Jump to content

Эскофьон

Эскофьон
Год в. 1410–1414 гг.
Середина Иллюминация на пергаменте
Расположение Британская библиотека

Эскофион позднего ( [ɛsˈkɔfiˌjã] ) — женский средневековый головной убор, который был популярен в эпоху средневековья (1250–1500). Он зародился и был популярен в европейских странах, таких как Англия , Франция и Германия , а также в других балканских государствах. Головной убор изготавливался из толстого круглого рулона материала, такого как шерсть, войлок или шелк. Путем шитья или крахмаления материалу придавали форму с двумя рогами, причем каждый рог иногда достигал ярда в длину. Поверх головного убора иногда накидывали марлю или шелк для распределения веса или в эстетических целях. [ 1 ] Стиль эскофион был ответвлением популярного стиля головных уборов под названием хеннин .

Стиль эскофиона развивался со временем и в конечном итоге получил собственное название из-за своей популярности и отличительных особенностей, отличавшихся от оригинального конического хеннина. Эскофион представлял собой разновидность «сетчатого головного убора», то есть он был связан сетью из золотой нити или проволоки. [ 2 ] Сам головной убор изготавливался из различных материалов, преимущественно из шерсти , на ткацких станках . Более сложные детали пришивались искусными мастерицами или мужчинами. Волосы владельца разными способами прятались под головным убором; волосы можно было либо заплести в косу и заправить под эскофион, либо закрепить на каждой стороне головы в конфигурации, иногда известной как «боковые стойки». [ 3 ]

В качестве альтернативы головной убор носили поверх накидки или чепца , простых кусков ткани, которые скрывали волосы владельца и служили основой для крепления большего головного убора. [ 4 ] Покрытие волос, иногда называемое бонграсом , было обычным обычаем среди женщин Средневековья и оставалось характерной чертой головного убора на протяжении многих столетий. Эскофион обычно носили женщины с высоким статусом, например, те, кто жил при дворе, или те, кто был частью королевской семьи . [ 5 ]

Кто именно мог носить головные уборы, такие как эскофион, или другие предметы роскоши, диктовался законами о роскоши , которые контролировали чрезмерные расходы на предметы роскоши, а также поддерживали тип социальной иерархии, основанной на рождении, влиянии или экономическом доходе. Хотя какое-то время эскофион считался предметом роскоши, позже он был признан неизящным или неуклюжим, а также подвергся осуждению со стороны моралистов и религиозных групп за якобы изображение сатанинских образов. Кроме того, в 16 веке головной убор вышел из моды просто из-за своего размера; некоторые владельцы часто были не в состоянии выполнять определенные действия, потому что их мобильность ограничивалась тяжестью на голове. [ 6 ] Таким образом, в 16 веке многие женщины переняли более простой стиль головных уборов, который считался одновременно практичным и консервативно-религиозным.

Эскофион иногда называли бурле , слово, которое первоначально просто означало что-то набитое или мягкое ( rembourré < bourre ). [ 7 ]

Эскофьон и Хеннин

[ редактировать ]
Коническая хеннин

Часто встречается неправильная маркировка относительно того, к какому стилю или типу головного убора относится Escoffion. Нередко его относят к отдельному виду средневекового головного убора, называемому хеннин, часто называемому «двурогим» или «хеннином в форме сердца» и т. д. Однако важно проводить различие между хеннином и хеннином. эскофион, так как эскофион по своему дизайну представлял собой отдельный головной убор. Хеннин обычно представлял собой высокий конический головной убор, к которому иногда прикреплялись длинные полоски марли или шелка. Сам головной убор мог быть настолько высоким, что его владелец мог встать на высоту до 12 футов. Хотя хеннин был известен своим ростом, Эскофион был гораздо шире по своей природе и сидел над головой владельца. [ 8 ] Оба головных убора были в моде среди придворных женщин примерно в одно и то же время, и поэтому это одна из причин, по которой их часто относят к одной категории. Фактически, Эскофион изначально назывался хеннин, но из-за роста популярности у него появилось собственное название. Это описано в разделе «Происхождение и дизайн» .

