Jump to content

Железнодорожный транспорт в Италии

Италия
E.444R Milano Высокоскоростной поезд Frecciarossa рядом со старым на станции Centrale.
Операция
Национальная железная дорога Государственные железные дороги
Основные операторы Трениталия (национальный)
Новый пассажирский транспорт (национальный)
Тренорд (местный)
Трениталия Тпер (местный)
Телло (международное)
Мерситалия (грузовые)
Статистика
Пассажиропоток 883,3 миллиона (2019) [1]
Длина системы
Общий 16723 км (10391 миль) [2]
Двойной путь 7505 км (4663 миль) [2]
Ширина колеи
Основной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация
3 кВ постоянного тока обычные линии [2]
25 кВ переменного тока высокоскоростные линии [2]

Итальянская железнодорожная система является одной из важнейших частей инфраструктуры Италии общей протяженностью [3] протяженностью 24 227 км (15 054 миль), из которых активные линии составляют 16 723 км (10 391 миль). [2] Сеть недавно расширилась за счет строительства новой высокоскоростной железнодорожной сети . Италия является членом Международного союза железных дорог (UIC). Код страны UIC для Италии — 83.

Карта сети высокоскоростных и высокоскоростных железных дорог Италии

RFI ( Rete Ferroviaria Italiana , Итальянская железнодорожная сеть), государственная управляющая инфраструктурой , которая управляет большей частью итальянской железнодорожной инфраструктуры. Итальянская железнодорожная система имеет длину 19 394 км (12 051 миль), из которых 18 071 км (11 229 миль) имеет стандартную колею . Активные линии составляют 16 723 км (10 391 миль), [2] из них 7505 км (4663 миль) - двухпутные. [2] В Италии проживает 2507 человек и 12,46 км². 2 на километр железнодорожных путей, что дает Италии 13-е место в мире по величине железнодорожной сети. [4]

Линии разделены на 3 категории:

  • Фундаментальные линии ( Fondamentali ) с высокой интенсивностью движения и хорошим качеством инфраструктуры включают в себя все основные линии между крупными городами по всей стране. Длина основных линий составляет 6131 км (3810 миль);
  • дополнительные линии ( complementari ), которые имеют меньший трафик и отвечают за соединение средних или небольших региональных центров. Большинство этих линий однопутные, а некоторые не электрифицированы;
  • узловые линии ( di nodo ), которые соединяют дополнительные и основные линии вблизи мегаполисов на общую протяженность 936 км (582 мили). [2]

Большая часть итальянской сети электрифицирована (11 921 км (7 407 миль)). Электрическая система - 3 кВ постоянного тока на обычных линиях и 25 кВ переменного тока на высокоскоростных линиях. [5]

Основная часть итальянской железнодорожной сети управляется и управляется RFI ( Rete Ferroviaria Italiana , Italian Rail Network). В итальянской сети работают и другие региональные агентства, в основном принадлежащие государственным организациям, таким как региональные правительства .

Путешественники, которые часто пользуются железной дорогой во время своего пребывания в Италии, могут воспользоваться проездными билетами Rail Pass, такими как European Inter-Rail или национальными и региональными проездными билетами Италии. Эти железнодорожные проездные позволяют путешественникам свободно пользоваться региональными поездами в течение срока действия, но для всех высокоскоростных и междугородних поездов требуется плата за бронирование в размере 10 евро. Региональные проездные, такие как «Io viaggio ovunque Lombardia», имеют срок действия на один, несколько дней и месяц. Существуют также специальные билеты для взрослых, путешествующих группой, со скидкой до 20%. Иностранным путешественникам следует приобрести эти пропуска заранее, чтобы их можно было доставить по почте до поездки. При использовании железнодорожных абонементов дату поездки необходимо указать перед посадкой в ​​поезд. [6]

Карта основной ветки Ferrovie Nord Milano линий
Красным отмечена Ferrovie Emilia Romagna . железнодорожная сеть

Компании, сертифицированные для управления железными дорогами в Италии:

С 2000 г.
С 2001 г.
С 2002 г.
С 2003 г.
С 2004 г.
С 2005 г.
С 2006 г.
Железнодорожная сеть Италии 1861-1870 гг.
Сеть по состоянию на 17 марта 1861 г.
Сеть по состоянию на 20 сентября 1870 г.

