Новое партнерство для развития Африки
![]() |
---|
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( декабрь 2018 г. ) |
Новое партнерство в интересах развития Африки ( НЕПАД ) — это экономического развития программа Африканского союза (АС). НЕПАД был принят АС на 37-й сессии Ассамблеи глав государств и правительств в июле 2001 года в Лусаке , Замбия . НЕПАД стремится обеспечить всеобъемлющее видение и политическую основу для ускорения экономического сотрудничества и интеграции между африканскими странами.
Происхождение и функции
[ редактировать ]НЕПАД представляет собой объединение двух планов экономического возрождения Африки: Партнерства тысячелетия для программы восстановления Африки (MAP), возглавляемой бывшим президентом Мбеки Табо Южной Африки совместно с бывшим президентом Олусегуном Обасанджо Нигерии . и президентом Бутефликой Абдельазизом Алжира ; разработанный президентом Абдулаем Вадом Сенегала и План ОМЕГА для Африки , . На саммите в Сирте , Ливия , в марте 2001 года Организация африканского единства (ОАЕ) согласилась с тем, что планы MAP и OMEGA должны быть объединены. [ 1 ]
ООН Экономическая комиссия для Африки (ЭКА ООН) разработала «Договор о восстановлении Африки», основанный как на этих планах, так и на резолюциях по Африке, принятых Саммитом тысячелетия Организации Объединенных Наций в сентябре 2000 года, и представила объединенный документ Конференции министров африканских стран. финансов и министров развития и планирования в Алжире , май 2001 г. [ 2 ]
В июле 2001 года Ассамблея глав государств и правительств ОАЕ в Лусаке, Замбия, приняла этот документ под названием «Новая африканская инициатива» (NAI). Лидеры стран «Большой восьмерки» одобрили план 20 июля 2001 г.; и другие международные партнеры по развитию, включая Европейский Союз , Китай и Японию, также сделали публичные заявления, в которых выразили свою поддержку программе. Комитет глав государств и правительств по реализации проекта (HSGIC) завершил разработку политических рамок и 23 октября 2001 года назвал его «Новым партнерством в интересах развития Африки». В настоящее время НЕПАД является программой Африканского союза (АС), которая заменила ОАЕ в 2002 г., хотя у него есть собственный секретариат в Южной Африке для координации и реализации своих программ.
Четыре основные цели НЕПАД: искоренение бедности, содействие устойчивому росту и развитию, интеграция Африки в мировую экономику и ускорение расширения прав и возможностей женщин. Он основан на основополагающих принципах приверженности хорошему управлению , демократии, правам человека и разрешению конфликтов; и признание того, что соблюдение этих стандартов имеет основополагающее значение для создания условий, благоприятствующих инвестициям и долгосрочному экономическому росту. НЕПАД стремится привлечь больше инвестиций, потоков капитала и финансирования, обеспечивая основу для развития, принадлежащую Африке, в качестве основы для партнерства на региональном и международном уровнях.
В июле 2002 года саммит Африканского союза в Дурбане дополнил НЕПАД Декларацией о демократии, политическом, экономическом и корпоративном управлении. Согласно Декларации, государства-участники НЕПАД «верят в справедливое, честное, прозрачное, подотчетное и основанное на широком участии правительство, а также в честность в общественной жизни». Соответственно, они «обязуются работать с новой решимостью, обеспечивая», среди прочего, верховенство закона; равенство всех граждан перед законом; индивидуальные и коллективные свободы; право участвовать в свободных, заслуживающих доверия и демократических политических процессах; и соблюдение принципа разделения властей, включая защиту независимости судебной власти и эффективности парламентов.
Декларация о демократии, политическом, экономическом и корпоративном управлении также обязала государства-участники создать Африканский механизм коллегиального обзора (APRM) для содействия соблюдению и выполнению своих обязательств. Саммит в Дурбане принял документ, определяющий этапы экспертной оценки и принципы, согласно которым APRM должна действовать; дополнительные основные документы были приняты на встрече в Абудже в марте 2003 года, включая Меморандум о взаимопонимании, который должен быть подписан правительствами, желающими провести экспертную оценку.
