Панафриканский парламент
Эту статью необходимо обновить . ( июль 2022 г. ) |
Панафриканский парламент | |
---|---|
История | |
Основан | 18 марта 2004 г. |
Лидерство | |
Форчун З. Чарумбира (с июня 2022 г.) | |
Гайо Ашербири , второй вице-президент и исполняющий обязанности президента | |
Структура | |
Комитеты | Постоянные комитеты Панафриканского парламента
|
Девиз | |
Одна Африка, один голос | |
Место встречи | |
Конференц-центр Галлахера , Мидранд , Южная Африка | |
Веб-сайт | |
pap.au.int |
26 ° 0'07 "ю.ш. 28 ° 07'46" в.д. / 26,00194 ° ю.ш. 28,12944 ° в.д.
Панафриканский парламент ( ПАП ), также известный как Африканский парламент , является законодательным органом Африканского Союза . Он провел свою первую сессию в марте 2004 года. Парламент осуществляет надзор и имеет консультативные и консультативные полномочия в течение первых пяти лет. Первоначально резиденция Панафриканского парламента находилась в Аддис-Абебе , Эфиопия , но позже была перенесена в Мидранд , Южная Африка . Целью создания парламента было создание пространства, где люди из всех государств Африки могли бы встречаться, обсуждать и принимать политику по вопросам, затрагивающим весь африканский континент. [1]
Парламент состоит максимум из пяти членов от каждого государства-члена , ратифицировавшего Протокол о его создании, включая как минимум одну женщину от каждого государства-члена. [2] Эти члены избираются своими государствами-членами и национальными законодательными органами. Общая цель парламента – стать институтом, обладающим полной законодательной властью, члены которого избираются на основе всеобщего избирательного права, как заявил президент ЮАР Джейкоб Зума в своей вступительной речи на первой очередной сессии второго законодательного собрания Панафриканского собрания. Парламент 28 октября 2009 года. [3]
Панафриканский парламент состоит из трех секций. Пленарное заседание является основным законодательным и совещательным разделом парламента, где представители регулярно встречаются для обсуждения проблем Африки и потенциальных решений. Бюро — это руководящая часть парламента, состоящая из президента и четырех вице-президентов, все из которых избираются делегатами на пленарном заседании. Последней частью Парламента является Секретариат, который является организационным органом Парламента и возглавляется секретарем, заместителем секретаря и исполняющим обязанности заместителя секретаря. Вместе эти структуры поддерживают и реализуют цели и протоколы, установленные для управления Парламентом. [1]
На парламентских выборах 2022 года новым президентом был избран вождь Фортуна Чарумбира из Зимбабве, а вице-президентом были избраны Массуда Мохамед Лагдаф из Мавритании, Ашебири Гайо из Эфиопии, Лусия Мария Мендес Гонсалвес душ Пассос из Кабо-Верде и Франсуа Анго Ндутуме из Габона. Президенты. [4]
Структура
[ редактировать ]Парламент состоит из трех основных органов: пленарного заседания, бюро и секретариата. Существуют также десять постоянных комитетов , которые были созданы для решения различных секторов жизни в Африке.
пленарное заседание
[ редактировать ]Пленарное заседание является основным органом парламента, принимающим решения. Пленарное заседание состоит из делегатов стран-членов и проходит под председательством Президента. Это орган, который принимает резолюции.
Панафриканский парламент состоит из 235 представителей, которые избираются законодательными собраниями 47 из 54 штатов АС, а не избираются прямым голосованием в своем собственном качестве. [5] Каждое государство-член направляет в парламент делегацию из пяти парламентариев, по крайней мере один из которых должен быть женщиной. Состав делегации должен отражать политическое разнообразие законодательного органа государства-члена. [6]
Бюро
[ редактировать ]Бюро является руководящей группой парламента и состоит из президента и четырех вице-президентов. Каждый член Бюро представляет отдельный регион Африки. В настоящее время членами Бюро являются: [7]
- Президент - Достопочтенный. Вождь Фортуны Софония Чарумбира из Зимбабве.
- Первый вице-президент - достопочтенный. Профессор Массуда Мохамед Лагдаф из Мавритании.
