Jump to content

Елена Бакалоглу

Елена (Элен) Бакалоглу
Бакалоглу в 1933 году
Бакалоглу в 1933 году
Рожденный 19 декабря 1878 г.
Бухарест
Умер 1947 или 1949 (69–71 год)
Бухарест
Занятие журналист, критик, политический активист
Национальность румынский
Период 1903–1923
Жанр эссе , психологический роман
Литературное движение Импрессионизм

Елена А. Бакалоглу , также известная как Бакалоглу , Бакалоглу-Денсусиану , Бакалоглу-Денсушану и т. д. ( Французская Элен Бакалоглу ; 19 декабря 1878 — 1947 или 1949), румынская журналистка, литературный критик, писательница и фашистская активистка. Ее карьера в литературе привела к введению к творчеству Мориса Метерлинка (1903), нескольким другим критическим эссе и двум романам. Она вышла замуж и развелась с писателем Раду Д. Розетти , затем Овидием Денсусиану , поэтом- символистом и теоретиком литературы.

Бакалоглу прожила большую часть своей дальнейшей жизни в Королевстве Италия , где она была связана с литературными и политическими кругами. Ее последующая работа включала кампании панлатинизма и румынского ирредентизма . Пик этой второй карьеры пришелся на окончание Первой мировой войны, когда Бакалоглу связался с итальянским фашизмом . Познакомившись с Бенито Муссолини и Бенедетто Кроче , она помогла насаждать фашизм на румынской земле. Ее Национальное итало-румынское культурное и экономическое движение было второстепенной и неортодоксальной политической партией, но сумело привлечь внимание своей пропагандой политического насилия.

Это классическое румынское фашистское движение слилось с более мощной Национальной румынской фашио , а затем реконструировалось под собственным руководством Бакалогу. Она пережила трудности 1923 года, но была распущена по распоряжению правительства в 1925 году и полностью затмила Железную гвардию . Избегаемая Муссолини, Бакалоглу прожила свои последние десятилетия в относительной безвестности, опутанная политическими интригами. Ее фашистские идеи подхватили некоторые члены ее семьи, в том числе ее брат Санди и сын Овидий О. Денсусиану.

Биография

[ редактировать ]

Молодость и литературный дебют

[ редактировать ]

Бакалоглус, чье имя по-турецки означает «сын бакалейщика» (вар. Баккалоглу ), [1] были семьей социального и политического значения, происходящей от булгаро-румына Иона Д.Х. Бакалоглу, кавалера ордена Святого Станислава . [2] Предки Елены впервые упоминаются в Бухаресте около 1826 года, когда они поселились в Валахии как иностранные граждане и начали бизнес в качестве спекулянтов землей. [3] Отцом Елены был гражданский администратор Бухареста Александру Бакалоглу (1845–1915), родственник ученого Эманоила Бакалоглу . Был женат на Софии Григорьевне Изворяну (1854–1942). [2] Детьми Александру и Софии, кроме Елены, были: Константин (1871–1942), врач Яссского университета ; Виктор (1872–1945), инженер, писатель и журналист; и Георгий (Георге) Бакалоглу , артиллерийский офицер и литератор. [4] Другой брат, адвокат Александру «Санди» Бакалоглу, был менее известен, пока инцидент 1923 года не вывел его на публичную арену. [5]

Елена родилась в Бухаресте 19 декабря 1878 года. [6] По сравнению с другими румынскими женщинами конца века и даже с некоторыми мужчинами, она была высокообразованной, получив дипломы на Бухарестского университета факультете литературы и Коллеж де Франс . [7] Ее учебными интересами были французская культура , история искусства и философия. [6] [8] Именно в Париже (где ее сопровождал Константин Бакалоглу) она встретила Овидия Денсусиану, своего будущего любовника. [9] Однако ее первый брак был с Раду Д. Розетти , который должен был стать очень успешным юристом и второстепенным поэтом -неоромантиком . [10] Сообщается, что она «безумно влюбилась» и убедила своих сопротивляющихся родителей одобрить его. [11] Они были помолвлены 19 декабря 1896 года, а в январе следующего года сыграли религиозную свадьбу, крестным отцом которых стал политик Николае Филипеску . [12] У них родилась дочь. [8] [11]

Брак продлился недолго: к 1897 году, не имея возможности сводить концы с концами, Розетти бросил жену и дочь, которые вернулись в дом Александру Бакалоглу. В июне 1898 года она попыталась покончить жизнь самоубийством, выстрелив себе в грудь, но была спасена благодаря экстренному вмешательству на правом легком. [11] Развод Розетти и Бакалоглу был зарегистрирован в 1899 году. [13] 7 августа 1902 г. [14] Елена вышла замуж за Овидия Денсусиану, который быстро становился теоретиком румынского символизма . Историк Лучиан Настасэ описывает их союз как странный. Елена была «чрезвычайно красивой»; Овидий, гораздо менее образованный, чем его жена, также был «низким ростом и вялым». [15] У них родился сын Овидий-младший (или Овидий О. Денсусиану), родившийся в марте или апреле 1904 года. [16] [17]