Первой линией, построенной на полуострове, была линия Неаполь-Портичи в Королевстве Обеих Сицилий , длина которой составляла 7,64 км (4,75 мили) и была открыта 3 октября 1839 года, через девять лет после первой в мире «современной» линии. междугородняя железная дорога, Ливерпульская и Манчестерская железная дорога . [7] В следующем году фирма Хольцхаммер из Больцано получила «Императорско-королевскую привилегию» на строительство линии Милан-Монца (12 км (7,5 миль)), второй железной дороги, построенной в Италии, в тогдашнем Королевстве Ломбардия-Венеция . часть Австрийской империи . [8]

После создания Королевства Италия в 1861 году был начат проект строительства сети от Альп до Сицилии , чтобы соединить страну. После объединения активизировалось строительство новых линий: в 1875 году с завершением участка Орте Орвието была завершена прямая линия Флоренция — Рим , что сократило время в пути прежнего маршрута, проходящего через Фолиньо — Теронтола. [9] Частные компании были окончательно выкуплены итальянским государством 1 июля 1905 года с созданием Ferrovie dello Stato (Государственных железных дорог), или FFSS, с общей протяженностью 10 557 км (6 560 миль) линий, из которых ему уже принадлежало 9 686. км (6019 миль). Переезд был завершен в следующем году приобретением оставшейся сети SFM: к тому времени FFSS владела 13 075 км (8 124 миль) линий, из которых 1 917 км (1 191 миль) с двойными путями. [10]

Главный офис Ferrovie dello Stato в Риме.

Период с 1922 по 1939 год был насыщен важными программами строительства и модернизации итальянских железных дорог, которые также включали 400 км (250 миль) от Ferrovie Reali Sarde на Сардинии . Самой важной программой была программа Рим-Неаполь и Болонья-Флоренция direttissimas («самые прямые линии»): первая сократила время в пути из двух городов на полтора часа; второй, гордо объявленный как «строительство фашизма », включал в себя второй по длине туннель в мире на тот момент. [11] Была введена электрификация на постоянном токе напряжением 3000 В, которая впоследствии вытеснила существовавшую трехфазную систему. Другие улучшения включали автоматические блокировки, световые сигналы, строительство многочисленных главных станций ( Центральный Милан , Неаполь Мергеллина, Рома Остиенсе и другие) и другие технические модернизации. Первым высокоскоростным поездом стал итальянский ETR 200 , который в июле 1939 года следовал из Милана во Флоренцию со скоростью 165 км/ч (105 миль в час) и максимальной скоростью 203 км/ч (126 миль в час). [12] Благодаря этому сервису железная дорога смогла составить конкуренцию будущим самолетам. Вторая мировая война остановила эти услуги.

Итальянский пригородный поезд Minuetto

После Второй мировой войны Италия начала ремонтировать поврежденные железные дороги и построила почти 20 000 км (12 000 миль) новых путей. Целые линии вышли из строя, большая часть подвижного состава уничтожена. Благодаря плану Маршалла в последующие годы их удалось восстановить, хотя возможность реорганизации сети была упущена из-за недальновидной политики. [13] Основная линия Баттипалья - Реджо-Калабрия (проходящая вдоль западного побережья) была увеличена вдвое, а программа обновления инфраструктуры, надстроек, служб, цветной световой сигнализации и автомобилей была обновлена ​​или расширена. Трехфазные линии постепенно превратились в стандартные линии постоянного тока на 3000 В.

Все большее количество паровозов заменялось электрическими или дизельными; В 1960-е годы также появились первые унифицированные легковые автомобили и были начаты первые попытки взаимодействия с иностранными компаниями, кульминацией которых стало создание службы Trans Europe Express . В настоящее время железнодорожными путями и инфраструктурой управляет Rete Ferroviaria Italiana (RFI). [14] в то время как поезда и пассажирские секции находятся в ведении в основном Trenitalia . Обе компании являются дочерними компаниями Ferrovie dello Stato (FS), когда-то единственного оператора поездов в Италии.

Высокоскоростная железная дорога

[ редактировать ]
FS ' Frecciarossa 1000 Высокоскоростной поезд на Центральном железнодорожном вокзале Милана с максимальной скоростью 400 км/ч (249 миль в час), [15] один из самых быстрых поездов в Европе. [16] [17]
Пара FS' ETR 500 на вокзале Санта-Мария-Новелла во Флоренции . Версия ETR 500 Y1 4 февраля 2009 года достигла скорости 362 км/ч (225 миль в час) на линии Болонья-Флоренция, что стало новым мировым рекордом скорости в туннеле. [18]

Высокоскоростные поезда были разработаны в 1960-х годах. Локомотивы E444 были первыми стандартными локомотивами, способными развивать максимальную скорость 200 км/ч (125 миль в час), а ALe 601 электропоезд (EMU) во время испытаний достиг скорости 240 км/ч (150 миль в час). Другие электропоезда, такие как ETR 220 , ETR 250 и ETR 300 , также были обновлены для скорости до 200 км/ч (125 миль в час). Тормозные системы автомобилей были обновлены в соответствии с возросшей скоростью движения.

