Дерегуляция
Дерегулирование — это процесс отмены или сокращения государственного регулирования, обычно в экономической сфере. Это отмена государственного регулирования экономики . Это стало обычным явлением в промышленно развитых странах в 1970-х и 1980-х годах в результате новых тенденций в экономическом мышлении о неэффективности государственного регулирования и риска того, что регулирующие органы будут контролироваться регулируемой отраслью в ее интересах и тем самым нанесут ущерб потребителям. и более широкой экономики. Экономическое регулирование было введено в эпоху «позолоченного века» , когда прогрессивные реформы считались необходимыми для ограничения внешних эффектов, таких как корпоративное злоупотребление, небезопасный детский труд , монополизация , загрязнение окружающей среды , а также для смягчения циклов бума и спада. Примерно в конце 1970-х годов такие реформы считались обременительными для экономического роста, и многие политики, поддерживающие неолиберализм, начали продвигать дерегулирование.
Заявленное обоснование дерегулирования часто заключается в том, что меньшее количество и более простые правила приведут к повышению уровня конкурентоспособности, а, следовательно, к более высокой производительности , большей эффективности и снижению цен в целом. Противодействие дерегулированию может включать опасения по поводу загрязнения окружающей среды. [1] стандарты качества окружающей среды (например, отмена правил в отношении опасных материалов), финансовая неопределенность и ограничение монополий .
Реформа регулирования является параллельным развитием наряду с дерегулированием. Под регулятивной реформой понимаются организованные и текущие программы по пересмотру нормативных актов с целью их минимизации, упрощения и повышения экономической эффективности. Такие усилия, стимулированные Законом о гибкости регулирования 1980 года, воплощены в Управлении информации и регулирования Соединенного Королевства Административно-бюджетного управления США и Комиссии по улучшению регулирования . анализ затрат и выгод В таких обзорах часто используется . Кроме того, появились нововведения в сфере регулирования, обычно предлагаемые экономистами, такие как торговля выбросами .
Дерегуляцию можно отличить от приватизации , которая передает государственный бизнес частному сектору .
По стране [ править ]
Аргентина [ править ]
Аргентина претерпела серьезное экономическое дерегулирование, приватизацию и имела фиксированный обменный курс во время правления Менема (1989–1999). В декабре 2001 года Пол Кругман сравнил Enron с Аргентиной, заявив, что обе компании переживают экономический коллапс из-за чрезмерного дерегулирования. [2] Два месяца спустя Герберт Инхабер заявил, что Кругман перепутал корреляцию с причинно-следственной связью , и ни один из коллапсов не был вызван чрезмерным дерегулированием. [3]
Австралия [ править ]
Объявив о широком спектре политики дерегулирования, Лейбористской партии премьер-министр Боб Хоук в 1986 году объявил о политике «минимального эффективного регулирования». Это ввело уже знакомые требования к «заявлениям о регулятивном воздействии», но их соблюдение правительственными учреждениями заняло много лет. Рынок труда при правительстве Хоука/Китинга действовал в соответствии с Соглашением о ценах и доходах . В середине 90-х годов Джона Ховарда начала Либеральная партия дерегулирование рынка труда с принятием Закона об отношениях на рабочем месте 1996 года , а в 2005 году пошла еще дальше, реализовав политику WorkChoices . Однако это было отменено при следующем лейбористском правительстве Радда .
Бразилия [ править ]
После импичмента Дилмы Мишель Темер провел трудовую реформу , а также разрешил до 100% иностранного капитала бразильским авиакомпаниям. [4] и обеспечение большей защиты государственных предприятий от политического давления. [5] Администрация Болсонару также продвигала дерегулирование (даже было создано выражение «Болсономика»). [6] такие как Закон об экономической свободе, [7] Закон о природном газе, [8] Закон о деловой среде, [9] Базовая правовая база в области санитарии, [10] помимо разрешения прямой продажи этанола на заправочных станциях [11] и открытие отрасли железнодорожного транспорта для частных инвестиций. [12] и дерегулирование использования иностранной валюты. [13]
Канада [ править ]
Этот раздел необходимо обновить . ( август 2021 г. ) |
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2021 г. ) |
Природный газ дерегулирован на большей части территории страны, за исключением некоторых атлантических провинций и некоторых регионов, таких как остров Ванкувер и Медисин-Хет. Большая часть этого дерегулирования произошла в середине 1980-х годов. [14] Веб-сайты сравнения цен действуют в некоторых из этих юрисдикций, особенно в Онтарио, Альберте и Британской Колумбии. Остальные провинции представляют собой небольшие рынки и не привлекают поставщиков. У клиентов есть выбор: покупать у местной дистрибьюторской компании (LDC) или у нерегулируемого поставщика. В большинстве провинций НРС не разрешено предлагать срочные контракты, а только переменную цену, основанную на спотовом рынке. Цены для НРС изменяются ежемесячно или ежеквартально.
Онтарио начал дерегулирование электроснабжения в 2002 году, но временно отступил из-за негативной реакции избирателей и потребителей, вызванной волатильностью цен. [14] Правительство все еще ищет стабильно работающую нормативную базу.
