Годфри Мвакикагиле
Годфри Мвакикагиле | |
---|---|
Рожденный | 4 октября 1949 г. Кигома , Территория Танганьика |
Занятие | учёный , писатель и репортер новостей |
Национальность | Танзанийский |
Альма-матер | Государственный университет Уэйна (1975) |
Жанр | африканские исследования |
Известные работы | Ньерере и Африка: Конец эпохи (2002) |
Годфри Мвакикагиле (родился 4 октября 1949 года в Кигоме). [1] ) — танзанийский учёный и писатель, специализирующийся на африканистике . Он также был репортером новостей The Standard (позже переименованной в Daily News ) — старейшей и крупнейшей английской газеты в Танзании и одной из трёх крупнейших в Восточной Африке . [2] Мвакикагиле написал «Ньерере и Африка: Конец эпохи» — биографическую книгу о жизни бывшего президента Танзании Джулиуса Ньерере, действие которой происходит на фоне первых постколониальных лет Африки и освободительных войн в странах южной Африки, в которых Ньерере играл важную роль. роль.
Выросший в 1950-х годах, Мвакикагиле пережил форму апартеида и расовой сегрегации в Танганьике , территории нынешней материковой части Танзании, и писал об этом в некоторых своих работах, как и о политическом климате Танганьики в колониальную эпоху, в книгах. такие как «Размышления о расовых отношениях: личная одиссея» , «Жизнь в Танганьике в пятидесятые годы» и «Жизнь под британским колониальным правлением» . [1]
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Мвакикагиле родился 4 октября 1949 года в Танганьиканской семье среднего класса в городе Кигома , Западная провинция Танганьика – территория нынешней материковой Танзании. [3] – и его сестра Мария в соседнем Уджиджи в апреле 1951 года. Его отец Элайджа Мвакикагиле, который когда-то работал в Научно-исследовательском институте Амани в конце сороковых годов, был фельдшером во время британской колониальной эпохи и был одним из немногих во всей стране 10 миллионов человек. В Танганьике в сороковые и пятидесятые годы было менее 300 фельдшеров и менее 10 врачей, а к моменту обретения независимости от Соединенного Королевства 9 декабря 1961 года только 12 врачей. После окончания средней школы фельдшеры прошли интенсивную трехлетнюю подготовку и работали замена врачам. Мать Годфри Сьябуми Мвакикагиле (урожденная Мвамбапа), домохозяйка, была ученицей британской учительницы-феминистки Танганьики, а затем члена парламента Мэри Хэнкок, которая преподавала ей в школе для девочек Киембила в округе Рунгве в Южное Хайлендс провинции в начале 1940-х годов . . Мэри Хэнкок была другом Ньерере и его семьи с 1953 года и поддерживала его во время борьбы за независимость. [4]
Мвакикагиле, старшего из своих братьев и сестер, получил имя Годфри от своей тети Изабеллы, одной из младших сестер его отца, и был крещен в раннем возрасте. [1]
Его отец сыграл решающую роль в его молодости и образовании. Он был строгим приверженцем дисциплины и обучал его дома, когда он посещал начальную школу от Standard One до Standard Four, а также в течение первых двух лет средней школы, Standard Five и Standard Six, прежде чем он ушел из дома, чтобы поступить в школу-интернат в 1963 году. в трех милях отсюда, когда ему было 13 лет. Он также учил его, когда тот не ходил в школу и уезжал домой во время каникул в последние два года обучения в средней школе в Standard Seven и Standard Eight. Его мать, которая преподавала в воскресной школе и какое-то время была волонтером-учителем образования для взрослых, обучая взрослых чтению и письму, также учила его дома, когда он учился в начальной школе. [5]
Его отец был активным членом Африканского национального союза Танганьики (ТАНУ), который вел борьбу за независимость и дружил с некоторыми ведущими фигурами африканского движения за независимость. Среди них был Джон Мвакангале , его одноклассник из Standard One в Тукую начальной школы и средней школы Малангали , где Элайджа был назначен старшим префектом, в провинции Южный Хайлендс. Они родом из одного и того же места, в пяти милях друг от друга, в округе Рунгве, и знали друг друга с детства. Мвакангале стал одним из видных лидеров Африканского национального союза Танганьики и Панафриканского движения за свободу Восточной и Центральной Африки (PAFMECA), позже переименованного в Панафриканское движение за свободу Восточной, Центральной и Южной Африки (PAFMECSA), созданного в Мванзе , Танганьика, в сентябре 1958 года под руководством Джулиуса Ньерере для кампании за независимость стран Восточной и Центральной Африки, а затем и Южной Африки . Он также стал членом парламента (МП) и членом кабинета министров в начале независимости при Ньерере, занимая пост министра труда.
Джон Мвакангале был также первым лидером, которого Нельсон Мандела встретил в новой независимой Танганьике в январе 1962 года – всего через месяц после того, как Танганьика вышла из-под колониального правления – когда Мандела тайно покинул Южную Африку 11 января, чтобы обратиться за помощью к другим африканским странам в борьбе против апартеида и написал о нем в автобиографии « Долгий путь к свободе» . Танганьика была первой независимой африканской страной, которую посетил Мандела, и первой, куда он обратился за такой помощью. Это была также первая страна в регионе, завоевавшая независимость, и первая, которую он посетил, как Танзания, когда он был освобожден из тюрьмы 11 февраля 1990 года. Он путешествовал по другим африканским странам, используя документ, предоставленный ему правительством Танганьики. в котором говорилось: «Это Нельсон Мандела, гражданин Южно-Африканской Республики. У него есть разрешение покинуть Танганьику и вернуться сюда».
Танганьика была выбрана африканскими лидерами в качестве штаб-квартиры всех освободительных движений, когда они встретились в Аддис-Абебе ( Эфиопия ) в мае 1963 года для создания Организации африканского единства (ОАЕ).
Профессор Джон Илифф в своей книге «Современная история Танганьики » охарактеризовал Джона Мвакангале как «ярого националиста».
Мвакангале также описывался как самый «антибелый» и «антибританский» член правительства и активно защищал интересы африканских рабочих.
