Африканские резервные силы
Африканские ( ASF резервные силы Force africaine en attente) [1] Это международные континентальные африканские и многопрофильные миротворческие силы с военным, полицейским и гражданским контингентами, действующие под руководством Африканского Союза . ASF будет развернут во время кризиса в Африке. [2] Аддис-Абеба , Эфиопия , служит штаб-квартирой Сил. Дуала , Камерун , была выбрана в 2011 году в качестве места расположения Континентальной логистической базы АС (LOGBASE). [3]
В 2003 году был установлен срок начала работы сил на 2010 год. [4] и впоследствии пропустил.
Происхождение
[ редактировать ]До основания Африканского союза (АС) в 2001 году его предшественница Организация африканского единства (ОАЕ) не предоставляла соответствующих инструментов для коллективных и комплексных действий африканских государств во время насильственных кризисов, главным образом из-за общей ценности не -вмешательство во внутренние дела государств. В 1990-е годы серия жестоких конфликтов в Африке, в первую очередь Геноцид 1994 года в Руанде, побудила африканские государства изменить свое сотрудничество в сфере общей безопасности. После создания АС в 2001 году положение ОАЕ о невмешательстве больше не действовало. Учредительный акт теперь предоставил АС право вмешиваться в дела государства-члена в случае серьезных обстоятельств, а именно военных преступлений, геноцида и преступлений против человечности. [2] [5]
В том же году была представлена новая Африканская архитектура мира и безопасности (APSA), призванная создать и укрепить африканский потенциал по управлению и разрешению конфликтов на континенте. APSA состоит из пяти столпов, которые дополняют друг друга: Совет мира и безопасности , Континентальная система раннего предупреждения , Группа мудрецов , Фонд мира и Африканские резервные силы. Таким образом, ASF является составным элементом APSA. [2]
Создание АФС было обусловлено Протоколом о создании Совета мира и безопасности Африканского союза, который был подписан в июле 2002 года и вступил в силу в декабре 2003 года. Ключевой документ прямо признавал роль РЭС в содействие миру и безопасности в Африке. [2] [5]
По этой причине окончательная концепция ASF, представленная в отчете Мапуту от июля 2003 года, на тот момент предусматривала пять региональных сил резервной бригады: [2] [5] Региональная резервная бригада Северной Африки (NASBRIG), резервная бригада Восточной Африки (EASBRIG); Многонациональные силы Центральной Африки (FOMAC); резервная бригада Южной Африки (SADCBRIG); и резервная бригада ЭКОВАС (ЭКОБРИГ). [6] В том же документе определены шесть сценариев развертывания ASF. [2] [5] В то время организация согласовала численность сил примерно в 15 000 солдат по всему континенту. [7]
Рамочный документ по политике АЧС от мая 2003 года предусматривал развитие АЧС в два этапа: [5]
- Первый этап (до 30 июня 2005 г.): АС предусматривал создание управленческого потенциала стратегического уровня для управления миссиями по сценариям 1-2, в то время как региональные экономические сообщества (РЭЦ)/регионы дополняли бы Африканский союз (АС), создавая региональные резервные силы до размера бригады для достижения сценария 4. [8]
- Второй этап (с 1 июля 2005 г. по 30 июня 2010 г.): к 2010 году АС планировал создать потенциал для управления сложными операциями по поддержанию мира, в то время как РЭЦ/регионы будут продолжать развивать потенциал для развертывания штаб-квартиры миссий (штаб-квартиры). для сценария 4 с участием АС/региональных миротворческих сил. [8]
Для руководства внедрением АЧС были разработаны три дорожные карты АЧС: [9]
- Дорожная карта I (принятая в марте 2005 г.) охватывала период с июня 2006 г. по март 2008 г.
- Дорожная карта II (принятая в апреле 2008 г.) охватывала период с апреля 2008 г. по декабрь 2010 г.
- Дорожная карта III (принятая в декабре 2010 г.) охватывала период с декабря 2010 г. по декабрь 2015 г.