Текущий статус представляет собой частично регулируемую структуру, в которой потребители получают ограниченную цену за часть генерации, находящейся в государственной собственности. Остальное было по рыночной цене, и существует множество конкурирующих поставщиков энергетических контрактов. Однако Онтарио устанавливает интеллектуальные счетчики во всех домах и на малых предприятиях и меняет структуру ценообразования на цену по времени использования. К концу 2012 года все потребители небольших объемов должны были перейти на новую структуру тарифов.
Альберта отменила регулирование поставок электроэнергии. Потребители могут свободно выбирать, в какой компании им зарегистрироваться, но компаний на выбор немного, а потребительская цена на электроэнергию существенно выросла, как и во всех других провинциях Канады. Вариант с регулируемой ставкой.
Европейский Союз [ править ]
В 2003 году были внесены поправки в директиву ЕС о патентах на программное обеспечение . [15]
С 2006 года Общее европейское авиационное пространство предоставило перевозчикам одной страны ЕС свободу полетов в большинстве других. [16]
Ирландия [ править ]
Отрасль такси в Ирландии была дерегулирована в 2000 году. [17] а цена лицензии за ночь упала до 5000 евро. Количество такси резко возросло.
Однако некоторые существующие водители такси были недовольны этим изменением, поскольку они вложили до 100 000 евро в покупку лицензий у существующих владельцев и считали их активами. В октябре 2013 года они возбудили дело в Высоком суде о возмещении ущерба. [17] Их иск был отклонен два года спустя. [18]
Новая Зеландия [ править ]
Правительства Новой Зеландии проводили политику масштабного дерегулирования с 1984 по 1995 год. Первоначально инициированная Четвертым лейбористским правительством Новой Зеландии , [19] политика дерегулирования была позже продолжена Четвертым национальным правительством Новой Зеландии . Эта политика имела целью либерализацию экономики и отличалась очень всесторонним охватом и инновациями. Конкретная политика включала: плавающий обменный курс; создание независимого резервного банка; исполнительные контракты для старших государственных служащих; реформа финансов государственного сектора на основе учета по методу начисления; налоговая нейтральность; свободное от субсидий сельское хозяйство; и отраслево-нейтральное регулирование конкуренции. Экономический рост возобновился в 1991 году. Новая Зеландия превратилась из несколько закрытой и централизованно контролируемой экономики в одну из самых открытых экономик в ОЭСР. [20] В результате Новая Зеландия превратилась из почти социалистической страны в одну из самых благоприятных для бизнеса стран мира после Сингапура. Однако критики утверждают, что дерегулирование принесло мало пользы некоторым слоям общества и привело к тому, что большая часть экономики Новой Зеландии (включая почти все банки) стала принадлежать иностранцам. [ нужна ссылка ]
Россия [ править ]
Россия предприняла широкомасштабные усилия по дерегуляции (и сопутствующей приватизации) В конце 1990-х годов при Борисе Ельцине , которые сейчас частично отменены при Владимире Путине . Основным направлением дерегуляции был сектор электроэнергетики (см. РАО ЕЭС ), на втором месте оказались железные дороги и коммунальные предприятия. [ нужна ссылка ] Дерегулирование газового сектора ( «Газпрома» ) является одним из наиболее частых требований, предъявляемых России Соединенными Штатами и Европейским Союзом. [ нужна ссылка ]
Соединенное Королевство [ править ]
Правительство консерваторов во главе с Маргарет Тэтчер начало программу дерегулирования и приватизации после победы партии на всеобщих выборах 1979 года . Закон о строительстве 1984 года сократил количество строительных норм с 306 страниц до 24, а обязательные конкурсные торги потребовали от местных органов власти конкурировать с частным сектором в предоставлении услуг. [21] Другие шаги включали автобусы-экспрессы ( Закон о транспорте 1980 г. ), British Telecom (завершена в 1984 г.), приватизацию лондонских автобусных служб (1984 г.), местных автобусных перевозок ( Закон о транспорте 1985 г. ) и железных дорог ( Закон о железных дорогах 1993 г. ). Особенностью всех этих приватизаций было то, что их акции предлагались широкой публике. Это продолжалось и при преемнике Тэтчер Джоне Мейджоре . [ нужна ссылка ]
С 1997 по 2010 годы лейбористские правительства Тони Блэра и Гордона Брауна разработали программу под названием « лучшее регулирование ». Это потребовало от правительственных ведомств пересмотра, упрощения или отмены существующих правил, а также подхода «один вход – один выход» к новым правилам. В 1997 году канцлер Браун объявил о «освобождении» Банка Англии от установления денежно-кредитной политики, поэтому Банк больше не находился под прямым контролем правительства. В 2006 году было принято новое первичное законодательство ( Закон о реформе законодательства и регулирования 2006 года ), устанавливающее законодательные принципы и кодекс практики, и оно позволяет министрам издавать приказы о реформе регулирования (RRO) в отношении старых законов, которые, по их мнению, выходят за рамки дата неясна или не имеет значения. Этот акт часто подвергался критике и был описан в парламенте лордом (Патриком) Дженкином как «Закон об отмене парламента». [22]
Новые лейбористы приватизировали лишь несколько услуг, таких как Qinetiq . Но большая часть работ по инфраструктуре и техническому обслуживанию, ранее выполняемых государственными ведомствами, была передана на подряд (аутсорсинг) частным предприятиям в рамках государственно-частного партнерства с конкурентными тендерами на контракты в рамках нормативной базы. Это включало в себя крупные проекты, такие как строительство новых больниц для Национальной службы здравоохранения , строительство новых государственных школ и обслуживание лондонского метрополитена . Они никогда не были приватизированы путем публичного предложения, а вместо этого были выставлены на продажу коммерческие интересы. [ нужна ссылка ]