Текущий статус
[ редактировать ]С момента его создания существовала некоторая напряженность по поводу места НЕПАД в Африканском союзе, учитывая его происхождение за пределами Африканского союза, а также продолжающуюся доминирующую роль Южной Африки, символом которой является расположение секретариата в Южной Африке.
Последующие саммиты АС и встречи HSGIC предлагали более тесную интеграцию НЕПАД в структуры и процессы АС. В марте 2007 года в Алжире состоялся «мозговой штурм» по НЕПАД, на котором будущее НЕПАД и его отношения с АС обсуждались специальным комитетом глав государств. Комитет вновь рекомендовал более полную интеграцию НЕПАД с АС. [ 3 ] В апреле 2008 года обзорный саммит пяти глав государств - президентов Мбеки из Южной Африки, Вада из Сенегала, Бутефлики из Алжира, Мубарака из Египта и Яр'Адуа из Нигерии - встретился в Сенегале с мандатом рассмотреть ход реализации НЕПАД. и отчитаться перед следующим саммитом АС, который состоится в Египте в июле 2008 года. [ 4 ]
Структура
[ редактировать ]Экономика развития |
---|
![]() |
Экономика по регионам |
Теории экономического роста |
Поля и подполя |
Списки |
В состав HSGIC , которому подчиняется секретариат НЕПАД, входят три государства от каждого региона Африканского союза: бывший президент Обасанджо (Нигерия) избран председателем, а президенты Бутефлика (Алжир) и Вад (Сенегал) - заместителями председателя. HSGIC собирается несколько раз в год и отчитывается перед Ассамблеей глав государств и правительств АС.
Существует также Руководящий комитет , в состав которого входят 20 государств-членов АС, который курирует разработку политики, программ и проектов – этот комитет подотчетен HSGIC.
Секретариат НЕПАД , ныне Агентство планирования и координации НЕПАД, базируется в Мидранде, Южная Африка. Первым генеральным директором был Уайзман Нкухлу из Южной Африки (2001–2005 гг.), а вторым — Фирмино Мукавеле из Мозамбика (2005–2008 гг.). 1 апреля 2009 года Ибрагим Хасан Маяки принял должность третьего генерального директора. [ 5 ]
Секретариат НЕПАД сам не несет ответственности за реализацию программ развития, но работает с Африканскими региональными экономическими сообществами — строительными блоками Африканского Союза . [ 6 ] Роль Секретариата НЕПАД заключается в координации и мобилизации ресурсов.
Многие отдельные африканские государства также создали национальные структуры НЕПАД, отвечающие за связь с континентальными инициативами по экономическим реформам и программам развития.
Партнеры
[ редактировать ]- Экономическая комиссия ООН для Африки (ЭКА ООН)
- Африканский банк развития
- Банк развития Южной Африки (DBSA)
- Фонд инвестиционного климата (ICF)
- Африканский фонд по наращиванию потенциала
- Канцелярия заместителя Генерального секретаря ООН и специального советника по Африке
- IDC (Корпорация промышленного развития) – спонсор НЕПАД
Программы
[ редактировать ]Восемь приоритетных областей НЕПАД: политическое, экономическое и корпоративное управление; сельское хозяйство; инфраструктура; образование; здоровье; наука и техника; доступ к рынку и туризм; и окружающая среда.
