Рекорд скорости на железной дороге
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2012 г. ) |
Мировой рекорд для обычного колесного пассажирского поезда принадлежит модифицированному французскому TGV высокоскоростному (со стандартным оборудованием) под кодом V150, установленному в 2007 году, когда он достиг скорости 574,8 км/ч (357,2 миль в час) на расстоянии 140 км (87 миль). участок пути. [ 1 ] В 2015 году японский экспериментальный на магнитной подушке поезд серии L0 развил скорость 603 км/ч (375 миль в час) на трассе на магнитной подушке длиной 42,8 км (26,6 миль) . [ 2 ]
В условиях коммерческого движения и практических условий, когда поезда перевозят пассажиров с одной станции на другую, мировые рекорды максимальной эксплуатационной скорости поездов на магнитной подвеске и однофазных поездов принадлежат соответственно китайскому поезду на магнитной подвеске в Шанхае с максимальной скоростью 431 км/ч (268 км/ч). миль в час) и CR400 Fuxing Hao со скоростью 350 км/ч (220 миль в час). За ними следуют французский TGV Duplex и японский Синкансэн серии E5, максимальная рабочая скорость которых для коммерческих перевозок составляет 320 км/ч (200 миль в час). [ 3 ]
Мировые рекорды скорости
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Легенда:
- Арр (Аранжировка)
- Расположение и количество элементов, образующих поезд.
- Место
- Один локомотив тянет один или несколько вагонов.
- Мульти
- Несколько моторизованных элементов в одном поезде.
- Одинокий
- Однорельсовое транспортное средство (т.е. рельсовый автобус )
- Власть
- DC , 3-й рельс постоянного тока , AC , Однофазный , Трехфазный , Дизель-электрический, Газовый , Паровой, Дизель-гидравлический, Пропеллерный , Ракетный, Реактивный
- Состояние
-
- «Прото». (Прототип)
- «Удалить мод». (без модификаций из находящихся в эксплуатации автомобилей)
- «Настроенный» (модифицирован на некотором уровне для лучшей производительности)
- "Неизвестный"
Все пассажирские поезда
[ редактировать ]Ниже приводится неполный список абсолютных мировых рекордов скорости для всех поездов, предназначенных для перевозки пассажиров, независимо от колеи, силовой установки или типа рельса.
Скорость | Дата | Линия | Страна | Тренироваться | Арр | Власть | Состояние | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
603 км/ч (375 миль/ч) | 2015-04-21 | Испытательный трек Яманаси | Япония | Серия L0 | Мульти | AC ( Маглев ) | Поэтому. | Семивагонный поезд с экипажем [ 2 ] |
590 км/ч (367 миль/ч) | 2015-04-16 | Испытательный трек Яманаси | Япония | Серия L0 | Мульти | AC (Маглев) | Поэтому. | Семивагонный поезд с экипажем [ 4 ] |
581 км/ч (361 миль/ч) | 2003-12-02 | Испытательный трек Яманаси | Япония | MLX01 | Мульти | AC (Маглев) | Поэтому. | Трехвагонный состав. Книга рекордов Гиннесса подтверждена. [ 5 ] |
574,8 км/ч (357 миль в час) | 2007-04-03 | LGV Эст. | Франция | POS-комплект SNCF TGV № 4402 | Мульти | переменного тока | настроенный | Набор состоит из 5 машинок. [ 6 ] Текущий мировой рекорд на стальных рельсах. |
568 км/ч (353 миль/ч) | 2007-04-01 | LGV Эст. | Франция | POS-комплект SNCF TGV № 4402 | Мульти | переменного тока | настроенный | Набор состоит из 5 машинок. https://www.leparisien.fr/economie/le-tgv-bat-un-nouveau-record-a-568-km-h-31-03-2007-2007902722.php |
515,3 км/ч (320 миль в час) | 1990-05-18 | ЛГВ Атлантик | Франция | SNCF TGV Atlantique Комплект № 325 | Мульти | переменного тока | настроенный | Обширные модификации. |
510,6 км/ч (317 миль в час) | 1990-05-09 | ЛГВ Атлантик | Франция | SNCF TGV Atlantique Комплект № 325 | Мульти | переменного тока | настроенный | Обширные модификации. https://www.railtarget.eu/freight/tgv-atlantique-325-celebrates-the-32nd-anniversary-of-its-5153-kmh-speed-record-all-you-need-to-know-about- the-record-train-2611.html |
501 км/ч (311 миль/ч) | 2003-11-12 | Шанхайский поезд на магнитной подвеске | Китай | Трансрапид СМТ | Мульти | AC (Маглев) | Удалить мод. | Записано в 2003 году при пробном запуске перед коммерческой эксплуатацией в 2004 году. [ 7 ] |
487,3 км/ч (303 миль в час) | 2010-12-03 | ВСМ Пекин – Шанхай | Китай | CRH380B Л | Мульти | Однофазный | Удалить мод. | состав из 16 вагонов [ 8 ] |
486,1 км/ч (302 миль в час) | 2010-12-03 | ВСМ Пекин – Шанхай | Китай | CRH380A Л | Мульти | Однофазный | Удалить мод. | Состав из 16 вагонов, недалеко от Сучжоу [ 9 ] |
482,4 км/ч (300 миль в час) | 1990-12-05 | ЛГВ Атлантик | Франция | SNCF TGV Atlantique Комплект № 325 | Мульти | переменного тока | настроенный | Обширные модификации . https://www.lemonde.fr/archives/article/1989/12/07/avec-482-4-km-h-contre-406-4-km-ha-son-concurrent-allemand-le -tgv-takes-back-the-world-record_4164785_1819218.html |
443,0 км/ч (275,3 миль в час) |
1996-07-26 | Токайдо Синкансэн | Япония | Класс 955 Синкансэн | Мульти | переменного тока | Поэтому | |
421,4 км/ч (262 миль в час) | 2013-03-28 | Высокоскоростная железная дорога Кёнбу | Южная Корея | Хендай Ротем HEMU-430X | Мульти | переменного тока | Поэтому | состав шестивагонного поезда. тест максимальной скорости. |
411,5 км/ч (256 миль в час) | 1974-08-14 | Высокоскоростной наземный испытательный центр | Соединенные Штаты | ЛИМРВ [ 10 ] | Место | Газовая турбина | Поэтому | |
408,4 км/ч (254 миль в час) | 1988 | ЛГВ Юго-Восток | Франция | Комплект SNCF TGV Sud-Est № 88 | Мульти | переменного тока | http://actgv.fr/wp-content/uploads/2012/05/30-ANS-DEJA.pdf | |
406,9 км/ч (253 миль в час) | 1988-05-01 | Высокоскоростная железная дорога Ганновер-Вюрцбург | Германия | Междугородний экспериментальный (ICE V) | Мульти | переменного тока | Поэтому | Разогнался до скорости более 400 км/ч в туннеле. [ 11 ] |
403,7 км/ч (251 миль в час) | 2006-07-16 | Мадрид-Барселона HSL | Испания | Ренфе Класс 103 | Мульти | переменного тока | Удалить мод. | В настоящее время является рекордсменом самого быстрого немодифицированного поезда переменного тока (не Маглев) в мире. |