25 июня 1970 года были начаты работы на Рим-Флоренция Диреттиссиме , первой высокоскоростной линии в Италии и Европе. Он включал в себя мост длиной 5375 метров (3340 миль) на реке Палья , который на тот момент был самым длинным в Европе. Работы завершились в начале 1990-х годов.

В 1975 году стартовала программа широкого обновления подвижного состава. Однако, поскольку было решено уделить больше внимания местному трафику, это привело к оттоку ресурсов от текущих высокоскоростных проектов с последующим их замедлением или, в некоторых случаях, полным отказом. В связи с этим было приобретено 160 электровозов Э.656 и 35 электровозов Д.345 для ближне-среднемагистрального сообщения, а также 80 электропоездов класса АЛе 801/940 , 120 АЛн 668 дизельных вагонов . Также заказано около 1000 столь необходимых пассажирских и 7000 грузовых вагонов.

В 1990-х годах начались работы над проектом Treno Alta Velocità ( TAV ), который предусматривал строительство новой высокоскоростной сети на маршрутах Милан – (Болонья–Флоренция–Рим–Неаполь) – Салерно , Турин – (Милан–Верона–Венеция). ) – Триест и Милан – Генуя . Большинство запланированных линий уже открыты, а международное сообщение с Францией, Швейцарией, Австрией и Словенией продолжается.

Поезд ETR 500 курсирует по высокоскоростной линии Флоренция-Рим недалеко от Ареццо , первой высокоскоростной железной дороги, открытой в Европе. [19]

Большая часть линии Рим-Неаполь открылась в декабре 2005 года, линия Турин-Милан частично открылась в феврале 2006 года, а линия Милан-Болонья открылась в декабре 2008 года. Остальные участки линий Рим-Неаполь и Турин-Милан, а также Болонья. – Линия Флоренция была завершена в декабре 2009 года. Все эти линии рассчитаны на скорость до 300 км/ч (190 миль в час). С тех пор из Турина в Салерно (около 950 км (590 миль)) можно добраться менее чем за 5 часов. В день курсирует более 100 поездов. [20]

Другие предлагаемые высокоскоростные линии: Салерно-Реджо-Калабрия. [21] (соединен с Сицилией будущим мостом через Мессинский пролив [22] ), Палермо-Катания [23] и Неаполь-Бари . [24]

Основным государственным оператором высокоскоростных поездов ( alta velocità AV , ранее Eurostar Italia ) является компания Trenitalia , входящая в состав FSI . Поезда делятся на три категории (называемые « Le Frecce »): поезда Frecciarossa («Красная стрела») курсируют со скоростью максимум 300 км/ч (185 миль в час) на выделенных высокоскоростных путях; Поезда Frecciargento (Серебряная стрела) курсируют со скоростью максимум 250 км/ч (155 миль в час) как на высокоскоростных, так и на магистральных путях; Поезда Frecciabianca (Белая стрела) курсируют со скоростью не более 200 км/ч (125 миль в час) только на магистральных путях.

С 2012 года новый и первый в Италии частный оператор поездов НТВ (под торговой маркой Italo) предоставляет высокоскоростные услуги, конкурируя с Trenitalia . Даже сегодня Италия является единственной страной в Европе, где есть частный оператор высокоскоростных поездов.

Строительство высокоскоростной линии Милан-Венеция началось в 2013 году, а в декабре 2016 года участок Милан-Тревильо-Брешия был открыт для пассажирских перевозок; [25] Также строится высокоскоростная линия Милан-Генуя (Terzo Valico dei Giovi).

Сегодня можно добраться из Рима в Милан менее чем за 3 часа (2 часа 55 минут без промежуточных остановок) на Frecciarossa 1000 новом высокоскоростном поезде . По состоянию на июнь 2024 года насчитывается 46 Trenitalia. [26] и 33 Итало [27] высокоскоростные поезда туда и обратно каждый будний день, курсирующие по этому маршруту,

Ночные поезда

[ редактировать ]
Карта маршрутов Nightjet (2023 г.)

Nightjet . Австрийских федеральных железных дорог (ÖBB) обслуживает различные крупные города Италии, такие как Рим, Венеция, Флоренция и Милан Поезда можно использовать для поездок по Италии, а также для поездок за границу.

Поезда Nightjet предлагают места в спальных вагонах (самая комфортабельная категория обслуживания Nightjet), купе- вагонах и сидячих вагонах. На некоторых маршрутах автомобили также можно перевозить в поезде. Велосипеды можно перевозить в чехле для перевозки велосипедов, а на некоторых пересадках также на специальных велосипедных стойках.