В течение первых нескольких лет своего существования основной задачей Секретариата НЕПАД и его ключевых сторонников была популяризация ключевых принципов НЕПАД, а также разработка планов действий по каждому из отраслевых приоритетов. НЕПАД также работал над развитием партнерских отношений с международными финансовыми институтами развития, включая Всемирный банк, «Большую восьмерку», Европейскую комиссию, ЭКА ООН и другие, а также с частным сектором. [ 7 ]
После этого начального этапа были разработаны более конкретные программы, в том числе:
- Комплексная программа развития сельского хозяйства в Африке (CAADP), направленная на содействие запуску «зеленой революции» в Африке, основанная на вере в ключевую роль сельского хозяйства в развитии. Для мониторинга его прогресса была создана Региональная система стратегического анализа и поддержки знаний . [ 8 ]
- Программа развития инфраструктуры в Африке (PIDA), которая включает в себя многочисленные трансграничные инфраструктурные проекты в четырех секторах транспорта, энергетики, водных ресурсов и ИКТ, направлена на стимулирование внутриафриканской торговли и объединение континента.
- Программа НЕПАД по науке и технологиям, включающая упор на исследования в таких областях, как водные науки и энергетика.
- «Программа электронных школ», принятая HSGIC в 2003 году как инициатива по оснащению всех 600 000 начальных и средних школ в Африке ИТ- оборудованием и доступом к Интернету в течение 10 лет в партнерстве с несколькими крупными ИТ-компаниями. См. программу электронной школы НЕПАД.
- Запуск Панафриканского фонда развития инфраструктуры (PAIDF) Государственной инвестиционной корпорацией Южной Африки для финансирования высокоприоритетных трансграничных инфраструктурных проектов.
- Наращивание потенциала континентальных институтов, работая с Африканским фондом наращивания потенциала, Фондом Южной Африки, UNECA, Африканским банком развития и другими партнерами по развитию. Одним из приоритетов НЕПАД является укрепление потенциала и связей между региональными экономическими сообществами.
- НЕПАД участвовал в проекте рукописей Тимбукту, хотя не совсем ясно, в какой степени.
Критика
[ редактировать ]Первоначально НЕПАД был встречен с большим скептицизмом со стороны большей части гражданского общества в Африке как игра в « Вашингтонского консенсуса модель экономического развития ». В июле 2002 года члены около 40 африканских общественных движений, профсоюзов, молодежных и женских организаций, НПО, религиозных организаций и других организаций одобрили Декларацию гражданского общества Африки о НЕПАД. [ 9 ] отказ от НЕПАД; аналогичную враждебную точку зрения заняли африканские ученые и интеллектуалы-активисты в Аккрской декларации 2002 года о проблемах развития Африки. [ 10 ]
Частично проблема в этом отказе заключалась в том, что процесс принятия НЕПАД был недостаточно совместным — гражданское общество было почти полностью исключено из дискуссий, в ходе которых оно было принято. [ нужна ссылка ]
Совсем недавно НЕПАД также подвергся критике со стороны некоторых из его первоначальных сторонников, в том числе, в частности, президента Сенегала Абдулая Вада , который обвинил НЕПАД в трате сотен миллионов долларов и ничего не достигнутом. [ 11 ] Как и многие другие межправительственные органы, НЕПАД страдает от медленного принятия решений. [ 12 ] и относительно плохо обеспеченная ресурсами и часто громоздкая система реализации. Огромный недостаток информации о повседневной деятельности секретариата НЕПАД (сайт крайне неинформативен) не способствует этому. [ 13 ]
Тем не менее, программа также получила некоторое признание со стороны тех, кто изначально был очень критически настроен, и, в целом, ее статус стал менее спорным по мере того, как она становится более авторитетной, а ее программы становятся более конкретными. Многие приветствуют цель содействия большей региональной интеграции и торговле между африканскими государствами, даже несмотря на то, что фундаментальные макроэкономические принципы, поддерживаемые НЕПАД, продолжают оспариваться. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Африканский механизм коллегиального обзора
- Африканский Союз
- НЕПАД Африканская западная и южная сети центров передового опыта в области водных наук
Библиография
[ редактировать ]- Новое партнерство в интересах развития Африки (НЕПАД): первоначальный комментарий Рави Канбура , Корнелльский университет
- APRM Непада: отчет о ходе работы, практические ограничения и проблемы , Айеша Каджи
- «Предупреждение Фанона: читатель гражданского общества о новом партнерстве для развития Африки», под редакцией Патрика Бонда, Africa World Press, 2002 г.