Редакционный дебют Бакалоглу состоялся в 1903 году, когда Editura Socec опубликовала свою монографию Despre simbolizm si Maeterlinck («О символизме и Метерлинке»). [18] Вместе с эссе Александру Бибеску (1893 г.) и Изабелы Садовяну-Эван (1908 г.) он представляет собой раннюю румынскую попытку определить границы символизма, декаданса и современности. В интерпретации Бакалоглу символизм и декадентизм были двумя сторонами одной медали: в то время как декаденты озвучили «вырождение» латинской расы в конце XIX века , символисты олицетворяли латинское «возрождение», триумф тайн и метафизики. . » Метерлинка Между этими двумя эпохами находились «Теплицы , которые она первой обсудила с румынской точки зрения. [19] По словам историка литературы Анджело Митчиевичи , символизм Депре рассматривает точку зрения литературного критика как «формулу участия и импрессионизма , не лишенную утонченности». [20]

Студийная фотография Бакалоглу и посвящение с автографом, 1914 год.

В 1906 году Бакалоглу также опубликовала свой психологический роман ( În luptă «В бою»), за которым в 1908 году последовало еще одно романное произведение — Două torçe («Два факела»). [21] Ее сочинение было плохо оценено литературным летописцем с Viata Românească , который утверждал, что În luptă невозможно прочитать. [22] Книга была представлена ​​Румынской академии в качестве кандидата на ежегодную литературную премию, но была отклонена с возражениями по поводу «измученной» техники письма Бакалоглу и ее плохого владения литературным румынским языком. [23] Другие журналы, в том числе Noua Revista Română. [24] и критические разговоры , [25] размещались образцы ее литературного творчества.

Переезд в Италию

[ редактировать ]

Тем временем Бакалоглу расстался с Денсусиану, развевшись с ним в 1904 году. [26] Объездив большую часть Западной Европы, [6] Большую часть времени она проводила в Италии, писала статьи для Il Giornale d'Italia , Madame и политического журнала L'Idea Nazionale . [27] В течение нескольких месяцев в 1908 году у нее был роман с поэтом-драматургом Сальваторе Ди Джакомо , чью книгу Assunta Spina она перевела для Convorbiri Critice (август 1909 года). [27] Позже она вышла замуж в третий раз за итальянца. [28]

В начале 1910-х годов Бакалоглу жила в Риме, где в сентябре 1912 года опубликовала монографию о любви румынского поэта Георге Асаки и его итальянской музы Бьянки Милеши. [29] Обладатель медали Бене Меренти , врученной румынским королем Каролом I. [30] она перевела на французский прозаическое произведение его супруги Кармен Сильвы . [31] Она также представляла Румынию на национальной выставке в замке Сант-Анджело и под именем «Элен Бакалоглу» проводила конференции на французском языке, посвященные Ди Джакомо. В этот период она вступила в конфликт с румынским антикваром Александру Цигара-Самуркашем . По поручению румынского правительства Цигара заменил Бакалоглу в Румынском комитете Национальной выставки. Он назвал Бакалоглу незаконным, самозванным представителем и отметил, что итальянская пресса также не доверяет ее способностям. [32] Бакалоглу в знак протеста кураторам представила собственную версию событий, позже опубликованную в виде брошюры. [33]

Ее конференции о Ди Джакомо были встречены с большей симпатией: Альберто Каппеллетти дал им хороший обзор в «Иль Джорно» , а Э. Консоль переиздала их в виде брошюры, но все такое сотрудничество внезапно закончилось, когда ее сотрудники стали недовольны ее характером и качеством работ. ее проза. [34] Она по-прежнему пользовалась уважением среди своих румынских сверстников и в 1912 году была избрана в их Общество румынских писателей . [13]

Вскоре после начала Первой мировой войны Бакалоглу обратился к политическому активизму и интервенционизму , выступая за присоединение все еще нейтральной Румынии к державам Антанты и поддерживая аннексию населенной румынами Трансильвании . С этой целью она опубликовала в Бухаресте эссе на итальянском языке Per la Grande Rumania («За Великую Румынию ») и французское издание Preuves d'amour. Conférences pietriciques («Доказательства любви. Патриотические конференции»). [21] В деятельности Бакалоглу ирредентизм смешался с делом панлатинизма . Она присоединилась к панлатинской ассоциации Latina Gens , которая приветствовала членов всех « латинских » наций и надеялась на создание «латинской федерации» государств. [35] Работая в этой организации, она сблизилась с итальянским генералом Луиджи Кадорной , которого румынские официальные лица называли ее «защитником». [36] и министр иностранных дел Сидней Соннино . [30]

Бакалоглу (задний ряд, отмечен номером 5) и Latina Gens , собравшиеся вокруг Себастьяна де Магальяйнса Лимы (1) и Жюля Дестре (2), в июле 1916 года.

