FS Класс ETR 200
ЭТР 200 | |
---|---|
![]() Оригинальный состав мирового рекорда, ныне сохранившийся как исторический поезд, в 1960-х годах был переименован в ETR 232. | |
В эксплуатации | 1937–1993 (как ETR 220) |
Производитель | Эрнесто Бреда Итальянское общество |
Отремонтированный | 1960 г., перестроен в ETR 220. |
Количество построенных | 18 составов |
Формирование | Трехвагонный поезд |
Емкость | ЭТР 201-206: 35 1-го класса, 69 2-го класса. ЭТР 207-218: 100 1 класс |
Операторы | Государственные железные дороги |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 62,8 м (206 футов 1 ⁄ дюйма ) |
Максимальная скорость | 160 км/ч (100 миль/ч) |
Масса | 116,8 т (115,0 длинных тонн ; 128,7 коротких тонн ) |
Выходная мощность | 1050 кВт (1408 л.с.) |
Электрическая система(ы) | 3000 В постоянного тока Контактная сеть |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
ETR 200 (от « E lettro T reno Rapido 200» , что по -итальянски скоростных электропоездов означает « серия 200») — итальянский электропоезд (EMU), представленный в 1936 году.
20 июля 1939 года ETR 200 номер 12 установил мировой рекорд средней скорости на маршруте между Болоньей и Миланом . [1]
Развитие и рекорды
[ редактировать ]В 1930-х годах итальянские государственные железные дороги Ferrovie dello Stato электрифицировали главную линию Милан — Болонья — Флоренция — Рим — Неаполь и нуждались в скоростном поезде для использования на ней и на других недавно электрифицированных. Проект был начат в 1934 году с использованием новых технологий стали и аэродинамики . Инновационная носовая часть поезда была разработана после исследований в трубе аэродинамической Туринского инженерного университета.
Первый образец был построен Società Italiana Ernesto Breda (ныне AnsaldoBreda ) в 1936 году. Сочлененный поезд с распределенной тягой имел три вагона на четырех тележках , две из которых были тележками Jacobs , имел один двигатель T 62-R-100. , а остальные — спереди и сзади — имели по два аналогичных мотора каждый.
Поезд был рассчитан на скорость до 175 км/ч (109 миль в час), но первые пантографы вызывали проблемы на скорости более 130 км/ч (81 миль в час). ETR 200 поступил на вооружение в 1937 году на линии Болонья-Рим-Неаполь. Они считались самыми удобными и быстрыми поездами в Европе, и Бенито Муссолини отправил один на Всемирную выставку в Нью-Йорке в 1939 году . 6 декабря 1937 года ETR 201. [примечание 1] достиг максимальной скорости 201 км/ч (125 миль в час) на линии Рим — Неаполь (между станциями Камполеоне и Неттуния).
20 июля 1939 года ETR 212, управляемый водителем Алессандро Сервеллати, установил новый мировой рекорд, проехав (по средней скорости за весь пробег) между Флоренцией и Миланом со скоростью 165 км/ч (103 мили в час), а также улучшив абсолютную скорость. Рекорд максимальной скорости - 203 км/ч (126 миль в час) на участке от Понтенюра до Пьяченцы . Популярный миф утверждал, что за штурвалом стоял сам Бенито Муссолини , но это не соответствует историческим свидетельствам.
Более поздняя история
[ редактировать ]Производство ETR 200 было остановлено Второй мировой войной , и многие из них были повреждены бомбардировками союзников. В начале 1960-х оставшиеся шестнадцать единиц были переоборудованы в ETR 220/230/240 путем добавления четвертой машины и внесения других усовершенствований. Они оставались в эксплуатации до начала 1980-х годов, а затем использовались для чартерных поездов до 1990-х годов.
ETR 232, бывший 212 (совершивший рекордный пробег в 1939 году), сохранился как исторический поезд и находится в полном рабочем состоянии. Еще один нерабочий агрегат сначала хранился в Анконе до его сдачи на слом в сентябре 2012 года.
См. также
[ редактировать ]- Высокоскоростная железная дорога в Италии
- Рекорд наземной скорости для рельсового транспорта
- Высокоскоростной поезд
Примечания
[ редактировать ]- ^ Нумерация высокоскоростных поездов FS исторически отличается от «стандартной» кодификации поездов и состоит из первого номера, идентифицирующего группу, плюс прогрессивного двухзначного номера, идентифицирующего единицу. Например, 212 — это 12-й отряд группы 200. Позже группа была повышена до группы 220/230/240, а отряд 212 стал 232.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гли ЭТР 200 ФС» . Interrail.publinet.it. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 г.
- Карли, Чезаре; Риссоне, Северо (1939). «Электропоезда серии ETR 207-214 и мировой рекорд скорости на маршруте Флоренция-Милан». Технический журнал итальянских железных дорог . Том 28. стр. 208–225.
- Корноло, Джованни (1990). Бегущая легенда: краткая история электропоезда и его рекорды; ЭТР.200 - ЭТР.220 - ЭТР 240 . Сало: ETR. ISBN 88-85068-23-5 .