Яванизация
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2024 г. ) |
Яванизация ( Содружества правописание ) или яванизация ( правописание Северной Америки и Оксфорда ) — это процесс, в котором яванская культура доминирует, ассимилирует или влияет на другие культуры в целом ( индонезийские : Jawanisasi или Penjawaan ). Термин «яванский язык» означает «сделать или стать яванцем по форме, идиоме, стилю или характеру». Это доминирование могло иметь место в различных аспектах; такие как культурные, языковые, политические и социальные.
В современном смысле с точки зрения индонезийской социальной, культурной и политической перспективы; Яванизация просто означает распространение сельского яванского населения густонаселенной Явы на менее населенные части архипелага. [1] В то время как для других это может также означать сознательное или бессознательное навязывание яванских моделей мышления и поведения по всей Индонезии в смысле культурного империализма . В прежнем смысле оно больше ориентировано на мышление и практику власть имущих. [2]
Однако термин «Яванизация» или «Яванизация» предназначен для описания не только внешнего процесса, но и внутреннего; он также используется для описания принятия и ассимиляции иностранных социокультурных влияний и элементов в яванскую культуру. Эти иностранные влияния каким-то образом интерпретируются и принимаются в соответствии с яванской системой взглядов, стилем, потребностями и социально-культурными условиями. принятие индийских индуистских эпосов и культурных элементов на Яве с 5 по 15 века, а также принятие ислама , введенного Вали Сонго Яркими примерами являются в яванскую культуру в 15 веке.
Продвижение и расширение яванских культурных элементов, таких как яванский язык , архитектура, кухня , батик , ваянг , гамелан и крис , также можно рассматривать как проявление процесса яванизации. Миграция яванцев с целью расселения за пределами своей традиционной родины на Центральной и Восточной Яве в другие места Индонезии ( Суматра , Калимантан , Сулавеси , Папуа и т. д.), Малайского полуострова (особенно Джохора ) и Суринама также является одной из причин фактор процесса яванизации.
Проявление
[ редактировать ]
Эта яванская культурная гегемония или доминирование может принимать различные формы. Например, физическое через расширение и расселение яванской диаспоры за пределами их традиционной родины на Яве. В духовном и поведенческом аспектах процесс яванизации включает продвижение яванской культуры и ценностей; такие как одержимость элегантностью и утонченностью (яванский: alus ), тонкость, вежливость, учтивость, непрямость, эмоциональная сдержанность и осознание своего социального статуса. Яванцы высоко ценят гармонию и социальный порядок и ненавидят прямые конфликты и разногласия. Эти яванские ценности часто пропагандировались посредством яванских культурных выражений, таких как яванский танец , гамелан , ваянг и батик , как национальной культуры Индонезии. Это также усиливается за счет соблюдения яванских адатов (традиционных правил) в таких церемониях, как Сламетан , Сату Суро , яванская свадьба и Налони Митони .
В языковом аспекте, например, использовании яванских терминов, идиом и словарей за пределами традиционной яванской языковой сферы. Например, сегодня индонезийцы часто используют яванские термины для обращения к людям по всей Индонезии, такие как «Мас» (для обращения к мужчинам того же возраста или немного старше) или «Мбак» (для женщин). Это распространено в столице страны Джакарте ; однако это явление несколько встревожило малайско- и минангкабау -язычные государства на Суматре , которые считали его формой яванизации и культурного империализма.
В социальной и политической сфере примеры воспринимаемой яванизации, такие как ряд индонезийских президентов, всегда являются яванцами (даже Би Джей Хабиби , который является яванцем по материнской линии, а яванское родство является двулинейным). Также предполагаемое политическое доминирование Явана в государственной администрации, на государственной службе, в вооруженных силах и полиции, а также яванские черты в политической культуре Индонезии.
Ранняя история
[ редактировать ]
Остров Ява на протяжении веков был центром индонезийской истории , и яванцы, как крупнейшая этническая группа в Индонезии, доминировали в политике и социальной жизни как в прошлом, так и в современной Индонезии .