Дорожная карта ASF III признала, что большинство целей первого этапа не были достигнуты до 2010 года, и поэтому установила дату достижения полной оперативной готовности (FOC) на 2015 год. [10] В декабре 2013 года группа экспертов АС провела оценку Африканских резервных сил и пришла к выводу, что АФС вряд ли смогут достичь удобного флага в 2015 году без серьезных усилий со стороны всех заинтересованных сторон. [9]
Состав
[ редактировать ]Статья 13 Протокола о создании Совета мира и безопасности (СМБ) Африканского союза (АС) предусматривала, что АСН будут состоять из резервных многопрофильных контингентов с гражданскими и военными компонентами в странах своего происхождения и готовых к быстрому реагированию. развертывание при соответствующем уведомлении. С этой целью протокол призвал государства-члены предпринять шаги по созданиюрезервные контингенты для участия в миссиях по поддержанию мира, решение о которых принимается PSC, или вмешательство, санкционированное Ассамблеей АС. Численность и виды таких контингентов, степень их готовности и общее расположение должны определяться в так называемых стандартных оперативных процедурах поддержки мира (СОП) и подлежать периодическому пересмотру в зависимости от преобладающих кризисных и конфликтных ситуаций. [2]
Мандат
[ редактировать ]Согласно Протоколу PSC, подписанному в 2002 году, АФС должен дать возможность PSC выполнять свои обязанности. Статья 13 протокола конкретно возлагает на АФС следующие функции: [2]
- миссии наблюдения и мониторинга;
- другие типы миссий по поддержанию мира;
- вмешательство в государство-член в случае серьезных обстоятельств или по запросу государства-члена с целью восстановления мира и безопасности в соответствии со статьей 4(h) и (j) Учредительного акта;
- превентивное развертывание, чтобы предотвратить
- я. спор или конфликт от эскалации,
- ii. продолжающийся насильственный конфликт от распространения на соседние районы или государства, и
- iii. возобновление насилия после того, как стороны конфликта достигли соглашения;
- миростроительство, включая постконфликтное разоружение и демобилизацию;
- гуманитарная помощь для облегчения страданий гражданского населения в зонах конфликтов и поддержки усилий по ликвидации крупных стихийных бедствий; и
- любые другие функции, которые могут быть поручены Советом мира и безопасности или Ассамблеей.
Согласно протоколу, АФС предлагается сотрудничать с Организацией Объединенных Наций и ее агентствами, другими соответствующими международными организациями и региональными организациями, а также с национальными властями и НПО, где это необходимо. [2] Подробные задачи АФС и их методы работы для каждой утвержденной миссии должны рассматриваться и утверждаться Советом мира и безопасности по рекомендации комиссии. [2]
Сценарии миссий
[ редактировать ]В докладе Мапуту и Политических рамках создания АФС от мая 2003 года упоминаются шесть сценариев развертывания региональных контингентов Сил в операциях по поддержанию мира (ОПМ), в зависимости от сложности структур, управленческих усилий и ресурсов для развертывания. и поддержание. [8]
- Сценарий 1: Африканский/региональный военный совет политической миссии
- Сценарий 2: Миссия наблюдателей АС/Региона развернута совместно с миссией ООН
- Сценарий 3: Отдельная миссия наблюдателей АС/Региона
- Сценарий 4: АС/Региональные миротворческие силы для главы VI и миссий превентивного развертывания (и миростроительства)
- Сценарий 5: Миротворческие силы АС для выполнения сложных многоплановых миротворческих миссий, в том числе с участием спойлеров низкого уровня
- Сценарий 6: Вмешательство АС, например, в ситуациях геноцида, когда международное сообщество не действует оперативно
