Юбка
Тип | Одежда, носимая до талии или бедер. |
---|
Юбка , – нижняя часть платья или отдельная верхняя одежда закрывающая человека от талии вниз. [1] Первоначально предназначенный для обоих полов, в настоящее время он предназначен в основном для женщин.
В самом простом виде юбка может представлять собой драпированную одежду, сделанную из цельного куска ткани (например, парео ). Тем не менее, большинство юбок прилегают к телу на талии или бедрах и имеют пышность внизу, а пышность придается с помощью вытачек , клиньев, складок или панелей. Современные юбки обычно изготавливаются из тканей легкой и средней плотности , таких как джинсовая ткань , джерси, камвольная ткань или поплин. Юбки из тонких или облегающих тканей часто носят с комбинезонами, чтобы материал юбки лучше драпировался и для скромности.
В наше время юбки очень часто носят женщины и девушки. Некоторые исключения включают изар , который носят многие мусульманские культуры, и килт , традиционную мужскую одежду в Шотландии, Ирландии, а иногда и в Англии. Такие модельеры, как Жан Поль Готье , Вивьен Вествуд , Кензо и Марк Джейкобс, также продемонстрировали мужские юбки . Нарушая социальные нормы, Готье часто вводит юбку в свои коллекции мужской одежды как средство привнести новизну в мужской наряд, наиболее известным из которых является саронг, который можно увидеть на Дэвиде Бекхэме . [2]
Подол юбок может варьироваться от микро до пола и может варьироваться в зависимости от культурных представлений о скромности и эстетике, а также от личного вкуса владелицы, на который могут влиять такие факторы, как мода и социальный контекст. Большинство юбок представляют собой законченный предмет одежды, но некоторые панели, похожие на юбку, могут быть частью другого предмета одежды, например леггинсов , шорт и купальников .
История
[ редактировать ]Юбки носили с доисторических времен как самый простой способ прикрыть нижнюю часть тела. Статуэтки культуры Винча ( ок. 5700–4500 до н. э.), расположенные на территории современной Сербии и соседних Балкан с начала медного века, изображают женщин в одеждах, похожих на юбки. [3]
была обнаружена соломенная юбка, датируемая 3900 годом до нашей эры В Армении в пещере Арени-1 . [4] Юбки были стандартной одеждой мужчин и женщин во всех древних культурах Ближнего Востока и Египта . Шумеры от в Месопотамии носили каунаке ( древнегреческий : καυνάκης , латинизированный : kaunákēs , в конечном итоге шумерского : 𒌆𒄖𒅘𒆪 БУКСИР ГУ-НАК-КУ ), [5] [6] разновидность меховой юбки, подвязанной к поясу. Первоначально этот термин относился к овечьей шерсти , но со временем стал применяться и к самой одежде. Со временем шкуры животных были заменены «каунакеской тканью», тканью, имитирующей ворсистую овчину. [7] Ткань Каунаке также служила символом в религиозной иконографии, например, в ворсистом плаще Иоанна Крестителя . [8] [9]
Одежда Древнего Египта была в основном из льна. Для высших сословий их красиво плели и замысловато плиссировали. [10] Около 2130 года до нашей эры, во времена Древнего Египта , мужчины носили юбки с запахом (килты), известные как шендит . Они изготавливались из прямоугольного куска ткани, обернутого вокруг нижней части тела и завязанного спереди. К Среднему царству Египта в моду вошли более длинные юбки, доходившие от талии до щиколоток и иногда свисавшие из подмышек. Во времена Нового Египта килты со складками треугольной формы стали модными для мужчин. [11] Под ними носили шентэ, или треугольную набедренную повязку, концы которой скреплялись шнуровыми завязками. [12]
В эпоху бронзы в южных частях Западной и Центральной Европы предпочитали одежду с запахом, напоминающую платье. Однако в Северной Европе люди также носили юбки и блузки. [13]
В средние века мужчины и женщины предпочитали одежду, похожую на платье. Нижняя часть мужских платьев была значительно короче женских. Они были широкого покроя, часто плиссированные или с бородками, чтобы езда на лошадях была более комфортной. Даже рыцарские доспехи имели короткую металлическую юбку под нагрудником. Оно закрывало лямки, прикреплявшие железную набедренную повязку к нагруднику. Технологические достижения в ткачестве XIII–XV веков, такие как напольные ткацкие станки с педальным приводом и ножницы с поворотными лезвиями и ручками, улучшение пошива брюк и колготок. Они вошли в моду для мужчин и отныне стали стандартной мужской одеждой, а для женщин стали табу. [14] [15]
Юбки до сих пор носят мужчины и женщины из многих культур, например , лунги , лехенга , канга и саронг , которые носят в Южной и Юго-Восточной Азии , а также килт, который носят в Шотландии и Ирландии.
