Jump to content

Дерегуляция

В результате дерегуляции компания France Télécom (теперь Orange ) в 2000-х годах управляла телефонными будками в Веллингтоне и по всей Новой Зеландии.

Дерегулирование — это процесс отмены или сокращения государственного регулирования, обычно в экономической сфере. Это отмена государственного регулирования экономики . Это стало обычным явлением в промышленно развитых странах в 1970-х и 1980-х годах в результате новых тенденций в экономическом мышлении о неэффективности государственного регулирования и риска того, что регулирующие органы будут контролироваться регулируемой отраслью в ее интересах и тем самым нанесут ущерб потребителям. и более широкой экономики. Экономическое регулирование было введено в эпоху «позолоченного века» , когда прогрессивные реформы считались необходимыми для ограничения внешних эффектов, таких как корпоративное злоупотребление, небезопасный детский труд , монополизация , загрязнение окружающей среды , а также для смягчения циклов бума и спада. Примерно в конце 1970-х годов такие реформы считались обременительными для экономического роста, и многие политики, поддерживающие неолиберализм, начали продвигать дерегулирование.

Заявленное обоснование дерегулирования часто заключается в том, что меньшее количество и более простые правила приведут к повышению уровня конкурентоспособности, а, следовательно, к более высокой производительности , большей эффективности и снижению цен в целом. Противодействие дерегулированию может включать опасения по поводу загрязнения окружающей среды. [1] стандарты качества окружающей среды (например, отмена правил в отношении опасных материалов), финансовая неопределенность и ограничение монополий .

Реформа регулирования является параллельным развитием наряду с дерегулированием. Под регулятивной реформой понимаются организованные и текущие программы по пересмотру нормативных актов с целью их минимизации, упрощения и повышения экономической эффективности. Такие усилия, стимулированные Законом о гибкости регулирования 1980 года, воплощены в Управлении информации и регулирования Соединенного Королевства Административно-бюджетного управления США и Комиссии по улучшению регулирования . анализ затрат и выгод В таких обзорах часто используется . Кроме того, появились нововведения в сфере регулирования, обычно предлагаемые экономистами, такие как торговля выбросами .

Дерегуляцию можно отличить от приватизации , которая передает государственный бизнес частному сектору .

По стране [ править ]

Аргентина [ править ]

Аргентина претерпела серьезное экономическое дерегулирование, приватизацию и имела фиксированный обменный курс во время правления Менема (1989–1999). В декабре 2001 года Пол Кругман сравнил Enron с Аргентиной, заявив, что обе компании переживают экономический коллапс из-за чрезмерного дерегулирования. [2] Два месяца спустя Герберт Инхабер заявил, что Кругман перепутал корреляцию с причинно-следственной связью , и ни один из коллапсов не был вызван чрезмерным дерегулированием. [3]

Австралия [ править ]

Объявив о широком спектре политики дерегулирования, Лейбористской партии премьер-министр Боб Хоук в 1986 году объявил о политике «минимального эффективного регулирования». Это ввело уже знакомые требования к «заявлениям о регулятивном воздействии», но их соблюдение правительственными учреждениями заняло много лет. Рынок труда при правительстве Хоука/Китинга действовал в соответствии с Соглашением о ценах и доходах . В середине 90-х годов Джона Ховарда начала Либеральная партия дерегулирование рынка труда с принятием Закона об отношениях на рабочем месте 1996 года , а в 2005 году пошла еще дальше, реализовав политику WorkChoices . Однако это было отменено при следующем лейбористском правительстве Радда .

Бразилия [ править ]

После импичмента Дилмы Мишель Темер провел трудовую реформу , а также разрешил до 100% иностранного капитала бразильским авиакомпаниям. [4] и обеспечение большей защиты государственных предприятий от политического давления. [5] Администрация Болсонару также продвигала дерегулирование (даже было создано выражение «Болсономика»). [6] такие как Закон об экономической свободе, [7] Закон о природном газе, [8] Закон о деловой среде, [9] Базовая правовая база в области санитарии, [10] помимо разрешения прямой продажи этанола на заправочных станциях [11] и открытие отрасли железнодорожного транспорта для частных инвестиций. [12] и дерегулирование использования иностранной валюты. [13]

Канада [ править ]

Природный газ дерегулирован на большей части территории страны, за исключением некоторых атлантических провинций и некоторых регионов, таких как остров Ванкувер и Медисин-Хет. Большая часть этого дерегулирования произошла в середине 1980-х годов. [14] Веб-сайты сравнения цен действуют в некоторых из этих юрисдикций, особенно в Онтарио, Альберте и Британской Колумбии. Остальные провинции представляют собой небольшие рынки и не привлекают поставщиков. У клиентов есть выбор: покупать у местной дистрибьюторской компании (LDC) или у нерегулируемого поставщика. В большинстве провинций НРС не разрешено предлагать срочные контракты, а только переменную цену, основанную на спотовом рынке. Цены для НРС изменяются ежемесячно или ежеквартально.

