакалоглус. Перед полицейскими репрессиями ФНР объявил в Клужуле о своей цели — уничтожить «интриги иностранцев» и о своем девизе («Фашио не забывает!»). [75] Он также сообщил трансильванцам, что Санди Бакалоглу, недавно освобожденный и представившийся посланником Муссолини, не был фашистом и не может претендовать на то, что представляет какую-либо местную фашистскую партию. [75]
Бакалоглу стала персоной нон грата и была депортирована из Италии, как только Муссолини узнал о ее диссидентской позиции. [76] В отчете румынской полиции за тот период говорится, что «Фашистская партия Румынии» намеревалась объединиться с Лигой национально-христианской защиты Кузы и Кодряну (LANC) и Румынским действием в «Национальную христианскую партию». [77] Однако в октябре 1925 года Куза официально объявил, что Национальное румынское фашио, Румынское действие и Трансильванская социал-христианская партия проголосовали за роспуск и слияние с Лигой, общей целью которых было «уничтожение жидов». Санди Бакалоглу подписал свое обращение в качестве представителя Фашио и стал членом исполнительного совета LANC наравне с Иоаном Моцой , Ионом Зеля Кодряну , Юлиу Гациегану , Валериу Попом , Юниу Лекка . [78] После этого Санди Бакалоглу баллотировался на всеобщих выборах 1926 года в том же списке, что и Куза и Кодряну. [79]
В 1927 году его сестра все еще претендовала на звание лидера «национально-фашистского движения» с временной штаб-квартирой в «Доме Солакоглу» в Мошилоре . [80] Она также продолжила свой спор с румынским государством. Она заявила, что власти все еще должны ей около 4 миллионов леев, которые она пыталась получить от министра внутренних дел Октавиана Гоги и президента Общества писателей Ливиу Ребряну . В своих письмах к Ребряну она прозрачно намекала на возможность взаимопомощи, но, как предполагает исследователь Андрей Молдован, была бессвязной и излишне высокомерной. [81]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1928 году Бакалоглу покинула Румынию с визитом в Королевство Испания , где продолжила кампанию за панлатинизм и сотрудничала с La Gaceta Literaria . [31] Последний представил ее как «тот центральноевропейский женский тип, преданный журналистике, посольской работе, зигзагообразным и смелым миссиям». [31] Со своей стороны, Вифор, вероятно, приостановил свою деятельность к январю 1929 года, когда ему был назначен дипломатический пост в Барселоне . [82] Позже он вернулся в Бухарест в качестве представителя информационного агентства Balcan Oriente. [83] Также в 1929 году румынский фасцио был возрожден в третий и последний раз, когда некий полковник Август Стойка попытался использовать его в своем перевороте против правительства, который по-разному описывался как «оперный заговор». [52] или «беспорядочный заговор». [84] Заговорщики были задержаны и преданы публичному суду, в ходе которого обвинение сослалось на Закон Мажеску против фашистской и коммунистической подстрекательства. [85]
Сама Бакалоглу оставалась активной на периферии румынской политики, наблюдая со стороны, как принц Кэрол вернул себе трон с помощью Юлиу Маниу и Национальной крестьянской партии . Она обратилась к правительству Маниу и Министерству иностранных дел с предложениями поддержки и жалобами на преследование в прошлом, но они были плохо приняты. [8] В конце концов ей разрешили вернуться в Италию для поддержки румынской пропаганды, которую защищал заместитель министра национальных крестьян Савел Рэдулеску (и, предположительно, Лиги Наций из Николае Титулеску ), но она потеряла поддержку при последующей передаче власти. [86] Она продолжила обращения к Ребреану (которого также просили помочь Джорджу Бакалоглу воскресить Селе Трей Кришури ). [87] и писатель-бюрократ Евгений Филотти . В 1931 году она утверждала, что заговор, возглавляемый дипломатом Филипом Лаховари и лидерами Национал-либеральной партии , хотел убить ее «через голод» и не позволял ей даже разговаривать с влиятельными людьми. [88] Бакалоглу также заявила, что в обмен на признание финансовой поддержки она могла бы получить поддержку Муссолини для национальных крестьян, которые находились в оппозиции. [88]