- Второй вице-президент - достопочтенный. Д-р Ашебири Гайо из Эфиопии
- Третий вице-президент - достопочтенный. Люсия Дос Пассос из Кабо-Верде
- Четвертый вице-президент - достопочтенный. Джидда Мамар Махамат из Чада
Секретариат
[ редактировать ]Секретариат помогает в повседневной работе Парламента, выполняя такие обязанности, как ведение протоколов заседаний, организация выборов и управление персоналом. Секретариат состоит из секретаря парламента и двух его заместителей, один из которых возглавляет департамент законодательного бизнеса, другой – финансы, администрацию и кадровые ресурсы. Секретарю парламента и его заместителям при необходимости также оказывают поддержку другие сотрудники и функционеры. [8]
История
[ редактировать ]Абуджийский договор 1991 года и Сиртская декларация 1999 года призывали к созданию ППА. Первый просто включил ППА в число органов организации и заявил: «Для того, чтобы народы Африки были полностью вовлечены в экономическое развитие и интеграцию континента, должен быть создан Панафриканский парламент. функции, полномочия и организация Панафриканского парламента определяются соответствующим протоколом». За этим последовали Договор о создании Африканского союза и Протокол к Договору о создании Африканского экономического сообщества, касающийся Панафриканского парламента. Затем был Учредительный акт Африканского Союза . Протокол о создании Панафриканского парламента был принят в 2000 году во время саммита ОАЕ в Ломе , Того. По состоянию на 2022 год в ППА входят представители 47 из 54 государств-членов АС. Статья 22 протокола ППА предусматривает, что Протокол вступит в силу после сдачи на хранение ратификационных грамот простым большинством государств-членов. [9]
Власть Панафриканского парламента значительно возросла после саммита АС-ЕС в 2017 году. До 2017 года Парламент имел только консультативные и консультативные цели. Изменения, намеченные и принятые в 2017 году, фактически сделали Парламент законодательным органом Африканского Союза . Эти изменения в первую очередь позволили парламенту разработать больше типовых законов для африканских стран, а также изменили порядок проведения выборов в парламенте. [10] До 2017 года каждое государство-член выбирало по пять человек, которые представляли бы их в парламенте. Теперь делегаты от каждого государства-члена избираются национальным законодательным органом на выборах, которые проводятся в одном и том же месяце для всех государств-членов по всей Африке. [10]
Цели
[ редактировать ]- Реализовывать политику и цели Африканского Союза.
- Развивать права человека и демократию в Африке .
- Убедитесь, что государства-члены придерживаются принципов надлежащего управления , прозрачности и подотчетности .
- Пусть народы Африки знают, каковы цели и политика Африканского Союза, чтобы они могли интегрироваться на континенте, продолжая работать в рамках АС.
- Обеспечьте мир, безопасность и стабильность на континенте.
- Содействовать самообеспечению и экономическому восстановлению, чтобы обеспечить более процветающее будущее для народов Африки.
- Стимулировать сотрудничество и развитие в Африке.
- Укрепляйте чувство солидарности и стройте общую судьбу народов Африки.
- Развивать сотрудничество между региональными экономическими сообществами и их членами в парламенте.
Полномочия
[ редактировать ]- Изучать, обсуждать или выражать мнение по любому вопросу либо по собственной инициативе, либо по запросу Ассамблеи или других политических органов, а также давать любые рекомендации, которые он сочтет целесообразными, касающимися, среди прочего, вопросов, касающихся уважения прав человека, консолидация демократических институтов и культуры демократии, а также продвижение надлежащего управления и верховенства закона.
- Обсудить свой бюджет и бюджет Сообщества и дать рекомендации по нему до его одобрения Ассамблеей Африканского Союза .
- Работать над гармонизацией или координацией законов государств-членов.
- Вырабатывать рекомендации, направленные на содействие достижению целей ОАЕ / АЭС, и привлекать внимание к проблемам, стоящим перед интеграционным процессом в Африке, а также к стратегиям их решения.
- Просить должностных лиц ОАЕ/АЭК присутствовать на его заседаниях, предоставлять документы или оказывать помощь в выполнении его обязанностей.
- Продвигайте программы и цели ОАЕ/АЭС среди членов государств-членов.
- Содействовать координации и гармонизации политики, мер, программ и деятельности региональных экономических сообществ и парламентских форумов Африки.
- Принять свои правила процедуры, избрать своего президента и предложить Совету и Ассамблее размер и характер вспомогательного персонала Панафриканского парламента.
- Выполнять такие другие функции, которые считает целесообразными для достижения целей, изложенных в статье 3 Протокола.
В одном из своих первых действий Панафриканский парламент согласился направить миссию по установлению фактов в Дарфур регион суданский .