Онтарио начал дерегулирование электроснабжения в 2002 году, но временно отступил из-за негативной реакции избирателей и потребителей, вызванной волатильностью цен. [14] Правительство все еще ищет стабильно работающую нормативную базу.

Текущий статус представляет собой частично регулируемую структуру, в которой потребители получают ограниченную цену за часть генерации, находящейся в государственной собственности. Остальное было по рыночной цене, и существует множество конкурирующих поставщиков энергетических контрактов. Однако Онтарио устанавливает интеллектуальные счетчики во всех домах и на малых предприятиях и меняет структуру ценообразования на цену по времени использования. К концу 2012 года все потребители небольших объемов должны были перейти на новую структуру тарифов.

Альберта отменила регулирование поставок электроэнергии. Потребители могут свободно выбирать, в какой компании им зарегистрироваться, но компаний на выбор немного, а потребительская цена на электроэнергию существенно выросла, как и во всех других провинциях Канады. Вариант с регулируемой ставкой.

Европейский Союз [ править ]

В 2003 году были внесены поправки в директиву ЕС о патентах на программное обеспечение . [15]

С 2006 года Общее европейское авиационное пространство предоставило перевозчикам одной страны ЕС свободу полетов в большинстве других. [16]

Ирландия [ править ]

Отрасль такси в Ирландии была дерегулирована в 2000 году. [17] а цена лицензии за ночь упала до 5000 евро. Количество такси резко возросло.

Однако некоторые существующие водители такси были недовольны этим изменением, поскольку они вложили до 100 000 евро в покупку лицензий у существующих владельцев и считали их активами. В октябре 2013 года они возбудили дело в Высоком суде о возмещении ущерба. [17] Их иск был отклонен два года спустя. [18]

Новая Зеландия [ править ]

После дерегулирования почтового сектора различные почтовые операторы могут устанавливать ящики для сбора почты на улицах Новой Зеландии.

Правительства Новой Зеландии проводили политику масштабного дерегулирования с 1984 по 1995 год. Первоначально инициированная Четвертым лейбористским правительством Новой Зеландии , [19] политика дерегулирования была позже продолжена Четвертым национальным правительством Новой Зеландии . Эта политика имела целью либерализацию экономики и отличалась очень всесторонним охватом и инновациями. Конкретная политика включала: плавающий обменный курс; создание независимого резервного банка; исполнительные контракты для старших государственных служащих; реформа финансов государственного сектора на основе учета по методу начисления; налоговая нейтральность; свободное от субсидий сельское хозяйство; и отраслево-нейтральное регулирование конкуренции. Экономический рост возобновился в 1991 году. Новая Зеландия превратилась из несколько закрытой и централизованно контролируемой экономики в одну из самых открытых экономик в ОЭСР. [20] В результате Новая Зеландия превратилась из почти социалистической страны в одну из самых благоприятных для бизнеса стран мира после Сингапура. Однако критики утверждают, что дерегулирование принесло мало пользы некоторым слоям общества и привело к тому, что большая часть экономики Новой Зеландии (включая почти все банки) стала принадлежать иностранцам. [ нужна ссылка ]

Россия [ править ]

Россия предприняла широкомасштабные усилия по дерегуляции (и сопутствующей приватизации) В конце 1990-х годов при Борисе Ельцине , которые сейчас частично отменены при Владимире Путине . Основным направлением дерегуляции был сектор электроэнергетики (см. РАО ЕЭС ), на втором месте оказались железные дороги и коммунальные предприятия. [ нужна ссылка ] Дерегулирование газового сектора ( «Газпрома» ) является одним из наиболее частых требований, предъявляемых России Соединенными Штатами и Европейским Союзом. [ нужна ссылка ]

Соединенное Королевство [ править ]

Правительство консерваторов во главе с Маргарет Тэтчер начало программу дерегулирования и приватизации после победы партии на всеобщих выборах 1979 года . Закон о строительстве 1984 года сократил количество строительных норм с 306 страниц до 24, а обязательные конкурсные торги потребовали от местных органов власти конкурировать с частным сектором в предоставлении услуг. [21] Другие шаги включали автобусы-экспрессы ( Закон о транспорте 1980 г. ), British Telecom (завершена в 1984 г.), приватизацию лондонских автобусных служб (1984 г.), местных автобусных перевозок ( Закон о транспорте 1985 г. ) и железных дорог ( Закон о железных дорогах 1993 г. ). Особенностью всех этих приватизаций было то, что их акции предлагались широкой публике. Это продолжалось и при преемнике Тэтчер Джоне Мейджоре . [ нужна ссылка ]

