Jump to content

Региональная интеграция

Организации, объединяющие почти все страны на своих континентах. Обратите внимание, что раньше Россия была членом как Совета Европы (СЕ), так и Диалога азиатского сотрудничества (ACD), но теперь является лишь частью Диалога азиатского сотрудничества, а Куба была восстановлена ​​в качестве члена Организации американских государств ( ОАГ) в 2009 году.
Несколько небольших региональных организаций с непересекающимся членством.
Несколько непересекающихся крупных альянсов. Более мягкие цвета обозначают страны-наблюдатели/ассоциированные организации или страны-кандидаты.
Этапы экономической интеграции во всем мире (каждая страна окрашена в соответствии с наиболее интегрированным многосторонним соглашением , в котором она участвует):
  Общий рынок ( ЕЭЗ – Швейцария )
Региональные торговые блоки :

Региональная интеграция – это процесс, в котором соседние страны заключают соглашение с целью улучшения сотрудничества посредством общих институтов и правил. Цели соглашения могут варьироваться от экономических до политических и экологических, хотя обычно оно принимает форму политэкономической инициативы, где коммерческие интересы находятся в центре внимания для достижения более широких социально-политических целей и целей безопасности, как это определено национальными правительствами. Региональная интеграция была организована либо через наднациональные институциональные структуры, либо через межправительственное принятие решений , либо через комбинацию того и другого.

Прошлые усилия по региональной интеграции часто были сосредоточены на устранении барьеров для свободной торговли в регионе, увеличении свободного перемещения людей, рабочей силы , товаров и капитала через национальные границы , уменьшении возможности региональных вооруженных конфликтов (например, посредством политики доверия и безопасности). -Разработка мер ) и принятие единой региональной позиции по таким политическим вопросам, как окружающая среда, изменение климата и миграция.

Внутрирегиональная торговля относится к торговле , которая фокусируется на экономическом обмене, прежде всего, между странами одного и того же региона или экономической зоны. В последние годы страны, входящие в экономико-торговые режимы, такие как АСЕАН в Юго-Восточной Азии , например, увеличили уровень торговли и товарного обмена между собой, что снижает инфляцию и тарифные барьеры, связанные с иностранными рынками, что приводит к росту благосостояния.

Региональная интеграция определяется как процесс, посредством которого независимые национальные государства «добровольно смешиваются, сливаются и смешиваются со своими соседями, чтобы потерять фактические атрибуты суверенитета, одновременно приобретая новые методы разрешения конфликтов между собой». [1] Де Ломбарде и Ван Лангенхов описывают это как всемирное явление территориальных систем, которое увеличивает взаимодействие между их компонентами и создает новые формы организации , сосуществующие с традиционными формами организации под руководством государства на национальном уровне. [2] Некоторые ученые рассматривают региональную интеграцию просто как процесс, посредством которого государства внутри определенного региона повышают уровень взаимодействия по вопросам экономики, безопасности, политики или социальных и культурных вопросов. [3]

Короче говоря, региональная интеграция – это объединение отдельных государств региона в единое целое. Степень интеграции зависит от желания и готовности независимых суверенных государств разделить свой суверенитет . Глубокая интеграция, направленная на регулирование деловой среды в более широком смысле, сталкивается со многими трудностями. [4]

Инициативы региональной интеграции, по мнению Ван Лангенхове, должны выполнять как минимум восемь важных функций:

Кризис послевоенного порядка привел к созданию новой глобальной политической структуры. Эта новая глобальная политическая структура сделала устаревшей классическую вестфальскую концепцию системы суверенных государств для концептуализации мировой политики. [ нужна ссылка ] Концепция суверенитета стала более свободной, и старые юридические определения высшей и полностью автономной власти национального государства больше не имеют смысла. [ нужна ссылка ] Суверенитет, получивший значение как подтверждение культурной идентичности, потерял значение как власть над экономикой. [ нужна ссылка ] Все проекты региональной интеграции во время « холодной войны» были построены на Вестфальской государственной системе и были призваны служить экономическому росту , а также соображениям безопасности в их содействии целям государственного строительства. [ нужна ссылка ] Региональная интеграция и глобализация – это два явления, которые с начала XXI века бросили вызов существовавшему глобальному порядку, основанному на суверенных государствах. Эти два процесса глубоко влияют на стабильность Вестфальской государственной системы, способствуя тем самым как беспорядку, так и новому глобальному порядку. [ нужна ссылка ]

