Jump to content

Панафриканский парламент

Координаты : 26 ° 0'07 "ю.ш. 28 ° 07'46" в.д.  /  26,00194 ° ю.ш. 28,12944 ° в.д.  / -26,00194; 28.12944

Панафриканский парламент
История
Основан 18 марта 2004 г.
Лидерство
Гайо Ашербири , второй вице-президент и исполняющий обязанности президента
Структура
Комитеты Постоянные комитеты Панафриканского парламента
Девиз
Одна Африка, один голос
Место встречи
Конференц-центр Галлахера , Мидранд , Южная Африка
Веб-сайт
pap.au.int

26 ° 0'07 "ю.ш. 28 ° 07'46" в.д.  /  26,00194 ° ю.ш. 28,12944 ° в.д.  / -26,00194; 28.12944

Панафриканский парламент ( ПАП ), также известный как Африканский парламент , является законодательным органом Африканского Союза . Он провел свою первую сессию в марте 2004 года. Парламент осуществляет надзор и имеет консультативные и консультативные полномочия в течение первых пяти лет. Первоначально резиденция Панафриканского парламента находилась в Аддис-Абебе , Эфиопия , но позже была перенесена в Мидранд , Южная Африка . Целью создания парламента было создание пространства, где люди из всех государств Африки могли бы встречаться, обсуждать и принимать политику по вопросам, затрагивающим весь африканский континент. [1]

Парламент состоит максимум из пяти членов от каждого государства-члена , ратифицировавшего Протокол о его создании, включая как минимум одну женщину от каждого государства-члена. [2] Эти члены избираются своими государствами-членами и национальными законодательными органами. Общая цель парламента – стать институтом, обладающим полной законодательной властью, члены которого избираются на основе всеобщего избирательного права, как заявил президент ЮАР Джейкоб Зума в своей вступительной речи на первой очередной сессии второго законодательного собрания Панафриканского собрания. Парламент 28 октября 2009 года. [3]

Панафриканский парламент состоит из трех секций. Пленарное заседание является основным законодательным и совещательным разделом парламента, где представители регулярно встречаются для обсуждения проблем Африки и потенциальных решений. Бюро — это руководящая часть парламента, состоящая из президента и четырех вице-президентов, все из которых избираются делегатами на пленарном заседании. Последней частью Парламента является Секретариат, который является организационным органом Парламента и возглавляется секретарем, заместителем секретаря и исполняющим обязанности заместителя секретаря. Вместе эти структуры поддерживают и реализуют цели и протоколы, установленные для управления Парламентом. [1]

На парламентских выборах 2022 года новым президентом был избран вождь Фортуна Чарумбира из Зимбабве, а вице-президентом были избраны Массуда Мохамед Лагдаф из Мавритании, Ашебири Гайо из Эфиопии, Лусия Мария Мендес Гонсалвес душ Пассос из Кабо-Верде и Франсуа Анго Ндутуме из Габона. Президенты. [4]

Структура

[ редактировать ]

Парламент состоит из трех основных органов: пленарного заседания, бюро и секретариата. Существуют также десять постоянных комитетов , которые были созданы для решения различных секторов жизни в Африке.

пленарное заседание

[ редактировать ]

Пленарное заседание является основным органом парламента, принимающим решения. Пленарное заседание состоит из делегатов стран-членов и проходит под председательством Президента. Это орган, который принимает резолюции.

Панафриканский парламент состоит из 235 представителей, которые избираются законодательными собраниями 47 из 54 штатов АС, а не избираются прямым голосованием в своем собственном качестве. [5] Каждое государство-член направляет в парламент делегацию из пяти парламентариев, по крайней мере один из которых должен быть женщиной. Состав делегации должен отражать политическое разнообразие законодательного органа государства-члена. [6]

Бюро является руководящей группой парламента и состоит из президента и четырех вице-президентов. Каждый член Бюро представляет отдельный регион Африки. В настоящее время членами Бюро являются: [7]

  • Президент - Достопочтенный. Вождь Фортуны Софония Чарумбира из Зимбабве.
  • Первый вице-президент - достопочтенный. Профессор Массуда Мохамед Лагдаф из Мавритании.
  • Второй вице-президент - достопочтенный. Д-р Ашебири Гайо из Эфиопии
  • Третий вице-президент - достопочтенный. Люсия Дос Пассос из Кабо-Верде
  • Четвертый вице-президент - достопочтенный. Джидда Мамар Махамат из Чада

Секретариат

[ редактировать ]