Междугородние поезда

[ редактировать ]
Итальянский поезд InterCity на Центральном вокзале Неаполя
Итальянский поезд InterCity на вокзале Термини в Риме.

С появлением высокоскоростных поездов количество рейсов междугородных поездов на магистральных и региональных путях ограничено до нескольких в день.

Дневные перевозки ( InterCity IC), хотя и не частые и ограничены одним или двумя поездами на маршрут, имеют важное значение для обеспечения доступа к городам и поселкам за пределами магистральной сети железных дорог. Основные маршруты: из Триеста в Рим (с остановками в Венеции , Болонье , Прато , Флоренции и Ареццо ), из Милана в Рим (с остановками в Генуе , Специи , Пизе и Ливорно / с остановками в Парме , Модене , Болонье, Прато, Флоренции и Ареццо). из Болоньи в Лечче (с остановками в Римини , Анконе , Пескаре , Бари и Бриндизи ) и из Рима в Реджо-ди-Калабрия (с остановками в Латине и Неаполе ). Кроме того, поезда Intercity обеспечивают более экономичный способ передвижения по железной дороге на дальние расстояния внутри Италии.

В ночных поездах ( Intercity Notte ICN) есть спальные купе и туалеты, но нет душа. Основные маршруты: из Рима в Больцано /Боцен (заходы во Флоренцию, Болонью, Верону , Роверето и Тренто ), из Милана в Лечче (заходы в Пьяченцу, Парму, Реджо-Эмилию, Модену, Болонью, Фаэнцу, Форли, Чезену, Римини, Анкону, Пескару). , Бари и Бриндизи), из Турина в Лечче (заход в Алессандрию , Вогеру , Пьяченцу , Парму, Болонью, Римини, Пескару, Термоли, Сан-Северо, Фоджи, Барлетту, Бишелье, Мольфетту, Бари, Монополи, Фазано, Остуни и Бриндизи) и Из Реджо-ди-Калабрии в Турин (заход в Неаполь, Рим, Ливорно , Специю и Геную). Большая часть этих услуг ICN работает в ночное время; поскольку большинству служб поездка в одну сторону занимает от 10 до 15 часов, их дневная часть обеспечивает дополнительные железнодорожные рейсы в дополнение к междугородним услугам.

Всего по Италии курсирует 86 междугородных поездов в день.

Региональные поезда

[ редактировать ]
Поезд TSR на железнодорожной станции Milano Porta Venezia на миланской пассажирской железной дороге

Trenitalia осуществляет региональные перевозки (как скоростные автодома , так и остановки REG ) по всей Италии.

Доницетти TN 204 прибывает на Палаццоло-суль-Ольо. железнодорожный вокзал

Существуют региональные железнодорожные агентства: их расписания поездов в основном привязаны к Trenitalia и отображаются на ней, а билеты на такие поезда можно приобрести через национальную сеть Trenitalia. Другие региональные агентства имеют отдельные системы билетов, которые не являются взаимозаменяемыми с системой Trenitalia. Вместо этого эти «региональные» билеты можно было приобрести в местных газетных киосках или табачных магазинах.

  • Трентино-Альто-Адидже / Трентино-Южный Тироль: Südtirol Bahn (Южно-Тирольская железная дорога) осуществляет региональные перевозки по Ала/Аль-ам-Этч до Больцано/Боцена (заходы в Роверето/Рофрайт, Тренто/Триент и Меццокорона/Кронмец), Больцано/ Из Бозена в Мерано/Меран, из Брессаноне/Бриксена в Сан-Кандидо/Иннихен, а также прямое сообщение «Тирольский региональный экспресс REX» между Больцано/Боценом в Италии и Инсбруком в Австрии.
  • Венето : Sistemi Territoriali обслуживает региональные поезда в регионе Венето.
  • Ломбардия : компания Trenord управляет поездом аэропорта Мальпенса Экспресс , многими пригородными линиями Милана и большинством региональных поездов в Ломбардии. Trenord также сотрудничает с DB и ÖBB на рейсах EuroCity Верона-Мюнхен и с SBB CFF FFS (совместное предприятие TiLo ) на региональных экспресс-поездах и пригородных поездах между Ломбардией и городами кантона Тичино, такими как Лугано, Локарно. , Каденаццо, Беллинцона и Мендризио.
  • Эмилия-Романья : Пассажирский транспорт Эмилия-Романья обеспечивает жизненно важные связи между городами различных магистральных сетей, включая Модену, Парму, Суццару, Феррару, Реджо-Эмилию и Болонью.
  • Тоскана : Итальянская железная дорога работает в провинции Ареццо.
  • Абруццо : Сангритана ежедневно курсирует между Пескарой и Ланчано.

