Список самых быстрых серийных мотоциклов
Самый быстрый серийный мотоцикл в данном году — это немодифицированный мотоцикл с самой высокой протестированной максимальной скоростью, который производился серийно и доступен для широкой покупки. Модифицированные или специально изготовленные мотоциклы — это мотоциклы другого класса, рекордсменки скорости на суше . В отличие от этих рекордов, которые официально санкционированы Международной федерацией мотоциклистов (FIM), испытания серийных моделей проводились в различных неравных или неопределенных условиях и проверялись множеством различных источников, в основном журналами о мотоциклах. Это привело к непоследовательной, а иногда и противоречивой статистике скорости из различных источников.
мотоциклы серийные Самые быстрые
Несколько моделей были сняты с производства, прежде чем их превзошла современная модель с более высокой максимальной скоростью. До тех пор, пока не была представлена модель, которая была быстрее любого предыдущего мотоцикла, самый быстрый мотоцикл на рынке в данном году был фактически медленнее, чем более ранний, снятый с производства мотоцикл. Марка, модель и скорость моделей, которые являются настоящими рекордсменами максимальной скорости, выделены жирным шрифтом , а более медленные модели, которые были самыми быстрыми только в свое время, выделены курсивом . Например, в 1956 году Vincent Black Shadow оставался самым быстрым мотоциклом на сегодняшний день с максимальной скоростью 125 миль в час (201 км/ч), но больше не производился. Самой быстрой моделью на рынке в 1956 году была BSA Gold Star Clubman , которая на скорости 110 миль в час (180 км/ч) не была рекордсменом, но указана для иллюстрации более полной временной шкалы.
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( июль 2022 г. ) |
Марка и модель | Модельные годы | Двигатель | Смещение | Власть | Максимальная скорость | Изображение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
BMW S 1000 RR (второе поколение) | 2019-настоящее время | Рядная четверка | 999 куб.см (61,0 куб.дюйма) | 205 л.с. (153 кВт) | 193 миль в час (310 км / ч) | ![]() | По некоторым параметрам быстрее, чем MV Agusta F4 R 312. [1] |
BMW S 1000 RR (первое поколение) | 2009-2018 | Рядная четверка | 999 куб.см (61,0 куб.дюйма) | 199 л.с. (148 кВт) | 188 миль в час (303 км / ч) | ![]() | По некоторым показателям быстрее, чем MV Agusta F4 R 312. Считается, что BMW инициировала «джентльменское соглашение»; первая сторона соглашения о превышении добровольно установленного лимита. [2] |
МВ Агуста F4 R 312 | 2007-08 | Рядная четверка | 998 куб.см (60,9 куб. дюймов) | 183 л.с. (136 кВт) | 185–193 миль в час (298–311 км / ч) | ![]() | Первый европейский мотоцикл, превышающий «джентльменское соглашение»; Известно, что MV Agusta не входил в состав партии. [3] [4] [5] [6] [7] |
Кавасаки ZX-14 | 2006– | Рядная четверка | 1352 куб. См (82,5 куб. Дюймов) | 163,3 л.с. (121,8 кВт) † | 186 миль в час (300 км / ч) | ![]() | Скорость ограничена [8] |
Кавасаки ZX-12R | 2000–05 | Рядная четверка | 1199 куб.см (73,2 куб.дюйма) | 178 л.с. (133 кВт) | 186 миль в час (300 км / ч) | ![]() | Модель 2000 года без ограничения скорости, 2001 года и позже с ограничением скорости [9] [10] [8] |
