Jump to content

вестернизация

Вестернизация (или вестернизация , см. различия в написании ), а также европеизация или западная культура (от Запада ) — это процесс, посредством которого общества подчиняются или перенимают то, что считается западной культурой , в таких областях, как промышленность , технологии , наука , образование , политика. , экономика , образ жизни , право , нормы , нравы , обычаи , традиции , ценности , менталитет , представления , диета , одежда , язык , система письменности , религия и философия . Во времена колониализма это часто сопровождалось распространением христианства . [1]

За последние несколько столетий вестернизация оказала растущее влияние во всем мире, причем некоторые мыслители считали вестернизацию эквивалентом модернизации . [2] образ мысли, который часто обсуждается. Общий процесс вестернизации часто бывает двусторонним, поскольку западные влияния и интересы сами по себе соединяются с частями затронутого общества, как минимум, чтобы стать более вестернизированным обществом с предполагаемой целью достижения западной жизни или некоторых ее аспектов. , в то время как западные общества сами страдают от этого процесса и взаимодействия с незападными группами.

Вестернизация уходит своими корнями в Древнюю Грецию . [ нужна ссылка ] Позже Римская империя взяла на себя первый процесс вестернизации, поскольку находилась под сильным влиянием Греции и создала новую культуру, основанную на принципах и ценностях древнегреческого общества. Римляне возникли с культурой, которая превратилась в новую западную идентичность, основанную на греко-римском обществе.

Вестернизацию также можно сравнить с аккультурацией и инкультурацией . Аккультурация — это «процесс культурных и психологических изменений, происходящий в результате контакта между культурными группами и их отдельными членами». [3] После контакта изменения в культурных моделях очевидны внутри одной или обеих культур. Характерные для вестернизации и незападной культуры иностранные общества склонны принимать изменения в своих социальных системах относительно западной идеологии, образа жизни и внешнего вида, а также многих других аспектов, и можно рассматривать изменения в культурных моделях, которые укореняются как сообщество привыкает к западным обычаям и особенностям – другими словами, вестернизируется.

Феномен вестернизации не следует какой-то одной конкретной модели в разных обществах, поскольку степень адаптации и слияния с западными обычаями будет происходить в разных сообществах в разной степени . [4] В частности, степень влияния доминирования, разрушения, сопротивления, выживания, адаптации или модификации на местную культуру может различаться в зависимости от межэтнических контактов. [5]

Западный мир

[ редактировать ]

Первоначально «Запад» определялся как западный мир . Тысячу лет спустя раскол между Востоком и Западом отделил Католическую церковь и Восточную Православную Церковь друг от друга. Определение вестерна изменилось по мере того, как Запад находился под влиянием других стран и распространился на них. Исламские и византийские ученые внесли свой вклад в западный канон , когда их запасы греческой и римской литературы положили начало эпохе Возрождения . Холодная война также по-новому интерпретировала определение Запада, исключив из него страны бывшего Восточного блока . Сегодня большинство современных применений этого термина относятся к обществам на Западе и их близким генеалогическим , лингвистическим и философским потомкам. Обычно сюда включаются те страны, чья этническая идентичность и доминирующая культура заимствованы из западноевропейской культуры . Хотя западный мир имеет схожее историческое происхождение, он не является монолитным блоком, поскольку между западными странами и населением существует множество культурных, языковых, религиозных, политических и экономических различий.

Страны, оказавшие значительное влияние

[ редактировать ]

Следующие страны или регионы испытали значительное влияние процесса вестернизации:

Просмотры

[ редактировать ]

Кишоре Махбубани

[ редактировать ]

Кишоре Махбубани Книга под названием «Великая конвергенция: Азия, Запад и логика единого мира (связь с общественностью)» весьма оптимистична. [ почему? ] Он предполагает, что создается новая глобальная цивилизация. Большинство незападных стран восхищаются западными стандартами жизни и придерживаются их. В нем говорится, что этим новым формирующимся глобальным порядком необходимо управлять посредством новой политики и подходов. Он утверждает, что политики во всем мире должны изменить свои предубеждения и признать, что мы живем в одном мире. Национальные интересы должны быть сбалансированы с глобальными интересами, а власть должна быть разделена. Махбубани утверждает, что только посредством этих действий мы сможем создать мир, который будет благоприятным.

