Jump to content

Новое партнерство для развития Африки

Новое партнерство в интересах развития Африки ( НЕПАД ) — это экономического развития программа Африканского союза (АС). НЕПАД был принят АС на 37-й сессии Ассамблеи глав государств и правительств в июле 2001 года в Лусаке , Замбия . НЕПАД стремится обеспечить всеобъемлющее видение и политическую основу для ускорения экономического сотрудничества и интеграции между африканскими странами.

Происхождение и функции

[ редактировать ]

НЕПАД представляет собой объединение двух планов экономического возрождения Африки: Партнерства тысячелетия для программы восстановления Африки (MAP), возглавляемой бывшим президентом Мбеки Табо Южной Африки совместно с бывшим президентом Олусегуном Обасанджо Нигерии . и президентом Бутефликой Абдельазизом Алжира ; разработанный президентом Абдулаем Вадом Сенегала и План ОМЕГА для Африки , . На саммите в Сирте , Ливия , в марте 2001 года Организация африканского единства (ОАЕ) согласилась с тем, что планы MAP и OMEGA должны быть объединены. [ 1 ]

ООН Экономическая комиссия для Африки (ЭКА ООН) разработала «Договор о восстановлении Африки», основанный как на этих планах, так и на резолюциях по Африке, принятых Саммитом тысячелетия Организации Объединенных Наций в сентябре 2000 года, и представила объединенный документ Конференции министров африканских стран. финансов и министров развития и планирования в Алжире , май 2001 г. [ 2 ]

В июле 2001 года Ассамблея глав государств и правительств ОАЕ в Лусаке, Замбия, приняла этот документ под названием «Новая африканская инициатива» (NAI). Лидеры стран «Большой восьмерки» одобрили план 20 июля 2001 г.; и другие международные партнеры по развитию, включая Европейский Союз , Китай и Японию, также сделали публичные заявления, в которых выразили свою поддержку программе. Комитет глав государств и правительств по реализации проекта (HSGIC) завершил разработку политических рамок и 23 октября 2001 года назвал его «Новым партнерством в интересах развития Африки». В настоящее время НЕПАД является программой Африканского союза (АС), которая заменила ОАЕ в 2002 г., хотя у него есть собственный секретариат в Южной Африке для координации и реализации своих программ.

Четыре основные цели НЕПАД: искоренение бедности, содействие устойчивому росту и развитию, интеграция Африки в мировую экономику и ускорение расширения прав и возможностей женщин. Он основан на основополагающих принципах приверженности хорошему управлению , демократии, правам человека и разрешению конфликтов; и признание того, что соблюдение этих стандартов имеет основополагающее значение для создания условий, благоприятствующих инвестициям и долгосрочному экономическому росту. НЕПАД стремится привлечь больше инвестиций, потоков капитала и финансирования, обеспечивая основу для развития, принадлежащую Африке, в качестве основы для партнерства на региональном и международном уровнях.

В июле 2002 года саммит Африканского союза в Дурбане дополнил НЕПАД Декларацией о демократии, политическом, экономическом и корпоративном управлении. Согласно Декларации, государства-участники НЕПАД «верят в справедливое, честное, прозрачное, подотчетное и основанное на широком участии правительство, а также в честность в общественной жизни». Соответственно, они «обязуются работать с новой решимостью, обеспечивая», среди прочего, верховенство закона; равенство всех граждан перед законом; индивидуальные и коллективные свободы; право участвовать в свободных, заслуживающих доверия и демократических политических процессах; и соблюдение принципа разделения властей, включая защиту независимости судебной власти и эффективности парламентов.

Декларация о демократии, политическом, экономическом и корпоративном управлении также обязала государства-участники создать Африканский механизм коллегиального обзора (APRM) для содействия соблюдению и выполнению своих обязательств. Саммит в Дурбане принял документ, определяющий этапы экспертной оценки и принципы, согласно которым APRM должна действовать; дополнительные основные документы были приняты на встрече в Абудже в марте 2003 года, включая Меморандум о взаимопонимании, который должен быть подписан правительствами, желающими провести экспертную оценку.

Текущий статус

[ редактировать ]

С момента его создания существовала некоторая напряженность по поводу места НЕПАД в Африканском союзе, учитывая его происхождение за пределами Африканского союза, а также продолжающуюся доминирующую роль Южной Африки, символом которой является расположение секретариата в Южной Африке.

Последующие саммиты АС и встречи HSGIC предлагали более тесную интеграцию НЕПАД в структуры и процессы АС. В марте 2007 года в Алжире состоялся «мозговой штурм» по НЕПАД, на котором будущее НЕПАД и его отношения с АС обсуждались специальным комитетом глав государств. Комитет вновь рекомендовал более полную интеграцию НЕПАД с АС. [ 3 ] В апреле 2008 года обзорный саммит пяти глав государств - президентов Мбеки из Южной Африки, Вада из Сенегала, Бутефлики из Алжира, Мубарака из Египта и Яр'Адуа из Нигерии - встретился в Сенегале с мандатом рассмотреть ход реализации НЕПАД. и отчитаться перед следующим саммитом АС, который состоится в Египте в июле 2008 года. [ 4 ]

Структура

[ редактировать ]

В состав HSGIC , которому подчиняется секретариат НЕПАД, входят три государства от каждого региона Африканского союза: бывший президент Обасанджо (Нигерия) избран председателем, а президенты Бутефлика (Алжир) и Вад (Сенегал) - заместителями председателя. HSGIC собирается несколько раз в год и отчитывается перед Ассамблеей глав государств и правительств АС.