Он даже не хотел, чтобы Американский корпус мира находился в Танзании. В своей книге « Размышления о расовых отношениях: личная одиссея» Годфри Мвакикагиле написал, что Джон Мвакангале обвинил Американский Корпус мира в создании беспорядков, в том числе в попытках свергнуть правительство, и прямо заявил: «Эти люди здесь не для мира, они здесь для беда. Нам больше не нужен Корпус мира», — говорится в репортаже «Депутат нападает на Американский Корпус мира», который был главной статьей на первой полосе газеты «Tanganyika Standard» от 12 июня 1964 года.
Другими коллегами Элайджи Мвакикагиле был Остин Шаба , его коллега в качестве фельдшера, а ранее его одноклассник в Медицинском учебном центре (MTC) крупнейшей больницы Танганьики в столице Дар-эс-Салама, позже преобразованной в первую медицинскую школу страны, которая служила член парламента и член кабинета министров в первом кабинете независимости, занимавший пост министра местного самоуправления, а затем министра здравоохранения и жилищного строительства, а также заместителя спикера парламента; Уилбард Б.К. Мванджиси, его одноклассник от Standard One в начальной школе Тукую до средней школы Малангали, который стал врачом, видным членом TANU и, прежде чем оставить государственную службу, был президентом Ассоциации государственных служащих Танганьики, национальной организации африканских государственных служащих в период колониальное правление; Иеремия Касамбала , одноклассник Элайджи Мвакикагиле в средней школе Малангали, который стал главой Африканского кооперативного союза Рунгве, ответственным за мобилизацию поддержки фермеров для участия в борьбе за независимость, и который впоследствии стал членом кабинета министров в первые годы независимости, взяв на себя управление портфель по торговле и кооперативам, а затем занимал пост министра промышленности, полезных ископаемых и энергетики; Роберт Касвенде - он и Элайджа Мвакикагиле знали друг друга с начала 1940-х годов - который стал начальником полиции округа Рунгве в Тукую вскоре после обретения независимости, а затем стал заместителем начальника полиции всей страны, а затем главой Национальной службы, которая стала часть Министерства обороны переименована в Министерство обороны и национальной службы; и Браун Нгвилулупи, который стал генеральным секретарем Кооперативного союза Танганьики (CUT), крупнейшего фермерского союза в стране, назначенного президентом Ньерере.
Одним из их учителей в средней школе Малангали был Эрасто Эндрю Мбвана Мангенья, который позже стал членом кабинета министров при президенте Ньерере, спикером парламента и постоянным представителем Танзании при Организации Объединенных Наций .
Позже Браун Нгвилулупи стал соучредителем крупнейшей оппозиционной партии Танзании «Чадема» и был ее первым вице-председателем при бывшем министре финансов и исполнительном директоре МВФ Эдвине Мтеи в тот же период, когда он был родственником вице-президента Танзании. Джон Малесела, который одновременно занимал пост премьер-министра при президенте Али Хасане Мвиньи . Дочь Нгвилулупи была замужем за сыном Малеселы. Малесела также был первым африканцем, занявшим должность окружного комиссара (DC) округа Рунгве в городе Тукую вскоре после обретения независимости в начале 1960-х годов, когда Элайджа Мвакикагиле был членом районного совета Рунгве, где он был советником в течение многих лет. Браун Нгвилулупи также работал в Тукую в тот же период с Джереми Касамбалой в Африканском кооперативном союзе Рунгве.
Нгвилулупи и Элайджа Мвакикагиле родились в одной деревне в четырех милях к югу от города Тукую, знали друг друга с детства, были одноклассниками от начальной школы Тукую до средней школы Малангали, а позже стали родственниками, когда женились на двоюродных сестрах. Их жены, родом из того же района, что и они, приходились друг другу двоюродными сестрами.
Элайджа Мвакикагиле также приходился двоюродным братом одному из первых пилотов коммерческих авиакомпаний Танзании Оскару Мвамвадже, который был застрелен, но выжил, когда был вторым пилотом самолета компании Air Tanzania Boeing 737 , который был угнан 26 февраля 1982 года и вынужден лететь из Танзании в Великобританию. Его мать была старшей сестрой отца Оскара. А его сын Годфри приходится двоюродным братом бригадному генералу Оуэну Родфри Мвамбапе, выпускнику Сандхерста, королевской военной академии в Соединенном Королевстве, и главой Танзанийской военной академии , школы подготовки армейских офицеров в Мондули в регионе Аруша . Отец Оуэна был старшим братом матери Годфри, которая была последней в ее семье.
Образование и раннее трудоустройство
[ редактировать ]Годфри Мвакикагиле посещал начальную школу Кьимбила, основанную британским педагогом-феминисткой Мэри Хэнкок и преобразованную в учреждение совместного обучения, недалеко от города Тукую , и среднюю школу Мпугусо в округе Рунгве , регион Мбея , в Южном Хайленде. Директор средней школы Мпугусо Мозес Мвакибете был его учителем математики в 1961 году, а позже стал судьей Высокого суда Танзании, назначенным президентом Ньерере. А одним из его учителей Американского корпуса мира в средней школе Мпугусо в 1964 году был Леонард Левитт , который стал известным журналистом и известным писателем. Он написал, среди других работ, «Африканский сезон» , первую книгу, когда-либо написанную членом Корпуса мира, и «Осуждение: раскрытие убийства Моксли» об убийстве, которое получило широкое освещение в средствах массовой информации, поскольку в нем участвовал член семьи Кеннеди.
Мвакикагиле также посещал среднюю школу Сонгеа с 1965 по 1968 год в регионе Рувума, который когда-то был частью Южной провинции. Его учитель текущих событий в средней школе Сонгеа Джулиус Мвасаньяги был одним из первых членов и лидеров TANU (Африканского национального союза Танганьики), который сыграл важную роль в борьбе за независимость и тесно сотрудничал с Ньерере. Он был одним из основных участников конференции в Таборе 1958 года, когда обсуждалась роль TANU в том, как партия будет вести борьбу за независимость как националистическое движение, не ставя под угрозу интересы черного африканского большинства. Он впал в немилость Ньерере в середине 1960-х годов и провел остаток своей жизни в относительной безвестности в качестве учителя средней школы, почти забытый как один из первых и выдающихся националистов, которые вместе с Ньерере , Оскаром Камбоной , Абдуллой Кассимом Хангой и Биби Тити Мохаммед , был одним из первых сторонников и сторонников объединения Танганьики и Занзибара, еще до Занзибарская революция , приведшая к созданию Танзании как союза двух независимых стран.