С 1997 по 2010 годы лейбористские правительства Тони Блэра и Гордона Брауна разработали программу под названием « лучшее регулирование ». Это потребовало от правительственных ведомств пересмотра, упрощения или отмены существующих правил, а также подхода «один вход – один выход» к новым правилам. В 1997 году канцлер Браун объявил о «освобождении» Банка Англии от установления денежно-кредитной политики, поэтому Банк больше не находился под прямым контролем правительства. В 2006 году было принято новое первичное законодательство ( Закон о реформе законодательства и регулирования 2006 года ), устанавливающее законодательные принципы и кодекс практики, и оно позволяет министрам издавать приказы о реформе регулирования (RRO) в отношении старых законов, которые, по их мнению, выходят за рамки дата неясна или не имеет значения. Этот акт часто подвергался критике и был описан в парламенте лордом (Патриком) Дженкином как «Закон об отмене парламента». [22]

Новые лейбористы приватизировали лишь несколько услуг, таких как Qinetiq . Но большая часть работ по инфраструктуре и техническому обслуживанию, ранее выполняемых государственными ведомствами, была передана на подряд (аутсорсинг) частным предприятиям в рамках государственно-частного партнерства с конкурентными тендерами на контракты в рамках нормативной базы. Это включало в себя крупные проекты, такие как строительство новых больниц для Национальной службы здравоохранения , строительство новых государственных школ и обслуживание лондонского метрополитена . Они никогда не были приватизированы путем публичного предложения, а вместо этого были выставлены на продажу коммерческие интересы. [ нужна ссылка ]

США [ править ]

История регулирования [ править ]

Одной из проблем, которая способствовала дерегулированию, было то, что регулируемые отрасли часто приходят к контролю над государственными регулирующими органами в процессе, известном как захват регулирования . Затем отрасли используют регулирование в своих собственных интересах за счет потребителя. Аналогичная картина наблюдалась и в самом процессе дерегулирования, который часто эффективно контролируется регулируемыми отраслями посредством лоббирования. Однако такие политические силы существуют во многих других формах для других лоббистских групп . [ нужна ссылка ]

Примерами дерегулированных отраслей в США являются банковское дело, телекоммуникации, авиаперевозки и добыча природных ресурсов. [23]

В эпоху прогрессивного развития (1890–1920 гг.) президенты Теодор Рузвельт , Уильям Говард Тафт и Вудро Вильсон ввели регулирование отдельных частей американской экономики, особенно крупного бизнеса и промышленности. Некоторыми видными реформами были подрыв доверия (уничтожение и запрет монополий), создание законов, защищающих американского потребителя, создание федерального подоходного налога ( Шестнадцатой поправкой ; в подоходном налоге использовалась прогрессивная налоговая структура с особенно высокими налогами) . на богатых), создание Федеральной резервной системы , введение более короткого рабочего времени , более высокую заработную плату , лучшие условия жизни, лучшие права и привилегии профсоюзов, защиту прав забастовщиков , запрет несправедливой трудовой практики и увеличения социальных услуг рабочему классу и систем социальной защиты для многих безработных, тем самым помогая создать государство всеобщего благосостояния . [ нужна ссылка ]

Во время президентства Уоррена Хардинга (1921–23) и Кэлвина Кулиджа (1923–29) федеральное правительство в целом проводило экономическую политику невмешательства . После начала Великой депрессии президент Франклин Д. Рузвельт ввел в действие множество экономических правил, в том числе Закон о восстановлении национальной промышленности (который был отменен Верховным судом), регулирование грузовых перевозок, авиакомпаний и связи, Закон о биржах ценных бумаг 1934 года , и Закон Гласса-Стигола 1933 года. Эти правила в основном действовали до прихода Ричарда Никсона . администрации [24] Поддерживая свои инициативы в области регулирования, ограничивающие конкуренцию, президент Рузвельт обвинил бесчинства крупного бизнеса в создании экономического пузыря . Однако историкам не хватает консенсуса в описании причинно-следственной связи между различными событиями и роли экономической политики правительства в возникновении или смягчении Депрессии. [ нужна ссылка ]

1970–2000 [ править ]

Дерегулирование набрало силу в 1970-х годах под влиянием исследований Чикагской школы экономики и теорий Джорджа Стиглера , Альфреда Э. Кана , [25] и другие. [26] Новые идеи были широко поддержаны как либералами, так и консерваторами. Два ведущих аналитических центра в Вашингтоне, Брукингский институт и Американский институт предпринимательства , на протяжении 1970-х и 1980-х годов активно проводили семинары и публиковали исследования, пропагандирующие инициативы по дерегуляции. Экономист из Корнелла Альфред Э. Кан сыграл центральную роль как в теоретизировании, так и в участии в усилиях администрации Картера по дерегулированию транспорта. [25] [27]

Транспорт [ править ]

Администрация Никсона [ править ]

Первое всеобъемлющее предложение по дерегулированию такой крупной отрасли, как транспорт, исходило от администрации Ричарда Никсона и было направлено Конгрессу в конце 1971 года. [28] Это предложение было инициировано и разработано межведомственной группой, в которую входил Совет экономических консультантов (представленный Хендриком Хоутаккером и Томасом Гейлом Муром). [29] ), Управление Белого дома по делам потребителей (в лице Джека Пирса), Министерство юстиции, Министерство транспорта, Министерство труда и другие ведомства. [30]

Предложение касалось как железнодорожных, так и автомобильных перевозок, но не авиаперевозок. (92-й Конгресс, законопроект Сената 2842) Разработчики этого закона в нынешней администрации стремились заручиться поддержкой коммерческих покупателей транспортных услуг, потребительских организаций , экономистов и лидеров экологических организаций. [31] Эта коалиция «гражданского общества» стала образцом для коалиций, оказавших влияние на усилия по дерегулированию грузового и воздушного транспорта в конце десятилетия.

