Закон о роскоши
Законы о роскоши (от латинского sūmptuāriae lēgēs ) — это законы, которые пытаются регулировать потребление. [1] Юридический словарь Блэка определяет их как «Законы, созданные с целью ограничения роскоши или расточительности, особенно против чрезмерных расходов на одежду, еду, мебель, обувь и т. д.». [2] Исторически они предназначались для регулирования и укрепления социальной иерархии и морали посредством ограничений на одежду, еду и расходы на роскошь, часто в зависимости от социального ранга человека.
Общества использовали законы о роскоши для различных целей. Их использовали, чтобы попытаться регулировать торговый баланс, ограничивая рынок для дорогих импортных товаров. Они упрощали определение социального ранга и привилегий и, как таковые, могли использоваться для социальной дискриминации и стабилизации социальных иерархий. [3] [1] Их также можно использовать для предотвращения или, по крайней мере, сокращения возможностей политического взяточничества и коррупции .
Законы часто не позволяли простолюдинам имитировать внешний вид аристократов и могли использоваться для стигматизации обездоленных групп. В городах позднего средневековья законы о роскоши были установлены как способ для дворянства ограничить демонстративное потребление процветающей буржуазии . Буржуазные подданные, кажущиеся такими же богатыми, как правящая знать или даже богаче, могли подорвать представление дворянства о себе как о могущественных и законных правителях. Это может поставить под сомнение их способность контролировать и защищать свои владения , тем самым вдохновляя предателей и повстанцев. Такие законы продолжали использоваться для этих целей вплоть до 17 века. [3]
По словам историка Лоррейн Дастон , законы о роскоши «предоставляют историку правил крайний случай нарушения правил», поскольку такие законы часто не смогли уменьшить излишества и, возможно, даже усугубили излишества. [1] Законы о роскоши часто представляли собой поддающиеся пересмотру правила, а не стабильные законы, поскольку управляющие власти стремились запретить последние бунтарские или экстравагантные моды. [1]
Классический мир
[ редактировать ]Древняя Греция
[ редактировать ]седьмого века до нашей эры Текст закона локров Залевка , первый письменный «свод законов» в Древней Греции, предусматривал:
Свободнорожденную женщину не могут сопровождать более одной рабыни, если только она не пьяна; она не может выходить из города ночью, если только не собирается совершить прелюбодеяние; ей нельзя носить золотые украшения или одежду с пурпурной каймой, если она не куртизанка; и муж не может носить золотое кольцо или плащ милетского образца, если только он не склонен к проституции или прелюбодеянию.
— [4]
Также было запрещено употребление неразбавленного вина, за исключением медицинских целей. [5]
Древний Рим
[ редактировать ]Sumptuariae Leges древнего Рима представляли собой различные законы, принятые для предотвращения чрезмерных расходов (лат. sūmptus ) на банкеты и одежду, таких как использование дорогой тирийской пурпурной краски. [6] [7] Римские сенаторы и высшие магистраты имели право носить на тогах и туниках тирскую пурпурную полосу . [8] В первые годы существования Римской империи мужчинам было запрещено носить шелк , который считался женственным и морально подозрительным материалом. [9] В период расцвета Империи расходы на шелк, импортируемый из Китая, были настолько высокими, что императорские советники предупреждали, что запасы римского серебра истощаются. [10]
Римские цензоры были обязаны сдерживать нравственность и расточительность в личных и политических расходах. [11] Подробности преступлений цензоры публиковали в nota censoria , где перечислялись имена всех, уличенных в роскошном образе жизни; Записано очень много подобных случаев. К концу Римской республики были приняты законы против политической коррупции римских магистратов, запрещавшие им присутствовать на банкетах, устраиваемых кандидатами или их агентами. [12] В период перехода от республики к Империи такие антироскошные законы, которые, возможно, еще существовали, большинством практически игнорировались. В период расточительства предметов роскоши , который характеризовал расцвет Римской империи, законы, касающиеся ношения тирского пурпура, строго соблюдались. Нарушение этого запрета было предательством и каралось смертью. [13]
Римские законы о роскоши распространялись как на живых, так и на мертвых. Самые древние законы Рима, законы Двенадцати таблиц , запрещали непомерные расходы на похороны. Это включало обливание пепла вином при кремации (что, по-видимому, тем не менее было неизменной практикой), использование гладких бревен в погребальных кострах и «чрезмерный» траур. [14]
Восточная Азия
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]Законы о роскоши существовали в Китае в той или иной форме со времен династии Цинь (221 г. до н. э.). Конфуцианская . добродетель сдержанности была воплощена в научной системе, занимающей центральное место в китайской бюрократии, и закодирована в его законах [15]
Некоторые законы касались размера и оформления могил и мавзолеев. Император Хунву , основатель династии Мин , издал такие правила в первый год своего правления (1368 г.) и ужесточил их в 1396 г., разрешив только высшей знати и чиновникам трех высших рангов устанавливать памятную стелу на вершине камня. черепаха ; стелы мандаринов низшего звена возвышались на прямоугольных постаментах, а простолюдинам приходилось довольствоваться простым надгробием. Расположение могил и количество сопровождающих статуй зависело от ранга. [16]