Ее усилия по популяризации румынского дела среди войск, сражавшихся на северном итальянском фронте, были прерваны в октябре 1917 года битвой при Капоретто , которую Италия проиграла, вынудив Бакалоглу укрыться в Генуе . [36] Впоследствии она сыграла роль в создании «Румынского легиона в Италии». Это военное формирование, объединяющее румын из Трансильвании и сторонников Италии, сражалось с центральными державами в Италии. Однако Бакалогу и Латина Генс не были приглашены на церемонию основания Легиона, состоявшуюся в Читтадукале в июне 1918 года. [37]

По словам Виктора Бабеша , трансильванского врача и публициста, Елена Бакалоглу была «великой пропагандисткой румынизма за рубежом, особенно в Италии». [38] Дело «Великой Румынии» увлекло двух из трех братьев Бакалоглу: Виктора, автора патриотических пьес, [39] создал одну из первых общерумынских газет в Бессарабии ; Джордж с отличием сражался во время войны 1916 года , выполнял несколько дипломатических миссий, а позже был префектом округа Бихор в Трансильвании. [40] Елена, Константин и Виктор были корреспондентами культурного журнала Джорджа Бакалоглу « Cele Trei Crişuri» еще в 1930-е годы. [41]

Фашистский эксперимент

[ редактировать ]

После войны Елена Бакалоглу осталась в Италии в качестве корреспондента бухарестской ежедневной газеты «Universul» . [42] Один из первых румын, познакомившийся с современными крайне правыми движениями в Европе, и, по оценкам историков, движимый «огромными амбициями», [43] она подумывала о трансплантации итальянского фашизма в Великую Румынию. Этот проект занимал ее с « красного двухлетия » 1919–1920 годов, когда она представила протофашистское обращение итальянскому националисту Габриэле д'Аннунцио. [44] и писал статьи для Il Popolo d'Italia . [45] Бенито Муссолини , который возглавлял военизированные формирования Fasci Italiani , также получал письма Бакологлу, но поначалу был настроен заметно скептически. [44] Она также обратилась к итальянским журналистам Джузеппе Боттаи и Пьеро Бользону , которые согласились стать членами руководящего комитета румынских фашистов Бакалоглу. [44] В то время Бакалоглу также был другом философа и поклонника фашистов Бенедетто Кроче и регулярно переписывался с ним. [13]

Приступая к выполнению этой идеологической миссии, Бакалоглу была втянута в конфликт с румынским политическим истеблишментом. В палате депутатов Италии Муссолини Национальная фашистская партия ее дело поддержала : в августе 1920 года депутат Луиджи Федерцони обвинил румынское государство в попытке похитить и заставить замолчать Бакалоглу, «человека высочайшей респектабельности». [46] В 1922 году трибунал Казале Монферрато рассмотрел ее жалобу против Румынии по вопросам авторских прав. [36] Бакалоглу вновь пожаловалась, что агенты румынской Сигуранты пытались похитить ее во время Генуэзской конференции . [36] В том же году фашистский депутат Алессандро Дудан встал на сторону Бакалоглу в ее конфликте с румынскими властями, отметив, что последние злоупотребляют своими полномочиями. [36] Бакалоглу и ее заявления избегали сменявшие друг друга послы Румынии , которые просто отмечали, что она страдает «манией преследования». [30]

Сам Муссолини признал восхищение Бакалоглу. Он переписывался с Бакалоглу, посылая ей подробные инструкции о «латинском экспансионизме» и об экономическом сотрудничестве против капитализма . Об этом Бакалоглу обнародовала в своей брошюре « Национальное фашистское итало-ромено». Creazione e Governmento » Муссолини («Национальное итало-румынское фашистское движение. Создание и управление»), опубликованное в Милане после победоносного « Марша на Рим . [47] Стремясь «привлечь фашистского вождя [Муссолини] ближе к политическому курсу Румынии», [48] Бакалоглу также предпринял видимые усилия, чтобы предотвратить сближение между Италией и соперником Румынии, Регентской Венгрией . [30] Она осуждала внешнюю политику Румынии в статьях, которые писала для итальянских газет, изображая либеральных политиков лакеями Французской Республики . [49]