- «Новое партнерство в интересах развития Африки: вызовы и события», Центр демократии и развития (Нигерия), 2003 г.
- «НЕПАД: новый путь?» под редакцией Питера Аньянга Нионго, Асегедека Гирмазиона и Давиндера Ламбы, Фонд Генриха Бёлля, 2002 г.
- «Африканский союз, НЕПАД и права человека: недостающая повестка дня», Бронвен Мэнби, Human Rights Quarterly - Том 26, номер 4, ноябрь 2004 г., стр. 983–1027.
- «Экономическая политика и конфликты в Африке» в журнале «Миростроительство и развитие», том 2, № 1, 2004 г.; стр. 6–20
- «Пан-Африка: формула НЕПАД», Сара Коулман, World Press Review, июль 2002 г., v49 i7 p29 (1)
- «Выведите Африку из маргинальности», The Christian Science Monitor, 5 июля 2002 г., стр. 10.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] Архивировано 26 октября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ [2] Архивировано 26 октября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Выводы и рекомендации заседания Комитета по реализации НЕПАД (HSGIC) и мозгового штурма по НЕПАД, Алжир, Алжир [ постоянная мертвая ссылка ] , Секретариат НЕПАД, 21 марта 2007 г.
- ^ Батандва Мбола, «Саммит НЕПАД для обсуждения глобальных проблем, стоящих перед Африкой». Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine , BuaNews (правительство ЮАР), 15 апреля 2008 г.
- ^ «Э. Ибрагим получает верительные грамоты от генерального директора секретариата Непада» . Info.gov.za. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 2 января 2011 г.
- ^ Региональные экономические сообщества, признанные АС: Экономическая комиссия западноафриканских государств (ЭКОВАС), Сообщество развития юга Африки (САДК), Восточноафриканское сообщество (ВАС), Общий рынок Восточной и Южной Африки (КОМЕСА). , Сообщество государств Сахеля и Сахары (CEN-SAD), Экономическое сообщество центральноафриканских государств (ECCAS), Межправительственный орган по развитию (IGAD – действующий на Африканском Роге) и Союз арабского Магриба (САМ). .
- ^ Для обсуждения проблем и достижений НЕПАД см. НЕПАД: взгляд на семь лет достижений - и проблемы на пути вперед. [ постоянная мертвая ссылка ] , выступление профессора Уайзмана Нкухлу, бывшего руководителя НЕПАД, произнесенное в Университете Претории, Южная Африка, опубликованное в журнале «Диалог НЕПАД» (Секретариат НЕПАД), 25 января 2008 г.
- ^ «О | РеСАКСС» . www.resakss.org . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Декларация гражданского общества Африки о НЕПАД. Архивировано 14 августа 2007 года в Wayback Machine. Декларация гражданского общества Африки о НЕПАД .
- ↑ Аккрская декларация. Архивировано 30 сентября 2005 г. в Декларации Wayback Machine о проблемах развития Африки . Принято по итогам совместной конференции CODESRIA -TWN-AFRICA по проблемам развития Африки в тысячелетии, Аккра, 23–26 апреля 2002 г.
- ↑ Президент Сенегала раскритиковал Nepad IOL 14 июня 2007 г.
- ^ Дандас, Карл В. (8 ноября 2011 г.). Отставание демократических выборов XXI века: в государствах-членах Африканского союза . Авторский дом. ISBN 978-1-4567-9707-2 .
- ^ Уильям умер (26 июля 2015 г.). «СОКРАЩЕНИЯ НЕПАД» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Эдо, Виктор Осаро; Оланреваху, Майкл Абиодун (2012). «Оценка преобразования Организации африканского единства (ОАУ) в Африканский союз (АУ), 1963–2007 гг.». Журнал Исторического общества Нигерии . 21 : 41–69. ISSN 0018-2540 . JSTOR 41857189 .