После ц. В 1550 году закон о роскоши в Китае был реформирован. Это уже давно было неэффективно. [17] Потребление предметов роскоши выросло за последние несколько столетий, и во времена промышленной революции в Европе потребление китайцами таких предметов роскоши, как чай, сахар, тонкий шелк, табак и столовые приборы, находилось на одном уровне с потреблением в основных регионах Китая. Европа. [17]
Япония
[ редактировать ]По данным Britannica Online , «в феодальной Японии законы о роскоши принимались с частотой и тщательностью, не имеющими аналогов в истории западного мира». [18] В период Эдо (1603–1868) на людей всех сословий действовали строгие законы о роскоши, включая регулирование типов одежды, которую можно было носить. Во второй половине этого периода (18-й и 19-й века) купеческий класс тёнин стал намного богаче, чем аристократические самураи , и эти законы были направлены на сохранение превосходства класса самураев, несмотря на то, что купцы могли позволить себе гораздо более роскошные вещи. одежда и другие предметы. Сёгунат в конце концов уступил и пошел на определенные уступки, в том числе разрешил купцам определенного престижа носить на поясе единственный меч; Самураи должны были носить одинаковую пару при исполнении служебных обязанностей. [19]
Исламский мир
[ редактировать ]Исламские законы о роскоши основаны на учениях Корана и хадисов . Мужчинам рекомендуется не носить шелковую одежду и не носить золотых украшений. Точно так же запрещено ношение одежды или одеяний, которые волочатся по земле, что рассматривается как признак тщеславия и чрезмерной гордости. Эти правила не распространяются на женщин, которым все это разрешено, но они также обязаны прикрывать свое тело и волосы.
Запрет на изображения фигур людей и животных в целом аналогичен кораническому запрету на резные изображения . Хадисы допускают изображение животных на предметах одежды. [20]
Средневековая и ренессансная Европа
[ редактировать ]Законы о роскоши, изданные светскими властями, направленные на то, чтобы основное население одевалось в соответствии с их «положением», появились только в конце 13 века. [21] [22] Эти законы были адресованы всему социальному сообществу, но основная тяжесть правил была направлена на женщин и средний класс. Их ограничение демонстрации обычно выражалось в религиозной и морализирующей лексике, но на него влияли социальные и экономические соображения, направленные на предотвращение разорительных расходов среди богатых классов и утечки капитальных резервов к иностранным поставщикам. [23]
Куртизанки
[ редактировать ]Особые формы одежды проституток и куртизанок были введены в XIII веке — в Марселе полосатый плащ, в Англии полосатый капюшон и так далее. Со временем они стали превращаться в характерные ленты ткани, прикрепленные к руке или плечу, или кисточки на руке. Более поздние ограничения определяли различные формы нарядов, которые были запрещены, хотя иногда признавалось также, что наряды представляли собой рабочее оборудование (и капитал) для проститутки, и они могли быть освобождены от законов, применимых к другим неблагородным женщинам. , по-видимому, не были обязаны носить обязательную одежду К 15 веку проститутки во Флоренции , Венеции и Париже . [24]
Англия
[ редактировать ]Еще в XII веке определенные предметы одежды были запрещены крестоносцам и паломникам, путешествующим в Святую Землю в соответствии с Саладинской десятиной 1188 года, но в исторических записях существует мало свидетельств о правовых нормах в отношении одежды в Великобритании до правления Эдуарда III. , во время которого были введены запреты на импорт текстиля из земель за пределами Ирландии, Англии, Шотландии и Уэльса, а также был запрещен экспорт шерсти отечественного производства . Статут содержал дополнительные ограничения на одежду в зависимости от социального класса; Самым ранним примером классовых ограничений был мех, запрещенный для лиц ниже ранга леди или рыцаря. Ограничение на мех было расширено в последующие десятилетия в Лондоне, чтобы запретить проституткам носить любые меха, включая шубку (некачественную шерсть) или овечью шерсть. [25]
В Англии, которая в этом отношении была типичной для Европы, начиная с правления Эдуарда III в средние века и вплоть до 17 века, [3] Законы о роскоши диктовали, какой цвет и тип одежды, меха, тканей и отделки разрешалось носить лицам различного ранга и дохода. В случае с одеждой это было направлено, среди прочего, на сокращение расходов на иностранный текстиль и на то, чтобы люди не одевались «не выше своего положения»:
Избыток одежды и избыток ненужных иностранных товаров, принадлежащих к ней в последние годы, дошли до такой степени, что в целом может последовать явный упадок всего королевства (из-за ввоза в королевство таких излишков шелка, тканей золота , серебра и других самых бесполезных вещей, стоимость которых настолько велика для их количества, что деньги и сокровища королевства по необходимости ежегодно вывозятся из них, чтобы восполнить упомянутый излишек), но также, в частности, растрату и уничтожение большого числа молодых джентльменов, способных в других отношениях служить, и других, стремящихся показной одеждой, чтобы их считали джентльменами, которые, соблазненные тщетной показухой этих вещей, не только потребляют себя, свое имущество и земли, которые их родители оставлены им, но также сталкиваются с такими долгами и переменами, поскольку они не могут жить вдали от опасности законов, не совершая противоправных действий, в результате чего они никоим образом не могут быть полезны своей стране, как в противном случае они могли бы быть