Одной из первых известных культур, в которой женщины носили одежду, напоминающую мини-юбки, была Дуань Цюнь Мяо ( китайский : 短裙苗 ), что буквально означает «Короткая юбка Мяо». Это имело отношение к коротким мини-юбкам, «которые едва прикрывают ягодицы», которые носили женщины этого племени и которые, вероятно, шокировали наблюдателей в домодерн и раннее Новое время. [16]
В средние века некоторые женщины из высшего сословия носили юбки диаметром более трех метров внизу. [ нужна ссылка ] С другой стороны, мини-юбки 1960-х годов представляли собой минималистичный предмет одежды, который едва прикрывал нижнее белье, когда женщина сидела. Историки костюма [ ВОЗ? ] обычно используют слово « нижняя юбка » для описания похожей на юбку одежды 18 века или ранее.
- Шумерский мужчина в каунаке , ок. 3000 г. до н.э.
- Статуя Рамаата, чиновника из Гизы в плиссированном египетском килте, ок. 2250 г. до н.э.
- Рисунок женской юбки из шерстяной пряжи, найденный в гробнице бронзового века в Борум- Эшёй, Дания.
- Фигурка барвинка с изображением юбки
19 век
[ редактировать ]В XIX веке покрой женских платьев в западной культуре варьировался более широко, чем в любом другом столетии. Линия талии начиналась чуть ниже груди ( силуэт ампир ) и постепенно опускалась до естественной талии. Юбки сначала были довольно узкими, а затем резко выросли до с обручем и кринолином стилей 1860-х годов ; затем полнота драпировалась и утягивалась на спину с помощью турнюра . В 1890-х годах юбка «дождливая ромашка» была представлена для прогулок или спортивной одежды. У него был значительно более короткий подол, высота которого составляла целых шесть дюймов от земли, и в конечном итоге это повлияло на более широкое внедрение более коротких подолов в начале 20 века. [17]
В 19 веке в США и Великобритании возникло движение против юбок в рамках викторианского движения за реформу одежды , а в США — Национальная ассоциация реформы одежды . [ нужна ссылка ] Также были изобретены разные способы ношения юбок. Например, в 1851 году первая защитница прав женщин Элизабет Смит Миллер познакомила Амелию Блумер с одеждой, первоначально известной как «турецкое платье», которая представляла собой юбку до колен поверх панталон в турецком стиле. [18] Блумер приехал, чтобы защищать и продвигать платье, включая инструкции по его изготовлению, в The Lily , газете, посвященной «эмансипации женщин от невоздержанности, несправедливости, предрассудков и фанатизма». Это вызвало увлечение платьем, которое стало известно как шаровары . [19] Элизабет Кэди Стэнтон , Сьюзан Б. Энтони и Люси Стоун , другие первые защитники прав женщин, также приняли этот стиль одежды в 1850-х годах, называя его «платьем свободы». [20] В то же время некоторые работницы, особенно работницы угольных шахт в районе Уигана, начали носить брюки под короткой юбкой как практичный компонент своей униформы. Это привлекло внимание публики, и различные фотографы запечатлели нетрадиционную манеру женской одежды в середине-конце 19 века. [21]
20 и 21 века
[ редактировать ]После 1915 года юбки до щиколотки обычно не носили днем. В течение следующих пятидесяти лет модные юбки становились короткими (1920-е), затем длинными (1930-е), затем короче (в годы войны с их ограничениями на ткань), затем длинными (« Новый взгляд »), затем самыми короткими с 1967 по 1967 гг. 1970 год, когда юбки стали максимально короткими, избегая при этом обнажения нижнего белья , что считалось табу .
