Пакистанизм
Пакистанизм или пакистанизация [1] — неологизм , обозначающий постоянное разделение любого общества по религиозному признаку. [ нужна ссылка ] в отношении раздела Британской Индии в 1947 году.
В Европе Алия Изетбегович , первый президент Республики Босния и Герцеговина , начал использовать «пакистанскую модель» в 1960-х годах, оттолкнув сербов , которые позже использовали эту идеологию для нападок на боснийцев. [2] в то время как в своей Исламской декларации он «назначил Пакистан образцовой страной, которой должны подражать мусульманские революционеры во всем мире». [3]
Некоторые жители Западной Африки были вдохновлены движением за независимость Индии . [4] В 1920 году образованные жители Западной Африки сформировали Национальный конгресс Британской Западной Африки , который получил свое название по образцу Индийского национального конгресса . [5] По словам Али Мазруи , аспектом движения за независимость Индии, который западноафриканцы больше всего восхищались, было единство индийского народа во время борьбы. [4] В 1936 году Х. О. Дэвис сказал:
«Африканцы должны следовать за Индией – единственный путь для африканцев – это сотрудничать и идти на жертвы в борьбе за свободу». [4]
По словам Али Мазруи,
«Но появление Мусульманской лиги в Индии как серьезного сепаратистского движения вскоре разрушило миф о единстве индийской модели. В словарь западноафриканского национализма вошло новое слово – слово «пакистанизм». [4]
Ганы из Кваме Нкрума и Нигерии из Ннамди Азикиве выразили обеспокоенность по поводу возможной пакистанизации в своих странах и Африке в целом. [4] [6] [7] 1954 В предвыборном манифесте Народной партии Конвента года содержится следующее послание:
«Мы видели трагедию религиозного коммунализма в Индии и других странах. Не давайте ему шанса пустить корни и процветать в Гане. Долой пакистанизм!» [8]
Нигерия
[ редактировать ]Пакистанизм стал проблемой в . движении за независимость Нигерии Основные подразделения Нигерии состояли из хауса-фулани с преобладанием Северного региона , йоруба с преобладанием Западного региона и игбо с преобладанием Восточного региона . Помимо этих этнических различий, Северный регион был преимущественно мусульманским, а западный и восточный регионы — преимущественно христианским. В 1950-х годах Северный регион оказался под угрозой отделения. Годфри Мвакикагиле отметил, что именно Северный регион был первым регионом, угрожающим отделением. [9] На Генеральной конференции 1950 года в Ибадане делегаты Северного региона потребовали 50% мест в законодательном органе Нигерии и в противном случае пригрозили отделением. [9] В 1958 году Ннамди Азикиве сказал:
«Очень важно, чтобы не создавалось недоброжелательности для поощрения Пакистана в этой стране». [4] [7]
Первоначальная цель контрпереворота против правительства Джонсона Агийи-Иронси 29 июля 1966 года заключалась в содействии отделению Северного региона от остальной части Нигерии. [10]
Судан
[ редактировать ]В феврале 2011 года Мазруи использовал этот термин для описания разделения Судана на собственно Судан, преимущественно мусульманский, и Южный Судан , преимущественно христианский и анимистический . [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мвакикагиле, Годфри (2010). Ньерере и Африка: Конец эпохи (5-е изд.). Претория, Южная Африка, Дар-эс-Салам, Танзания: New Africa Press. п. 50. ISBN 978-0-9802534-1-2 . Проверено 2 сентября 2011 г.
- ^ Фейсал Девджи , Мусульманский Сион: Пакистан как политическая идея , Hurst Publishers, (2013), стр. 248
- ^ Вьекослав Перица , Балканские идолы: религия и национализм в югославских государствах , Oxford University Press (2002), стр. 77
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мазруи, Али Аль-Амин (1978). Политические ценности и образованный класс в Африке . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. п. 104. ИСБН 0-520-03292-6 . Проверено 31 августа 2011 г.
- ^ Чемберлен, Мюриэл Эвелин (1999). Деколонизация: падение европейских империй (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Блэквелл. п. 11. ISBN 0-631-21602-2 . Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мазруи, Али (9 февраля 2011 г.). «Это пакистанизм в Судане?» . Хранитель . Проверено 31 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Азикиве, Ннамди (1961). Зик: отрывки из выступлений Ннамди Азикиве . Лондон: Издательство Кембриджского университета. п. 173 . Проверено 1 сентября 2011 г.
- ^ Мазруи, Али Аль-Амин (1978). Политические ценности и образованный класс в Африке . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. п. 105. ИСБН 0-520-03292-6 . Проверено 2 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мвакикагиле, Годфри (2001). Этническая политика в Кении и Нигерии . Хантингтон, Нью-Йорк: Издательство Nova Science. п. 4. ISBN 1-56072-967-8 . Проверено 2 сентября 2011 г.
- ^ Икеин, Августин А.; Аламиейсейга, Дипрей, СП; Азаики, Стив С. (2008). Нефть, демократия и обещание истинного федерализма в Нигерии . Лэнхэм, Мэриленд: Университетское издательство Америки. п. 363. ИСБН 978-0-7618-3928-6 . Проверено 26 сентября 2011 г.