- Статут, изданный в Гринвиче 15 июня 1574 г. по приказу Елизаветы I. [26]
Первый крупный закон о роскоши был принят в апреле 1463 года во время правления Эдуарда IV . Более ранние уставы [27] стремился контролировать расходы на домашние ливреи , но статут апреля 1463 года стал первой попыткой принятия всеобъемлющего законодательства о роскоши. Ученые интерпретируют этот закон как часть комплекса протекционистских экономических мер, включающих регулирование текстильной промышленности и торговли одеждой. Этот статут является первым известным английским законодательством, ограничивающим использование «королевского пурпура» — термина, который в средние века относился не только к тирскому пурпуру античности, но также к малиновому, темно-красному и королевскому синему. В законе используется техническая терминология, ограничивающая определенные особенности одежды, выполняющие декоративную функцию и призванные подчеркнуть силуэт. [28]
В январе 1483 года последовал второй «Акт об одежде», ограничивающий использование золотой парчи , соболя , горностая , бархата на бархате и атласной парчи только для рыцарей и лордов. Дамасская ткань и атлас были разрешены йоменам Короны, оруженосцам и другим представителям дворянства только в том случае, если их годовой доход составлял 40 фунтов стерлингов. Также были ограничены бустианские , фустиевые , окрашенные в алый цвет ткани и любая кожа или шкуры животных, кроме овчины. [29]
Акт парламента, Закон о шапках 1571 года ( 13 Элиз. 1. c. 19), направленный на стимулирование внутреннего потребления шерсти и общей торговли, постановил, что по воскресеньям и праздникам все мужчины старше шести лет, за исключением дворян и лиц со степенями , должны были носить шерстяные шапки под страхом штрафа в три фартинга ( 3/4 ) в пенни день. [30] [31] Этот закон сделал плоскую кепку частью английской одежды. [32] Акт 1571 г. был отменен в 1597 г. Законом о продолжении и т. д. Законов 1597 г. ( 39 Элиз. 1. c. 18). [33]
Чрезвычайно длинный список предметов с указанием цвета, материалов, а иногда и места производства (импортируемые товары были гораздо более строго ограничены) следовал для каждого пола, со столь же конкретными исключениями в зависимости от дворянского ранга или занимаемого положения. По большей части эти законы, кажется, не имели большого эффекта, [18] хотя парламент Англии неоднократно вносил поправки в законы, [34] и несколько монархов, в первую очередь Тюдоры , постоянно призывали к более строгому обеспечению соблюдения, особенно при дворе, «с целью, чтобы могли возникнуть различия в поместьях, известных по их одежде, в соответствии с похвальным обычаем прошлых времен». [35]
Законы были оправданы тем, что цены на определенные товары выросли до уровня, при котором «сокровища земли уничтожаются, нанося большой ущерб лордам и обществу», когда «разные люди или различные условия носят различную одежду, не подходящую для их имение». [36]
Адам Смит был против необходимости или удобства законов о роскоши, он писал: «Это высшая дерзость и самонадеянность... со стороны королей и министров - притворяться, что они наблюдают за экономикой частных лиц и ограничивают их расходы... . [18] Они сами всегда и без всякого исключения являются самыми большими расточителями в обществе. [18] Пусть они хорошо следят за своими расходами, а свои могут спокойно доверить частным лицам. Если их собственная расточительность не разрушит государство, то расточительность их подданных никогда этого не сделает». [37]
Италия
[ редактировать ]В эпоху Средневековья и Возрождения в Италии различные города принимали законы о роскоши ( leggi suntuarie ), часто в ответ на определенные события или движения. Например, Бернардино Сиенский в своих публичных проповедях в Сиене громил суету роскошных платьев; это, однако, уравновешивалось экономической выгодой, которую Сиена получила как производитель предметов роскоши, включая одежду. [38] Один источник описывает эти типы законов как постоянно публикуемые и обычно игнорируемые. Эти законы, в основном направленные на женскую одежду, иногда становились источником дохода для государства: флорентийские законы 1415 года ограничивали роскошь, которую могли носить женщины, но освобождали от налога тех, кто был готов платить 50 флоринов в год. [39] Законы часто были весьма конкретными. Низкие вырезы были запрещены в Генуе , Милане и Риме в начале 16 века. [40] были приняты законы, запрещающие зибеллини (меха соболя, используемые в качестве модных аксессуаров) с головами и ногами из драгоценных металлов и драгоценных камней.выпущен в Болонье в 1545 году и в Милане в 1565 году. [41]
Франция
[ редактировать ]Краткое эссе Монтеня «О законах о роскоши» критиковало французские законы XVI века и начиналось так:
Способ, с помощью которого наши законы пытаются регулировать праздные и напрасные расходы на мясо и одежду, по-видимому, совершенно противоречит намеченной цели… Ибо предписать, чтобы никто, кроме принцев, не ел тюрбо , носить бархатные или золотые кружева и запрещать эти вещи для народа что это, как не привести к большему почитанию и заставить каждого еще сильнее есть и носить их?