Уроженец округа Иринга в провинции Южный Хайленд, Мвасаньяги был одним из самых ярых националистов своего времени, который также в 1950-х годах писал и отправлял петиции в Организацию Объединенных Наций, выступая против земельной политики правительства, которая включала захват земель и другие колониальные несправедливости. во время британского правления, что повлияло на благополучие коренного населения. В одной из своих петиций в Организацию Объединенных Наций он заявил, что однажды люди, подвергшиеся отчуждению земли, узнают, что их плодородная земля была объявлена Белым Хайлендом для белых поселенцев, как это произошло в соседней Кении , где кикуйю потеряли свои земли в Центральной Хайленд к британским поселенцам, что спровоцировало восстание Мау-Мау — войну за независимость. Выпускник Университета Макерере , Мвасаньяги также был одним из самых влиятельных учителей в истории средней школы Сонгеа, как и Эрасто Эндрю Мбвана Мангенья, который также когда-то преподавал там, и страны в целом в постколониальную эпоху. , чья репутация как учёного и панафриканского националиста оставила неизгладимый след в его учениках. У него был глубокий громкий голос, он был одним из наиболее красноречивых и остается одним из самых забытых ранних националистов в колониальной и постколониальной истории Танганьики.
Он сформулировал позиции, которые сделали его известным как один из национальных лидеров, а не только народа хехе в районе Иринга в Южный Хайленд провинции во время борьбы за независимость. Как панафриканист, он очень восхищался Кваме Нкрумой и Джулиусом Ньерере как лидерами континентального масштаба, несмотря на его резкие разногласия с Ньерере по поводу того, какой путь должна выбрать Танзания в поисках и консолидации демократии. Эту тему один из его учеников, Годфри Мвакикагиле, кратко затронул в своей книге «Ньерере и Африка: конец эпохи» (2002, 2010). Мвасаньяги вызвал интерес некоторых ученых в Танзании и за ее пределами из-за его важной роли в борьбе за независимость и стремлении к демократии, среди них профессор Джеймс Л. Гиблин из Университета Айовы , чьи основные исследования сосредоточены на Танзании и Восточная Африка . Годфри Мвакикагиле также затронул эту тему в своей книге « Юлиус Мвасаньяги: забытый африканский националист» (2023).
Директор Мвакикагиле средней школы Сонгеа Пол Мхаики также сыграл национальную роль, когда позже президент Ньерере назначил его директором по образованию взрослых в Министерстве национального образования, а после этого работал в Организации Объединенных Наций (ООН) в качестве директора ЮНЕСКО . s Отдел грамотности, образования взрослых и развития сельских районов. Позже он служил послом Танзании во Франции. После окончания средней школы Сонгеа в классе IV (стандарт 12) в 1968 году, Мвакикагиле в 1969 году поступил в среднюю школу Тамбаза в Дар-эс-Саламе , бывшую среднюю школу Его Высочества Ага Хана , в основном для азиатских учащихся (индийцев и пакистанцев), где он завершил форму VI (стандарт 14) в 1970 году. Одним из его одноклассников в средней школе Тамбаза был Мохамед Чанде Отман , просто известный как Чанде, который стал главным судьей Танзании, назначенным в высший суд страны президентом Джакая Киквете после работы в высоком суде. судья и прокурор ООН в международных уголовных трибуналах. [6]
Еще учась в средней школе в Тамбазе, Мвакикагиле в 1969 году присоединился к редакции The Standard (позже переименованной в Daily News ) в качестве репортера. Его нанял редактор новостей Дэвид Мартин, британский журналист, который позже стал африканским корреспондентом лондонской газеты The Observer , старейшей воскресной газеты в мире, освещавшей гражданскую войну в Анголе для BBC и CBC (Канадская радиовещательная корпорация) и был близкий друг президента Ньерере. Мвакикагиле благодарит Дэвида Мартина за то, что он открыл ему дверь в мир журналистики и помог ему начать карьеру репортера новостей, когда он еще учился в старшей школе. Помимо должности редактора новостей, Дэвид Мартин также работал заместителем главного редактора Tanganyika Standard под руководством Брендона Гримшоу. [2] Основанная в 1930 году, The Standard была старейшей и крупнейшей англоязычной газетой в стране и одной из трех крупнейших в Восточной Африке , регионе, включающем Кению , Уганду и Танзанию.
После окончания средней школы в ноябре 1970 года Мвакикагиле в январе 1971 года поступил на национальную службу , которая была обязательной для всех, кто закончил среднюю школу, среднюю школу, а также колледж или университет. Он прошел подготовку, которая включала базовую военную подготовку, в Руву лагере национальной службы , когда его возглавляла его бывшая учительница начальной школы Эсли Мвакьямбики, которая позже стала членом парламента (депутата), представляющим округ Рунгве , и заместителем министра обороны и национальной службы при президенте. Ньерере. Затем Мвакикагиле отправился в другой лагерь национальной службы в Букобе на берегу озера Виктория в северо-западном регионе, граничащем с Угандой .