В качестве долгосрочных целей развертывания Сил планировалось, что по сценарию 1–4 развертывание должно быть осуществлено за 30 дней (возможно только в том случае, если были предприняты предмандатные действия), сценарий 5 должен завершить развертывание за 90 дней, при этом военный компонент сможет быть развернут через 30 дней (это возможно только в том случае, если были предприняты предмандатные действия), и, наконец, Сценарий 6 подразумевает, что важно, чтобы АС мог развернуть мощные военные силы за 14 дней. [8]
Дорожная карта ASF III требовала пересмотра шести сценариев миссий для PSO и их адаптации к новым парадигмам миротворчества. [5]
Возможность быстрого развертывания
[ редактировать ]Рамочная политика АФС и Дорожная карта по вводу в эксплуатацию АФС призывают к созданию «Потенциала быстрого развертывания» (RDC), способного в течение четырнадцати дней вмешаться в случаи геноцида и грубых нарушений прав человека в соответствии со сценарием 6. RDC было решено стать неотъемлемой частью региональных резервных сил, которые будут развернуты на пункте въезда, в качестве предшественника развертывания более крупной миссии. В конце 2013 года Группа экспертов АС заявила, что цель, рекомендованная в Дорожной карте III, по тестированию, оценке и вводу в эксплуатацию RDC к 2012 году, не была достигнута. [9]
Текущий статус
[ редактировать ]Упражнения
[ редактировать ]С 2008 по 2010 год цикл обучения и наращивания потенциала AMANI AFRICA I (что означает «мир в Африке » на суахили ), предназначенный для оценки эффективности ASF для операции по поддержке мира (PSO), санкционированной АС, проводился Африканским Союзом в сотрудничестве с Европейским Союзом . Кульминацией стали первые континентальные учения такого рода, получившие название «Командно-штабные учения» (CPX) в Аддис-Абебе. АМАНИ АФРИКА Я сосредоточился в основном на проверке политики и процессов на континентальном стратегическом уровне при использовании Африканских резервных сил в рамках более широкой Африканской архитектуры мира и безопасности (APSA). По мнению АС, это предоставило объективные доказательства в поддержку предложений по дальнейшему организационному и оперативному развитию обучения, процедур и многопланового потенциала АФС.
Комиссия Африканского союза (AUC) планирует провести полевые учения (FTX) в октябре 2014 года в Лесото в разгар продолжающегося цикла тренировок, известного как AMANI AFRICA II. По данным АС, цикл AMANI AFRICA II направлен на то, чтобы дать возможность АФС достичь своей цели к 2015 году и особенно на «подтверждение способности Африканского союза предоставить мандат на использование потенциала быстрого развертывания в качестве начальной операции для шестой сценарий и возглавить этот процесс, полноценную многоплановую миротворческую операцию (сценарий 5)». [9]
Каждая региональная сила находится на разном уровне развития. [9]
В январе 2006 года Ишая Хасан из Нигерии получил звание генерал-майора и был назначен начальником штаба резервных сил, дислоцированных в Аддис-Абебе. [11] Позже Хасан умер, и по состоянию на 2007(?) (2013?) замену ему так и не нашли. [12] Должность оставалась вакантной не менее трех лет. [13]
Региональный потенциал Северной Африки
[ редактировать ]Региональный потенциал Северной Африки или потенциал Североафриканского региона был создан для заполнения субрегионального вакуума в Северной Африке. Союз арабского Магриба (САМ) бездействовал с момента его создания в 1989 году. На протяжении последних двух десятилетий оживление САМ оказалось очень трудным из-за политической динамики среди государств-членов. Таким образом, возникла необходимость создать региональный механизм, который позволил бы странам Северной Африки вносить свой вклад в Африканские резервные силы. Именно поэтому в середине 2007 года был составлен меморандум о взаимопонимании по созданию НАРК. [14]