Секретариат помогает в повседневной работе Парламента, выполняя такие обязанности, как ведение протоколов заседаний, организация выборов и управление персоналом. Секретариат состоит из секретаря парламента и двух его заместителей, один из которых возглавляет департамент законодательного бизнеса, другой – финансы, администрацию и кадровые ресурсы. Секретарю парламента и его заместителям при необходимости также оказывают поддержку другие сотрудники и функционеры. [8]

Абуджийский договор 1991 года и Сиртская декларация 1999 года призывали к созданию ППА. Первый просто включил ППА в число органов организации и заявил: «Для того, чтобы народы Африки были полностью вовлечены в экономическое развитие и интеграцию континента, должен быть создан Панафриканский парламент. функции, полномочия и организация Панафриканского парламента определяются соответствующим протоколом». За этим последовали Договор о создании Африканского союза и Протокол к Договору о создании Африканского экономического сообщества, касающийся Панафриканского парламента. Затем был Учредительный акт Африканского Союза . Протокол о создании Панафриканского парламента был принят в 2000 году во время саммита ОАЕ в Ломе , Того. По состоянию на 2022 год в ППА входят представители 47 из 54 государств-членов АС. Статья 22 протокола ППА предусматривает, что Протокол вступит в силу после сдачи на хранение ратификационных грамот простым большинством государств-членов. [9]

Власть Панафриканского парламента значительно возросла после саммита АС-ЕС в 2017 году. До 2017 года Парламент имел только консультативные и консультативные цели. Изменения, намеченные и принятые в 2017 году, фактически сделали Парламент законодательным органом Африканского Союза . Эти изменения в первую очередь позволили парламенту разработать больше типовых законов для африканских стран, а также изменили порядок проведения выборов в парламенте. [10] До 2017 года каждое государство-член выбирало по пять человек, которые представляли бы их в парламенте. Теперь делегаты от каждого государства-члена избираются национальным законодательным органом на выборах, которые проводятся в одном и том же месяце для всех государств-членов по всей Африке. [10]

  • Реализовывать политику и цели Африканского Союза.
  • Развивать права человека и демократию в Африке .
  • Убедитесь, что государства-члены придерживаются принципов надлежащего управления , прозрачности и подотчетности .
  • Пусть народы Африки знают, каковы цели и политика Африканского Союза, чтобы они могли интегрироваться на континенте, продолжая работать в рамках АС.
  • Обеспечьте мир, безопасность и стабильность на континенте.
  • Содействовать самообеспечению и экономическому восстановлению, чтобы обеспечить более процветающее будущее для народов Африки.
  • Стимулировать сотрудничество и развитие в Африке.
  • Укрепляйте чувство солидарности и стройте общую судьбу народов Африки.
  • Развивать сотрудничество между региональными экономическими сообществами и их членами в парламенте.

Полномочия

[ редактировать ]
  • Изучать, обсуждать или выражать мнение по любому вопросу либо по собственной инициативе, либо по запросу Ассамблеи или других политических органов, а также давать любые рекомендации, которые он сочтет целесообразными, касающимися, среди прочего, вопросов, касающихся уважения прав человека, консолидация демократических институтов и культуры демократии, а также продвижение надлежащего управления и верховенства закона.
  • Обсудить свой бюджет и бюджет Сообщества и дать рекомендации по нему до его одобрения Ассамблеей Африканского Союза .
  • Работать над гармонизацией или координацией законов государств-членов.
  • Вырабатывать рекомендации, направленные на содействие достижению целей ОАЕ / АЭС, и привлекать внимание к проблемам, стоящим перед интеграционным процессом в Африке, а также к стратегиям их решения.
  • Просить должностных лиц ОАЕ/АЭК присутствовать на его заседаниях, предоставлять документы или оказывать помощь в выполнении его обязанностей.
  • Продвигайте программы и цели ОАЕ/АЭС среди членов государств-членов.
  • Содействовать координации и гармонизации политики, мер, программ и деятельности региональных экономических сообществ и парламентских форумов Африки.
  • Принять свои правила процедуры, избрать своего президента и предложить Совету и Ассамблее размер и характер вспомогательного персонала Панафриканского парламента.
  • Выполнять такие другие функции, которые считает целесообразными для достижения целей, изложенных в статье 3 Протокола.

В одном из своих первых действий Панафриканский парламент согласился направить миссию по установлению фактов в Дарфур регион суданский .