Происхождение и дизайн

[ редактировать ]
15 века Хеннины

Трудно определить точную страну или регион, где впервые зародился эскофион, поскольку стиль, известный сейчас, развивался в несколько этапов на протяжении почти столетия. В XV веке наблюдается всплеск интереса к крупным, порой экстравагантным головным уборам, которые вошли в популярную придворную моду по всей Европе. До 14 века простые вуали или капюшоны, плотно прилегавшие к лицу, были самой популярной формой головного убора для женщин всех сословий. Волосы полностью закрывались капюшонами, иногда даже сбривались или выщипывались, чтобы подчеркнуть линию роста волос; В то время это был распространенный символ женской привлекательности. [ 9 ] К концу XIV века длина материала капюшона увеличивалась, в результате чего один или несколько отрезков материала свисали по спине владельца, иногда они были настолько длинными, что их приходилось заправлять за пояс или платье. чтобы владелец не споткнулся об него. В конце 14 века волосы все еще покрывали, но поверх этих покрытий помещали более крупные головные уборы - рулоны материала различной формы, такие как сердце, тюрбан или двурогие формы. Лишь позже двурогая конфигурация получила собственное название; Эскофион. [ 10 ]

Мария Магдалина в Эскофьоне, Германия, 1470-е гг.

Выше показана деталь иллюминации на пергаменте, на которой изображена королева Баварии Изабо в эскофионе в форме сердца. Головной убор носили в основном придворные женщины или женщины высшего сословия. Соглашения о том, кто мог носить эскофион, описаны в разделе «Средневековые законы об одежде и головных уборах» ниже. В эпоху позднего средневековья придворная мода становилась все более экстравагантной по всей Европе, особенно в Англии, Франции, Германии и других странах Западной Европы. [ 11 ] Эскофион различался по стилю по всей Европе, причем известность приобрел английский эскофион «Тюдор». По сути, головные уборы в стиле Тюдоров представляли собой более приглушенную и консервативную версию оригинального большого головного убора.

Производство

[ редактировать ]

Текстильное производство резко изменилось с раннего средневековья до позднего средневековья . Текстиль изготавливался из различных материалов, преимущественно из шерсти, которая изготавливалась на различных типах ткацких станков. Археологические исследования показали, что до XI века текстиль преимущественно изготавливался на вертикальных ткацких станках, а после этого великие инновации в текстильной промышленности уступили место использованию горизонтальных ткацких станков. Эта эволюция технологий означала, что можно было создавать более сложные модели. Текстиль изготавливали квалифицированные работницы текстильных фабрик. Позже на передовые позиции текстильного производства вышли гидравлические мельницы. Материалы окрашивались красителем, полученным из органических веществ, таких как насекомые. [ 12 ] Поскольку изготовление головного убора было очень сложным, эскофион изготавливался вручную опытными мастерами или женщинами, и на его изготовление могло уйти несколько месяцев, в зависимости от сложности изделия. Совсем недавно различные типы средневековых головных уборов, в том числе эскофион, были переделаны в вид декоративно-прикладного искусства или в костюмированные костюмы для средневековых конгрессов или театральных работ. Различные примеры современных конструкций эскофиона появляются на таких сайтах, как Pinterest .

Средневековые законы об одежде и головных уборах

[ редактировать ]
Пентесилея как одна из девяти достойных женщин

В средние века виды одежды, которую могли носить люди, диктовались законами об одежде. Эти законы диктовали, какие классы людей могли приобретать и носить определенные типы одежды. Законы были основаны на иерархии богатства или статуса. Эти законы иногда называют законами о роскоши. Первый английский закон о роскоши был принят в 1337 году и запрещал ношение одежды, изготовленной из любых иностранных (неанглийских) материалов. [ 13 ] Подобные законы были приняты, чтобы остановить чрезмерные расходы высших классов на предметы роскоши. С другой стороны, эти законы можно рассматривать как протекционистские по своей природе, принятые с целью защитить текстильную промышленность того времени от перепроизводства и стимулировать развитие местной промышленности. [ 14 ] Однако экономика сыграла относительно небольшую роль в общем более значительном влиянии социального порядка и иерархии на законы об одежде. В подразделе Савойского статута (1430 г.) было указано тридцать девять различных групп людей в английском обществе, в основном разделенных по рождению или роду занятий, рассортированных по иерархии, причем каждому уровню были даны указания о том, какой тип одежды они носят. могли носить, ценность материала и какие аксессуары они могли бы украсить. [ 15 ] Более сложные модели одежды, требовавшие большего количества материалов и более высокого уровня мастерства, предназначались для этих высших классов, таких как дворянство, придворные мужчины и женщины или королевская семья (которые имели доступ почти ко всему). Люди низшего сословия или социально-экономического статуса носили более простую одежду, часто вообще без головного убора. [ 16 ] Одним из символов закона о роскоши, который часто можно было увидеть в 15 веке, был обычай женщин в одежде поднимать линию волос выше, называемый бонграс . Первоначально этот обычай возник путем обвязывания головы лентой из различных материалов, а позже превратился в бритье линии роста волос. Некоторые материалы имеют определенное значение; например, ношение бархата означало, что его владелец имел годовой доход в размере 10 фунтов стерлингов или более. В то время красители для одежды изготавливались из органических материалов, таких как растения и насекомые. Красители были дорогими в производстве, часто давали мало продукции, и в результате самые насыщенные и темные красители предназначались только для людей с более высоким статусом. [ 17 ] Ношение эскоффиона и других экстравагантных видов головных уборов регулировалось этими законами о роскоши в Англии, хотя аналогичные указы были приняты и в других частях Европы.

