Железнодорожный транспорт в Италии
Италия | |
---|---|
Операция | |
Национальная железная дорога | Государственные железные дороги |
Основные операторы | Трениталия (национальный) Новый пассажирский транспорт (национальный) Тренорд (местный) Трениталия Тпер (местный) Телло (международное) Мерситалия (грузовые) |
Статистика | |
Пассажиропоток | 883,3 миллиона (2019) [1] |
Длина системы | |
Общий | 16723 км (10391 миль) [2] |
Двойной путь | 7505 км (4663 миль) [2] |
Ширина колеи | |
Основной | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Электрификация | |
3 кВ постоянного тока | обычные линии [2] |
25 кВ переменного тока | высокоскоростные линии [2] |
Итальянская железнодорожная система является одной из важнейших частей инфраструктуры Италии общей протяженностью [3] протяженностью 24 227 км (15 054 миль), из которых активные линии составляют 16 723 км (10 391 миль). [2] Сеть недавно расширилась за счет строительства новой высокоскоростной железнодорожной сети . Италия является членом Международного союза железных дорог (UIC). Код страны UIC для Италии — 83.
Сеть
[ редактировать ]RFI ( Rete Ferroviaria Italiana , Итальянская железнодорожная сеть), государственная управляющая инфраструктурой , которая управляет большей частью итальянской железнодорожной инфраструктуры. Итальянская железнодорожная система имеет длину 19 394 км (12 051 миль), из которых 18 071 км (11 229 миль) имеет стандартную колею . Активные линии составляют 16 723 км (10 391 миль), [2] из них 7505 км (4663 миль) - двухпутные. [2] В Италии проживает 2507 человек и 12,46 км². 2 на километр железнодорожных путей, что дает Италии 13-е место в мире по величине железнодорожной сети. [4]
Линии разделены на 3 категории:
- Фундаментальные линии ( Fondamentali ) с высокой интенсивностью движения и хорошим качеством инфраструктуры включают в себя все основные линии между крупными городами по всей стране. Длина основных линий составляет 6131 км (3810 миль);
- дополнительные линии ( complementari ), которые имеют меньший трафик и отвечают за соединение средних или небольших региональных центров. Большинство этих линий однопутные, а некоторые не электрифицированы;
- узловые линии ( di nodo ), которые соединяют дополнительные и основные линии вблизи мегаполисов на общую протяженность 936 км (582 мили). [2]
Большая часть итальянской сети электрифицирована (11 921 км (7 407 миль)). Электрическая система - 3 кВ постоянного тока на обычных линиях и 25 кВ переменного тока на высокоскоростных линиях. [5]
Основная часть итальянской железнодорожной сети управляется и управляется RFI ( Rete Ferroviaria Italiana , Italian Rail Network). В итальянской сети работают и другие региональные агентства, в основном принадлежащие государственным организациям, таким как региональные правительства .
Путешественники, которые часто пользуются железной дорогой во время своего пребывания в Италии, могут воспользоваться проездными билетами Rail Pass, такими как European Inter-Rail или национальными и региональными проездными билетами Италии. Эти железнодорожные проездные позволяют путешественникам свободно пользоваться региональными поездами в течение срока действия, но для всех высокоскоростных и междугородних поездов требуется плата за бронирование в размере 10 евро. Региональные проездные, такие как «Io viaggio ovunque Lombardia», имеют срок действия на один, несколько дней и месяц. Существуют также специальные билеты для взрослых, путешествующих группой, со скидкой до 20%. Иностранным путешественникам следует приобрести эти пропуска заранее, чтобы их можно было доставить по почте до поездки. При использовании железнодорожных абонементов дату поездки необходимо указать перед посадкой в поезд. [6]
Компании, сертифицированные для управления железными дорогами в Италии:
- С 2000 г.
- Ферровие делло Стато СпА
- Трениталия С.п.А.
- С 2001 г.
- Метронаполи С.П.А.
- Ferrovie Nord Milano Esercizio SpA
- Железнодорожная Тракционная Компания СпА
- С 2002 г.
- Дель Фунго Жиера Сервиси Ферровиари С.п.А.
- Gruppo Torinese Trasporti SpA (ранее SATTI )
- СЕРФЕР Сервиси Ферровиари С.р.л.
- Хупак СпА
- С 2003 г.
- Ферровие Эмилия Романья Srl
- Ферровиария Итальяна С.п.А.
- Карго Норд Срл
- Ферровие Адриатико Сангритана Srl
- Системы Территориали С.п.А.
- Страде Феррате дель Медитерранео Срл
- Swiss Rail Cargo Италия Srl
- С 2004 г.
- SBB Cargo Italia Srl
- Ферровие Норд Карго Срл
- Транспортный консорциум компании Реджо-Эмилия
- Алифана и Беневенто Railway Napoli Srl
- Ferrovie Nord Milano Trasporti Srl
- С 2005 г.
- Trasporto Ferroviario Toscano SpA (Ла Ферровиария Итальяна СпА)
- Ferrovie Centrali Umbre Srl
- Railion Italia Srl (бывшая SFM)
- Рейл Уан СпА
- Коллективное транспортно-мобильное предприятие SpA
- АТЦ Болонья С.п.А.
- Монферайль Срл
- С 2006 г.