Сэмюэл П. Хантингтон постулирует конфликт между «Западом и остальными» и предлагает три формы общих действий, которыми незападные цивилизации могут реагировать по отношению к западным странам. [23]

  1. Незападные страны могут попытаться достичь изоляции, чтобы сохранить свои собственные ценности и защитить себя от западного вторжения. Он утверждает, что цена этого действия высока, и лишь немногие штаты могут его предпринять.
  2. Согласно теории « группового движения », незападные страны могут присоединиться и принять западные ценности .
  3. Незападные страны могут попытаться сбалансировать западную мощь посредством модернизации. Они могут развивать экономическую и военную мощь и сотрудничать с другими незападными странами против Запада, сохраняя при этом свои собственные ценности и институты.

Махбубани опровергает этот аргумент в своей другой книге « Новое азиатское полушарие: непреодолимый сдвиг глобальной власти на Восток» . На этот раз он утверждает, что западное влияние сейчас «распутывается», и возникают восточные державы, такие как Китай. Он заявляет:

…5,6 миллиарда человек, живущих за пределами Запада, больше не верят во врожденное или неотъемлемое превосходство западной цивилизации. Вместо этого многие начинают сомневаться в том, остается ли Запад самой цивилизованной частью мира. Сегодня мы наблюдаем… постепенное раскрытие этих многочисленных слоев западного влияния. [24]

Он объясняет снижение влияния Запада, указывая причины потери доверия Запада к остальному миру.

  1. Растет мнение, что западные страны будут ставить свои внутренние проблемы выше международных, несмотря на их устные и письменные обещания иметь глобальные интересы и потребности.
  2. Запад становится все более предвзятым и ограниченным в своем восприятии «незападных» стран, таких как Китай, объявляя его «несвободной» страной из-за несоблюдения демократической формы правления.
  3. Запад использует двойные стандарты при решении международных проблем.
  4. По мере того, как крупнейшие народы Востока получают больше власти, они отходят от западного влияния, к которому они стремились в прошлом. Настроения «антиамериканизма» не являются временными, как любят верить на Западе – изменение в восточном мышлении стало слишком значительным, чтобы оно могло вернуться обратно.

Сэмюэл П. Хантингтон

[ редактировать ]

В отличие от территориального разграничения, другие, такие как американский политолог Сэмюэл П. Хантингтон (см. «Столкновение цивилизаций ») , рассматривают то, что является «западным», на основе религиозной принадлежности, например, считая западно-христианское большинство частью Европы и Северной Америки Запад и создание шести других цивилизаций, включая Латинскую Америку , конфуцианскую , японскую, исламскую , индуистскую и славяно-православную , чтобы организовать остальную часть земного шара. [25]

Хантингтон утверждал, что после окончания « холодной войны » мировая политика перешла в новый аспект, в котором незападные цивилизации больше не были эксплуатируемыми получателями западной цивилизации, а стали еще одним важным игроком, присоединившимся к Западу, чтобы формировать и двигать мировую историю. . [26]

Хантингтон считал, что, хотя эпоха идеологии закончилась, мир лишь вернулся к нормальному положению дел, характеризующемуся культурным конфликтом. В своей диссертации он утверждал, что основная ось конфликта в будущем будет проходить по культурным и религиозным линиям. [27]

Эдвард Саид

[ редактировать ]

В ориентализме Эдвард Саид рассматривает вестернизацию, как она произошла в процессе колонизации , как упражнение по эссенциализации «подданной расы» с целью более эффективного доминирования над ней. Саид ссылается на Артура Бальфура , премьер-министра Великобритании с 1902 по 1905 год, который считал рост национализма в Египте в конце 19 века контрпродуктивным по отношению к «благожелательной» системе оккупационного правления. Бальфур формулирует свой аргумент в пользу продолжения правления египетским народом, апеллируя к великому «пониманию» Англией египетской цивилизации и утверждая, что культурные преимущества Англии дополняют и делают их естественным превосходством над расовыми недостатками Египта. Относительно этого утверждения Саид говорит: «Знание для Бальфура означает наблюдение за цивилизацией от ее истоков до расцвета и до упадка – и, конечно, это означает способность… Объект такого знания по своей сути уязвим для тщательного изучения; этот объект — это «факт», который, если он развивается, изменяется или иным образом трансформируется… [цивилизация], тем не менее, фундаментально, даже онтологически стабильна, иметь такое знание о такой вещи — значит доминировать над ней». Заявление о связном знании общества, по сути, объективирует его и приводит к маргинализации, делая людей, отнесенных к этой расе, «почти везде почти одинаковыми». Саид также утверждает, что такое отношение к «низшим» расам на самом деле помогает укрепить и сделать последовательным то, что подразумевается под «Западом»; если «Восточный человек иррационален, испорчен (падший), инфантилен, «иной...», то «...европейец разумен, добродетелен, зрел, нормален». Точно так же, как и «Восток» — это понятие, созданное для оправдания определенного набора властных отношений, в данном случае колонизации и правления чужой страны.