Более тесная интеграция соседних экономик часто рассматривается правительствами как первый шаг в создании более крупного регионального рынка для торговли и инвестиций . Утверждается, что это способствует повышению эффективности, производительности и конкурентоспособности не только за счет снижения пограничных барьеров, но и за счет сокращения других затрат и рисков торговли и инвестиций. Двусторонние и субрегиональные торговые соглашения пропагандируются правительствами как инструменты экономического развития, поскольку они были разработаны для содействия дерегуляции экономики. Такие соглашения также направлены на снижение риска возврата к протекционизму , закрепляя уже проведенные реформы и поощряя дальнейшую структурную перестройку .

Некоторые утверждают, что стремление к более тесной интеграции обычно связано с более значительным стремлением открыть национальные государства для внешнего мира или что региональное экономическое сотрудничество преследуется как средство содействия развитию за счет повышения эффективности, а не как средство создания невыгодных условий для других стран. . [ нужна ссылка ] Утверждается также, что участники этих соглашений надеются, что они преуспеют в качестве строительных блоков для прогресса с растущим числом партнеров и в целом к ​​более свободной и открытой глобальной среде для торговли и инвестиций. [ нужна ссылка ] и что интеграция – это не самоцель, а процесс поддержки стратегий экономического роста, большего социального равенства и демократизации . [5] Однако стратегии региональной интеграции, преследуемые экономическими и национальными интересами, особенно в последние 30 лет, также вызывают серьезные споры в гражданском обществе. Не существует убедительных доказательств того, что стратегии экономического дерегулирования или усиления защиты инвесторов, реализованные как формы региональной интеграции, способствовали «прогрессу» в устойчивом экономическом росте, поскольку число экономических кризисов во всем мире увеличилось по частоте и интенсивность на протяжении последних десятилетий. Кроме того, появляется все больше свидетельств того, что формы региональной интеграции, используемые национальными государствами, фактически усугубили социальное неравенство и уменьшили демократическую подотчетность. [ нужна ссылка ] В результате сохраняющегося противоречия между старыми обещаниями региональной интеграции и реальным опытом, спрос со стороны глобального гражданского общества на альтернативные формы региональной интеграции вырос. [6] [2]

Региональные интеграционные механизмы являются неотъемлемой частью нынешнего глобального экономического порядка, и эта тенденция сегодня является признанным будущим на международной арене. Оно обрело новый смысл и новое значение. Механизмы региональной интеграции в основном являются результатом необходимости, ощущаемой национальными государствами, интегрировать свои экономики для достижения быстрого экономического развития, уменьшения конфликтов и построения взаимного доверия между интегрированными единицами. [ нужна ссылка ] Система национальных государств, которая была преобладающей моделью международных отношений со времени Вестфальского мира 1648 года, развивается в сторону системы, в которой региональные группы государств становятся все более важными по отношению к суверенным государствам. Некоторые утверждают, что идея государства и его суверенитета стала неактуальной в результате процессов, происходящих как на глобальном, так и на местном уровнях. Уолтер Липпманн считает, что «истинными составными членами международного порядка будущего являются сообщества государств». [ нужна ссылка ] Э. Х. Карр разделяет взгляды Липпмана на рост регионализма и региональных механизмов и отмечает, что «концепция суверенитета, вероятно, станет в будущем еще более размытой и нечеткой, чем в настоящее время». [7]

Соглашения о региональной интеграции

[ редактировать ]

Соглашения о региональной интеграции (РИА) привели к значительному развитию международных отношений между многими странами, в частности к увеличению международной торговли и инвестиций, а также к формированию региональных торговых блоков. Региональная интеграция, имеющая основополагающее значение для многогранного процесса глобализации, стала важным событием в международных отношениях последних лет. Таким образом, соглашения о региональной интеграции приобрели большое значение. Мало того, что почти все промышленно развитые страны являются участниками таких соглашений, но также огромное количество развивающихся стран также являются участниками по крайней мере одного, а в некоторых случаях и более чем одного такого соглашения.