- САД - Trasporto Locale SpA
- Nord Cargo Srl (ранее Ferrovie Nord Cargo Srl)
- Аренавейс СпА
История
[ редактировать ]Первой линией, построенной на полуострове, была линия Неаполь-Портичи в Королевстве Обеих Сицилий , длина которой составляла 7,64 км (4,75 мили) и была открыта 3 октября 1839 года, через девять лет после первой в мире «современной» линии. междугородняя железная дорога, Ливерпульская и Манчестерская железная дорога . [7] В следующем году фирма Хольцхаммер из Больцано получила «Императорско-королевскую привилегию» на строительство линии Милан-Монца (12 км (7,5 миль)), второй железной дороги, построенной в Италии, в тогдашнем Королевстве Ломбардия-Венеция . часть Австрийской империи . [8]
После создания Королевства Италия в 1861 году был начат проект строительства сети от Альп до Сицилии , чтобы соединить страну. После объединения активизировалось строительство новых линий: в 1875 году с завершением участка Орте — Орвието была завершена прямая линия Флоренция — Рим , что сократило время в пути прежнего маршрута, проходящего через Фолиньо — Теронтола. [9] Частные компании были окончательно выкуплены итальянским государством 1 июля 1905 года с созданием Ferrovie dello Stato (Государственных железных дорог), или FFSS, с общей протяженностью 10 557 км (6 560 миль) линий, из которых ему уже принадлежало 9 686. км (6019 миль). Переезд был завершен в следующем году приобретением оставшейся сети SFM: к тому времени FFSS владела 13 075 км (8 124 миль) линий, из которых 1 917 км (1 191 миль) с двойными путями. [10]
Период с 1922 по 1939 год был насыщен важными программами строительства и модернизации итальянских железных дорог, которые также включали 400 км (250 миль) от Ferrovie Reali Sarde на Сардинии . Самой важной программой была программа Рим-Неаполь и Болонья-Флоренция direttissimas («самые прямые линии»): первая сократила время в пути из двух городов на полтора часа; второй, гордо объявленный как «строительство фашизма », включал в себя второй по длине туннель в мире на тот момент. [11] Была введена электрификация на постоянном токе напряжением 3000 В, которая впоследствии вытеснила существовавшую трехфазную систему. Другие улучшения включали автоматические блокировки, световые сигналы, строительство многочисленных главных станций ( Центральный Милан , Неаполь Мергеллина, Рома Остиенсе и другие) и другие технические модернизации. Первым высокоскоростным поездом стал итальянский ETR 200 , который в июле 1939 года следовал из Милана во Флоренцию со скоростью 165 км/ч (105 миль в час) и максимальной скоростью 203 км/ч (126 миль в час). [12] Благодаря этому сервису железная дорога смогла составить конкуренцию будущим самолетам. Вторая мировая война остановила эти услуги.
После Второй мировой войны Италия начала ремонтировать поврежденные железные дороги и построила почти 20 000 км (12 000 миль) новых путей. Целые линии вышли из строя, большая часть подвижного состава уничтожена. Благодаря плану Маршалла в последующие годы их удалось восстановить, хотя возможность реорганизации сети была упущена из-за недальновидной политики. [13] Основная линия Баттипалья - Реджо-Калабрия (проходящая вдоль западного побережья) была увеличена вдвое, а программа обновления инфраструктуры, надстроек, служб, цветной световой сигнализации и автомобилей была обновлена или расширена. Трехфазные линии постепенно превратились в стандартные линии постоянного тока на 3000 В.
Все большее количество паровозов заменялось электрическими или дизельными; В 1960-е годы также появились первые унифицированные легковые автомобили и были начаты первые попытки взаимодействия с иностранными компаниями, кульминацией которых стало создание службы Trans Europe Express . В настоящее время железнодорожными путями и инфраструктурой управляет Rete Ferroviaria Italiana (RFI). [14] в то время как поезда и пассажирские секции находятся в ведении в основном Trenitalia . Обе компании являются дочерними компаниями Ferrovie dello Stato (FS), когда-то единственного оператора поездов в Италии.
Высокоскоростная железная дорога
[ редактировать ]Высокоскоростные поезда были разработаны в 1960-х годах. Локомотивы E444 были первыми стандартными локомотивами, способными развивать максимальную скорость 200 км/ч (125 миль в час), а ALe 601 электропоезд (EMU) во время испытаний достиг скорости 240 км/ч (150 миль в час). Другие электропоезда, такие как ETR 220 , ETR 250 и ETR 300 , также были обновлены для скорости до 200 км/ч (125 миль в час). Тормозные системы автомобилей были обновлены в соответствии с возросшей скоростью движения.
25 июня 1970 года были начаты работы на Рим-Флоренция Диреттиссиме , первой высокоскоростной линии в Италии и Европе. Он включал в себя мост длиной 5375 метров (3340 миль) на реке Палья , который на тот момент был самым длинным в Европе. Работы завершились в начале 1990-х годов.
В 1975 году стартовала программа широкого обновления подвижного состава. Однако, поскольку было решено уделить больше внимания местному трафику, это привело к оттоку ресурсов от текущих высокоскоростных проектов с последующим их замедлением или, в некоторых случаях, полным отказом. В связи с этим было приобретено 160 электровозов Э.656 и 35 электровозов Д.345 для ближне-среднемагистрального сообщения, а также 80 электропоездов класса АЛе 801/940 , 120 АЛн 668 дизельных вагонов . Также заказано около 1000 столь необходимых пассажирских и 7000 грузовых вагонов.
