Культовый образ
практике В религиозной культовое изображение — это созданный человеком объект , которому поклоняются или поклоняются божеству которого , духу или демону, он воплощает или представляет. В некоторых традициях, включая древние религии Египта , Греции и Рима, а также индуизм, культовые изображения в храме могут подвергаться ежедневной рутине мытья, одевания и оставления им еды. Процессии возле храма в особые праздники часто являются характерной чертой. Религиозные изображения охватывают более широкий спектр всех типов изображений, созданных с религиозной целью, предметом или связью. Во многих контекстах «культовое изображение» означает самое важное изображение в храме, хранящееся во внутреннем пространстве, в отличие от многих других изображений, украшающих храм.
Термин «идол» — это изображение или изображение бога, используемое в качестве объекта поклонения. [1] [2] [3] тогда как идолопоклонство – это поклонение «идолу», как если бы это был Бог . [4] [5] [6]
Древний Ближний Восток и Египет
[ редактировать ]Использование изображений на Древнем Ближнем Востоке, по-видимому, обычно было похоже на использование изображений в древнеегипетской религии , о которой мы лучше всего осведомлены. В храмах хранилось культовое изображение, а также было большое количество других изображений. Древняя еврейская религия была или стала исключением, отвергая культовые образы, несмотря на развитие монотеизма ; Связь между этим и атенизмом , который Эхнатон пытался навязать Египту, широко обсуждалась. В Амарны искусстве Атон представлен только в виде солнечного диска с исходящими от него лучами, иногда оканчивающимися руками.
Культовые изображения были обычным явлением в Древнем Египте и до сих пор присутствуют в современном кеметизме . Этот термин часто ограничивается относительно небольшими изображениями, обычно золотыми, которые жили в наосе во внутреннем святилище египетских храмов, посвященных этому богу (за исключением тех случаев, когда их снимали во время церемониальных прогулок, скажем, для посещения супруга). На этих изображениях бог обычно изображался в священной барке или лодке; никто из них не выживает. Только священникам был разрешен доступ во внутреннее святилище.
Также существовало огромное количество изображений меньшего размера, многие из которых хранились в домах простых людей. Очень большие каменные изображения снаружи храмов обычно представляли фараона как самого себя или «как» божество, а многие другие изображения придавали божествам черты нынешней королевской семьи.
Классическая Греция и Рим
[ редактировать ]Древнегреческие храмы и римские храмы обычно содержали культовые изображения в целле . Целла в греческих храмах находилась в центре, а в римских храмах она располагалась позади. [7] Доступ к целле был разным, но, за исключением священников, по крайней мере, некоторые из обычных верующих могли иметь доступ к целле время от времени, хотя жертвоприношения божеству обычно приносились на алтарях снаружи на территории храма ( теменос по-гречески). Некоторые культовые изображения было легко увидеть, и они были основными туристическими достопримечательностями. Изображение обычно принимало форму статуи божества, обычно примерно в натуральную величину, но в некоторых случаях во много раз в натуральную величину, из мрамора или бронзы, или в особо престижной форме статуи Хризелефантина с использованием бляшек из слоновой кости для видимого изображения. части тела и золото для одежды, вокруг деревянного каркаса. Большинство культовых статуй антропоморфны и принимают человеческий облик. К этому типу относились самые известные греческие культовые изображения, в том числе статуя Зевса в Олимпии и Фидия Афина Парфенос в Парфеноне в Афинах, обе колоссальные статуи теперь полностью утрачены. фрагменты двух хризоэлефантиновых статуй из Дельф Были раскопаны .
Акролит представлял собой еще одну составную форму, на этот раз экономичную с деревянным корпусом. Ксоанон был примитивным и символическим деревянным изображением, возможно , сравнимым с индуистским лингамом ; многие из них были сохранены и почитаемы за свою древность. Многие из греческих статуй, хорошо известных по римским мраморным копиям, изначально были храмовыми культовыми изображениями, которые в некоторых случаях, например, Аполлона Барберини , можно достоверно идентифицировать. Настоящих оригиналов сохранилось очень мало, например, бронзовая Афина Пирей (высота 2,35 метра, включая шлем).