400 км/ч (250 миль/ч) | 2019-12-14 | Тохоку Синкансэн | Япония | Класс Е956 «АЛЬФА-Х» | Мульти | переменного тока | Поэтому | |
393,8 км/ч (245 миль в час) | 2016-02-26 | AV Милан-Турин | Италия | 1000 евро | Мульти | переменного тока | Удалить мод. | |
380 км/ч (236 миль/ч) | 2007-04-03 | LGV Эст. | Франция | POS-комплект SNCF TGV № 4404 | Мульти | переменного тока | удалить мод | Набор из 10 вагонов. Поезд 4404 открывает путь поезду-рекордсмену Tgv 4402 V150 со скоростью 380 км/ч. http://fbrisou.free.fr/RAIL21/Record2007.htm |
380 км/ч (236 миль/ч) | 1981-02-26 | ЛГВ Юго-Восток | Франция | Комплект SNCF TGV Sud-Est № 16 | Мульти | переменного тока | настроенный | Линейное напряжение увеличилось с 25 кВ до 29 кВ, колеса стали большего диаметра, увеличились передаточные числа между двигателями и колесами. |
362 км/ч (225 миль/ч) | 2009-02-04 | Туннель Монте-Бибеле ( HSL Болонья-Флоренция ) | Италия | ЭТР 500-Y | Мульти | переменного тока | настроенный | Мировой рекорд в туннеле. [ 12 ] |
352,4 км/ч (219 миль в час) | 2004-12-16 | Высокоскоростная железная дорога Кёнбу | Южная Корея | Хендай Ротем HSR-350x | Мульти | переменного тока | Поэтому | |
334,7 км/ч (208 миль в час) | 2003-07-30 | Высокая скорость 1 | Великобритания | Alstom Eurostar Tgv 3313/4, класс British Rail 373 | Мульти | переменного тока | Удалить мод | Скорость 334,7 км/ч была зафиксирована в долине Нэшенден, недалеко от Рочестера. [ 13 ] |
331 км/ч (206 миль/ч) | 1955-03-29 | «Ле Ланд», между Бордо и Даксом. | Франция | Jeumont-Schneider SNCF BB 9003-9004 | Место | округ Колумбия | настроенный | Вытаскиваем 3 машины. Поезд был специально модифицирован для испытаний. Трасса сильно пострадала во время испытаний. [ 14 ] [ 15 ] |
318 км/ч (198 миль/ч) | 1974-12-08 | «Ле Ланд», между Бордо и Даксом. | Франция | ТГВ001 | Мульти | переменного тока | поэтому | Первый прототип TGV https://www.europe1.fr/economie/il-ya-45-ans-le-1er-prototype-tgv-sortait-des-ateliers-de-belfort-2881958 |
303 км/ч (188 миль/ч) | 2007-09-14 | Высокоскоростная железная дорога Анкара-Стамбул между Анкарой и Эскишехиром. | Турция | ЭТР 500 Y2 | Мульти | переменного тока | Удалить мод. | Рекорд скорости на железной дороге Турции. Рекорд установлен во время испытаний высокоскоростной железной дороги за 18 месяцев до начала коммерческого обслуживания. [ 16 ] |
243 км/ч (151 миль/ч) | 1954-02-21 | Франция | СНЦФ СС 7107 | Место | округ Колумбия | удалить мод | https://trainconsultant.com/2023/09/23/la-cc-7121-et-son-record-a-243-km-h-et-1954-les-raisons-dun-exploit/ | |
303 км/ч (188 миль/ч) | 2008-09-14 | Западная главная линия | Швеция | Бомбардье Регина | Мульти | переменного тока | Поэтому. | Национальный рекорд Швеции по скорости. |
275 км/ч (171 миль/ч) | 1967-12-20 | Северо-восточный коридор между Трентоном и Нью-Брансуиком, Нью-Джерси | Соединенные Штаты | ОАК ТурбоТрейн | ГТЕЛ | -- | Удалить мод. | -- |
271 км/ч (168 миль/ч) | 1993-10-05 | Санкт-Петербург — Москва | Россия | ТЭП80 | Место | Дизель-электрический | Поэтому. | Заявлено, [ 17 ] но нет проверки со стороны независимого свидетеля [ 18 ] |
256 км/ч (159 миль/ч) | 2002-06-12, 2002-07-10 | Мадрид - Барселона , Ольмедо-Медина-дель-Кампо | Испания | Тальго XXI | Мульти | Дизель-электрический | Поэтому. | Заявлено компанией на обе даты. [ 19 ] [ 20 ] |
245 км/ч (152 миль/ч) | 1980 | Росслин — Де Вильдт, Южная Африка | ЮАР | Южноафриканский класс 6E | Место | округ Колумбия | Поэтому. | Высокоскоростные пантографы были испытаны на британской железной дороге на локомотиве номер Е1525. После этого от этой идеи отказались. |
238 км/ч (148 миль/ч) | 1987-11-01 | Основная линия восточного побережья | Великобритания | Класс 43 (HST) | Мульти | Дизель-электрический | Модифицированный | Текущий официальный рекорд скорости дизельного двигателя занесен в Книгу рекордов Гиннеса 2006 года. [ 21 ] |
230,4 км/ч (143 миль в час) | 1973-06-12 | Основная линия восточного побережья | Великобритания | Прототип HST | Мульти | Дизель-электрический | Поэтому. | [ 22 ] |
205 км/ч (127 миль/ч) | 1936-02-17 | Германия | ДРГ СВТ 137 233-234 «Тип Лейпциг» | Мульти | Дизель-электрический | Удалить мод. | Первый дизельный поезд со скоростью более 200 км/ч (124 миль в час) [ 23 ] [ 24 ] | |
203 км/ч (126 миль/ч) | 1938-20-07 | Линия Болонья-Милан между Понтенюром и Пьяченцей. | Италия | FS Класс ETR 200 | Место | округ Колумбия | Удалить мод. | |
202,58 км/ч (126 миль в час) | 1938-03-07 | Основная линия восточного побережья между Питерборо и Грэнтэмом | Великобритания | LNER Класс A4 4468 Кряква | Место | Пар | Удалить мод. | Подтвержденная скорость. Рекордсмен мира по скорости пара по сей день. Однако анализ оригинальных валков динамометра в 2018 году указывает на несколько проблем с оригинальной аутентификацией и устойчивой максимальной скоростью 199,36 км/ч (124 миль в час). [ 25 ] |
166,6 км/ч (104 миль в час) | 1934-07-20 | Соединенные Штаты | Милуоки Роуд, класс F6 № 6402 | Место | Пар | Удалить мод | Точка между Оквудом, штат Иллинойс , и Лейк, штат Висконсин . Также средняя скорость составляла 75,5 миль в час (122 км/ч) на 85 милях (137 км) от Чикаго, штат Иллинойс , до Милуоки , и 89,92 миль в час (145 км/ч) на участке длиной 68,9 миль (110,9 км). [ 26 ] | |
161 км/ч (100 миль/ч) | 1934-11-30 | Основная линия восточного побережья | Великобритания | LNER Class A3 4472 Летающий шотландец | Место | Пар | Удалить мод. | В 1934 году «Летучий шотландец» впервые достиг скорости 100 миль в час (161 км/ч) на паровозе. [ 27 ] |
48 км/ч (30 миль в час) | 1829 | Рейнхилл Триалс | Великобритания | Ракета Стефенсона | Место | Пар | Удалить мод. | [ 28 ] |
Обычные колесные
[ редактировать ]Ниже приводится список подтвержденных абсолютных мировых рекордов скорости для обычных колесных рельсовых транспортных средств.