В 1990-х годах начались работы над проектом Treno Alta Velocità ( TAV ), который предусматривал строительство новой высокоскоростной сети на маршрутах Милан – (Болонья–Флоренция–Рим–Неаполь) – Салерно , Турин – (Милан–Верона–Венеция). ) – Триест и Милан – Генуя . Большинство запланированных линий уже открыты, а международное сообщение с Францией, Швейцарией, Австрией и Словенией продолжается.
Большая часть линии Рим-Неаполь открылась в декабре 2005 года, линия Турин-Милан частично открылась в феврале 2006 года, а линия Милан-Болонья открылась в декабре 2008 года. Остальные участки линий Рим-Неаполь и Турин-Милан, а также Болонья. – Линия Флоренция была завершена в декабре 2009 года. Все эти линии рассчитаны на скорость до 300 км/ч (190 миль в час). С тех пор из Турина в Салерно (около 950 км (590 миль)) можно добраться менее чем за 5 часов. В день курсирует более 100 поездов. [20]
Другие предлагаемые высокоскоростные линии: Салерно-Реджо-Калабрия. [21] (соединен с Сицилией будущим мостом через Мессинский пролив [22] ), Палермо-Катания [23] и Неаполь-Бари . [24]
Основным государственным оператором высокоскоростных поездов ( alta velocità AV , ранее Eurostar Italia ) является компания Trenitalia , входящая в состав FSI . Поезда делятся на три категории (называемые « Le Frecce »): поезда Frecciarossa («Красная стрела») курсируют со скоростью максимум 300 км/ч (185 миль в час) на выделенных высокоскоростных путях; Поезда Frecciargento (Серебряная стрела) курсируют со скоростью максимум 250 км/ч (155 миль в час) как на высокоскоростных, так и на магистральных путях; Поезда Frecciabianca (Белая стрела) курсируют со скоростью не более 200 км/ч (125 миль в час) только на магистральных путях.
С 2012 года новый и первый в Италии частный оператор поездов НТВ (под торговой маркой Italo) предоставляет высокоскоростные услуги, конкурируя с Trenitalia . Даже сегодня Италия является единственной страной в Европе, где есть частный оператор высокоскоростных поездов.
Строительство высокоскоростной линии Милан-Венеция началось в 2013 году, а в декабре 2016 года участок Милан-Тревильо-Брешия был открыт для пассажирских перевозок; [25] Также строится высокоскоростная линия Милан-Генуя (Terzo Valico dei Giovi).
Сегодня можно добраться из Рима в Милан менее чем за 3 часа (2 часа 55 минут без промежуточных остановок) на Frecciarossa 1000 новом высокоскоростном поезде . По состоянию на июнь 2024 года насчитывается 46 Trenitalia. [26] и 33 Итало [27] высокоскоростные поезда туда и обратно каждый будний день, курсирующие по этому маршруту,
Ночные поезда
[ редактировать ]Nightjet . Австрийских федеральных железных дорог (ÖBB) обслуживает различные крупные города Италии, такие как Рим, Венеция, Флоренция и Милан Поезда можно использовать для поездок по Италии, а также для поездок за границу.
Поезда Nightjet предлагают места в спальных вагонах (самая комфортабельная категория обслуживания Nightjet), купе- вагонах и сидячих вагонах. На некоторых маршрутах автомобили также можно перевозить в поезде. Велосипеды можно перевозить в чехле для перевозки велосипедов, а на некоторых пересадках также на специальных велосипедных стойках.
Междугородние поезда
[ редактировать ]С появлением высокоскоростных поездов количество рейсов междугородных поездов на магистральных и региональных путях ограничено до нескольких в день.
Дневные перевозки ( InterCity IC), хотя и не частые и ограничены одним или двумя поездами на маршрут, имеют важное значение для обеспечения доступа к городам и поселкам за пределами магистральной сети железных дорог. Основные маршруты: из Триеста в Рим (с остановками в Венеции , Болонье , Прато , Флоренции и Ареццо ), из Милана в Рим (с остановками в Генуе , Специи , Пизе и Ливорно / с остановками в Парме , Модене , Болонье, Прато, Флоренции и Ареццо). из Болоньи в Лечче (с остановками в Римини , Анконе , Пескаре , Бари и Бриндизи ) и из Рима в Реджо-ди-Калабрия (с остановками в Латине и Неаполе ). Кроме того, поезда Intercity обеспечивают более экономичный способ передвижения по железной дороге на дальние расстояния внутри Италии.