Он также цитирует Платона и Залевка .
Шотландия
[ редактировать ]Один из самых ранних известных шотландских правил относительно роскоши был принят в 1429 году во время правления Якова I Шотландии . Текст, написанный на старом шотландском языке , сохраняет некоторую средневековую правовую терминологию, связанную с текстилем, ограничивая шелк, некоторые виды меха ( сосновая куница , буковая куница ) и другие предметы только мужчинами определенных социальных слоев, таких как рыцарь, лорд, горожанин и их семьи. . Как и в случае с законами английского короля Генриха V 1420 года, серебряное покрытие предназначалось для шпор рыцарей и одежды баронов или лиц более высокого ранга. Кузнецы по металлу, уличенные в нарушении этих законов, будут наказаны смертью, а все их земли и товары будут конфискованы. Вышивка и жемчуг также были ограничены. Йомены и простолюдины не могли носить цветную одежду длиннее колена. поке Сужающийся к запястью рукав- разрешался йоменам-часовым, которые жили в доме своего господина и разъезжали вместе с господами. Жены простолюдинов не могли носить длинные капюшоны или капюшоны с боковым вырезом , рукава с вытачками или кепки из дорогих тканей, таких как Газонная ткань или Реймс (тонкое полотно ). [42]
Ранняя современная эпоха
[ редактировать ]Законы о роскоши были отменены в начале 17 века, но были приняты новые протекционистские законы, запрещающие покупку иностранного шелка и кружев. [43] Запреты были привязаны к званию и доходу и по-прежнему широко игнорировались.
Франция
[ редактировать ]В 1629 и 1633 годах король Франции Людовик XIII издал указы, регулирующие «избыток одежды», которые запрещали кому-либо, кроме принцев и знати, носить золотую вышивку или шапки, рубашки, воротники и манжеты, вышитые металлическими нитями или кружевами. [44] а затяжки, порезы и пучки лент строго ограничивались. Как и другие подобные законы, они широко игнорировались и соблюдались слабо. Серия популярных гравюр Авраама Боссе изображает предполагаемые последствия этого закона. [45]
Колониальная Америка
[ редактировать ]В колонии Массачусетского залива запрет 1634 г. [46] считалось, что только люди с личным состоянием не менее двухсот фунтов могли носить кружева , серебряную или золотую нить или пуговицы , ришелье , вышивку , ленты для шляп, пояса, оборки, накидки и другие изделия. Спустя несколько десятилетий закон стал широко игнорироваться. [47] [48] [49] [ мертвая ссылка ] К 1651 году пренебрежение правилами заставило руководство снова издать населению новое строго сформулированное постановление. [46]
современная эпоха
[ редактировать ]Хотя ограничения на тип или качество одежды существуют редко, помимо поддержания общественной приличия, ношение определенных типов одежды ограничивается конкретными профессиями, особенно униформой таких организаций, как полиция и армия.
В некоторых юрисдикциях одежда или другие видимые признаки религиозных или политических убеждений (например, нацистские изображения в Германии) запрещены в определенных общественных местах. [50] [51] [52] [53]
Многие американские штаты в 20 веке запретили ношение капюшонов, масок Ку-клукс-клана , маскарадов и перетаскиваний ; геи в Нью-Йорке воспользовались освобождением от налога на балы-маскарады в 1920-1930-х годах, чтобы ходить в костюмах. [54]
Запрет или требование национальной одежды
[ редактировать ]Законы о роскоши также использовались для контроля над населением, запрещая ношение местной одежды и причесок, а также запрещая другие культурные обычаи. Джон Перро , лорд-депутат Ирландии при Елизавете I , запретил ношение традиционных шерстяных мантий, «открытых халатов» с «большими рукавами» и местных головных уборов, требуя от людей носить «гражданскую одежду» в английском стиле. [55]
Аналогичным образом, Закон о одежде 1746 года , который составлял часть Акта о запрете, изданного при Георге II после восстания якобитов в 1745 году , объявил ношение горской одежды , включая тартан и килты , незаконным в Шотландии (исключение было сделано для солдаты и ветераны). Закон был в конечном итоге отменен в 1782 году, а в эпоху Регентства и викторианской эпохи платье Хайленда приобрело широкую популярность, отчасти благодаря визиту Георга IV в Шотландию в 1822 году, который был организован шотландским писателем Вальтером Скоттом . [56]
В Бутане ношение традиционной одежды (которая также имеет этнический подтекст) в определенных местах, например, при посещении государственных учреждений, стало обязательным в 1989 году в соответствии с законами о дриглам намжа . [57] [58] В состав традиционной одежды входит кабни — длинный шарф, расцветка которого регулируется. Только король Бутана и главный аббат могут носить шафрановый шарф, другие цвета предназначены для государственных и религиозных деятелей, а белый - для простых людей.