Сузуки Хаябуса (первое поколение) | 2000–2007 | Рядная четверка | 1299 куб.см (79,3 куб.дюйма) | 173 л.с. (129 кВт) | 186 миль в час (300 км / ч) | ![]() | Скорость ограничена [10] [8] [11] [12] |
Сузуки Хаябуса (первое поколение) | 1999 | Рядная четверка | 1299 куб.см (79,3 куб.дюйма) | 173 л.с. (129 кВт) | 188–194 миль в час (303–312 км / ч) | Последняя модель до джентльменского соглашения. [10] [8] [11] [12] | |
Хонда CBR1100XX Супер Блэкберд | 1996–2007 | Рядная четверка | 1137 куб.см (69,4 куб.дюйма) | 162 л.с. (121 кВт) | 170–180 миль в час (270–290 км/ч) | ![]() | [10] [8] |
Бимота YB8 Фурано | 1992-1993 | Рядная четверка | 1002 куб.см (61,1 куб.дюйма) | 164 л.с. (122 кВт) | 172 миль в час (277 км / ч) | По некоторым показателям быстрее Kawasaki Ninja ZX-11. [13] | |
Кавасаки Ниндзя ZX-11 | 1990–2001 | Рядная четверка | 1052 куб.см (64,2 куб.дюйма) | 145 л.с. (108 кВт) | 169–176 миль в час (272–283 км / ч) | ![]() | [10] [8] [9] [14] |
Бимота YB6 EXUP | 1989–1990 | Рядная четверка | 1002 куб.см (61,1 куб.дюйма) | 147 л.с. (110 кВт) | 170 миль в час (270 км/ч) | ![]() | [10] |
Ямаха ФЗР1000 "ЭКСУП" | 1989-1995 | Рядная четверка | 1003 куб.см (61,2 куб.дюйма) | 145 л.с. (108 кВт) | 167 миль в час (269 км / ч) | ![]() | [15] |
Кавасаки Томкэт ZX-10 | 1988–1990 | Рядная четверка | 997 куб.см (60,8 куб.дюйма) | 135 л.с. (101 кВт) | 165 миль в час (266 км/ч) | ![]() | [9] [16] |
Ямаха FZR1000 "Генезис" | 1987-1988 | Рядная четверка | 989 куб.см (60,4 куб.дюйма) | 135 л.с. (101 кВт) | 158,4–160 миль в час (254,9–257,5 км/ч) | ![]() | По некоторым параметрам быстрее, чем Honda CBR1000F. [17] [18] |
Хонда CBR1000F | 1987-1999 | Рядная четверка | 998 куб.см (60,9 куб. дюймов) | 132 л.с. (98 кВт) | 154–164 миль в час (248–264 км/ч) | ![]() | [17] [19] [20] |
Сузуки GSX-R 1100 (GHJ) | 1986-1988 | Рядная четверка | 1052 куб.см (64,2 куб.дюйма) | 125 л.с. (93 кВт) | 160 миль в час (257 км/ч) | [17] | |
Кавасаки GPZ900R Ниндзя | 1984–1996 | Рядная четверка | 908 куб.см (55,4 куб.дюйма) | 113–115 л.с. (84–86 кВт) | 151–158 миль в час (243–254 км / ч) | ![]() | [10] [21] [22] |
Хонда VF1000R | 1984–1988 | V-четыре | 998 куб.см (60,9 куб. дюймов) | 122 л.с. (91 кВт) | 150 миль в час (240 км/ч) | [10] Первый, превзошедший Винсента Блэк Лайтнинг за 35 лет | |
Лаверда Хота | 1976–1981 | Рядная тройка | 981 куб.см (59,9 куб.дюйма) | 90 л.с. (67 кВт) | 140–146 миль в час (225–235 км/ч) | ![]() | [10] [23] [24] |
Дукати 900СС | 1975–1982 | V-твин | 864 куб.см (52,7 куб.дюйма) | 79 л.с. (59 кВт) | 135 миль в час (217 км / ч) | [10] [25] | |
Кавасаки Z1 | 1972–1975 | Рядная четверка | 903 куб.см (55,1 куб. дюймов) | 82 л.с. (61 кВт) | 132 миль в час (212 км / ч) | ![]() | [10] [26] |
BSA Rocket 3/Триумф Трайдент | 1968–1975 | Рядная тройка | 740 куб. См (45 куб. Дюймов) | 58 л.с. (43 кВт) | 125 миль в час (201 км / ч) * | ![]() | [10] |
Харлей-Дэвидсон XLCH Спортстер | 1958–1971 | V-твин | 883 куб.см (53,9 куб.дюйма) | 55 л.с. (41 кВт) | 122 миль в час (196 км / ч) | ![]() | [27] |
BSA Член клуба Золотой звезды | 1956–1963 | Одинокий | 499 куб.см (30,5 куб. дюймов) | 42 л.с. (31 кВт) | 110 миль в час (180 км/ч) | ![]() | [10] |
