Курсивные народы
Итальянские народы были этнолингвистической группой, идентифицированной по использованию ими италийских языков , ветви индоевропейской языковой семьи.
Латиняне достигли доминирующего положения среди этих племен, основав древнеримскую цивилизацию . В ходе этого развития другие италийские племена переняли латинский язык и культуру в процессе, известном как романизация . В конечном итоге этот процесс распространился на некоторые части Европы. Возникшие в результате этнические группы известны как романские народы .
Классификация
[ редактировать ]Курсивы — этнолингвистическая группа , идентифицируемая по использованию италийских языков , которые образуют одну из ветвей индоевропейских языков .
За пределами специализированной лингвистической литературы этот термин также используется для описания древних народов Италии , определенных во времена Римской империи, включая доримские народы , такие как этруски и раэты , которые не говорили на индоевропейских языках. [1] Такое использование является неправильным в лингвистике, но оно используется в таких источниках, как Британская энциклопедия , в которой утверждается, что «Италия достигла единой этнолингвистической, политической и культурной физиономии только после римского завоевания, однако ее самые древние народы по-прежнему привязаны к именам области Римской Италии — Лациум , Кампания , Апулия , Бруттий , Лукания , Эмилия-Романья , Самний , Пиценум , Умбрия , Этрурия , Венеция и Лигурия ». [2]
История
[ редактировать ]Медный век
[ редактировать ]Считается, что в медный век , в то же время, когда появилась обработка металлов, индоевропейскоязычные народы мигрировали в Италию несколькими волнами. [3] С этой миграцией связаны культуры Ремеделло и Ринальдоне в Северной и Центральной Италии , а также культура Гаудо в Южной Италии . Эти культуры возглавлялись воинской аристократией и считаются навязчивыми. [3] Об их индоевропейском характере свидетельствуют наличие оружия в погребениях, появление лошади в Италии этого времени и материальное сходство с культурами Центральной Европы . [3]
Ранний и средний бронзовый век
[ редактировать ]По мнению Дэвида У. Энтони массовая миграция протоиндоевропейцев из ямной культуры , между 3100 и 3000 годами до нашей эры произошла в долину Дуная . тысячи курганов Этому событию приписываются . Эти миграции, вероятно, отделили доиталийский , докельтский и догерманский язык от протоиндоевропейского . [4] К этому времени анатолийские народы и тохары уже откололись от других индоевропейцев. [5] Гидронимия показывает, что родиной протогерманцев была Центральная Германия , которая также была очень близка к родине курсивных и кельтских языков. [6] Происхождение гипотетического предков «итало-кельтского» народа следует искать в сегодняшней восточной Венгрии , заселенной около 3100 г. до н.э. представителями ямной культуры . Эта гипотеза в некоторой степени подтверждается наблюдением, что курсив разделяет большое количество изоглосс и лексических терминов с кельтским и германским языками , некоторые из которых, скорее всего, относятся к бронзовому веку . [3] В частности, используя байесовские филогенетические методы, Рассел Грей и Квентин Аткинсон утверждали, что носители прото-курсива отделились от протогерманцев за 5500 лет до настоящего времени, то есть примерно в начале бронзового века. [7] Это дополнительно подтверждается тем фактом, что германская языковая семья имеет больше общего словарного запаса с курсивной семьей, чем с кельтской языковой семьей. [8]
С конца третьего до начала второго тысячелетия до нашей эры племена, пришедшие как с севера, так и из Франко-Иберии, принесли культуру кубков. [9] и использование бронзового кузнечного дела в долине реки По , в Тоскане и на побережьях Сардинии и Сицилии . Чабы могли стать связующим звеном, которое привело ямные диалекты из Венгрии в Австрию и Баварию . Эти диалекты могли затем развиться в протокельтский язык . [10] Приход индоевропейцев в Италию в некоторых источниках приписывается кубкам. [1] Считается, что миграция через Альпы из Восточно-Центральной Европы произошла около 1800 г. до н.э. первых индоевропейцев [11] [12] По мнению Барфилда, появление культуры Полада связано с перемещением новых популяций, пришедших из южной Германии и Швейцарии . [13] По мнению Бернара Сержента , происхождение лигурийской языковой семьи (по его мнению, отдаленно связанной с кельтской и италийской) следует искать в культурах Полада и Рона, южных ветвях унетицкой культуры . Эти люди поселились в предгорьях Восточных Альп и представляют материальную культуру, аналогичную современным культурам Швейцарии, Южной Германии и Австрии. [14]
В середине второго тысячелетия до нашей эры культура Террамаре . в долине реки По возникла [15] Культура Террамаре получила свое название от черноземных остатков ( terra marna ) курганов поселений, которые издавна служили удобрениями для нужд местных фермеров. Эти люди все еще были охотниками, но имели домашних животных; они были довольно искусными металлургами, отливавшими бронзу в формы из камня и глины, а также земледельцами, выращивавшими бобы , виноградную лозу , пшеницу и лен . Латино -фалисканские люди были связаны с этой культурой, особенно археологом Луиджи Пигорини . [3]