В ночных поездах ( Intercity Notte ICN) есть спальные купе и туалеты, но нет душа. Основные маршруты: из Рима в Больцано /Боцен (заходы во Флоренцию, Болонью, Верону , Роверето и Тренто ), из Милана в Лечче (заходы в Пьяченцу, Парму, Реджо-Эмилию, Модену, Болонью, Фаэнцу, Форли, Чезену, Римини, Анкону, Пескару). , Бари и Бриндизи), из Турина в Лечче (заход в Алессандрию , Вогеру , Пьяченцу , Парму, Болонью, Римини, Пескару, Термоли, Сан-Северо, Фоджи, Барлетту, Бишелье, Мольфетту, Бари, Монополи, Фазано, Остуни и Бриндизи) и Из Реджо-ди-Калабрии в Турин (заход в Неаполь, Рим, Ливорно , Специю и Геную). Большая часть этих услуг ICN работает в ночное время; поскольку большинству служб поездка в одну сторону занимает от 10 до 15 часов, их дневная часть обеспечивает дополнительные железнодорожные рейсы в дополнение к междугородним услугам.
Всего по Италии курсирует 86 междугородных поездов в день.
Региональные поезда
[ редактировать ]Trenitalia осуществляет региональные перевозки (как скоростные автодома , так и остановки REG ) по всей Италии.
Существуют региональные железнодорожные агентства: их расписания поездов в основном привязаны к Trenitalia и отображаются на ней, а билеты на такие поезда можно приобрести через национальную сеть Trenitalia. Другие региональные агентства имеют отдельные системы билетов, которые не являются взаимозаменяемыми с системой Trenitalia. Вместо этого эти «региональные» билеты можно было приобрести в местных газетных киосках или табачных магазинах.
- Трентино-Альто-Адидже / Трентино-Южный Тироль: Südtirol Bahn (Южно-Тирольская железная дорога) осуществляет региональные перевозки по Ала/Аль-ам-Этч до Больцано/Боцена (заходы в Роверето/Рофрайт, Тренто/Триент и Меццокорона/Кронмец), Больцано/ Из Бозена в Мерано/Меран, из Брессаноне/Бриксена в Сан-Кандидо/Иннихен, а также прямое сообщение «Тирольский региональный экспресс REX» между Больцано/Боценом в Италии и Инсбруком в Австрии.
- Венето : Sistemi Territoriali обслуживает региональные поезда в регионе Венето.
- Ломбардия : компания Trenord управляет поездом аэропорта Мальпенса Экспресс , многими пригородными линиями Милана и большинством региональных поездов в Ломбардии. Trenord также сотрудничает с DB и ÖBB на рейсах EuroCity Верона-Мюнхен и с SBB CFF FFS (совместное предприятие TiLo ) на региональных экспресс-поездах и пригородных поездах между Ломбардией и городами кантона Тичино, такими как Лугано, Локарно. , Каденаццо, Беллинцона и Мендризио.
- Эмилия-Романья : Пассажирский транспорт Эмилия-Романья обеспечивает жизненно важные связи между городами различных магистральных сетей, включая Модену, Парму, Суццару, Феррару, Реджо-Эмилию и Болонью.
- Тоскана : Итальянская железная дорога работает в провинции Ареццо.
- Абруццо : Сангритана ежедневно курсирует между Пескарой и Ланчано.
Помимо этих агентств, существует множество других небольших операторов, таких как AMT Genova на железной дороге Генуя-Каселла.
Станции
[ редактировать ]Десять крупнейших железнодорожных вокзалов Италии по количеству пассажиров в год:
Классифицировать | Железнодорожная станция | Ежегодные входы/выходы (в миллионах) | Количество платформ | Город | Область |
---|---|---|---|---|---|
1 | Рим Термини | 150 [28] | 32 | Рим | Лацио |
2 | Центральный Милан | 145 [29] | 24 | Милан | Ломбардия |
3 | Турин Порта Нуова | 70 [30] | 20 | Турин | Пьемонт |
4 | Флоренция Санта-Мария-Новелла | 59 [31] | 19 | Флоренция | Тоскана |
5 | Центральная Болонья | 58 [32] | 28 | Болонья | Эмилия-Романья |
6 | Рим Тибуртина | 51 [33] | 20 | Рим | Лацио |
7 | Центральный Неаполь | 50 [34] | 25 | Неаполь | Кампания |
8 | Милан Кадорна | 33.1 [35] | 10 | Милан | Ломбардия |
9 | Венеция Местре | 31 [36] | 13 | Венеция | Венето |
10 | Венеция Санта Лючия | 30 [36] | 16 | Венеция | Венето |
Быстрый транзит
[ редактировать ]Метро
[ редактировать ]В 7 городах есть метро :
Город | Имя | Линии | Длина (км) | Станции | Открытие |
---|---|---|---|---|---|
Брешия | Метро Брешии | 1 | 13.7 | 17 | 2013 |
Катания | Метро Катании | 1 | 8.8 | 10 | 1999 |
Генуя | Генуя Метро | 1 | 7.1 | 8 | 1990 |
Милан | Миланское метро | 5 | 102.5 | 119 | 1964 |
Неаполь | Метро Неаполя | 2 | 20.3 | 23 | 1993 |
Рим | Римское метро | 3 | 60 | 75 | 1955 |
Турин | Туринский метрополитен | 1 | 15.1 | 23 | 2006 |
Пригородная железная дорога
[ редактировать ]В 15 городах есть системы пригородного сообщения ; города без вики-ссылок перечислены чуть выше для их системы метро.