Колонизация и европеизация (1400–1970-е гг.)

[ редактировать ]

Начиная с 1400-х годов, европеизация и колониализм постепенно распространились на большую часть мира и в течение этого пятивекового периода контролировали различные регионы, колонизируя или подчиняя большую часть земного шара.

После Второй мировой войны западные лидеры и ученые стремились расширить врожденные свободы и международное равенство. Начался период деколонизации . В конце 1960-х годов большинству колоний была предоставлена ​​автономия. Эти новые государства часто принимали некоторые аспекты западной политики, такие как конституция, и при этом часто выступали против западной культуры. [ нужна ссылка ]

Король Афганистана Аманулла Хан пытался в 1920 - вестернизировать свою страну х годах, но восстания племен привели к его отречению.

Общие реакции на вестернизацию могут включать фундаментализм , протекционизм или поддержку в различной степени. Такие страны, как Корея и Китай, пытались принять систему изоляционизма , но в конечном итоге объединили части западной культуры со своей собственной, часто добавляя оригинальные и уникальные социальные влияния, примером чего является введение более 1300 заведений традиционно западной сети ресторанов быстрого питания. Макдоналдс в Китай. [28] В Тайване индустрия свадебной фотографии (см. «Фотография на Тайване ») находилась под значительным влиянием западной идеи «любви». Как исследовала автор Бонни Адриан, сегодняшние тайваньские свадебные фотографии разительно контрастируют с принятыми в прошлом нормами: современные пары часто демонстрируют сильную физическую привязанность и иногда помещаются в типично западную обстановку, чтобы усилить современность, по сравнению с исторически выдающимися отношениями. , часто стоический и отстраненный, демонстрируемый между женихом и невестой. [29] Хотя западные концепции, возможно, изначально сыграли роль в создании этого культурного сдвига на Тайване, рынок и спрос на свадебную фотографию не продолжились без корректировок и социальных модификаций этого западного понятия.

В Корее первый контакт с вестернизацией произошел во времена династии Чосон , в 17 веке. Каждый год император отправлял в Китай несколько послов, и пока они находились в Пекине, там находились западные миссионеры. Благодаря миссионерам корейские послы смогли перенять западные технологии. В 19 веке Корея начала отправлять послов в зарубежные страны, помимо Японии и Китая . В то время как в конце 19 века Корея медленно вестернизировалась, в Корее существовала идея «восточных путей и западных рамок (東道西器)», что означало, что они приняли западную «чашу», но использовали ее с восточными принципами внутри. [ нужна ссылка ]

Пример вестернизации японского общества XIX века: бальные танцы в Рокумейкане , Токио , 1888 год.

В Японии Нидерланды Мэтью продолжали играть ключевую роль в передаче западных ноу-хау японцам с 17-го века до середины 19-го века, потому что японцы открыли свои двери для голландских купцов только до прихода коммодора ВМС США Перри . посещение в 1853 году . После визита коммодора Перри Япония начала сознательно принимать западную культуру вплоть до найма жителей Запада для обучения японцев западным обычаям и традициям, начиная с эпохи Мэйдзи . С тех пор многие японские политики поощряли вестернизацию Японии, используя термин Дацу-А Рон , что означает аргумент в пользу «покидания Азии» или «Прощай, Азия». В Datsu-A Ron «вестернизация» описывалась как «неизбежное», но «плодотворное» изменение. Напротив, несмотря на многочисленные достижения в области промышленной эффективности, в Японии сохранилась культура строгой социальной иерархии и ограниченной индивидуализации. [30]

Другой пример вестернизации: принц Ёрихито Хигасифушими Японии в типичной западной военно - морской форме с белыми перчатками, погонами , медалями и шляпой.
Сходство с генерала США Джона Бейтса . униформой

