Jump to content

Пирей Афина

Пирей Афина

Афина Пирей бронзовая статуя, датируемая четвертым веком до нашей эры. В настоящее время он находится в Археологическом музее Пирея .

Описание

[ редактировать ]

Статуя представляет собой изображение Афины в натуральную величину, высотой 2,35 метра (около 8 футов). Она стоит контрапостом и носит пеплос , открытый с правой стороны. Она также носит коринфский шлем, украшенный грифонами по бокам шлема и совами на нащечниках; основание гребня шлема обвивает змея. [1] У нее также есть эгида, привязанная по диагонали к ее туловищу, на которой изображена миниатюрная голова Горгоны и кайма из змей. Небольшой размер эгиды указывает на то, что она, скорее всего, будет маркером личности Афины, чем настоящим оружием. [2] Положение нижней правой руки, вытянутой ладонью вверх, указывает на то, что изначально она что-то держала. Предположения относительно того, что это могло быть, включают в себя то, что она держала сову, небольшую статую Ники или чашу для подношений. [3] считает маловероятной Однако идея о том, что фигура могла быть совой, Ольга Палагия , поскольку ни на одной современной статуе стоящей Афины не изображено, как она держит сову. [4] Ее левая рука держит копье. Ткань пеплоса кажется тяжелой, о чем свидетельствуют глубокие линии ткани на скульптуре. [5] Внимание к деталям в задней части статуи и ее небольшая сутулость позволяют предположить, что она была спроектирована для размещения на центральном постаменте, а не у стены. [6]

Афина Пирей была признана оригиналом, и в настоящее время единственной существующей статуей, основанной на ней, является Афина Маттеи, которая в настоящее время находится в Лувре, несмотря на то, что положение правой руки на статуе Лувра отличается. [7]

Вид сбоку на Афину Пирей

Открытие

[ редактировать ]

Пирейская Афина была обнаружена в 1959 году рабочими, которые бурили подземные работы для прокладки труб. Раскопками руководили Иоаннис Пападемитриу, глава Греческой археологической службы , и Мастрокостас Евфимиос, эпимелет Аттики. [8] В ходе раскопок был обнаружен сгоревший древний склад, в котором находились две группы статуй и другие артефакты. [9] Афина была найдена вместе с бронзовой статуей Артемиды не совсем в натуральную величину, большой бронзовой трагической маской, гермой, двумя бронзовыми щитами, двумя мраморными гермами и небольшой мраморной статуей Артемиды Киндьяс. [10] [11] Комната, в которой была найдена статуя, находилась очень близко к главной гавани, и статуи, казалось, были упакованы и готовы к отправке, когда склад сгорел. [12] [13] Вся коллекция теперь известна как Пирейские бронзы.

Существует несколько теорий относительно того, почему статуя была упакована и готова к отправке. Первый основан на том, что Пирей был захвачен Суллой в 86 г. до н. э. Это позволяет предположить, что статуи были отправлены, чтобы спасти их от нападения римлян. [14] Это, в свою очередь, указывает на то, что первоначальное местоположение статуи могло быть либо в самом Пирее, либо в местах в его окрестностях, включая Афинский порт, который находился неподалеку.

Другие ученые, однако, полагают, что статуя могла быть родом с Делоса . Эта идентификация основана на том факте, что три статуи, найденные рядом с Афиной Пирей, принадлежали Артемиде, которая, как считалось, родилась на Делосе. [15] Еще одним свидетельством этого предположения является захват Делоса римлянами в 88 г. до н.э. Если бы это было так, статуи могли бы быть частью коллекции, которую генерал Митридата отправил в Афины после захвата острова. [16] В пользу этой теории говорит тот факт, что где-то рядом со статуями была также найдена монета с датой, эквивалентной 87/86 г. до н.э., и изображением царя Митридата VI. [17]

Знакомства и Скульптор

[ редактировать ]
Мраморная копия статуи Эйрены, держащей Плутоса. В настоящее время находится в Глиптотеке в Мюнхене.

Некоторые свидетельства датируют создание статуи примерно концом IV века. Во-первых, некоторые элементы дизайна статуи также помогают датировать ее создание. Одним из таких элементов является коринфский шлем, который она носит. Этот стиль стал очень популярен в четвертом веке до нашей эры. [18] Вторым фактором является стиль пеплоса, который носит статуя. На ней изображен тяжелый материал – стиль, вошедший в моду позднее, во второй половине четвертого века, что указывает на датировку создания статуи именно к этому периоду.