На ранних этапах яванская культура находилась под сильным влиянием индийской индуистско - буддийской цивилизации. Примером этого процесса является заимствование многих санскритских заимствований в старый яванский язык , яванизация индийских индуистских эпосов, таких как Рамаяна и Махабхарата, в яванскую версию, а также включение местных божеств, таких как Семар и Пунакаван, в их Ваянг истории Пурва. Процесс принятия индуистских влияний описывается как санскритизация Явы и яванизация Бхараты. [3] Расцвет яванской классической литературы, например, связан с созданием «Какавин Рамаяна» и «Арджунавиваха» .
Ранними примерами яванизации является расширение яванского искусства Сайлендрана , развитого в Центральной Яве с 8 по 9 века, которое влияет на эстетику Шривиджая, буддийского искусства обнаруженного на Суматре, Южном Таиланде и Малайском полуострове . Несмотря на то, что яванское искусство Сайлендрана впитало в себя индийское влияние от искусства Гупта и Амаравати и влияние Южной Индии Паллавы, яванское искусство Сайлендрана повлияло на искусство и эстетику региона Юго-Восточной Азии.
В ранний классический период, во времена королевства Восточная Ява Матарам в 10 веке, яванское влияние распространилось на Бали . Восточно-яванская принцесса Махендрадатта стала королевой-супругой короля Бали Удаяны Вармадева , что означает растущее яванское влияние на Бали. Во время правления Эйрлангги Бали фактически стал частью Восточно-Яванского индуистского королевства.
Расширение королевства Сингхасари в 13 веке во время правления Кертанегары усилило яванское влияние в регионе, особенно на Бали и королевстве Мелайу на восточном побережье Суматры, благодаря экспедиции Памалаю . В 1200 году н. э. Мпу Джатмика с Явы основал индуистское королевство Негара Дипа на берегу реки Тапин; это было началом создания судов в яванском стиле в Южном Калимантане.
После расширения империи Маджапахит примерно в 14 веке на архипелаге снова произошла яванская экспансия. Вероятно, именно в этот период некоторые элементы яванской культуры, такие как гамелан и крис , были распространены и завезены на острова за пределами Явы; такие как Суматра, Малайский полуостров и Борнео. Именно в это время город Банджармасин в Южном Калимантане и Сукадана в Западном Калимантане были основаны как яванская колония в качестве вассала Маджапахита. В 1400 году н. э. на смену Негара Дипе пришло индуистское королевство Негара Даха . Яванское влияние можно увидеть в жителей Банджара искусстве, культуре и костюмах , демонстрирующих яванский стиль.
Также в последний период Маджапахита в 15 веке были возрождены местные австронезийские элементы доиндуистско-яванского стиля, о чем свидетельствуют храмы Сукух и Кето . Более жесткие фигуры статуй и барельефов в стиле ваянг, а также храмовая структура ступенчатых пирамид заменили классические высокие индуистские храмы. Этот обратный процесс индианизации также называют «яванизацией» индуистско-буддийских прототипов в яванском искусстве. [4]
Более поздняя история
[ редактировать ]
После падения Маджапахита султанат Демак заменил свою гегемонию на Южной Суматре, назначив яванского регента править Палембангом . В начале 17 века султанат Палембанг был основан Ки Геде инг Суро, яванским дворянином, спасавшимся от придворных интриг Демака после смерти Тренганы, султана Демака. Султанат Палембанг известен как сочетание различных культур; Малайский, яванский, исламский и китайский. Процесс яванизации суда султаната Палембанг очевиден в принятии яванских слов и словарей в местный малайский диалект Палембанга , таких как вонг (люди) и банью (вода).
амбициозного султана Агунга Во время правления в султанате Матарам в первой половине 17 века яванская культура снова расширилась, большая часть региона Западной и Восточной Явы подвергается яванизации. Кампания Матарама на восточно-яванские княжества, такие как Сурабая и Пасуруан, расширила влияние Матарамана на Яву. Расширение Матарама включает суданские княжества Прианганского нагорья; из Галух-Чиамиса, Сумеданга, Бандунга и Чианджура. Именно в этот период сунданцы подверглись воздействию и ассимилировались с яванской культурой кеджавен . Ваянг Голек - сунданцы, перенявшие яванскую культуру Ваянг Кулит, подобная общая культура, такая как гамелан и батик также процветала . Вероятно, именно в это время суданский язык начал принимать стратифицированную степень терминов и словарного запаса для обозначения вежливости, как это отражено в яванском языке . Кроме того, яванские сценарии также использовались для написания сунданского языка как какаракан .