В Иране процесс вестернизации восходит к попытке вестернизации страны в начале 1930-х годов, которая была продиктована Шахом Реза-ханом и продолжена его сыном во время холодной войны и взбудоражила в основном консервативные мусульманские массы-шииты в стране. был частично ответственен за иранскую революцию 1979 года . [31]

В Турции процесс синхронизации с Западом известен как период Танзимата (реорганизации) . Османская империя начала меняться в соответствии с современной наукой, практикой и культурой. Империя переняла некоторые нововведения с Запада. Кроме того, при участии иностранных инженеров Империя отремонтировала свои старые системы вооружения. Недавно открытые школы, постоянные послы и тайные советы были существенным улучшением для Империи. В результате Турция является одной из наиболее прозападных стран с мусульманским большинством.

Глобализация (1970-е годы – настоящее время)

[ редактировать ]

Вестернизация часто рассматривается как часть продолжающегося процесса глобализации . Эта теория предполагает, что западная мысль привела к глобализации и что глобализация пропагандирует западную культуру, что приводит к циклу вестернизации. Помимо преимущественно западных государственных систем, таких как демократия и конституция , многие западные технологии и обычаи, такие как музыка, одежда и автомобили, были внедрены в различных частях мира, скопированы и созданы в традиционно незападных странах.

В некоторых странах вестернизация обратилась вспять после войны или смены режима. Например: Россия после большевистской революции примерно в 1917 году, Континентальный Китай к 1949 году, Куба после революции 1959 года и Иран после революции 1979 года . [32]

Основными характеристиками являются экономическая и политическая ( свободная торговля ) демократизация в сочетании с распространением индивидуализированной культуры . Часто это рассматривалось как противоположность всемирному влиянию коммунизма . После распада СССР многие из входящих в него государств и союзников , в конце 1991 года и окончания « холодной войны» тем не менее, подверглись вестернизации, включая приватизацию промышленности, до сих пор контролируемой государством. [33]

Поскольку дебаты все еще продолжаются, вопрос о том, можно ли охарактеризовать глобализацию как вестернизацию, можно рассматривать в различных аспектах. Глобализация происходит в различных аспектах, начиная от экономики, политики и даже еды и культуры. В некоторых школах вестернизация рассматривается как форма глобализации, которая приводит мир к сходству с западными державами. Быть глобализированным означает принимать положительные аспекты мира, но глобализация также приводит к дискуссиям о вестернизации. Демократия, фаст-фуд и американская поп-культура — все это примеры вестернизации мира.

Согласно «Теории мира, взболтанного социальными сетями: новая сфера влияния 2.0», опубликованной Jura Gentium ( Флорентийский университет ), возрастающая роль вестернизации характеризуется социальными сетями . Сравнение с восточными обществами, которые решили запретить американские социальные сети (такими как Иран и Китай с Facebook и Twitter), свидетельствует о политическом желании избежать процесса вестернизации своего собственного населения и способов общения. [34]

Последствия

[ редактировать ]

Из-за колонизации Америки и Океании европейцами культурный , этнический и языковой состав Америки и Океании изменился. Это наиболее заметно в колониях поселенцев, таких как Австралия , Канада , Новая Зеландия и США , Аргентина , Бразилия , Чили , Коста-Рика и Уругвай , где традиционное коренное население было преимущественно демографически заменено некоренными поселенцами из-за передаваемым болезням и конфликтам. Этот демографический захват в странах поселенцев часто приводил к языковой, социальной и культурной маргинализации коренных народов. Даже в странах, где сохраняется большое количество коренного населения или коренные народы значительно смешались ( метисы ) с европейскими поселенцами, например: Мексика , Перу , Панама , Суринам , Эквадор , Боливия , Венесуэла , Белиз , Парагвай , Южная Африка , Колумбия , В Гватемале , Гаити , Гондурасе , Гайане , Сальвадоре , Ямайке , Кубе или Никарагуа относительная маргинализация все еще существует.