В греческой и римской мифологии « палладий » был изображением глубокой древности, от которого, как говорили, зависела безопасность города, особенно деревянного, которое Одиссей и Диомед украли из цитадели Трои Рим и которое позже было в доставлено Эней . (Римская история была рассказана в Вергилия » « Энеиде и других произведениях.)
Авраамические религии
[ редактировать ]Некоторые представители авраамических религий идентифицируют культовые изображения как идолов, а их поклонение или почитание - как идолопоклонство ; поклонение полым формам, хотя другие этого не делают. Этот вопрос долгое время оставался спорным и во многом зависел от степени почитания или поклонения, которое, по мнению оппонентов, им оказывают. Слово «идол» вошло в среднеанглийский язык в 13 веке от старофранцузского «идол», адаптированного на церковной латыни от греческого «эйдолон» («внешность», расширенного в более позднем использовании до «мысленный образ, привидение, призрак»), уменьшительного от « эйдос» («форма»). . [8] Платон и платоники использовали греческое слово эйдос для обозначения совершенных неизменных « форм ». [9] Можно, конечно, считать такой эйдос божественным происхождением. [10] [11]
Книга Исайи дала классическое выражение парадоксу , свойственному поклонению культовым изображениям:
Их земля также полна идолов; они поклоняются делу своих рук, тому, что сделали их собственные пальцы.
- Исайя 2:8 , отражено в Исаия 17:8 .
иудаизм
[ редактировать ]Иудаизм категорически запрещает идолопоклонство и считает его одним из тягчайших грехов . [12]
Иудаизм является аниконическим , то есть любое физическое изображение Бога запрещено; это касается и культовых изображений. Запрет на идолов в иудаизме настолько строг, что существуют многочисленные положения, выходящие за рамки простого их использования: евреи не могут есть ничего, предложенное идолу в качестве возлияния, не могут открыто передвигаться в местах, где присутствуют идолы, и не могут взаимодействовать с идолопоклонниками внутри. определенные сроки идолопоклоннических праздников или собраний. [13]
С течением времени, когда религиозные традиции, которым подвергались евреи, стали разнообразными, то, что считалось «идолопоклонством», стало предметом некоторых споров. В Мишне и Талмуде идолопоклонство определяется как поклонение истукану посредством действий как типичных идолопоклонников, так и действий, обычно предназначенных для поклонения еврейскому Богу в Храме в Иерусалиме , таких как простирание ниц , принесение в жертву животных , приношение благовоний , или окропление жертвенников кровью животных. Поцелуи, объятия или «почитание» идола, хотя и не считались идолопоклонством как таковым , все же были запрещены. [14]
христианство
[ редактировать ]Христианские изображения, которые почитаются, называются иконами . Христиане, почитающие иконы, проводят четкое различие между « почитанием » и « поклонением ». Католические и православные христиане делают исключение для почитания изображений святых – они отличают такое почитание от поклонения или латрии .
Введение почтенных изображений в христианство вызывало большие споры на протяжении веков, а в восточном православии споры продолжались до тех пор, пока они не вспыхнули вновь во время византийского иконоборчества 8-го и 9-го веков. Религиозная монументальная скульптура оставалась чуждой православию. На Западе сопротивление идолопоклонству задержало внедрение скульптурных изображений на столетия до времен Карла Великого в натуральную величину , чье размещение распятия в Палатинской капелле в Аахене, вероятно, стало решающим моментом, приведшим к широкому использованию монументальных рельефов на Западе. церкви, а позже и большие статуи. Многие христиане верили, что идолы — это не просто праздные статуи, а населенные демонами , которые могут оказывать влияние через идола. Уничтожая идолов, обращенные христиане считали, что лишат бесов их земного и материального жилища. [15]
В « Libri Carolini» , сочинении восьмого века, написанном по приказу Карла Великого в ответ на Второй Никейский собор , изложена оставшаяся католическая позиция в отношении почитания изображений, отведена им аналогичное, но немного менее значимое место, чем в восточном православии. . [16]
16-го века Реформация вызвала волны разрушения изображений, особенно в Англии, Шотландии, Ирландии, Германии, Швейцарии, Нидерландах (« Бельденшторм ») и Франции. Уничтожение трехмерных изображений обычно было почти полным, особенно изображений Девы Марии и святых, а иконоборцы («разрушители изображений») также разбивали изображения святых фигур в витражах и другие изображения. Дальнейшее разрушение икон, анафема для пуритан , произошло во время гражданской войны в Англии . Менее радикальные переходы произошли по всей Северной Европе, где бывшие католические церкви стали протестантскими.