США [ править ]
История регулирования [ править ]
Одной из проблем, которая способствовала дерегулированию, было то, что регулируемые отрасли часто приходят к контролю над государственными регулирующими органами в процессе, известном как захват регулирования . Затем отрасли используют регулирование в своих собственных интересах за счет потребителя. Аналогичная картина наблюдалась и в самом процессе дерегулирования, который часто эффективно контролируется регулируемыми отраслями посредством лоббирования. Однако такие политические силы существуют во многих других формах для других лоббистских групп . [ нужна ссылка ]
Примерами дерегулированных отраслей в США являются банковское дело, телекоммуникации, авиаперевозки и добыча природных ресурсов. [23]
В эпоху прогрессивного развития (1890–1920 гг.) президенты Теодор Рузвельт , Уильям Говард Тафт и Вудро Вильсон ввели регулирование отдельных частей американской экономики, особенно крупного бизнеса и промышленности. Некоторыми видными реформами были подрыв доверия (уничтожение и запрет монополий), создание законов, защищающих американского потребителя, создание федерального подоходного налога ( Шестнадцатой поправкой ; в подоходном налоге использовалась прогрессивная налоговая структура с особенно высокими налогами) . на богатых), создание Федеральной резервной системы , введение более короткого рабочего времени , более высокую заработную плату , лучшие условия жизни, лучшие права и привилегии профсоюзов, защиту прав забастовщиков , запрет несправедливой трудовой практики и увеличения социальных услуг рабочему классу и систем социальной защиты для многих безработных, тем самым помогая создать государство всеобщего благосостояния . [ нужна ссылка ]
Во время президентства Уоррена Хардинга (1921–23) и Кэлвина Кулиджа (1923–29) федеральное правительство в целом проводило экономическую политику невмешательства . После начала Великой депрессии президент Франклин Д. Рузвельт ввел в действие множество экономических правил, в том числе Закон о восстановлении национальной промышленности (который был отменен Верховным судом), регулирование грузовых перевозок, авиакомпаний и связи, Закон о биржах ценных бумаг 1934 года , и Закон Гласса-Стигола 1933 года. Эти правила в основном действовали до прихода Ричарда Никсона . администрации [24] Поддерживая свои инициативы в области регулирования, ограничивающие конкуренцию, президент Рузвельт обвинил бесчинства крупного бизнеса в создании экономического пузыря . Однако историкам не хватает консенсуса в описании причинно-следственной связи между различными событиями и роли экономической политики правительства в возникновении или смягчении Депрессии. [ нужна ссылка ]
1970–2000 [ править ]
Дерегулирование набрало силу в 1970-х годах под влиянием исследований Чикагской школы экономики и теорий Джорджа Стиглера , Альфреда Э. Кана , [25] и другие. [26] Новые идеи были широко поддержаны как либералами, так и консерваторами. Два ведущих аналитических центра в Вашингтоне, Брукингский институт и Американский институт предпринимательства , на протяжении 1970-х и 1980-х годов активно проводили семинары и публиковали исследования, пропагандирующие инициативы по дерегуляции. Экономист из Корнелла Альфред Э. Кан сыграл центральную роль как в теоретизировании, так и в участии в усилиях администрации Картера по дерегулированию транспорта. [25] [27]
Транспорт [ править ]
Администрация Никсона [ править ]
Первое всеобъемлющее предложение по дерегулированию такой крупной отрасли, как транспорт, исходило от администрации Ричарда Никсона и было направлено Конгрессу в конце 1971 года. [28] Это предложение было инициировано и разработано межведомственной группой, в которую входил Совет экономических консультантов (представленный Хендриком Хоутаккером и Томасом Гейлом Муром). [29] ), Управление Белого дома по делам потребителей (в лице Джека Пирса), Министерство юстиции, Министерство транспорта, Министерство труда и другие ведомства. [30]
Предложение касалось как железнодорожных, так и автомобильных перевозок, но не авиаперевозок. (92-й Конгресс, законопроект Сената 2842) Разработчики этого закона в нынешней администрации стремились заручиться поддержкой коммерческих покупателей транспортных услуг, потребительских организаций , экономистов и лидеров экологических организаций. [31] Эта коалиция «гражданского общества» стала образцом для коалиций, оказавших влияние на усилия по дерегулированию грузового и воздушного транспорта в конце десятилетия.
Администрация Форда [ править ]
После того, как Никсон покинул свой пост, президентство Джеральда Форда вместе с союзническими интересами добилось принятия первого значительного изменения в политике регулирования в про-конкурентном направлении - Закона об оживлении железных дорог и реформе регулирования 1976 года . [ нужна ссылка ]
Администрация Картера [ править ]
Президент Джимми Картер – при поддержке экономического советника Альфреда Э. Кана [25] – приложил значительные усилия к дерегулированию транспорта и работал с лидерами Конгресса и гражданского общества над принятием Закона о дерегулировании авиакомпаний 24 октября 1978 года – первого режима регулирования федерального правительства с 1930-х годов, который был полностью демонтирован. [32] [33]
Картер также работал с Конгрессом над созданием Закона о железных дорогах Стэггерса (подписанного 14 октября 1980 г.) и Закона об автомобильных перевозчиках 1980 г. (подписанного 1 июля 1980 г.).