Покинув Национальную службу, Мвакикагиле вернулся в Daily News . Его редактором тогда был Сэмми Мди, который позже работал пресс-секретарем президента Ньерере, заместителем посла Танзании в Организации Объединенных Наций , а также послом во Франции и Португалии , а затем Бенджамин Мкапа , который помог ему продолжить учебу в Соединенных Штатах . Спустя годы Мкапа стал президентом Танзании после работы в качестве пресс-секретаря президента Ньерере, министра иностранных дел и посла в Нигерии , Канаде и США, а также на других постах в кабинете министров и послах. Он был учеником Ньерере в средней школе колледжа Св. Франциска в Пугу , на окраине Дар-эс-Салама, и был президентом Танзании в течение 10 лет, отбывая этот пост два пятилетних срока подряд. [7]
Мвакикагиле также работал сотрудником по информации в Министерстве информации и радиовещания (теперь известном как Министерство информации, молодежи, культуры и спорта ) в Дар-эс-Саламе. Он покинул Танзанию в ноябре 1972 года, чтобы продолжить обучение в Соединенных Штатах, когда он работал репортером в Daily News под руководством Мкапы. он заявлял В некоторых своих произведениях, включая «Ньерере и Африка: конец эпохи», , что без Мкапы он, возможно, никогда бы не пошел в школу в Соединенных Штатах, где он стал писателем и африканистом, специализирующимся на постколониальных исследованиях. Он также благодарит Мкапу за то, что он помог ему достичь своей цели как писателя, поскольку тот сыграл роль в отправке его в Соединенные Штаты, где он получил возможность писать книги. Мкапа также был близким другом Дэвида Мартина. [8]
Одна из главных книг Мвакикагиле по постколониальным исследованиям — «Современное африканское государство: поиск трансформации» (Nova Science Publishers, Inc., Хантингтон, Нью-Йорк, 2001). Профессор Гай Мартин в своей книге «Африканская политическая мысль» (Palgrave Macmillan, 2012), в которой он исследует политическую мысль ведущих африканских политических мыслителей на протяжении всей истории, начиная с древних времен (Куш/Нубия, шестой век до н. э.), описал Мвакикагиле как ведущих африканских ученых-популистов, политических мыслителей и теоретиков и использовал свою книгу «Современное африканское государство» для изучения своих идей. Профессор Эдмонд Дж. Келлер, председатель факультета политологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA), в своем обзоре « Африканская политическая мысль профессора Мартина в Африке сегодня », том 60, номер 2, зима 2013 г., Indiana University Press, описал Мвакикагиле как публичного интеллектуала и академического теоретика. Среди других крупных африканских политических мыслителей и теоретиков, о которых профессор Гай Мартин упомянул в своей книге, - Джулиус Ньерере, Кваме Нкрума, Леопольд Седар Сенгор , Амилкар Кабрал , Шейх Анта Диоп и Стив Бико .
Профессор Райан Ронненберг в своей статье о Годфри Мвакикагиле в Словаре африканской биографии, том 6 (Oxford University Press, 2011), посвященной жизни и наследию выдающихся африканских мужчин и женщин с древних времен, под редакцией профессора Гарвардского университета Эммануэля К. Акьемпонга и Генри Луи Гейтс-младший заявил, что Мвакикагиле написал крупные научные труды, которые оказали большое влияние на область африканских исследований .
Некоторые из наиболее влиятельных книг Мвакикагиле в области постколониальных исследований включают «Африка и Запад» , рецензируемые журналом «Западная Африка» Сьерра-Леоне и другими публикациями, включая «ЭкспоТаймс» , и «Африка после независимости: реалии государственности» . Профессор Ронненберг использовал обе книги, а также другие, в том числе «Экономическое развитие в Африке» и «Африка в беспорядке: что пошло не так и что следует сделать» Мвакикагиле в своей статье о нем в « Словаре африканской биографии» , чтобы объяснить свои идеи и влияние.
Профессор Джордж Айитти описал Годфри Мвакикагиле как одного из ведущих африканских «гепардов» — термин, который он использовал в своих лекциях и трудах для описания африканцев, особенно представителей молодого поколения, а иногда и старшего поколения, которые с другой точки зрения предлагают инновационные решения для фундаментальных изменений в превратить Африку в процветающий континент, в отличие от того, что предлагалось и к чему стремились африканские лидеры с момента обретения независимости, как показал Мвакикагиле в книге «Африка в беспорядке» и в других своих книгах о постколониальной Африке. Анна Махджар Бардуччи, как и Айитти, описала Мвакикагиле аналогичными словами в своей работе «Аютиамоли A Casa Loro? Lo Stiamo Già Facendo, Ma Male» («Давайте поможем им дома? Мы уже это делаем, но плохо»).
Мвакикагиле утверждает, что плохое руководство является самой большой проблемой, с которой столкнулись африканские страны с момента обретения независимости, поскольку лидеры не несут ответственности за свои действия и фальсифицируют выборы, чтобы остаться у власти и даже увековечить себя на своем посту. Эту проблему он рассматривал в своих книгах, в том числе «Этническая принадлежность и регионализм». степень в области национальной политики в Кении и Нигерии: сравнительное исследование (2024 г.).
Его книги в основном можно найти в библиотеках колледжей и университетов по всему миру. Их также можно найти в публичных библиотеках. В основном это академические книги, предназначенные прежде всего для ученых.
Работы Мвакикагиле по постколониальным исследованиям цитировались и в других контекстах, помимо академических областей. Премьер провинции Западно-Капская провинция в Южной Африке Хелен Зилле в своей речи в провинциальном парламенте 28 марта 2017 года процитировала анализ Годфри Мвакикагиле влияния колониального правления на Африку в защиту ее твитов, которые, по мнению ее критиков, были защитой колониализма и даже призвал к ее отставке. Она сказала, что ее анализ такой же, как у Мвакикагиле и других выдающихся людей, включая Нельсона Манделу , Чинуа Ачебе , Али Мазруи и бывшего премьер-министра Индии Манмохана Сингха , заявив, что она высказала ту же точку зрения, что и они. А вице-президент ЮАР Фумзиле Мламбо-Нгкука в своей речи об африканском лидерстве и развитии на конференции африканских лидеров, дипломатов и ученых в Университете Западного Кейпа в Южной Африке в сентябре 2006 года процитировала Мвакикагиле из его книги «Ньерере и Африка: конец». эпохи, чтобы поддержать свою позицию по этому вопросу.