Администрация Форда [ править ]

После того, как Никсон покинул свой пост, президентство Джеральда Форда вместе с союзническими интересами добилось принятия первого значительного изменения в политике регулирования в про-конкурентном направлении - Закона об оживлении железных дорог и реформе регулирования 1976 года . [ нужна ссылка ]

Администрация Картера [ править ]

Президент Джимми Картер – при поддержке экономического советника Альфреда Э. Кана [25] – приложил значительные усилия к дерегулированию транспорта и работал с лидерами Конгресса и гражданского общества над принятием Закона о дерегулировании авиакомпаний 24 октября 1978 года – первого режима регулирования федерального правительства с 1930-х годов, который был полностью демонтирован. [32] [33]

Картер также работал с Конгрессом над созданием Закона о железных дорогах Стэггерса (подписанного 14 октября 1980 г.) и Закона об автомобильных перевозчиках 1980 г. (подписанного 1 июля 1980 г.).

Эффекты дерегуляции 1970 - х годов

Это были основные акты по дерегуляции на транспорте, которые установили общую концептуальную и законодательную основу, пришедшую на смену системам регулирования, существовавшим между 1880-ми и 1930-ми годами. Доминирующей общей темой этих законов было снижение барьеров для входа на транспортные рынки и содействие более независимому и конкурентному ценообразованию среди поставщиков транспортных услуг, заменяя высвободившиеся конкурентные рыночные силы детальным нормативным контролем входа, выхода и ценообразования на транспорте. рынки. Таким образом, возникло дерегулирование, хотя были введены правила, способствующие развитию конкуренции. [ нужна ссылка ]

Администрация Рейгана [ править ]

Президент США Рональд Рейган провел кампанию, обещая отменить экологические нормы. Его преданность экономическим убеждениям Милтона Фридмана побудила его способствовать дерегулированию финансов, сельского хозяйства и транспорта. [34] Для отработки процесса поощрения конкуренции на транспорте потребовался ряд существенных законодательных актов. Межгосударственные автобусы были рассмотрены в 1982 году в Законе о реформе регулирования автобусного транспорта 1982 года. Экспедиторы (грузовые агрегаторы) получили больше свобод в Законе о дерегулировании наземных экспедиторов 1986 года . Поскольку многие штаты продолжали регулировать деятельность автомобильных перевозчиков в пределах своего штата, внутриштатный аспект грузовых и автобусных перевозок был рассмотрен в Законе о разрешении Федерального авиационного управления 1994 года , который предусматривал, что «штат, политическое подразделение штата, или политические власти двух или более штатов не могут принимать или обеспечивать соблюдение закона, постановления или другого положения, имеющего силу и действие закона, касающегося цен, маршрута или услуг любого автомобильного перевозчика». 49 USC   § 14501 (c)(1) (Дополнение V, 1999 г.).

Морские перевозки были последними, о которых говорилось. Это было сделано в двух законах: Законе о морском судоходстве 1984 года и Законе о реформе морского судоходства 1998 года . Эти законы были менее радикальными, чем законодательство, касающееся внутренних перевозок в США, поскольку они оставили в силе «конференционную» систему в международных океанских линейных перевозках, которая исторически воплощала в себе картельные механизмы. Однако эти законы разрешили участникам конференции независимо устанавливать тарифы, а Закон 1998 года разрешил секретные контрактные ставки, которые, как правило, подрывают коллективные цены перевозчиков. По данным Федеральной морской комиссии США , по оценке, проведенной в 2001 году, это, по всей видимости, открыло значительную конкурентную активность в сфере морских перевозок, что привело к положительным экономическим результатам. [ нужна ссылка ]

Энергия [ править ]

Закон о чрезвычайном распределении нефти представлял собой регулирующий закон, состоящий из комплекса правил и дерегулирования, который был принят в ответ на повышение цен ОПЕК и внутренний контроль над ценами, которые повлияли на нефтяной кризис 1973 года в Соединенных Штатах. После принятия этого федерального закона выбора природного газа в нескольких штатах, а также в округе Колумбия, появились многочисленные законы штатов, известные как программы . Программы Natural Gas Choice позволяют бытовым и небольшим потребителям природного газа сравнивать закупки у поставщиков природного газа с традиционными коммунальными компаниями. В настоящее время в США действуют сотни нерегулируемых на федеральном уровне поставщиков природного газа. Характеристики регулирования программ Natural Gas Choice различаются в зависимости от законов 21 штата, принимающего в настоящее время (по состоянию на 2008 год).