Санди Бакалоглу был активистом LANC, а затем присоединился к преемнице Национальной христианской партии (PNC), участвовавшей в выборах в законодательные органы 1937 года Бухареста в «Черном секторе» . [89] Будучи лидером ПНК Бухареста, он также вел уличные бои с более мелкой отколовшейся от LANC группировкой «Огненная свастика». [90] К тому времени в общественную жизнь вошел и сын Елены от Денсусиану. Получив образование в Италии и Румынии, Овидий-младший получил образование школьного учителя. [17] а затем стал пресс-атташе МВД. [91] У него также были перспективы стать писателем, и особенно он запомнился романом 1937 года « Стапанул » («Мастер»). [92] Он придерживался фашистской идеологии своей матери и дяди: он был штатным автором газеты «Железная гвардия» Porunca Vremii , переводил политические эссе Муссолини и Антонио Бельтрамелли и проводил кампанию в поддержку Италии во время Эфиопской войны . [17] В мае 1936 года он помог Михаилу Маноилеску создать местную сеть Комитетов фашистского действия (КАУР). [93]
Всегда стойкий критик фашизма, [94] Овидий Денсусиану-старший неожиданно скончался 8 июня 1938 года после операции и сепсиса . [95] Через год после начала Второй мировой войны Елена снова жила в Риме, но ей пришлось вернуться в Румынию, потому что, по ее словам, «фальшивые латинские националисты» хотели ее ухода. [8] Ей выдали новые документы, подтверждающие ее переезд в Бухарест, и в апреле 1945 года она все еще жила там. [96] В тот же период Титус Вифор возобновил свой фашизм. » Железной гвардии назначило его « Национальное легионерское государство руководить Румынским бюро пропаганды в Риме вместе с писателями Ароном Котрушем и Винтилой Хорией . [97] и в мае 1941 года стал его президентом. [83]
В преклонном возрасте Бакалоглу стал свидетелем августовского переворота 1944 года , советской оккупации и перехода от фашизма к демократии, а затем к коммунизму. В 1947 году она продала письма, полученные от итальянских литераторов, публицисту И. Е. Торуцю , который передал их в библиотеку Румынской академии . [8] [30] Она поддерживала дружеские контакты с писательницей левого толка Галой Галактион , но, тем не менее, дожила до того, чтобы увидеть последствия политического возмездия и рецессии для семьи Бакалоглу: ее дочь от Розетти была уволена с государственной работы. [8]
Бакалоглу умер позже в том же году (или, по некоторым данным, в 1949 году). [98] и был похоронен на кладбище Беллу . [2] Ее пережил Овидий-младший. После официального создания коммунистической Румынии он сосредоточился на своей работе как филолог, но все же был арестован в 1958 году и провел шесть лет в качестве политического заключенного. [17] Он умер в Бухаресте 19 апреля 1985 года. [17]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Александру Граур , Имена лиц , Научное издательство , Бухарест, 1965, стр.31. ОСЛК 3662349
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Георге Г. Безвичони, Некрополь столицы , Институт истории Николае Йорги , Бухарест, 1972, стр.58.
- ^ Джордж Потра , Документы по истории города Бухареста (1800–1848) , Издательство Academiei , Бухарест, 1975, стр.38, 247–248, 325–326, 525–526.
- ^ Бабеш, стр.12. Важные данные Onofrei et al. , с.239, 242
- ^ Западная Румыния , No. 32/1923, стр. 3, 4.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Калангиус и др. , стр. XXI
- ^ Настаса (2010), стр. 51, 117, 133–134, 310. См. также Calangiu et al. , стр.xxi
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж (на румынском языке) Николае Скурту, «Заметки о прозаике Елене Бакалоглу». Архивировано 24 июня 2015 г. в Wayback Machine , в «Литературной Румынии» , № 1. 22/2015
- ^ Настаса (2010), стр.133–134.
- ^ Кэлинеску, стр.593
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Разное. Из столицы. Драма с улицы Лукаци», в «Эпоке» , 18 июня 1898 г., стр.2
- ^ "Ultime Informationiuni", в Epoca , 24 декабря 1896 г., стр.3.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Настасэ (2010), стр.51
- ^ Калангиу и др. , стр.xxxv; Настасэ (2010), стр.134
- ^ Настаса (2010), стр.50–51.
- ^ Калангиус и др. , стр.xxxvi
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Мария Швец, «Овид-Арон Денсушяну», в Национальном календаре 2004: Год Стефана Великого и Святого , Национальная библиотека Молдовы , Кишинев, 2004, стр.110. ISBN 9975-9992-9-8
- ^ Калангиус и др. , стр. XXI, XXXVI; Митчиевич, стр.130-133; Онофрей и др. , стр.243
- ^ Митчиевич, стр.131–133, 135.
- ^ Митчиевич, стр.132.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Калангиус и др. , стр. XXI; Онофрей и др. , стр.243
- ^ ПН, «Обзоры. Елена Бакалоглу, В бою », в Viaña Românească , No. 4/1906, стр. 175–176.