В отсутствие совместного секретариата для координации сотрудничества между государствами-членами НАРК, Ливия добровольно играла эту роль на начальном этапе запуска НАРК, который длился три года (2005-2008 гг.). Позже вторая встреча министров обороны НАРК, состоявшаяся в Триполи в декабре 2008 года, одобрила рекомендацию о создании исполнительного секретариата, который будет расположен в Триполи. Впоследствии в апреле 2009 года были открыты Исполнительный секретариат и Элемент планирования NARC. Однако ожидалось, что сотрудники из других стран-членов присоединятся к Исполнительному секретариату и PLANELM в сентябре 2010 года. Хотя и Египет, и Алжир определили персонал для этих двух элементов, эти страны еще не подписали соглашение о приеме с Ливией, и в некоторых случаях размещение персонала было ограничено внутренними соображениями, включая продвижение по службе и выход на пенсию. Между тем, прогресс в формировании гражданских офицеров для PLANELM еще больше отставал; по сути, это означало, что NARC PLANELM в 2010 году был чисто военным. [14]
Хотя штаб бригады будет расположен в Каире, а два логистических склада в Алжире и Каире уже определены, они еще не введены в эксплуатацию из-за политических и бюрократических ограничений внутри государств-членов. Более того, создается впечатление, что создание, комплектование и развертывание гражданского компонента является несколько проблематичным из-за добровольного и индивидуалистического характера этого компонента и отсутствия стратегического руководства АС в этом отношении. [14]
сообщалось В журнале Africa Research Bulletin , что командующий армией США в Африке генерал-майор Уильям Б. Гарретт III в начале мая 2010 года совершил визит в Триполи, чтобы обсудить отношения между Соединенными Штатами и ливийскими сухопутными войсками. Он встретился с начальником штаба механизированных частей армии Ливии и исполнительным директором НАРК генерал-майором Ахмедом Оуном . [15]
28 мая 2010 года исполнительный секретарь НАРК генерал-майор Ахмед Оун подписал от имени НАРК меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству между Африканским союзом, региональными экономическими сообществами и региональными резервными бригадами Восточной Африки и Северной Африки. в штаб-квартире Африканского союза в Аддис-Абебе. [16]
сообщила В январе 2011 года Магаребия , что штаб-квартира НАРК будет размещена в Алжире. В соответствии с соглашением, заключенным во вторник, 25 января 2011 г., Алжир должен был стать штаб-квартирой НАРК и администрацией сил. [17]
« Арабская весна » (2011 г.) привела к серьезной неудаче в создании НАРК. [18] [19]
В число членов входят Алжир , Египет , Ливия и Западная Сахара . [ нужна ссылка ] Марокко и Мавритания теперь более тесно связаны с мирными усилиями ЭКОВАС, а Тунис не стал активно участвовать в NARC.
Резервные силы ЭКОВАС
[ редактировать ]- Члены: Гана , Нигерия , Бенин , Того , Кот-д'Ивуар , Гвинея , Гвинея-Бисау , Либерия , Сьерра-Леоне , Мали , Сенегал , Нигер , Буркина-Фасо , Гамбия и Кабо-Верде.
( Резервные силы ЭКОВАС ESF) представляют собой резервное соглашение, состоящее из военного, полицейского и гражданского компонентов и согласующееся с главой VIII Устава Организации Объединенных Наций , которая предусматривает региональные механизмы мира и безопасности. Частичную правовую основу дает статья 21 Протокола ЭКОВАС, касающаяся механизма разрешения конфликтов.Предотвращение, управление, разрешение проблем, поддержание мира и безопасность от декабря 1999 г. [14]