Скорость | Дата | Линия | Страна | Тренироваться | Приб. | Власть | Состояние | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
574,8 км/ч (357 миль в час) | 2007-04-03 | LGV Эст. | Франция | POS-комплект SNCF TGV № 4402 | Мульти | переменного тока | настроенный | Набор состоит из 2 электромобилей + 3 прицепов. [ 6 ] Текущий мировой рекорд на стальных рельсах. |
515,3 км/ч (320 миль в час) | 1990-05-18 | ЛГВ Атлантик | Франция | SNCF TGV Atlantique Комплект № 325 | Мульти | переменного тока | настроенный | Обширные модификации. |
487,3 км/ч (303 миль в час) | 2010-12-03 | ВСМ Пекин – Шанхай | Китай | CRH380B Л | Мульти | Однофазный | Удалить мод. | состав из 16 вагонов [ 29 ] |
486,1 км/ч (302 миль в час) | 2010-12-03 | ВСМ Пекин – Шанхай | Китай | CRH380A Л | Мульти | Однофазный | Удалить мод. | Состав из 16 вагонов, недалеко от Сучжоу [ 30 ] |
482,4 км/ч (300 миль в час) | 1989-12-05 | ЛГВ Атлантик | Франция | SNCF TGV Atlantique Комплект № 325 | Мульти | переменного тока | настроенный | Обширные модификации. |
421,4 км/ч (262 миль в час) | 2013-03-28 | Высокоскоростная железная дорога Кёнбу | Южная Корея | Хендай Ротем HEMU-430X | Мульти | переменного тока | Поэтому | состав шестивагонного поезда. тест максимальной скорости. |
380 км/ч (236 миль/ч) | 1981-02-26 | ЛГВ Юго-Восток | Франция | Комплект SNCF TGV Sud-Est № 16 | Мульти | переменного тока | настроенный | Линейное напряжение увеличилось с 25 кВ до 29 кВ, колеса стали большего диаметра, увеличились передаточные числа между двигателями и колесами. |
352,4 км/ч (219 миль в час) | 2004-12-16 | Высокоскоростная железная дорога Кёнбу | Южная Корея | Хендай Ротем HSR-350x | Мульти | переменного тока | Поэтому | |
334,7 км/ч (208 миль в час) | 2003-07-30 | Высокая скорость 1 | Великобритания | Евростар 3313/4, Британский железнодорожный класс 373 | Мульти | переменного тока | Удалить мод | Скорость 334,7 км/ч была зафиксирована в долине Нэшенден, недалеко от Рочестера. [ 13 ] |
331 км/ч (206 миль/ч) | 1955-03-29 | «Ле Ланд», между Бордо и Даксом. | Франция | Jeumont-Schneider SNCF BB 9003-9004 | Место | округ Колумбия | настроенный | Вытаскиваем 3 машины. Поезд был специально модифицирован для испытаний. Трасса сильно пострадала во время испытаний. [ 14 ] [ 15 ] |
271 км/ч (168 миль/ч) | 1993-10-05 | Санкт-Петербург — Москва | Россия | ТЭП80 | Место | Дизель-электрический | Поэтому. | Заявлено, [ 17 ] но нет проверки со стороны независимого свидетеля [ 18 ] |
238 км/ч (148 миль/ч) | 1987-11-01 | Основная линия восточного побережья | Великобритания | Класс 43 (HST) | Мульти | Дизель-электрический | Модифицированный | Текущий официальный рекорд скорости дизельного двигателя занесен в Книгу рекордов Гиннеса 2006 года. [ 21 ] |
230,4 км/ч (143 миль в час) | 1973-06-12 | Основная линия восточного побережья | Великобритания | Прототип HST | Мульти | Дизель-электрический | Поэтому. | [ 22 ] |
205 км/ч (127 миль/ч) | 1936-02-17 | Германия | ДРГ СВТ 137 233-234 «Тип Лейпциг» | Мульти | Дизель-электрический | Удалить мод. | Мировой рекорд скорости. Первый дизельный поезд со скоростью более 200 км/ч (124 миль в час) [ 23 ] [ 24 ] | |
202,6 км/ч (126 миль в час) | 1938-07-03 | Великобритания | ЛНЭР Класс А4 № 4468 Кряква | Место | Пар | неизвестный | [ 31 ] [ 32 ] Спусковой уклон. Данные указывают на максимальную скорость 202,6 км/ч (126 миль в час), среднюю скорость (полмили) 201,2 км/ч (125 миль в час). у Малларда перегрелась шатунная шейка , но он был отремонтирован и возвращен в движение в течение 9 дней. Во время пробега [ 33 ] Это постоянный рекорд для паровоза. Однако анализ оригинальных валков динамометра в 2018 году указывает на несколько проблем с оригинальной аутентификацией и устойчивой максимальной скоростью 199,36 км/ч (124 миль в час). [ 34 ] | |
166,6 км/ч (104 миль в час) | 1934-07-20 | Соединенные Штаты | Милуоки Роуд, класс F6 № 6402 | Место | Пар | Удалить мод | Точка между Оквудом, штат Иллинойс , и Лейк, штат Висконсин . Также средняя скорость составляла 75,5 миль в час (122 км/ч) на 85 милях (137 км) от Чикаго, штат Иллинойс , до Милуоки , и 89,92 миль в час (145 км/ч) на участке длиной 68,9 миль (110,9 км). [ 26 ] | |
161 км/ч (100 миль/ч) | 1934-11-30 | Основная линия восточного побережья | Великобритания | LNER Class A3 4472 Летающий шотландец | Место | Пар | Удалить мод. | В 1934 году «Летучий шотландец» впервые достиг скорости 100 миль в час (161 км/ч) на паровозе. [ 27 ] |
48 км/ч (30 миль в час) | 1829 | Рейнхилл Триалс | Великобритания | Ракета Стефенсона | Место | Пар | Удалить мод. | [ 28 ] |
Электрический
[ редактировать ]Ниже приводится список рекордов скорости для железнодорожных транспортных средств с тяговыми электродвигателями, питающихся от электроэнергии, передаваемой на поезд.
Скорость | Дата | Линия | Страна | Тренироваться | Приб. | Власть | Состояние | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
574,8 км/ч (357 миль в час) | 2007-04-03 | LGV Эст. | Франция | POS-комплект SNCF TGV № 4402 | Мульти | Однофазный | настроенный | Набор состоит из 2 электромобилей + 3 прицепов. [ 6 ] Текущий мировой рекорд. |
487,3 км/ч (303 миль в час) | 2010-12-03 | ВСМ Пекин – Шанхай | Китай | CRH380B Л | Мульти | Однофазный | Удалить мод. | состав из 16 вагонов [ 35 ] |
486,1 км/ч (302 миль в час) | 2010-12-03 | ВСМ Пекин – Шанхай | Китай | CRH380A Л | Мульти | Однофазный | Удалить мод. | Состав из 16 вагонов, недалеко от Сучжоу [ 30 ] |
443,0 км/ч (275 миль в час) | 1996-07-26 | Токайдо Синкансэн | Япония | Класс 955 Синкансэн | Мульти | Однофазный | Поэтому | |
425,0 км/ч (264 миль в час) | 1993-12-21 | Дзёэцу Синкансэн | Япония | Класс 952/953 Синкансэн | Мульти | Однофазный | Поэтому | |
421,4 км/ч (262 миль в час) | 2013-03-28 | Высокоскоростная железная дорога Кёнбу | Южная Корея | Хендай Ротем HEMU-430X | Мульти | Однофазный | Поэтому | состав шестивагонного поезда. тест максимальной скорости. |
416,6 км/ч (259 миль в час) | 2010-09-28 | HSR Шанхай – Ханчжоу | Китай | CRH380A | Мульти | Однофазный | Удалить мод. | [ 36 ] |
403,7 км/ч (251 миль в час) | 2006-07-15 | HSR Мадрид – Барселона между Гвадалахарой и Калатаюдом | Испания | Сименс Веларо Е (AVE S-103) | Мульти | Однофазный | Удалить мод. | 15–16 июля [ 37 ] [ 38 ] |
362 км/ч (225 миль/ч) | 2009-02-03 | Высокоскоростная железная дорога Болонья – Флоренция | Италия | ЭТР 500 Y1 | Мульти | Однофазный | настроенный | Рекорд скорости Италии в помещении в туннеле Монте-Бибеле на высокоскоростной линии между Флоренцией и Болоньей. [ 39 ] [ 40 ] |