Уничижительное использование термина
[ редактировать ]Термин «закон о роскоши» использовался как уничижительный термин для описания любого государственного контроля над потреблением, основанного на моральных, религиозных, медицинских, общественных соображениях или других соображениях. Американский судья Томас М. Кули обычно описывал их современную форму как законы, которые «заменяют законодательное решение собственника относительно того, каким образом он должен использовать и использовать свою собственность». [59] Политики, к которым критически применялся этот термин, включают запрет на алкоголь , [60] запрет наркотиков , [61] запрет на курение , [62] [63] [64] [65] и ограничения на собачьи бои . [66]
Запрет алкоголя
[ редактировать ]Еще в 1860 году Энтони Троллоп , описывая свой опыт в штате Мэн в связи с запретительным законом штата , заявил: «Этот закон (сухой закон), как и все законы о роскоши, должен потерпеть неудачу». [67] В 1918 году Уильям Ховард Тафт осудил сухой закон в Соединенных Штатах как плохой закон о роскоши, заявив, что одной из причин, по которым он выступал против запрета, была его вера в то, что «законы о роскоши являются вопросом приходской корректировки». [68] Позже Тафт повторил эту озабоченность. [69] Верховный суд Индианы также обсудил запрет на алкоголь как закон о роскоши в своем решении 1855 года «Герман против штата» . [70] Во время съездов штатов по ратификации 21-й поправки в 1933 году многочисленные делегаты по всей территории Соединенных Штатов осудили сухой закон как неправильный закон о роскоши, который никогда не должен был быть включен в Конституцию Соединенных Штатов . [60]
В 1971 году федеральное исследование США показало, что федеральные законы об алкоголе включают «законы о роскоши, направленные на покупателя», в том числе: «Продажа не разрешена несовершеннолетним или лицам в состоянии алкогольного опьянения. Кредит также часто запрещен при продаже спиртных напитков. Уголовное наказание может быть наложено за вождение в нетрезвом виде, а также за поведение в нетрезвом состоянии». [71]
Запрет наркотиков
[ редактировать ]Когда американский штат Вашингтон рассматривал возможность декриминализации каннабиса в двух инициативах, 229 и 248, формулировка инициатив гласила: «Запрет каннабиса — это закон о роскоши, характер которого противоречит создателям нашей Конституции».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Дастон, Лоррейн (2022). Правила: краткая история того, чем мы живем . Издательство Принстонского университета. стр. 155–156, 160. ISBN. 978-0-691-23918-7 .
- ^ Юридический словарь Блэка (6-е изд.). 1999. с. 1436.
- ^ Jump up to: а б с Рибейро, Эйлин (2003). Одежда и мораль . Издательство Берг. стр. 12–16. ISBN 978-1-85973-782-8 .
- ^ «Диодор Сицилийский, Библиотека, Книга XII, глава 21, раздел 1» . Цифровая библиотека Персея (на латыни) . Проверено 11 августа 2019 г. , Демосфен против Тимократа 139–43.
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 951.
- ^ Остин, Элисон (17 января 2000 г.). «Крашение в древнем мире» . unc.edu . Архивировано из оригинала 17 января 2000 г. Проверено 11 августа 2019 г.
- ^ «В поддержку закона Оппиана Катона Цензора. Рим (218 г. до н. э. – 84 г. н. э.). Том II. Брайан, Уильям Дженнингс, изд. 1906 г. Всемирно известные речи» . Бартлби . Проверено 11 августа 2019 г.
- ^ Эллиот, Шарлин Д. (1 мая 2003 г.). Цветовая кодификация: право, культура и оттенок коммуникации (PDF) (Диссертация). Оттава, Онтарио: Карлтонский университет. стр. 62–70 . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ Уитфилд, Сьюзен (1999) Жизнь вдоль Шелкового пути , Калифорнийский университет Беркли Press. п. 21. ISBN 0-520-23214-3 .