Поздний бронзовый век
[ редактировать ]Культура полей урн , возможно, привела в Италию протоиталийских людей из числа «итало-кельтских» племен, оставшихся в Венгрии. [10] Считается, что эти племена проникли в Италию с востока в конце второго тысячелетия до нашей эры через протовиллаванскую культуру . [10] Позже они пересекли Апеннинские горы и заселили центральную Италию, включая Лацио . До 1000 г. до н.э. несколько италийских племен, вероятно, проникли в Италию. Они разделились на различные группы и постепенно заняли центральную и южную Италию. [12] Этот период характеризовался широкомасштабными потрясениями в Средиземноморье, включая появление народов моря и крах позднего бронзового века . [16]
Протовилланова культура доминировала на полуострове и заменила предшествовавшую Апеннинскую культуру . Протовиллановцы практиковали кремацию и хоронили прах своих умерших в погребальных урнах в форме двойного конуса в стиле Урнфилд, часто украшенных геометрическим орнаментом. Элитные могилы, содержащие украшения, бронзовые доспехи и аксессуары для конской упряжи, были отделены от обычных могил, что впервые продемонстрировало развитие высокоиерархического общества, столь характерного для индоевропейских культур . [17] Характеристики захоронений связывают протовиллановскую культуру с центральноевропейской культурой Урнфилд и кельтской гальштатской культурой пришедшей на смену . Невозможно отличить их друг от друга на ранних стадиях. [18] Вообще говоря, протовилланова поселения были обнаружены почти на всем итальянском полуострове от Венето до восточной Сицилии, хотя наиболее многочисленны они были в северно-центральной части Италии. Наиболее важными раскопанными поселениями являются Фраттезина в регионе Венето , Бисмантова в Эмилии-Романье и недалеко от Монти-делла-Тольфа , к северу от Рима . Различные авторы, такие как Мария Гимбутас , связывали эту культуру с приходом или распространением прото-курсивов на Итальянский полуостров . [19]
В 13 веке до нашей эры протокельты ( вероятно, предки народа лепонтий ), пришедшие с территории современной Швейцарии , восточной Франции и юго-западной Германии ( группа RSFO Urnfield), проникли в Северную Италию ( Ломбардия и восточный Пьемонт) . ), положивший начало культуре Канегате , который вскоре после этого, слившись с коренными лигурийцами , создал смешанную культуру Голасекка . [20] [21]
Железный век
[ редактировать ]В раннем железном веке относительно однородная протовилланова культура (1200–900 гг. до н.э.), тесно связанная с кельтской гальштатской культурой альпийской Австрии, характеризовалась внедрением обработки железа и практикой кремации в сочетании с захоронением праха. в самобытной керамике демонстрирует процесс фрагментации и регионализации. В Тоскане и в части Эмилии-Романьи, Лацио и Кампании за протовилланованской культурой последовала вилланованская культура . Самые ранние остатки виллановской культуры датируются примерно 900 годом до нашей эры.
В районе южнее Тибра ( Latium Vetus ) культура латинян эстеская , а на северо-востоке полуострова — культура венетов возникла латиальная . Примерно в тот же период из своей основной территории в центральной Италии (современная Умбрия и регион Сабина ) оско - умбрийцы начали эмигрировать различными волнами в рамках процесса Ver Sacum , ритуального расширения колоний, в южном Лациуме. , Молизе и всей южной половины полуострова, вытеснив прежние племена, такие как опики и энотрийцы . Это соответствует возникновению культуры Терни, которая имела сильное сходство с кельтскими культурами Гальштата и Ла Тена . [22] Умбрийский Терни некрополь , датируемый 10 веком до нашей эры, во всех аспектах был идентичен кельтскому некрополю культуры Голасекка. [23]
Античность
[ редактировать ]К середине первого тысячелетия до нашей эры сила и влияние латинян в Риме росли. Это привело к созданию древнеримской цивилизации . В целях борьбы с неиталийскими этрусками несколько италийских племен объединились в Латинскую лигу . После освобождения латинян от власти этрусков они приобрели господствующее положение среди италийских племен. Последовали частые конфликты между различными италийскими племенами. Лучше всего задокументированы войны между латинянами и самнитами . [1]
Латинянам в конечном итоге удалось объединить италийские элементы в стране. Многие нелатинские италийские племена переняли латинскую культуру и получили римское гражданство. В это время италийские колонии по всей стране были созданы , а не-курсивные элементы в конечном итоге переняли латинский язык и культуру в процессе, известном как романизация . [12] В начале первого века до нашей эры несколько италийских племен, в частности марсы и самниты, восстали против римского владычества. Этот конфликт называется Социальной войной . После того как римляне одержали победу, все народы Италии, за исключением кельтов долины реки По, получили римское гражданство . [1]
В последующие столетия италийские племена были ассимилированы с латинской культурой в процессе, известном как романизация .