- ^ «Литературный раздел. Премия Нэстурела», в Анналах Румынской академии. Серия II , Том XXIX, 1906–1907, с.251, 266–267.
- ^ Елена Бакалоглу, «Мечта и реальность», в Noua Revistă Română , No. 9/1908, стр. 129–137.
- ^ «Журнал Magazine», в Noua Revistă Română , No. 6/1909, стр.306
- ^ Калангиу и др. , стр.xxxv; Настасэ (2010), стр.57, 117, 275
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Саллюстий, с. 174.
- ^ Пейн, стр.135
- ^ Калангиу и др. , стр.xxi; Кэлинеску, стр.983; Онофрей и др. , стр.242–243
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Бурча (2005), стр.101.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Литературные переходные периоды», в La Gaceta Literaria , Nr. 46/1928, стр.4
- ^ Александру Цигара-Самуркаш , Мемуары. II: 1910–1918 , Голос и душа – Национальная культура, Бухарест, 1999, стр.9. ISBN 973-95405-1-1
- ^ «Memento», в журнале New Romanian Magazine , No. 23/1912, с. 356; Онофрей и др. , стр.243
- ^ Саллюстий, стр. 174–175.
- ^ Томи, стр.280–282.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и (на итальянском языке) «Вторая часть заседания в пятницу, 16 июня 1922 года. Вопросы и запрос» , в Парламентских актах. Законодательное собрание XXVI: CXXVII , стр.6329
- ^ Томи, стр.281–282.
- ^ Бабеш, стр.12
- ^ Онофрей и др. , стр.242
- ^ Бабеш, стр. 12–13.
- ^ Илеана-Станка Деса, Елена Иоана Малушану, Корнелия Луминица Раду, Илиана Сулицэ, румынские периодические издания (газеты, газеты, журналы). Том V, 1: Алфавитный каталог 1931–1935 гг. , Издательство «Академия» , Бухарест, 2009, стр.261. ISBN 973-27-0980-4
- ^ «Отличный друг...», стр.95.
- ^ Букур, стр. 77; Хайнен, стр.103
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хайнен, стр.103
- ^ «Отличный друг...», стр.95–96.
- ^ (на итальянском языке) «2-я часть заседания в понедельник, 2 августа 1920 г. Вопросы и запрос» , в Парламентских актах. Законодательное собрание XXV: LXXIX , стр.4672.
- ^ Эпуре, стр.116; Хайнен, стр.103
- ^ «Отличный друг...», стр.96.
- ^ Эпуре, стр.116
- ^ Кларк, стр.38; Хайнен, стр.102–104.
- ^ Аттила Гидо, Два десятилетия. Евреи Клужа в межвоенный период , Издательство Института изучения проблем национальных меньшинств, Клуж-Напока, 2014, стр.139. ISBN 978-606-8377-28-5
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Франсиско Вейга, Мистика ультранационализма: История Железной гвардии, Румыния, 1919–1941 , Автономный университет Барселоны , Беллатерра, 1989, стр.140. ISBN 84-7488-497-7
- ^ Настаса (2011), стр. 218, 234, 238, 240, 243, 268, 301, 304–305.
- ^ Константин, стр.20
- ^ Константин, стр.19
- ^ Кларк, с. 38; Хайнен, стр.103–104.
- ^ Букур, стр. 77; Константини, стр. 19–20; Эпуре, стр. 115–116; Хайнен, стр. 102–104.
- ^ Марин Петку (ред.), История журналистики в Румынии в данных. Хронологическая энциклопедия , Полиром , Яссы, 2012, стр.1941. ISBN 978-973-46-3855-0
- ^ Букур, стр. 77; Константин, стр. 20; Хайнен, стр.103
- ^ Константин, стр. 20; Хайнен, стр.103
- ^ Настаса (2011), стр.40
- ^ Рад, пассим
- ^ Хайнен, стр.102–103.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б (на румынском языке) Петре Цурля, «Еще раз о позиции Демократической националистической партии по отношению к евреям», в книге Василе Чобану, Сорин Раду (ред.), Политические партии и национальные меньшинства в Румынии в 20 веке. Архивировано 4 апреля 2012 г. 25 в Wayback Machine , Том IV, ТехноМедиа, Сибиу, 2009, стр.139. ISBN 978-606-8030-53-1
- ^ Западная Румыния , No. 32/1923, стр.3
- ^ Кларк, стр.56, 60, 203.