- ^ Брэдшер, Кейт (26 февраля 2006 г.). «От Шелкового пути до супермагистрали все монеты ведут в Китай» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Смит, Уильям ; Уильям Уэйт; Г. Е. Мариндин (1890). «Перепись» . Словарь греческих и римских древностей (третье изд.). Лондон: Олбемарл-стрит . Проверено 25 мая 2006 г.
- ^ Линтотт, Эндрю, «Избирательный подкуп в Римской республике», Журнал римских исследований , Vol. 80 (1990), стр. 1-7.
- ^ Кодекс Феодосиана 14.10.2–3, тр. К. Фарр, «Кодекс Феодосия», с. 415
- ^ Эркер, Дарья Штербенц, «Гендер и римский погребальный ритуал», стр. 40–60 в Хоуп, В., Хаскинсон, Дж.,. (Редакторы), Память и траур в Древнем Риме , Oxbow, 2010, стр. 41,42.
- ^ Спенс, Джонатан Д. (1991). В поисках современного Китая . WW Нортон . ISBN 978-0-393-30780-1 .
- ^ де Гроот, Ян Якоб Мария (1892). Религиозная система Китая . Том. II. Архив Брилла. стр. 451–452.
- ^ Jump up to: а б Померанц, Кеннет (2002). «Политическая экономия и экология накануне индустриализации: Европа, Китай и глобальная конъюнктура». Американский исторический обзор . 107 (2): 425–446. дои : 10.1086/532293 .
- ^ Jump up to: а б с д Ингрэм, Джон Келлс (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 83–85.
- ^ Харрис, Виктор (15 марта 2005 г.). На острие: японские мечи в Британском музее . Издательство Таттл. п. 26. ISBN 978-0-8048-3680-7 .
- ^ Лю, Синьру (1998). Шелк и религия: исследование материальной жизни и мысли людей . Издательство Оксфордского университета. п. 137. ИСБН 0-19-564452-2 .
- ^ Пипонье и Мане 1997 , стр. 114–41.
- ^ Муцарелли, MG (1999). Средневековый гардероб: одежда и общество с 13 по 16 век . Болонья. стр. 268–85, 306–49. ISBN 881507128-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Очень кратко изложено в книге Дэвида Джейкоби, «Экономика шелка и межкультурное художественное взаимодействие: Византия, мусульманский мир и христианский Запад», Dumbarton Oaks Papers 58 (2004: стр. 197–240), стр. 197–240. 206, со ссылками.
- ^ Пипонье и Мане 1997 , стр. 139–41.
- ^ Луиза М. Сильвестр; Марк К. Чемберс; и Гейл Р. Оуэн-Кокер, ред. (2014). Средневековое платье и текстиль в Великобритании . Бойделл Пресс. п. 199. ИСБН 978-1-84383-932-3 .
- ↑ Статут, изданный в Гринвиче, 15 июня 1574 г., 16 Элиз. 1, записано с использованием модернизированной орфографии , получено 6 октября 2007 г.
- ^ 1 Рик. 2 (1377), 13 рис. 2 . в. 7 (1389), 16 рис. 2 . в. 4 (1392), 20 рис. 2 . в. 2 (1396–70), 1 Кур. 4 (1399), 2 Кур. 4 . в. 21 (1400), 7 Кур. 4 . в. 14 (1405 г.), 8 Кур. 6 . в. 4 (1429), 8 Эдв. 4 . в. 2 (1468), 12 Эдв. 4 . в. 4 (1472 г.), 3 Кур. 7 (1487), 19 Кур. 7 (1503)
- ^ Луиза М. Сильвестр; Марк К. Чемберс; и Гейл Р. Оуэн-Кокер, ред. (2014). Средневековое платье и текстиль в Великобритании . Бойделл Пресс. п. 208. ИСБН 978-1-84383-932-3 .
- ^ Луиза М. Сильвестр; Марк К. Чемберс; и Гейл Р. Оуэн-Кокер, ред. (2014). Средневековое платье и текстиль в Великобритании . Бойделл Пресс. п. 210. ИСБН 978-1-84383-932-3 .
- ^ Людерс 1963 , с. 555, «13 Элиз. ок. 19: Акт изготовления каппов» .
- ^ «предел закона – определение предела закона на английском языке» . OxfordDictionaries.com . Архивировано из оригинала 18 января 2018 года . Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ Томлинс, Томас Эдлин; Рэйтби, Джон (1811). Закон о кепках 1570 г. [ 13 Элиз. I. – 1570 г. н. э. Глава XIX ]. Статуты в целом Англии и Великобритании: от Великой хартии вольностей до Союза королевств Великобритании и Ирландии. Том. IV. Лондон, Великобритания: Джордж Эйр и Эндрю Страхан. стр. 315–17. OCLC 15609908 - из Интернет-архива.
- ^ Luders 1963 , стр. 916–27, «39 Eliz. c. 18: Закон о возрождении продолжения, объяснении, совершенствовании и отмене различных статутов» .