Иностранные влияния и идеи, такие как религии и верования, иногда сознательно и намеренно претерпевают изменения и адаптации, будучи «джаванизированными», чтобы быть принятыми популярной яванской аудиторией. В качестве примера можно привести процесс, имевший место в 15 веке, получивший название « исламизация Явы и яванизация ислама». Известно, что вали -сонго, такие как Сунан Калиджага, используют выражения яванской культуры, такие как гамелан и ваянг, для пропаганды и распространения исламской веры. Ваянг садат - это вариант ваянга, который использовался в таблихе и призыве для распространения исламских посланий. Еще одним примером яванизации ислама на Яве является строительство таджугской пирамидальной многоярусной крыши яванской мечети . В яванской мечети не применялись купола, минареты, кирпичная или каменная кладка, а вместо этого использовались деревянные столярные изделия пендопо и крыши в форме меру, заимствованные из предыдущего доисламского искусства и архитектуры Явы. Примерами таких мечетей являются Великая мечеть Демак и Большая мечеть Джокьякарты.
- Яванизация религиозных построек
- Мендут Вихара, буддийский монастырь возле храма Мендут , Магеланг
- Великая мечеть Демак с многоярусной крышей в виде меру.
- Мечеть Гедхе Кауман в Джокьякарте , построенная под традиционной яванской многоярусной крышей.
- Церковь Ганджуран в Бантуле, построенная в традиционном яванском стиле.
Католики веры, например, также используют яванские словари и систему координат, используя термин «Ромо» (по-явански: отец ) вместо «отца» для обозначения католического священника . Католические усилия по прозелитизму также использовали традиционное искусство ваянга для распространения своего послания; ваянг вахью использовался для исполнения библейских историй и христианства. В архитектуре католицизм также перенял яванский стиль и архитектуру для своей церкви, например, церковь Ганджуран в Бантуле, Джокьякарта, которая построила храм Иисуса в древней яванской архитектуре канди . Другой пример - церковь Похсаранг в Кедири, построенная в традиционном яванском стиле.
В период колониальной голландской Ост-Индии многие яванцы мигрировали в Суринам в качестве рабочих на плантациях. В пределах архипелага яванцы также мигрируют в несколько мест, таких как Суматра, Калимантан и Джохор на Малайском полуострове. таких регионах, как северная часть Западной Явы , Лампунг и Восточный Калимантан, Известно, что в проживает большое количество яванских поселенцев.
Современная история
[ редактировать ]
После индонезийской революции (1945–1949) и независимости Индонезии многие индонезийские национальные символы произошли от ее наследия Маджапахита , империи, центр которой в 14-15 веках находился на Яве. Индонезийский флаг отображает цвета Маджапахита, национальный девиз Бхиннека Тунггал Ика и государственная идеология Панчасила также демонстрируют свое наследие Маджапахита. Отцы-основатели Индонезии, особенно Сукарно, действительно копались в индонезийском прошлом местной мудрости и философии, чтобы сформулировать новую государственность Индонезии. Естественно, яванская культура как один из самых влиятельных элементов индонезийской культуры внесла свою долю влияния.