Лингвистическое влияние

[ редактировать ]

Из-за колонизации и иммиграции ранее распространенными языками в Америке, Океании и части Южной Африки теперь обычно являются индоевропейские языки или креольские языки, основанные на них:

Многие языки коренных народов находятся на грани исчезновения. Некоторые страны-поселенцы сохранили языки коренных народов; например, в Новой Зеландии язык маори является одним из трех официальных языков, остальные - это английский и новозеландский язык жестов. Другим примером является Ирландия, где ирландский язык является первым официальным языком, за которым следует английский как второй официальный язык.

Значение спорта в вестернизации

[ редактировать ]

Важность спорта отчасти обусловлена ​​его связью с вестернизацией. В выводах Эдельмана Р. и Уилсона В. (2017) объясняется: «Эта новая система мышления и практики, наполненная позитивными ценностями в напряжении и стратегическом использовании человеческого тела, охватывающая англо-американское представление о том, что физическая активность является значимым сам по себе, способствующим таким ценностям, как обучение и формирование характера. Современная легкая атлетика и соревновательные виды спорта, олицетворяющие эту новую телесную культуру, вызвали в Северной Азии в основном доброжелательный прием на местном уровне, хотя, несомненно, были единичные случаи принудительного навязывания, которые лучше охарактеризовать как культурный империализм». [35]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стринги, Тезенло (июль 2012 г.). « «Поднять дикаря на более высокий уровень»: вестернизация нагов и их культуры». Современные азиатские исследования . 46 (4): 893–918. дои : 10.1017/S0026749X11000412 . JSTOR   41478422 . S2CID   145414470 . ПроКвест   1011622231 .
  2. ^ Хейфорд, Чарльз. «Вестернизация». В Понге, Дэвид (ред.). Энциклопедия современного Китая . Сыновья Чарльза Скрибнера.
  3. ^ «Аккультурация». Энциклопедия прикладной психологии . Оксфорд: Elsevier Science & Technology.
  4. ^ Маклиш, Кеннет (1993). «Вестернизация». Путеводитель Блумсбери по человеческому мышлению . Публикации Блумсбери. ISBN  978-0-7475-0991-2 .
  5. ^ Коттак, Конрад Филлип (2007). Окно в человечество: краткое введение в общую антропологию с помощью Powerweb . Высшее образование МакГроу-Хилл. ISBN  978-0-07-325893-5 . OCLC   1245991011 . [ нужна страница ]
  6. ^ ( Гарсоян, Нина (1997). Р. Г. Ованнисян (ред.). Армянский народ от древности до современности . Том. 1. Пэлгрейв Макмиллан . п. 81. )
  7. ^ «Дональд Туск: «В Армении я чувствую себя как дома» » , MediaMax , 24.09.2020 .
  8. ^ «92% армянской общественности считают отношения с ЕС очень хорошими, заявил министр иностранных дел на министерской встрече ВП» , Арменпресс , 24.09.2020 .
  9. ^ «В Ереване, Армения, открылась площадь Европы» , Арменпресс , 24.09.2020 .
  10. ^ «Будущее Стратегии Трио Плюс 2030: построение будущего Восточного партнерства» (PDF) .
  11. ^ «Азербайджан и Запад» . 29 марта 2017 г.
  12. ^ «Afrol News – ЕС и Кабо-Верде проявляют разные интересы в интеграции» .
  13. ^ Пуга, Рожерио Мигель (2013). Британское присутствие в Макао, 1637–1793 гг . Королевское азиатское общество . Гонконг : Издательство Гонконгского университета . ISBN  978-988-8139-79-8 . LCCN   2013383538 . ОЛ   25637013М . Проверено 22 марта 2022 г.
  14. ^ Арндт, Ричард Т.; Рубин, Дэвид Ли (1993). Разница Фулбрайта: 1948-1992 гг . Издатели транзакций. п. 53. ИСБН  978-1-4128-2424-8 .
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шелдон Киршнер (16 октября 2013 г.). «Действительно ли Израиль — западная нация?» . Журнал Шелдона Киршнера . Проверено 9 ноября 2013 г.
  16. ^ «Ранняя вестернизация и модернизация в Японии 1868-1900 | Опыт Японии» .