Объем торговли, происходящей в рамках таких соглашений, составляет около 35%, что составляет более трети товарооборота в мире. [ нужна ссылка ] Основной целью этих соглашений является снижение торговых барьеров между заинтересованными странами, но структура может варьироваться от одного соглашения к другому. Устранение торговых барьеров или либерализация многих экономик имели многочисленные последствия, в некоторых случаях увеличивая валовой внутренний продукт (ВВП), но также приводя к большему глобальному неравенству, концентрации богатства и увеличению частоты и интенсивности экономических кризисов.

Количество соглашений, согласованных по правилам ГАТТ и ВТО и подписываемых каждый год, резко возросло с 1990-х годов. В 1999 году было ратифицировано 194 соглашения, в том числе 94 соглашения начала 1990-х годов. [8]

За последние несколько лет произошли огромные качественные и количественные изменения в соглашениях, связанных со Схемой региональной интеграции. В тройку основных изменений вошли следующие:

  • Признание глубокой интеграции
  • От закрытого регионализма к открытой модели
  • Появление торговых блоков

Признание глубокой интеграции

[ редактировать ]

В книге «Признание глубокой интеграции» анализируется тот аспект, что эффективная интеграция является гораздо более широким аспектом, превосходящим идею о том, что снижение тарифов, квот и барьеров обеспечит эффективные решения. Скорее, он признает концепцию, согласно которой дополнительные барьеры имеют тенденцию сегментировать рынки. Это препятствует свободному потоку товаров и услуг, а также идей и инвестиций. Таким образом, в настоящее время признано, что нынешние рамки традиционной торговой политики недостаточно адекватны для преодоления этих барьеров. Такая глубокая интеграция была впервые реализована в рамках Программы единого рынка в Европейском Союзе. Однако в свете современного контекста эта дискуссия находит свое отражение в положениях различных соглашений о региональной интеграции, возникающих в результате роста международной торговли. [8] (ЕВРОСОЮЗ).

От закрытого регионализма к открытой модели

[ редактировать ]

Переход от системы закрытого регионализма к более открытой модели возник из-за того, что часть торговых блоков, созданных между развивающимися странами в 1960-х и 1970-х годах, основывалась на определенных конкретных моделях, таких как модели импортозамещения, а также региональные соглашения в сочетании с преобладанием в целом высоких внешнеторговых барьеров. Положительным моментом такого смещения является то, что произошла некоторая реструктуризация некоторых старых соглашений. Соглашения, как правило, более прогрессивны в своем внешнем подходе, а также демонстрируют приверженность попыткам развивать международную торговлю и коммерцию, а не попыткам ограничить ее посредством строгого контроля. [8]

Торговые блоки

[ редактировать ]

Появление как торговых блоков, правило, приводит к некоторому паритету между индустриальными странами с высокими доходами и развивающимися странами с гораздо более низкой базой доходов, поскольку они, как правило, выступают в качестве равных партнеров в такой системе. Концепция равных партнеров выросла из концепции укрепления экономики всех стран-членов. Затем различные страны соглашаются с тем, что они помогут экономикам поддерживать торговый баланс между собой и запретят участие других стран в их торговом процессе.

Важным примером может служить Североамериканская зона свободной торговли Канадой и США , образованная в 1994 году, когда Соглашение о свободной торговле между было распространено на Мексику. Еще одним ярким примером может служить то, как ЕС сформировал связи, включающие страны с переходной экономикой Восточной Европы посредством Европейских соглашений. Она подписала соглашения с большинством стран Средиземноморья , активно развивая таможенный союз ЕС-Турция и средиземноморскую политику. [8] Вышеградская четверка – это группа государств, сотрудничающих для достижения более высоких экономических результатов. [9]

Недавняя региональная интеграция

[ редактировать ]

Региональная интеграция в Европе была закреплена в Договоре о Европейском Союзе ( Маастрихтский договор ), который вступил в силу в ноябре 1993 года и учредил Европейский Союз . Европейская ассоциация свободной торговли — это блок свободной торговли четырех стран (Исландия, Лихтенштейн, Швейцария и Норвегия), который действует параллельно и связан с Европейским Союзом. В январе 1994 года было заключено Североамериканское соглашение о свободной торговле , когда Мексика присоединилась к ранее существовавшему двустороннему соглашению о свободной торговле между США и Канадой. В Тихоокеанском регионе в 1993 году была создана Зона свободной торговли АСЕАН (АФТА), которая рассматривала возможность снижения тарифов. В полном разгаре создание АФТА началось в 2000 году.