357 км/ч (222 миль/ч) | 2006-09-02 | Высокоскоростная железная дорога Нюрнберг – Ингольштадт | Германия | Siemens EuroSprinter ES64U4 № 1216 050-5 | Место | переменного тока | Удалить мод. | На высокоскоростной железной дороге Нюрнберг-Ингольштадт локомотив, принадлежащий ÖBB , тянет один вагон. [ 14 ] [ 41 ] |
334,7 км/ч (208 миль в час) | 2003-07-30 | Высокая скорость 1 | Великобритания | Евростар 3313/4, Британский железнодорожный класс 373 | Мульти | переменного тока | Удалить мод | Скорость 334,7 км/ч была зафиксирована в долине Нэшенден, недалеко от Рочестера. [ 13 ] |
331 км/ч (206 миль/ч) | 1955-03-29 | «Ле Ланд», между Бордо и Даксом. | Франция | Jeumont-Schneider SNCF BB 9003-9004 | Место | округ Колумбия | настроенный | Вытаскиваем 3 машины. Поезд был специально модифицирован для испытаний. Трасса сильно пострадала во время испытаний. [ 14 ] [ 15 ] |
319 км/ч (198 миль/ч) | 1979-12-07 | Оямы Тестовый трек | Япония | Класс 961 Синкансэн | Мульти | Однофазный | Поэтому. | испытательный трек, теперь часть Тохоку Синкансэн [ 42 ] |
286 км/ч (178 миль/ч) | 1972-02-24 | Саньо Синкансэн | Япония | Класс 951 Синкансэн | Мульти | Однофазный | Поэтому. | [ 42 ] |
256 км/ч (159 миль/ч) | 1963-03-30 | Одавара Тестовый трек | Япония | Синкансэн класса 1000 | Мульти | Однофазный | Поэтому. | Тестовый трек теперь является частью Токайдо Синкансэн. [ 42 ] |
210,2 км/ч (131 миль в час) | 1903-10-28 | Королевская прусская военная железная дорога между Мариенфельде и Цоссеном | Германия | AEG Экспериментальный трехфазный вагон | Мульти | Трехфазный | Поэтому. | Во многих источниках говорится 27 октября. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] |
203 км/ч (126 миль/ч) | 1939-20-07 | Флоренция-Болонья "direttissima" и Болонья-Милан. Линии | Италия | ЭТР 200 | Мульти | округ Колумбия | Удалить мод. | Рекордная средняя скорость между Болоньей и Миланом [ 46 ] |
203 км/ч (126 миль/ч) | 1903-10-06 | Королевская прусская военная железная дорога между Мариенфельде и Цоссеном | Германия | Siemens & Halske Экспериментальный трехфазный вагон | Мульти | Трехфазный | Поэтому. | Некоторые источники говорят, что 7 октября, другие говорят, что 200,99 км/ч (125 миль в час) или невероятные 231 км/ч (144 миль в час). [ 43 ] [ 47 ] [ 48 ] |
180 км/ч (112 миль/ч) | 1941 | Норт-Шор Чикаго и железная дорога Милуоки | Соединенные Штаты | Электролайнер | Мульти | округ Колумбия | Удалить мод. | Когда комплекты были получены в 1941 году, во время одного испытательного запуска тяговым двигателям было разрешено полное шунтирование поля для определения абсолютной максимальной скорости. Он достиг скорости чуть более 110 миль в час (180 км / ч), но на этой скорости поезд достиг переезда шоссе до того, как ворота переезда полностью закрылись, что представляло собой опасную ситуацию. После этого наборы были ограничены до 90 миль в час (140 км/ч). [ 49 ] |
162,5 км/ч (101 миль в час) | 1901 | Королевская прусская военная железная дорога между Мариенфельде и Цоссеном | Германия | Siemens & Halske Экспериментальный трехфазный вагон | Мульти | Трехфазный | Поэтому. | В некоторых источниках указывается 160 км/ч (99 миль в час) или 162 км/ч (101 миль в час). [ 50 ] |
161 км/ч (100 миль/ч) | 1934-08 | Северо-восточный коридор | Соединенные Штаты | Класс Пенсильванской железной дороги GG1 | Место | Однофазный | Удалить мод. | Первый в мире модернизированный электрический пассажирский поезд, тянущий 14 вагонов и развивающий постоянную скорость 161 км/ч. |
156 км/ч (97 миль в час) | 1930 | Цинциннати и железная дорога озера Эри | Соединенные Штаты | Красный Дьявол (междугородний) | Одинокий | округ Колумбия | Удалить мод. | Победил самолет в гонке за рекламу. [ 51 ] |
141,22 км/ч (87,75 миль в час) | 1972-01-31 | Основная линия LIRR между Вудсайдом и Ямайкой | Соединенные Штаты | R44 (вагон метро Нью-Йорка) | Мульти | округ Колумбия | Удалить мод. | Мировой рекорд скорости поезда метро. Когда половина двигателей была отключена, чтобы имитировать вес толпы в час пик, скорость все равно достигала 124 км/ч (77 миль в час). Автомобили были способны развивать еще более высокие скорости, поскольку состав все еще ускорялся по мере приближения к концу назначенного испытательного трека. [ 52 ] [ 53 ] |
Топливно-электрический
[ редактировать ]Ниже приводится список рекордов скорости железнодорожного транспорта с бортовым топливом для выработки электроэнергии для тяговых двигателей, таких как дизель-электровоз , дизель-электровозный поезд и газотурбинно-электровозные поезда.
Скорость | Дата | Линия | Страна | Тренироваться | Приб. | Власть | Состояние | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
271 км/ч (168 миль/ч) | 1993-10-05 | Санкт-Петербург — Москва | Россия | ТЭП80 | Место | Дизель-электрический | Поэтому. | Имеет документацию и запись скорости, [ 17 ] но нет подтверждения со стороны независимого свидетеля. [ 18 ] |
256 км/ч (159 миль/ч) | 2002-06-12, 2002-07-10 | Мадрид - Барселона , Ольмедо-Медина-дель-Кампо | Испания | Тальго XXI | Мульти | Дизель-электрический | Поэтому. | Заявлено компанией на обе даты. [ 19 ] [ 20 ] |
238 км/ч (148 миль/ч) | 1987-11-01 | Основная линия восточного побережья | Великобритания | Класс 43 (HST) | Мульти | Дизель-электрический | Модифицированный | Текущий официальный рекорд скорости дизельного двигателя занесен в Книгу рекордов Гиннеса 2006 года. [ 21 ] |
230,4 км/ч (143 миль в час) | 1973-06-12 | Основная линия восточного побережья | Великобритания | Прототип HST | Мульти | Дизель-электрический | Поэтому. | [ 22 ] |
205 км/ч (127 миль/ч) | 1936-02-17 | Германия | ДРГ СВТ 137 233-234 «Тип Лейпциг» | Мульти | Дизель-электрический | Удалить мод. | Мировой рекорд скорости. Первый дизельный поезд со скоростью более 200 км/ч (124 миль в час) [ 23 ] [ 24 ] | |
181 км/ч (112 миль/ч) | 1934-05-26 | Соединенные Штаты | Пионер Зефир | Мульти | Дизель-электрический | Удалить мод. | Мировой рекорд скорости. Первый модернизированный дизель-электрический поезд и первый многовагонный пассажирский поезд, достигший максимальной скорости 181 км/ч. | |
177 км/ч (110 миль/ч) | 1934-02-12 | Соединенные Штаты | М-10000 | Мульти | Бензин-электрический | Удалить мод. | Мировой рекорд скорости. Первый модернизированный бензино-электрический поезд и первый многовагонный пассажирский поезд, достигший максимальной скорости 177 км/ч. |
Топливомеханик
[ редактировать ]Ниже приводится список рекордов скорости для железнодорожных транспортных средств с бортовым топливом в механическую энергию для привода колес транспортных средств, таких как дизель-гидравлические поезда и газотурбинные локомотивы , которые используют механическую трансмиссию для привода ведущих колес.