С 1970-х годов и появления женских брюк/брюк как варианта для всех случаев, кроме самых формальных, ни одна длина юбки не доминировала в моде долгое время: короткие фасоны и фасоны до щиколотки часто появляются бок о бок в модных журналах и модных журналах. каталоги.
Юбки по географии и этнической принадлежности
[ редактировать ]Восточная Азия
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]- Ханьский китайский : Цюнь , включая мамяньцюнь (см. также руцюнь , цисюн руцюнь , цюньгуа , отнесенные к категориям ханьфу и мавейцюнь )
- Мяо : дуаньцюньмяо (саженец с короткой юбкой)
Корея
[ редактировать ]- Корейцы : Чима (см. также Чима чогори , отнесенный к категории ханбок )
Основные типы
[ редактировать ]- юбка А-силуэта
- Юбка -трапеция – это юбка с небольшим клешем, примерно в форме заглавной буквы А.
- Юбка-колокольчик
- Юбка колокола в форме , заметно расширяющаяся от талии, но, в отличие от церковного колокола, на большей части длины цилиндрическая.
- Круглая юбка
- Юбка, разрезанная на части, образующие один или несколько кругов с отверстием для талии, поэтому юбка очень пышная, но плавно свисает с талии, без вытачек, складок или сборок.
- Кюлоты
- Форма разделенной юбки, юбки с разрезом или брючной юбки, выполненная как шорты , но висящая как юбка. [22]
- Разделенная юбка
- См. раздел: Кюлоты .
- Пышная юбка
- Юбка пышная, собранная в пояс.
- Юбка с бородкой
- Юбка, облегающая линию талии и расширяющаяся книзу. Может быть изготовлен из четырех-двадцати четырех фасонных секций. Датируется 14 веком и широко использовался в 19 веке. Очень популярная в конце 1860-х, середине 1890-х, начале 20-го века, 1930-х, 1940-х годах, а сейчас ее носят как классический фасон юбки. [23]
- Перевернутая плиссированная юбка
- Юбка, изготовленная путем совмещения двух складок ткани к центральной линии спереди и/или сзади. Могут быть прямыми по бокам или слегка расклешенными. Является основным типом юбки с 1920-х годов. [23]
- Плиссированная юбка
- Юбка с пышностью, уменьшенная до уровня талии с помощью обычных складок («кос») или складок, которые можно пришить ровно до уровня бедер или свободно висеть.
- Короткая юбка
- Юбка с подолом выше колена.
- Юбка с разрезом/Юбка с разрезом
- Юбка с одним или несколькими разрезами (или разрезами).
- Прямая юбка
- Прямая юбка или юбка-карандаш — это сшитая на заказ юбка, свисающая прямо от бедер и подогнанная от талии до бедер с помощью вытачек или кокетки. На подоле может быть шлица или складка для удобства ходьбы.
- Нижняя юбка
- Простая базовая юбка, поверх которой висит верхняя юбка или драпировка. [23]
- Юбка с запахом или запахом
- Юбка, охватывающая талию с нахлестом материала.
Причуды и мода
[ редактировать ]- Юбка-балерина
- Юбка -балерина — это пышная юбка до середины икры, популярная в 1950-х годах.
- Юбка-метла
- Легкая юбка длиной до щиколотки со множеством мятых складок, образующихся в результате сжатия и скручивания мокрой одежды, например, вокруг метлы. (1980-е и далее)
- Юбка-пузырь
- Юбка-пузырь, также называемая юбкой-тюльпаном или юбкой-баллоном, представляет собой объемную юбку, подол которой заправлен назад, чтобы создать «эффект пузыря» внизу. Популярен в 1950-х, 1980-х и снова в 2010-х годах. [23]
- Юбка-карго
- Юбка -карго — это простая утилитарная юбка с петлями для ремня и многочисленными большими карманами, основанная на стиле брюк-карго в стиле милитари и популяризированная в 1990-х годах.
- Кринолин
- Кринолин — это очень пышная юбка , поддерживаемая обручами или несколькими нижними юбками, популярная в разное время, начиная с середины 19 века.