В 2005 году группа партнеров по развитию ЭКОВАС P3 (Австралия, ЕС, США, Великобритания, Канада, Дания, Франция, Германия и Нидерланды), Резервная бригада высокой готовности ООН (SHIRBRIG) вместе с Ячейкой управления планированием миссий ЭКОВАС (MPMC) ) встретились и подготовили всеобъемлющий рамочный документ для введения в действие ЕСФ. Операционная структура ЭКОВАС поэтапно определила этот процесс, прежде всего создав оперативную группу ESF (ESTFF) в составе 2773 солдат всех рангов, которая была сертифицирована в 2009 году в форме учений по логистике. Оперативная группа состоит из двух пехотных батальонов (западного и восточного) и сводного батальона тылового обеспечения. Западный батальон возглавляет Сенегал , а Восточный батальон — Нигерия . [14]
Предполагалось, что основные силы ЭКОВАС будут иметь численность 3727 человек и будут укомплектованы бригадой численностью 6500 человек всех рангов, которая будет готова к 2010 году. Первоначально оперативная группа должна быть быстро развернута, а затем потребуются более надежные и долгосрочные основные силы. после. [14]
нет официального меморандума о взаимопонимании Между Секретариатом ЭКОВАС и государствами-членами ЭКОВАС по формированию сил. Однако проект меморандума о взаимопонимании был разработан, и тем временем (2010 г.) существует твердое обязательство лидеров различных государств предоставить персонал и средства для облегчения любого развертывания Сил. [14]
Штаб-квартиры ESF и ESFTF расположены в Абудже , Нигерия . Однако элемент планирования ESF слаб по сравнению с оперативной группой PLANELM. На данный момент (2010 г.) PLANELM ESF не имеет гражданского компонента. Военный и полицейский компоненты полностью готовы к работе. Склад материально-технического снабжения Сил, который еще предстоит построить, планируется разместить во Фритауне , Сьерра-Леоне . выделило землю Для этого правительство Сьерра-Леоне , а правительство США оказывает поддержку в создании логистического склада. [14]
В условиях жестокого конфликта в Мали, продолжавшегося с 2012 года, ESF не смог действовать своевременно и предотвратить дальнейшую эскалацию насилия в стране. [19]
Резервные силы ЭСЦАГ
[ редактировать ]В число членов входят Сан-Томе и Принсипи , Камерун , Центральноафриканская Республика , Габон , Чад , Экваториальная Гвинея , Республика Конго , Ангола , Бурунди и Демократическая Республика Конго . [ нужна ссылка ]
, Резервные силы ЭСЦАГ или по-французски, Многонациональные силы Центральной Африки (FOMAC), были созданы в 2006 году на саммите ЭСЦАГ в Яунде. Он был создан в рамках Совета мира и безопасности ЭСЦАГ, известного как COPAX. COPAX является органом ЭСЦАГ, принимающим решения по всем вопросам, касающимся мира и безопасности. [14]
Отсутствие официального меморандума о взаимопонимании между ЭСЦАГ и его государствами-членами в отношении FOMAC остается серьезным препятствием. Единственной обязательной правовой базой, регулирующей деятельность FOMAC, является документ, известный как «Катало 2010», подписанный 28 февраля 2008 года в Либревиле , Габон, государствами-членами. В соответствии с этой договоренностью государства-члены обязались предоставить силы численностью 4800 человек (полицейские, военные и гражданские лица) и 6 самолетов для воздушных перевозок. [14]
Элемент планирования (PLANELM) FOMAC был создан в июле 2006 года в Либревиле и состоит из представителей различных государств-членов ECCAS. ЭСЦАГ выбрало большой многоплановый элемент планирования из 36, из которых 24 уже действуют. ЭСЦАГ сделало выбор в пользу непостоянного штаба бригады. По их мнению, штаб бригады будет создан, когда будет санкционирована миротворческая операция, и тогда его будет возглавлять отдельное государство или группа государств в координации с PLANELM. ЭСЦАГ еще не разработало потенциал быстрого развертывания (RDC). [14]
Резервные силы Восточной Африки
[ редактировать ]- Члены: Бурунди , Коморские Острова , Джибути , Эфиопия , Кения , Руанда , Сейшельские Острова , Сомали , Судан и Уганда.