В какой-то момент в 1921 году, с молчаливого согласия Муссолини, Бакалоглу основал итало-румынскую фашистскую ассоциацию, позже известную как Национальное итало-румынское культурное и экономическое движение (MNFIR). [50] Ее последователи начали создавать фашистские лиги в Румынии — один из первых таких клубов был основан в столице трансильванского региона Клуже . [51] Основное различие между итальянскими и румынскими фашистами заключалось в их позиции по « еврейскому вопросу »: итало-румынское движение было антисемитским ; оригинальные Fasci не были. [52] Эту цель поддержал другой Константин Бакалоглу, работавший в Яссском университете. Работая с лидером антисемитского общественного мнения А.С. Кузой , он поддержал бунтовщиков, которые призывали к изгнанию большинства румынских еврейских студентов и терпимо относились к фашистской символике. [53] Однако, по словам политолога Эмануэлы Костантини, антисемитская программа Движения была сравнительно «умеренной»; Вместо этого она выделяет другие идеи Бакалоглу: « антиндустриализм популистского » толка» и версию национализма, вдохновленную « Французским действием . [54]

Румынская ветвь итальянского фашизма всегда была незначительной и соперничала за внимание с множеством военизированных группировок. По предположению Константини, оно разделяло их антикоммунизм и презрение к демократии, но было единственным, кого непосредственно вдохновлял Муссолини. [55] В 1922 году МНФИР раскололся и его наиболее влиятельные части под председательством Титуса Панайтеску Вифора , [52] объединилась с Национальной румынской фашио (ФНР). [56] Однако в 1923 году Бакалоглу вновь вошел в центральную политику в качестве лидера реконструированного МНФИР, созданного по образцу Fasci Italiani . [57] 30 декабря того же года она основала пропагандистский еженедельник Mişcarea Nacială Fascistă , «политическим директором» которого она также была. [58] Убедили присоединиться лишь около ста человек. [59] хотя, как отмечает историк Франсиско Вейга, многие представляли более активные слои румынского общества (солдаты, студенты). [52] Мощные ячейки тяготели к Университету Клужа (Трансильвания) [60] и собственный Ясский университет Константина Бакалоглу. [61] Сами женщины в основном отсутствовали: они все еще не получили права голоса в соответствии с Конституцией 1923 года , они обычно предпочитали вступать в специально феминистские организации и никогда не пользовались популярностью среди более значительных румынских фашистских партий (включая, с 1927 года, Железную гвардию ). [62]

Антифашистские репрессии и позор

[ редактировать ]

На протяжении своего недолгого существования ассоциация Бакалоглу активно осуждала румынский статус-кво и Версальский договор . Она считала, что Малая Антанта , которая частично занималась противодействием итальянскому ирредентизму, но включала Румынию, оставит две страны жертвой капиталистической и еврейской эксплуатации. [63] Некоторые сообщения предполагают, что «румынское фашио» взяло на себя задачу угрожать врагам свергнутого, но политически амбициозного наследного принца Кэрола (который на самом деле не одобрял румынских фашистов). [64] В октябре 1923 года Николае Йорга , историк, выступавший против возвращения Кэрол, обвинил организацию в рассылке ему писем ненависти . [64]

МНФИР стал объектом репрессий со стороны правительства вскоре после того, как студент-антисемит Корнелиу Зеля Кодряну был арестован по обвинению в терроризме. Кодряну пытался убить сотрудников Адевэрула , в том числе еврейского менеджера Якоба Розенталя , и во время допросов намекал на другие фашистские союзы. Его показания были оспорены Vestul României , профашистской газетой Тимишоары , которая заявила: «Попытка [...] является не работой террористов, как быстро заявили некоторые из наших коллег, а простой местью одного Санди Бакалоглу, который хотел защитить честь своей сестры, была скомпрометирована одной статьей Адевэрула , в которой утверждалось, что Елена Бакалоглу была осуждена за нескромность апелляционным судом Генуи». [65] Существует несколько других теорий относительно мотивов Кодряну, но известно, что в его группу убийц входил человек из ФНР Теодозие Попеску, а также что этот акт был отмечен в СМИ ФНР. [66]

Эту новость подхватила другая трансильванская газета, Clujul , которая заявила, что «адвокат Бакалоглу» «отомстил клеветнику своей сестры». [67] Также, по словам Клужула , Вифор, который жил в Риме и не участвовал в инциденте с Розенталем, оставался признанным «фашистским лидером» — президентом ФНР. Между тем Джордж Бакалоглу в интервью прессе отрицал какую-либо связь с движением своей сестры. [68] По словам историка Армина Хайнена, МНФИР никогда не была полноценной партией, тогда как более мощное движение Вифора могло бы стать более привлекательной платформой для некоторых разочарованных последователей Бакалоглу. [69] ФНР был явно нацистским и корпоративистским , и поэтому имел мало общего с мусульманской программой. [70] Несколько более крупный по численности, он сумел поглотить два других националистических политических клуба, возникших в результате этого слияния с программой поддержки диктаторской политики и изгнания всех иностранцев. [71]

