Шопен

Чопин — это разновидность женской обуви на платформе , которая была популярна в 15, 16 и 17 веках. Шопены первоначально использовались в качестве башмаков , сабо или бахил для защиты обуви и платьев от грязи и уличной почвы.
В Венеции и куртизанки , и аристократки часто носили чопены ок. С 1400 по 1700 год. Помимо практического использования, высота шопина стала символическим показателем культурного и социального положения владельца; чем выше шопин, тем выше статус владельца. [1] Высокие чопины позволяли женщине возвышаться над другими. В эпоху Возрождения чопины стали предметом женской моды и становились все выше; некоторые из сохранившихся экземпляров превышают 50 см (20 дюймов) в высоту. [2] В 1430 году венецианский закон ограничивал высоту чопенов тремя дюймами, но это правило широко игнорировалось. [3] Шекспир пошутил по поводу чрезвычайной высоты шопинов, что было модно в его время, используя слово « высота» ( «Гамлет 2.2», принц приветствует одного из приезжих актеров – мальчика-подростка, который играл бы женские роли в полностью мужской труппе – отмечая, насколько «ближе к небу» мальчик вырос с тех пор, как он в последний раз видел его «на высоту шопина»).
Сохранившиеся чопины обычно изготавливаются из дерева или пробки , а те, что в испанском стиле, иногда опоясываются металлом . Сохранившиеся изделия покрыты кожей , парчой или бархатом, расшитым драгоценными камнями . Часто ткань шопина сочеталась с платьем или туфлями, но не всегда. Несмотря на то, что чопины были богато украшены, они часто оставались скрытыми под юбкой владельца, недоступными для критического наблюдения, но дизайн обуви заставлял владельца совершать очень «комичную прогулку». [4] [5]
По мнению некоторых ученых, чопины вызывали неустойчивую и неизящную походку. Дворянкам, носившим их, могли понадобиться две служанки, чтобы безопасно передвигаться — ее светлость могла держаться на плечах слуг. [6] Другие ученые утверждали, что, попрактиковавшись, женщина сможет изящно ходить и даже танцевать. [7] В своем руководстве по танцам «Nobilità di dame» (1600 г.) итальянский мастер танцев Фабрицио Карозо пишет, что с осторожностью женщина, практикующаяся в ношении чопинов, может двигаться «с грацией, стройностью и красотой» и даже «танцевальными расцветами и вариациями гальярды ». [8] Шопены обычно надевались с помощью двух слуг.
В 15 веке чопины были в моде и в Испании . Их популярность в Испании была настолько велика, что большая часть поставок пробки в страну шла на производство обуви. Некоторые утверждают, что стиль зародился в Испании. [9] поскольку существует множество сохранившихся примеров и большое количество иллюстрированных и письменных упоминаний, относящихся к 14 веку. Шопены в испанском стиле чаще были коническими и симметричными, тогда как их венецианские аналоги имеют гораздо более художественную резьбу. Турецкие источники утверждают, что богато украшенные венецианские чопины произошли от налинов, разработанных для турецких бань. [10] Однако это не означает, что испанские чопены не были украшены; напротив, есть свидетельства украшений, позолоченных надписей по окантовке (материал, покрывающий пробковую или деревянную основу), обработки и вышивки на испанских чопенах.
Родственных слов «шопин» великое множество («чапини», «чоппины» и др.). Сам термин «чопин» , по-видимому, произошел от староиспанского chapín через среднефранцузский язык. (Ни слово «чопин», ни какое-либо похожее на него слово ( chioppino , cioppino и т. д.) не встречается в итальянско-английских словарях Флорио ни 1598, ни 1611 года. Итальянский эквивалент эпохи Возрождения, похоже, звучит как zoccolo. [11] (английское множественное число: сабо), что, вероятно, [ оригинальное исследование? ] происходит от итальянского слова zocco , что означает пень или кусок дерева. Однако Флорио использует слово «чопинос» в своем английском определении зокколи .)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кориат, Томас, Crudities (Лондон, 1611) изд. 1905, с. 400.
- ↑ Самые высокие из сохранившихся чопинов находятся в Музее Коррер в Венеции, Италия.
- ^ ДеМелло, Марго (2009). Ноги и обувь: Культурная энциклопедия . Гринвуд Пресс/ABC-CLIO. п. 311. ИСБН 978-0-313-35714-5 .
- ^ Боссан, Мари-Жозеф (2012). «Ренессанс». Искусство обуви . Перевод Бримакомба, Ребекки. Нью-Йорк: Паркстоун. п. 35 – через Google Книги.
Спрятанные под юбками туфли оставались в безопасности от посторонних взглядов, но в результате походка получалась весьма комичной.
- ^ Боссан, Мари-Жозеф (2012). «Ренессанс». Искусство обуви . Перевод Ребекки Бримакомб. Нью-Йорк: Паркстоун. п. 35 – через Google Книги.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Боссан, Мари-Жозеф (2012). «Ренессанс». Искусство обуви . Перевод Бримакомба, Ребекки. Нью-Йорк: Паркстоун. п. 35 – через Google Книги.
Поднявшись на такие туфли, дворянкам приходилось держаться между плечами двух слуг, чтобы безопасно передвигаться.
- ^ Равельхофер, Барбара, Маска Ранних Стюартов: танец, костюм и музыка (Оксфорд: Oxford University Press, 2006), стр. 113, сн. 47.
- ^ Карозо, Фабрицио , Nobilità di dame (Венеция, 1600), переведено как Куртуазный танец эпохи Возрождения: Nobilità di dame , изд. и транс. Джулия Саттон и Ф. Мэриан Уокер (Нью-Йорк, 1995), с. 141.
- ^ Андерсон, Рут Матильда (1979). Испанский костюм, 1480-1530 гг . Испаноязычное общество Америки. стр. 229–235. ISBN 0-87535-126-3 .
- ^ Эргиль, Лейла Ивонн (11 августа 2017 г.), «Волшебные тапочки: рассказы о турецких терликах » , The Daily Sabah , дата обращения 2 октября 2020 г.
- ^ копыто
Внешние ссылки
[ редактировать ]Словарное определение шопина в Викисловаре
СМИ, связанные с Шопеном, на Викискладе?
- http://www.aands.org/raisedheels
- http://www.chass.utoronto.ca/~ebernhar/index.shtml. Архивировано 29 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
- http://www.metmuseum.org/toah/ho/08/eustn/hod_1973.114.4a,b.htm