Вы не

Бакья башмаки деревянные или [1] когда-то были наиболее часто используемой обувью на Филиппинах до появления резиновых сандалий.Эта обувь изготавливается из местных светлых пород дерева, таких как сантол и ланити . Его обрезают до нужного размера стопы, а затем бреют до гладкого состояния. Сторона бакья достаточно толстая, чтобы на ней можно было вырезать цветочные, геометрические или ландшафтные узоры - уникальный в Юго-Восточной Азии метод нанесения художником себя на сабо. [2] После этого бакью можно было покрасить или покрыть лаком , традиционно, по желанию человека, который будет ее носить. Верх из традиционного ротанга или плотной ткани (или современного пластика или резины) [2] затем будет закреплен с помощью clavitos (крошечных гвоздей). Готовый продукт стал символом масс с момента его популярности. Однако с начала 21 века использование бакья было возрождено высшими классами общества, что фактически изменило символику обуви с массового представления на целостное общественное представление. В законопроекте Конгресса Филиппин описывается бакья как «имеющая отношение к скромному началу жизни филиппинцев». [3] С 2014 года они предлагаются в качестве национальных тапочек Филиппин . [3]
Использовать
[ редактировать ]
Бакья использовалась на Филиппинах на протяжении веков, минимально в доколониальную эпоху и широко в испанскую эпоху, с 16 по 18 века. Дополнительные рисунки и мотивы были добавлены в колониальную эпоху. Пик его популярности пришелся на 1950-е годы, во времена американской колониальной эпохи, и он был обычным сувениром для американцев, посещающих страну. Однако с появлением резиновых тапочек индустрия бакья пришла в упадок. К 1990-м годам ее использовали редко, хотя это была обычная обувь, используемая во время культурных представлений и в образе жизни Анито . К 2010-м годам его использование было возрождено высшими слоями общества и сторонниками традиций. В некоторых районах Филиппин эту обувь также используют в качестве подарков на свадьбы и в качестве трофеев для победителей соревнований. [4] [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Торре, Визитасьон Р. Де Ла (2002). Культурные символы Филиппин . Башенный книжный дом. п. 24 . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б ДеМелло, Марго (2009). Ноги и обувь: Культурная энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 75. ИСБН 978-0-313-35715-2 . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Законопроект № 3926» (PDF) . Палата представителей Филиппин . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2014 года . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Сотело, Иоланда (26 февраля 2018 г.). «Давая жизнь деревьям, мы спасаем торговлю «бакья» от умирания» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 11 января 2019 года . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ «Кермит Тесоро: авангардный филиппинский художник по обуви» . Форбс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Бакьей, на Викискладе?
- «РОМАНС С БАКЬЕЙ » . ПАЭТЕ ЛАГУНА: ДОМ ПАЭТЕНИЙ В СЕТИ . Проверено 8 января 2009 г.