Скорость | Дата | Линия | Страна | Тренироваться | Приб. | Власть | Состояние | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
275 км/ч (171 миль/ч) | 1967-12-20 | Северо-восточный коридор | Соединенные Штаты | ОАК ТурбоТрейн | Мульти | Газ | неизвестный | [ 54 ] |
129 км/ч (80 миль/ч) | 1905 | Юнион Пасифик и Южный Тихий океан | Соединенные Штаты | Маккин железнодорожный мотор | Одиночный вагон | Бензиновый двигатель | неизвестный | Первый модернизированный поезд в истории: 152 единицы были проданы и использовались Union Pacific и другими железнодорожными компаниями в 1905–1934 годах. |
Пар
[ редактировать ]Ниже приводится список рекордов скорости паровозов .
Примечание. Все рекорды со скоростью выше 202,6 км/ч (126 миль в час) (рекорд, установленный Маллардом ) заявлены и не подтверждены официально (сравните раздел заявлений конкурентов ).
Скорость | Дата | Линия | Страна | Тренироваться | Приб. | Власть | Состояние | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
202,6 км/ч (126 миль в час) | 1938-07-03 | Основная линия восточного побережья | Великобритания | ЛНЭР Класс А4 № 4468 Кряква | Место | Пар | Удалить мод. | [ 55 ] [ 32 ] Спусковой уклон. Данные указывают на максимальную скорость 202,6 км/ч (126 миль в час), среднюю скорость (полмили) 201,2 км/ч (125 миль в час). у Mallard случился перегрев центрального подшипника большой головки (или шатунной шейки ), но он был отремонтирован и возвращен в движение в течение 9 дней. Во время пробега [ 33 ] Малларда Рекорд — это постоянный мировой рекорд скорости паровоза. |
200,4 км/ч (125 миль в час) | 1936-05-11 | Германия | Борсиг ДРГ серия 05 002 | Место | Пар | Удалить мод. | Оценка уровня. [ 56 ] | |
198 км/ч (123 миль в час) | 1934-12-27 | Центральная железная дорога Нью-Йорка (также B&A , THB , MC , CCC&StL ) | Соединенные Штаты | Центральный Гудзон Нью-Йорка «Коммодор Вандербильт» | Место | Пар | Удалить мод. | Это был первый в истории обтекаемый паровоз, работающий на угле. |
181,1 км/ч (113 миль в час) | 1935-04-05 | Соединенные Штаты | Милуоки Роуд, класс А № 2 | Место | Пар | неизвестный | Это был первый в истории паровоз обтекаемой формы, работающий на жидком топливе. Утверждается, что он выдержал скорость 112,5 миль в час (181 км/ч) на протяжении 14 миль (23 км). Средняя скорость на 136 миль (219 км) между Милуоки и Нью-Лиссабоном, штат Висконсин, составляла 74,9 миль в час (121 км/ч). [ 26 ] | |
166,6 км/ч (104 миль в час) | 1934-07-20 | Соединенные Штаты | Милуоки Роуд, класс F6 № 6402 | Место | Пар | Удалить мод. | Точка между Оквудом, штат Иллинойс , и Лейк, штат Висконсин . Также средняя скорость составляла 75,5 миль в час (122 км/ч) на 85 милях (137 км) от Чикаго, штат Иллинойс , до Милуоки , и 89,92 миль в час (145 км/ч) на участке длиной 68,9 миль (110,9 км). [ 26 ] Эта поездка была пробным запуском возможности нового запланированного высокоскоростного пассажирского поезда между Чикаго и Миннеаполисом-Сент. Пола через Милуоки, который в следующем году воплотился в жизнь как « Гайавата» . | |
161 км/ч (100 миль/ч) | 1934-11-30 | Основная линия восточного побережья | Великобритания | LNER Class A3 4472 Летающий шотландец | Место | Пар | Удалить мод. | В 1934 году «Летучий шотландец» впервые достиг скорости 100 миль в час (161 км/ч) на паровозе. [ 27 ] [ примечание 1 ] |
165 км/ч (102,3 миль в час) | 1904-05-4 | Эксетер — Бристоль Лайн | Великобритания | GWR 3700 Класс 3440 Город Труро | Место | Пар | Удалить мод. | Это было первое независимое измерение и опубликование скорости 100 миль в час (161 км/ч) паровозом. [ 57 ] [ примечание 2 ] |
149 км/ч (92,3 миль в час) | 1895-10-24 | Лейк-Шор и Южная железная дорога Мичигана | Соединенные Штаты | Брукс построил десятиколесный транспорт и поезд | Место | Пар | Удалить мод. | Инженеру были вручены памятные часы от компании Webb C. Ball на церемонии в офисе Brooks Locomotive Works 17 апреля 1896 года. [ 58 ] |
160,9 км/ч (100 миль в час) | 1893-05-10 | Соединенные Штаты | Эмпайр-стейт-экспресс № 999 | Место | Пар | Удалить мод. | Заявлена скорость 112 миль в час (180 км/ч), что сделает его первым колесным транспортным средством, скорость которого превысит 100 миль в час (161 км/ч). [ 59 ] [ 60 ] Непроверенный и сомнительный. | |
48 км/ч (30 миль в час) | 1829 | Рейнхилл Триалс | Великобритания | Стефенсона Ракета | Место | Пар | Удалить мод. | [ 28 ] |
8 км/ч (5 миль в час) [ нужна ссылка ] |
1804-02-21 | Мертирский трамвай | Великобритания | Ричард Тревитик : Первый в мире железнодорожный паровоз |
Место | Пар | Удалить мод. | 21 февраля 1804 года он успешно перевез 11,24 тонны угля, пять повозок и 70 человек на все расстояние за 4 часа 5 минут со средней скоростью 2,4 мили в час (3,9 км/ч). [ 61 ] [ 62 ] |
Примечание:
- ^ Скорость измерялась и записывалась с помощью механического устройства. Запись была доступна для публичного ознакомления.
- ↑ Это записал Шарль Рус-Мартен , многоопытный железнодорожный журналист, впоследствии опубликовавший свою записную книжку. Но поскольку время записывалось с помощью секундомера, оно должно оставаться неаутентифицированным. Его заявленная цифра в 102,3 мили в час получена при прохождении одной четверти мили за 8,8 секунды по секундомеру с минимальным интервалом 0,2 секунды; следующий шаг, 9,0 секунды, будет соответствовать скорости 100 миль в час.
Воздушная тяга
[ редактировать ]Ниже приводится список рекордов скорости для железнодорожных транспортных средств, которые используют воздушную тягу для перемещения железнодорожных транспортных средств, пока колеса катятся по рельсам.
Скорость | Дата | Линия | Страна | Тренироваться | Приб. | Власть | Состояние | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
411,5 км/ч (256 миль в час) | 1974-08-14 | Высокоскоростной наземный испытательный центр | Соединенные Штаты | ЛИМРВ [ 10 ] | Место | Газовая турбина | Поэтому | |
295,72 км/ч (184 миль в час) | 1966-07-23 | Батлер, Индиана, Страйкер , Огайо. | Соединенные Штаты | Нью-Йорк Сентрал Бадд RDC-3 M-497 | Место | Джет | Поэтому. | Реактивные авиационные двигатели (переоборудованы на крышу) |
280 км/ч (174 миль/ч) | 1928-06-23 | Германия | Опель РАК III | Место | Ракета | Поэтому. | Беспилотный. В некоторых источниках указывается 254 км/ч (158 миль в час) или 290 км/ч (180 миль в час). Видеть:, . [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] | |
140 км/ч (87 миль в час) | 1921-07-24 | Москва - Тула | Советский Союз | Аэровагон | Одинокий | Пропеллер | Поэтому. | Вагон винтовой с бензиновым (бензиновым) авиационным двигателем. |
Используя воздушную подушку и монорельс , 5 марта 1974 года поезд Aérotrain установил среднюю скорость 417,6 км/ч (259,5 миль в час) и максимальную скорость 430,4 км/ч (267,4 миль в час).