Католические регионы Европы, особенно художественные центры, такие как Рим и Антверпен , ответили на иконоборчество Реформации контрреформационным обновлением почтенных образов, хотя и запретили некоторые из наиболее причудливых средневековых иконографий. Почитание Девы Марии процветало на практике и в образах, и были построены новые святыни, такие как в римской церкви Санта-Мария-Маджоре , для средневековых чудотворных икон в рамках этой тенденции .
Согласно Катехизису Католической Церкви :
Христианское почитание изображений не противоречит первой заповеди, запрещающей идолов. Действительно, «честь, оказанная изображению, переходит к его прообразу», и «кто почитает изображение, почитает и изображенного на нем человека». Честь, оказываемая священным изображениям, — это «почтительное почитание», а не поклонение одному только Богу:
Религиозное поклонение направлено не на образы сами по себе, рассматриваемые как просто вещи, а на их отличительный аспект, как образы, ведущие нас к воплощенному Богу. Движение к образу не заканчивается в нем как в образе, а стремится к тому, чьим образом он является. [17]
ислам
[ редактировать ]К концу доисламской эпохи в арабском городе Мекка , эпохи, иначе известной мусульманам как جاهلية, или аль-Джахилия , языческие или доисламские купцы Мекки контролировали священную Каабу , тем самым регулируя контроль над ней. и, в свою очередь, над самим городом. Местные племена Аравийского полуострова приходили в этот центр торговли, чтобы поместить своих идолов в Каабу, при этом взимая с них десятину . Это помогло мекканским купцам накопить значительные богатства, а также обеспечило плодотворную атмосферу для торговли и межплеменных отношений в относительном мире.
Проповедь Мухаммеда вызвала гнев языческих торговцев, заставив их восстать против него. Оппозиция его учению стала настолько нестабильной, что Мухаммад и его последователи были вынуждены бежать из Мекки в Медину в поисках защиты, что привело к вооруженному конфликту и спровоцировало множество выигранных и проигранных сражений, кульминацией которых в конечном итоге стало завоевание Мекки в 630 году. После этого Мухаммед сделал три вещи. Во-первых, он со своими спутниками посетил Каабу и буквально выбросил идолов и уничтожил их, убрав таким образом знаки джахилии с Каабы. Во-вторых, он приказал построить мечеть вокруг Каабы, первую Масджид аль-Харам после зарождения ислама . В-третьих, Мухаммед великодушно простил всех, кто поднял против него оружие. С разрушением идолов и строительством Масджид аль-Харам началась новая эра, способствовавшая подъему ислама .
Индийские религии
[ редактировать ]индуизм
[ редактировать ]Гарбхагриха храма или внутренняя святыня индуистского содержит изображение божества. Это может иметь форму сложной статуи, но символический лингам также очень распространен , а иногда и йони или другая символическая форма. Обычно только священникам разрешено входить в камеру, но архитектура индуистского храма обычно позволяет верующим видеть изображение в связанной с ним мандапе (вход в эту комнату и во весь храм также может быть ограничен различными способами).
Индуизм допускает множество форм поклонения. [18] и поэтому он не предписывает и не запрещает поклонение изображениям ( мурти ). В индуизме мурти [19] обычно означает образ, выражающий Божественный Дух ( мурта ). , буквально означающее «воплощение», Мурти представляет собой изображение божества, обычно сделанное из камня, дерева или металла, которое служит средством поклонения божеству. [20] Индусы считают мурти достойным служить центром божественного поклонения только после того, как в нем задействовано божественное с целью поклонения. [21] Изображение божества должно отражать жесты и пропорции, предусмотренные религиозной традицией.
