Мотоциклетный ботинок
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |

Мотоциклетные ботинки ассоциируются с мотоциклистами и варьируются от ботинок выше щиколотки до сапог ниже колена. Снаружи они напоминают типичный ботинок, но имеют низкий каблук, позволяющий управлять мотоциклом.Для повышения безопасности мотоциклистов мотоциклетные ботинки обычно изготавливаются из толстой и тяжелой кожи и могут включать в себя набивку, поглощающую энергию и распределяющую нагрузку, из металла, пластика и/или композитных материалов для защиты ступней, лодыжек и ног мотоциклиста при аварии. Для использования в сырую погоду некоторые ботинки имеют водонепроницаемую мембранную подкладку, например Gore-Tex или SympaTex .
В зависимости от формы ботинка, чтобы гонщик мог легко надеть или снять ботинок, голенище может быть спроектировано так, чтобы открываться в продольном направлении. В этом случае липучка или другая застежка-липучка, на внутренних сторонах отверстия обычно используется позволяющая водителю закрыть ботинок на ступне, лодыжке и ноге. Это дает гонщику некоторую гибкость в регулировании герметичности ботинка. Некоторые производители также включают внутреннюю систему быстрой шнуровки между мягкой внутренней частью голенища и более твердой внешней оболочкой голенища ботинка, чтобы обеспечить плотную, но удобную посадку. Каблук гоночных ботинок обычно очень низкий: не более 1/2 дюйма (13 мм), а подошва пятки и стопы обычно довольно гладкая. В комплект поставки может входить изогнутая пластиковая или композитная пластина, закрывающая голень ботинка и защищающая голень гонщика.
Защита от травм
[ редактировать ]Латиф (2002) обнаружил: «Травмы нижних конечностей представляют собой наиболее распространенную форму травм среди мотоциклистов, попавших в [дорожно-транспортные происшествия]». [1] Впоследствии Кортор и др. (2010) также установили, что: «Травмы нижних конечностей представляют собой наиболее распространенную форму травм среди жертв аварий на мотоциклах. Переломы были наиболее частым типом травм, и наиболее распространенной локализацией была стержень большеберцовой кости». [2] А более раннее исследование Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе показало: «Травмы нижних конечностей являются одними из наиболее распространенных травм, полученных мотоциклистами в авариях, и часто приводят к длительному и дорогостоящему медицинскому лечению и постоянной инвалидности». [3]
Что касается снижения риска травм, исследование Лионского университета показало: «ботинки до колена или ботильоны [...] снижают риск переломов стопы и лодыжки». [4]
Гоночные ботинки
[ редактировать ]
Подобно туристическим ботинкам, гоночные ботинки предназначены для езды на мотоцикле по твердому асфальту (улице или гоночной трассе), обычно имеют высоту от 10 до 14 дюймов и изготавливаются из комбинации кожи, металла, пластика и/или человеческого материала. -изготовлены композитные материалы для создания облегающего, но удобного ботинка. Степень бронезащиты, обеспечиваемая гоночными ботинками, обычно выше, чем у туристических ботинок, из-за повышенного риска получения травм на высоких скоростях, необходимых для гонок. Типичные защитные зоны усилены для защиты голени, подъема стопы, лодыжки (медиальной и латеральной), пятки и пальцев ног. Часто к боковой (внешней) стороне носка прикрепляют износостойкую накладку из металла или композита, поскольку эта область может контактировать с землей во время экстремальных поворотов. Оптимальные гоночные ботинки обладают необходимой защитой от ударов и истирания, сохраняя при этом превосходную одноосную гибкость в области лодыжки между нижней частью ботинка и голенищем; для переключения передач и торможения.
Стили ботинок «внутри» и «снаружи» различаются. Некоторые типы предназначены для ношения через штанину. Другие, например, Dainese ботинки для MotoGP , предназначены для ношения внутри штанины.
Туристические/уличные ботинки
[ редактировать ]
Подобно гоночным ботинкам, туристические ботинки разработаны специально для езды на мотоцикле по твердому асфальту, но имеют меньшую броневую защиту, чем гоночные ботинки, поскольку они предназначены для гонщиков, которые обычно ездят по городским улицам и шоссе, а не по гоночным трассам. Обычно они имеют высоту от 10 до 14 дюймов и изготавливаются из комбинации кожи, металла, твердой резины, пластика и/или искусственных тканей для создания облегающих, но удобных ботинок.