В Соединенных Штатах Мвакикагиле занимал пост президента Союза африканских студентов во время учебы в Государственном университете Уэйна в Детройте , штат Мичиган . Окончил этот университет в 1975 году. [9]
Его спонсировал Панафриканский конгресс США, афроамериканская организация из Детройта, основанная Артуром Смитом (Кваме Атта), который был близким другом Малкольма Икса , и Эдвардом Воном , политическим активистом и национальным лидером за гражданские права. который служил исполнительным помощником первого чернокожего мэра Детройта Коулмана Янга и представителем штата Детройт в Законодательном собрании штата Мичиган , а затем президентом NAACP штата Алабама , как объяснил Мвакикагиле в своих трудах, включая « Размышления о расовых отношениях» : Личная Одиссея .
Организация была создана для установления связей с африканскими странами – некоторые из ее членов уехали жить в Африку, включая Танзанию – и поддерживала освободительные движения в странах юга Африки в их борьбе против правления белого меньшинства. У него также была стипендиальная программа для спонсирования студентов из Африки для обучения в Детройте. Директор стипендиальной программы Маликия Вада Лумумба (Розмари Джонс) была профессором психологии. Помимо Танзании, студенты приехали из Ганы , Сьерра-Леоне , Нигерии и Гамбии .
Годфри Мвакикагиле был первым студентом из Танзании, которого спонсировала организация, и одним из двух спонсируемых студентов, которые стали авторами. Другим был Амаду С.О. Таал из Гамбии, который стал послом Гамбии в Нигерии, Гане, Анголе , Руанде и восьми других африканских странах, а также в Экономическом сообществе западноафриканских государств (ЭКОВАС). Он и Мвакикагиле планировали вместе написать книгу о НЕПАД – Новом партнерстве в интересах развития Африки – как заявил Мвакикагиле в своих трудах, включая « Ньерере и Африка: конец эпохи и Африка в беспорядке: что пошло не так и что следует делать .
После завершения учебы в Государственном университете Уэйна Мвакикагиле в 1976 году поступил в колледж Аквинского в Гранд-Рапидс , штат Мичиган. Одним из его профессоров экономики и главой экономического факультета в колледже Аквинского был Кеннет Марин , который когда-то работал экономическим советником в правительство Танзании в Дар-эс-Саламе по мобилизации и использованию капитала с конца 1960-х по начало 1970-х годов. До отъезда в Танзанию профессор Марин был членом Консультативного совета потребителей Белого дома , где в середине 1960-х годов работал в отделе контроля над заработной платой и ценами, назначенном президентом Линдоном Б. Джонсоном . По совпадению, первая книга Мвакикагиле также была посвящена экономике.
Мвакикагиле также сочинил инструментальную музыку в 1993 году, но выпустил ее только тридцать лет спустя, как он кратко объяснил в одной из своих книг « Юлиус Мвасаньяги: забытый африканский националист» , в которой он также заявляет, что занимался ею только как хобби. в течение этого времени и вместо этого на протяжении многих лет сосредоточился на написании книг.
Книги
[ редактировать ]Первая книга Мвакикагиле « Экономическое развитие в Африке » была опубликована в июне 1999 года. Он написал более 70 книг, в основном об Африке в постколониальную эпоху. Он писал об истории, политике, экономике, а также о современных и международных делах с точки зрения Африки и третьего мира.
В своих работах он применяет междисциплинарный подход, сочетая историю, политологию, экономику, философию, культурные и международные исследования и другие академические дисциплины в своем анализе широкого спектра проблем, касающихся Африки, особенно в постколониальную эпоху. Его книги используются в различных академических дисциплинах вплоть до аспирантуры, включая докторантуру. Он также написал несколько книг об африканской диаспоре, в основном о черной Америке и афро-карибском регионе, включая афро-карибские общины в Великобритании и Соединенных Штатах.
Среди его книг о расовых отношениях: « Разрушенная мечта: раса и справедливость» , «Патрик Лёя, убитый полицией: что я сделал не так?» , Через цветную линию в американском городе , На берегу реки , В тигле идентичности и размышлениях о расовых отношениях: личная одиссея , которая представляет собой сравнительный анализ между колониальной Танганьикой и Соединенными Штатами с точки зрения расовых отношений, которые также фокусируется на проблемах расовых отношений в американском контексте в наше время.
Ньерере и Африка: конец эпохи
[ редактировать ]Его книга «Ньерере и Африка: Конец эпохи» . [10] был опубликован вскоре после смерти Ньерере. Благодаря этой книге Мвакикагиле стал авторитетным специалистом по Ньерере и одним из его самых выдающихся биографов. [11] Профессор Дэвид Саймон, специалист по исследованиям развития в Лондонском университете и директор Центра исследований областей развития в колледже Ройал Холлоуэй , опубликовал в 2005 году выдержки из книги в своем составленном исследовании « Пятьдесят ключевых мыслителей в области развития» . Профессор Саймон в то время и впоследствии был также редактором научного журнала «Журнал южноафриканских исследований» и входил в редакцию другого академического издания « Обзор африканской политической экономии» . [12] Книга Мвакикагиле «Ньерере и Африка» была рецензирована журналом West Africa в 2002 году. [13] В октябре 2002 года на него также рецензировал известный танзанийский журналист и политический аналитик Фумбука Нг'ванакилала из Daily News , Дар-эс-Салам, и он рассматривается как всеобъемлющая по объему и глубине работа о Ньерере. [14] Рецензия на ту же книгу была сделана профессором Роджером Саутхоллом из Университета Витватерсранда (Уитс), ранее работавшего в Университете Родса , Южная Африка , в междисциплинарном издании, выходящем два раза в год, « Журнал современных африканских исследований» (Taylor & Francisco Group), 22 , № 3, 2004 г. Профессор Саутхолл в этот период также был редактором журнала.
Среди других рецензентов книги — профессор А.Б. Ассенсо, ганский преподаватель Университета Индианы в Блумингтоне , штат Индиана , США . В 2003 году он сделал рецензию на первое издание книги «Ньерере и Африка: конец эпохи» в « African Studies Review» , академическом журнале Ассоциации африканских исследований .