Альтернативная региональная интеграция

[ редактировать ]

За последнее десятилетие региональная интеграция ускорилась и углубилась во всем мире, в Латинской и Северной Америке, Европе, Африке и Азии, с образованием новых альянсов и торговых блоков. Однако критики форм, которые принимала эта интеграция, постоянно указывали на то, что продвигаемые формы региональной интеграции часто носили неолиберальный характер, соответствующий мотивам и ценностям Всемирной торговой организации , Международного валютного фонда и Всемирного банка . содействие финансовому дерегулированию, устранению барьеров для капитала и глобальных корпораций, их владельцев и инвесторов; сосредоточив внимание на индустриализации , увеличении объемов мировой торговли и увеличении ВВП . Это сопровождалось резким ростом глобального неравенства, растущими экологическими проблемами в результате промышленного развития, перемещением бывших сельских общин, постоянно расширяющимися городскими трущобами , ростом безработицы и демонтажем социальной и экологической защиты. Глобальные финансовые дерегулирование также способствовало увеличению частоты и серьезности экономических кризисов, в то время как правительства все больше теряли суверенитет в принятии мер по защите и поддержке ослабленной экономики, поскольку они придерживаются правил свободной торговли, введенных ВТО и МВФ.

Сторонники альтернативной региональной интеграции решительно утверждают, что решения глобальных кризисов ( финансовых , экономических , экологических , климатических, энергетических, медицинских, продовольственных, социальных и т. д.) должны включать региональные решения и региональную интеграцию, поскольку они выходят за рамки национальных границ и территорий, и требуют сотрудничества разных народов по всей географии. Однако они предлагают альтернативы доминирующим формам неолиберальной интеграции, учитывающей в первую очередь потребности транснациональных корпораций и инвесторов. Известный экономист, профессор Гарварда, бывший старший вице-президент и главный экономист Всемирного банка Джозеф Стиглиц также решительно выступал против неолиберальной глобализации (см. Неолиберализм ). Стиглиц утверждает, что дерегулирование, свободная торговля и сокращение социальных расходов или политика жесткой экономии в неолиберальной экономике фактически создали и усугубили глобальные кризисы. В своей книге 2002 года «Глобализация и ее недовольство» он объясняет, как промышленно развитые экономики США, Европы, Японии, Южной Кореи и Тайваня развивались не благодаря неолиберальной политике, продвигаемой в развивающихся странах и на глобальном Юге ВТО, МВФ и Всемирным банком, а скорее, при тщательном сочетании защиты, регулирования, социальной поддержки и вмешательства национальных правительств на рынок.

Народная повестка дня для альтернативных регионализмов

[ редактировать ]

Народная повестка дня для альтернативных регионализмов [10] представляет собой сеть гражданского общества, общественных движений и общественных организаций со всего мира, призывающих к альтернативным формам региональной интеграции. PAAR стремится «способствовать взаимному обогащению опытом региональных альтернатив среди социальных движений и организаций гражданского общества из Азии, Африки, Южной Америки и Европы». Кроме того, «[i]t стремится способствовать пониманию альтернативной региональной интеграции как ключевой стратегии борьбы с неолиберальной глобализацией и расширить базу среди ключевых социальных акторов для политических дебатов и действий вокруг региональной интеграции» и, таким образом, стремится к расширению и углубление глобальной демократии .

PAAR стремится «построить трансрегиональные процессы для разработки концепции «народной интеграции», сформулировать развитие нового анализа и понимания ключевых региональных проблем, выявить проблемы неолиберальной региональной интеграции и ограничения модели интеграции, основанной на экспорте, обмениваться информацией и разрабатывать совместную тактику и стратегию для критического участия в процессах региональной интеграции, а также для развития народных альтернатив». Он опирается на работу и расширяет деятельность Сети солидарности народов Южной Африки – SAPSN (Южная Африка).