  17. ^ Хантингтон, Сэмюэл П. (1991). Столкновение цивилизаций (6-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия, стр. 38–39 . ISBN  978-0-684-84441-1 – через Интернет-архив . Зарождение западной цивилизации обычно датируется 700 или 800 годом нашей эры. В целом исследователи считают, что он имеет три основных компонента: в Европе, Северной Америке и Южной Америке. [...] Однако Южная Америка пошла по совершенно иному пути развития, чем Европа и Северная Америка. Хотя это потомок европейской цивилизации, он также включает в себя больше элементов коренных американских цивилизаций по сравнению с цивилизациями Северной Америки и Европы. В настоящее время в стране также более корпоративистская и авторитарная культура. И Европа, и Северная Америка ощутили на себе последствия Реформации и сочетания католической и протестантской культур. Исторически сложилось так, что многие страны Америки были только католическими, хотя ситуация может измениться. [...] Америку можно рассматривать или считать частью западной цивилизации, или же можно считать отдельной цивилизацией, тесно связанной с Западом, но разделенной относительно того, принадлежит ли она ему. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  18. ^ «Ливан вкратце» .
  19. ^ Гейдариан, Ричард (12 января 2015 г.). «Поверхностный филиппинский капитализм: вестернизация без процветания» . Хаффингтон Пост . Проверено 19 ноября 2016 г.
  20. ^ Левентон, Мелисса; Глакман, Дейл Кэролин (июнь 2013 г.). «Современность через призму: вестернизация придворного тайского женского платья». Костюм . 47 (2): 216–233. дои : 10.1179/0590887613Z.00000000025 .
  21. ^ Чагаптай, Сонер (2014). Возвышение Турции: первая мусульманская держава XXI века . Потомакские книги. п. 44. ИСБН  978-1-61234-651-9 .
  22. ^ Нгуен, Куинь Тхи Нху (2016). «Вьетнамская система ценностей: смесь восточных, западных и социалистических ценностей» . Международные образовательные исследования . 9 (12): 32–40. дои : 10.5539/ies.v9n12p32 .
  23. ^ Хантингтон, Сэмюэл П. (2000). «Столкновение цивилизаций?». Культура и политика . стр. 99–118. дои : 10.1007/978-1-349-62397-6_6 . ISBN  978-1-349-62399-0 .
  24. ^ Махбубани, Кишор (2009). Новое азиатское полушарие: непреодолимый сдвиг глобальной власти на Восток . Общественные дела. стр. 129–130. ISBN  978-1-58648-628-0 .
  25. ^ Грэм, Джеймс. «Столкновение цивилизаций Сэмюэля П. Хантингтона» . Сфера истории . Проверено 12 апреля 2013 г.
  26. ^ Мерден, Саймон (2011). «Культуры в мировых делах». В Бэйлисе, Джон; Смит, Стив; Оуэнс, Патрисия (ред.). Глобализация мировой политики: введение в международные отношения . ОУП Оксфорд. стр. 414–427. ISBN  978-0-19-956909-0 .
  27. ^ Мехбалиев (30 октября 2010 г.). «Цивилизации, их природа и возможности столкновения (с) Рашад Мехбал…» . [ самостоятельно опубликованный источник? ]
  28. ^ «McDonald's в Китае планирует открывать новый магазин каждый день» . ХаффПост . 29 июля 2011 г.
  29. ^ Адриан, Бонни (2003). Оформление невесты: глобализация красоты и романтики в свадебной индустрии Тайваня . Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
  30. ^ Доре, Рональд (1984). «Единство и разнообразие мировой культуры». В Булле, Хедли; Уотсон, Адам (ред.). Расширение международного общества . Кларендон Пресс. С. 407–424 [416]. ISBN  978-0-19-821942-2 .
  31. ^ дель Джудиче, Маргарита (2008). «Персия: древняя душа Ирана». Нэшнл Географик . 214 (2): 34–67.
  32. ^ Приборкин, Эмили (8 апреля 2019 г.). «40 лет спустя: Иран после Исламской революции» . Американский университет . Проверено 1 августа 2021 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  33. ^ «Последствия распада Советского Союза» . Норвичский университет . 2 октября 2017 г. Проверено 1 августа 2021 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  34. ^ Печча, Тициано (2014). «Теория мира, зашифрованного социальными сетями» . Юра Гентиум .
  35. ^ Эдельман, Роберт; Уилсон, Уэйн (2017). Оксфордский справочник по истории спорта . Издательство Оксфордского университета. п. 273. ИСБН  978-0-19-985892-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f73941e0c92cfc1fedfe56ed2d29518a__1720564140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/8a/f73941e0c92cfc1fedfe56ed2d29518a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Westernization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)