Споры
[ редактировать ]Мвакикагиле подвергался критике вместе с некоторыми африканскими и европейскими учёными, включая профессора Али Мазруи , Кристофа Блохера , Махмуда Мамдани , Питера Ниггли и Р.В. Джонсона, как человека, который выступает за реколонизацию Африки посредством надзора за несостоявшимися государствами со стороны Африканского Союза и Соединённых Штатов. Нации. [15] [16]
Академические обзоры
[ редактировать ]в ряде академических изданий, в том числе в академическом журнале African Studies Review Книги Мвакикагиле были рецензированы учеными в своих областях . В их число входят «Военные перевороты в Западной Африке со времен шестидесятых годов» , рецензия на которые была сделана в этом журнале профессором Клодом Э. Уэлчем с факультета политологии Университета штата Нью-Йорк в Буффало; и этническая политика в Кении и Нигерии , рецензия нигерийского профессора Хадиджата К. Рашида из Университета Галлодет , Вашингтон, округ Колумбия. [17]
Другие книги Мвакикагиле также были рецензированы в « Обзоре африканских исследований» и в « Журнале современных африканских исследований» , в том числе «Ньерере и Африка: конец эпохи» и «Современное африканское государство: поиск трансформации» , которые были рассмотрены в « Обзоре африканских исследований» . Ньерере и Африка также были рассмотрены в Журнале современных африканских исследований .
Его книга « Вовлеченность Запада в падение Нкрумы » была рецензирована профессором Э. Офори Беко в журнале Africa Today , Vol. 64, номер 4, лето 2016 г., издательство Университета Индианы.
Мвакикагиле также писал о расовых отношениях в Соединенных Штатах и отношениях между континентальными африканцами и людьми африканского происхождения в диаспоре в своих произведениях, таких как « Черные консерваторы в Соединенных Штатах» ; Отношения между африканцами и афроамериканцами ; и отношения между африканцами, афроамериканцами и афрокарибцами . Профессор Кваме Эссьен из Геттисбергского колледжа, позже Университета Лихай, уроженец Ганы, сделал обзор « Отношения между африканцами и афроамериканцами: заблуждения, мифы и реальность » в книге «Души: критический журнал черной политики, культуры и общества», том 13, выпуск 2, 2011 г. , академический журнал Колумбийского университета в Нью-Йорке, и охарактеризовал его как «содержательную и объемную» работу, охватывающую широкий круг тем с исторической и современной точки зрения и затрагивающую некоторые из наиболее спорных вопросов в отношениях между ними.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Кёсо, Дэвид Э., Годфри Мвакикагиле: Биография африканиста , Межконтинентальные книги (2017), стр. 7–12, 116 ISBN 9781981731503 [1]
- ^ Перейти обратно: а б Моя жизнь как африканца , стр. 89–90; «Новист уезжает в Америку», Daily News , Дар-эс-Салам, Танзания, 7 ноября 1972 г., стр. 3; Жизнь в Танганьике в пятидесятые годы , с. 56.
- ^ Годфри Мвакикагиле, Жизнь в Танганьике в пятидесятые годы , ISBN 9789987160129 , New Africa Press, Дар-эс-Салам, Танзания, 2009 г., стр. 19. См. также Г. Мвакикагиле, Моя жизнь как африканца: Автобиографические сочинения , Дар-эс-Салам, Танзания: New Africa Press, 2009, с. 21. ISBN 9789987160051 .
- ^ Кёсо, Дэвид Э., Годфри Мвакикагиле: Биография африканиста , Межконтинентальные книги (2017), стр. 8-9, ISBN 9781981731503 [2] (последнее посещение 10 ноября 2018 г.)
- ^ Кёсо, стр. 123, 169, 176.
- ^ Мвакикагиле, Годфри, Жизнь в Танганьике в пятидесятые годы , стр. 44, 77, 122; Моя жизнь как африканца , стр. 47–48, 78, 89, 92, 117, 119, 138, 154, 172, 175; Танзания при Мвалиму Ньерере: размышления об африканском государственном деятеле , стр. 15–16, New Africa Press - Претория, Южная Африка, (2006 г.), ISBN 9780980253498
- ^ «Новист уезжает в Америку», Daily News , 7 ноября 1972 г., стр. 3; Жизнь в Танганьике в пятидесятые годы , с. 123; Моя жизнь как африканца , с. 90.
- ^ «Новист уезжает в Америку», Daily News , 7 ноября 1972 г., стр. 3; Жизнь в Танганьике в пятидесятые годы , стр. 122–123; Моя жизнь как африканца , с. 176.
- ^ Выпускники государственного университета Уэйна, 1975; Моя жизнь как африканца , стр. 76, 86, 120, 140, 164, 188, 190, 192, 246, 250, 266, 281; Годфри Мвакикагиле, Ньерере и Африка: Конец эпохи , 5-е издание, 2010 г., стр. 86, 491, 509–511, 658, 664–665.
- ^ Годфри Мвакикагиле, Ньерере и Африка: Конец эпохи , 5-е издание, ISBN 0980253411 , Претория, Южная Африка: New Africa Press, 2010.
- ^ AB Assensoh, обзор Ньерере и Африки , в «Обзоре африканских исследований» , журнал Ассоциации африканских исследований , 2003.
- ^ Дэвид Саймон, редактор, «Пятьдесят ключевых мыслителей в области развития: ключевые руководства Routledge» , ISBN 9780415337908 , Лондон/Нью-Йорк: Routledge, Taylor & Francisco Group, 2005.
- ^ Кофи Акоша-Сарпонг, «Видение Ньерере», в Западной Африке , 25 ноября – 1 декабря 2002 г., стр. 41; К. Акоша-Сарпонг, «Назад к истокам», в Западной Африке , 21–27 января 2002 г., стр. 43.
- ^ Ф. Нг'ванакилала, «Ньерере: истинный панафриканист, сторонник единства», в «Три года после Мвалиму Ньерере», Daily News , 14 октября 2002 г., стр. 19.