Винсент Блэк Лайтнинг | 1949–1952 | V-твин | 998 куб.см (60,9 куб. дюймов) | 70 л.с. (52 кВт) | 150 миль в час (240 км/ч) | ![]() | [10] [21] [28] [29] Впервые за 22 года превзошел Brough Superior SS100 Pendine. Рекорд держался 35 лет. |
Винсент Серия Рапид | 1936–1940 | V-твин | 998 куб.см (60,9 куб. дюймов) | 45 л.с. (34 кВт) | 110 миль в час (180 км/ч) | [10] | |
Крокер V-твин | 1936 – ок. 1941 год | V-твин | 998 куб.см (60,9 куб. дюймов) | 50 л.с. (37 кВт) | 110 миль в час (180 км/ч) | ![]() | [10] |
Brough Superior SS100 Alpine Grand Sports | 1934–1940 | V-твин | 996 куб.см (60,8 куб. дюймов) | 75 л.с. (56 кВт) | 110 миль в час (180 км/ч) | ![]() | [30] [ нужна страница ] |
Бро Супериор SS100 Пендин | 1927–1940 | V-твин | 981 куб.см (59,9 куб.дюйма) | 45 л.с. (34 кВт) | 110 миль в час (180 км/ч) | [30] [ нужна страница ] Рекорд держался 22 года. | |
Бро Супериор SS100 | 1925–1940 | V-твин | 988 куб.см (60,3 куб.дюйма) | 45 л.с. (34 кВт) | 100 миль в час (160 км/ч) | ![]() | [10] [21] |
Эксельсиор V-твин | 1918–1931 | V-твин | 992 куб.см (60,5 куб.дюйма) | 20 л.с. (15 кВт) | 80 миль в час (130 км/ч) | [10] | |
Циклон V-твин | 1916–1917 | V-твин | 996 куб.см (60,8 куб. дюймов) | 25 л.с. (19 кВт) | 85 миль в час (137 км / ч) | ![]() | [10] |
Папа Модель L | 1914–1920 | V-твин | 999 куб.см (61,0 куб.дюйма) | 12 л.с. (8,9 кВт) | 70 миль в час (110 км/ч) | ![]() | [10] [23] |
Уильямсон Флэт Твин | 1913–1920 | Квартира Твин | 964 куб.см (58,8 куб. дюймов) | 55 миль в час (89 км / ч) | [10] | ||
Скотт, две скорости | 1912– | Параллельный близнец | 532 куб.см (32,5 куб.дюйма) | 3 л.с. (2,2 кВт) | 50 миль в час (80 км/ч) | ![]() | [10] |
ФН Четыре | 1911–1931 | Рядная четверка | 491 куб. См (30,0 куб. Дюймов) | 4 л.с. (3,0 кВт) | 40 миль в час (64 км/ч) | ![]() | [10] [21] |
Вернер Нью Вернер | 1901–1908 | Одинокий | 230–333 куб. См (14,0–20,3 куб. Дюймов) | 2–3,25 л.с. (1,49–2,42 кВт) | 30 миль в час (48 км/ч) | ![]() | [21] [31] [32] [33] |
Вернер Мотоцикл | 1898–1900 | Одинокий | 216 куб.см (13,2 куб.дюйма) | 15,5–22 миль в час (25–35 км / ч) | ![]() | [31] [32] [33] [34] | |
Хильдебранд и Вольфмюллер | 1894–1897 | Параллельный близнец | 1500 куб.см (92 куб.дюйма) | 2,5 л.с. (1,9 кВт) | 25–28 миль в час (40–45 км/ч) | ![]() | Первый серийный мотоцикл. [10] [21] |
- * ^ Другими моделями, которые разгоняли Trident до 125 миль в час (201 км/ч), являются Laverda SFC 1972 года и Moto Guzzi V7 Sport . [10]
- † ^ Мощность заднего колеса. См. раздел «Испытания и измерения мотоциклов» .
Мотоциклы, не критериям всем соответствующие
Эти мотоциклы упоминаются здесь, потому что они соответствуют некоторым критериям этого списка и часто обсуждаются в средствах массовой информации в том же контексте, что и серийные мотоциклы, разрешенные для уличного использования, но они не полностью соответствуют всем критериям, поскольку производятся ограниченным тиражом или изготавливаются на заказ. , или обычно не доступны для немедленной продажи, или предназначены только для треков и, как правило, не разрешены для уличного движения в Европе, Азии и Северной Америке.