- Бари ( городская железная дорога Бари , 3 линии)
- Болонья ( городская железная дорога Болоньи , 8 линий)
- Кальяри , 1 линия
- Катандзаро , 2 линии
- Генуя ( городская железная дорога Генуи , 3 линии)
- Мессина , 1 линия
- Милан ( пригородное железнодорожное сообщение Милана , 12 линий)
- Неаполь, 8 линий
- Палермо ( городская железная дорога Палермо , 2 линии)
- Перуджа , 1 линия
- Мощность , 1 линия
- Реджо-ди-Калабрия , 1 линия
- Рим ( линии Флориды , 8 линий)
- Салерно ( городская железная дорога Салерно , 1 линия)
- Турин ( городская железная дорога Турина , 8 линий)
Трансфер в аэропорт
[ редактировать ]Автобусы-шаттлы до аэропорта хорошо развиты и удобны для железнодорожных путешественников. Большинство аэропортов Италии не связаны с железнодорожной сетью, за исключением аэропорта Рима Фьюмичино , аэропорта Милана Мальпенса и аэропорта Турина Казелле . В Болонье есть монорельсовая дорога Marconi Express , соединяющая аэропорт Болоньи с главным железнодорожным вокзалом . Аэропорт Линате в Милане подключен к 4-й линии миланского метро с 2022 года.
- Венеция: вокзал Венеция-Местре – аэропорт Марко Поло (50 минут) и аэропорт Тревизо.
- Милан: Центральный вокзал Милана – аэропорт Мальпенса (1 час 5 минут), аэропорт Линате (35 минут) и аэропорт Милана Бергамо (1 час).
- Брешия: вокзал Брешиа – аэропорт Милана Бергамо (1 час)
- Рим: вокзал Термини в Риме – аэропорт Фьюмичино (31 минута).
- Верона: станция Верона Порта Нуова – аэропорт Виллафранка «Катулло» (20 минут).
- Болонья: Центральный вокзал – аэропорт Болоньи (20 минут) – маршрут изменен в ноябре 2020 года. Он изменен с маршрута BLQ (Центральный вокзал Болоньи – аэропорт Болоньи) на маршрут 944 Ospedale Maggiore – аэропорт Болоньи.
- Центральный вокзал Пескары – аэропорт Абруццо (10 минут)
- Пиза: Центральный вокзал Пизы – аэропорт Сан-Джусто (5 минут)
- Флоренция: станция Firenze SM Novella - аэропорт Флоренции.
Железнодорожное сообщение с соседними странами
[ редактировать ]Италия имеет 11 железнодорожных пунктов пересечения границы с соседними странами через Альпийские горы : шесть из них обозначены как магистральные пути, а два - с метровой колеей. Шесть магистральных пограничных переходов: два с Францией (один для Ниццы и Марселя; другой для Лиона и Дижона), два со Швейцарией (один для Брига, Берна и Женевы; другой для Кьяссо, Лугано, Люцерна и Цюриха) и два с Австрией (один для Инсбрука, другой для Филлаха, Граца и Вены). Переезды с двухметровой колеей расположены в приграничных городах Тирано (входит в швейцарский кантон Граубюнден/Гризон) и Домодоссола (входит в швейцарский Локарно).
Существует железнодорожная линия, соединяющая северо-восточный итальянский порт Триест со Словенией , но на этом пути не осуществляются ни пассажирские, ни грузовые перевозки. нет прямого сообщения Следовательно, между Триестом и Любляной , столицей Словении, , несмотря на близость обоих городов.
- Италия-Франция: железная дорога Марсель-Вентимилья , в настоящее время поезда EuroCity Телло Милан-Марсель и один EuroNight поезд РЖД Москва-Ницца.
- Италия-Франция: железнодорожный туннель Фрежюс на высоте 1338 м (4390 футов) над морем, в настоящее время поезда SNCF TGV курсируют Милан-Париж и Турин-Париж, а поезда EuroNight компании Thello Венеция-Париж
- Италия-Швейцария: Домодоссола – Локарно поезда метровой колеи
- Италия-Швейцария: туннель Симплон , в настоящее время поезда EuroCity SBB CFF FFS Милан-Женева и Милан-Берн.
- Италия-Швейцария: соединяет Варезе (Италия) с Беллинцоной (Швейцария) и проходит по восточному побережью озера Маджоре.
- Италия-Швейцария: железная дорога Милан-Кьяссо , в настоящее время поезда EuroCity SBB CFF FFS Милан-Цюрих.
- Италия-Швейцария: железная дорога Бернина на высоте 2253 м (7392 фута) над морем, поезда метровой колеи RhB Тирано-Св. Мориц и туристический поезд Бернина Экспресс
- Италия-Австрия: железная дорога Бреннер на высоте 1371 м (4498 футов) над морем, в настоящее время поезда EuroCity ÖBB-DB Мюнхен-Верона и Мюнхен-Венеция/Болонья, а также DB CityNightLine Мюнхен-Рим/Милан
- Италия-Австрия: на высоте 1175 м (3855 футов) над морем, соединяющая Сан-Кандидо/Иннихен (Италия) и Лиенц (Австрия).
- Италия-Австрия: соединяет Венецию и Удине (Италия) с Филлахом (Австрия), в настоящее время поезда EuroCity компании ÖBB Венеция-Вена, поезда EuroNight компании ÖBB Вена-Рим/Милан и DB CityNightLine Мюнхен-Венеция.