- ^ Доктор Кендей Сэмюэл Камара из Уолденского университета в своем реферате «Учитывая масштабность проблем Африки, является ли повторная колонизация вариантом?» цитирует «Африка в беспорядке: что пошло не так и что следует сделать», а также соответствующие работы других африканских академических авторов, в том числе профессора Али Мазруи и книги профессора Джорджа Айитти « Африка в хаосе» . См. также Тунде Обадина, «Миф о неоколониализме», в журнале «Africa Economic Analysis» , 2000; и Тимоти Мурити, Африканский союз: панафриканизм, миростроительство и развитие .
- ^ Профессор Сабело Дж. Ндлову-Гатшени, зимбабвийец, преподающий международные исследования в Университете Монаш, кампус Южной Африки, в своем реферате «Боги развития, демоны отсталости и западное спасение: критика дискурса о развитии как продолжение CODESRIA и OSSREA». Международные конференции по развитию в Африке» (июнь 2006 г.) выдвигает тот же аргумент, что и Мвакикагиле, и цитирует «Африка в беспорядке» в поддержку своего тезиса . См. также Флойд Шивамбу, «Перспективы Флойда: социальный трайбализм в Южной Африке», 1 сентября 2005 г., который цитирует книгу Мвакикагиле « Этническая политика в Кении и Нигерии» , осуждающую трайбализм в Южной Африке после апартеида; Мэри Элизабет Флурной из колледжа Агнес Скотт в своей статье «Нигерия: Ограниченная нефтяными канатами» со ссылкой на труды Мвакикагиле, в том числе « Этническая политика в Кении и Нигерии» ; Профессор Эрик Эди из Университета Темпл в своей статье «Пан-Западноафриканизм и политическая нестабильность: перспективы и размышления» со ссылкой на книги Мвакикагиле. Военные перевороты в Западной Африке с шестидесятых годов и современное африканское государство: в поисках трансформации .
- ^ Профессор Клод Э. Уэлч-младший, в «Обзоре африканских исследований» , Vol. 45, № 3, декабрь 2002 г., стр. 124–125; и этническая политика в Кении и Нигерии , обзор нигерийского профессора Хадиджата К. Рашида из Университета Галлодет, Вашингтон, округ Колумбия, в журнале African Studies Review , Vol. 46, № 2, сентябрь 2003 г., стр. 92–98.
Избранная библиография
[ редактировать ]- Экономическое развитие в Африке , ISBN 978-1560727088 , Хантингтон, Нью-Йорк: Nova Science Publishers, Inc., июнь 1999 г.
- Африка и Запад , ISBN 978-1560728405 , Хантингтон, Нью-Йорк: Nova Science Publishers, Inc., 2000 г.
- Современное африканское государство: в поисках трансформации , ISBN 9781560729365 , Хантингтон, Нью-Йорк: Nova Science Publishers, Inc., 2001 г.
- Военные перевороты в Западной Африке начиная с шестидесятых годов . ISBN 9781560729457 , Хантингтон, Нью-Йорк: Nova Science Publishers, Inc., 2001 г.
- Этническая политика в Кении и Нигерии , ISBN 978-1560729679 , Хантингтон, Нью-Йорк: Nova Science Publishers, Inc., 2001 г.
- Ньерере и Африка: Конец эпохи , ISBN 9781931768740 , Protea Publishing Co., Атланта, Джорджия, США, 2002 г.
- Африка в беспорядке: что пошло не так и что следует делать (2004), ISBN 0980253470 , Дар-эс-Салам, Танзания: New Africa Press, 2006 г.
- Танзания при Мвалиму Ньерере: размышления об африканском государственном деятеле , ISBN 978-0980253498 , 2006 г.
- Черные консерваторы: правы они или нет? , ISBN 978-1596820036 , 2004 г.
- Ньерере и Африка: Конец эпохи: расширенное издание с фотографиями , ISBN 9781593440954 , 2005 г.
- Отношения между африканцами и афроамериканцами: заблуждения, мифы и реальность , ISBN 9780980253450 , 2007 г.
- Жизнь в Танганьике в пятидесятые годы: мои размышления и рассказы сообщества белых поселенцев и других , ISBN 9780620359818 , 2006 г.
- Жизнь в Танганьике в пятидесятые годы , ISBN 978-9987160129 , 2009 г.
- Африканские страны: Введение , ISBN 0-620-34815-1 , Continental Press, Йоханнесбург, Южная Африка, 2006 г.
- Африканские страны: Введение , ISBN 978-0620348157 , 2009 г.
- Африка после независимости: реалии государственности , ISBN 9789987160143 , Дар-эс-Салам, Танзания: New Africa Press, 2006 г.
- Жизнь под Ньерере , ISBN 978-0980258721 , 2006 г.
- Черные консерваторы в США . ISBN 978-0980258707 , 2006 г.
- Африка и Америка в шестидесятые годы: десятилетие, изменившее нацию и судьбу континента , ISBN 978-0980253429 , 2006 г.
- Отношения между африканцами, афроамериканцами и афрокарибцами: напряженность, безразличие и гармония , ISBN 978-0980258745 , 2007 г.
- Инвестиционные возможности и рост частного сектора в Африке , ISBN 978-0980258776 , 2007 г.
- Кения: идентичность нации , ISBN 978-0980258790 , 2007 г.
- Южная Африка в наше время , ISBN 978-0980258738 , 2008 г.
- Южная Африка и ее народ , ISBN 978-0981425832 , 2008 г.
- Африканские иммигранты в Южной Африке , ISBN 978-0981425825 , 2008 г.
- Союз Танганьики и Занзибара: продукт холодной войны? , ISBN 978-0981425856 , 2008 г.
- Этническая принадлежность и национальная идентичность в Уганде: Земля и ее народ, ISBN 978-9987930876 , 2009 г.
- Моя жизнь как африканца: автобиографические сочинения, ISBN 978-9987160051 , 2009 г.
- Уганда: Земля и ее люди, ISBN 978-9987930890 , 2009 г.
- Ботсвана с момента обретения независимости ISBN 978-0980258783 , 2009 г.
- Конго в шестидесятые годы, ISBN 978-1448665709 , 2009 г.
- Профиль африканских стран , ISBN 978-9987160167 , 2009 г.