Марка и модель | Модельные годы | Двигатель | Смещение | Власть | Максимальная скорость | Изображение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Кавасаки Ниндзя H2R | 2015-настоящее время | Встроенный 4 | 998 куб.см (60,9 куб. дюймов) [ нужна ссылка ] [35] | 310/326 л.с. (231/243 кВт) (без/с набегающим воздухом) [ нужна ссылка ] | 250 миль в час (400 км/ч) [ нужна ссылка ] | ![]() | Исключен, поскольку рекордный вариант H2R предназначен только для трековых дорог и не разрешен для уличного движения. [36] [ нужен лучший источник ] |
Молния ЛС-218 | 2014-настоящее время | Электродвигатель | Н/Д | 200 л.с. (150 кВт) | 216 миль в час (348 км/ч) | ![]() | Рекорд скорости 216 миль в час был установлен с использованием LS-218, модифицированного из уличной версии, с «высокоскоростной передачей и обтекателем». Максимальная скорость серийного автомобиля не была четко определена независимым, поддающимся проверке источником. В остальном это первый электромобиль, который будет рассматриваться на звание самого быстрого в мире серийного мотоцикла, разрешенного для использования на дорогах общего пользования. [37] [38] [39] победить мотоциклы ICE в профессиональных дорожных соревнованиях и выиграть любую такую гонку, используя только солнечную энергию. [40] |
Дукати Панигале Р | 2013-2017 | V-твин | 1198 куб.см (73,1 куб.дюйма) | 202 л.с. (151 кВт) | 202 миль в час (325 км / ч) | ![]() | Максимальная скорость достигается за счет штатной выхлопной системы, предназначенной только для гусениц. [41] [42] |
Джентльменское соглашение соревнований прекращении о
После чуть более чем столетия превосходства производителей мотоциклов, начиная с Hildebrand & Wolfmüller 1894–1897 годов , конкуренция за создание самого быстрого серийного мотоцикла достигла перемирия с появлением Suzuki Hayabusa 1999 года , которое длилось около 8 лет. [43] [9] [44] [45] ограничении скорости Между крупными производителями мотоциклов было заключено джентльменское соглашение об их машин до 300 км/ч (186 миль в час), начиная с моделей 2000 года. [43] [9] [46]
После того, как Hayabusa 1999 года произвел фурор, превысив рекорд Honda CBR1100XX более чем на 10 миль в час (16 км/ч), а слухи и утечки информации от Kawasaki намекнули, что их предстоящий Ninja ZX-12R 2000 года преодолеет скорость в 200 миль в час (322 км/ ч). h) Вехой стало то, что некоторые регулирующие органы и политики в Европе призвали к запрету на импорт высокоскоростных мотоциклов. [43] Были опасения, что произойдет «вспышка нелегальных гонок, когда гонщики попытаются преодолеть барьер в 200 миль в час». [47] [48] Чтобы упредить регулирование и избежать негативной огласки, производители добровольно прекратили гонку за все более высокими скоростями. [43] [46]
Источники различаются относительно того, является ли это неофициальное соглашение точным или приблизительным, и определяется ли оно как 300 км/ч или как 186 миль в час, хотя европейские и японские производители обычно используют метрические единицы измерения. Хоть Honda и объявила, что ее мотоциклы не будут развивать скорость выше 300 км/ч, Suzuki и Kawasaki не стали официально высказываться по этому поводу. [49] Соглашение между ними и другими брендами никогда официально не признавалось производителями, хотя источники СМИ сообщают об этом через неназванных информаторов, а также путем тестирования максимальной скорости мотоциклов, которые, как известно, способны превышать произвольный максимум. [49] [50] Итак, за 2000 г. [9] моделей и более поздних мотоциклов, на вопрос о том, мотоцикл какой марки был самым быстрым, можно было ответить только путем вмешательства в систему ограничения скорости, а это означало, что это больше не было соревнованием между стандартными и серийными мотоциклами, освобождающим производителя от вины и позволяя тем, кто не совсем так быстро не потерять лицо. [50] Но скоростная война продолжалась под землей, вне поля зрения, с жесткой конкуренцией среди энтузиастов «клуба 200 миль в час», хотя и с небольшими техническими модификациями, необходимыми для обхода ограничителя скорости, отделяя эту войну от якобы мирного мира акций. мотоциклы. [46] [51]
Отрывы от соглашения [ править ]