- ^ (на румынском языке) «Мартирул Розенталь» , в Клуже , No. 31/1923 (оцифровано университета Бабеш-Бойяи онлайн-библиотекой Трансильванского )
- ^ (на румынском языке) «Фашизм в Бихоре» , в Западной Румынии , No. 29/1923, стр.2 (оцифровано университета Бабеш-Бойяи Онлайн-библиотекой Трансильванского )
- ^ Хайнен, стр.103–105.
- ^ Пейн, стр.135–136.
- ^ Константин, стр. 20; Хайнен, стр.104
- ^ Западная Румыния , No. 32/1923, стр.4
- ^ «Новости», в Ренессансе. Официальный орган Православной епархии Вада, Фелеака, Геоаги и Клужа . 26/1924, стр.7
- ^ Константин, стр. 20; Хайнен, стр. 103; Пейн, стр.135
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б (на румынском языке) «Румынское фашистское движение. Фашистская программа» , в Клуже , No. 6/1924 (оцифровано университета Бабеш-Бойяи онлайн-библиотекой Трансильванского )
- ^ Бурс (2005), стр. 101, 106; Константин, стр. 20; Хайнен, стр.103
- ^ Настаса (2011), стр.324–325
- ^ (на румынском языке) AC Cuza , «Призыв ко всем румынам» , в «Румынском Братстве» , No. 11/1925, стр. 3–4, 10 (оцифровано университета Бабеш-Бойяи Онлайн-библиотекой Трансильванского ). См. также Межареску, стр. 47–48.
- ^ «200 антисемитских лидеров являются кандидатами на выборы в Румынии» , выпуск Еврейского телеграфного агентства , 12 мая 1926 г.
- ^ Молдавский, стр.42
- ^ Молдавский, стр.24
- ^ (на испанском языке) «Румыно-испанская торговая палата» , в La Vanguardia , 9 января 1929, стр.8 (с 1881 года проводится La Hemeroteca de La Vanguardia )
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бурча (2005), стр.102.
- ↑ Базил Груйя , «Фашистский заговор», в «Вызове румынской молодежи» , No. 21/1929, стр.4
- ^ «Суд над фашистами», в Дрептатее , 15 сентября 1929 г., стр.2.
- ^ Бурча (2005), стр.101, 106.
- ^ Молдавский, стр. 45–46.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Молдавский, стр.44
- ^ Межареску, стр.327
- ^ «Борьба между кузистами и членами группы «Огненная свастика», в Адевэруле , 30 мая 1937 г., стр.5
- ^ Настаса (2010), стр.310
- ^ Калангиу и др. , стр.xxxvi; Кэлинеску, стр.1032
- ^ Вероника Туркуш, «Из отношений межвоенных университетских интеллектуалов Клужа с итальянской академической элитой: Эмиль Панайтеску в переписке с Джузеппе Лугли», в Румынской академии (Институт истории Джорджа Барица) , Historica Yearbook 2011, стр.10
- ^ Перпессициус , «Заметки О. Денсушиану и фашизм», в Royal Foundations Review , No. 4/1945, стр.932–933.
- ^ Настаса (2010), стр. 429–430, 448–449, 463–464. См. также Калангиу и др. , p.lxxvi
- ^ «Часть II. Подробности», в Официальном вестнике , 24 апреля 1945 г., стр.2520.
- ^ (на итальянском языке) Кармен Бурча, «L'immagine della Romans sulla Stampa del Ventennio (II)». Архивировано 21 апреля 2018 г. в Wayback Machine , в «Румынском обзоре политических наук и международных отношений» , № 2/2010, стр.31
- ^ Калангиус и др. , стр.xxxv
Ссылки
[ редактировать ]- (на румынском языке) «Политический бюллетень и т. д.» , в Западной Румынии , No. 32/1923 (оцифровано университета Бабеш-Бойяи онлайн-библиотекой Трансильванского )
- «Большой друг Италии: Елена Бакалоглу», в Cele Trei Creşuri , No. 7-8/1933, стр. 95–96.
- Виктор Бабеш , «Ответ, данный г-ном профессором доктором Виктором Бабешем», в Джордже Бакалоглу , Трансильвания как культурный ресурс: Приемная речь, произнесенная в румынском Атенеуме 1 июня 1924 года. Публикации Секции пропаганды Кришула Негру, No. 10 , Селе Трей Кришури, Орадя-Маре, 1924, стр. 12–16.
- Мария Букур , «Румыния», Кевин Пассмор (редактор), Женщины, гендер и фашизм в Европе, 1919–45 , Manchester University Press , Манчестер, 2003, стр. 57–78. ISBN 0-7190-6083-4
- (на румынском языке) Кармен Бурча, «Румынская пропаганда в Италии в межвоенный период» , в Журнале политических наук и международных отношений , № 1/2005, стр. 94–108.