Эффекты дерегуляции 1970 - х годов
Это были основные акты по дерегуляции на транспорте, которые установили общую концептуальную и законодательную основу, пришедшую на смену системам регулирования, существовавшим между 1880-ми и 1930-ми годами. Доминирующей общей темой этих законов было снижение барьеров для входа на транспортные рынки и содействие более независимому и конкурентному ценообразованию среди поставщиков транспортных услуг, заменяя высвободившиеся конкурентные рыночные силы детальным нормативным контролем входа, выхода и ценообразования на транспорте. рынки. Таким образом, возникло дерегулирование, хотя были введены правила, способствующие развитию конкуренции. [ нужна ссылка ]
Администрация Рейгана [ править ]
Президент США Рональд Рейган провел кампанию, обещая отменить экологические нормы. Его преданность экономическим убеждениям Милтона Фридмана побудила его способствовать дерегулированию финансов, сельского хозяйства и транспорта. [34] Для отработки процесса поощрения конкуренции на транспорте потребовался ряд существенных законодательных актов. Межгосударственные автобусы были рассмотрены в 1982 году в Законе о реформе регулирования автобусного транспорта 1982 года. Экспедиторы (грузовые агрегаторы) получили больше свобод в Законе о дерегулировании наземных экспедиторов 1986 года . Поскольку многие штаты продолжали регулировать деятельность автомобильных перевозчиков в пределах своего штата, внутриштатный аспект грузовых и автобусных перевозок был рассмотрен в Законе о разрешении Федерального авиационного управления 1994 года , который предусматривал, что «штат, политическое подразделение штата, или политические власти двух или более штатов не могут принимать или обеспечивать соблюдение закона, постановления или другого положения, имеющего силу и действие закона, касающегося цен, маршрута или услуг любого автомобильного перевозчика». 49 USC § 14501 (c)(1) (Дополнение V, 1999 г.).
Морские перевозки были последними, о которых говорилось. Это было сделано в двух законах: Законе о морском судоходстве 1984 года и Законе о реформе морского судоходства 1998 года . Эти законы были менее радикальными, чем законодательство, касающееся внутренних перевозок в США, поскольку они оставили в силе «конференционную» систему в международных океанских линейных перевозках, которая исторически воплощала в себе картельные механизмы. Однако эти законы разрешили участникам конференции независимо устанавливать тарифы, а Закон 1998 года разрешил секретные контрактные ставки, которые, как правило, подрывают коллективные цены перевозчиков. По данным Федеральной морской комиссии США , по оценке, проведенной в 2001 году, это, по всей видимости, открыло значительную конкурентную активность в сфере морских перевозок, что привело к положительным экономическим результатам. [ нужна ссылка ]
Энергия [ править ]
Закон о чрезвычайном распределении нефти представлял собой регулирующий закон, состоящий из комплекса правил и дерегулирования, который был принят в ответ на повышение цен ОПЕК и внутренний контроль над ценами, которые повлияли на нефтяной кризис 1973 года в Соединенных Штатах. После принятия этого федерального закона выбора природного газа в нескольких штатах, а также в округе Колумбия, появились многочисленные законы штатов, известные как программы . Программы Natural Gas Choice позволяют бытовым и небольшим потребителям природного газа сравнивать закупки у поставщиков природного газа с традиционными коммунальными компаниями. В настоящее время в США действуют сотни нерегулируемых на федеральном уровне поставщиков природного газа. Характеристики регулирования программ Natural Gas Choice различаются в зависимости от законов 21 штата, принимающего в настоящее время (по состоянию на 2008 год).
Дерегулирование электроэнергетического сектора в США началось в 1992 году. Закон об энергетической политике 1992 года устранил препятствия для оптовой конкуренции в сфере электроэнергии, но дерегулирование еще не введено во всех штатах. [35] По состоянию на апрель 2014 года 16 штатов США ( Коннектикут , Делавэр , Иллинойс , Мэн , Мэриленд , Массачусетс , Мичиган , Монтана , Нью-Гэмпшир , Нью-Джерси , Нью-Йорк , Огайо , Орегон , Пенсильвания , Род-Айленд и Техас ) и округ Колумбия в некоторой степени представила дерегулированные рынки электроэнергии потребителям . Кроме того, семь штатов ( Аризона , Арканзас , Калифорния , Невада , Нью-Мексико , Вирджиния и Вайоминг ) начали в некоторой степени процесс дерегулирования электроэнергетики, но с тех пор приостановили усилия по дерегулированию. [36]
Связь [ править ]
Дерегулирование было введено в действие в отрасли связи правительством в начале эпохи многоканального перехода . [37] Это дерегулирование привело к разделению труда между студиями и сетями. [38] Коммуникации в Соединенных Штатах (и за рубежом) — это области, в которых как технология, так и регуляторная политика постоянно менялись. Быстрое развитие компьютерных и коммуникационных технологий, особенно Интернета, привело к увеличению размера и разнообразия коммуникационных предложений. Компании беспроводной, традиционной стационарной телефонной и кабельной связи все чаще вторгаются на традиционные рынки друг друга и конкурируют в широком спектре деятельности. Федеральная комиссия по связи и Конгресс, судя по всему, пытаются облегчить эту эволюцию. В господствующей экономической мысли развитие этой конкуренции будет препятствовать детальному регулирующему контролю над ценами и предложениями услуг и, следовательно, способствовать дерегулированию цен и выходу на рынки. [39] С другой стороны, существует серьезная обеспокоенность по поводу концентрации собственности на средства массовой информации в результате ослабления исторического контроля над собственностью на средства массовой информации, призванного гарантировать разнообразие точек зрения и открытую дискуссию в обществе, а также по поводу того, что некоторые воспринимают как высокие цены на предложения кабельных компаний в настоящее время. точка. [ нужна ссылка ]
Финансы [ править ]
Финансовый сектор в США в последние десятилетия был значительно дерегулирован, что позволило пойти на больший финансовый риск . Финансовый сектор использовал свое значительное политическое влияние в Конгрессе и политическом истеблишменте и влиял на идеологию политических институтов, добиваясь все большего и большего дерегулирования. [40] Среди наиболее важных изменений в регулировании был Закон о дерегулировании депозитных учреждений и денежно-кредитном контроле 1980 года, который отменил части Закона Гласса-Стигола, касающиеся регулирования процентных ставок через розничные банковские услуги. Закон о модернизации финансовых услуг 1999 года отменил часть Закона Гласса-Стигола 1933 года, устранив барьеры на рынке, которые запрещали любому учреждению действовать как любое сочетание инвестиционного банка, коммерческого банка и страховой компании.