Проблемы

[ редактировать ]

Всеобщие выборы

[ редактировать ]

Хотя целью Панафриканского парламента является проведение свободных и справедливых выборов, существует множество факторов, которые не позволяют выборам соответствовать этим требованиям. Делегаты избираются соответствующими государствами-членами, и злоупотребления служебным положением на выборах, такие как запугивание электората и фальсификация результатов выборов, не являются редкостью в Африке. [11] В некоторых государствах-членах ЕС это принимает форму того, что избирательные комиссии вступают в сговор с политическими лидерами и публикуют недостоверные результаты. Панафриканский парламент может сделать очень мало, чтобы гарантировать, что выборы проводятся таким образом, чтобы создать подлинно демократическую среду в парламенте, и, таким образом, они ограничены своими государствами-членами в достижении этой цели. [12]

Выборы в Бюро 2021 года

[ редактировать ]

Когда в мае 2021 года закончился последний трехлетний срок полномочий Роджера Нкодо Данга, Панафриканский парламент собрался, чтобы избрать нового президента и вице-президентов. Встреча оказалась безрезультатной, поскольку представители Западной и Центральной Африки не пришли к единому мнению о том, кто возглавит Бюро. Между законодателями и членами парламента даже имели место физические стычки, а некоторые люди даже хватали саму урну для голосования. Таким образом, встреча завершилась с неясным пониманием того, кто в будущем возглавит Панафриканский парламент. [13] В ноябре 2021 года вмешался Африканский союз , чтобы помочь Панафриканскому парламенту завершить выборы и вернуть парламент в порядок. [14] С тех пор Бурас Джамель был избран предварительным лидером парламента, в то время как остальные результаты выборов будут меняться до возобновления пленарного заседания в июле 2022 года, на котором они планируют завершить свои выборы. [15]

В Панафриканском парламенте существует довольно серьезная языковая проблема. Арабский, английский, французский и португальский являются четырьмя рабочими языками в настоящее время в парламенте. Однако существует определенное желание, чтобы языки коренных народов были включены в качестве рабочих языков. Аргументом в пользу этого является то, что три из четырех перечисленных выше (исключая арабский) являются напоминанием о колониальных корнях и старом порядке в Африке. Эта проблема еще больше усугубляется представительством в парламенте, поскольку все страны, независимо от численности населения, представлены одинаковым количеством делегатов. [12]

Бюрократический

[ редактировать ]

По всей Африке существует множество различных форм формального и неформального правительства, которые в разной степени успешны. Многие правительства сталкиваются с проблемой «пожизненного президента», когда африканские лидеры в правительстве отказываются отказаться от своей власти. [16] Вдобавок ко всему, есть правительства, которые видят более бурные правительственные структуры с постоянными изменениями в своих конституциях. В обоих этих случаях взносы, которые некоторые страны могут внести в Панафриканский парламент, ограничены, поскольку в таких ситуациях сложно направить делегатов в парламент и гарантировать, что они представляют граждан своих соответствующих государств-членов. [12] Коррупция также является общеконтинентальной проблемой в Африке. Поскольку парламент требует, чтобы его государства-члены платили членские взносы Африканского союза и Панафриканского парламента, коррупция внутри государства-члена может привести к тому, что деньги от подписки перейдут правительственным чиновникам. Это негативно повлияет на парламент, поскольку у него будет меньше финансирования и, следовательно, он сможет добиться меньших результатов, а его бюджет будет меньше, чем ожидалось. [17]

Панафриканский парламент может собираться на очередную сессию до двух раз в год, обычно в марте и августе. Эти очередные сессии представляют собой регулярные встречи, на которых обсуждаются проблемы Африки, а также могут быть проголосованы и приняты законодательные органы, отвечающие потребностям Африки, по усмотрению членов Панафриканского парламента, и длятся до месяца. Постоянные комитеты парламента всегда собираются два раза в год для проведения уставных заседаний и могут собираться так часто, как они считают целесообразным во время обычных сессий парламента для необязательных заседаний. Парламент также может собираться на внеочередные сессии в случае чрезвычайной ситуации или других смягчающих обстоятельств. [3]

Во время некоторых из этих заседаний проводятся выборы для избрания исполняющего обязанности президента и вице-президентов Бюро. Эти должности возглавляют члены парламента, происходящие из 5 регионов Африки: северного, центрального, восточного, западного и южного, а исполняющий обязанности президента является выходцем из любого из этих регионов. Кандидаты должны быть ратифицированы Пленумом, прежде чем будет проведено голосование по вопросу о том, за кого фактически будут голосовать. [3]

Законодательная власть

[ редактировать ]