- Широкая юбка в сборку
- Юбка -дирндль (дурндел) — юбка в баварско-австрийском стиле дирндль, выполненная из прямой ткани, собранной на талии. Стиль происходит от тирольского крестьянского костюма. [23]
- Джинсовая юбка
- Джинсовая юбка (или джинсовая юбка ) — это юбка из джинсовой ткани с 5 карманами , часто выполненная в стиле джинсов , но встречающаяся в самых разных стилях.
- юбка-годе
- Юбка-годе (go-day) — это юбка с треугольными кусочками ткани, вставленными вверх от подола для придания большей пышности. Популярен в 1930-е годы. [23]
- хоббл юбка
- Юбка -хоббл — это длинная и узкая юбка с достаточно узким краем, чтобы значительно затруднить шаг ее обладательницы.
- Килт-юбка
- Юбка с запахом, передниками внахлест спереди и складками сзади. Хотя традиционно это женская одежда, в целом она имитирует внешний вид мужского килта .
- Кожаная юбка
- Кожаная юбка – это юбка из кожи .
- Лехенга
- Лехенга носят в основном (также Гагра; Гарара) — длинная плиссированная юбка, часто вышитая, которую как нижнюю часть гагра-чоли . в Северной Индии и Пакистане [24]
- Юбка макси
- Дневная юбка длиной до щиколотки, популярная среди женщин в конце 1960-х годов как реакция на мини-юбки. [23]
- Микромини
- Очень короткая мини-юбка.
- Юбка Мандала
- Юбка с мотивом мандалы .
- юбка-миди
- Юбка с подолом на полпути между лодыжкой и коленом, ниже самой широкой части икры. Представлен дизайнерами в 1967 году как реакция на очень короткие мини-юбки. [23]
- Мини-лилии
- Мини-версия кринолина, разработанная Вивьен Вествуд в середине 1980-х годов. [25]
- Юбка пуделя
- Юбка -пудель — круглая или околокруглая юбка с аппликацией в виде пуделя или другим украшением (1950-е гг.).
- Юбка-пуфбол
- Юбка-буф, также называемая «пуф» или «пуф», представляет собой пышную юбку, застегивающуюся по подолу для создания пышного силуэта. Популярен в середине-конце 1980-х, когда был вдохновлен «мини-крини» Вествуда. [26]
- Юбка «Ра-ра»/Юбка «Чирлидер»
- Юбка -ра-ра — это короткая, многоярусная и зачастую яркая юбка, модная в начале-середине 1980-х годов.
- Саронг
- Саронг . — это квадрат или прямоугольник ткани, обернутый вокруг тела и завязанный на одном бедре, чтобы получилась юбка, которую могут носить представители обоих полов
- Samare
- Самаре представляла собой длиннополую куртку, в которой до колен свисал свободный жакет с дополнительными оборками в стиле халата . [27] [28]
- Юбка-самокат
- Юбка-самокат или юбка (вариант), юбка, под которой для скромности прикреплена пара шорт. В качестве альтернативы, но с аналогичным эффектом, можно использовать шорты с клапаном в виде юбки на передней части тела.
- Скейтерская юбка
- Короткая круглая юбка с высокой талией и подолом выше колена, часто изготовленная из более легких материалов для создания струящегося эффекта, имитирующего юбки фигуристов.
- Платье скво
- Платье скво или фиестовое платье — это наряд из одного или двух предметов, основанный на одежде коренных американцев. Модно в 1940-х и 50-х годах. [29]
- Свободная юбка
- Расклешенная юбка, круглая или с вырезами, облегающая по бедрам, с широким расклешенным краем по подолу. Популярен в конце 1930-х годов и с тех пор. Очень популярный в середине 1980-х годов. [23]
- футболка
- Футболка – это юбка , сделанная из футболки. Футболка обычно модифицируется и превращается в юбку-карандаш с потайными молниями, двусторонними боковыми молниями по всей длине, а также искусными тканевыми накладками и кокетками.
- Многоярусная юбка
- Юбка из нескольких горизонтальных слоев, каждый из которых шире предыдущего, разделенных строчкой. Слои могут выглядеть одинаково в однотонной одежде или отличаться, если они изготовлены из тканей с принтом.