- Анка Калангиу, Михай Ватан, Мария Неграру, Овидий Денсусиану 1873–1938. Биобиблиография , Центральная университетская библиотека , Бухарест, 1991. ОСЛК 895141035
- Джордже Кэлинеску , История румынской литературы от истоков до наших дней , Издательство Минерва , Бухарест, 1986 г.
- Роланд Кларк, Юный святой легионер. Фашистский активизм в межвоенной Румынии , Полиром , Яссы, 2015. ISBN 978-973-46-5357-7
- Эмануэла Костантини, Наэ Ионеску, Мирча Элиаде, Эмиль Чоран: националистический антилиберализм на периферии Европы , Морлакки Эдиторе, Перуджа, 2005. ISBN 88-89422-66-1
- (на румынском языке) Николета Эпуре, «Румыно-итальянские отношения с конца Первой мировой войны до «Марша на Рим» (ноябрь 1918 г. - октябрь 1922 г.). Возникновение длительных противоречий» [ постоянная мертвая ссылка ] , в Анналах Христианского университета имени Димитрия Кантемира UCDC. Историческая серия , Том I, №. 1, 2010, стр. 112–117.
- Армин Хайнен, Легион «Архангел Михаил: вклад в проблему международного фашизма» , Humanitas , Бухарест, 2006. ISBN 973-50-1158-1
- Ион Межареску, Национально-христианская партия: 1935–1937 , Издательство Пайдея , Бухарест, 2018. ISBN 978-606-748-256-0
- Анджело Митчиевич , Декаданс и декадентизм в контексте румынской и европейской современности , Издательство Curtea Veche , Бухарест, 2011. ISBN 978-606-588-133-4
- (на румынском языке) Андрей Молдован, «Из переписки Ливиу Ребряну» , в Ватре , № 1. 11/2011, с. 20–68.
- Люциан Настаса,
- (на румынском языке) Близость амфитеатров. Позы из частной жизни «литературных» академиков (1864–1948). Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine , издательство Limes , Клуж-Напока, 2010 г. ISBN 978-973-726-469-5 ; электронная версия книги в Румынской академии Институте истории имени Джорджа Барица
- (на румынском языке) Университетский антисемитизм в Румынии (1919–1939). Документальные свидетельства , Издательство Института по изучению проблем национальных меньшинств и Издательство «Критерион» , Клуж-Напока, 2011. ISBN 978-606-92744-5-3
- Неонила Онофрей, Лукреция Ангелуцэ, Лиана Миклеску, Корнелия Гилортяну, Тамара Теодореску, Современная румынская библиография (1831–1918). Том I: AC , Научно-энциклопедическое издательство , Бухарест, 1984 г.
- Стэнли Г. Пейн , История фашизма, 1914–1945 , Университет Висконсина , Мэдисон, 1995. ISBN 978-0-299-14874-4
- Филиппо Саллусто, Эпистолярные маршруты начала двадцатого века: письма и неопубликованные тексты из архива Альберто Каппеллетти , Редактор Луиджи Пеллегрини, Козенца, 2006. ISBN 88-8101-321-5
- (на румынском языке) Ралука Томи, «Итальянцы на службе Великого Союза. Уникальные свидетельства» [ постоянная мертвая ссылка ] , в Revista Istorică , Nr. 3–4/2010, с. 279–292 (переиздано Исследовательской группой по истории меньшинств. [ постоянная мертвая ссылка ] )
- 1878 рождений
- Смерти 1940-х годов
- эссеисты 20-го века
- Румынские эссеисты
- Румынские литературные критики
- Румынские женщины-литературные критики
- Румынские писатели
- Румынские журналисты общественного мнения
- Румынские женщины-журналистки
- Редакторы румынских газет
- Основатели румынской газеты
- Женщины-редакторы газет
- Румынские пропагандисты
- Румынские женщины-писательницы
- Румынские писательницы XX века
- Румынские женщины-эссеистки
- Румынские писатели на французском языке
- Румынские переводчики
- Переводчики 20-го века
- Румынско-французские переводчики
- Итало-румынские переводчики
- Импрессионизм
- Румынские женщины в бизнесе
- Румынские женщины-политики ХХ века
- румынские фашисты
- Женщины-фашистки
- Терроризм в Румынии
- Лидеры политических партий Румынии
- Писатели из Бухареста
- Румынский народ болгарского происхождения
- Выпускники Бухарестского университета
- Выпускники Коллеж де Франс
- Румынские эмигранты в Италии
- Румынский народ Первой мировой войны
- Людей депортировали из Италии
- Похороны на кладбище Беллу