Такое дерегулирование финансового сектора в Соединенных Штатах способствовало повышению риска компаний финансового сектора за счет создания инновационных финансовых инструментов и практик, включая секьюритизацию кредитных обязательств различных видов и кредитно-дефолтные свопы . [41] Это вызвало серию финансовых кризисов, в том числе кризис сбережений и кредитов , кризис управления долгосрочным капиталом (LTCM), каждый из которых потребовал крупной финансовой помощи, а также скандалы с деривативами 1994 года. [42] [43] Эти предупредительные знаки были проигнорированы, поскольку финансовое дерегулирование продолжалось, даже несмотря на неадекватность саморегулирования отрасли , о чем свидетельствуют финансовые коллапсы и меры финансовой помощи. Спасение LTCM в 1998 году послужило сигналом крупным финансовым фирмам, « слишком большим, чтобы обанкротиться », что им не придется страдать от последствий огромных рисков, которые они берут на себя. Таким образом, более высокий риск, ставший возможным благодаря дерегуляции и стимулированный финансовой помощью, проложил путь к финансовому кризису 2007–2008 годов . [44] [43]
законодательство Соответствующее
- 1976 – Закон Харта-Скотта-Родино о совершенствовании антимонопольного законодательства PL 94-435
- 1977 г. – Закон о чрезвычайном природном газе PL 95-2.
- 1978 г. - Закон о дерегуляции авиакомпаний PL 95-50.
- 1978 г. - Закон о национальной газовой политике PL 95-621.
- 1980 г. - Закон о дерегулировании депозитных учреждений и денежно-кредитном контроле PL 96-221.
- 1980 г. - Закон об автотранспортных средствах PL 96-296.
- 1980 г. – Закон о гибкости регулирования PL 96-354.
- 1980 - Закон о железных дорогах Стэггерса, PL 96-448
- 1982 – Гарн – Св. Закон Жермена о депозитных учреждениях PL 97-320
- 1982 г. - Закон о реформе регулирования автобусного транспорта PL 97-261.
- 1989 г. – Закон о снятии контроля с устья скважин природного газа, PL 101-60.
- 1992 г. – Закон о национальной энергетической политике PL 102-486.
- 1996 г. – Закон о телекоммуникациях PL 104–104.