- Юбка прерии
- Юбка -прерия , вариант многоярусной юбки, представляет собой расклешенную юбку с одним или несколькими воланами или ярусами (1970-е годы и далее).
- Брючная юбка
- Брючная юбка или кюлот — это прямая юбка с частью выше бедер, скроенная по типу мужских брюк , со петлями для ремня, карманами и ширинкой спереди.
- Юбка-тюльпан
- см. ниже: Юбка-пузырь.
Длина
[ редактировать ]- Юбка до щиколотки или «макси» - термин, введенный в конце 1960-х годов.
- Длина до середины икры или «миди» — термин, введенный в 1970-х годах .
- Мини-юбка – юбка, заканчивающаяся между коленом и верхней частью бедра. ( 1960-е годы и далее)
- Микроюбка — очень короткая мини-юбка.
- Юбка хай-лоу/хай-лоу, юбка с асимметричным подолом.
Танцы и юбки
[ редактировать ]Многие виды танцев требуют, чтобы женщины носили юбки или платья, либо по правилам конвенции, либо по правилам соревнований. в шотландских горных танцах Например, женщины носят платье Абойн , которое на самом деле представляет собой юбку, для национальных танцев и одежду на основе килта для танцев Хайленд.
Международные нормы относительно юбок
[ редактировать ]С 2004 года Международный союз конькобежцев разрешил женщинам носить на соревнованиях брюки вместо юбок, если они того пожелают. [30]
Закон о юбках
[ редактировать ]В 1980-х годах в Пуэрто-Рико Ане Ирме Ривере Лассен не разрешили войти в суд в брюках, и ей приказали надеть юбку. Она подала в суд на судью и выиграла. [31]
В 2022 году Апелляционный суд четвертого округа США вынес решение против Чартерной дневной школы в Северной Каролине, которая требовала от девочек носить юбки, поскольку считалось, что девочки - это «хрупкие сосуды», заслуживающие «нежного» обращения со стороны мальчиков. Суд признал это требование неконституционным. [32]
Школьная политика в отношении юбок
[ редактировать ]Юбка является частью униформы для девочек во многих школах по всему миру, ее длина варьируется в зависимости от местной культуры. Плиссированная юбка в клетку появилась как часть школьной формы для девочек в начале двадцатого века в Соединенном Королевстве. [33] В большинстве школ Великобритании теперь девочкам разрешено носить брюки, но многие девочки по-прежнему носят юбки в начальных и средних школах, даже там, где предоставляется выбор брюк. В конце 20-го и начале 21-го века многие школы начали менять правила своей формы, разрешив девочкам носить брюки, несмотря на сопротивление политике использования только юбок - наиболее разрекламированным, возможно, стал бой Джо Хейла против Whickham Comprehensive в 2000 году. [34] Хотя общепринято, что девочки могут носить брюки в школу, неизвестно, что в суд не было передано ни одного судебного дела, что делает неясной правовую позицию в отношении требования о том, чтобы юбки были частью униформы девочек. Это правило по-прежнему соблюдается во многих школах, особенно в независимых и избирательных государственных школах. Фактически, в руководящих принципах правительства Соединенного Королевства прямо указано, что решение о разрешении девочкам носить брюки принимается отдельными школами. [35]
Мужская одежда
[ редактировать ]Для мужчин продается ряд предметов одежды, подпадающих под категорию «юбка» или «платье». Они носят разные названия и являются частью традиционной одежды мужчин разных культур. Использование варьируется: дхоти является частью повседневной одежды на Индийском субконтиненте, в то время как килт чаще используется для случайного ношения, а фустанелла используется почти исключительно как костюм. Халаты, являющиеся разновидностью мужской одежды, существовали во многих культурах, включая японское кимоно , китайское чонсам , арабское тобе и африканский сенегальский кафтан . Мантии также используются в некоторых религиозных орденах, например, ряса в христианстве, а также различные мантии и плащи, которые могут использоваться в языческих ритуалах. Примеры мужских юбок и юбочной одежды из разных культур включают:
- Фустанелла Албании — это плиссированная юбка, которую носят мужчины в , Греции и других частях Балкан. К середине 20-го века он стал использоваться в церемониях и стал историческим или традиционным костюмом. Его носят эвзоны, или эвзони (греч. Εύζωνες, Εύζωνοι, произносится [evˈzones, evˈzoni]), что является названием нескольких исторических элитных лёгких пехотных и горных подразделений греческой армии . Сегодня это относится к членам президентской гвардии, которые маршируют по президентскому особняку в укороченной версии этого исторического костюма.