До изменений, внесенных в Панафриканский парламент в 2017 году, парламент не принял ни одного закона. [18] Однако изменения, намеченные в 2017 году, превратили парламент в более полноценный законодательный орган, представляющий Африканский союз, предоставив парламенту возможность разрабатывать и принимать типовые законы для принятия его государствами-членами. Теперь Парламент может получать, рассматривать и вносить заключения по проектам правовых документов, договоров и других международных соглашений. Кроме того, парламент обладает полномочиями в соответствии с Финансовыми правилами и положениями, установленными Африканским союзом, так что он может контролировать свою собственную деятельность по сбору средств посредством законодательных действий. Все законодательные акты, предложенные Парламентом, должны быть представлены Ассамблее АС для окончательной ратификации и утверждения. [10]

Типовые законы

[ редактировать ]

Процесс разработки Типового закона в Панафриканском парламенте состоит из трех основных этапов: этапа инициирования, этапа формулирования и этапа утверждения. Инициатива по разработке типового закона может исходить из нескольких различных каналов внутри парламента. Оно может возникнуть из: пленарного заседания, парламентского комитета, бюро, отдельного члена парламента или группы членов парламента, тематического собрания, органа или учреждения АС, организации гражданского общества, зарегистрированной в государстве-члене АС, или от гражданина государства-члена или юридического лица, зарегистрированного в государстве-члене АС. Секретариат предоставляет технические рекомендации политическим органам Парламента в отношении их решения начать процесс разработки Типового закона. Затем Бюро выбирает постоянный комитет, который лучше всего соответствует предлагаемому Типовому закону, чтобы определить, является ли Типовой закон подходящим, осуществимым и эффективным, используя проверку возможностей, правовых возможностей и дееспособности, которая определяет, соответствует ли этим качествам предлагаемый Типовой закон. Результаты этих проверок затем передаются на пленарное заседание, которое принимает решение о разработке Типового закона. Если да, то Типовой закон проходит обширную стадию разработки и принятия, прежде чем в конечном итоге будет представлен на утверждение Африканскому союзу. [19]

Принятые типовые законы

[ редактировать ]

Одним из примеров модельного закона, одобренного Панафриканским парламентом и одобренного Ассамблеей Африканского союза, является закон о деятельности полиции в Африке. Этот закон был одобрен парламентом в 2018 году и полностью принят Ассамблеей АС в 2022 году. Он направлен на то, чтобы превратить полицию в Африке из того, что они назвали «репрессивной, в ту, которая уважает и продвигает демократию и права людей», в группу, которая лучше контролирует «Роль, полномочия, поведение, дисциплина и условия службы сотрудников полиции». [20] Тремя основными целями типового закона являются: демократический и гражданский контроль над полицией; верховенство закона; и стандарты полицейской деятельности, соответствующие правам человека. Закон включает в себя вклад широкого круга африканских экспертов в области полиции и отражает «лучшую практику» законодательной модели, которая может применяться в различных правовых традициях и полицейских структурах, существующих на континенте. Действительно, на раннем этапе процесса Комитет признал, что основанная на широком участии и инклюзивная методология будет иметь жизненно важное значение для обеспечения ее актуальности для управления полицейской деятельностью в Африке, а также для содействия ее наглядности и использованию заинтересованными сторонами. [21]

Целевой фонд

[ редактировать ]

Целевой фонд был создан 26 мая 2005 года. В предложении о создании фонда говорилось, что Целевой фонд Панафриканского парламента будет способствовать «хорошему управлению, прозрачности и демократии, миру, безопасности и стабильности, гендерному равенству и развитию в интеграции Африканские народы в Африке и других странах также поддержат борьбу с ВИЧ/СПИДом, голодом и бедностью на континенте». [22]

Президенты Панафриканского парламента

[ редактировать ]
Президент
Панафриканский парламент
Действующий президент
Форчун З. Чарумбира
с 2022 года
Назначитель Ассамблея
Срок действия Три года
Первый обладатель Гертруда Монгелла
Формирование 2000
Организация африканского единства
Нет Имя Начало семестра Конец срока Страна
1 Гертруда Монгелла 2004 2008  Танзания
2 Идрисс Нделе Мусса 2009 2012  Чад
3 Вефиль Ннаемека Амади 2012 2015  Нигерия
4 Роджер Нкодо Данг май 2015 г. апрель 2020 г.  Камерун
5 Форчун З. Чарумбира апрель 2020 г. август 2020 г.  Зимбабве
6 Бурас Джамель август 2020 г. [23] июнь 2022 г.  Алжир
7 Форчун З. Чарумбира июнь 2022 г. [24] действующий президент  Зимбабве