Существует также Руководящий комитет , в состав которого входят 20 государств-членов АС, который курирует разработку политики, программ и проектов – этот комитет подотчетен HSGIC.

Секретариат НЕПАД , ныне Агентство планирования и координации НЕПАД, базируется в Мидранде, Южная Африка. Первым генеральным директором был Уайзман Нкухлу из Южной Африки (2001–2005 гг.), а вторым — Фирмино Мукавеле из Мозамбика (2005–2008 гг.). 1 апреля 2009 года Ибрагим Хасан Маяки принял должность третьего генерального директора. [ 5 ]

Секретариат НЕПАД сам не несет ответственности за реализацию программ развития, но работает с Африканскими региональными экономическими сообществами — строительными блоками Африканского Союза . [ 6 ] Роль Секретариата НЕПАД заключается в координации и мобилизации ресурсов.

Многие отдельные африканские государства также создали национальные структуры НЕПАД, отвечающие за связь с континентальными инициативами по экономическим реформам и программам развития.

Партнеры

[ редактировать ]

Программы

[ редактировать ]

Восемь приоритетных областей НЕПАД: политическое, экономическое и корпоративное управление; сельское хозяйство; инфраструктура; образование; здоровье; наука и техника; доступ к рынку и туризм; и окружающая среда.

В течение первых нескольких лет своего существования основной задачей Секретариата НЕПАД и его ключевых сторонников была популяризация ключевых принципов НЕПАД, а также разработка планов действий по каждому из отраслевых приоритетов. НЕПАД также работал над развитием партнерских отношений с международными финансовыми институтами развития, включая Всемирный банк, «Большую восьмерку», Европейскую комиссию, ЭКА ООН и другие, а также с частным сектором. [ 7 ]

После этого начального этапа были разработаны более конкретные программы, в том числе:

  • Комплексная программа развития сельского хозяйства в Африке (CAADP), направленная на содействие запуску «зеленой революции» в Африке, основанная на вере в ключевую роль сельского хозяйства в развитии. Для мониторинга его прогресса была создана Региональная система стратегического анализа и поддержки знаний . [ 8 ]
  • Программа развития инфраструктуры в Африке (PIDA), которая включает в себя многочисленные трансграничные инфраструктурные проекты в четырех секторах транспорта, энергетики, водных ресурсов и ИКТ, направлена ​​на стимулирование внутриафриканской торговли и объединение континента.
  • Программа НЕПАД по науке и технологиям, включающая упор на исследования в таких областях, как водные науки и энергетика.
  • «Программа электронных школ», принятая HSGIC в 2003 году как инициатива по оснащению всех 600 000 начальных и средних школ в Африке ИТ- оборудованием и доступом к Интернету в течение 10 лет в партнерстве с несколькими крупными ИТ-компаниями. См. программу электронной школы НЕПАД.
  • Запуск Панафриканского фонда развития инфраструктуры (PAIDF) Государственной инвестиционной корпорацией Южной Африки для финансирования высокоприоритетных трансграничных инфраструктурных проектов.
  • Наращивание потенциала континентальных институтов, работая с Африканским фондом наращивания потенциала, Фондом Южной Африки, UNECA, Африканским банком развития и другими партнерами по развитию. Одним из приоритетов НЕПАД является укрепление потенциала и связей между региональными экономическими сообществами.
  • НЕПАД участвовал в проекте рукописей Тимбукту, хотя не совсем ясно, в какой степени.

Первоначально НЕПАД был встречен с большим скептицизмом со стороны большей части гражданского общества в Африке как игра в « Вашингтонского консенсуса модель экономического развития ». В июле 2002 года члены около 40 африканских общественных движений, профсоюзов, молодежных и женских организаций, НПО, религиозных организаций и других организаций одобрили Декларацию гражданского общества Африки о НЕПАД. [ 9 ] отказ от НЕПАД; аналогичную враждебную точку зрения заняли африканские ученые и интеллектуалы-активисты в Аккрской декларации 2002 года о проблемах развития Африки. [ 10 ]

Частично проблема в этом отказе заключалась в том, что процесс принятия НЕПАД был недостаточно совместным — гражданское общество было почти полностью исключено из дискуссий, в ходе которых оно было принято. [ нужна ссылка ]

Совсем недавно НЕПАД также подвергся критике со стороны некоторых из его первоначальных сторонников, в том числе, в частности, президента Сенегала Абдулая Вада , который обвинил НЕПАД в трате сотен миллионов долларов и ничего не достигнутом. [ 11 ] Как и многие другие межправительственные органы, НЕПАД страдает от медленного принятия решений. [ 12 ] и относительно плохо обеспеченная ресурсами и часто громоздкая система реализации. Огромный недостаток информации о повседневной деятельности секретариата НЕПАД (сайт крайне неинформативен) не способствует этому. [ 13 ]

