Jump to content

Хенна

Коническая хеннин с черными бархатными полочками (полями) и прозрачной вуалью, 1485–1490 гг.

Хеннин ( французский : hennin / ˈ h ɛ n ɪ n / ; [1] возможно, от фламандско -голландского : henninck означает петух или петух) [Н 1] головной убор в форме конуса , шпиля или усеченного конуса, который носили в позднем средневековье европейские женщины знати . [2] Наиболее распространены они были в Бургундии и Франции . [ нужна ссылка ] но и в других местах, особенно в английских судах, [3] и в Северной Европе, [ нужна ссылка ] Венгрия и Польша. Их мало видели в Италии. [ нужна ссылка ] Неясно, какие стили описывало слово «хеннин» в то время, хотя записано, что оно использовалось во французских регионах в 1428 году, вероятно, до появления конического стиля. [ нужна ссылка ] Это слово не появлялось в английском языке до 19 века. [4] Поэтому некоторые авторы используют этот термин для обозначения костюмов и других женских головных уборов того периода. [5]

Во многих персонажах и историях поп-культуры Хеннин является элементом, используемым для идентификации принцесс любого рода, а также куртизанок или любой важной королевской женщины.

Конические хеннины

[ редактировать ]
Французский эннин, ок. 1460 г. , с несколькими белыми покрывалами, одно доходит до лица. (Белый полумесяц на конце принадлежит фигуре позади.)

Они появляются примерно с 1430 года. [6] особенно после середины века, первоначально только среди аристократических женщин, но позже распространившись более широко, особенно в усеченной форме. Обычно высота хеннина составляла примерно от 11 до 18 дюймов (от 30 до 45 см), но могла быть и значительно выше, вплоть до более 2 футов 5 дюймов (80 см). Верхушки некоторых из этих конических шляп были заостренные, в то время как другие были усечены, заканчиваясь плоской вершиной, обычно сопровождались вуалью ( монетуаз ) , которая обычно выходила из вершины конуса и могла падать на плечи женщины или даже на землю, или ее натягивали вперед. над хеннином, часто касаясь лица женщины. Монетуаз - это модель свитка вокруг герба в геральдике .

Хеннин носили наклоненным назад под углом. Их изготавливали из легкого материала, часто картона или проволочной сетки, поверх которой закрепляли легкую ткань, хотя о деталях их конструкции мало что известно. Часто использовался тканевый лоскут (корнет). [Н 2] впереди хенна, закрывая часть брови, а иногда спадая на плечи в обе стороны. Очень часто на лбу можно увидеть «переднюю часть» или короткую петлю ( пример ), позволяющую подавать хеннин вперед и, возможно, даже удерживать его на ветру. [7]

Было модно выщипывать или брить лоб, чтобы приподнять линию роста волос. [8] Волосы туго завязывались на голове и обычно прятались внутри конуса (возможно, один конец вуали привязывался к волосам и оборачивался, а свободный конец протягивался через отверстие на кончике конуса). Однако на некоторых изображениях длинные волосы распущены за хеннином.

Сегодня хеннин является частью образа стереотипной сказочной принцессы. Есть несколько иллюстраций рукописей, на которых изображены принцессы или королевы с маленькими коронами либо по краям, либо на вершине хеннина; вполне вероятно, что очень маленькая корона Маргариты Йоркской , герцогини Бургундской (сейчас находится в сокровищнице Аахенского собора ), носила именно так во время ее знаменитых пышных свадебных торжеств в 1468 году.

Определение

[ редактировать ]
Мария Магдалина в Эскофьоне , Германия, 1470-е гг.