- Италия-Словения: железная дорога Тарвизио-Любляна
Ватикан железнодорожную также связан с Италией железнодорожной линией, обслуживающей единственную железнодорожную станцию - станцию Ватикана . Эта линия используется только для особых случаев. [37] Сан-Марино раньше имело узкоколейное железнодорожное сообщение с Италией; он был демонтирован в 1944 году. [38]
Все ссылки имеют одинаковую толщину.
- Австрия — изменение напряжения 3 кВ постоянного тока/15 кВ переменного тока
- Франция — изменение напряжения 3 кВ постоянного тока/25 кВ переменного тока или 1,5 кВ постоянного тока.
- Словения — то же напряжение
- Швейцария — изменение напряжения 3 кВ постоянного тока/15 кВ переменного тока (плюс две узкоколейные линии того же напряжения)
- Ватикан — без электрификации
- Сан-Марино — закрытая, узкоколейная.
Станции на границе:
- Рим-Сан-Пьетро — пограничная станция Рим-Ватикан. железной дороги
- Вентимилья — пограничная станция на главной линии Генуя — Ницца .
- Оливетта Сан-Микеле и Лимоне-Пьемонте по обе стороны железной дороги Тенда.
- Модан — пограничная станция на главной линии Турин — Лион ( туннеля Фрежюс линия ).
- Домодоссола является пограничной станцией главной линии Милан – Берн / Женева ( линия туннеля Симплон ).
- Рибелласка находится на Вижеццине .
- Луино — пограничная станция железной дороги Оледжио-Пино .
- Кьяссо — пограничная станция главной линии Милан — Цюрих ( линия Готардского туннеля ).
- Тирано — конечная остановка на итальянской стороне автомагистрали длиной 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма линия ) Бернина Ретийской железной дороги .
- Бреннер — пограничная станция главной линии Верона — Инсбрук ( Бреннерская железная дорога ).
- Сан-Кандидо — пограничная станция второстепенной линии Фортецца — Лиенц .
- Тарвизио-Босковерде — пограничная станция главной линии Венеция — Вена ( линия Австрийской Южной железной дороги ).
- Станция Gorizia Centrale служит связующим звеном со Словенскими железными дорогами через станцию Новая Горица , на которую пешеходы могут попасть также напрямую с итальянской стороны.
- Вилла Опичина ( Villa Opicina , Триест ) служит связующим звеном со Словенскими железными дорогами, через станции Сежана и Репентабор .
Железные дороги наследия
[ редактировать ]В Италии институт наследия железных дорог признан и защищен законом №. 128 от 9 августа 2017 года, целью которого является защита и повышение ценности вышедших из употребления, приостановленных или упраздненных железнодорожных линий, имеющих особую культурную, ландшафтную и туристическую ценность, включая железнодорожные маршруты и станции, а также связанные с ними произведения искусства и принадлежности, на которых по предложению регионов, к которым они относятся, применяется организация дорожного движения туристического типа (пункт 1 статьи 2). [39] В то же время закон определил первый список из 18 туристических железных дорог, считающихся особо ценными (пункт 2 статьи 2). [39]
Список периодически обновляется приказом Мининфраструктуры и транспорта по согласованию с Минэкономики и Минкультуры , а также с учетом докладов на Конференции Государство-Регионы, список которых в 2022 году достиг 26 железнодорожные пути. [40] Согласно статье 1, цель закона 128/2017: «Защита и повышение ценности железнодорожных участков, имеющих особую культурную, ландшафтную и туристическую ценность, включая железнодорожные маршруты, станции и связанные с ними произведения искусства и принадлежности, а также исторических и туристического подвижного состава, разрешенного к проезду по ним, а также регулирования использования ферроциклов». [39]
Ниже приведен список железнодорожных линий, признанных итальянским законодательством туристическими.
- Участок Сульмона-Кастель-ди-Сангро железной дороги Сульмона-Изерния [41]
- Железная дорога Козенца-Камильятелло-Сан-Джованни-ин-Фьоре [42]
- Железная дорога Авеллино-Роккетта Сант-Антонио [41]
- Железная дорога Джемона-дель-Фриули – Сачиле [41]
- Железная дорога Палаццоло-Паратико [41]
- Участок Кастель-ди-Сангро-Карпиноне железной дороги Сульмона-Изерния [43]
- Что-то – железная дорога Ормеа [41]
- Железная дорога Мандас-Арбатакс [44]
- железная дорога Исили-Соргоно [44]
- Железная дорога Сассари-Темпио-Палау [44]
- Железная дорога Макомер-Боза [44]
- Железная дорога Алькантара-Рандаццо [41]
- Участок Кастельветрано-Порто-Пало железной дороги Кастельветрано-Порто-Эмпедокле [45]
- Участок Агридженто-Басса-Порто-Эмпедокле железной дороги Кастельветрано-Порто-Эмпедокле [45]
- железная дорога Ното-Пачино [41]
- Железная дорога Ашано – Монте Антико [41]
- Железная дорога Чивитавеккья-Орте [41]
- Железная дорога Фано-Урбино [41]
б) согласно Постановлению Министра от 30 марта 2022 года: [40]
|
Железнодорожная линия Бернина однопутная шириной 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) Железнодорожная линия шириной метра, являющаяся частью Ретийской железной дороги (RhB). Он соединяет курорт Санкт-Мориц в кантоне Граубюнден , , Швейцария , с городом Тирано , в провинции Сондрио , Италия через перевал Бернина . Достигая высоты 2253 метра (7392 фута) над уровнем моря, это третий по высоте железнодорожный переезд в Европе . Она также считается железной дорогой с самым высоким сцеплением на континенте и — с уклоном до 7% — одной из самых крутых железных дорог с сцеплением в мире. Перепад высот на участке между перевалом Бернина и Тирано составляет 1824 м (5984 фута), что позволяет пассажирам видеть ледники вдоль линии. 7 июля 2008 года линия Бернина и железнодорожная линия Альбула , которая также является частью RhB, были внесены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО под названием Ретийская железная дорога в Альбула/ Бернина ландшафтах . Весь объект представляет собой трансграничную совместную территорию швейцарско-итальянского наследия. Поезда, курсирующие по линии Бернина, включают: Бернина Экспресс .