MV Agusta рекламировала свой F4 R 312 2007 года как способный развивать скорость 312 км/ч (194 миль в час), отсюда и «312» в названии, «потому что MV не видит причин соблюдать соглашение производителей… Будь проклята политика: MV «Это итальянец, а у итальянцев есть национальный долг — делать свои велосипеды как можно быстрее», — по мнению автомобильного журналиста Роланда Брауна. [3] [4] Итальянский журнал Motociclismo заявил, что при тестировании F4 R 312 он достиг скорости 193,24 миль в час (310,99 км/ч), что более или менее подтвердило заявленную скорость и сравняло, если не превысило, тестируемую скорость Suzuki Hayabusa 1999 года, составившую 188–194 миль в час (303–312). км/ч), [5] тогда как Sport Rider смог достичь максимальной скорости только 185,4 миль в час (298,4 км / ч), заявив, что «чтобы восполнить дефицит в 8 миль в час, потребуется значительное увеличение мощности». [52]
Cycle World сообщил, что «тот же самый BMW, который изначально инициировал «соглашение»» нарушил его с BMW S1000RR , развивающим скорость 188 миль в час (303 км/ч) , максимальная скорость которого была заявлена в июле 2010 года. [9]
2013 года Ducati 1199 Panigale R поставлялся с электронным спидометром, который отключался, когда мотоцикл превышал скорость 186 миль в час (300 км/ч), что заставило комментаторов задаться вопросом, не сигнализировала ли Ducati о своем выходе из джентльменского соглашения. [53] [54]
В 2014 году Kawasaki объявила, что у грядущего Ninja H2R будет неуличная легальная версия «только для трека» мощностью 296 л.с. (221 кВт) без ограничителя скорости, достигающая на испытаниях скорости 210 миль в час (340 км / ч). но Кавасаки не уточнил, планируют ли они ограничить скорость уличной версии мощностью около 200 л.с. (150 кВт), чтобы соответствовать джентльменскому соглашению. [55]
См. также [ править ]
- Тестирование и измерение мотоциклов
- Рекорд наземной скорости мотоцикла
- Список самых быстрых серийных мотоциклов по разгону
Примечания [ править ]
- ^ Мелони, Фабио (сентябрь 2019 г.). «Сравнение суперспорта в Риеке». Мотоциклетный спорт (на итальянском языке). № 2772. Edisport Editoriale Srl с. 110. ISSN 0027-1691 .
- ^ «История скорости мотоциклов - максимальные скорости старинных / современных мотоциклов - мир велосипедов» . 07.04.2012. Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 г. Проверено 05 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Браун, Роланд (июнь 2007 г.), «Мощный ракетный корабль: из Италии с любовью, самый быстрый серийный мотоцикл в мире». , Мотоциклист , стр. 54+ , получено 28 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б F4 1078 RR 312 - RR 1+1 312 модельного года 2010. F4 RR 312: Art and Power In 190 HP (пресс-релиз) , MV Agusta , заархивировано из оригинала 18 февраля 2013 г. , получено 28 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Корбетта, Луиджи (2010), Легендарные мотоциклы , Перевод Марко Визенти, VMB Publishers, стр. 280–283, ISBN 978-88-540-1538-8 Как сообщается в журнале Motociclismo (Италия)
{{citation}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Куницугу, Кент (29 июня 2010 г.). «Ducati 1098S против MV Agusta F4 R 312 — дорогостоящее оборудование» . Спортивный Райдер . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ Черницкий, Марк (9 мая 2007 г.). «Первая поездка: MV Agusta F4 R312» . Циклический мир . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Индекс производительности '10» (PDF) , Motorcycle Consumer News , Bowtie Magazines, 2010 г., заархивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 г. , получено 14 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Джон Бернс (2 апреля 2012 г.), «Пятьдесят лет «Вы хоть представляете, как быстро вы ехали?»: Краткая история смехотворной скорости» , Cycle World , заархивировано из оригинала 7 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Браун, Роланд (2006), «Полная история быстрых мотоциклов» , Бат, Великобритания: Parragon, стр. 214–215, ISBN. 1-4054-7303-7
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Каттерсон, Брайан (июнь 1999 г.), «Хищные птицы», Cycle World , стр. 36–46.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Книга рекордов Гиннеса, издание тысячелетия 2000 года . Guinness World Records Ltd. 1999. с. 179. ИСБН 0-85112-098-9 .