Различные авторы по истории костюма используют хеннин для описания самых разных стилей. Почти все согласны с тем, что стиль шпиль-конус был хеннином, а усеченный («цветочный горшок») вариант. с открытым центром в форме сердца Многие также включают в себя эскофион . Некоторые также используют этот термин для обозначения тканевых головных уборов середины века в форме улья ( пример ). Другие также используют его для разделенных на правую и левую части головных уборов начала века, например тех, в которых Кристина Пизанская обычно изображается ( пример ). В некоторых из них видна только белая ткань, но в более поздних экземплярах, которые носили аристократы, сквозь полупрозрачную вуаль можно увидеть богатую ткань. Некоторые используют его для создания рогатой прически с начесом на макушке.

В «Хронике Ангеррана де Монстреле» записано, что в 1428 году, по-видимому, это было первое упоминание термина «хеннин», радикально настроенный -кармелит монах Томас Конекте выступил против экстравагантных головных уборов...

... благородные дамы и все остальные, которые так нелепо одевали свои головы и тратили такие большие суммы на такую ​​​​роскошь моды. [9]

Томас призывал уличных мальчиков гоняться за такими дамами и срывать с них головные уборы, крича «О эннин!», даже предоставляя снисхождение тем, кто это делал, хотя, как это часто бывает в средневековых документальных записях, не было ни малейшего представления о форме «хеннин». "дана. [10] Судя по данным визуальных записей, это, вероятно, не были головные уборы конической формы, которые впервые можно увидеть несколько позже. Каталонский поэт Габриэль Могер высмеивал «высокую деформированную шляпу» ( lonch cap deformat ), которая была популярна среди женщин Майорки того времени. [11]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ см . Английская фамилия Хэнкок
  2. ^ Некоторые также используют термин «корнет» для обозначения конического элемента.
  1. ^ Le Nouveau Petit Robert: Алфавитно-аналоговый словарь французского языка , Св. Хеннин . Париж: Словари Le Robert, 1993. ISBN   2-85036-506-8 .
  2. ^ «Корнет» от Герберта Норриса, Средневековый костюм и мода 1999 (оригинал 1927: 445–48.
  3. ^ Норрис показывает примеры из правления Генриха VI и Эдуарда IV.
  4. ^ OED , "Хеннин"
  5. ^ Пипонье и Мане входят в число писателей, которые используют его только для конических головных уборов, с. 80
  6. ^ Пипонье и Мане, 80 лет.
  7. ^ М. Вибберт , «Головные уборы 14 и 15 веков», «Полный анахронист» , № 133, серия монографий SCA (август 2006 г.)
  8. ^ «Новый взгляд на женщин». Искусство и гуманитарные науки сквозь эпохи. Гейл. 2005. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 20 октября 2018 г. Проверено 14 августа 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  9. ^ Онлайн-текст Хроники на английском языке - перевод XIX века. Цитируется по Norris 1999:445. Французский текст здесь
  10. ^ Циклопедия костюмов, том. II «Всеобщая история костюма в Европе 1819 года», Джеймс Робинсон Планш.
  11. ^ Марти де Рикер и Морера (1964), История каталонской литературы , том. 1 (Барселона: Edicions Ariel), 632.
  12. ^ « Каталог № БК-АМ-33-Г ». Рейксмузеум. Проверено 11 февраля 2023 г.
  • Буше, Франсуа: 20 000 лет моды , Гарри Абрамс, 1966.
  • Колер, Карл: История костюма , перепечатка Dover Publications, 1963, ISBN   0-486-21030-8
  • Лейвер, Джеймс: Краткая история костюма и моды , Абрамс, 1979.
  • Пейн, Бланш: История костюма от древних египтян до двадцатого века , Harper & Row, 1965. Для этого издания нет ISBN; ASIN B0006BMNFS
  • Франсуаза Пипонье и Перрин Мане; Платье в средние века ; Йельский университет, 1997 г.; ISBN   0-300-06906-5
  • Вибберт, Мари, Головные уборы 14 и 15 веков , Полный анахронист , № 133, серия монографий SCA (август 2006 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc3589ec80d57a8c2112a5d23e1aec43__1722191820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/43/bc3589ec80d57a8c2112a5d23e1aec43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hennin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)