Помимо этих агентств, существует множество других небольших операторов, таких как AMT Genova на железной дороге Генуя-Каселла.

Римский вокзал Термини
Центральный железнодорожный вокзал Милана

Десять крупнейших железнодорожных вокзалов Италии по количеству пассажиров в год:

Классифицировать Железнодорожная станция Ежегодные входы/выходы (в миллионах) Количество платформ Город Область
1 Рим Термини 150 [28] 32 Рим Лацио
2 Центральный Милан 145 [29] 24 Милан Ломбардия
3 Турин Порта Нуова 70 [30] 20 Турин Пьемонт
4 Флоренция Санта-Мария-Новелла 59 [31] 19 Флоренция Тоскана
5 Центральная Болонья 58 [32] 28 Болонья Эмилия-Романья
6 Рим Тибуртина 51 [33] 20 Рим Лацио
7 Центральный Неаполь 50 [34] 25 Неаполь Кампания
8 Милан Кадорна 33.1 [35] 10 Милан Ломбардия
9 Венеция Местре 31 [36] 13 Венеция Венето
10 Венеция Санта Лючия 30 [36] 16 Венеция Венето

Быстрый транзит

[ редактировать ]
Римское метро
Миланское метро

В 7 городах есть метро :

Город Имя Линии Длина (км) Станции Открытие
Брешия Метро Брешии 1 13.7 17 2013
Катания Метро Катании 1 8.8 10 1999
Генуя Генуя Метро 1 7.1 8 1990
Милан Миланское метро 5 102.5 119 1964
Неаполь Метро Неаполя 2 20.3 23 1993
Рим Римское метро 3 60 75 1955
Турин Туринский метрополитен 1 15.1 23 2006

Пригородная железная дорога

[ редактировать ]
Служба столичной железной дороги Турина

В 15 городах есть системы пригородного сообщения ; города без вики-ссылок перечислены чуть выше для их системы метро.

Трансфер в аэропорт

[ редактировать ]
Леонардо Экспресс на вокзале Термини в Риме
Мальпенса Экспресс на Центральном вокзале Милана

Автобусы-шаттлы до аэропорта хорошо развиты и удобны для железнодорожных путешественников. Большинство аэропортов Италии не связаны с железнодорожной сетью, за исключением аэропорта Рима Фьюмичино , аэропорта Милана Мальпенса и аэропорта Турина Казелле . В Болонье есть монорельсовая дорога Marconi Express , соединяющая аэропорт Болоньи с главным железнодорожным вокзалом . Аэропорт Линате в Милане подключен к 4-й линии миланского метро с 2022 года.

  • Венеция: вокзал Венеция-Местре – аэропорт Марко Поло (50 минут) и аэропорт Тревизо.
  • Милан: Центральный вокзал Милана – аэропорт Мальпенса (1 час 5 минут), аэропорт Линате (35 минут) и аэропорт Милана Бергамо (1 час).
  • Брешия: вокзал Брешиа – аэропорт Милана Бергамо (1 час)
  • Рим: вокзал Термини в Риме – аэропорт Фьюмичино (31 минута).
  • Верона: станция Верона Порта Нуова – аэропорт Виллафранка «Катулло» (20 минут).
  • Болонья: Центральный вокзал – аэропорт Болоньи (20 минут) – маршрут изменен в ноябре 2020 года. Он изменен с маршрута BLQ (Центральный вокзал Болоньи – аэропорт Болоньи) на маршрут 944 Ospedale Maggiore – аэропорт Болоньи.
  • Центральный вокзал Пескары – аэропорт Абруццо (10 минут)
  • Пиза: Центральный вокзал Пизы – аэропорт Сан-Джусто (5 минут)
  • Флоренция: станция Firenze SM Novella - аэропорт Флоренции.
[ редактировать ]
Железнодорожная линия Марсель -Вентимилья в Вентимилье , недалеко от французской границы.
Туннель Симплон — железнодорожный туннель на железной дороге Симплон , соединяющий Бриг , Швейцария, и Домодоссолу , Италия, через Альпы .

Италия имеет 11 железнодорожных пунктов пересечения границы с соседними странами через Альпийские горы : шесть из них обозначены как магистральные пути, а два - с метровой колеей. Шесть магистральных пограничных переходов: два с Францией (один для Ниццы и Марселя; другой для Лиона и Дижона), два со Швейцарией (один для Брига, Берна и Женевы; другой для Кьяссо, Лугано, Люцерна и Цюриха) и два с Австрией (один для Инсбрука, другой для Филлаха, Граца и Вены). Переезды с двухметровой колеей расположены в приграничных городах Тирано (входит в швейцарский кантон Граубюнден/Гризон) и Домодоссола (входит в швейцарский Локарно).