- ^ Скарисбрик, Диана (1994). Ювелирные изделия в Великобритании 1066–1837 гг. Документальный, социальный, литературный и художественный обзор . Майкл Рассел (Издательство). п. 1. ISBN 0859551903 .
- ^ «Елизаветинские уставы о роскоши» . elizabethan.org . 14 июля 2001 г. Проверено 11 августа 2019 г.
- ^ Луиза М. Сильвестр; Марк К. Чемберс; и Гейл Р. Оуэн-Кокер, ред. (2014). Средневековое платье и текстиль в Великобритании . Бойделл Пресс. п. 203. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Богатство народов, Книга II, Глава III, с. 346, абз. 36.
- ^ Легарини, Ренато (март 2014 г.). «Важно появиться: законы о роскоши в Сиене и их функции» (PDF) . Accademia dei Rozzi (на итальянском языке). Том 6. стр. 13–15.
- ^ Риелло, Джорджио (2012). Мода: история от Средневековья до наших дней . Гиуса Латерца и Фигли Спа. ISBN 978-88-581-0462-0 . [ нужна страница ]
- ^ Пейн, История костюма , с. 222. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Нетертон, Робин; Оуэн-Крокер, Гейл Р., ред. (2006). Средневековая одежда и текстиль . Том. 2. Вудбридж, Саффолк, Великобритания; Рочестер, Нью-Йорк: Boydell Press. стр. 128–29. ISBN 1-84383-203-8 .
- ^ Луиза М. Сильвестр; Марк К. Чемберс; и Гейл Р. Оуэн-Кокер, ред. (2014). Средневековое платье и текстиль в Великобритании . Бойделл Пресс. п. 213. ИСБН 978-1-84383-932-3 .
- ^ Рибейро, Эйлин (1989). Визуальная история костюма . БТ Бэтсфорд. ISBN 9780713469165 .
- ^ Кыхлер, Карл: История костюма , перепечатка Dover Publications, 1963, из перевода Харрапа 1928 года с немецкого, ISBN 0-486-21030-8 , с. 289
- ^ Лефебюр, Эрнест (1888). Вышивка и кружево: их производство и история от далекой древности до наших дней . п. 203 .
- ^ Jump up to: а б Массачусетс; Шертлефф, Натаниэль Б. (Натаниэль Брэдстрит); Суд, Генерал Массачусетса (1854 г.). Записи губернатора и компании Массачусетского залива в Новой Англии . Уильям Уайт, печатник Содружества.
- ^ Линда М. Скотт , Свежая губная помада: изменение моды и феминизма, с. 24 ISBN 1-4039-6686-9
- ^ Роусон, Эдвард, изд. « Общие законы и свободы колонии Массачусетс: пересмотренные и переизданные по постановлению Генерального суда, принятого в Бостоне. 15 мая 1672 г. », Библиотека Университета Мичигана, 2024 г. В разделе отмечается, что этот закон был принят в 1651 г. Получено 27 июня 2024 г.
- ^ «Колониальные законы Массачусетса, 1651 г.» . Конституция.org . Проверено 11 августа 2019 г.
- ^ Клик, Эшли (16 марта 2012 г.). «Узбекистан преследует ислам с помощью запрета на одежду и фотоаппаратов» . Евразийнет . Проверено 22 июня 2013 г.
Закон 1998 года запрещает узбекам носить религиозную одежду в общественных местах.
- ^ Хасан Айдын, Университет Невады, Рино: Запрет на головной платок (хиджаб) в Турции: важность ношения чадры. «Турция ввела запрет на ношение хиджаба или хиджаба в контролируемых государством районах, таких как университеты, правительственные учреждения и другие общественные места».
- ^ Ленце, Георг (2 апреля 2013 г.). «Во Франции возобновились дебаты по поводу исламского платка» . Би-би-си . Проверено 22 июня 2013 г.
Яркие признаки религиозной принадлежности, в том числе исламские платки, запрещены в государственных школах Франции, а закрывающая все лицо вуаль (бурки и никабы) нельзя носить в общественных местах.
- ^ Немецкий Strafgesetzbuch (Уголовный кодекс) в §86a запрещает «использование символов неконституционных организаций».
- ^ Чонси, Джордж (1995). Гей-Нью-Йорк: гендер, городская культура и создание мира геев-мужчин, 1890–1940 гг . Основные книги. С. 169–175, нн. 55–58, 295–296, нн. 77–79 . ISBN 0-465-02621-4 .
- ^ Берлет, Ричард (1994) [1978]. Сумеречные лорды (переиздание Барнса и Нобла). Барнс и Ноубл. п. 61. ИСБН 1-56619-598-5 . ОСЛК 32372143 .
- ^ Данбар, Джон Телфер (1989) [1981]. Костюм Шотландии (изд. Бэтсфорда). Бэтсфорд. стр. 50–105. ISBN 0-7134-2535-0 .