- 1999 – Закон Грэма-Лича-Блайли, PL 106-102
Споры [ править ]
Эта статья может придать чрезмерный вес определенным идеям, инцидентам или противоречиям . ( Ноябрь 2023 г. ) |
Движение за дерегуляцию конца 20-го века имело существенные экономические последствия и породило серьезные противоречия. Движение было основано на интеллектуальных взглядах, которые предписывали значительные возможности для рыночных сил, а противоположные точки зрения играли роль в национальном и международном дискурсе. [ нужна ссылка ]
Движение к большей опоре на рыночные силы было тесно связано с ростом экономической и институциональной глобализации примерно между 1950 и 2010 годами. [ нужна ссылка ]
Для дерегуляции [ править ]
Многие экономисты пришли к выводу, что тенденция к дерегуляции повысит экономическое благосостояние в долгосрочной перспективе и создаст устойчивую систему свободного рынка. Что касается рынка электроэнергии, современный академик Адам Тирер сказал: «Первым шагом к созданию свободного рынка электроэнергии является отмена федеральных законов и постановлений, которые препятствуют конкуренции в электроэнергии и выбору потребителей ». [45] Эта точка зрения уходит корнями в глубь веков. Классический экономист Адам Смит аргументировал преимущества дерегулирования в своей работе 1776 года « Богатство народов» :
[Без торговых ограничений] очевидная и простая система естественной свободы устанавливается сама собой. Каждый человек... имеет полную свободу преследовать свои интересы по-своему... Государь полностью освобожден от обязанностей, [для которых] никакая человеческая мудрость или знание никогда не могут быть достаточными; обязанность контролировать промышленность частных лиц и направлять ее на занятия, наиболее соответствующие интересам общества. [46]
Ученые, которые предполагают, что дерегулирование полезно для общества, часто ссылаются на так называемый «железный закон регулирования», который гласит, что любое регулирование в конечном итоге приводит к чистым потерям в социальном благосостоянии. [47] [48]
Против дерегулирования [ править ]
Критики экономической либерализации и дерегулирования ссылаются на преимущества регулирования и полагают, что определенные правила не искажают рынки и позволяют компаниям продолжать быть конкурентоспособными или, по мнению некоторых, расти в конкурентной борьбе. [49] Несмотря на то, что государство играет важную роль в таких вопросах, как права собственности , некоторые утверждают, что соответствующее регулирование «имеет решающее значение для реализации преимуществ либерализации услуг». [49]
Критики дерегулирования часто ссылаются на необходимость регулирования, чтобы: [49]
- создать равные условия и обеспечить конкуренцию (например, обеспечив новым поставщикам энергии конкурентный доступ к национальной энергосистеме);
- поддерживать стандарты качества услуг (например, определяя квалификационные требования к поставщикам услуг);
- защитить потребителей (например, от мошенничества);
- обеспечить достаточное предоставление информации (например, об особенностях конкурирующих услуг );
- предотвратить деградацию окружающей среды (например, вызванную высоким уровнем развития туризма);
- гарантировать широкий доступ к услугам (например, обеспечение более бедных районов, где норма прибыли ниже, электричеством и медицинскими услугами); и,
- предотвратить финансовую нестабильность и защитить потребительские сбережения от принятия чрезмерных рисков со стороны финансовых учреждений.
Шэрон Бедер, писатель PR Watch, написала: «Отмена регулирования в сфере электроэнергии должна была привести к снижению цен на электроэнергию и расширению выбора поставщиков для домовладельцев. Вместо этого это привело к чрезвычайно нестабильным оптовым ценам и подорвало надежность электроснабжения». [50]
Уильям К. Блэк говорит, что ненадлежащее дерегулирование помогло создать криминогенную среду в сфере сбережений и кредитов , что привлекло оппортунистических махинаций с контролем, таких как Чарльз Китинг , чьи огромные вклады в политическую кампанию были успешно использованы для дальнейшего устранения регулирующего надзора. Эта комбинация существенно задержала эффективные действия правительства, тем самым существенно увеличив потери, когда мошеннические схемы Понци наконец рухнули и были раскрыты. После краха регуляторам в Управлении денежного контролера (OCC) и Управлении по надзору за сбережениями (OTS) наконец разрешили подавать тысячи уголовных жалоб, что привело к более чем тысяче осуждений за совершение уголовных преступлений в отношении ключевых инсайдеров сберегательных и кредитных организаций. [51] Напротив, в период с 2007 по 2010 год OCC и OTS вместе взятые не передали никаких уголовных дел; Блэк пришел к выводу, что финансовое мошенничество элиты фактически декриминализировано. [52]
Экономист Джаяти Гош считает, что дерегулирование является причиной увеличения волатильности цен на товарном рынке. Это особенно влияет на людей и экономику в развивающихся странах. Все большая гомогенизация финансовых институтов, которая также может быть результатом дерегулирования, оказывается серьезной проблемой для мелких производителей в этих странах. [53]
См. также [ править ]
- Корпоратократия
- Дерегулированный капитализм
- Индекс легкости ведения бизнеса
- Смена поставщика электроэнергии
- Государство ночного сторожа
- Политическая экономия
- Компания коммунального обслуживания
- Регуляторная реформа
- Неоправданные затраты
Ссылки [ править ]
- Блэк, Уильям К. (2005). Лучший способ ограбить банк — стать его владельцем . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-72139-5 .
- Кляйнкнехт, Уильям (2010). Человек, который продал мир: Рональд Рейган и предательство главной улицы Америки . Общественные дела. ISBN 978-0-7867-4433-6 .
- Лотц, Аманда (2007). Телевидение будет революционизировано . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-0-8147-5219-7 .
- Роуз, Марк Х.; Сили, Брюс Э.; Барретт, Пол Ф. (2006). Лучшая транспортная система в мире . Издательство штата Огайо. Архивировано из оригинала 15 января 2009 г. Проверено 12 января 2008 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Джонсон, Саймон ; Квак, Джеймс (2010). 13 банкиров: захват Уолл-стрит и следующий финансовый кризис . Нью-Йорк: Книги Пантеона .
Примечания [ править ]
- ^ Дейли, Герман; Гудленд, Роберт (1994). «Эколого-экономическая оценка дерегулирования международной торговли в рамках ГАТТ». Экологическая экономика . 9 : 73–92. дои : 10.1016/0921-8009(94)90017-5 .
- ^ Кругман, Пол (11 декабря 2001 г.). «Несправедливое невмешательство» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ Инхабер, Герберт (12 февраля 2002 г.). «Дерегулирование и его недовольство» . Идеи в действии . Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 года . Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ Нетто, Жоау Клаудио; Барбьери, Луис Фелипе (13 декабря 2018 г.). «Темер подписывает член парламента, который высвобождает до 100% иностранного капитала в бразильских авиакомпаниях» . Г1 . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ «Закон о государственных компаниях и его практическое применение» . Инспер . 16 августа 2018 г. Проверено 8 января 2023 г.