Проблемы
[ редактировать ]Выборы
[ редактировать ]Всеобщие выборы
[ редактировать ]Хотя целью Панафриканского парламента является проведение свободных и справедливых выборов, существует множество факторов, которые не позволяют выборам соответствовать этим требованиям. Делегаты избираются соответствующими государствами-членами, и злоупотребления служебным положением на выборах, такие как запугивание электората и фальсификация результатов выборов, не являются редкостью в Африке. [11] В некоторых государствах-членах ЕС это принимает форму того, что избирательные комиссии вступают в сговор с политическими лидерами и публикуют недостоверные результаты. Панафриканский парламент может сделать очень мало, чтобы гарантировать, что выборы проводятся таким образом, чтобы создать подлинно демократическую среду в парламенте, и, таким образом, они ограничены своими государствами-членами в достижении этой цели. [12]
Выборы в Бюро 2021 года
[ редактировать ]Когда в мае 2021 года закончился последний трехлетний срок полномочий Роджера Нкодо Данга, Панафриканский парламент собрался, чтобы избрать нового президента и вице-президентов. Встреча оказалась безрезультатной, поскольку представители Западной и Центральной Африки не пришли к единому мнению о том, кто возглавит Бюро. Между законодателями и членами парламента даже имели место физические стычки, а некоторые люди даже хватали саму урну для голосования. Таким образом, встреча завершилась с неясным пониманием того, кто в будущем возглавит Панафриканский парламент. [13] В ноябре 2021 года вмешался Африканский союз , чтобы помочь Панафриканскому парламенту завершить выборы и вернуть парламент в порядок. [14] С тех пор Бурас Джамель был избран предварительным лидером парламента, в то время как остальные результаты выборов будут меняться до возобновления пленарного заседания в июле 2022 года, на котором они планируют завершить свои выборы. [15]
Язык
[ редактировать ]В Панафриканском парламенте существует довольно серьезная языковая проблема. Арабский, английский, французский и португальский являются четырьмя рабочими языками в настоящее время в парламенте. Однако существует определенное желание, чтобы языки коренных народов были включены в качестве рабочих языков. Аргументом в пользу этого является то, что три из четырех перечисленных выше (исключая арабский) являются напоминанием о колониальных корнях и старом порядке в Африке. Эта проблема еще больше усугубляется представительством в парламенте, поскольку все страны, независимо от численности населения, представлены одинаковым количеством делегатов. [12]
Бюрократический
[ редактировать ]По всей Африке существует множество различных форм формального и неформального правительства, которые в разной степени успешны. Многие правительства сталкиваются с проблемой «пожизненного президента», когда африканские лидеры в правительстве отказываются отказаться от своей власти. [16] Вдобавок ко всему, есть правительства, которые видят более бурные правительственные структуры с постоянными изменениями в своих конституциях. В обоих этих случаях взносы, которые некоторые страны могут внести в Панафриканский парламент, ограничены, поскольку в таких ситуациях сложно направить делегатов в парламент и гарантировать, что они представляют граждан своих соответствующих государств-членов. [12] Коррупция также является общеконтинентальной проблемой в Африке. Поскольку парламент требует, чтобы его государства-члены платили членские взносы Африканского союза и Панафриканского парламента, коррупция внутри государства-члена может привести к тому, что деньги от подписки перейдут правительственным чиновникам. Это негативно повлияет на парламент, поскольку у него будет меньше финансирования и, следовательно, он сможет добиться меньших результатов, а его бюджет будет меньше, чем ожидалось. [17]
Встречи
[ редактировать ]Панафриканский парламент может собираться на очередную сессию до двух раз в год, обычно в марте и августе. Эти очередные сессии представляют собой регулярные встречи, на которых обсуждаются проблемы Африки, а также могут быть проголосованы и приняты законодательные органы, отвечающие потребностям Африки, по усмотрению членов Панафриканского парламента, и длятся до месяца. Постоянные комитеты парламента всегда собираются два раза в год для проведения уставных заседаний и могут собираться так часто, как они считают целесообразным во время обычных сессий парламента для необязательных заседаний. Парламент также может собираться на внеочередные сессии в случае чрезвычайной ситуации или других смягчающих обстоятельств. [3]
Во время некоторых из этих заседаний проводятся выборы для избрания исполняющего обязанности президента и вице-президентов Бюро. Эти должности возглавляют члены парламента, происходящие из 5 регионов Африки: северного, центрального, восточного, западного и южного, а исполняющий обязанности президента является выходцем из любого из этих регионов. Кандидаты должны быть ратифицированы Пленумом, прежде чем будет проведено голосование по вопросу о том, за кого фактически будут голосовать. [3]
Законодательная власть