Инициатива PAAR направлена ​​на развитие этих сетей и поддержку их усилий по восстановлению демократии в регионах, воссозданию процессов региональной интеграции и продвижению региональных альтернатив, ориентированных на человека. В видеоролике «Глобальные кризисы, региональные решения» сеть утверждает, что региональная интеграция и сотрудничество необходимы для преодоления многих аспектов нынешнего глобального кризиса и что ни одна страна не может справиться с этими кризисами в одиночку. Видео также призывает страны отказаться от своей зависимости от мировых рынков, а также от доминирующей модели развития, которая не смогла решить проблему растущего глобального голода, бедности и разрушения окружающей среды, что вместо этого привело к большему неравенству и социальным волнениям. Региональная интеграция, утверждается в видео, должна быть чем-то большим, чем просто макроэкономическое сотрудничество между государствами и корпорациями; оно должно защищать общие экологические ресурсы и способствовать человеческому развитию – здоровью, благополучию и демократии – как основе экономического развития.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хаас, Эрнст Б. (1971) «Исследование региональной интеграции: размышления о радости и страданиях от претеоретизирования», стр. 3–44 в книге Леона Н. Линдберга и Стюарта А. Шейнгольда (ред.), Региональная интеграция: теория и исследования. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  2. ^ Jump up to: а б Де Ломбаерде П. и Ван Лангенхове Л.: «Региональная интеграция, бедность и социальная политика». Глобальная социальная политика 7 (3): 377–383, 2007.
  3. ^ Ван Гинкель, Х. и Ван Лангенхов, Л.: «Введение и контекст» в книге Ханса ван Гинкеля, Джулиуса Корта и Люка Ван Лангенхове (ред.), Интеграция Африки: перспективы региональной интеграции и развития, UNU Press, 1-9, 2003.
  4. ^ Клаар, Симона и Ноэльке Андреас (2010), Глубокая интеграция. В: Д+Ц, 2010/03, 114–117. [1]
  5. ^ Тонгкхолал Хаокип (2012), « Последние тенденции в региональной интеграции и опыт Индии », Обзор международных региональных исследований , Vol. 15, № 4, декабрь 2012 г., стр. 377-392.
  6. ^ Народная программа альтернативных регионализмов. «О ПААР. Что такое «Инициативная народная повестка дня» для альтернативных регионализмов?
  7. ^ Карр, Э. Х. Двадцатилетний кризис, 1919-1939. Макмиллан, 1978: 230–231.
  8. ^ Jump up to: а б с д «РИА» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2009 г. Проверено 17 декабря 2011 г.
  9. ^ Kft., Webra International (21 марта 2011 г.). «Вышеградская группа: Чехия, Венгрия, Польша и Словакия | Новости» . www.visegradgroup.eu . Проверено 14 марта 2018 г.
  10. ^ «Народная программа альтернативных регионализмов» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бёсль, Антон, Брейтенбах, Вилли, Харценберг, Труди, Маккарти, Колин, Шаде, Клаус (редакторы), Мониторинг региональной интеграции в Южной Африке , Ежегодник, том 8 (2008), Стелленбош, 2009. ISBN   978-0-9814221-2-1
  • Клаар, Симона и Ноэльке Андреас (2010), Глубокая интеграция . В: Д+Ц, 2010/03, 114–117.
  • Дуина, Франческо (2007). Социальное построение свободной торговли: ЕС, НАФТА и МЕРКОСУР . Принстон: Издательство Принстонского университета.
  • Хаас, Эрнст Б. (1964). За пределами национального государства: функционализм и международная организация . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN   978-0-8047-0187-7
  • Линдберг, Леон Н. и Стюарт А. Шейнгольд (ред.) (1971). Региональная интеграция: теория и исследования . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN   978-0-674-75326-6
  • Майкл, Арндт (2013). Внешняя политика Индии и региональная многосторонность . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN   9781137263117 .
  • Най, Джозеф С. (1971). Мир по частям . Бостон: Литтл, Браун. ОСЛК   159089 ОСЛК   246008784
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e2f9017c9e2f79d1d15c3934972c0b1__1712223360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/b1/6e2f9017c9e2f79d1d15c3934972c0b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Regional integration - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)