Джайнизм
[ редактировать ]В джайнизме Тиртханкары ( « создающие броды») представляют истинную цель всех людей. [22] Их качествам поклоняются джайны. Изображения, изображающие любого из двадцати четырех Тиртханкаров, размещаются в джайнских храмах . Нет убеждения, что само изображение является чем-то иным, чем представлением существа, которое оно представляет. Тиртханкары не могут ответить на такое почитание, но оно может служить медитативной помощью. Хотя большая часть почитания принимает форму молитв, гимнов и декламаций, идола иногда ритуально омывают и ему часто приносят подношения; существует восемь видов подношений, представляющих восемь типов кармы . Согласно джайнизму [23] Эта форма почтения не является центральным принципом веры.
буддизм
[ редактировать ]Очень ранний буддизм избегал изображений Будды, который был представлен символами или пустым пространством . Позже большие изображения Исторического Будды и других будд и бодхисаттв стали важными во многих школах буддийского искусства и по большей части так и остались. Отношение подвижника к образу в буддизме весьма сложное и вариативное, зависящее от конкретной традиции и степени подготовленности буддийского мышления человека.
Колесо Дхармы — это изображение, которое использовалось для поклонения в буддизме. Дхарма представляет и символизирует все учения Будды. Дхарма — это колесо или круг, сохраняющий различные качества, необходимые для буддийской религии. Обычно колесо показывает путь из восьми шагов, по которому следуют буддисты, чтобы достичь нирваны. Символом является колесо, чтобы показать течение жизни: буддисты верят в реинкарнацию, поэтому жизнь движется по кругу и не заканчивается смертью. [24]
Религии Восточной Азии
[ редактировать ]синтоизм
[ редактировать ]В синтоизме культовые изображения называются синтай . Самыми ранними историческими примерами этого были природные объекты, такие как камни, водопады, деревья или горы, такие как гора Фудзи , тогда как подавляющее большинство из них представляют собой искусственные объекты, такие как мечи, драгоценности или зеркала. Синтай рассматривается не как представитель или часть ками , а как хранилище, в котором сущность таких духов может временно находиться, чтобы стать доступными для поклонения людям. Церемония, называемая кандзё, может использоваться для распространения сущности ками в другой синтай, позволяя хранить одно и то же божество в нескольких святилищах.
Религии коренных американцев
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2024 г. ) |
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Преданные изображения
- Антиной Мондрагон
- Ашера
- Культ (религия)
- Преданная медаль
- Фетишизм
- Святая карта
- Хонзон
- Икона
- Иконоборчество
- Мадонна с Младенцем
- Прана Пратишта
- Пуджа
- Религиозный образ
Примечания
[ редактировать ]- ^ «идол» . Словарь американского наследия . 2016 . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ «идол» . Мерриам-Вебстер . 15 января 2019 г. Проверено 29 января 2019 г.
- ^ «идол» . Оксфордские живые словари . 2017. Архивировано из оригинала 30 сентября 2016 г.
- ^ Моше Хальбертал; Авишай Маргалит; Наоми Голдблюм (1992). Идолопоклонство . Издательство Гарвардского университета. стр. 1–8 , 85–86, 146–148. ISBN 978-0-674-44313-6 .
- ^ ДиБернардо, Сабатино (2008). «Американский идол (атри): религиозная профанация». Журнал религии и популярной культуры . 19 (1): 1–2. дои : 10.3138/jrpc.19.1.001 . , Цитата: «Идолопоклонство (...) в первой заповеди обозначает понятие поклонения, обожания или почитания образа Божьего».
- ^ Поортуис, Марсель (2007). «6. Идолопоклонство и зеркало: иконоборчество как предпосылка межчеловеческих отношений». Иконоборчество и иконоборчество . БРИЛЛ Академик. стр. 125–140. дои : 10.1163/ej.9789004161955.i-538.53 . ISBN 9789004161955 .
- ^ Денова, Ребекка И. (2018). Греческая и римская религии . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-78785-765-0 . OCLC 1243160502 .
- ^ Харпер, Дуглас. «идол» . Интернет-словарь этимологии .