[ редактировать ]До изменений, внесенных в Панафриканский парламент в 2017 году, парламент не принял ни одного закона. [18] Однако изменения, намеченные в 2017 году, превратили парламент в более полноценный законодательный орган, представляющий Африканский союз, предоставив парламенту возможность разрабатывать и принимать типовые законы для принятия его государствами-членами. Теперь Парламент может получать, рассматривать и вносить заключения по проектам правовых документов, договоров и других международных соглашений. Кроме того, парламент обладает полномочиями в соответствии с Финансовыми правилами и положениями, установленными Африканским союзом, так что он может контролировать свою собственную деятельность по сбору средств посредством законодательных действий. Все законодательные акты, предложенные Парламентом, должны быть представлены Ассамблее АС для окончательной ратификации и утверждения. [10]
Типовые законы
[ редактировать ]Процесс
[ редактировать ]Процесс разработки Типового закона в Панафриканском парламенте состоит из трех основных этапов: этапа инициирования, этапа формулирования и этапа утверждения. Инициатива по разработке типового закона может исходить из нескольких различных каналов внутри парламента. Оно может возникнуть из: пленарного заседания, парламентского комитета, бюро, отдельного члена парламента или группы членов парламента, тематического собрания, органа или учреждения АС, организации гражданского общества, зарегистрированной в государстве-члене АС, или от гражданина государства-члена или юридического лица, зарегистрированного в государстве-члене АС. Секретариат предоставляет технические рекомендации политическим органам Парламента в отношении их решения начать процесс разработки Типового закона. Затем Бюро выбирает постоянный комитет, который лучше всего соответствует предлагаемому Типовому закону, чтобы определить, является ли Типовой закон подходящим, осуществимым и эффективным, используя проверку возможностей, правовых возможностей и дееспособности, которая определяет, соответствует ли этим качествам предлагаемый Типовой закон. Результаты этих проверок затем передаются на пленарное заседание, которое принимает решение о разработке Типового закона. Если да, то Типовой закон проходит обширную стадию разработки и принятия, прежде чем в конечном итоге будет представлен на утверждение Африканскому союзу. [19]
Принятые типовые законы
[ редактировать ]Одним из примеров модельного закона, одобренного Панафриканским парламентом и одобренного Ассамблеей Африканского союза, является закон о деятельности полиции в Африке. Этот закон был одобрен парламентом в 2018 году и полностью принят Ассамблеей АС в 2022 году. Он направлен на то, чтобы превратить полицию в Африке из того, что они назвали «репрессивной, в ту, которая уважает и продвигает демократию и права людей», в группу, которая лучше контролирует «Роль, полномочия, поведение, дисциплина и условия службы сотрудников полиции». [20] Тремя основными целями типового закона являются: демократический и гражданский контроль над полицией; верховенство закона; и стандарты полицейской деятельности, соответствующие правам человека. Закон включает в себя вклад широкого круга африканских экспертов в области полиции и отражает «лучшую практику» законодательной модели, которая может применяться в различных правовых традициях и полицейских структурах, существующих на континенте. Действительно, на раннем этапе процесса Комитет признал, что основанная на широком участии и инклюзивная методология будет иметь жизненно важное значение для обеспечения ее актуальности для управления полицейской деятельностью в Африке, а также для содействия ее наглядности и использованию заинтересованными сторонами. [21]
Целевой фонд
[ редактировать ]Целевой фонд был создан 26 мая 2005 года. В предложении о создании фонда говорилось, что Целевой фонд Панафриканского парламента будет способствовать «хорошему управлению, прозрачности и демократии, миру, безопасности и стабильности, гендерному равенству и развитию в интеграции Африканские народы в Африке и других странах также поддержат борьбу с ВИЧ/СПИДом, голодом и бедностью на континенте». [22]
Президенты Панафриканского парламента
[ редактировать ]Президент Панафриканский парламент | |
---|---|
Действующий президент с 2022 года Форчун З. Чарумбира | |
Назначитель | Ассамблея |
Срок действия | Три года |
Первый обладатель | Гертруда Монгелла |
Формирование | 2000 |
Организация африканского единства | ||||
---|---|---|---|---|
Нет | Имя | Начало семестра | Конец срока | Страна |
1 | Гертруда Монгелла | 2004 | 2008 | Танзания |
2 | Идрисс Нделе Мусса | 2009 | 2012 | Чад |
3 | Вефиль Ннаемека Амади | 2012 | 2015 | Нигерия |
4 | Роджер Нкодо Данг | май 2015 г. | апрель 2020 г. | Камерун |
5 | Форчун З. Чарумбира | апрель 2020 г. | август 2020 г. | Зимбабве |
6 | Бурас Джамель | август 2020 г. [23] | июнь 2022 г. | Алжир |
7 | Форчун З. Чарумбира | июнь 2022 г. [24] | действующий президент | Зимбабве |
См. также
[ редактировать ]- Список членов Панафриканского парламента
- Бюро Панафриканского парламента
- Соединенные Штаты Африки
- Африканский парламентский союз — еще один межпарламентский институт некоторых африканских стран.