В настоящее время существует две теории относительно создателя статуи. По словам Джеффри Уэйволла , драпировка имеет сходство со статуей Эйрены с младенцем Плутосом, которая, как полагают, была сделана Кефизодотом Старшим . Эта идентификация основана на том факте, что Павсаний утверждает, что Кефизодот сделал для афинян статую мира и богатства. [19] [20] Плиний Старший утверждает, что Кефизодот действовал во время 102-й Олимпиады, что соответствует 372–368 годам до нашей эры. [21] Это соответствует периоду времени, когда были популярны коринфский шлем и тяжелый пеплос. [22] Уэйвелл выделяет, по его мнению, множество областей сходства между двумя статуями:

Есть замечательное сходство в позе, общей позе, пропорциях, обработке лица, волос и конечностей и, прежде всего, в обработке драпировки. [23]

Уэйвелл указывает на такие детали, как то, как спад драпировки нарушается положением опорной ноги, а также то, как поднятая нога раскрывается через пеплос и ее взаимодействие с коленом, внешней частью икры и лодыжкой. Сравните также плавность моделирования свободной ноги через драпировку, тяжелую складку, ниспадающую от колена. Он также утверждает, что обе статуи имеют одинаковый стиль строгих вертикальных складок на одежде сбоку и сзади. [24]

Аполлон Патрос из Древней Агоры в Афинах. Римская копия в Музее Ватикана до сих пор сохраняет голову.

Ольга Палагия, однако, утверждает, что между стилем двух статуй нет большого сходства:

Единственное стилистическое сходство с Афиной заключается в положении согнутой ноги, не только отведенной назад, но и отведенной в сторону, а также в складках юбки, образующих вместо каннелюров ленты. [25]

Палагия отвергает доказательства сходства юбки статуй, утверждая, что они недостоверны из-за того, что переписчики часто размывали первоначальный рисунок. Вместо этого она подчеркивает несколько различий между стилями двух статуй. Во-первых, между позами есть небольшие различия; во-вторых, существуют и другие различия между другими элементами одежды двух статуй, например, тот факт, что перепад пеплоса Афины скрывает большую часть ее пояса от вида спереди, тогда как перепад пеплоса на Эйрене имеет короткий перепад, который заканчивается чуть выше пояса, оставляя видимым колпос . [26]

Вместо Кефизодота Палагия предлагает в качестве скульптора Евфранора , основываясь на сходстве Афины Пирейской с Аполлоном Патром - еще одной статуей, которая, как известно, была создана им. У двух статуй есть сходство в том, как юбка ниспадает на согнутую ногу, и в полноте лиц. [27] Кроме того, обе имеют одинаковую стойку - поднятая рука находится на противоположной стороне от согнутой ноги, хотя согнутые нога и рука у двух статуй противоположны. [28] Евфранор действовал во время 104-й Олимпиады, что соответствует 364–361 гг. до н. э., и, таким образом, также укладывается в временные рамки, обусловленные популярностью коринфского шлема и тяжелой драпировки. [29]