Дерегулирование электроэнергетического сектора в США началось в 1992 году. Закон об энергетической политике 1992 года устранил препятствия для оптовой конкуренции в сфере электроэнергии, но дерегулирование еще не введено во всех штатах. [35] По состоянию на апрель 2014 года 16 штатов США ( Коннектикут , Делавэр , Иллинойс , Мэн , Мэриленд , Массачусетс , Мичиган , Монтана , Нью-Гэмпшир , Нью-Джерси , Нью-Йорк , Огайо , Орегон , Пенсильвания , Род-Айленд и Техас ) и округ Колумбия в некоторой степени представила дерегулированные рынки электроэнергии потребителям . Кроме того, семь штатов ( Аризона , Арканзас , Калифорния , Невада , Нью-Мексико , Вирджиния и Вайоминг ) начали в некоторой степени процесс дерегулирования электроэнергетики, но с тех пор приостановили усилия по дерегулированию. [36]

Связь [ править ]

Дерегулирование было введено в действие в отрасли связи правительством в начале эпохи многоканального перехода . [37] Это дерегулирование привело к разделению труда между студиями и сетями. [38] Коммуникации в Соединенных Штатах (и за рубежом) — это области, в которых как технология, так и регуляторная политика постоянно менялись. Быстрое развитие компьютерных и коммуникационных технологий, особенно Интернета, привело к увеличению размера и разнообразия коммуникационных предложений. Компании беспроводной, традиционной стационарной телефонной и кабельной связи все чаще вторгаются на традиционные рынки друг друга и конкурируют в широком спектре деятельности. Федеральная комиссия по связи и Конгресс, судя по всему, пытаются облегчить эту эволюцию. В господствующей экономической мысли развитие этой конкуренции будет препятствовать детальному регулирующему контролю над ценами и предложениями услуг и, следовательно, способствовать дерегулированию цен и выходу на рынки. [39] С другой стороны, существует серьезная обеспокоенность по поводу концентрации собственности на средства массовой информации в результате ослабления исторического контроля над собственностью на средства массовой информации, призванного гарантировать разнообразие точек зрения и открытую дискуссию в обществе, а также по поводу того, что некоторые воспринимают как высокие цены на предложения кабельных компаний в настоящее время. точка. [ нужна ссылка ]

Финансы [ править ]

Финансовый сектор в США в последние десятилетия был значительно дерегулирован, что позволило пойти на больший финансовый риск . Финансовый сектор использовал свое значительное политическое влияние в Конгрессе и политическом истеблишменте и влиял на идеологию политических институтов, добиваясь все большего и большего дерегулирования. [40] Среди наиболее важных изменений в регулировании был Закон о дерегулировании депозитных учреждений и денежно-кредитном контроле 1980 года, который отменил части Закона Гласса-Стигола, касающиеся регулирования процентных ставок через розничные банковские услуги. Закон о модернизации финансовых услуг 1999 года отменил часть Закона Гласса-Стигола 1933 года, устранив барьеры на рынке, которые запрещали любому учреждению действовать как любое сочетание инвестиционного банка, коммерческого банка и страховой компании.

Такое дерегулирование финансового сектора в Соединенных Штатах способствовало повышению риска компаний финансового сектора за счет создания инновационных финансовых инструментов и практик, включая секьюритизацию кредитных обязательств различных видов и кредитно-дефолтные свопы . [41] Это вызвало серию финансовых кризисов, в том числе кризис сбережений и кредитов , кризис управления долгосрочным капиталом (LTCM), каждый из которых потребовал крупной финансовой помощи, а также скандалы с деривативами 1994 года. [42] [43] Эти предупредительные знаки были проигнорированы, поскольку финансовое дерегулирование продолжалось, даже несмотря на неадекватность саморегулирования отрасли , о чем свидетельствуют финансовые коллапсы и меры финансовой помощи. Спасение LTCM в 1998 году послужило сигналом крупным финансовым фирмам, « слишком большим, чтобы обанкротиться », что им не придется страдать от последствий огромных рисков, которые они берут на себя. Таким образом, более высокий риск, ставший возможным благодаря дерегуляции и стимулированный финансовой помощью, проложил путь к финансовому кризису 2007–2008 годов . [44] [43]

законодательство Соответствующее

Споры [ править ]

Движение за дерегуляцию конца 20-го века имело существенные экономические последствия и породило серьезные противоречия. Движение было основано на интеллектуальных взглядах, которые предписывали значительные возможности для рыночных сил, а противоположные точки зрения играли роль в национальном и международном дискурсе. [ нужна ссылка ]

Движение к большей опоре на рыночные силы было тесно связано с ростом экономической и институциональной глобализации примерно между 1950 и 2010 годами. [ нужна ссылка ]

Для дерегуляции [ править ]