На востоке континента региональный агент АФС известен как Резервные силы Восточной Африки (EASF), которые с 2007 года возглавляются Координационным механизмом (EASFCOM). Хотя ЭКОВАС, САДК и ЭСЦАГ уже создали PLANELM в рамках своих соответствующих региональных протоколов, EASF представляет собой совершенно другую региональную структуру, сосуществующую с несколькими восточноафриканскими сообществами. [19]
EASF действует с целью внести вклад в региональный и континентальный мир.и стабильности в регионе посредством полностью функционирующего и многопланового совместного иинтегрированные Восточные резервные силы, готовые к развертыванию к 2015 году, с начальной оперативной готовностью к 2010 году. В связи с этим EASF разработал Стратегический план развития на 2010-2015 годы, одобренный во время второго очередного саммита глав государств и правительств, состоявшегося в Морони , Коморские Острова. , в марте 2010 года. [14]
Штаб бригады EASF и база материально-технического снабжения (LOGBASE) расположены в Аддис-Абебе , Эфиопия , а элемент планирования (PLANELM) расположен совместно с EASFCOM в Найроби , Кения . [20] В PLANELM представлены все 10 государств-членов EASF. [14]
PLANELM проводит мероприятия по наращиванию потенциала внутри себя, а также в государствах-членах региона, чтобы гарантировать, что все многопрофильные элементы Сил находятся в готовности в своих странах для операций АС по поддержке мира. В этом плане помощь оказывает Международный учебный центр поддержки мира (IPSTC), расположенный напротив EASFCOM в Найроби . [14]
Завершив первый цикл учений, EASF достиг своей начальной операционной готовности (IOC) в конце 2009 года. Завершая второй цикл, EASF провел второй FTX в Джиндже, Уганда, в мае 2013 года. [21] с 1290 участниками (военные, полицейские, гражданские лица) для проверки возможностей развертывания EASF и реализации миссий. [22]
Резервная бригада САДК
[ редактировать ]Резервная бригада САДК была создана 17 августа 2007 года в Лусаке, Замбия, первоначально в нее входили военный и полицейский компоненты. Гражданский компонент был добавлен позже. [14] Предназначенный для обеспечения мира и безопасности в регионе, он был создан на основании меморандума о взаимопонимании, в котором излагались его функции и ограничения, методы развертывания, а также система финансирования, командная структура и логистика. Государства-члены согласились предоставить персонал и оборудование, и САДК будет возмещать их, где это применимо. [23]
В число членов, подписавших первоначальное соглашение, входят Ангола , Ботсвана , Демократическая Республика Конго , Эсватини , Лесото , Малави , Маврикий , Мадагаскар , Намибия , Южная Африка , Танзания , Замбия , Зимбабве и Мозамбик . [23]
Элемент планирования (PLANELM) резервных сил САДК был создан на основе военного, полицейского и гражданского компонентов, но испытывает нехватку кадров. Подготовка Сил стратегического уровня проводится в рамках Управления обороны и безопасности Южной Африки (SADSEM) через сеть академических учреждений, а оперативная подготовка проводится Региональным учебным центром миротворцев (RPTC), расположенным в Хараре , Зимбабве . Другие мероприятия по наращиванию потенциала и обучению проводятся посредством серии учений в регионе. [14]
Главный логистический склад (MLD) будет построен в Габороне , и правительство Ботсваны выделило землю для создания склада. САДК, в отличие от других РЭЦ и РМ, имеет ограниченное число партнеров из-за политики самостоятельности в вопросах мира и безопасности. [14] САДК решило не создавать штаб-квартиру постоянной миссии, а делать это только в случае ее развертывания. [19]
В конце 2021 года продолжались обсуждения по созданию регионального логистического склада. [24]
Внутренняя редакция
[ редактировать ]Дорожная карта АФС III признала серьезные трудности в создании АФС. [5] Самое главное, оно признало, что АЧС не сможет достичь своей полной оперативной готовности (FOC) к 2010 году — цель, которая была поставлена в предыдущих дорожных картах и ключевых документах. [2] [5] [8] Поэтому эксперты установили новую дату ФОК – 2015 год. [5] Более того, в политическом документе отмечается, что АФС по-прежнему не имеют возможности управлять сложными миротворческими операциями, как указано в Дорожной карте АФС II. [5] Аналогичным образом, эксперты АС констатируют, что РЭЦ/РМ не достигли полной мощности для развертывания штаба миссии по сценарию 4 с участием АС/региональных сил. [5] Другие проблемы были замечены в низком уровне осведомленности и приверженности среди различных заинтересованных сторон, а также в отсутствии институционального потенциала и эффективной координации между АС и РЭЦ/РМ. [5] Кроме того, наблюдалось медленное развитие гражданской составляющей по сравнению с другими составляющими. [5] Что касается политического процесса, в «Дорожной карте» упоминается, что в то время не существовало письменной процедуры, регулирующей принятие политических решений АС и последующее планирование миссии. [5] Поэтому эксперты подчеркнули необходимость доработки и принятия всеобъемлющего меморандума о взаимопонимании по использованию ASF для миссий по мандату АС, чтобы прояснить отношения между АС, РЭЦ/РМ и государствами-членами. [5]