  1. ^ Вандерпул, Юджин (1960). «Новостное письмо из Греции». Американский журнал археологии . 64 (3): 265–271. дои : 10.2307/502466 . JSTOR   502466 . S2CID   245265220 .
  2. ^ Уэйвелл, Великобритания (1971). «Афина Маттеи». Ежегодник Британской школы в Афинах : 374.
  3. ^ Уэйвелл, Великобритания (1971). «Афина Маттеи». Ежегодник Британской школы в Афинах : 374.
  4. ^ Палагия, Ольга (1980). Эвфранор . п. 22.
  5. ^ Нир, Ричард Т. (2012). Греческое искусство и археология: новая история, ок. 2500–150 гг. до н. э . п. 331.
  6. ^ Палагия, Ольга (1980). Эвфранор . п. 22.
  7. ^ Палагия, Ольга (1980). Эвфранор . п. 22.
  8. ^ Маттуш, Кэрол К. (1996). Классическая бронза: искусство и ремесло греческой и римской скульптуры . п. 129.
  9. ^ Вандерпул, Юджин (1960). «Новостное письмо из Греции». Американский журнал археологии . 64 (3): 265–271. дои : 10.2307/502466 . JSTOR   502466 . S2CID   245265220 .
  10. ^ Вандерпул, Юджин (1960). «Новостное письмо из Греции». Американский журнал археологии . 64 (3): 265–271. дои : 10.2307/502466 . JSTOR   502466 . S2CID   245265220 .
  11. ^ Маттуш, Кэрол К. (1996). Классическая бронза: искусство и ремесло греческой и римской скульптуры . п. 129.
  12. ^ Вандерпул, Юджин (1960). «Новостное письмо из Греции». Американский журнал археологии . 64 (3): 265–271. дои : 10.2307/502466 . JSTOR   502466 . S2CID   245265220 .
  13. ^ Уэйвелл, Великобритания (1971). «Афина Маттеи». Ежегодник Британской школы в Афинах : 375.
  14. ^ Штайнхауэр, Георгиос (2007). Бронзовые статуи Пирей . стр. 327–328.
  15. ^ Нир, Ричард Т. (2012). Греческое искусство и археология: новая история, ок. 2500–150 гг. до н. э . п. 331.
  16. ^ Штайнхауэр, Георгиос (2007). Бронзовые статуи Пирей . п. 328.
  17. ^ Штайнхауэр, Георгиос (2007). Бронзовые статуи Пирей . п. 327.
  18. ^ Уэйвелл, Великобритания (1971). «Афина Маттеи». Ежегодник Британской школы в Афинах : 378.
  19. ^ Павсаний. Описание Греции 9.16.2 .
  20. ^ Рихтер, Гизела (1954). Каталог греческих скульптур . п. 65.
  21. ^ Плиний Старший. Естественные истории 34.9 .
  22. ^ Уэйвелл, Великобритания (1971). «Афина Маттеи». Ежегодник Британской школы в Афинах : 378–80.
  23. ^ Уэйвелл, Великобритания (1971). «Афина Маттеи». Ежегодник Британской школы в Афинах : 379.
  24. ^ Уэйвелл, Великобритания (1971). «Афина Маттеи». Ежегодник Британской школы в Афинах : 379.
  25. ^ Палагия, Ольга (1973). Эуфранорос техне . п. 326.
  26. ^ Палагия, Ольга (1973). Эуфранорос техне . стр. 326–327.
  27. ^ Палагия, Ольга (1973). Эуфранорос техне . п. 329.
  28. ^ Палагия, Ольга (1973). Эуфранорос техне . п. 329.
  29. ^ Плиний Старший. Естественные истории 35.40 .

Источники

[ редактировать ]
  • Маттуш, Кэрол К. (1996). Классическая бронза: искусство и ремесло греческой и римской скульптуры . Издательство Корнельского университета.
  • Нир, Ричард Т. (2012). Греческое искусство и археология: новая история, ок. 2500–150 гг. до н. э . Нью-Йорк: Темза и Гудзон.
  • Палагия, Ольга (1973). «Эуфранор техне». Афинские анналы археологии . 6 : 323–329.
  • Палагия, Ольга (1980). Эвфранор . Брилл.
  • Педли, Джон Г. (2012). Греческое искусство и археология . Прентис Холл.
  • Павсаний (1918). Описание Греции . Перевод Джонса, издательство WHS Гарвардского университета.
  • Плиний Старший (1855 г.). Естественная история . Перевод Бостока, Джона. Тейлор и Фрэнсис.
  • Рихтер, Гизела (1954). Каталог греческих скульптур . Издательство Гарвардского университета.
  • Штайнхауэр, Георгиос (2007). «Бронзовые статуи Пирей». В Валаванисе, Панос (ред.). Великие моменты в греческой археологии . Музей Гетти. стр. 100–110.
  • Вандерпул, Юджин (1960). «Новостное письмо из Греции». Американский журнал археологии . 64 (3): 265–271. дои : 10.2307/502466 . JSTOR   502466 . S2CID   245265220 .
  • Уэйвелл, Великобритания (1971). «Афина Маттеи». Ежегодник Британской школы в Афинах . 66 : 373–382. дои : 10.1017/S0068245400019274 . S2CID   246245201 .

Библиография и дополнительная литература

[ редактировать ]
  • Дафас, Космас А. (2019). Греческая крупномасштабная бронзовая скульптура: поздний архаический и классический периоды , Институт классических исследований, Школа перспективных исследований, Лондонский университет, Бюллетень Института классических исследований, монография, Приложение 138 BICS (Лондон).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b5ff24da51bbd0df34734bb102902fe__1722785220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/fe/6b5ff24da51bbd0df34734bb102902fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piraeus Athena - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)