- Го — это халат длиной до колен, который носят мужчины в Бутане . Они обязаны носить его каждый день как часть национальной одежды в государственных учреждениях, школах и в официальных случаях. [36]
- Хакама . носят в Японии Существует два типа хакама: разделенные уманори (馬乗り, «хакама для верховой езды») и неразделенные хакама андон (行灯袴, «хакама с фонарем»). Тип уманори имеет широкие и разделенные штанины, похожие на брюки-кюлоты . Некоторые хакамы имеют плиссированную форму.
- Килт — это юбка гэльской и кельтской истории, в частности часть шотландской национальной одежды, которую носят формально и, в меньшей степени, неформально. Ирландские и валлийские килты также существуют, но они не являются частью национальной идентичности.
- Саронг – это кусок ткани, который можно обернуть вокруг талии , образуя одежду, похожую на юбку. Саронги существуют в различных культурах под разными названиями, включая парео и лавалаву Гавайских островов и Полинезии (Самоа, Тонга, Таити и Фиджи), индийские дхоти и лунги , а также южноиндийские и мальдивские мунду .
Помимо ношения килтов , в западном мире юбки, платья и подобные предметы одежды обычно рассматриваются исключительно как женская одежда, что исторически не всегда было так. [37] Однако некоторые западные мужчины восприняли юбки как форму гражданского протеста. [38] Другие западные мужчины выступают за юбки как меру равенства между женщинами и мужчинами.
Галерея
[ редактировать ]- Основные типы
- Круг
- Полный (в движении)
- Плиссированный
- Причуды и мода
- Мировая культура
- Длинная юбка Kutchi с вышивкой
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Юбка" . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ Фогг, Марни (2011) Справочник по дизайну одежды . Лондон: Темза и Гудзон. стр.165,316
- ^ Цвекич, Лиля (12 ноября 2007 г.). «Доисторические женщины страстно любили моду» . Рейтер . Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ «В армянской пещере обнаружена женская юбка возрастом 5900 лет» . Новости Армении . 13 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ http://translate.enacademic.com/gaynakis/el/ [ постоянная мертвая ссылка ] [ только URL ]
- ^ Чикагский ассирийский словарь, том 5 (PDF) . п. 134. Архивировано (PDF) из оригинала 22 сентября 2022 г. Проверено 06 апреля 2023 г.
- ^ Буше, Франсуа (1987): 20 000 лет моды: история костюма и личных украшений. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс
- ^ Библия: Бытие 12:4-5.
- ^ Робертс, Дж. М. (1998): Иллюстрированная история мира. Книги Время-Жизнь. Том 1. с. 84
- ^ Барбер, Элизабет Дж.В. (1991): Доисторический текстиль: развитие ткани в эпоху неолита и бронзового века с особым упором на Эгейское море. Принстон: Издательство Принстонского университета. стр.12
- ^ Риф Анавальт, Патрисия (2007): Всемирная история одежды. Лондон: Темза и Гудзон. п. 25
- ^ Риф Анавальт, Патрисия (2007): Всемирная история одежды. Лондон: Темза и Гудзон. п. 24
- ^ Кох-Мертенс, Вибке (2000): Мужчина и его одежда: Культурная история моды до 1900 года . Артемида и Винклер: Дюссельдорф, Цюрих. стр. 49-51
- ^ Тортора, Филлис Г. и др. (2014): Словарь моды. Нью-Йорк: Книги Fairchild. п. 11
- ^ Кох-Мертенс, Вибке (2000): Мужчина и его одежда: Культурная история моды до 1900 года . Артемида и Винклер: Дюссельдорф, Цюрих. стр. 156-162
- ^ Харрелл, Стеван (1995). Культурные встречи на этнических границах Китая . Вашингтонский университет Пресс . стр. 98 и 103. ISBN. 0-295-97528-8 .