Многие экономисты пришли к выводу, что тенденция к дерегуляции повысит экономическое благосостояние в долгосрочной перспективе и создаст устойчивую систему свободного рынка. Что касается рынка электроэнергии, современный академик Адам Тирер сказал: «Первым шагом к созданию свободного рынка электроэнергии является отмена федеральных законов и постановлений, которые препятствуют конкуренции в электроэнергии и выбору потребителей ». [45] Эта точка зрения уходит корнями в глубь веков. Классический экономист Адам Смит аргументировал преимущества дерегулирования в своей работе 1776 года « Богатство народов» :

[Без торговых ограничений] очевидная и простая система естественной свободы устанавливается сама собой. Каждый человек... имеет полную свободу преследовать свои интересы по-своему... Государь полностью освобожден от обязанностей, [для которых] никакая человеческая мудрость или знание никогда не могут быть достаточными; обязанность контролировать промышленность частных лиц и направлять ее на занятия, наиболее соответствующие интересам общества. [46]

Ученые, которые предполагают, что дерегулирование полезно для общества, часто ссылаются на так называемый «железный закон регулирования», который гласит, что любое регулирование в конечном итоге приводит к чистым потерям в социальном благосостоянии. [47] [48]

Против дерегулирования [ править ]

Критики экономической либерализации и дерегулирования ссылаются на преимущества регулирования и полагают, что определенные правила не искажают рынки и позволяют компаниям продолжать быть конкурентоспособными или, по мнению некоторых, расти в конкурентной борьбе. [49] Несмотря на то, что государство играет важную роль в таких вопросах, как права собственности , некоторые утверждают, что соответствующее регулирование «имеет решающее значение для реализации преимуществ либерализации услуг». [49]

Критики дерегулирования часто ссылаются на необходимость регулирования, чтобы: [49]

  • создать равные условия и обеспечить конкуренцию (например, обеспечив новым поставщикам энергии конкурентный доступ к национальной энергосистеме);
  • поддерживать стандарты качества услуг (например, определяя квалификационные требования к поставщикам услуг);
  • защитить потребителей (например, от мошенничества);
  • обеспечить достаточное предоставление информации (например, об особенностях конкурирующих услуг );
  • предотвратить деградацию окружающей среды (например, вызванную высоким уровнем развития туризма);
  • гарантировать широкий доступ к услугам (например, обеспечение более бедных районов, где норма прибыли ниже, электричеством и медицинскими услугами); и,
  • предотвратить финансовую нестабильность и защитить потребительские сбережения от принятия чрезмерных рисков со стороны финансовых учреждений.

Шэрон Бедер, писатель PR Watch, написала: «Отмена регулирования в сфере электроэнергии должна была привести к снижению цен на электроэнергию и расширению выбора поставщиков для домовладельцев. Вместо этого это привело к чрезвычайно нестабильным оптовым ценам и подорвало надежность электроснабжения». [50]

Уильям К. Блэк говорит, что ненадлежащее дерегулирование помогло создать криминогенную среду в сфере сбережений и кредитов , что привлекло оппортунистических махинаций с контролем, таких как Чарльз Китинг , чьи огромные вклады в политическую кампанию были успешно использованы для дальнейшего устранения регулирующего надзора. Эта комбинация существенно задержала эффективные действия правительства, тем самым существенно увеличив потери, когда мошеннические схемы Понци наконец рухнули и были раскрыты. После краха регуляторам в Управлении денежного контролера (OCC) и Управлении по надзору за сбережениями (OTS) наконец разрешили подавать тысячи уголовных жалоб, что привело к более чем тысяче осуждений за совершение уголовных преступлений в отношении ключевых инсайдеров сберегательных и кредитных организаций. [51] Напротив, в период с 2007 по 2010 год OCC и OTS вместе взятые не передали никаких уголовных дел; Блэк пришел к выводу, что финансовое мошенничество элиты фактически декриминализировано. [52]

Экономист Джаяти Гош считает, что дерегулирование является причиной увеличения волатильности цен на товарном рынке. Это особенно влияет на людей и экономику в развивающихся странах. Все большая гомогенизация финансовых институтов, которая также может быть результатом дерегулирования, оказывается серьезной проблемой для мелких производителей в этих странах. [53]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  • Блэк, Уильям К. (2005). Лучший способ ограбить банк — стать его владельцем . Издательство Техасского университета. ISBN  978-0-292-72139-5 .
  • Кляйнкнехт, Уильям (2010). Человек, который продал мир: Рональд Рейган и предательство главной улицы Америки . Общественные дела. ISBN  978-0-7867-4433-6 .
  • Лотц, Аманда (2007). Телевидение будет революционизировано . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN  978-0-8147-5219-7 .
  • Роуз, Марк Х.; Сили, Брюс Э.; Барретт, Пол Ф. (2006). Лучшая транспортная система в мире . Издательство штата Огайо. Архивировано из оригинала 15 января 2009 г. Проверено 12 января 2008 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  • Джонсон, Саймон ; Квак, Джеймс (2010). 13 банкиров: захват Уолл-стрит и следующий финансовый кризис . Нью-Йорк: Книги Пантеона .

