ягодицы

Сампот ( : кхмерский / юбка / sɑmpʊət Кхмерское произношение: [sɑmpɔt] ), [1] длинная прямоугольная ткань, которую носят вокруг нижней части тела, является традиционной одеждой в Камбодже . [2] Его можно драпировать и складывать разными способами. Традиционная одежда похожа на дхоти Южной Азии . Его также носят в соседних странах Лаосе и Таиланде , где он известен как пханунг ( тайский : ผ้านุ่ง [pʰâː nûŋ] ). [3]
Происхождение
[ редактировать ]Сампот восходит к эпохе Фунан , когда камбоджийский король приказал жителям своего королевства носить сампот по просьбе китайских посланников. [4] Он похож на лунги и дхоти, которые носят на Индийском субконтиненте , лонги, который носят в Бирме , и саронг, который носят в морской Юго-Восточной Азии . Шелковое ткачество было важной частью культурного прошлого Камбоджи. Жители провинции Такео ткали шелк со времен Фунаня, а записи, барельефы и отчет Чжоу Дагуаня показывают, что ткацкие станки использовались для плетения сомпотов с древних времен. [4]
Для изготовления ткани разработаны сложные методы и замысловатые узоры, одним из которых является метод хол, который предполагает окрашивание узоров на шелке перед ткачеством. Что остается уникальным для камбоджийских ткачей, так это техника неровного твила. Причина, по которой они приняли такой необычный метод, остается неясной. [5]
Однако мало что известно о древнекхмерском словаре этих тканей, и если современный сампот просто изменился со временем по сравнению с оригинальным ангкорским текстилем. Однако древние барельефы дают полное представление о том, какими были ткани, вплоть до узоров и складок. Шелковые ткани используются на свадьбах и похоронах , а также для украшения храмов. [6]
-
Современные ягодицы
-
другого дизайна. Кхмерская статуя 9-10 веков с сампотом
-
Сложенные ягодицы
Текстиль
[ редактировать ]В Камбодже есть три важных шелковых текстиля. К ним относятся шелка икат (чонг киет по-кхмерски), или хол, шелка с саржевым узором и ткани икат с уточным плетением. [ нужна ссылка ] Узоры создаются путем связывания натуральных и синтетических волокон на уточных нитях, а затем окрашиваются. Это повторяется для разных цветов, пока узоры не затвердеют и ткань не будет соткана. [ нужна ссылка ]
Традиционно используются пять цветов, преимущественно красный, желтый, зеленый, синий и черный. [ нужна ссылка ] Сомпот Хол используется как нижняя одежда и как сомпот чанг кбен. Пидан Хол используется как церемониальное подвешивание в религиозных целях.
Вариации
[ редактировать ]Вариаций сампота множество, каждую носят в зависимости от класса. Типичный обычный сампот, известный также как саронг, обычно носят мужчины и женщины низшего сословия . Его длина составляет примерно полтора метра, оба конца сшиты вместе. Он завязывается для фиксации на талии. [ нужна ссылка ]
- Сампот Фамуонг សំពង់ មួង / sɑmpʊət pʰaa muəŋ / [7] существует множество различных вариаций традиционного кхмерского текстиля. Они однотонные и саржевого плетения. В настоящее время в Сампот Фамуонг используется 52 цвета. Phamuong Chorabap — это роскошная ткань, для изготовления которой используется до 22 игл. Разновидностями фамуонга являются рабак, чоркунг, анлун, канейв и банток. Обычно используются цветочные и геометрические мотивы. Самым ценным шелком, используемым для создания Фамуонга, является камбоджийский желтый шелк , известный в этом регионе своим прекрасным качеством. Новые дизайны черпают вдохновение из древних узоров на старом шелке.
- Юбка Sampot Hol /sɑmpʊət hool/ [8] представляет собой типичный традиционный текстиль. Существует два вида Сампот Хол: одна представляет собой юбку с запахом, в которой используется техника чанг киет и саржевое переплетение. Под влиянием индийской патолы на протяжении веков он развивал узоры и техники и стал подлинным стилем кхмерского искусства. Сампот хол имеет более 200 узоров в сочетании с тремя-пятью цветами: желтым, красным, коричневым, синим и зеленым. Существует четыре варианта: сампот хол, сомпот хол пор, сампот хол кбен и сампот хол ктонг. Узоры обычно представляют собой геометрические мотивы, животные и цветочные мотивы.
В повседневной жизни
[ редактировать ]
Сомпот имеет глубокие корни в Камбодже. Несмотря на то, что французы привнесли в Камбоджу некоторую вестернизацию , камбоджийцы продолжали носить сомпот. Члены королевской семьи и правительственные чиновники носили сампот чанг кбен с формальным пиджаком. Сомпот чонг кбен и сомпот пхамуонг до сих пор носят камбоджийцы в особых случаях, а сельские и бедные кхмеры по-прежнему предпочитают их одежде западного стиля из-за ее комфорта.
Материалом, используемым бедными и сельскими камбоджийцами, является не шелк ручной работы, а с набивным рисунком батика, ткань импортируемая из Индонезии . Он по-прежнему популярен как среди мужчин, так и среди женщин и считается народом Камбоджи своей национальной одеждой . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Камбоджийская одежда
- Культура Камбоджи
- Sompot Samloy
- Лунги
- удлинять
- Малонг
- Вертикально
- Саронг
- Рожденный
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джиллиан Грин (2003). Традиционный текстиль Камбоджи . Бангкок: River Books. ISBN 974-8225-39-9 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Словарь СЕАЛанга» . www.sealang.net . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Эмма С. Банкер , Дуглас Лэтчфорд . Поклонение и слава: золотой век кхмерского искусства . Ресурсы Art Media, 2004, с. 35
- ^ Джеймс К. Ингрэм. Экономические перемены в Таиланде 1850-1970 гг . Издательство Стэнфордского университета, 1971, с. 10 Автор
- ^ Перейти обратно: а б Грин, Джиллиан. «Текстиль при кхмерском дворе». Искусство Азии 30 (4): 82–92.
- ^ Текстиль горных народов Бирмы, Том. 2: Группы, говорящие на северных мон-кхмерах, Раванге, Нагорных бирмишах, лоло, каренах, тайцах и хмонг-миенах , 2005. Майкл С. Ховард. ООО «Белый Лотос», ISBN 978-9744800749
- ^ Иоахим Шлизингер. Этнические группы Камбоджи Том 2: Профиль австро-азиатскоязычных народов. 312 стр. ISBN 163-3232379 , ISBN 978-1633232372
- ^ «Словарь СЕАЛанга» . www.sealang.net . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Словарь СЕАЛанга» . www.sealang.net . Проверено 11 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]