- Африканцы и афроамериканцы: сложные отношения – перспективы и вызовы , ISBN 978-9987930852 , 2009 г.
- Африка 1960–1970: Хроника и анализ , ISBN 9789987160075 , Дар-эс-Салам, Танзания: New Africa Press, 2009 г.
- Ньерере и Африка: Конец эпохи, 5-е издание, ISBN 0980253411 , Претория, Южная Африка: New Africa Press, 2010 г.
- Замбия: Жизнь в африканской стране , ISBN 978-9987160112 , 2010 г.
- Белиз и его идентичность: мультикультурная перспектива , ISBN 978-9987160204 , 2010 г.
- Этническое разнообразие и интеграция в Гамбии: земля, народ и культура , ISBN 978-9987932221 , 2010 г.
- Замбия: Земля и ее люди , ISBN 978-9987932252 , 2010 г.
- Белиз и его народ: жизнь в мультикультурном обществе , ISBN 978-9987932214 , 2010 г.
- Гамбия и ее народ: этническая идентичность и культурная интеграция в Африке , ISBN 978-9987160235 , 2010 г.
- Южная Африка как многоэтническое общество , ISBN 978-9987932238 , 2010 г.
- Жизнь в Кении: земля и люди, современные и традиционные уклады , ISBN 978-9987932276 , 2010 г.
- Ботсвана: Профиль нации , ISBN 978-9987932290 , 2010 г.
- Уганда: Культура, обычаи и национальная идентичность , ISBN 978-9987160273 , 2011 г.
- Бурунди: Хуту и тутси: котел конфликта и поиск динамического компромисса , ISBN 978-9987160310 , 2012 г.
- Политика идентичности и этнические конфликты в Руанде и Бурунди: сравнительное исследование , ISBN 978-9987160297 , 2012 г.
- Народ Уганды: социальная перспектива , ISBN 978-9987160334 , 2012 г.
- Уганда: страна в переходном периоде: постколониальный анализ , ISBN 978-9987160358 , 2012 г.
- Оботе Мусевени: Политическая трансформация в Уганде с момента обретения независимости , ISBN 978-9987160372 , 2012 г.
- Уганда с семидесятых годов , ISBN 978-9987160228 , 2012 г.
- Гражданские войны в Руанде и Бурунди: разрешение конфликтов в Африке , ISBN 978-0981425849 , 2013 г.
- Мир и стабильность в Руанде и Бурунди: путь не пройден, ISBN 978-9987160327 , 2013 г.
- Африка в конце двадцатого века: что ждет впереди, ISBN 978-9987160303 , 2013 г.
- Управление государством и национальное строительство в Африке: постколониальное исследование, ISBN 978-9987160396 , 2014 г.
- Африка в шестидесятые годы, ISBN 978-9987160341 , 2014 г.
- Вспоминая шестидесятые: взгляд на Африку, ISBN 978-9987160365 , 2014 г.
- Реструктуризация африканского государства и стремление к региональной интеграции: новые подходы, ISBN 978-9987160433 , 2014 г.
- Африка 1960–1970: Хроника и анализ , ISBN 978-9987160075 , исправленное издание, 2014 г.
- Постколониальная Африка: общее исследование, ISBN 978-9987160419 , 2014 г.
- От Британского Гондураса до Белиза: трансформация нации, ISBN 978-9987160471 , 2014 г.
- Почему Танганьика объединилась с Занзибаром и образовала Танзанию? ISBN 978-9987160457 , 2014 г.
- Конго в шестидесятые годы, исправленное издание, ISBN 9789987160495 , 2014 г.
- Народы Кении и Уганды, ISBN 978-9987160402 , 2014 г.
- Намибия: завоевание независимости: формирование нации, ISBN 978-9987160440 , 2015 г.
- Участие Запада в падении Нкрумы, ISBN 978-9987160044 , 2015 г.
- Африка: рассвет новой эры, ISBN 978-9987160488 , 2015 г.
- Союз Танганьики и Занзибара: формирование Танзании и ее проблемы, ISBN 978-9987160464 , 2016 г.
- Народ Ганы: этническое разнообразие и национальное единство, ISBN 978-9987160501 , 2017 г.
- Африка в переходный период: свидетель перемен, ISBN 978-9987160082 , 2018 г.
- Борьба за освобождение Африки: размышления, ISBN 978-9987160105 , 2018 г.
- Жизнь под британским колониальным правлением: воспоминания африканца и британского администратора в Танганьике и Южной Родезии, ISBN 978-9987160426 , 2018 г.
- Покорение разума: имперское подчинение Африки, ISBN 978-9987997817 , 2019 г.
- Колониальный менталитет и судьба Африки, ISBN 978-9987997824 , 2020 г.
- Через цветную линию в американском городе, ISBN 979-8654395894 , 2020 г.
- На берегу реки, ISBN 979-8666516584 , 2020 г.
- В тигле идентичности, ISBN 979-8675721689 , 2020 г.
- Размышления о расовых отношениях: личная одиссея, ISBN 978-9987997831 , 2021 г.
- Выросший в приграничном районе и разрешение спора по поводу озера Танзания-Малави: компромисс и уступки, ISBN 978-9987997848 , 2022 г.
- Патрик Лёя убит полицией: Что я сделал не так?, ISBN 978-9987997800 , 2022 г.
- Африканское постколониальное государство и его проблемы . ISBN 978-9912992603 , 2022 г.
- Разрушенная мечта: раса и справедливость, ISBN 978-9912992627 , 2023 г.
- Юлиус Мвасаньяги: забытый африканский националист , ISBN 979-8852200389 , 2023 г.
- Милитократия против демократии в Западной Африке 1960-е – 1990-е годы , ISBN 978-9912992634 , 2023 г.
- Этническая принадлежность и регионализм в национальной политике в Кении и Нигерии: сравнительное исследование , ISBN 978-9912992696 , 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст Годфри Мвакикагиле, доступный по лицензии CC BY-SA 3.0 . Текст и его публикация были получены группой реагирования волонтеров Викимедиа. .