Примечания [ править ]

  1. ^ Дейли, Герман; Гудленд, Роберт (1994). «Эколого-экономическая оценка дерегулирования международной торговли в рамках ГАТТ». Экологическая экономика . 9 : 73–92. дои : 10.1016/0921-8009(94)90017-5 .
  2. ^ Кругман, Пол (11 декабря 2001 г.). «Несправедливое невмешательство» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 июня 2011 г.
  3. ^ Инхабер, Герберт (12 февраля 2002 г.). «Дерегулирование и его недовольство» . Идеи в действии . Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 года . Проверено 10 июня 2012 г.
  4. ^ Нетто, Жоау Клаудио; Барбьери, Луис Фелипе (13 декабря 2018 г.). «Темер подписывает член парламента, который высвобождает до 100% иностранного капитала в бразильских авиакомпаниях» . Г1 . Проверено 8 января 2023 г.
  5. ^ «Закон о государственных компаниях и его практическое применение» . Инспер . 16 августа 2018 г. Проверено 8 января 2023 г.
  6. ^ «Болсономика: версия рейгономики?» . Пропмарк . 6 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 7 января 2023 года . Проверено 7 января 2023 г.
  7. ^ Деффенти, Фабиано (1 ноября 2019 г.). «Закон об экономической свободе Бразилии» . Законы Бразилии . Проверено 7 января 2023 г.
  8. ^ «Новый закон о природном газе: поймите его преимущества» . Отраслевой портал . Проверено 7 января 2023 г.
  9. ^ Марангони, Афонсу (26 августа 2021 г.). «Болсонару санкционирует закон о деловой среде» . Журнал Оэсте . Проверено 7 января 2023 г.
  10. ^ «Новое законодательство облегчает частные инвестиции в базовую канализацию в Бразилии» . gov.br. ​13 июня 2022 г. . Проверено 7 января 2023 г.
  11. ^ «Закон, разрешающий прямую покупку и продажу алкоголя, санкционирован» . gov.br. ​5 января 2022 г. . Проверено 7 января 2023 г.
  12. ^ Яно, Селио (7 февраля 2022 г.). «За 6 месяцев правовая база для железных дорог привлекла частные инвестиции на сумму 240 миллиардов реалов» . Газета до Пово . Проверено 7 января 2023 г.
  13. ^ Казелато, Матеус (5 января 2023 г.). «Новый лимит денег на поездки и переводы за границу и из-за границы; ознакомьтесь с новой структурой обменного курса» . Деньги Таймс . Проверено 8 января 2023 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Забавная вещь произошла на пути к утопии» , Реструктуризация электроэнергетики Онтарио , Центр защиты общественных интересов, 11 ноября 2002 г., заархивировано из оригинала 7 июня 2008 г. , получено 26 апреля 2009 г.
  15. ^ Поправка 23 к предложенной Директиве о патентоспособности изобретений, реализованных с помощью компьютера (PDF) , Европейский парламент , сентябрь 2003 г., заархивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2006 г.
  16. ^ «Многостороннее соглашение о создании Общего европейского авиационного пространства (ECAA)» . Европейский совет . 1 декабря 2017 года . Проверено 3 августа 2021 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хили, Тим (30 октября 2013 г.). «Дерегуляция в одночасье разорила таксистов » . Ирландская независимая газета . Проверено 3 августа 2021 г.
  18. ^ Хосфорд, Пол (16 октября 2016 г.). «Правительство только что уклонилось от выплаты 360 миллионов евро за такси» . TheJournal.ie . Проверено 3 августа 2021 г.
  19. ^ Далзиел, Пол (5 марта 2010 г.). «Расходы в экономике – Экономическая реформа с 1984 года» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 4 октября 2012 г.
  20. ^ Эванс, Льюис; Граймс, Артур; Уилкинсон, Брайс; Тис, Дэвид (1996). «Экономическая реформа в Новой Зеландии 1984–95: стремление к эффективности». Журнал экономической литературы . 34 (4): 1856–1902. JSTOR   2729596 . ПроКвест   213226506 .
  21. ^ Ходкинсон, Стюарт (2019). Безопасно как дома: частная жадность, политическая халатность и жилищная политика после Гренфелла . Издательство Манчестерского университета. стр. 39–48. ISBN  978-1-5261-4186-6 .
  22. ^ Патрик Дженкин (3 июля 2006 г.). «Законопроект о законодательной и нормативной реформе» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 684. ХЛ . Проверено 1 августа 2021 г.
  23. ^ Каттер, Сьюзен Л.; Ренвик, Уильям Х. (2004). Эксплуатация Сохранение Сохранение: географический взгляд на использование природных ресурсов . Уайли. ISBN  978-0-471-15225-5 . OCLC   52554419 . [ нужна страница ]
  24. ^ http://www.encyclepedia.com/doc/1G1-16514254.html. [ мертвая ссылка ]