- ^ Бюро демократии, прав человека и труда (8 ноября 2005 г.). Бутан: Отчет о международной религиозной свободе, 2005 г. (Отчет). Госдепартамент США.
{{cite report}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) (два отрывка) - ^ Группа поддержки бутанских беженцев, Ирландия и Великобритания (21 ноября 2000 г.). Представление в Комитет ООН по правам ребенка | Ответ НПО на первоначальный доклад государства-участника: БУТАН (CRC/C/3/Add.60) в соответствии с Конвенцией о правах ребенка (Отчет). п. 4. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 7 октября 2007 г.
- ^ Кули, Томас М. (1998) [1868]. Трактат о конституционных ограничениях законодательной власти штатов Американского Союза (5-е изд.). Юридическая биржа, ООО
- ^ Jump up to: а б Браун, Эверетт Соммервилл (1938). Ратификация двадцать первой поправки к Конституции США . Издательство Мичиганского университета.
- ^ Инициатива штата Вашингтон 229 (Отчет). Архивировано из оригинала 27 ноября 2007 года . Проверено 5 августа 2007 г.
- ^ Johns-Manville Sales Corp. против Международной ассоциации машинистов, Местная ложа 1609 , 621 F.2d 756, 760 ( 5-й округ 1980 г.)
- ^ Люди против Кинга , 102 AD2d 710, 712 ( Приложение штата Нью-Йорк, 1-й департамент, 1984 г.) (Карро, Дж., несогласное)
- ^ Джон К. Фокс, «Оценка текущего правового климата в отношении курения на рабочем месте», 13 St. Louis U. Pub. Л. Преподобный 591, 623–624 (1994).
- ^ Лэфэм, Льюис (1 июля 2003 г.). «Тетрадь: Социальная гигиена». Журнал Харпера .
- ^ Амиэль, Барбара (10 сентября 2007 г.). «Удачи, если у вас отвратительный вкус из низшего класса» . Маклина . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ Бартлетт, Уилл (19 октября 1997 г.). «История алкоголя» . Портленд Пресс Вестник . Архивировано из оригинала 5 декабря 2007 года.
- ^ «Бёртон, Бейкер, Тафт» . «Тайм» Журнал . 15 октября 1928 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года.
- ^ Тафт, Чарльз Фелпс (10 декабря 1928 г.). «Письма: 10 декабря 1928 г. | Никакой Тафт не смог» . Журнал «Тайм» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года.
- ^ Герман против штата , 8 Индий 545 (1855).
- ^ Джейн Лэнг МакГрю, История запрета на алкоголь , опубликованная для Национальной комиссии по марихуане и злоупотреблению наркотиками, 1971.
Библиография
[ редактировать ]- Людерс, Александр, изд. (1963) [1819]. Статуты королевства: Напечатаны по приказу его величества короля Георга Третьего во исполнение обращения Палаты общин Великобритании. Из оригинальных записей и подлинных рукописей . Том. 4. Лондон. часть 2.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Пипонье, Франсуаза; Мане, Перрин (1997). Платье в средние века . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-06906-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брандейдж, Джеймс (1987). Законы о роскоши и проституция в позднесредневековой Италии . Эльзевир. [ ISBN отсутствует ]
- Дезиерто, Дезире; Кояма, Марк (2024). « Политическая экономия статусной конкуренции: законы о роскоши в доиндустриальной Европе ». Журнал экономической истории 84 (2): 479–516.
- Дюбос, Пол (1888). Римское право, роскошь и законы о роскоши: политическая экономия влияния роскоши на распределение богатства . Париж: Французский университет, юридический факультет Парижа. (Переиздание 2014 г. Hachette: Париж. ISBN 978-2013478199 .)
- Гарле, Тамара (2007). Контроль внешнего вида одежды в Лозанне согласно бернским законам о роскоши и реестрам городской консистории (1675–1706) . Университет Лозанны . www.rero.ch [ ISBN отсутствует ]
- Хейворд, Мария (2009). Богатая одежда: одежда и закон в Англии Генриха VIII . Фарнем: Эшгейт. [ ISBN отсутствует ]
- Киллерби, Кэтрин (2002). Закон о роскоши в Италии: 1200–1500 гг . Издательство Оксфордского университета. [ ISBN отсутствует ]
- Майлз, Дери Поде (1987). Запретные удовольствия: законы о роскоши и идеология упадка в Древнем Риме . Издательство Лондонского университета. [ ISBN отсутствует ]
- Паницца, Летиция (2000). Женщины в итальянском обществе Возрождения . Европейский центр гуманитарных исследований. [ ISBN отсутствует ]
- Занда, Эмануэла (2011). Борьба с роскошью, подобной гидре: законы о роскоши в Римской республике . Бристоль Классик Пресс. [ ISBN отсутствует ]