Санди Бакалоглу вскоре был заключен в тюрьму по обвинению в покушении на убийство и подстрекательстве к мятежу. [72] Суд лишь снял с него более серьезные обвинения и оштрафовал на 50 леев . [73] Мнения о том, что стало с фашистской партией Елены Бакалоглу, расходятся. Ее считают основателем преемника Национального фашистского движения (НФД), закрытого румынской полицией в 1925 году. [74] Однако эта преимущественно трансильванская партия не имела прямой связи с бакалоглус. Перед полицейскими репрессиями ФНР объявил в Клужуле о своей цели — уничтожить «интриги иностранцев» и о своем девизе («Фашио не забывает!»). [75] Он также сообщил трансильванцам, что Санди Бакалоглу, недавно освобожденный и представившийся посланником Муссолини, не был фашистом и не может претендовать на то, что представляет какую-либо местную фашистскую партию. [75]

Бакалоглу стала персоной нон грата и была депортирована из Италии, как только Муссолини узнал о ее диссидентской позиции. [76] В отчете румынской полиции за тот период говорится, что «Фашистская партия Румынии» намеревалась объединиться с Лигой национально-христианской защиты Кузы и Кодряну (LANC) и Румынским действием в «Национальную христианскую партию». [77] Однако в октябре 1925 года Куза официально объявил, что Национальное румынское фашио, Румынское действие и Трансильванская социал-христианская партия проголосовали за роспуск и слияние с Лигой, общей целью которых было «уничтожение жидов». Санди Бакалоглу подписал свое обращение в качестве представителя Фашио и стал членом исполнительного совета LANC наравне с Иоаном Моцой , Ионом Зеля Кодряну , Юлиу Гациегану , Валериу Попом , Юниу Лекка . [78] После этого Санди Бакалоглу баллотировался на всеобщих выборах 1926 года в том же списке, что и Куза и Кодряну. [79]

Манифест Лиги национально-христианской защиты 1928 года , опубликованный под логотипом со свастикой . В нем провозглашается: «Румынские братья! Земля румын сталкивается с большой опасностью. Жиды при поддержке иудаизированных румын и политических партий, являющихся инструментами жидов, играют в азартные игры с будущим страны и народа».

В 1927 году его сестра все еще претендовала на звание лидера «национально-фашистского движения» с временной штаб-квартирой в «Доме Солакоглу» в Мошилоре . [80] Она также продолжила свой спор с румынским государством. Она заявила, что власти все еще должны ей около 4 миллионов леев, которые она пыталась получить от министра внутренних дел Октавиана Гоги и президента Общества писателей Ливиу Ребряну . В своих письмах к Ребряну она прозрачно намекала на возможность взаимопомощи, но, как предполагает исследователь Андрей Молдован, была бессвязной и излишне высокомерной. [81]

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1928 году Бакалоглу покинула Румынию с визитом в Королевство Испания , где продолжила кампанию за панлатинизм и сотрудничала с La Gaceta Literaria . [31] Последний представил ее как «тот центральноевропейский женский тип, преданный журналистике, посольской работе, зигзагообразным и смелым миссиям». [31] Со своей стороны, Вифор, вероятно, приостановил свою деятельность к январю 1929 года, когда ему был назначен дипломатический пост в Барселоне . [82] Позже он вернулся в Бухарест в качестве представителя информационного агентства Balcan Oriente. [83] Также в 1929 году румынский фасцио был возрожден в третий и последний раз, когда некий полковник Август Стойка попытался использовать его в своем перевороте против правительства, который по-разному описывался как «оперный заговор». [52] или «беспорядочный заговор». [84] Заговорщики были задержаны и преданы публичному суду, в ходе которого обвинение сослалось на Закон Мажеску против фашистской и коммунистической подстрекательства. [85]

Сама Бакалоглу оставалась активной на периферии румынской политики, наблюдая со стороны, как принц Кэрол вернул себе трон с помощью Юлиу Маниу и Национальной крестьянской партии . Она обратилась к правительству Маниу и Министерству иностранных дел с предложениями поддержки и жалобами на преследование в прошлом, но они были плохо приняты. [8] В конце концов ей разрешили вернуться в Италию для поддержки румынской пропаганды, которую защищал заместитель министра национальных крестьян Савел Рэдулеску (и, предположительно, Лиги Наций из Николае Титулеску ), но она потеряла поддержку при последующей передаче власти. [86] Она продолжила обращения к Ребреану (которого также просили помочь Джорджу Бакалоглу воскресить Селе Трей Кришури ). [87] и писатель-бюрократ Евгений Филотти . В 1931 году она утверждала, что заговор, возглавляемый дипломатом Филипом Лаховари и лидерами Национал-либеральной партии , хотел убить ее «через голод» и не позволял ей даже разговаривать с влиятельными людьми. [88] Бакалоглу также заявила, что в обмен на признание финансовой поддержки она могла бы получить поддержку Муссолини для национальных крестьян, которые находились в оппозиции. [88]