В «Дорожной карте» также обозначено несколько областей прогресса в развитии АЧС. Эти достижения включают в себя разработку набора общих политических документов, ежегодную континентальную программу обучения, а также улучшенные стандарты обучения внутри стран и резервных сил, которые можно было бы использовать коллективно, хотя на данный момент они находятся на начальной оперативной готовности, главным образом по логистическим и институциональным причинам. . [5] Заметный прогресс был также отмечен в разработке согласованной концепции потенциала быстрого развертывания (RDC). [5] Наконец, в «Дорожной карте» отмечен прогресс в развитии полицейского компонента, особенно в области разработки политики и создания управленческого потенциала на стратегическом уровне АС и оперативном уровне РЭК/РМ. [5]
Достижения в развитии Сил, которые должны быть достигнуты в период между 2010 и 2015 годами, как указано в Дорожной карте, представляют собой «Видение АФС, которое будет представлено на саммите Африканского союза в январе/феврале 2012 года; укомплектованный, обученный и полностью работоспособный PSOD, подготовленный декабрь 2011 года; полностью работоспособный RDC к декабрю 2012 года, который будет подтвержден континентальными учениями AMANI AFRICA II, и, наконец, полностью боеспособный ASF к декабрю 2015 года, который будет подтвержден континентальными учениями AMANI AFRICA III». [5]
С июля по декабрь 2013 года АС провел оценку состояния развития АЧС через Независимую группу экспертов. [9] Одним из выводов оценки было то, что маловероятно, что АЧС достигнет своего удобного флага до декабря 2015 года без серьезных усилий со стороны всех заинтересованных сторон. [9]
Критика
[ редактировать ]Одной из важных критических замечаний в адрес АФС является обвинение в том, что из-за задержки с их созданием Силы не могут быть использованы в качестве инструмента миротворчества во время последних кризисов в Африке, таких как борьба с Армией сопротивления Бога в Уганде. , война в Сомали, а также продолжающийся конфликт в восточной ДР Конго. [19]
Другая критика связана с тем фактом, что РЭЦ/РМ имеют очень разные представления о том, должен ли АС или ООН санкционировать использование АФС. Например, САДК и ЭКОВАС, как правило, предпочитают санкцию Совета Безопасности ООН. Отсутствие консенсуса в отношении обязательных полномочий приводит к нынешней неспособности АС санкционировать миссию. [19]
Более того, утверждалось, что СБ ООН будет склонен предостерегать от региональных интервенций без его разрешения, тогда как АС интерпретировал бы статус PSC как законного органа власти в рамках главы VIII Устава ООН, касающейся региональных соглашений. [19]
Одним из основных препятствий для оценки достижений АЧС в отношении удобного флага является отсутствие четкого определения этого понятия. [9]
См. также
[ редактировать ]- fr: Школа миротворцев Алиуна Блондена Бейе в Бамако - школа миротворцев среднего уровня для компонента ЭКОВАС в составе АФС.
- Африканский потенциал немедленного реагирования на кризисы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.operationspaix.net/53-details-lexique-force-africaine-en-attend.html [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Протокол о создании Совета мира и безопасности Африканского союза» (PDF) . сайт Peaceau.org . Африканский союз . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ «Решение по отчету пятой очередной сессии Специализированного технического комитета по обороне, безопасности и охране» (PDF) . сайт Peaceau.org . Африканский союз . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ Стивен Берджесс, Африканские резервные силы, субрегиональные командования и африканские вооруженные силы. Архивировано 6 июня 2011 г. в Wayback Machine , Военно-воздушный колледж.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Африканский союз (2005 г.): Дорожные карты АЧС 1 и 2
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2014 г. Проверено 4 марта 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ http://www.britanica.com/EBchecked/topic/8408/African-Union-AU#ref821151 (05.03.2014)
- ^ Jump up to: а б с д и Политические рамки создания Африканских резервных сил и Военно-штабного комитета, Глава 1
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Независимая группа экспертов Африканского союза (октябрь 2013 г.): Оценка Африканских резервных сил и план действий по достижению полной оперативной боеспособности к 2015 г.