Мотокроссовые ботинки
[ редактировать ]Ботинки для мотокросса разработаны специально для езды по бездорожью, мотокроссу (MX) или вездеходу . Чтобы предотвратить травмы ступней и ног гонщика, ботинки для мотокросса обычно намного жестче, чем обычные мотоциклетные или гоночные ботинки более гибкие, чем лыжные ботинки , но по сравнению с ними .

Современные ботинки для мотокросса обычно имеют высоту почти до колена (около 16 дюймов в высоту) и изготавливаются из комбинации кожи, металла, пластика и/или искусственных композитных материалов, что позволяет создать очень облегающие, удобные и плотные ботинки. Чтобы гонщик мог легко надевать или снимать ботинок, голенище ботинок для мотокросса спроектировано так, чтобы открываться в продольном направлении. Несколько регулируемых ремней (обычно от 3 до 4) расположены вдоль стопы, лодыжки и голенища ботинка, чтобы позволить водителю затянуть ботинок по своему вкусу и комфорту. Изогнутая пластиковая или композитная пластина закрывает голень ботинка, защищая водителя от мусора, который может быть выброшен из переднего колеса мотоцикла.
Полицейские ботинки
[ редактировать ]Мотоциклетные полицейские ботинки созданы специально для сотрудников полиции на мотоциклах. Очень похожие на ботинки для верховой езды , мотоциклетные полицейские ботинки обычно имеют высоту до колена (от 18 до 21 дюйма в высоту), ступня и голенище изготовлены из черной гладкозернистой глянцевой кожи, а подошва на низком каблуке изготовлена из твердая резина. Ботинки обычно облегают фигуру и предназначены для ношения поверх бриджей или джодпуров как часть офицерской формы. Наиболее известными производителями обуви для полиции Великобритании являются Goldtop (до 1980-х годов) и Alt-berg (после 1980-х годов).
Сапоги инженера
[ редактировать ]Инженерные ботинки — это давно сложившийся стиль обуви, который используют не только мотоциклисты, но и люди разных профессий.
Упряжные ботинки
[ редактировать ]
Сапоги-шлемы очень похожи на ботинки инженера . Ботинки чаще всего изготавливаются из плотной кожи и имеют высоту от короткой (10 дюймов) до очень высокой (38 дюймов). Наиболее типичная высота составляет от 10 до 18 дюймов. Самый распространенный цвет – черный, но изготавливаются и коричневые упряжные сапоги.
Ботинки-ремни предназначены для защиты мотоциклиста от тепла выхлопных труб и блока двигателя, а также от травм ступни и голени в случае несчастного случая во время езды и могут включать встроенный стальной подносок и металлический стержень в пятка. В то время как инженерные ботинки имеют закругленный носок, у упряжных ботинок обычно носок квадратный. В отличие от инженерных ботинок, которые имеют регулируемый кожаный ремешок на щиколотке, у упряжных ботинок есть нерегулируемая система из четырех кожаных ремней и двух металлических колец: один ремешок проходит через верхнюю часть стопы на щиколотке, другой обхватывает заднюю часть стопы. стопа у лодыжки и еще два ремешка поднимаются от подошвы по обе стороны лодыжки. Четыре ремня удерживаются на месте двумя металлическими кольцами, расположенными по обе стороны лодыжки. Обычно эти ботинки имеют пару ремешков по обе стороны от верха голенища. Некоторые производители заменяют эти ремни регулируемым кожаным ремешком, расположенным на внешней стороне голенища, как в инженерных ботинках. Подошвы и каблуки обычно изготавливаются из твердой резины и могут быть относительно плоскими или иметь выступы для увеличения сцепления.
Ботинки Harness изначально были созданы по образцу ботинок с квадратным носком, распространенных в 19 веке, в том числе тех, которые носили солдаты Гражданской войны в США . Кожаные ремешки и кольца были добавлены к этому стилю в 1960-х годах, создав современную версию ботинок с ремнями безопасности, которая быстро стала классикой.
Сертификация мотоциклетной обуви CE.