Санди Бакалоглу был активистом LANC, а затем присоединился к преемнице Национальной христианской партии (PNC), участвовавшей в выборах в законодательные органы 1937 года Бухареста в «Черном секторе» . [89] Будучи лидером ПНК Бухареста, он также вел уличные бои с более мелкой отколовшейся от LANC группировкой «Огненная свастика». [90] К тому времени в общественную жизнь вошел и сын Елены от Денсусиану. Получив образование в Италии и Румынии, Овидий-младший получил образование школьного учителя. [17] а затем стал пресс-атташе МВД. [91] У него также были перспективы стать писателем, и особенно он запомнился романом 1937 года « Стапанул » («Мастер»). [92] Он придерживался фашистской идеологии своей матери и дяди: он был штатным автором газеты «Железная гвардия» Porunca Vremii , переводил политические эссе Муссолини и Антонио Бельтрамелли и проводил кампанию в поддержку Италии во время Эфиопской войны . [17] В мае 1936 года он помог Михаилу Маноилеску создать местную сеть Комитетов фашистского действия (КАУР). [93]

Всегда стойкий критик фашизма, [94] Овидий Денсусиану-старший неожиданно скончался 8 июня 1938 года после операции и сепсиса . [95] Через год после начала Второй мировой войны Елена снова жила в Риме, но ей пришлось вернуться в Румынию, потому что, по ее словам, «фальшивые латинские националисты» хотели ее ухода. [8] Ей выдали новые документы, подтверждающие ее переезд в Бухарест, и в апреле 1945 года она все еще жила там. [96] В тот же период Титус Вифор возобновил свой фашизм. » Железной гвардии назначило его « Национальное легионерское государство руководить Румынским бюро пропаганды в Риме вместе с писателями Ароном Котрушем и Винтилой Хорией . [97] и в мае 1941 года стал его президентом. [83]

В преклонном возрасте Бакалоглу стал свидетелем августовского переворота 1944 года , советской оккупации и перехода от фашизма к демократии, а затем к коммунизму. В 1947 году она продала письма, полученные от итальянских литераторов, публицисту И. Е. Торуцю , который передал их в библиотеку Румынской академии . [8] [30] Она поддерживала дружеские контакты с писательницей левого толка Галой Галактион , но, тем не менее, дожила до того, чтобы увидеть последствия политического возмездия и рецессии для семьи Бакалоглу: ее дочь от Розетти была уволена с государственной работы. [8]