В июле 2023 года Ferrovie dello Stato учредила новую компанию «FS Treni Turistici Italiani» (англ. FS Italian Tourist Trains) с миссией «предложить предложение железнодорожных услуг, специально разработанных и калиброванных для качественного, устойчивого туризма и внимательного обслуживания». к открытию заново богатств итальянской территории, который может воспринимать путешествие на поезде как неотъемлемый момент отпуска, элемент качества в общем туристическом опыте». [47] Предлагается три направления обслуживания:
- Поезда класса люкс , включающие в себя хождение « Восточного экспресса — La Dolce Vita» с 2024 года, и Venice Simplon Orient Express , уже курсирующих на европейских маршрутах; [47]
- Экспрессы и исторические поезда : экспрессы 1980-х и 1990-х годов перестраиваются и модернизируются в железнодорожных мастерских Римини , а исторические поезда используются для поездок, включающих остановки с экскурсиями и дегустациями; [47]
- Региональные поезда , а также поездки, включающие экспериментальные туристические остановки, которые проходят через места с богатой историей, с деревнями и районами с ландшафтными, натуралистическими, гастрономическими, винными и агропродовольственными интересами. [47]
Финансирование
[ редактировать ]Итальянские железные дороги частично финансируются правительством, получив в 2009 году 8,1 миллиарда евро. [48]
Категории и типы поездов
[ редактировать ]Это основные категории услуг и модели итальянских поездов.
- Italo работает на основных высокоскоростных линиях НТВ . Делает несколько остановок в важнейших городах.
- Frecciarossa работает на высокоскоростных линиях Trenitalia . Делает несколько остановок в крупных городах.
- Frecciargento работает на высокоскоростных линиях Trenitalia . Делает несколько остановок в крупных городах.
- Frecciabianca работает на основных линиях Trenitalia . Остановки в крупных городах.
- Интерсити обслуживает основные линии компании Trenitalia . Остановки в крупных городах.
- Eurocity , ранее Cisalpino , работает на международных магистральных линиях внутри Европейского Союза компанией Trenitalia . Остановки в крупных городах.
- RegionaleVeloce работает на региональных линиях в регионе или в соседних регионах через Trenitalia . Остановки на основных станциях местного сообщения.
- Regionale работает на региональных линиях Trenitalia . Остановки на каждой станции местного сообщения.
- Regio-Express работает на региональных линиях компании Trenord . Останавливается на какой-то станции местного сообщения.
- Компания RegionaleVeloce as работает в Валле-д'Аоста компанией Trenitalia.
- RegionaleVeloce as работает в Венето компанией Trenitalia
- Компания Regionale as осуществляет свою деятельность в Трентино-Альто-Адидже компанией SAD.
- Компания Regionale as работает на некоторых линиях Венето компанией Sistemi Territoriali (ST).
- Компания Regionale as осуществляет деятельность во Фриули-Венеции-Джулии компанией Società Ferrovie Udine-Cividale (FUC).
- Regional as работает в Апулии компанией Ferrovie del Sud East (FSE)
Главные станции
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Итальянские государственные железные дороги
- История железнодорожного транспорта в Италии
- Железнодорожные вокзалы в Италии
- Транспорт в Италии
- Трениталия
- Высокоскоростной поезд
- Железнодорожный транспорт в Европе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Статистика железнодорожных пассажирских перевозок» (PDF) . Европа ЕС. 8 декабря 2019 года . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «La rete oggi» . RFI Rete Ferroviaria Italiana. Архивировано из оригинала 4 декабря 2011 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ Общая длина путей: двойные пути учитываются дважды.
- ^ Сравните список стран по размеру сети железнодорожного транспорта .
- ^ «Система электрификации переменного тока 25 кВ» RFI Итальянская железнодорожная сеть . Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ «Железнодорожные билеты - ItaliaRail - Эксперты по железнодорожным билетам и железнодорожным билетам Италии» . italiarail.com .
- ^ «Сладкая жизнь? Италия по железной дороге, 1839–1914 | История сегодня» . История сегодня . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ «Железные дороги в объединении Италии. Историческая хронология 1839-1861 гг.» . Фонд ФС . Проверено 3 октября 2023 г.
- ^ «Хронологический обзор участков железной дороги, открытых для эксплуатации с 1839 по 31 декабря 1926 года» . Центральное статистическое управление государственных железных дорог. 1927 год . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Джан Гвидо Турки (2006). Strade Ferrate Meridionali: последний акт (на итальянском языке). издания ЭТР. стр. 13–14.