[ редактировать ]Минимальные тесты
[ редактировать ]Для мотоциклетных ботинок существует европейский стандарт, и в Европе и Великобритании требуется, чтобы эти ботинки были сертифицированы CE. Этот стандарт EN13634 называется «Защитная обувь для мотоциклистов. Требования и методы испытаний». [5] Это европейский гармонизированный стандарт, опубликованный BSI по всей Европе и в Великобритании. Он проверяет их на устойчивость к истиранию, проникновению острых предметов и боковому сдавливанию. Этикетка состоит из значка мотоцикла, обозначения пройденного им теста и ряда из четырех цифр. Чем больше цифр 2 на этикетке CE, тем более защитным является чехол.
Эти цифры будут либо «1» для пропуска уровня 1 (более низкая защита), либо «2» для пропуска уровня 2 (более высокая защита). Цифры слева соответствуют: высоте ботинок, их стойкости к истиранию, стойкости к порезам и жесткости траверсы. Для высоты: 1 — низкий, а 2 — высокий. Для других категорий 1 означает элементарную защиту, а 2 — лучшую защиту. [6]
Устойчивость к истиранию
[ редактировать ]Испытание на стойкость к истиранию предназначено для проверки того, насколько хорошо ботинки предотвращают травмы от истирания. Для тестирования ботинок разделен на две части: зона А охватывает подошву, переднюю и заднюю часть ботинка, где вы, скорее всего, найдете эластичные вставки, а все остальное — зону Б. Из ботинка вырезаются три образца материала. ботинок, и каждый прижимается к движущейся абразивной ленте до тех пор, пока не появится отверстие. Наименьшее время, необходимое для образования дыры в одном из образцов, определяет степень истираемости ботинка. Для базового утверждения уровня 1 образцы, вырезанные из зоны А, должны сохраняться 1,5 секунды, а образцы из зоны Б — пять секунд. Чтобы достичь более высокого уровня 2, образцы области A должны продержаться 2,5 секунды или дольше, а область B должна выдержать не менее 12 секунд, не изнашиваясь.
Ударный порез
[ редактировать ]Затем ботинки проверяются, чтобы увидеть, как они выдержат удар об острый предмет. Для этого на образец ботинка опускается лопасть, прикрепленная к монтажному блоку; Аппарат измеряет, насколько далеко лезвие проходит через ботинок. В ходе испытаний используются те же участки, что и при испытании на истирание (см. выше), и для проверки каждого участка лезвие падает с разной скоростью. При тестировании зоны А нож будет падать со скоростью два метра в секунду (м/с). Для уровней 1 и 2 нож не может выступать сквозь материал более чем на 25 мм. Зона B тестируется путем падения лезвия со скоростью 2,8 м/с. Для утверждения уровня 1 лезвие не может проходить сквозь образец более чем на 25 мм. Чтобы пройти уровень 2, максимум, который он может пройти, составляет 15 мм.
Поперечная жесткость
[ редактировать ]Тест на поперечную жесткость определяет, насколько сильно ботинок сможет противостоять раздавливанию вашей ноги, если на нее упадет вес велосипеда. Ботинок укладывается так, чтобы самая широкая часть стопы располагалась между двумя пластинами. Эти пластины сжимаются со скоростью 30 мм в минуту. Аппарат регистрирует силу, необходимую для сжатия подошвы с этой скоростью. Машину выключают, когда пластины перестают сжимать подошву, когда сила остается явно постоянной или когда подошва смята на 20 мм. Этот тест повторяется три раза. Если для сжатия подошвы на 20 мм потребовалось усилие менее 1 кН, ботинок выйдет из строя. Если потребовалось 1–1,4 кН, ботинок прошел проверку уровня 1, а если для сжатия подошвы потребовалось 1,5 кН или более, ботинок прошел проверку уровня 2.
Дополнительные дополнительные тесты
[ редактировать ]Производители могут отправить свои ботинки на шесть дополнительных испытаний. Motorcycle News отмечает, что «производители также могут потребовать, чтобы их ботинки прошли дополнительные испытания для получения дальнейшей аккредитации». Эти тесты включают «IPA» для защиты лодыжки или голени, «WR» для водонепроницаемости или «WAD» для вытеснения воды изнутри. [7] Пройденные тесты будут обозначены на этикетке буквами под рейтингами обязательных тестов.