Существует железнодорожная линия, соединяющая северо-восточный итальянский порт Триест со Словенией , но на этом пути не осуществляются ни пассажирские, ни грузовые перевозки. нет прямого сообщения Следовательно, между Триестом и Любляной , столицей Словении, , несмотря на близость обоих городов.

Ватикан железнодорожную также связан с Италией железнодорожной линией, обслуживающей единственную железнодорожную станцию ​​- станцию ​​Ватикана . Эта линия используется только для особых случаев. [37] Сан-Марино раньше имело узкоколейное железнодорожное сообщение с Италией; он был демонтирован в 1944 году. [38]

Все ссылки имеют одинаковую толщину.

  • Австрия Австрия — изменение напряжения 3 кВ постоянного тока/15 кВ переменного тока
  • Франция Франция — изменение напряжения 3 кВ постоянного тока/25 кВ переменного тока или 1,5 кВ постоянного тока.
  • Словения Словения — то же напряжение
  • Швейцария Швейцария — изменение напряжения 3 кВ постоянного тока/15 кВ переменного тока (плюс две узкоколейные линии того же напряжения)
  • Ватикан Ватикан — без электрификации
  • Сан-Марино Сан-Марино — закрытая, узкоколейная.
Железнодорожная станция Домодоссола

Станции на границе:

Железные дороги наследия

[ редактировать ]
Исторический поезд на железнодорожной станции Кансано , вдоль ныне туристической железной дороги Сульмона-Изерния [ it ] в Италии.

В Италии институт наследия железных дорог признан и защищен законом №. 128 от 9 августа 2017 года, целью которого является защита и повышение ценности вышедших из употребления, приостановленных или упраздненных железнодорожных линий, имеющих особую культурную, ландшафтную и туристическую ценность, включая железнодорожные маршруты и станции, а также связанные с ними произведения искусства и принадлежности, на которых по предложению регионов, к которым они относятся, применяется организация дорожного движения туристического типа (пункт 1 статьи 2). [39] В то же время закон определил первый список из 18 туристических железных дорог, считающихся особо ценными (пункт 2 статьи 2). [39]

Список периодически обновляется приказом Мининфраструктуры и транспорта по согласованию с Минэкономики и Минкультуры , а также с учетом докладов на Конференции Государство-Регионы, список которых в 2022 году достиг 26 железнодорожные пути. [40] Согласно статье 1, цель закона 128/2017: «Защита и повышение ценности железнодорожных участков, имеющих особую культурную, ландшафтную и туристическую ценность, включая железнодорожные маршруты, станции и связанные с ними произведения искусства и принадлежности, а также исторических и туристического подвижного состава, разрешенного к проезду по ним, а также регулирования использования ферроциклов». [39]

Туристический поезд следует по виадуку железной дороги Сассари-Темпио-Палау в Италии.
Туристический поезд следует по железной дороге Чева-Ормеа в Италии.

Ниже приведен список железнодорожных линий, признанных итальянским законодательством туристическими.

а) согласно ст. 2 параграф 2 закона 128/2017: [39]
  1. Участок Сульмона-Кастель-ди-Сангро железной дороги Сульмона-Изерния [ it ] [41]
  2. Железная дорога Козенца-Камильятелло-Сан-Джованни-ин-Фьоре [ it ] [42]
  3. Железная дорога Авеллино-Роккетта Сант-Антонио [ it ] [41]
  4. Железная дорога Джемона-дель-Фриули – Сачиле [ it ] [41]
  5. Железная дорога Палаццоло-Паратико [ it ] [41]
  6. Участок Кастель-ди-Сангро-Карпиноне железной дороги Сульмона-Изерния [43]
  7. Что-то – железная дорога Ормеа [41]
  8. Железная дорога Мандас-Арбатакс [ it ] [44]
  9. железная дорога Исили-Соргоно [ it ] [44]
  10. Железная дорога Сассари-Темпио-Палау [44]
  11. Железная дорога Макомер-Боза [ it ] [44]
  12. Железная дорога Алькантара-Рандаццо [ it ] [41]
  13. Участок Кастельветрано-Порто-Пало железной дороги Кастельветрано-Порто-Эмпедокле [ it ] [45]
  14. Участок Агридженто-Басса-Порто-Эмпедокле железной дороги Кастельветрано-Порто-Эмпедокле [45]
  15. железная дорога Ното-Пачино [ it ] [41]
  16. Железная дорога Ашано – Монте Антико [41]
  17. Железная дорога Чивитавеккья-Орте [ it ] [41]
  18. Железная дорога Фано-Урбино [ it ] [41]
Железнодорожная линия Бернина между Поскьяво , Швейцария, и Тирано , Италия.