- ^ Бралья, Клаудио (апрель 1992 г.). «Обязательный костюм». На мотоцикле . Конти Редактор С.р.л.
- ^ Бернс, Джон (24 декабря 2013 г.). «30 лет ниндзя: от GPz900 Ninja 1984 года до ZX-11 1990 года!» . Циклический мир . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Yamaha Fzr 1000 (портфолио дорожных испытаний) . Книги Бруклендса. 1 февраля 2011 г. стр. задняя обложка. ISBN 978-1855209138 .
- ^ «Сравнительный тест супербайков», Cycle World , Ньюпорт-Бич, Калифорния: Hachette Filipacchi Media US , стр. 27–41, сентябрь 1988 г., ISSN 0011-4286.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бралья, Клаудио (1987). «Тысяча и одна ночь». Мотоспринт . Конти Эдиторе Срл.
- ^ Лиз, Ховард (27 мая 1987 г.). «Вопрос скорости». Автокар : 38–42.
- ^ «Power Play: Honda CBR1000F против Kawasaki ZX-11 против Suzuki Katana 1100 против Yamaha FJ1200», Cycle World , Ньюпорт-Бич, Калифорния: Hachette Filipacchi Media US , стр. 32–41, апрель 1993 г., ISSN 0011-4286
- ^ Сальвадори, Клемент (20 апреля 2006 г.). «Ретроспектива: Honda CBR1000F Hurricane: 1987-1988» . Райдер . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Полевой музей естественной истории, Музей Гуггенхайма в Бильбао (2001), Кренс, Томас (редактор), Искусство мотоцикла , Музей Гуггенхайма, ISBN 978-0-8109-6912-4
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Уокер, Мик (2006), Мотоцикл: эволюция, дизайн, страсть , JHU Press, стр. 172, 174–5, ISBN 978-0-8018-8530-3
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кэрролл, Джон (1997), Мотоцикл - полная история: всеобъемлющая хроника мотоциклов во всем мире , Smithmark , ISBN 0-8317-6292-6
- ^ Смит, Роберт (июль – август 2009 г.), "The Laverda Jota 1000" , Motorcycle Classics , получено 23 июня 2011 г.
- ^ Фаллун, Ян (2004), Стандартный каталог мотоциклов Ducati 1946–2005 , Иола, Висконсин: KP Books, стр. 102–106, ISBN 0-87349-714-7
- ^ Сигал, Марджи (май – июнь 2006 г.), «Kawasaki Z1 1973 года: король дороги; Kawasaki Z1 представлял собой 900 куб.см чистой мощности и точности» , Motorcycle Classics , получено 23 июня 2011 г.
- ^ Harley Handful Motorcycle Mechanics , сентябрь 1965 г., стр. 47-49.
- ^ Васеф, Басем; Лено, Джей (2007), Legendary Motorcycles , Motorbooks International , стр. 33–39, ISBN 978-0-7603-3070-8 , получено 31 декабря 2017 г.
- ^ Энсанян, Грег (22 ноября 2016 г.). Открытие мотоцикла: история. Культура. Машины . Издательство Equus Potentia. п. 414. ИСБН 978-0996391900 . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Миллер, Питер (2009). Бро Супериор: Полная история . Кровуд Пресс. ISBN 978-1847971128 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Браун, Роланд (2004), История мотоцикла , Паррагон , ISBN 1-4054-3952-1
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Трагач, Эрвин, изд. (1977), Иллюстрированная энциклопедия мотоциклов (изд. 1985 г.), Secaucus , Нью-Джерси: Chartwell Books, ISBN 0-89009-868-9
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сетрайт, LJK (1976). Мотоциклы . Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0-297-77234-7 .
- ^ Werner Motors , Путеводитель Грейс по британской промышленной истории, 31 марта 2013 г. , получено 20 апреля 2013 г.