- ^ Хилл, Дэниел Делис (2007). Как видно из Vogue: век американской моды в рекламе (1. PBK. Print. Ed.). Лаббок, Техас: Издательство Техасского технологического университета. стр. 23–25. ISBN 978-0-89672-616-1 .
- ^ «Элизабет Смит Миллер - Национальный исторический парк прав женщин (Служба национальных парков США)» . Nps.gov. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 г. Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ «Амелия Блумер - Национальный исторический парк прав женщин (Служба национальных парков США)» . Nps.gov. Архивировано из оригинала 02 февраля 2022 г. Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ Кессельман, Эми (1991). «Костюм свободы»: феминизм и реформа одежды в Соединенных Штатах, 1848–1875 гг.» . Гендер и общество . 5 (4): 495–510. дои : 10.1177/089124391005004004 . ISSN 0891-2432 . JSTOR 190097 . S2CID 143461978 . Архивировано из оригинала 5 мая 2022 г. Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ Мороз, Наташа (21 сентября 2017 г.). «Женщины-шахтеры в штанах, потрясшие викторианскую Британию» . Атлас Обскура . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Ярвуд, Дорин (2011). Иллюстрированная энциклопедия мирового костюма . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., с. 376. ИСБН 9780486433806 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Тортора, Филлис Г. и др. (2014): Словарь моды. Нью-Йорк: Книги Fairchild. стр. 370-374
- ^ «Общественные науки. Учебник истории для IX класса по новой программе» . google.co.in .
- ^ Штатный писатель. «Дизайн Вивьен Вествуд» . Музей Виктории и Альберта. Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Эванс, Кэролайн (2004). «Культурная столица 1976–2000» . В Бреварде, Кристофер; Эрман, Эдвина; Эванс, Кэролайн (ред.). Лондонский образ: мода с улицы на подиум . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета / Лондонский музей. п. 149. ИСБН 9780300103991 .
- ^ Фриман, Рут Сандерлин (1978). Кавалькада кукол: основной справочник для коллекционеров . Издательство «Сенчури Хаус». п. 301. ИСБН 978-0-87282-001-2 .
- ^ Макклеллан, Элизабет (1906). Историческая одежда, 1607–1800: с вводной главой, посвященной одежде в испанских и французских поселениях во Флориде и Луизиане . Переулок. п. 133.
- ^ Водитель, Мэгги (21 апреля 2016 г.). «Платье скво: противоречивая, но уникальная история моды Тусона» . Аризона Сонора Новости . Архивировано из оригинала 18 января 2018 г. Проверено 17 января 2018 г.
- ^ «Словацкая пара тестирует новые правила костюмов ISU — Skate Today» . Архивировано из оригинала 03.10.2018 . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Женщина перекрестков» (на испанском языке). Гуайнабо, Пуэрто-Рико: Новый день . 27 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2016 года . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ «Требования чартерной школы Северной Каролины к юбкам для девочек неконституционны, по решению суда» . МСН . Архивировано из оригинала 15 июня 2022 г. Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ Браун, Ян (2010). От тартана до тартании: шотландская культура, история и мифы, стр. 177 . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0748644490 .
- ^ Ребекка Смитерс, корреспондент по вопросам образования (24 февраля 2000 г.). «Девочка выиграла битву за право носить брюки в школу | Образование» . Хранитель . Архивировано из оригинала 9 мая 2014 г. Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ «Школьная форма» . GOV.UK. 27 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2019 г. Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ «Го и Кира: Национальное платье» . Культура Бутана . РАОнлайн. Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года . Проверено 31 июля 2010 г.
- ^ «История мужчин и юбок» . Суета . 22 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2018 г. Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ «Эти мужчины в юбках и платьях протестовали против дресс-кода на рабочем месте. И вот, они победили» . Суета . 27 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- Брокмамн, Хелен Л.: Теория дизайна одежды , Уайли, 1965.
- Пикен, Мэри Брукс: Словарь моды , Funk and Wagnalls, 1957. (издание 1973 года). ISBN 0-308-10052-2 )
- Тозер, Джейн и Сара Левитт: Ткань общества: век людей и их одежды 1770–1870 гг ., Laura Ashley Ltd., 1983; ISBN 0-9508913-0-4