СНЦФ ББ 9003-9004
СНЦФ ББ 9003-9004 | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
BB 9004 на поезде Сите-дю | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
|
SNCF с двумя тележками , BB 9003 и BB 9004 — французские постоянного тока электровозы каждая из которых имеет по две ведущие оси. Эти четыре агрегата, построенные одновременно с SNCF BB 9001–9002, использовались для оценки локомотивов с полным сцеплением в ходе нормальной эксплуатации. Они также послужили прототипами, которые помогли определить механические и электрические характеристики будущих локомотивов, которые будут заказываться в больших количествах.
Дизайн
[ редактировать ]И BB 9003, и BB 9004 представляли собой электровозы с колесной конфигурацией Бо-Бо (что означает две тележки с двумя ведущими осями каждая). Оба имели сдвоенные пантографы и питались от воздушных проводов постоянного тока напряжением 1,5 кВ.
Они немного отличались друг от друга: на BB 9003 использовались четыре тяговых двигателя Oerlikon 6F330 швейцарского производства, а на BB 9004 использовались четыре тяговых двигателя Jeumont-Schneider SW 4326 французского производства. BB 9003 также был легче - 80 тонн по сравнению с 83 тоннами BB 9004. BB 9003 также был более мощным, чем BB 9004: 4260 л.с. (3180 кВт) против 4000 л.с. (3000 кВт).
Их тележки, спроектированные Jaquemin, позже использовались в локомотивах серий BB 9200-9300-9700, 12000–13000, 16000–16100, 20100, 25100-25150-25200, конструкция кузова (с общей эстетикой) будет использоваться в BB 9200-9300. В серии BB 9200-9300-9700 будут использоваться локомотивы серий -9700, 9400, 16000–16100, 20100, 25100-25150-25200, 30000 и тяговое оборудование Jeumont-Schneider.
Операционная история
[ редактировать ]BB 9003 был построен и поставлен в 1952 году и стал первым французским локомотивом, управляемым дистанционно снаружи поезда. [ нужны разъяснения ] BB 9004 был построен и поставлен в 1954 году, а позже установил рекорд скорости на железнодорожном транспорте в 331 км/ч (206 миль в час) 29 марта 1955 года на линии Ланд между Фактюром и Морсенксом, Франция. [1] через день после того, как SNCF 7107 не превысил фактическую скорость 325 км/ч (202 мили в час), [2] но железная дорога приписала рекорд скорости обеим машинам, чтобы защитить коммерческие интересы производителей. [3] Мероприятие широко транслировалось во Франции и других странах; Команда американского телевидения отправила самолет, чтобы пролететь над этой попыткой, и они были уверены, что поезд сойдет с рельсов, не достигнув скорости 330 км/ч. На самом деле самолету было трудно успевать за поездом. Инженеры SNCF были впечатлены производительностью; эта попытка положила начало исследованиям использования электричества для движения высокоскоростных железных дорог. [4]
BB 9004 прослужил всего 21 год, использовавшись в коммерческой службе до 1973 года. После вывода из эксплуатации он хранился в Хаусбергене , недалеко от Страсбурга . В 1979 году локомотив был отправлен в мастерские Арля для восстановления, а в 1981 году он был подарен Cité du Train. В 2003 году он был выставлен на Елисейских полях в Париже в рамках крупной выставки L'exposition le Train. Капитал . [5] В 2005 году BB 9004 в последний раз проехал по линии Ланд в специальном поезде вместе с CC 7107 в рамках празднования 50-летия мирового рекорда скорости. [6]
Сохранение
[ редактировать ]
BB 9004 хранится в Сите-дю-Трен и представлен в ливрее, аналогичной той, которую носили во время рекордной победной серии 1955 года. В локомотиве, как показано на рисунке, используется кузов от BB 9003, а рама, ходовая часть и внутренние компоненты от BB 9004. Это было сделано, поскольку кузов 9004 находился в слишком плохом состоянии, чтобы его можно было сохранить. [7]
Галерея
[ редактировать ]- Приводной стенд BB 9004
- Табличка строителя BB 9004 вместе с табличкой с рекордом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Без названия». Chemins de Fer (на французском языке). № 191. Март – апрель 1955 г.
- ^ Лоик Фье (февраль – март 2005 г.). «331 км/ч: миф реальность?» . Железнодорожное сообщение (на французском языке). № 17 . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Раймонд Легран-Лейн (март – апрель 1995 г.). «40 лет после подвига... воспоминания свидетеля». Железнодорожные пути (на французском языке). № 88.
- ^ #UneNuitAuMusée, Facebook Live depuis la Cité du Train #Mulhouse [ #Ночь в музее, Facebook Live from the Cite du Train #Mulhouse ] (запись прямого эфира на Facebook) (на французском языке). Мюлуз: Cite du Train. 16 мая 2020. Событие происходит в 0:33:35 . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Выставка «Столичный поезд» . Париж: SNCF. 2003. с. 40.
- ^ "#CeJourLà #record" . Инстаграм Cite du Train (на французском языке). 29 марта 1955 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Лонг, Роберт (июль 1981 г.). «BB 9004, каким он был в молодости». La Vie du Rail (на французском языке) (изд. № 1800).