- ^ Сингх, Анугра (29 сентября 2023 г.). «Какой самый быстрый велосипед в мире» . Колеса острых ощущений . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Kawasaki Ninja H2R | Гиперспортивный мотоцикл закрытого типа | 310 л.с.» . www.kawasaki.com . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ «Технические характеристики | Мотоциклы Lightning» . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «РАЗДЕЛ 6 — НАЦИОНАЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ РЕКОРДЫ БОНВИЛЛЯ» . scta-bni.org . Ассоциация хронометража Южной Калифорнии и Bonneville Nationals Inc. Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «Greased Frightening - Ужасно-быстрый LS-218 мотоцикла Lightning: впечатление от езды MD» . Мотоциклетный ежедневник . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ «Lightning превосходит лучшие в мире газовые мотоциклы на выставке PPIHC | Lightning Motorcycles» . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ «1199 Panigale R — это лучший Ducati» . Дорога и трек . 22 апреля 2013 года . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «Обзор: Ducati 1199 Panigale R 2013 года выпуска — RideApart» . RideApart .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Браун, Роланд (2 октября 1999 г.), «Супербайк со скоростью 200 миль в час напугал своих создателей; [1F Edition]», The Times , Лондон, Великобритания: News Corporation , стр. 53, ISSN 0140-0460
- ^ Тревитт, Эндрю (30 июня 2010 г.), «Большие собаки: раскупоривание Busa и ZX-12» , Sport Rider , получено 24 июня 2011 г.
- ^ «Программа Suzuki GRS1300R Hayabusa 2000 года № 1922» , Motor Week , 5 февраля 2000 г., заархивировано из оригинала 13 марта 2004 г. , получено 24 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Буль, Джо (21 июля 2000 г.), «Тормоза больших мотоциклов: Кавасаки преодолевает барьер 300 км/ч на фоне слухов об ограничении скорости; [Последнее издание]», Ottawa Citizen , Оттава, Онтарио: Джеймс Орбан, стр. C.1.FRO, ISSN 0839-3222
- ^ Коул, Бернард (14 марта 1999 г.), «Страхи перед супербайками. [Раннее издание]», Sunday Mercury , Бирмингем, Великобритания: Trinity Mirror , стр. 6, ISSN 0039-5242.
- ^ Ричардсон, Марк (3 июля 1999 г.), «Прилив адреналина не должен быть прелюдией к смерти; Молодые новички и быстрые велосипеды несовместимы; [1 издание]», Toronto Star , Торонто, Онтарио: BH Honderich, стр. 1, ISSN 0319-0781.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кук, Марк (июнь 2000 г.), «Теория заговора; Кавасаки и Судзуки тайно пытаются вас замедлить?», Мотоциклист , Source Interlink Media, ISSN 0027-2205
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Конец гонки вооружений? Почему Хаябуса 99 года может стать последним королем скорости», Мотоциклист , Source Interlink Media, стр. 31 июня 2000 г., ISSN 0027-2205.
- ^ Ридли, Харриет (9 сентября 2006 г.), «Я в клубе». , The Daily Telegraph , Лондон, Великобритания, OCLC 49632006 , заархивировано из оригинала 11 января 2022 г. , получено 24 мая 2010 г.
- ^ Куницугу, Кент (29 июня 2010 г.). «Ducati 1098S против MV Agusta F4 R 312 — дорогостоящее оборудование» . Спортивный Райдер. Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года.
- ^ Аарон Франк (июль 2013 г.), «Ducati 1199 Panigale R 2013 — первая поездка» , мотоциклист , получено 20 апреля 2013 г. ,
Ники Хейден, который также присутствовал на презентации и который, предположительно, получает еще лучшую езду от T11, рассказывает нам Panigale R продолжает ускоряться даже после того, как экран гаснет, что позволяет предположить, что Ducati отказалась от джентльменского соглашения, которое электронным образом ограничивает максимальную скорость до 300 км/ч, или 186 миль в час.
- ^ Блейк Коннер (22 марта 2013 г.), Ducati 1199 Panigale R First Ride , Cycle World , получено 20 апреля 2013 г. ,
[T] у R нет электронного регулятора, который не позволял бы ему превышать согласованный предел в 186 миль в час. производителями мотоциклов уже более десяти лет... Это вполне может быть самая быстрая серийная серийная модель, выпускаемая в настоящее время.
- ^ Kawasaki Ninja H2R будет двигаться «немного быстрее, чем 210 миль в час»: нет «джентльменского соглашения» на скорости 186 миль в час для версии R, предназначенной только для трека , Visordown, 6 октября 2014 г.