- ^ Африканский союз (2011 г.): Дорожная карта Африканских резервных сил III на 2011-2015 гг.
- ^ «People's Daily Online – Нигерийский генерал возглавляет резервные силы Африканского союза» .
- ^ Хани Бесада, Создание архитектуры безопасности в Африке: решение проблем регионального мира и конфликтов в 21 веке, Ashgate Publishing, Ltd., 28 марта 2013 г., стр. 186, со ссылкой на интервью 2007 г.
- ^ http://caert.org.dz/official-documents/report-of-the-apsa-assessment-study-july-oct-2010-eng.pdf , стр.9
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Африканская архитектура мира и безопасности: самооценка 2010 года» (PDF) . Operationspaix.net . Африканский союз . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ Africom.mil. Архивировано 19 июня 2014 г. на Wayback Machine (на самом деле USARAF.army.mil), 20 мая 2010 г., через Africa Research Bulletin-PSC, 1–31 мая 2010 г., Том 47, № 5, стр. 18417.
- ^ Веб-сайт Африканского союза http://europafrica.net/2007/06/30/europafrica-bulletin-issue-35-june-2010/.
- ^ «Djazairess: Штаб-квартира логистического подразделения North Africa емкости будет находиться в Джиджеле» .
- ^ Робинсон, Колин Д. «Политические и военные препятствия на пути регионального потенциала Северной Африки», Middle East Journal, том 74, номер 3, осень 2020 г. [1]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Абоагье, Фестус (сентябрь 2012 г.). «Вовремя стежок спас бы девять» (PDF) . Институт исследований безопасности (Аналитическая записка № 34) . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ http://www.easfcom.org/index.php/about-easf/history-and-background/21-about-us (03.03.2014)
- ^ «Детали новостей» . Архивировано из оригинала 27 июня 2015 г. Проверено 5 марта 2014 г. [tt_news]=1281&cHash=55fa14ab0e7cb9160115ae2091a15e36#.UxRJRYVUNLM (03.03.2014)
- ^ http://www.easfcom.org/index.php/events/ftx-13/2-mashariki-salam-2013 (03.03.2014)
- ^ Jump up to: а б «Сообщество развития Юга Африки :: Шоу» .
- ^ «Ботсвана: правительство утверждает, что недавнее развертывание сил САДК в Мозамбике оправдывает создание регионального логистического склада» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Франке, Бенедикт. Сотрудничество в области безопасности в Африке: переоценка. Боулдер, Колорадо: FirstForumPress, 2009.
- Бахманн, Олаф. Африканские резервные силы: внешняя поддержка «африканского решения африканских проблем»?, Отчет IDS Research Report 67, Брайтон: Институт исследований развития, 2011 г.
- Гишер, Катрин. АС в Судане: уроки для африканских резервных сил, Нью-Йорк, Международная академия мира, 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ACCORD, Африканские резервные силы и региональные резервные бригады , Тенденции конфликтов 2008/3
- Вирджиния Гамба, Сотрудничество и прогресс САДК в области безопасности с бригадой САДК , SaferAfrica, февраль 2008 г., по состоянию на май 2010 г.
- Африканские резервные силы
- Стив Мбого, Развитие африканских миротворческих сил продолжается, несмотря на проблемы с финансированием , World Politics Watch, 21 декабря 2006 г.
- ЭКОВАС, США передают оборудование резервным силам ЭКОВАС , пресс-релиз 079/09, 22 августа 2009 г.
- https://web.archive.org/web/20120401223031/http://www.wikileaks.ch/cable/2005/12/05ADDISABABA4179.html , декабрь 2005 г.