- ^ «Болсономика: версия рейгономики?» . Пропмарк . 6 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 7 января 2023 года . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Деффенти, Фабиано (1 ноября 2019 г.). «Закон об экономической свободе Бразилии» . Законы Бразилии . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ «Новый закон о природном газе: поймите его преимущества» . Отраслевой портал . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Марангони, Афонсу (26 августа 2021 г.). «Болсонару санкционирует закон о деловой среде» . Журнал Оэсте . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ «Новое законодательство облегчает частные инвестиции в базовую канализацию в Бразилии» . gov.br. 13 июня 2022 г. . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ «Закон, разрешающий прямую покупку и продажу алкоголя, санкционирован» . gov.br. 5 января 2022 г. . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Яно, Селио (7 февраля 2022 г.). «За 6 месяцев правовая база для железных дорог привлекла частные инвестиции на сумму 240 миллиардов реалов» . Газета до Пово . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Казелато, Матеус (5 января 2023 г.). «Новый лимит денег на поездки и переводы за границу и из-за границы; ознакомьтесь с новой структурой обменного курса» . Деньги Таймс . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Забавная вещь произошла на пути к утопии» , Реструктуризация электроэнергетики Онтарио , Центр защиты общественных интересов, 11 ноября 2002 г., заархивировано из оригинала 7 июня 2008 г. , получено 26 апреля 2009 г.
- ^ Поправка 23 к предложенной Директиве о патентоспособности изобретений, реализованных с помощью компьютера (PDF) , Европейский парламент , сентябрь 2003 г., заархивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2006 г.
- ^ «Многостороннее соглашение о создании Общего европейского авиационного пространства (ECAA)» . Европейский совет . 1 декабря 2017 года . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хили, Тим (30 октября 2013 г.). «Дерегуляция в одночасье разорила таксистов » . Ирландская независимая газета . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Хосфорд, Пол (16 октября 2016 г.). «Правительство только что уклонилось от выплаты 360 миллионов евро за такси» . TheJournal.ie . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Далзиел, Пол (5 марта 2010 г.). «Расходы в экономике – Экономическая реформа с 1984 года» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 4 октября 2012 г.
- ^ Эванс, Льюис; Граймс, Артур; Уилкинсон, Брайс; Тис, Дэвид (1996). «Экономическая реформа в Новой Зеландии 1984–95: стремление к эффективности». Журнал экономической литературы . 34 (4): 1856–1902. JSTOR 2729596 . ПроКвест 213226506 .
- ^ Ходкинсон, Стюарт (2019). Безопасно как дома: частная жадность, политическая халатность и жилищная политика после Гренфелла . Издательство Манчестерского университета. стр. 39–48. ISBN 978-1-5261-4186-6 .
- ^ Патрик Дженкин (3 июля 2006 г.). «Законопроект о законодательной и нормативной реформе» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 684. ХЛ . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Каттер, Сьюзен Л.; Ренвик, Уильям Х. (2004). Эксплуатация Сохранение Сохранение: географический взгляд на использование природных ресурсов . Уайли. ISBN 978-0-471-15225-5 . OCLC 52554419 . [ нужна страница ]
- ^ http://www.encyclepedia.com/doc/1G1-16514254.html. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Херши-младший, Роберт Д. (28 декабря 2010 г.). «Альфред Э. Кан умер в возрасте 93 лет; главный инициатор дерегулирования авиакомпаний» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Пельцман, Сэм; Левин, Майкл Э.; Нолл, Роджер Г. (1989). «Экономическая теория регулирования после десятилетия дерегулирования» (PDF) . Документы Брукингса по экономической деятельности. Микроэкономика . 1989 : 1–59. дои : 10.2307/2534719 . JSTOR 2534719 . ПроКвест 217121225 .
- ^ Кан, Альфред (1990). «Дерегулирование: взгляд назад и взгляд вперед». Йельский журнал по регулированию . hdl : 20.500.13051/8412 .
- ^ Роуз, Сили и Барретт 2006 , стр. 154.
- ^ «Томас Гейл Мур» . Гуверовский институт Стэнфордского университета . Проверено 11 июня 2012 г. [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- ^ Роуз, Сили и Барретт 2006 , стр. 152–60.
- ^ Роуз, Сили и Барретт, 2006 , стр. 154–56.
- ^ Браун, Джон Ховард (22 июня 2014 г.). «Джимми Картер, Альфред Кан и дерегулирование авиакомпаний: анатомия успеха политики» . Независимый обзор . 19 (1): 85–100. JSTOR 24563260 . Гейл A377778767 ПроКвест 1541534529 .
- ^ Ланг, Сьюзан С. «Экономист Альфред Кан,« отец дерегулирования авиакомпаний »и бывший советник президента, умирает в 93 года», 27 декабря 2010 г., Cornell Chronicle , получено 9 апреля 2020 г.
- ^ Кляйнкнехт 2010 .
- ^ «Ухабистый путь к дерегуляции энергетики» . EnPowered. 28 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 г. Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ «Карта дерегулирования электроэнергетики США» . Электричество местное . Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ Лотц 2007 , с. 47.
- ^ Лотц 2007 , с. 82.