Театр
[ редактировать ]Итальянские народы, такие как этруски, уже разработали формы театральной литературы. [24] Легенда, также рассказанная Ливием , говорит о море, поразившем Рим вначале, и о просьбе этрусских историков. Таким образом, римский историк отказался от происхождения греческого театра до контактов с Великой Грецией и ее театральными традициями. Архитектурных и художественных свидетельств этрусского театра нет. [24] В очень позднем источнике, например историке Варроне , упоминается имя некоего Вольнио, писавшего трагедии на этрусском языке .
Даже у самнитов были оригинальные репрезентативные формы, которые оказали большое влияние на римскую драматургию, такие как комедии Ателлана-фарса , а также некоторые архитектурные свидетельства, такие как театр Пьетраббонданте в Молизе и театр Ночера Супериоре , на котором римляне построили свой собственный. [25] Строительство самнитских театров Пьетрабонданте и Ночера позволяет понять архитектурную принадлежность греческого театра.
Генетика
[ редактировать ]Часть серии о |
Индоевропейские темы |
---|
В генетическом исследовании, опубликованном в журнале Science в ноябре 2019 года, были изучены останки шести латиноамериканских мужчин, похороненных недалеко от Рима между 900 и 200 годами до нашей эры. Они несли отцовские гаплогруппы R-M269 , R-311 , R-PF7589 и R-P312 и материнские гаплогруппы H1aj1a , T2c1f , H2a , U4a1a , H11a и H10 . Женщина из предшествующей протовилланова культуры несла материнские гаплогруппы U5a2b . [26] Эти исследованные особи отличались от предыдущих популяций Италии наличием около 25–35% степного происхождения . [27] В целом генетическая дифференциация между латинянами, этрусками и предшествующим протовиллановским населением Италии оказалась незначительной. [28]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Уолдман и Мейсон, 2006 , стр. 452–459.
- ^ «Древние италийцы | Этруски, латиняне и самниты | Британика» . www.britanica.com .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Мэллори 1997 , стр. 314–319.
- ^ Энтони 2007 , с. 305
- ^ Энтони 2007 , с. 344
- ^ Ганс, Вагнер. «Анатолия не была первоначальной родиной индоевропейских племен» . Евразийский журнал . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ Грей, Рассел Д.; Аткинсон, Квентин Д.; Гринхилл, Саймон Дж. (12 апреля 2011 г.). «Эволюция языка и история человечества: какое значение имеет дата», Рассел Д. Грей, Квентин Д. Аткинсон и Саймон Дж. Гринхилл (2011)» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 366 (1567): 1090–1100. дои : 10.1098/rstb.2010.0378 . ПМК 3049109 . ПМИД 21357231 .
- ^ «Грамматика протогерманского языка, Уинфред П. Леманн Джонатан Слокам» (PDF) .
- ^ с. 144, Ричард Брэдли. Предыстория Британии и Ирландии, Cambridge University Press, 2007, ISBN 0-521-84811-3
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Энтони 2007 , с. 367
- ^ «Курсивные языки: Происхождение курсивных языков» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 10 июля 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «История Европы: Римляне» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Биетти Сестиери, Анна Мария (2010). Италия в бронзовом и железном веках: от домов на сваях до Ромула (2200-700 до н. э.) . Рим: Кароччи. п. 21. ISBN 978-88-430-5207-3 . OCLC 663998477 .
- ^ Сержант Бернард (1995 г.). История индоевропейцев, языки, мифы . Распечатать БКИ). Пэрис: Пайот. п. 416. ИСБН 2-228-88956-3 . OCLC 708337872 .