IPA/IPS – Защита от ударов по лодыжке и/или голени: На этих фотографиях представлены ботинки с одобренной защитой от ударов. Для этого испытания ботинок разрезают по подошве и раскрывают; ударник используется для воздействия на защитника силой 10 джоулей. Чтобы пройти это испытание, устройство защиты не должно пропускать через себя нагрузку более 5 кН. Если защита лодыжки пройдет, на этикетке будут буквы IPA, а на голени будет отображаться как IPS.
WR – Устойчивость к проникновению воды: Ботинки, которые заявлены как водонепроницаемые, должны быть проверены одним из двух способов. Их можно прикрепить к тренажеру, при этом пальцы ног будут сгибаться, чтобы повторить 4600 шагов, пока ступня погружена в воду, или человек может надеть ботинок и пройти 1 км (длиной 100 х 10 метров) по мелководью. Для прохождения любым методом влажные участки внутри ботинка не должны превышать 3 см².
FO – Устойчивость к топливу и маслу на подошве: Два образца ботинка взвешиваются дважды – один раз в норме и один раз в дистиллированной воде. Затем образец оставляют в топливе при температуре 23 градуса на 22 часа, затем вынимают и снова взвешивают таким же образом. Для прохождения вес образцов не должен увеличиться более чем на 12%.
SRA/SRB/SRC – Противоскользящая подошва: Три теста составляют одну оценку сопротивления скольжению. Каждый тест проводится с использованием механической пятки, установленной под углом в семь градусов, которая перемещается, имитируя различные виды скольжения и падения на разных поверхностях. Если на этикетке указано «SRA», значит, подошва прошла по поверхности керамической плитки, обработанной разбавленным мылом. «SRB» означает, что он прошел по стальному полу, обработанному глицерином. «SRC» означает, что загрузка прошла оба теста.
B – Воздухопроницаемость верха: Если на этикетке CE имеется буква B, это означает, что ботинок прошел дополнительную проверку на возможность выхода паров влаги.
WR – Водопоглощение/десорбция внутренней части: Ботинки проверяются, чтобы определить, сколько воды удерживается внутри и сколько высвобождается. Если ботинки пройдут этот тест, на этикетке отобразится надпись «WAD».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Латиф Ф. «Езда на мотоцикле: опасность для нижних конечностей?» Сингапурский медицинский журнал, ноябрь 2002 г.;43(11):566-9. ПМИД 12680525.
- ^ Кортор, Дж. Н., Инуса, В. и Угбей, М. Е. (2010) «Травмы нижних конечностей, возникающие в результате аварий на мотоциклах», Нигерийский медицинский журнал: Журнал Национальной ассоциации врачей-резидентов Нигерии , 19 (4). дои: 10.4314/njm.v19i4.61980
- ^ Пик С., Бравер Э.Р., Шен Х., Краус Дж.Ф. Травмы нижних конечностей в результате аварий на мотоциклах: частая причина предотвратимых травм. Дж Травма . Сентябрь 1994 г.; 37 (3): 358-64. ПМИД 8083893.
- ^ Ву Д, Час М, Ндиай А, Кокилья А, Мартин Дж.Л. Эффективность защитной одежды для водителей двухколесных моторизованных транспортных средств. Трафик Inj Пред. 2019;20(2):196-203. дои: 10.1080/15389588.2018.1545090. Epub, 22 марта 2019 г. PMID 30901230.
- ^ САТРА (без даты). EN 13634:2017 – Защитная обувь для мотоциклистов. Требования и методы испытаний. Доступно по адресу: https://www.satra.com/ppe/EN13634.php . (Доступ: 19 июня 2023 г.).
- ^ Блэксток, Дж. (2022) «Объяснение рейтингов CE мотоциклов», Motorcycle News . Доступно по адресу: https://products.motorcyclenews.com/clothing/clothing/ce-ratings-explained/#boots . (Доступ: 19 июня 2023 г.).
- ^ Хейзелден, Дж. (2023) «Лучшие мотоциклетные ботинки», Motorcycle News , 18 мая. Доступно по адресу: https://products.motorcyclenews.com/clothing/clothing/best-motorcycle-boots/ . (Доступ: 19 июня 2026 г.)