Обычные колесные – узкая колея
[ редактировать ]Скорость | Дата | Линия | Страна | Тренироваться | Арр | Власть | Состояние | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
245 км/ч (152 миль/ч) | 1978-10-31 | Между Вестонарией и Мидуэем | ЮАР | SAR Класс 6E1 (№ E1525) | Место | Однофазный | неизвестный | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] Бушельская тележка |
210 км/ч (130 миль/ч) | 1999 | Квинслендская железная дорога, линия северного побережья | Австралия | Электрический наклонный поезд | Мульти | переменного тока | Удалить мод. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) Наклонный поезд [ 71 ] |
175 км/ч (109 миль в час) | 1960-11-21 | JNR Токайдо Основная линия | Япония | ОНИ КуМоЯ93 Тестовый автомобиль | Мульти | округ Колумбия | Поэтому. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) [ 72 ] |
163 км/ч (101 миль/ч) | 1959-07-31 | JNR Токайдо Основная линия | Япония | JNR 151 серия | Мульти | округ Колумбия | неизвестный | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) [ 72 ] |
145 км/ч (90 миль в час) | 1957-09-27 | JNR Токайдо Основная линия | Япония | Одакю 3000 серии SE Romancecar | Мульти | округ Колумбия | неизвестный | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) [ 73 ] |
136 км/ч (85 миль/ч) | 1914 | Юго-Западная Африка | OMEG Автобус Rail № «Кронпринц» | Одинокий | Бензин | неизвестный | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) Лето 1914 года. [ 73 ] | |
129 км/ч (80 миль/ч) | 1954-12-15 | JNR Токайдо Основная линия | Япония | JNR Класс C62 № C62 17 | Место | Пар | неизвестный | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) [ 74 ] |
127 км/ч (79 миль в час) | 1914 | Индонезия | Государственные железные дороги СС класса 700 | Одинокий | Пар | Удалить мод. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) [ 75 ] |
Поезда Маглев
[ редактировать ]Скорость | Дата | Линия | Страна | Тренироваться | Арр | Власть | Состояние | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
603 км/ч (375 миль/ч) | 2015-04-21 | Испытательный трек Яманаси | Япония | Серия L0 | Мульти | переменного тока | Поэтому. | Семивагонный поезд с экипажем [ 2 ] |
590 км/ч (367 миль/ч) | 2015-04-16 | Испытательный трек Яманаси | Япония | Серия L0 | Мульти | переменного тока | Поэтому. | Семивагонный поезд с экипажем [ 4 ] |
581 км/ч (361 миль/ч) | 2003-12-02 | Испытательный трек Яманаси | Япония | MLX01 | Мульти | переменного тока | Поэтому. | Трехвагонный состав. Книга рекордов Гиннесса подтверждена. [ 5 ] |
552 км/ч (343 миль в час) | 1999-04-14 | Испытательный трек Яманаси | Япония | MLX01 | Мульти | переменного тока | Поэтому. | Состав пятивагонного поезда. Книга рекордов Гиннесса подтверждена. [ нужна ссылка ] |
501 км/ч (311 миль/ч) | 2003-11-12 | Шанхайский поезд на магнитной подвеске | Китай | Трансрапид СМТ | Мульти | переменного тока | Удалить мод. | Записано в 2003 году при пробном запуске перед коммерческой эксплуатацией в 2004 году. [ 7 ] |
411,5 км/ч (256 миль в час) | 1974-08-14 | Высокоскоростной наземный испытательный центр | Соединенные Штаты | ЛИМРВ [ 10 ] | Одинокий | Кабель | Поэтому |
Самая высокая в мире средняя скорость соединения «точка-точка» в коммерческих операциях
[ редактировать ]Ниже приведены списки мировых рекордов средней скорости работы между двумя станциями. Средние скорости измеряются по общему времени и расстоянию между двумя станциями.
Все коммерческие поезда
[ редактировать ]Средняя скорость | Максимальная скорость | Тренироваться | Тип | Расположение | От | К | Расстояние | Продолжительность | Дата с | Дата | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
316,7 км/ч (197 миль в час) | 350 км/ч (217 миль/ч) | Фусин Хао | Однофазный | Китай | Пекин | Нанкин | 1018,6 км (633 миль) | 193 мин. | 2018 | На высокоскоростной железной дороге Пекин-Шанхай [ 76 ] | |
283,7 км/ч (176 миль в час) | 300 км/ч (310 км/ч с допуском +10) | CRH380A | Однофазный | Китай | Шицзячжуан | Чжэнчжоу | 383,0 км (238 миль) | 81 мин. | 2010 | На высокоскоростной железной дороге Ухань-Гуанчжоу [ 77 ] | |
279,3 км/ч (174 миль в час) | 320 км/ч (199 миль в час) | ТГВ Дуплекс | Однофазный | Франция | Лорейн ТГВ | Шампань-Арденны
ТГВ |
167,6 км (104 миль) | 36 мин. | 2007 | 2010 | На LGV Est [ 78 ] |
263,4 км/ч (164 миль в час) | 320 км/ч (199 миль в час) | Синкансэн серии E5 | Однофазный | Япония | Омия | Сендай | 294,1 км (183 миль) | 67 мин. | 2011 | 2017 | С услугами Хаябуса на Тохоку Синкансэн. линии [ 79 ] |
263,3 км/ч (164 миль в час) | 320 км/ч (199 миль в час) | ТГВ Дуплекс | Однофазный | Франция | Аэропорт Лион-Сент-Экзюпери | Экс-ан-Прованс | 289,6 км (180 миль) | 66 мин. | 2005 | 2007 | На LGV Méditerranée [ 80 ] |
261,8 км/ч (163 миль в час) | 300 км/ч (186 миль/ч) | Нозоми Синкансэн | Однофазный | Япония | Хиросима | Ре | 192,0 км (119 миль) | 44 мин. | 1997 | 2005 | Управляется поездом Синкансэн серии 500. [ 80 ] |
249,5 км/ч (155 миль в час) | 431 км/ч (268 миль/ч) | Шанхайский поезд на магнитной подвеске | AC (Маглев) | Китай | Лунъян Роуд | Международный аэропорт Пудун | 29 км (18 миль) | 7 минут 20 секунд | 2003 | Средняя и максимальная скорости в период пиковой нагрузки 09:00–10:45 и 15:00–15:45. [ 81 ] | |
235,8 км/ч (147 миль в час) | 310 км/ч (193 миль в час) | АВЭ С-103 | Однофазный | Испания | Мадрид-Аточа | Барселона-Сантс | 620,9 км (386 миль) | 158 мин. | 2008 | На линии высокоскоростной железной дороги Мадрид-Барселона. | |
232,4 км/ч (144 миль в час) | 300 км/ч (186 миль/ч) | ЛЕД 3 | Однофазный | Германия | Франкфурт аэропорт | Зигбург/Бонн | 143,3 км (89 миль) | 37 мин. | 2006 | На высокоскоростной железнодорожной линии Кёльн – Франкфурт. [ 82 ] | |
223,2 км/ч (139 миль в час) | 320 км/ч (199 миль в час) | Аль-Борак | Однофазный | Марокко | Танжер-Вилль | Кенитра-Вилль | 186 км (116 миль) | 50 мин. | 2018 | На линии высокоскоростной железной дороги Касабланка – Танжер. | |
219,9 км/ч (137 миль в час) | 320 км/ч (199 миль в час) | Евростар е300 / е320 | Однофазный | Великобритания , Франция | Лондон Сент-Панкрас | Парижский вокзал Гар-дю-Нор | 491 км (305 миль) | 134 мин. | 2007 | На высокой скорости 1 , туннель под Ла-Маншем , LGV Nord . Поездка в 2007 году заняла 124 минуты, что соответствует средней скорости 238,3 км/ч (148 миль в час). [ 83 ] | |
210,8 км/ч (131 миль в час) | 300 км/ч (186 миль/ч) | ETR500 , Frecciarossa 1000 , ETR575 "Итало" | Однофазный | Италия | Центральный Милан | Центральная Болонья | 214,7 км (133 миль) | 61 мин. | 2008 | На высокоскоростной железной дороге Милан-Болонья | |
254,3 км/ч (158 миль в час) | 300 км/ч (186 миль/ч) | ТГВ | Однофазный | Франция | Станция Лилль Европа | Аэропорт Шарль де Голль | 203,4 км (126 миль) | 48 мин. | 1995 | 1997 | На LGV Interconnexion Est и LGV Nord . [ 84 ] Исторический |
130,4 км/ч (81 миль в час) | 161 км/ч (100 миль/ч) | Утренняя Гайавата | Пар | Соединенные Штаты | Спарта, Висконсин | Портедж, Висконсин | 126,0 км (78 миль) | 58 мин. | 1939 | 1971 | 78,3 мили (126,0 км) за 58 минут, [ 26 ] Милуоки Роуд, класс F7 . Исторический |
114,8 км/ч (71 миль в час) | 148,7 км/ч (92 миль в час) | Челтнем Спа Экспресс | Пар | Великобритания | Суиндон | Лондон | 124,3 км (77 миль) | 65 мин. | 1932 | 1933 | 77,25 миль (124,32 км) за 65 минут. утверждала, В то время Великая Западная железная дорога что это самый быстрый поезд в мире. Теперь обслуживается GWR за 49 минут на междугороднем экспрессе Hitachi класса 800 . [ 85 ] Исторический |
См. также
[ редактировать ]- Рекорд наземной скорости
- Список рекордов скорости транспортных средств
- Список высокоскоростных поездов
- Высокоскоростная железная дорога
- Schienenzeppelin , экспериментальный автомобиль с винтовым приводом, рекорд скорости для железнодорожного транспорта 21 июня 1931 года, 230,2 км/ч (143,0 миль в час) на железной дороге Берлин-Гамбург.