- ^ Пирс, Марк (1 декабря 1998 г.). «Новые исследования террамаре северной Италии». Античность . 72 (278): 743–746. дои : 10.1017/S0003598X00087317 . S2CID 160050623 .
- ^ Уолдман и Мейсон 2006 , стр. 620–658.
- ^ «Великие приключения археологии (Тайны исчезнувших цивилизаций) - Б/у книга - Курсио - | IBS» . www.ibs.it (на итальянском языке) . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Сорен, Дэвид; Мартин, Арчер (2015). Искусство и археология Древнего Рима . Midnight Marquee Press, Incorporated. п. 9.
- ^ М. Гимбутас Культуры бронзового века в Центральной и Восточной Европе, стр. 339–345.
- ^ Венцеслав Крута: Великая история кельтов. Рождение, утверждение и распад , Ньютон и Комптон, 2003 г., ISBN 88-8289-851-2 , ISBN 978-88-8289-851-9
- ^ Г. Фриджерио, Территория Комо от каменного века до конца бронзового века , в Como nell'antichità , Società Archeologica Comense, Комо, 1987.
- ^ Леонелли, Валентина. Некрополь сталелитейного завода Терни: материалы для критического издания (изд. Сестра). п. 33.
- ^ Фариначчи, Манлио. Карсула раскрыта, а Терни под землей . Культурная ассоциация УМРУ - Терни.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «История театра: сценическое пространство Тосканы» (на итальянском языке) . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ «Плодородная земля Нуцерии Альфатерны» (на итальянском языке) . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Антонио и др. 2019 г. , Таблица 2. Пример информации, строки 29–32, 36–37.
- ^ Антонио и др. 2019 , с. 2.
- ^ Антонио и др. 2019 , с. 3.
Источники
[ редактировать ]- Энтони, Дэвид (2007). Лошадь, колесо и язык: как всадники бронзового века из евразийских степей сформировали современный мир . Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-05887-0 .
- Антонио, Маргарет Л.; и др. (8 ноября 2019 г.). «Древний Рим: генетический перекресток Европы и Средиземноморья» . Наука . 366 (6466). Американская ассоциация содействия развитию науки : 708–714. Бибкод : 2019Sci...366..708A . дои : 10.1126/science.aay6826 . ПМК 7093155 . ПМИД 31699931 .
- Коул, Джеффри (2011). Этнические группы Европы: Энциклопедия . АВС-КЛИО . ISBN 978-1598843026 .
- Преданный, Джакомо ; Бути, Джанна Г. (1974). Предыстория и история регионов Италии . Флоренция: Сансони .
- Девото, Джакомо (1951). Древние итальянцы . Флоренция: Валлеки.
- Врач общей практики (2001). Мультикультурный обзор: посвящен лучшему пониманию этнического, расового и религиозного разнообразия, Том 10 . Публикации по подписке GP. ISBN 0823997006 .
- Мэллори, JP (1997). Энциклопедия индоевропейской культуры . Дуглас К. Адамс . ISBN 1884964982 . Проверено 23 марта 2013 г.
- Минахан, Джеймс (2000). Одна Европа, много наций: Исторический словарь европейских национальных групп . Издательская группа Гринвуд . ISBN 0313309841 .
- Москати, Сабатино (1998). Так родилась Италия: профили вновь открытых народов . Турин: Международная издательская компания.
- Пигорини, Луиджи (1910). Первобытные жители Италии . Рим: Бертеро.
- Поп, Иоанн-Аурел (1996). Румыны и венгры с 9 по 14 века . Румынский культурный фонд . ISBN 0880334401 .
- Поп, Иоанн-Аурел (1999). Румыны и Румыния: Краткая история . Восточноевропейские монографии. ISBN 9735770377 .
- Трептов, Курт В. [на румынском языке] (1996). История Румынии . Восточноевропейские монографии. ISBN 0880333456 .
- Вильяр, Франциско (1997). Индоевропейцы и происхождение Европы . Болонья: Мельница. ISBN 88-15-05708-0 .
- Уолдман, Карл; Мейсон, Кэтрин (2006). Энциклопедия европейских народов . Издание информационной базы . ISBN 1438129181 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- М. Аберсон, Р. Вахтер, «Умбры, сабинцы, пиценцы, сабеллические народы Абруцци: историческое, эпиграфическое и лингвистическое исследование», в: Между археологией и историей: диалоги о различных народах доримской Италии, Берна и др. , 2014, стр. 167-201.