- ^ Смит, П. Кристофер (2002). «Является ли Платон метафизическим мыслителем? Перечитывая «Софиста» после Среднего Хайдеггера». В Велтоне, Уильям А. (ред.). Формы Платона: разновидности интерпретации . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. п. 243. ИСБН 9780739105146 . Проверено 16 января 2019 г.
... то, что видно и познается, больше не является исходной преходящей физической вещью, происходящей во времени или локально, а статическим метафизическим эйдосом или понятным «взглядом», который физическая вещь имеет по отношению к ней, концептуальной формой, известной мысленному взору и физическая вещь теперь является лишь частным случаем.
- ^ Смит, Джон Кларк (1992). Древняя мудрость Оригена . Издательство Бакнеллского университета. п. 19. ISBN 9780838752043 . Проверено 16 января 2019 г.
Платоновские Формы становятся, по сути, мыслями Божественного Разума...
- ^ Поппер, Карл (1945). Открытое общество и его враги (7-е изд.). Лондон: Routledge (опубликовано в 2012 г.). стр. 146, 158. ISBN. 9781136749773 . Проверено 16 января 2019 г.
...божественные оригиналы, Формы или Идеи... божественный мир Форм или Идей...
- ^ Колер, Кауфманн ; Блау, Людвиг (1906). «Идолопоклонство» . Еврейская энциклопедия . Фонд Копельмана . Архивировано из оригинала 4 мая 2013 года . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ Трактаты Авода Зара
- ^ Моше Хальбертал; Авишай Маргалит (1992). Идолопоклонство . Издательство Гарвардского университета. стр. 209 –. ISBN 978-0-674-44313-6 .
- ^ Бренд, Барбара. «Изобразительное искусство в средневековом исламе и загадка Бихзада Герата (1465–1535). Майкл Барри. стр. 231. Париж, Фламмарион, 2004». Журнал Королевского азиатского общества 17.1 (2007): 231.
- ^ Додуэлл, ЧР (1993). Живописное искусство Запада, 800–1200 гг . Пресса Йельского университета. стр. 32–33. ISBN 0-300-06493-4 .
- ^ Катехизис Католической Церкви - Параграф № 2132 . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Васвани, JP (2002). Индуизм: что вы хотели бы знать о . Стерлинг. п. 12. ISBN 978-1-9049-1002-2 .
Индуизм также учит нас, что все формы поклонения приемлемы Богу. Мы можем использовать идолов; мы можем ходить в храмы; мы можем читать установленные молитвы; мы можем предложить простую форму поклонения с цветами и лампой; или мы можем провести сложную пуджу с установленными ритуалами; мы можем петь бхаджаны или присоединиться к киртану, или мы можем просто закрыть глаза и медитировать на свет внутри нас.
- ^ «пратима (индуизм)» . Британская энциклопедия . Британская энциклопедия . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ Клостермайер, Клаус К. Обзор индуизма . 1989 стр. 293–295.
- ^ Кумар Сингх, Нагендра. Энциклопедия индуизма, том 7 . 1997, стр. 739–743.
- ^ Циммер, Генрих (1953), Джозеф Кэмпбелл (редактор), Philosophies Of India , Лондон: Routledge & Kegan Paul Ltd, стр. 182, ISBN 978-8120807396
- ^ «Hansa sutaria», джайнские ритуалы и церемонии , Джайна, заархивировано из оригинала (Doc) 28 июня 2007 г.
- ^ Пауэрс, Джон. «Дхарма» . Оксфордские библиографии .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дик, Майкл Бреннан, изд. (1999). Рожденный на небесах, созданный на земле: создание культового образа на древнем Ближнем Востоке . Айзенбрауны. ISBN 1-57506-024-8 .
- Хилл, Марша (2007). Дары богам: изображения из египетских храмов . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 9781588392312 .
- Хандли, Майкл Б. (2013). Боги в жилищах: храмы и божественное присутствие на древнем Ближнем Востоке . Общество библейской литературы. ISBN 978-1589839205 .
- Уоллс, Нил Х., изд. (2005). Культовый образ и божественное представление на Древнем Ближнем Востоке . Американские школы восточных исследований. ISBN 0897570685 .