- ^ Чезаре Колумба, От Флоренции до Болоньи, проходящей через Апеннины , VdR 1839-1939: сто пятьдесят лет итальянских железных дорог , стр. 26-28
- ^ Корноло Джованни. Бегущая легенда: краткая история электропоезда и его рекорды; ЭТР.200 – ЭТР.220 – ЭТР 240 . ISBN 88-85068-23-5
- ^ Паоло Лавадас; Мауро Луони (2011). 1861-2011, 150°, Объединение Италии железными дорогами (на итальянском языке). Редакция Гарды. п. 21.
- ^ «Государственные железные дороги» (на итальянском языке) . Проверено 20 августа 2008 г.
- ^ «Frecciarossa 1000 в цифрах» . Итальянские государственные железные дороги. Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года . Проверено 24 ноября 2014 г.
- ^ «Сверхскоростной поезд Frecciarossa 1000» . Железнодорожная техника . Архивировано из оригинала 9 августа 2015 года . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ «Французский поезд бьет рекорд скорости» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ «Два рекорда Frecciarossa тестируются» (на итальянском языке). Республика. 4 февраля 2009 г. Проверено 5 февраля 2009 г.
- ^ «Специальный репортаж: Европейская сеть высокоскоростных железных дорог» . op.europa.eu . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Путешествуйте поездами Frecciarossa и покупайте билеты по сниженным ценам - Le Frecce - Trenitalia» . trenitalia.com (на итальянском языке) . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ «Железные дороги: вот проект AV/AC Салерно-Реджо-Калабрия» (на итальянском языке) . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ «Высокоскоростная железная дорога SA-RC, как меняются сценарии» (на итальянском языке) . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «Высокоскоростная железная дорога Салерно-Реджо и Палермо-Катания-Мессина: работы награждены еще на 3,7 миллиарда» (на итальянском языке) . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «Высокая скорость Неаполь-Бари. Работа началась. Шесть миллиардов, чтобы соединить два города за 2 часа 40 минут» (на итальянском языке) . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ "Ferrovie.it - 300 км/ч от Милана до Брешии" . Ferrovie.it (на итальянском языке) . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ «Трениталия» . www.lefrecce.it . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ «Италотрено.com» . biglietti.italotreno.com . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ «Рим Термини — Рим Термини — Великие вокзалы» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ «Центральный вокзал Милана - Информация о центральном вокзале Милана - Виртуальный тур по вокзалу | Центральный вокзал Милана» . www.milanocentrale.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ «Турин Порта Нуова — Турин Порта Нуова — Великие вокзалы» . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ «Флоренция С. Мария Новелла - Флоренция С. Мария Новелла - Гранди Стациони» .
- ^ «Центральная Болонья — Центральная Болонья — Основные станции» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ «Рома Тибуртина — Рим Тибуртина — Великие станции» . Архивировано из оригинала 17 марта 2015 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ «Центральный Неаполь – Центральный Неаполь – Великие вокзалы» . Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Социальный отчет "ЛеНорд" за 2004-2005 гг.
- ^ Jump up to: а б «Венеция Местре – Венеция Местре – Великие вокзалы» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2018 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ «Государственная железная дорога Ватикана» (на итальянском языке). Пресс-служба Святого Престола . Проверено 9 января 2012 г.
- ^ «la «Ферровия Римини – Сан-Марино» » (на итальянском языке). Ferroviedismesse.com. Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 6 января 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с д Официальный журнал Итальянской Республики. «Закон от 9 августа 2017 года № 128» .
- ^ Jump up to: а б «Железные дороги для туристического использования» (PDF) (на итальянском языке) . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Обычный манометр, принадлежащий RFI .
- ^ Узкоколейная региональная железная дорога , принадлежащая Калабрии железным дорогам ; Служба называется Тренино делла Сила .
- ^ Впоследствии распространился на Изернию.
- ^ Jump up to: а б с д Узкоколейная региональная железная дорога , принадлежащая ARST ; услуга называется Тренино Верде .
- ^ Jump up to: а б Линейная часть заброшенной узкоколейной сети FS на Сицилии.
- ^ Региональная железная дорога обычной колеи, принадлежащая Ferrovienord .
- ^ Jump up to: а б с д «FS Group, рождается новая компания «FS Treni Turistici Italiani» ( на итальянском языке) . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ «Эпоха поезда» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Паркс, Тим (2013). Итальянские пути: по рельсам и за их пределами от Милана до Палермо . Лондон: Харвилл Секер. ISBN 9781846557743 .
- Файловая линия 82 bis – HS/HC Турин – Милан – Неаполь. Участок линии Милан Рогоредо – Флоренция Кастелло и соответствующие соединения с линией Милан – Болонья – Флоренция (традиционная) (на итальянском языке). Итальянская железнодорожная сеть . стр. 90–119 и 150–179.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- RFI (Менеджер инфраструктуры) Официальный сайт (только на итальянском языке)
- Лион Турин Железнодорожный
- Статья на сайте Railway Technology.com об итальянской высокоскоростной железной дороге, включая НТВ, по состоянию на 5 февраля 2008 г.
- Итальянская система HS