Пеплос

Пеплос ) — это одежда длиной до тела , ( греч . ὁ πέπλος ставшая типичной одеждой для женщин в Древней Греции ок . 500 г. до н. э. , в поздний архаический и классический период . Это была длинная прямоугольная ткань с верхним краем, загнутым примерно наполовину, так что верхняя часть прямоугольника теперь свисала ниже талии, а нижняя часть прямоугольника находилась на уровне щиколотки. Одну сторону пеплоса можно было оставить открытой, скрепить булавками или сшить. [1] На латыни и в римском контексте его можно было бы назвать паллой . [2]
Его не следует путать с ионическим хитоном , который представлял собой кусок ткани, сложенный и сшитый вдоль длинной стороны, образуя трубку. Классическое одеяние представлено в греческой вазописи V в. до н. э. и в метопах храмов дорического ордера .
Спартанские женщины продолжали носить пеплос гораздо позже, чем в других греческих культурах. Кроме того, они были короче и с прорезями по бокам, из-за чего другие греки называли их phainomerídes (φαινομηρίδες), «души для бедер».
Ритуалы
[ редактировать ]В последний день месяца Пьянепсион жрица , группа девушек , Афины Полиас и Аррефоры выбранных для помощи в изготовлении священных пеплоов, установили ткацкий станок, на котором эргастинай должны были ткать огромные пеплосы . другая группа девушек решила потратить около девяти месяцев на изготовление священного пеплоса. Им пришлось сплести тему Афины победы над Энкеладосом и победы олимпийца над гигантами . Пеплос статуи менялся каждый год во время Плинтерии .
Пеплос играл роль в афинском празднике Великой Панафинеи . За девять месяцев до фестиваля, на фестивале искусств и ремесел под названием «Халкея» , молодые женщины начинали ткать особый пеплос. Во время Панафинеи пеплос был доставлен на Акрополь Афинский , чтобы поднести его деревянной статуе Афины Полиас в Эрехтейоне , напротив Парфенона . [3] Парфенона представляет собой сцену пеплоса времен Панафинеи. главная сцена фриза Считается, хотя и не без разногласий, что [3] [4] В материал пеплоса были вплетены изображения мифической битвы между богами и гигантами, и он обычно состоял из пурпурной и шафраново-желтой ткани.
- Пеплос Панафинеи с Парфенона. фриза
- Пеплос Кора , цветная реконструкция статуи ок. 530 г. до н. э.
- Афина в роскошном пеплосе, в котором использовано много ткани, V век до нашей эры.
- Широкий пеплос, присборенный по ширине сбоку для использования в качестве рукавов.
- Ника в пеплосе поверх хитона, вторая четверть V века до н.э.
- Крепление пеплоса
- Закреплено
- Натягивая его на голову. Обратите внимание на остатки красной границы.
- Женщина, носящая пеплос на голове, II век до н.э.
- Ношение пеплоса поверх хитона , более поздний стиль.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Древнегреческое платье" . Хронология истории искусств Хайльбронна , Метрополитен-музей , 2000–2013 гг. Проверено 7 октября 2013 г.
- ^ Радике, Ян (2022). 3 палла – (1) драгоценный плащ и (2) пеплос . Берлин: Де Грюйтер. стр. 285–298. дои : 10.1515/9783110711554-019 . ISBN 978-3-11-071155-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тити, Катарина (2023). Мраморы Парфенона и международное право . Спрингер. стр. 44, 46. doi : 10.1007/978-3-031-26357-6 . ISBN 978-3-031-26356-9 .
- ^ Нилс, Дженифер (2001). «6». Фриз Парфенона . Издательство Кембриджского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]