- Неизвестный комплект R44 , который достиг скорости 141,22 км/ч (87,75 миль в час) во время испытаний на железнодорожном пути Лонг-Айленда.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Французский поезд бьет рекорд скорости» . Новости ЦБК . 3 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 г. Проверено 1 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Японский поезд на магнитной подвеске побил мировой рекорд скорости, проехав на тестовом пробеге 600 км/ч » Хранитель . Великобритания: Guardian News and Media Limited. 21 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 г. . Проверено 21 апреля 2015 г.
- ^ Джонс, Бен (10 декабря 2021 г.). «Летающие без крыльев: самые быстрые поезда мира» . CNN . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Маглев серии L0 установил рекорд скорости в 590 км [Маглев серии L0 устанавливает мировой рекорд скорости 590 км/ч]. Yomiuri Online (на японском языке). Япония: Ёмиури Симбунл. 16 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Самый быстрый в мире маглев: 590 км, побивший рекорд дальности полета [Маглев устанавливает новый мировой рекорд скорости 590 км/ч. Также устанавливается новый рекорд дальности]. Sankei News (на японском языке). Япония: Sankei Shimbun и Sankei Digital. 16 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Французы установили новый рекорд скорости на железнодорожном транспорте» . Европа. Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 19 сентября 2021 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Трансрапид устанавливает новый мировой рекорд» . Хандельсблатт . 12 ноября 2003. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ Чай Юнцян (13 января 2011 г.) « Электропоезд «Сделано в Таншане» устанавливает новый мировой рекорд с максимальной скоростью 487,3 километра_China.com» . Архивировано из оригинала 2011-09-. 27. Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «Harmony CRH380A побивает предыдущий мировой рекорд скорости на железных дорогах_Financial Channel_Xinhuanet» . News.xinhuanet.com. Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 г. Проверено 10 февраля 2012 г. .
- ^ Jump up to: а б с Джонсон, Р.Д. (1988). «Мысли со скоростью 160 миль в час» . Труды Американской ассоциации железнодорожных инженеров . 89 : 330–331 . Проверено 11 сентября 2010 г.
- ^ Юрген Хёрстель, Маркус Нидт: ICE - Новые поезда для новых маршрутов. Орелл-Фюссли-Верлаг, Цюрих/Висбаден, 1991, ISBN 3-280-01994-X, стр. 105-107.
- ^ «Два рекорда Frecciarossa тестируются» (на итальянском языке). Республика. 04 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 г. Проверено 5 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Eurostar со 208 милями в час устанавливает рекорд Великобритании» . TheGuardian.com . 31 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2021 г. Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Таурус затмевает французских рекордсменов скорости 1955 года» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Архивировано из оригинала 14 сентября 2013 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Картинная галерея — Каталог: /Pix/Fr/Electric/Dc/9000» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 г. Проверено 4 июня 2007 г.
- ^ «Новый рекорд скорости итальянского поезда Etr 500 в Турции: 303 км/ч» (на итальянском языке). Иль Соле 24 Оре. 14 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г. Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Берзин, Артур (2013-11-13). "Обогнавшие судьбу" . Гудок . Archived from the original on 2017-12-01 . Retrieved 29 October 2015 .
- ^ Jump up to: а б с Рекордные испытания ТЭП80-0002 05.10.1993.TEP80 world speed record 271 km/h . YouTube . 19 March 2009. Archived from the original on 2021-12-21 . Retrieved 24 April 2015 .
- ^ Jump up to: а б Тальго . «Тальго XXI» . talgo.com (на европейском испанском языке). Архивировано из оригинала 28 октября 2022 г. Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Тальго: История» . www.talgo.com. Архивировано из оригинала 18 апреля 2008 года . Проверено 2 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Высокоскоростной поезд класса 43, также известный как InterCity 125, представлен в Национальном железнодорожном музее в Йорке» . Железнодорожный музей . 11 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Испытания прототипа HST в 1973 году» . traintesting.com. Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 года . Проверено 29 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Der SVT "Leipzig" 137 234 / 183 251-8" получено 21 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Ральф Роман Россберг: Немецкие железнодорожные транспортные средства с 1838 года по сегодняшний день, Springer-Verlag Berlin Heidelberg 1988, ISBN 978-3-642-95771-0 стр. 128
- ^ Эндрюс, Дэвид (2018). «Как быстро ехала кряква?». BackTrack . Том. 32, нет. 8. стр. 472–476.
- ^ Jump up to: а б с д и Скриббинс, Джим (2007) [1970]. История Гайаваты . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты . ISBN 978-0-8166-5003-3 .
- ^ Jump up to: а б с «Летучий шотландец» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2015 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Локомотив «Ракета» Стивенсона, 1829 год» . Музей науки. Архивировано из оригинала 18 сентября 2007 г.
- ^ Чай Юнцян (13 января 2011 г.) « Электропоезд «Сделано в Таншане» устанавливает новый мировой рекорд с максимальной скоростью 487,3 километра_China.com» . Архивировано из оригинала 2011-09-. 27. Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Harmony CRH380A побивает предыдущий мировой рекорд скорости на железных дорогах_Financial Channel_Xinhuanet» . News.xinhuanet.com. Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 г. Проверено 10 февраля 2012 г. .
- ^ «Кряква» . Архивировано из оригинала 9 февраля 1999 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Мировые рекорды скорости на железнодорожном транспорте» . Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Гресли А4 Пасифик» . Архивировано из оригинала 20 июля 2015 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Эндрюс, Дэвид (2018). «Как быстро ехала кряква?». Назад . 32 (8): 472–476.
- ^ Чай Юнцян (13 января 2011 г.) « Электропоезд «Сделано в Таншане» устанавливает новый мировой рекорд с максимальной скоростью 487,3 километра_China.com» . Архивировано из оригинала 2011-09-. 27. Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «Максимальная скорость высокоскоростной железной дороги Шанхай-Ханчжоу снова установила новый рекорд - 416,6 километров в час_News Center_Sina.com» Архивировано из оригинала 20 марта г. 2012 -10 .