Тем не менее, программа также получила некоторое признание со стороны тех, кто изначально был очень критически настроен, и, в целом, ее статус стал менее спорным по мере того, как она становится более авторитетной, а ее программы становятся более конкретными. Многие приветствуют цель содействия большей региональной интеграции и торговле между африканскими государствами, даже несмотря на то, что фундаментальные макроэкономические принципы, поддерживаемые НЕПАД, продолжают оспариваться. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Новое партнерство в интересах развития Африки (НЕПАД): первоначальный комментарий Рави Канбура , Корнелльский университет
  • APRM Непада: отчет о ходе работы, практические ограничения и проблемы , Айеша Каджи
  • «Предупреждение Фанона: читатель гражданского общества о новом партнерстве для развития Африки», под редакцией Патрика Бонда, Africa World Press, 2002 г.
  • «Новое партнерство в интересах развития Африки: вызовы и события», Центр демократии и развития (Нигерия), 2003 г.
  • «НЕПАД: новый путь?» под редакцией Питера Аньянга Нионго, Асегедека Гирмазиона и Давиндера Ламбы, Фонд Генриха Бёлля, 2002 г.
  • «Африканский союз, НЕПАД и права человека: недостающая повестка дня», Бронвен Мэнби, Human Rights Quarterly - Том 26, номер 4, ноябрь 2004 г., стр. 983–1027.
  • «Экономическая политика и конфликты в Африке» в журнале «Миростроительство и развитие», том 2, № 1, 2004 г.; стр. 6–20
  • «Пан-Африка: формула НЕПАД», Сара Коулман, World Press Review, июль 2002 г., v49 i7 p29 (1)
  • «Выведите Африку из маргинальности», The Christian Science Monitor, 5 июля 2002 г., стр. 10.
  1. ^ [1] Архивировано 26 октября 2010 г. в Wayback Machine.
  2. ^ [2] Архивировано 26 октября 2010 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Выводы и рекомендации заседания Комитета по реализации НЕПАД (HSGIC) и мозгового штурма по НЕПАД, Алжир, Алжир [ постоянная мертвая ссылка ] , Секретариат НЕПАД, 21 марта 2007 г.
  4. ^ Батандва Мбола, «Саммит НЕПАД для обсуждения глобальных проблем, стоящих перед Африкой». Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine , BuaNews (правительство ЮАР), 15 апреля 2008 г.
  5. ^ «Э. Ибрагим получает верительные грамоты от генерального директора секретариата Непада» . Info.gov.za. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 2 января 2011 г.
  6. ^ Региональные экономические сообщества, признанные АС: Экономическая комиссия западноафриканских государств (ЭКОВАС), Сообщество развития юга Африки (САДК), Восточноафриканское сообщество (ВАС), Общий рынок Восточной и Южной Африки (КОМЕСА). , Сообщество государств Сахеля и Сахары (CEN-SAD), Экономическое сообщество центральноафриканских государств (ECCAS), Межправительственный орган по развитию (IGAD – действующий на Африканском Роге) и Союз арабского Магриба (САМ). .
  7. ^ Для обсуждения проблем и достижений НЕПАД см. НЕПАД: взгляд на семь лет достижений - и проблемы на пути вперед. [ постоянная мертвая ссылка ] , выступление профессора Уайзмана Нкухлу, бывшего руководителя НЕПАД, произнесенное в Университете Претории, Южная Африка, опубликованное в журнале «Диалог НЕПАД» (Секретариат НЕПАД), 25 января 2008 г.
  8. ^ «О | РеСАКСС» . www.resakss.org . Проверено 11 марта 2023 г.
  9. ^ Декларация гражданского общества Африки о НЕПАД. Архивировано 14 августа 2007 года в Wayback Machine. Декларация гражданского общества Африки о НЕПАД .
  10. Аккрская декларация. Архивировано 30 сентября 2005 г. в Декларации Wayback Machine о проблемах развития Африки . Принято по итогам совместной конференции CODESRIA -TWN-AFRICA по проблемам развития Африки в тысячелетии, Аккра, 23–26 апреля 2002 г.
  11. Президент Сенегала раскритиковал Nepad IOL 14 июня 2007 г.
  12. ^ Дандас, Карл В. (8 ноября 2011 г.). Отставание демократических выборов XXI века: в государствах-членах Африканского союза . Авторский дом. ISBN  978-1-4567-9707-2 .
  13. ^ Уильям умер (26 июля 2015 г.). «СОКРАЩЕНИЯ НЕПАД» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  14. ^ Эдо, Виктор Осаро; Оланреваху, Майкл Абиодун (2012). «Оценка преобразования Организации африканского единства (ОАУ) в Африканский союз (АУ), 1963–2007 гг.». Журнал Исторического общества Нигерии . 21 : 41–69. ISSN   0018-2540 . JSTOR   41857189 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a00c5866ef60563e8f4b93b418459eb__1687168500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/eb/4a00c5866ef60563e8f4b93b418459eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Partnership for Africa's Development - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)