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Юсуф, Абдулкави А.; Угергуз, Фатсах (20 января 2012 г.). «Панафриканский парламент». Африканский союз: Правовая и институциональная основа: Руководство по Панафриканской организации . Брилл | Найхофф. дои : 10.1163/9789004227729_007 . ISBN  978-90-04-22100-0 .
  2. ^ «Почетные члены парламента (депутаты) | Панафриканский парламент» . Панафриканский парламент . 2024. Архивировано из оригинала 4 июня 2024 года . Проверено 11 июня 2024 г. В состав Парламента входят до 275 членов, представляющих 55 государств-членов АС, которые ратифицировали Протокол, устанавливающий его (¬пять членов от каждого государства-члена, включая как минимум одну женщину и представляющих разнообразие политических взглядов в своем национальном парламенте или совещательном органе).
  3. ^ Jump up to: а б с «Панафриканский парламент | Африканский союз» . au.int . Проверено 8 апреля 2022 г.
  4. ^ [1]
  5. ^ «О ПАП – Общий обзор» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 года.
  6. ^ «О ПАП» . Панафриканский парламент. Архивировано из оригинала 2 марта 2018 года.
  7. ^ «Панафриканский парламент избирает новое руководство» . 29 июня 2022 г.
  8. ^ «Секретариат» .
  9. ^ «Панафриканский парламент» . www.internationaldemocracywatch.org . Проверено 8 апреля 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Панафриканский парламент: подготовка к саммиту АС-ЕС 2017» (PDF) . Европейский парламент (Краткий обзор политики). 2017.
  11. ^ Абуя, Эдвин (1 января 2010 г.). «Могут ли африканские государства провести свободные и справедливые президентские выборы?» . Северо-Западный журнал по правам человека . 8 (2): 122.
  12. ^ Jump up to: а б с Мнгомезулу, Бхеки (12 сентября 2018 г.). «Размышления о Панафриканском парламенте: перспективы и проблемы» . Журнал исследований Африканского союза . 7 (2): 45–62. дои : 10.31920/2050-4306/2018/v7n2a3 . ISSN   2050-4292 . S2CID   158551696 .
  13. ^ «Потасовка в парламенте Африки перечеркивает переговоры о руководстве» . VOA . 4 июня 2021 г. Проверено 7 апреля 2022 г.
  14. ^ ISSAfrica.org. «АС вмешивается, чтобы попытаться исправить Панафриканский парламент» . МКС Африка . Проверено 7 апреля 2022 г.
  15. ^ «Служит ли Панафриканский парламент какой-либо цели?» . Африка Report.com . 4 февраля 2022 г. Проверено 28 апреля 2022 г.
  16. ^ Амади, Э. (2016), «Панафриканский парламент (ППА): проблемы, вызовы и перспективы», Международный журнал социальных наук и исследований в области управления , 3 (1): 1-9.
  17. ^ Transparency International, 2015. Отчет об индексе коррупции .
  18. ^ Фагбайибо, Бабатунде (23 ноября 2017 г.). «Беззубый панафриканский парламент мог бы обладать значимыми полномочиями. Вот как» . Разговор . Проверено 29 апреля 2022 г.
  19. ^ «Законодательство» . Панафриканский парламент . Проверено 30 апреля 2022 г.
  20. ^ независимый, The (14 октября 2019 г.). «Панафриканский парламент одобряет модельный закон о полиции» . Независимая Уганда . Проверено 29 апреля 2022 г.
  21. ^ Эдвардс, Луиза (3 января 2022 г.). «Типовой закон продвигает основанную на правах человека реформу полиции по всей Африке | Ассоциация по предотвращению пыток» . www.apt.ch. ​Проверено 29 апреля 2022 г.
  22. ^ «Создание Целевого фонда Панафриканского парламента» . Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года . Проверено 9 ноября 2009 г.
  23. ^ «Бурас Джамаль становится исполняющим обязанности председателя Панафриканского парламента - НОВОСТИ АФРИКАНСКОГО ПАРЛАМЕНТА» . www.africanparliamentarynews.com . Проверено 23 декабря 2021 г.
  24. ^ «Познакомьтесь с Фортуной Чарумбирой из Зимбабве, новым президентом Панафриканского парламента» . Брифинг по Африке . 30 июня 2022 г. Проверено 3 июля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db39589955f547edd1199e53766090fc__1721961960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/fc/db39589955f547edd1199e53766090fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pan-African Parliament - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)