Железнодорожная линия Бернина однопутная шириной 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов ) Железнодорожная линия шириной метра, являющаяся частью Ретийской железной дороги (RhB). Он соединяет курорт Санкт-Мориц в кантоне Граубюнден , , Швейцария , с городом Тирано , в провинции Сондрио , Италия через перевал Бернина . Достигая высоты 2253 метра (7392 фута) над уровнем моря, это третий по высоте железнодорожный переезд в Европе . Она также считается железной дорогой с самым высоким сцеплением на континенте и — с уклоном до 7% — одной из самых крутых железных дорог с сцеплением в мире. Перепад высот на участке между перевалом Бернина и Тирано составляет 1824 м (5984 фута), что позволяет пассажирам видеть ледники вдоль линии. 7 июля 2008 года линия Бернина и железнодорожная линия Альбула , которая также является частью RhB, были внесены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО под названием Ретийская железная дорога в Альбула/ Бернина ландшафтах . Весь объект представляет собой трансграничную совместную территорию швейцарско-итальянского наследия. Поезда, курсирующие по линии Бернина, включают: Бернина Экспресс .

В июле 2023 года Ferrovie dello Stato учредила новую компанию «FS Treni Turistici Italiani» (англ. FS Italian Tourist Trains) с миссией «предложить предложение железнодорожных услуг, специально разработанных и калиброванных для качественного, устойчивого туризма и внимательного обслуживания». к открытию заново богатств итальянской территории, который может воспринимать путешествие на поезде как неотъемлемый момент отпуска, элемент качества в общем туристическом опыте». [47] Предлагается три направления обслуживания:

  • Поезда класса люкс , включающие в себя хождение « Восточного экспресса — La Dolce Vita» с 2024 года, и Venice Simplon Orient Express , уже курсирующих на европейских маршрутах; [47]
  • Экспрессы и исторические поезда : экспрессы 1980-х и 1990-х годов перестраиваются и модернизируются в железнодорожных мастерских Римини , а исторические поезда используются для поездок, включающих остановки с экскурсиями и дегустациями; [47]
  • Региональные поезда , а также поездки, включающие экспериментальные туристические остановки, которые проходят через места с богатой историей, с деревнями и районами с ландшафтными, натуралистическими, гастрономическими, винными и агропродовольственными интересами. [47]

Финансирование

[ редактировать ]

Итальянские железные дороги частично финансируются правительством, получив в 2009 году 8,1 миллиарда евро. [48]

Категории и типы поездов

[ редактировать ]

Это основные категории услуг и модели итальянских поездов.