- Европейский Парламент , европейский аналог
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Юсуф, Абдулкави А.; Угергуз, Фатсах (20 января 2012 г.). «Панафриканский парламент». Африканский союз: Правовая и институциональная основа: Руководство по Панафриканской организации . Брилл | Найхофф. дои : 10.1163/9789004227729_007 . ISBN 978-90-04-22100-0 .
- ^ «Почетные члены парламента (депутаты) | Панафриканский парламент» . Панафриканский парламент . 2024. Архивировано из оригинала 4 июня 2024 года . Проверено 11 июня 2024 г.
В состав Парламента входят до 275 членов, представляющих 55 государств-членов АС, которые ратифицировали Протокол, устанавливающий его (¬пять членов от каждого государства-члена, включая как минимум одну женщину и представляющих разнообразие политических взглядов в своем национальном парламенте или совещательном органе).
- ^ Jump up to: а б с «Панафриканский парламент | Африканский союз» . au.int . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ [1]
- ^ «О ПАП – Общий обзор» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 года.
- ^ «О ПАП» . Панафриканский парламент. Архивировано из оригинала 2 марта 2018 года.
- ^ «Панафриканский парламент избирает новое руководство» . 29 июня 2022 г.
- ^ «Секретариат» .
- ^ «Панафриканский парламент» . www.internationaldemocracywatch.org . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Панафриканский парламент: подготовка к саммиту АС-ЕС 2017» (PDF) . Европейский парламент (Краткий обзор политики). 2017.
- ^ Абуя, Эдвин (1 января 2010 г.). «Могут ли африканские государства провести свободные и справедливые президентские выборы?» . Северо-Западный журнал по правам человека . 8 (2): 122.
- ^ Jump up to: а б с Мнгомезулу, Бхеки (12 сентября 2018 г.). «Размышления о Панафриканском парламенте: перспективы и проблемы» . Журнал исследований Африканского союза . 7 (2): 45–62. дои : 10.31920/2050-4306/2018/v7n2a3 . ISSN 2050-4292 . S2CID 158551696 .
- ^ «Потасовка в парламенте Африки перечеркивает переговоры о руководстве» . VOA . 4 июня 2021 г. Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ ISSAfrica.org. «АС вмешивается, чтобы попытаться исправить Панафриканский парламент» . МКС Африка . Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ «Служит ли Панафриканский парламент какой-либо цели?» . Африка Report.com . 4 февраля 2022 г. Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Амади, Э. (2016), «Панафриканский парламент (ППА): проблемы, вызовы и перспективы», Международный журнал социальных наук и исследований в области управления , 3 (1): 1-9.
- ^ Transparency International, 2015. Отчет об индексе коррупции .
- ^ Фагбайибо, Бабатунде (23 ноября 2017 г.). «Беззубый панафриканский парламент мог бы обладать значимыми полномочиями. Вот как» . Разговор . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «Законодательство» . Панафриканский парламент . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ независимый, The (14 октября 2019 г.). «Панафриканский парламент одобряет модельный закон о полиции» . Независимая Уганда . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ Эдвардс, Луиза (3 января 2022 г.). «Типовой закон продвигает основанную на правах человека реформу полиции по всей Африке | Ассоциация по предотвращению пыток» . www.apt.ch. Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «Создание Целевого фонда Панафриканского парламента» . Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года . Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ «Бурас Джамаль становится исполняющим обязанности председателя Панафриканского парламента - НОВОСТИ АФРИКАНСКОГО ПАРЛАМЕНТА» . www.africanparliamentarynews.com . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ «Познакомьтесь с Фортуной Чарумбирой из Зимбабве, новым президентом Панафриканского парламента» . Брифинг по Африке . 30 июня 2022 г. Проверено 3 июля 2022 г.