- ^ «Первые пассажиры путешествуют на поезде-рекордсмене Веларо» . Архивировано из оригинала 13 июля 2007 г. Проверено 2 июля 2007 г. ,
- ^ «Технические испытания установили новый рекорд в Испании. Скорость высокоскоростного поезда Velaro E компании Siemens превысила 400 км/ч » . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 г. Проверено 17 апреля 2007 г. .
- ^ "В тоннеле установлен мировой рекорд скорости 362 км/ч - Новости - FSNews" . Fsnews.it. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 г. Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ «Новый итальянский рекорд скорости 362 км/ч ETR Y1 500 от RFI Alta Velocita FI-BO 02.03.09 (HD)» . Ютуб . Проверено 25 июля 2012 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ «Новый мировой рекорд! Локомотив Siemens едет со скоростью 357 километров в час» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 15 апреля 2007 г. .
- ^ Jump up to: а б с Мир прототипов . Япония: Коцу Симбунса, декабрь 2005 г. OCLC 170056962 .
- ^ Jump up to: а б de: Общество по изучению скоростных электрических железных дорог
- ^ [1] Архивировано 15 июля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «Transporte Brasileiro – Мобильность» . Сименс. Архивировано из оригинала 2 октября 2011 г. Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «Гли ЭТР 200 ФС» . Interrail.publinet.it. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 г. Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ «Кейн Фолиентитель» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 февраля 2012 г. Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Ганс Докер. «История электровоза» . E94114.de. Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 г. Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Джон Д. Горачек (ноябрь 1982 г.), «Легенда об электролайнере -2. Мы никогда не добивались большего успеха, чем этот» » ( PDF) , Trains Magazine : 48–58, заархивировано (PDF) из оригинала 28 сентября 2011 г. , получено 6 июня 2023 г.
- ^ «Бирмингемский центр железнодорожных исследований и образования - Бирмингемский университет» (PDF) . Железнодорожный сайт bham.ac.uk. Архивировано (PDF) из оригинала 12 сентября 2008 г. Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Миддлтон, Уильям Д. (1961). Межгородская эра . Милуоки, Висконсин: Kalmbach Publishing . ISBN 978-0-89024-003-8 . OCLC 4357897 – через Archive.org. стр.147
- ^ «nycsubway.org: R-44 (Сент-Луис, 1971–1973)» . www.nycsubway.org . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Факты и цифры о транзите в Нью-Йорке: 1979 год» (PDF) . Нью-Йорк-Факты-1979 . Управление городского транспорта , Управление транзита города Нью-Йорка . 1979. с. 18 . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ Барри, Кейт. «От простого пара к мощным турбинам: 150 лет великих американских поездов» . ПРОВОДНОЙ . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ «Кряква» . Архивировано из оригинала 9 февраля 1999 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «05 002 против Малларда. Примечания к данным протокола: (1) 05 002» . Архивировано из оригинала 07.12.2017 . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Кендалл, Х.Г. (сентябрь 1960 г.). «Что случилось, было это…». Железнодорожный журнал . п. 656.
- ^ «Железнодорожный рекорд» . Буффало Курьер . Буффало, штат Нью-Йорк. 18 апреля 1896 г. с. 7. Архивировано из оригинала 11 ноября 2019 года . Проверено 11 ноября 2019 г. - через Newspapers.com.
Средняя скорость 72,92 мили в час. Максимальная скорость 92,3 мили в час.
- ^ "Скорость" . Архивировано из оригинала 20 июля 2006 г. Проверено 28 января 2007 г.
- ^ «БОЛЬШАЯ СКОРОСТЬ НА ЦЕНТРЕ; Двигатель Empire State Express движется со скоростью 112 1–2 мили в час» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 12 мая 1893 г. Архивировано (PDF) из оригинала 1 февраля 2022 г. Проверено 13 декабря 2007 г.
- ^ Раттенбери, Гордон; Льюис, MJT (2004). Трамваи Мертира-Тидфила и их локомотивы . Оксфорд: Историческое общество железных дорог и каналов. ISBN 0-901461-52-0 .
- ^ «Дьявол набирает обороты для грязной работы» . 15 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2022 г. Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «Коллекция шрифтов Люкса — Высокоскоростные поезда — рекордные пробеги» . Борис-lux.de. Архивировано из оригинала 11 мая 2021 г. Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ [2] Архивировано 14 августа 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ [3] Архивировано 15 января 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ «Опель» . Astronautix.com. Архивировано из оригинала 3 мая 2012 г. Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «Опель-РАК» . Дэвиддарлинг.info. Архивировано из оригинала 20 октября 2018 г. Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «Клуб рекордов скорости» . Клуб рекордов скорости. Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 г. Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ [4] Архивировано 15 июня 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ «Испытания пантографа в Южной Африке» . Traintesting.com. Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 г. Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «Самый быстрый в мире на узких трассах» . Сидней Морнинг Геральд . 17 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 г. Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Ютуб . Проверено 24 апреля 2015 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ Jump up to: а б Шоу 1958 стр.47
- ↑ Журнал Tetsudō Daiya Jōhō, ноябрь 2008 г., стр.61
- ^ Огема, JJG (1982). Паровая тяга на Яве и Суматре . Девентер-Антверпен: Технические книги Kluwer. ISBN 978-90-201-1520-8 .
- ^ «Расписание поездов g17 | Расписание поездов, тарифы и билеты | Ctrip» . английский.ctrip.com . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ ДВВ Медиа Групп ГмбХ. «Мировое исследование скорости 2013: Китай вырывается вперед» . рвг . Архивировано из оригинала 26 июня 2018 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «Международный мировой обзор скорости Railway Gazette, 2007 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 июля 2009 г. Проверено 6 сентября 2007 г.
- ^ «Расписание Тохоку Синкансэн» . www.eki-net.com . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 г. Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Мировой обзор скорости 2005: Франция возвращает себе голубую ленту железнодорожного транспорта» . Железнодорожный вестник . ДВВ Медиа. Архивировано из оригинала 22 июля 2017 г. Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ Информация о поезде. Архивировано 17 февраля 2015 г. в Wayback Machine , справочник по транспортировке на маглеве в аэропорту Шанхая.
- ^ данные расписания с сайта bahn.de.
- ^ «Премьера Париж-Лондон: Eurostar устанавливает новый рекорд скорости» . Зеркало . 4 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2022 г. Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Великобритания, ДВВ Медиа. «Мировое исследование скорости 1997 года» . Железнодорожный вестник . Архивировано из оригинала 16 февраля 2018 г. Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ «Изменение расписания GWR означает более быстрые поездки, больше мест и дополнительные услуги» . Суиндон Рекламодатель . Архивировано из оригинала 09.10.2019 . Проверено 19 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рекорд ТГВ 2007 г.
- Рекорд TGV 2007 года — пресс-релиз SNCF. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine . Пресс-релиз SNCF 2. Архивировано 8 мая 2007 г. в Wayback Machine.
- Alstom V 150 , Alstom Пресс-релиз
- Запись Reuters TGV , Видеозапись Reuters TGV
- Самый быстрый паровоз
- Журнал RDECOM «Super Roadrunner» побил рекорд наземной скорости
- ПРОГРАММА ОБНОВЛЕНИЯ 846 TS HYPERSONIC (содержит видео о мировых рекордах скорости)
- Мировой обзор скорости 1997 г.
- (на французском языке) Найдите на этой странице ключевые показатели железнодорожных рекордов мира.
- Развитие железных дорог по всему миру
- World Speed Survey 2007. Архивировано 31 июля 2009 г. в Wayback Machine Railway Gazette International, сентябрь 2007 г.
- Фотографии самых быстрых поездов