Jump to content

СНЦФ ББ 9003-9004

СНЦФ ББ 9003-9004
Тип и происхождение
Тип мощности Электрический
Строитель Жемон-Шнайдер
Дата сборки ББ 9003: 1952, ББ 9004: 1954
Всего произведено 2 единицы
Технические характеристики
Конфигурация:
МСЖД Бо'Бо'
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Длина 16,2 м (53 фута 1 + 3 дюйма )
Вес локомотива BB 9003: 80 тонн (79 длинных тонн; 88 коротких тонн), BB 9004: 83 тонны (82 длинных тонны; 91 короткая тонна)
Электрическая система/ы 1,5 кВ постоянного тока
Текущие пикапы Пантограф
Тяговые двигатели BB 9003: 4 6F330 Oerlikon двигателя JS SW 4326. , BB 9004: 4 двигателя
Показатели производительности
Максимальная скорость 140 км/ч (87 миль в час) В эксплуатации
Выходная мощность:
• Непрерывный BB 9003: 3180 киловатт (4260 л.с.), BB 9004: 2980 киловатт (4000 л.с.)
Карьера
Операторы СНЦФ
Номер в классе 2
Числа ББ 9003, ББ 9004
Прозвища BB Жакемен
Доставленный 1952-1954
Ушедший на пенсию 1973
Сохранился BB 9004 Cité du train , с механикой от BB 9003

SNCF с двумя тележками , BB 9003 и BB 9004 французские постоянного тока электровозы каждая из которых имеет по две ведущие оси. Эти четыре агрегата, построенные одновременно с SNCF BB 9001–9002, использовались для оценки локомотивов с полным сцеплением в ходе нормальной эксплуатации. Они также послужили прототипами, которые помогли определить механические и электрические характеристики будущих локомотивов, которые будут заказываться в больших количествах.

И BB 9003, и BB 9004 представляли собой электровозы с колесной конфигурацией Бо-Бо (что означает две тележки с двумя ведущими осями каждая). Оба имели сдвоенные пантографы и питались от воздушных проводов постоянного тока напряжением 1,5 кВ.

Они немного отличались друг от друга: на BB 9003 использовались четыре тяговых двигателя Oerlikon 6F330 швейцарского производства, а на BB 9004 использовались четыре тяговых двигателя Jeumont-Schneider SW 4326 французского производства. BB 9003 также был легче - 80 тонн по сравнению с 83 тоннами BB 9004. BB 9003 также был более мощным, чем BB 9004: 4260 л.с. (3180 кВт) против 4000 л.с. (3000 кВт).

Их тележки, спроектированные Jaquemin, позже использовались в локомотивах серий BB 9200-9300-9700, 12000–13000, 16000–16100, 20100, 25100-25150-25200, конструкция кузова (с общей эстетикой) будет использоваться в BB 9200-9300. В серии BB 9200-9300-9700 будут использоваться локомотивы серий -9700, 9400, 16000–16100, 20100, 25100-25150-25200, 30000 и тяговое оборудование Jeumont-Schneider.

Операционная история

[ редактировать ]

BB 9003 был построен и поставлен в 1952 году и стал первым французским локомотивом, управляемым дистанционно снаружи поезда. [ нужны разъяснения ] BB 9004 был построен и поставлен в 1954 году, а позже установил рекорд скорости на железнодорожном транспорте в 331 км/ч (206 миль в час) 29 марта 1955 года на линии Ланд между Фактюром и Морсенксом, Франция. [1] через день после того, как SNCF 7107 не превысил фактическую скорость 325 км/ч (202 мили в час), [2] но железная дорога приписала рекорд скорости обеим машинам, чтобы защитить коммерческие интересы производителей. [3] Мероприятие широко транслировалось во Франции и других странах; Команда американского телевидения отправила самолет, чтобы пролететь над этой попыткой, и они были уверены, что поезд сойдет с рельсов, не достигнув скорости 330 км/ч. На самом деле самолету было трудно успевать за поездом. Инженеры SNCF были впечатлены производительностью; эта попытка положила начало исследованиям использования электричества для движения высокоскоростных железных дорог. [4]

BB 9004 прослужил всего 21 год, использовавшись в коммерческой службе до 1973 года. После вывода из эксплуатации он хранился в Хаусбергене , недалеко от Страсбурга . В 1979 году локомотив был отправлен в мастерские Арля для восстановления, а в 1981 году он был подарен Cité du Train. В 2003 году он был выставлен на Елисейских полях в Париже в рамках крупной выставки L'exposition le Train. Капитал . [5] В 2005 году BB 9004 в последний раз проехал по линии Ланд в специальном поезде вместе с CC 7107 в рамках празднования 50-летия мирового рекорда скорости. [6]

Сохранение

[ редактировать ]
BB 9004 на выставке в Гран-Пале в Париже в декабре 2007 г.

BB 9004 хранится в Сите-дю-Трен и представлен в ливрее, аналогичной той, которую носили во время рекордной победной серии 1955 года. В локомотиве, как показано на рисунке, используется кузов от BB 9003, а рама, ходовая часть и внутренние компоненты от BB 9004. Это было сделано, поскольку кузов 9004 находился в слишком плохом состоянии, чтобы его можно было сохранить. [7]

  1. ^ «Без названия». Chemins de Fer (на французском языке). № 191. Март – апрель 1955 г.
  2. ^ Лоик Фье (февраль – март 2005 г.). «331 км/ч: миф реальность?» . Железнодорожное сообщение (на французском языке). № 17 . Проверено 17 мая 2020 г.
  3. ^ Раймонд Легран-Лейн (март – апрель 1995 г.). «40 лет после подвига... воспоминания свидетеля». Железнодорожные пути (на французском языке). № 88.
  4. ^ #UneNuitAuMusée, Facebook Live depuis la Cité du Train #Mulhouse [ #Ночь в музее, Facebook Live from the Cite du Train #Mulhouse ] (запись прямого эфира на Facebook) (на французском языке). Мюлуз: Cite du Train. 16 мая 2020. Событие происходит в 0:33:35 . Проверено 17 мая 2020 г.
  5. ^ Выставка «Столичный поезд» . Париж: SNCF. 2003. с. 40.
  6. ^ "#CeJourLà #record" . Инстаграм Cite du Train (на французском языке). 29 марта 1955 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
  7. ^ Лонг, Роберт (июль 1981 г.). «BB 9004, каким он был в молодости». La Vie du Rail (на французском языке) (изд. № 1800).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64aa9d454c86b821b33292a48d3a4933__1720017000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/33/64aa9d454c86b821b33292a48d3a4933.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SNCF BB 9003-9004 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)