Бакалоглу умер позже в том же году (или, по некоторым данным, в 1949 году). [98] и был похоронен на кладбище Беллу . [2] Ее пережил Овидий-младший. После официального создания коммунистической Румынии он сосредоточился на своей работе как филолог, но все же был арестован в 1958 году и провел шесть лет в качестве политического заключенного. [17] Он умер в Бухаресте 19 апреля 1985 года. [17]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Александру Граур , Имена лиц , Научное издательство , Бухарест, 1965, стр.31. ОСЛК   3662349
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Георге Г. Безвичони, Некрополь столицы , Институт истории Николае Йорги , Бухарест, 1972, стр.58.
  3. ^ Джордж Потра , Документы по истории города Бухареста (1800–1848) , Издательство Academiei , Бухарест, 1975, стр.38, 247–248, 325–326, 525–526.
  4. ^ Бабеш, стр.12. Важные данные Onofrei et al. , с.239, 242
  5. ^ Западная Румыния , No. 32/1923, стр. 3, 4.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Калангиус и др. , стр. XXI
  7. ^ Настаса (2010), стр. 51, 117, 133–134, 310. См. также Calangiu et al. , стр.xxi
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж (на румынском языке) Николае Скурту, «Заметки о прозаике Елене Бакалоглу». Архивировано 24 июня 2015 г. в Wayback Machine , в «Литературной Румынии» , № 1. 22/2015
  9. ^ Настаса (2010), стр.133–134.
  10. ^ Кэлинеску, стр.593
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Разное. Из столицы. Драма с улицы Лукаци», в «Эпоке» , 18 июня 1898 г., стр.2
  12. ^ "Ultime Informationiuni", в Epoca , 24 декабря 1896 г., стр.3.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Настасэ (2010), стр.51
  14. ^ Калангиу и др. , стр.xxxv; Настасэ (2010), стр.134
  15. ^ Настаса (2010), стр.50–51.
  16. ^ Калангиус и др. , стр.xxxvi
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Мария Швец, «Овид-Арон Денсушяну», в Национальном календаре 2004: Год Стефана Великого и Святого , Национальная библиотека Молдовы , Кишинев, 2004, стр.110. ISBN   9975-9992-9-8
  18. ^ Калангиус и др. , стр. XXI, XXXVI; Митчиевич, стр.130-133; Онофрей и др. , стр.243
  19. ^ Митчиевич, стр.131–133, 135.
  20. ^ Митчиевич, стр.132.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Калангиус и др. , стр. XXI; Онофрей и др. , стр.243
  22. ^ ПН, «Обзоры. Елена Бакалоглу, В бою », в Viaña Românească , No. 4/1906, стр. 175–176.
  23. ^ «Литературный раздел. Премия Нэстурела», в Анналах Румынской академии. Серия II , Том XXIX, 1906–1907, с.251, 266–267.
  24. ^ Елена Бакалоглу, «Мечта и реальность», в Noua Revistă Română , No. 9/1908, стр. 129–137.
  25. ^ «Журнал Magazine», в Noua Revistă Română , No. 6/1909, стр.306
  26. ^ Калангиу и др. , стр.xxxv; Настасэ (2010), стр.57, 117, 275
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Саллюстий, с. 174.
  28. ^ Пейн, стр.135
  29. ^ Калангиу и др. , стр.xxi; Кэлинеску, стр.983; Онофрей и др. , стр.242–243
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Бурча (2005), стр.101.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Литературные переходные периоды», в La Gaceta Literaria , Nr. 46/1928, стр.4
  32. ^ Александру Цигара-Самуркаш , Мемуары. II: 1910–1918 , Голос и душа – Национальная культура, Бухарест, 1999, стр.9. ISBN   973-95405-1-1
  33. ^ «Memento», в журнале New Romanian Magazine , No. 23/1912, с. 356; Онофрей и др. , стр.243
  34. ^ Саллюстий, стр. 174–175.
  35. ^ Томи, стр.280–282.
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и (на итальянском языке) «Вторая часть заседания в пятницу, 16 июня 1922 года. Вопросы и запрос» , в Парламентских актах. Законодательное собрание XXVI: CXXVII , стр.6329
  37. ^ Томи, стр.281–282.
  38. ^ Бабеш, стр.12
  39. ^ Онофрей и др. , стр.242
  40. ^ Бабеш, стр. 12–13.
  41. ^ Илеана-Станка Деса, Елена Иоана Малушану, Корнелия Луминица Раду, Илиана Сулицэ, румынские периодические издания (газеты, газеты, журналы). Том V, 1: Алфавитный каталог 1931–1935 гг. , Издательство «Академия» , Бухарест, 2009, стр.261. ISBN   973-27-0980-4
  42. ^ «Отличный друг...», стр.95.
  43. ^ Букур, стр. 77; Хайнен, стр.103
  44. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хайнен, стр.103
  45. ^ «Отличный друг...», стр.95–96.
  46. ^ (на итальянском языке) «2-я часть заседания в понедельник, 2 августа 1920 г. Вопросы и запрос» , в Парламентских актах. Законодательное собрание XXV: LXXIX , стр.4672.
  47. ^ Эпуре, стр.116; Хайнен, стр.103
  48. ^ «Отличный друг...», стр.96.
  49. ^ Эпуре, стр.116
  50. ^ Кларк, стр.38; Хайнен, стр.102–104.
  51. ^ Аттила Гидо, Два десятилетия. Евреи Клужа в межвоенный период , Издательство Института изучения проблем национальных меньшинств, Клуж-Напока, 2014, стр.139. ISBN   978-606-8377-28-5