Во время режима Нового порядка Сухарто (1966–1998) политическая культура Индонезии в некоторой степени воспринималась как яванизированная. Уровни управления также были организованы в яванских стилях и идиомах, таких как Кабупатен и Деса , терминах, которые изначально не были известны в некоторых индонезийских провинциях, таких как Западная Суматра и Ириан-Джая . В этом смысле после обретения Индонезией независимости термин «яванизация» используется для описания процесса, в ходе которого этнические яванцы и яванцы постепенно стали подавляющим и непропорциональным большинством правящей элиты в эпоху после обретения Индонезией независимости. [5]
Критика
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Апрель 2021 г. ) |

Вопрос яванизации был чувствительным и критическим вопросом в Индонезии национальном строительстве и национальном единстве . Яванское доминирование рассматривается не только в сфере культуры, но также в социальной, политической и экономической сферах. Сухарто Нового Режим « порядка» подвергается критике, как и яванизированная индонезийская политика на протяжении десятилетий его правления. В политике, администрации, власти и государственной службе эта яванизация иногда воспринимается негативно, поскольку она содержит худшие элементы яванской культуры, такие как жесткость социальной иерархии, авторитаризм и произвол. Развитие, которое иногда называют « матарамизацией » и « феодализацией », сопровождается любовью к демонстрации статуса и высокомерием. [6] Типичное негативное описание поведения прияи как члена яванского высшего класса.
Программа трансмиграции , которая переселяет людей с густонаселенной Явы на другие индонезийские острова, такие как Суматра , Калимантан , Сулавеси и индонезийская Новая Гвинея , также подвергается критике и ускорила и способствовала процессу яванизации Индонезии. Эта проблема также усугубляется проблемами неравенства в развитии, когда другие острова недовольны развитием и социальным благосостоянием в своем регионе, в отличие от развития инфраструктуры и распределения богатства, которое, кажется, в пользу Явы и сосредоточено на нем.
Однако сегодня, в эпоху местной автономии , неуместно связывать программу переселения с вопросами яванизации, поскольку процесс миграции также проводится внутри Явы или в пределах определенных провинций. [ нужна ссылка ] [7] [ нужен лучший источник ] Например, в Восточной Индонезии, такой как Малуку и Папуа, большинство некоренных поселенцев происходят из Сулавеси ( Бугис -Макассар и Бутон ) и самого Малуку, а не с Явы. Переселенцам следует тщательно изучить экономический потенциал, а также социальное и культурное воздействие региона. Это также основано на том, что провинции, которые открыты для плюрализма и принимают межпровинциальных поселенцев и миграции, обычно развиваются более быстрыми темпами по сравнению с теми, которые изолируют себя. Также важно отметить, что сама Ява привлекает перантау (поселенцев-мигрантов) и рабочих со всего индонезийского архипелага, и, следовательно, демография Явы неоднородна. [ нужна ссылка ] [ оригинальное исследование? ]
См. также
[ редактировать ]- Индуизм на Яве
- Индонезийский эзотерический буддизм
- Это случилось
- Малайизация
- Индианизированное королевство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См . Программу трансмиграции Индонезии, политика правительства по переселению бедных яванцев во внешние части Индонезии, как правило, не приветствуется коренным населением, особенно когда пришельцы угрожают стать там большинством.
- ^ Малдер, Нильс (2005). Глава 3. Яванизация, Внутри индонезийского общества: культурные изменения на Яве . Канисиус. п. 51. ИСБН 9789792109498 . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ Супомо, С. (2006). Беллвуд, Питер; Фокс, Джеймс Дж; Трайон, Даррелл (ред.). Глава 15. Индийская трансформация: санскритизация джавы и яванизация Бхараты . epress.anu.edu.au. дои : 10.22459/А.09.2006 . ISBN 9780731521326 . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ Фик, Виктор М. (2003). От Маджапахита и Сукуха до Мегавати Сукарнопутри: преемственность и изменение плюрализма религии, культуры и политики Индонезии с XV по XXI век . Публикации Абхинава. ISBN 9788170174042 . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ Торнтон, Дэвид Леонард (1972). Яванизация индонезийской политики (Диссертация). Университет Британской Колумбии. дои : 10.14288/1.0101705 . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ Малдер, Нильс (2005). Глава 3. Яванизация, Внутри индонезийского общества: культурные изменения на Яве . Канисиус. п. 53. ИСБН 9789792109498 . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ «Трансмиграси Эньяхкан Парадигма Джаванисаси» . Bursa Transmigrasi (на индонезийском языке). Министерство труда и трансмиграции. 23 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 г. Проверено 6 ноября 2013 г.