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Херши-младший, Роберт Д. (28 декабря 2010 г.). «Альфред Э. Кан умер в возрасте 93 лет; главный инициатор дерегулирования авиакомпаний» . Нью-Йорк Таймс .
  26. ^ Пельцман, Сэм; Левин, Майкл Э.; Нолл, Роджер Г. (1989). «Экономическая теория регулирования после десятилетия дерегулирования» (PDF) . Документы Брукингса по экономической деятельности. Микроэкономика . 1989 : 1–59. дои : 10.2307/2534719 . JSTOR   2534719 . ПроКвест   217121225 .
  27. ^ Кан, Альфред (1990). «Дерегулирование: взгляд назад и взгляд вперед». Йельский журнал по регулированию . hdl : 20.500.13051/8412 .
  28. ^ Роуз, Сили и Барретт 2006 , стр. 154.
  29. ^ «Томас Гейл Мур» . Гуверовский институт Стэнфордского университета . Проверено 11 июня 2012 г. [ самостоятельно опубликованный источник? ]
  30. ^ Роуз, Сили и Барретт 2006 , стр. 152–60.
  31. ^ Роуз, Сили и Барретт, 2006 , стр. 154–56.
  32. ^ Браун, Джон Ховард (22 июня 2014 г.). «Джимми Картер, Альфред Кан и дерегулирование авиакомпаний: анатомия успеха политики» . Независимый обзор . 19 (1): 85–100. JSTOR   24563260 . Гейл   A377778767 ПроКвест   1541534529 .
  33. ^ Ланг, Сьюзан С. «Экономист Альфред Кан,« отец дерегулирования авиакомпаний »и бывший советник президента, умирает в 93 года», 27 декабря 2010 г., Cornell Chronicle , получено 9 апреля 2020 г.
  34. ^ Кляйнкнехт 2010 .
  35. ^ «Ухабистый путь к дерегуляции энергетики» . EnPowered. 28 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 г. Проверено 1 мая 2017 г.
  36. ^ «Карта дерегулирования электроэнергетики США» . Электричество местное . Проверено 23 апреля 2014 г.
  37. ^ Лотц 2007 , с. 47.
  38. ^ Лотц 2007 , с. 82.
  39. ^ Крэндалл, Роберт В. (1 декабря 2004 г.), Конкуренция и хаос - телекоммуникации США после Закона о телекоммуникациях 1996 года , Брукингский институт , ISBN  978-0-8157-1617-4 [ нужна страница ]
  40. ^ Джонсон и Квак 2010 , стр. 20, 133, 150.
  41. ^ Джонсон и Квак 2010 , стр. 88–90.
  42. ^ «Рынки: Призраки 1994 года. Ветераны трейдеров облигациями опасаются, что предзнаменования указывают на повторение катастрофического краха середины девяностых» . Файнэншл Таймс . Лондон. 19 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 г.
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Предупреждение: два ранних раздутия производных» . Линия фронта (телепрограмма США) . ПБС. 20 октября 2009 г.
  44. ^ Джонсон и Квак 2010 , стр. 147–148.
  45. ^ Тирер, Адам Д. (13 апреля 1998 г.), Контрольный список из пяти пунктов для успешного законодательства по дерегулированию электроэнергетики , The Heritage Foundation , заархивировано из оригинала 4 апреля 2009 г. , получено 26 апреля 2009 г.
  46. ^ Смит, Адам (1801). Богатство народов . Париж: Джеймс Декер. п. 96.
  47. ^ Грин, Кестен (декабрь 2012 г.). «Должно ли правительство заставить компании нести ответственность?». Обзор - Институт связей с общественностью . 64 (4). Мельбурн: 44–45. ПроКвест   1282085602 .
  48. ^ Армстронг, Дж. Скотт; Грин, Кестен К. (октябрь 2013 г.). «Последствия политики корпоративной социальной ответственности и безответственности». Журнал бизнес-исследований . 66 (10): 1922–1927. CiteSeerX   10.1.1.663.508 . дои : 10.1016/j.jbusres.2013.02.014 . S2CID   145059055 .
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кали, Массимилиано; Эллис, Карен; те Вельде, Дирк Виллем (2008). Вклад услуг в развитие и роль либерализации и регулирования торговли (PDF) . Лондон: Институт зарубежного развития. ISBN  978-0-85003-892-7 . [ нужна страница ]
  50. ^ Бедер, Шэрон, «Афера с дерегулированием электроэнергии» , PR Watch , 10 (3, 3-й квартал 2003 г.), заархивировано из оригинала 24 марта 2009 г. , получено 26 апреля 2009 г.
  51. ^ Черный 2005 .
  52. ^ Блэк, Билл (28 декабря 2010 г.). «2011 год принесет де-факто декриминализацию элитного финансового мошенничества» . Следующий новый курс: Блог Института Рузвельта . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
  53. ^ Джаяти Гош (январь 2013 г.). «Слишком много одного и того же» . Развитие и сотрудничество D+C/dandc.eu.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2dfa778440318ce99a5f21c8287db415__1715236200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/15/2dfa778440318ce99a5f21c8287db415.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deregulation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)