  52. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Франсиско Вейга, Мистика ультранационализма: История Железной гвардии, Румыния, 1919–1941 , Автономный университет Барселоны , Беллатерра, 1989, стр.140. ISBN   84-7488-497-7
  53. ^ Настаса (2011), стр. 218, 234, 238, 240, 243, 268, 301, 304–305.
  54. ^ Константин, стр.20
  55. ^ Константин, стр.19
  56. ^ Кларк, с. 38; Хайнен, стр.103–104.
  57. ^ Букур, стр. 77; Константини, стр. 19–20; Эпуре, стр. 115–116; Хайнен, стр. 102–104.
  58. ^ Марин Петку (ред.), История журналистики в Румынии в данных. Хронологическая энциклопедия , Полиром , Яссы, 2012, стр.1941. ISBN   978-973-46-3855-0
  59. ^ Букур, стр. 77; Константин, стр. 20; Хайнен, стр.103
  60. ^ Константин, стр. 20; Хайнен, стр.103
  61. ^ Настаса (2011), стр.40
  62. ^ Рад, пассим
  63. ^ Хайнен, стр.102–103.
  64. Перейти обратно: Перейти обратно: а б (на румынском языке) Петре Цурля, «Еще раз о позиции Демократической националистической партии по отношению к евреям», в книге Василе Чобану, Сорин Раду (ред.), Политические партии и национальные меньшинства в Румынии в 20 веке. Архивировано 4 апреля 2012 г. 25 в Wayback Machine , Том IV, ТехноМедиа, Сибиу, 2009, стр.139. ISBN   978-606-8030-53-1
  65. ^ Западная Румыния , No. 32/1923, стр.3
  66. ^ Кларк, стр.56, 60, 203.
  67. ^ (на румынском языке) «Мартирул Розенталь» , в Клуже , No. 31/1923 (оцифровано университета Бабеш-Бойяи онлайн-библиотекой Трансильванского )
  68. ^ (на румынском языке) «Фашизм в Бихоре» , в Западной Румынии , No. 29/1923, стр.2 (оцифровано университета Бабеш-Бойяи Онлайн-библиотекой Трансильванского )
  69. ^ Хайнен, стр.103–105.
  70. ^ Пейн, стр.135–136.
  71. ^ Константин, стр. 20; Хайнен, стр.104
  72. ^ Западная Румыния , No. 32/1923, стр.4
  73. ^ «Новости», в Ренессансе. Официальный орган Православной епархии Вада, Фелеака, Геоаги и Клужа . 26/1924, стр.7
  74. ^ Константин, стр. 20; Хайнен, стр. 103; Пейн, стр.135
  75. Перейти обратно: Перейти обратно: а б (на румынском языке) «Румынское фашистское движение. Фашистская программа» , в Клуже , No. 6/1924 (оцифровано университета Бабеш-Бойяи онлайн-библиотекой Трансильванского )
  76. ^ Бурс (2005), стр. 101, 106; Константин, стр. 20; Хайнен, стр.103
  77. ^ Настаса (2011), стр.324–325
  78. ^ (на румынском языке) AC Cuza , «Призыв ко всем румынам» , в «Румынском Братстве» , No. 11/1925, стр. 3–4, 10 (оцифровано университета Бабеш-Бойяи Онлайн-библиотекой Трансильванского ). См. также Межареску, стр. 47–48.
  79. ^ «200 антисемитских лидеров являются кандидатами на выборы в Румынии» , выпуск Еврейского телеграфного агентства , 12 мая 1926 г.
  80. ^ Молдавский, стр.42
  81. ^ Молдавский, стр.24
  82. ^ (на испанском языке) «Румыно-испанская торговая палата» , в La Vanguardia , 9 января 1929, стр.8 (с 1881 года проводится La Hemeroteca de La Vanguardia )
  83. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бурча (2005), стр.102.
  84. Базил Груйя , «Фашистский заговор», в «Вызове румынской молодежи» , No. 21/1929, стр.4
  85. ^ «Суд над фашистами», в Дрептатее , 15 сентября 1929 г., стр.2.
  86. ^ Бурча (2005), стр.101, 106.
  87. ^ Молдавский, стр. 45–46.
  88. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Молдавский, стр.44
  89. ^ Межареску, стр.327
  90. ^ «Борьба между кузистами и членами группы «Огненная свастика», в Адевэруле , 30 мая 1937 г., стр.5
  91. ^ Настаса (2010), стр.310
  92. ^ Калангиу и др. , стр.xxxvi; Кэлинеску, стр.1032
  93. ^ Вероника Туркуш, «Из отношений межвоенных университетских интеллектуалов Клужа с итальянской академической элитой: Эмиль Панайтеску в переписке с Джузеппе Лугли», в Румынской академии (Институт истории Джорджа Барица) , Historica Yearbook 2011, стр.10
  94. ^ Перпессициус , «Заметки О. Денсушиану и фашизм», в Royal Foundations Review , No. 4/1945, стр.932–933.
  95. ^ Настаса (2010), стр. 429–430, 448–449, 463–464. См. также Калангиу и др. , p.lxxvi
  96. ^ «Часть II. Подробности», в Официальном вестнике , 24 апреля 1945 г., стр.2520.
  97. ^ (на итальянском языке) Кармен Бурча, «L'immagine della Romans sulla Stampa del Ventennio (II)». Архивировано 21 апреля 2018 г. в Wayback Machine , в «Румынском обзоре политических наук и международных отношений» , № 2/2010, стр.31
  98. ^ Калангиус и др. , стр.xxxv
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8a3f8100d67fee425b920878fff994d__1721012040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/4d/a8a3f8100d67fee425b920878fff994d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elena Bacaloglu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)