Отклонить

[ редактировать ]
Дама в двускатном капюшоне

Экстравагантность головных уборов в конце пятнадцатого века была настолько печально известна, что вызвала ответные меры со стороны ряда религиозных и моралистических групп того времени, которые сравнивали форму некоторых головных уборов с козой или бараном, животными, которые прочно ассоциировались с Бафомет , божество, представитель Дьявола . [ 1 ] Это не побудило многих женщин придворного или высшего сословия изменить свой стиль до начала 16 века, когда многие переняли более упрощенные и консервативные стили. [ 18 ] Новым стилем головного убора, который приобрел популярность, особенно в Англии, в XVI веке, был « щипчатый » капюшон, головной убор, закрывавший большую часть лица и волос и имевший накрахмаленный шпилеобразный кончик посередине. голова. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Кэтрин Лестер, Бесс Виола Орке (2013). Аксессуары платья: Иллюстрированная энциклопедия . Курьерская корпорация. п. 18. ISBN  978-0486140490 .
  2. ^ Кэтрин Лестер, Бесс Виола Орке (2013). Аксессуары платья: Иллюстрированная энциклопедия . Курьерская корпорация. п. 15. ISBN  978-0486140490 .
  3. ^ Jump up to: а б Харрисон, Майкл (1960). История шляпы . Лондон: Герберт Дженкинс. п. 80.
  4. ^ Уилкокс, Рут Тернер (2008). Мода в шляпах и головных уборах: исторический обзор на 198 пластинах . Курьерская корпорация. п. 45. ИСБН  978-0486467627 .
  5. ^ Перрин Мане, Франсуаза Пипонье (1998). Платье в средние века . Издательство Йельского университета. стр. 69 . ISBN  0300069065 .
  6. ^ «Замковая жизнь – средневековая одежда» . www.castlesandmanorhouses.com . Проверено 23 мая 2019 г.
  7. ^ Габриэль д'Эз (псевдоним); А. Марсель (1886). История женских причесок во Франции (на французском языке). Оллендорф. п. 49. Существовали в то время и насмешки, называемые четками. Бусина была разделена на две совершенно одинаковые и разные части.
  8. ^ Кэтрин Лестер, Бесс Виола Орке (2013). Аксессуары платья: Иллюстрированная энциклопедия . Курьерская корпорация. стр. 16–18. ISBN  978-0486140490 .
  9. ^ Перрин Мане, Франсуаза Пипонье (1998). Платье в средние века . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 80 . ISBN  0300069065 .
  10. ^ Уилкокс, Рут Тернер (2008). Мода в шляпах и головных уборах: исторический обзор на 198 пластинах . Курьерская корпорация. п. 46. ​​ИСБН  978-0486467627 .
  11. ^ Уилкокс, Рут Тернер (2008). Мода в шляпах и головных уборах: исторический обзор на 198 пластинах . Дуврские публикации. п. 40. ISBN  978-0486467627 .
  12. ^ Перрин Мане, Франсуаза Пипонье (1998). Платье в средние века . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 16 . ISBN  0300069065 .
  13. ^ Перрин Мане, Франсуаза Пипонье (1998). Платье в средние века . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 82 . ISBN  0300069065 .
  14. ^ Спонслер, Клэр (1992). Рассказ о социальном порядке: средневековые законы об одежде . Клио. стр. 266–268.
  15. ^ Перрин Мане, Франсуаза Пипонье (1998). Платье в средние века . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 83-84 . ISBN  0300069065 .
  16. ^ Пауэл, Сара (сентябрь 1889 г.). «Некоторые французские моды прошлых дней». Журнал Петерсона .
  17. ^ Перрин Мане, Франсуаза Пипонье (1998). Платье в средние века . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 16-17 . ISBN  0300069065 .
  18. ^ Харрисон, Майкл (1960). История шляпы . Лондон: Герберт Дженкинс. п. 79.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6f2e72c88d115bbac66a096769d41e3__1724967900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/e3/b6f2e72c88d115bbac66a096769d41e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Escoffion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)