Визард



Визард солнечных (также пишется как визард ) — овальная маска из черного бархата , которую в 16 веке носили путешествующие женщины, чтобы защитить кожу от ожогов . [1] В моде того периода для богатых женщин было сохранять бледную кожу, потому что загар предполагал, что носительница работала на улице и, следовательно, была бедной. Некоторые типы змей не удерживались на месте с помощью застежек или ленточных завязок, и вместо этого владелец зажимал зубами бусину, прикрепленную к внутренней части маски. [2]
Эта практика не получила всеобщего одобрения, о чем свидетельствует этот отрывок из современной полемики:
Когда они выезжают за границу, у них есть бархатные козырьки... которыми они закрывают все свои лица, с проделанными в них отверстиями против глаз, благодаря чему они выглядят так, что если бы человек, не знавший прежде их обличия, случайно встретив одну из них, он подумал бы, что встретил чудовище или дьявола: ведь на лице он не видит ничего, кроме двух широких дыр против ее глаз с очками в них.
- Филип Стаббс , Анатомия злоупотреблений (1583)
В Венеции визард превратился в узор без отверстия для рта, моретту , и зажимался не бусиной, а пуговицей между зубами. усилить тайну женщины в маске . Предотвращение речи с помощью маски было преднамеренным и имело целью еще больше [4]
Англия и Шотландия
[ редактировать ]Испанский наблюдатель на свадьбе Марии I Английской и Филиппа II Испанского в 1554 году упомянул, что женщины в Лондоне носили маски, антифейсы или вуали , выходя на улицу. [5] [6] Маски стали более распространены в Англии в 1570-х годах. Эммануэль ван Метерен писал, что «выдающиеся дамы в последнее время научились закрывать свои лица шелковыми масками, змеями и перьями». [7]
У Елизаветы I были маски, обитые ароматной кожей. В 1602 году Баптист Хикс предоставил ей атлас для масок. Ее видели в маске, прогуливающейся по саду дворца Отлендс в сентябре 1602 года. [7] В Шотландии в 1590-х годах Анна Датская носила маски во время верховой езды, чтобы защитить цвет лица от солнца. [8] Они были облицованы черным атласом, подбиты тафтой и снабжены флорентийской лентой для крепления и украшения. [9]
Наблюдатели отметили, что Анна из Дании не надевала маску на открытом воздухе в некоторых общественных мероприятиях. В Союзе Корон она отправилась в Англию в июне 1603 года. Джон Чемберлен сказал, что она сделала «что-то не так» со своим цветом лица, «поскольку во всем этом путешествии она не носила маски». [10] В Ньюбери Арбелла Стюарт похвалила ее за то, что она приветствовала население Ньюбери в сентябре с «благодарным выражением лица, выражающим огромное удовлетворение местных и иностранных жителей». [11] Когда испанский посол Хуан Фернандес де Веласко-и-Товар, пятый герцог Фриас , прибыл в Лондон в августе 1604 года , Анна Датская наблюдала за происходящим с баржи на Темзе возле лондонского Тауэра в черной маске. [12] [13]
В 1620 году адвокат и придворный Джон Кок отправил из Лондона одежду и костюм своей жене в Мач-Маркл , включая атласную маску и две зеленые маски для их детей. [14] Визардс пережил возрождение в 1660-х годах, как отмечает Сэмюэл Пепис в своем дневнике 12 июня 1663 года: «Леди Мэри Кромвель... надела свою визар и так держала ее на протяжении всей пьесы; что в последнее время стало большой модой. среди дам, что скрывает все их лицо». Позже в тот же день Пепис купил своей жене визард. [15]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Холм (1688) .
- ^ Элгин (2005) .
- ^ Схема портативных древностей (2010) .
- ^ Стюард и Нокс (1996) , с. 56.
- ^ Муньос (1877) , с. 77.
- ^ Линтикус (1936) , с. 272.
- ^ Jump up to: а б Арнольд (1988) , с. 12.
- ^ Пирс (2019) .
- ^ Поле (2019) .
- ^ Ли (1972) , стр. 34–5.
- ^ Стин (1994) , с. 184.
- ^ Аноним (1604) , с. 22.
- ^ Грин (1856) , с. 141.
- ^ HMC (1888) , с. 108.
- ^ Пепис (1967) .
Ссылки
[ редактировать ]- Арнольд, Джанет (1988). Гардероб королевы Елизаветы открыт . Мейни. п. 12. ISBN 9780901286208 .
- Отчет констебля Кастилии в день Лондона 1604 года . Антверпен. 1604.
- Элджин, Кэти (2005). Елизаветинская Англия . Издательство информационной базы. п. 38. ISBN 9781438121239 .
- Филд, Джемма (август 2019 г.). «Одевание королевы: Гардероб Анны Датской при шотландском дворе». Придворный историк . 24 (2): 163. дои : 10.1080/14629712.2019.1626120 .
- Грин, Мэри Энн Эверетт , изд. (1856). Календарь государственных бумаг отечественной серии времен правления Якова I. 1603—1610 гг . Лондон: Государственный архив .
- Комиссия по историческим рукописям (1888 г.). Двенадцатый отчет Комиссии по историческим рукописям, Приложение, Часть I. Рукописи графа Каупера, КГ, хранятся в Мельбурн-холле, Дербишир . Том. 1. Лондон: Эйр и Споттисвуд .
- Холм, Рэндал (1688). Академия Оружейной палаты .
Маска [это] вещь, которую в прежние времена джентльмены надевали на свои лица, когда они путешествовали, чтобы защитить их от солнечных ожогов... маска Визард, закрывающая все лицо, с отверстиями для глаз, футляр для нос и отверстие для рта и для того, чтобы говорить; этот вид маски снимается и надевается через мгновение, удерживаясь в зубах только с помощью круглой бусины, прикрепленной изнутри ко рту.
- Линтикум, М. Ченнинг (1936). Костюм в драме Шекспира и его современников . Оксфорд: Кларендон Пресс .
- «Маска» . Схема переносного антиквариата . 2010.
- Ли, Морис (1972). Дадли Карлтон — Джону Чемберлену, 1603–1624 гг . Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса .
- Муньос, Андрес. (1877). де Гаянгос, Паскуаль (ред.). Поездка Фелипе Второго в Англию . Мадрид: типография Aribau y Ca
- Пирс, Майкл (август 2019 г.). «Анна Датская: формирование датского двора в Шотландии». Придворный историк . 24 (2): 142. дои : 10.1080/14629712.2019.1626110 .
- Пепис, Сэмюэл (1967). «12 июня 1663 года». В Ле Галлиен, Ричард (ред.). Дневник Сэмюэля Пеписа . Нью-Йорк: Современная библиотека . В Викиисточнике :
Дневник Сэмюэля Пеписа , пятница, 12 июня 1663 года .
- Стюард, Джеймс Кристен; Нокс, Джордж (1996). Маска Венеции: маскировка, театр и идентичность в искусстве Тьеполо и его времени . Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив . ISBN 9780295976112 .
- Стюарт, Арбелла (1994). Стин, Сара Джейн (ред.). Письма леди Арбеллы Стюарт . Издательство Оксфордского университета .