Главные станции

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Статистика железнодорожных пассажирских перевозок» (PDF) . Европа ЕС. 8 декабря 2019 года . Проверено 9 января 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «La rete oggi» . RFI Rete Ferroviaria Italiana. Архивировано из оригинала 4 декабря 2011 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
  3. ^ Общая длина путей: двойные пути учитываются дважды.
  4. ^ Сравните список стран по размеру сети железнодорожного транспорта .
  5. ^ «Система электрификации переменного тока 25 кВ» RFI Итальянская железнодорожная сеть . Проверено 16 ноября 2011 г.
  6. ^ «Железнодорожные билеты - ItaliaRail - Эксперты по железнодорожным билетам и железнодорожным билетам Италии» . italiarail.com .
  7. ^ «Сладкая жизнь? Италия по железной дороге, 1839–1914 | История сегодня» . История сегодня . Проверено 29 декабря 2019 г.
  8. ^ «Железные дороги в объединении Италии. Историческая хронология 1839-1861 гг.» . Фонд ФС . Проверено 3 октября 2023 г.
  9. ^ «Хронологический обзор участков железной дороги, открытых для эксплуатации с 1839 по 31 декабря 1926 года» . Центральное статистическое управление государственных железных дорог. 1927 год . Проверено 11 мая 2023 г.
  10. ^ Джан Гвидо Турки (2006). Strade Ferrate Meridionali: последний акт (на итальянском языке). издания ЭТР. стр. 13–14.
  11. ^ Чезаре Колумба, От Флоренции до Болоньи, проходящей через Апеннины , VdR 1839-1939: сто пятьдесят лет итальянских железных дорог , стр. 26-28
  12. ^ Корноло Джованни. Бегущая легенда: краткая история электропоезда и его рекорды; ЭТР.200 – ЭТР.220 – ЭТР 240 . ISBN   88-85068-23-5
  13. ^ Паоло Лавадас; Мауро Луони (2011). 1861-2011, 150°, Объединение Италии железными дорогами (на итальянском языке). Редакция Гарды. п. 21.
  14. ^ «Государственные железные дороги» (на итальянском языке) . Проверено 20 августа 2008 г.
  15. ^ «Frecciarossa 1000 в цифрах» . Итальянские государственные железные дороги. Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года . Проверено 24 ноября 2014 г.
  16. ^ «Сверхскоростной поезд Frecciarossa 1000» . Железнодорожная техника . Архивировано из оригинала 9 августа 2015 года . Проверено 5 мая 2016 г.
  17. ^ «Французский поезд бьет рекорд скорости» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 5 июня 2019 г.
  18. ^ «Два рекорда Frecciarossa тестируются» (на итальянском языке). Республика. 4 февраля 2009 г. Проверено 5 февраля 2009 г.
  19. ^ «Специальный репортаж: Европейская сеть высокоскоростных железных дорог» . op.europa.eu . Проверено 22 июля 2023 г.
  20. ^ «Путешествуйте поездами Frecciarossa и покупайте билеты по сниженным ценам - Le Frecce - Trenitalia» . trenitalia.com (на итальянском языке) . Проверено 14 мая 2017 г.
  21. ^ «Железные дороги: вот проект AV/AC Салерно-Реджо-Калабрия» (на итальянском языке) . Проверено 8 февраля 2021 г.
  22. ^ «Высокоскоростная железная дорога SA-RC, как меняются сценарии» (на итальянском языке) . Проверено 21 февраля 2024 г.
  23. ^ «Высокоскоростная железная дорога Салерно-Реджо и Палермо-Катания-Мессина: работы награждены еще на 3,7 миллиарда» (на итальянском языке) . Проверено 21 февраля 2024 г.
  24. ^ «Высокая скорость Неаполь-Бари. Работа началась. Шесть миллиардов, чтобы соединить два города за 2 часа 40 минут» (на итальянском языке) . Проверено 21 февраля 2024 г.
  25. ^ "Ferrovie.it - ​​300 км/ч от Милана до Брешии" . Ferrovie.it (на итальянском языке) . Проверено 20 июня 2024 г.
  26. ^ «Трениталия» . www.lefrecce.it . Проверено 20 июня 2024 г.
  27. ^ «Италотрено.com» . biglietti.italotreno.com . Проверено 20 июня 2024 г.
  28. ^ «Рим Термини — Рим Термини — Великие вокзалы» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
  29. ^ «Центральный вокзал Милана - Информация о центральном вокзале Милана - Виртуальный тур по вокзалу | Центральный вокзал Милана» . www.milanocentrale.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
  30. ^ «Турин Порта Нуова — Турин Порта Нуова — Великие вокзалы» . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
  31. ^ «Флоренция С. Мария Новелла - Флоренция С. Мария Новелла - Гранди Стациони» .
  32. ^ «Центральная Болонья — Центральная Болонья — Основные станции» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
  33. ^ «Рома Тибуртина — Рим Тибуртина — Великие станции» . Архивировано из оригинала 17 марта 2015 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
  34. ^ «Центральный Неаполь – Центральный Неаполь – Великие вокзалы» . Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
  35. ^ Социальный отчет "ЛеНорд" за 2004-2005 гг.
  36. ^ Jump up to: а б «Венеция Местре – Венеция Местре – Великие вокзалы» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2018 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
  37. ^ «Государственная железная дорога Ватикана» (на итальянском языке). Пресс-служба Святого Престола . Проверено 9 января 2012 г.
  38. ^ «la «Ферровия Римини – Сан-Марино» » (на итальянском языке). Ferroviedismesse.com. Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 6 января 2012 года .
  39. ^ Jump up to: а б с д Официальный журнал Итальянской Республики. «Закон от 9 августа 2017 года № 128» .
  40. ^ Jump up to: а б «Железные дороги для туристического использования» (PDF) (на итальянском языке) . Проверено 24 февраля 2024 г.
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Обычный манометр, принадлежащий RFI .
  42. ^ Узкоколейная региональная железная дорога , принадлежащая Калабрии железным дорогам [ это ] ; Служба называется Тренино делла Сила [ это ] .
  43. ^ Впоследствии распространился на Изернию.
  44. ^ Jump up to: а б с д Узкоколейная региональная железная дорога , принадлежащая ARST ; услуга называется Тренино Верде .
  45. ^ Jump up to: а б Линейная часть заброшенной узкоколейной сети FS на Сицилии.
  46. ^ Региональная железная дорога обычной колеи, принадлежащая Ferrovienord .
  47. ^ Jump up to: а б с д «FS Group, рождается новая компания «FS Treni Turistici Italiani» ( на итальянском языке) . Проверено 24 февраля 2024 г.
  48. ^ «Эпоха поезда» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e03602cc8e822a3419ae8d0a8e36f513__1721406660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/13/e03602cc8e822a3419ae8d0a8e36f513.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in Italy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)