- ^ Крэндалл, Роберт В. (1 декабря 2004 г.), Конкуренция и хаос - телекоммуникации США после Закона о телекоммуникациях 1996 года , Брукингский институт , ISBN 978-0-8157-1617-4 [ нужна страница ]
- ^ Джонсон и Квак 2010 , стр. 20, 133, 150.
- ^ Джонсон и Квак 2010 , стр. 88–90.
- ^ «Рынки: Призраки 1994 года. Ветераны трейдеров облигациями опасаются, что предзнаменования указывают на повторение катастрофического краха середины девяностых» . Файнэншл Таймс . Лондон. 19 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Предупреждение: два ранних раздутия производных» . Линия фронта (телепрограмма США) . ПБС. 20 октября 2009 г.
- ^ Джонсон и Квак 2010 , стр. 147–148.
- ^ Тирер, Адам Д. (13 апреля 1998 г.), Контрольный список из пяти пунктов для успешного законодательства по дерегулированию электроэнергетики , The Heritage Foundation , заархивировано из оригинала 4 апреля 2009 г. , получено 26 апреля 2009 г.
- ^ Смит, Адам (1801). Богатство народов . Париж: Джеймс Декер. п. 96.
- ^ Грин, Кестен (декабрь 2012 г.). «Должно ли правительство заставить компании нести ответственность?». Обзор - Институт связей с общественностью . 64 (4). Мельбурн: 44–45. ПроКвест 1282085602 .
- ^ Армстронг, Дж. Скотт; Грин, Кестен К. (октябрь 2013 г.). «Последствия политики корпоративной социальной ответственности и безответственности». Журнал бизнес-исследований . 66 (10): 1922–1927. CiteSeerX 10.1.1.663.508 . дои : 10.1016/j.jbusres.2013.02.014 . S2CID 145059055 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кали, Массимилиано; Эллис, Карен; те Вельде, Дирк Виллем (2008). Вклад услуг в развитие и роль либерализации и регулирования торговли (PDF) . Лондон: Институт зарубежного развития. ISBN 978-0-85003-892-7 . [ нужна страница ]
- ^ Бедер, Шэрон, «Афера с дерегулированием электроэнергии» , PR Watch , 10 (3, 3-й квартал 2003 г.), заархивировано из оригинала 24 марта 2009 г. , получено 26 апреля 2009 г.
- ^ Черный 2005 .
- ^ Блэк, Билл (28 декабря 2010 г.). «2011 год принесет де-факто декриминализацию элитного финансового мошенничества» . Следующий новый курс: Блог Института Рузвельта . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ Джаяти Гош (январь 2013 г.). «Слишком много одного и того же» . Развитие и сотрудничество D+C/dandc.eu.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Барнум, Джон В. (сентябрь 1998 г.). Что побудило к дерегуляции авиакомпаний 20 лет назад? . Ежегодное собрание Международной ассоциации юристов. Ванкувер, Британская Колумбия . Проверено 17 августа 2009 г.
- Баскин Дж. и П. Миранти. История корпоративных финансов (Cambridge UP, 1997) во всем мире.
- Белзер, Майкл Х. (24 августа 2000 г.). Потогонные предприятия на колесах: победители и проигравшие в дерегулировании грузовых перевозок (в твердом переплете). Издательство Оксфордского университета , США. п. 272. ИСБН 978-0-19-512886-4 .
- Дертик, Марта; Квирк, Пол Дж. (1985), Политика дерегулирования , Брукингский институт , ISBN 978-0-8157-1817-8 , в США
- Кан, Альфред Э. «Дерегулирование: взгляд назад и взгляд вперед». Йельский журнал о Постановлении 7 (1990): стр. 325+ онлайн.
- Кан, Альфред Э., «Дерегулирование авиакомпаний», Краткая энциклопедия экономики.
- Мур, Томас Гейл (ноябрь – декабрь 1988 г.), «Реформа железнодорожного и грузового транспорта: рекорд на данный момент», Постановление
- Робин, Дороти (1987), Торможение особых интересов , University of Chicago Press , ISBN 978-0-226-72328-0
- Шенк, Кэтрин Р. (декабрь 2020 г.). «Регуляторные основы финансиализации: Первомай, Большой взрыв и международная банковская деятельность, 1975–1990» . Обзор финансовой истории . 27 (3): 397–417. дои : 10.1017/S0968565020000189 . S2CID 228823500 . ПроКвест 2473344023 .
Внешние ссылки [ править ]
- Крюс, Клайд Уэйн (28 февраля 2000 г.), Jump, Jive and Reform Rule: How Washington Can Take a Swing at Regulatory Reform , Институт конкурентного предпринимательства , заархивировано из оригинала 1 декабря 2008 г. , получено 26 апреля 2009 г.
- Powering a Generation of Change , Смитсоновский институт , получено 26 апреля 2009 г.
- Журавская Екатерина; Яковлев, Евгений (14 марта 2008 г.), Дерегулирование бизнеса , Сеть социальных исследований , SSRN 965838
- Нахшон Драйман, генеральный директор (2000 г.), Дерегулирование газовой промышленности и других коммунальных предприятий , Multiut , заархивировано из оригинала 7 января 2009 г. , получено 26 апреля 2009 г.
- Джей Дрейман, реж. of Utilities & Sustainability (1999), Age of Deregulation , US GAS ELECTRIC , заархивировано из оригинала 3 ноября 2010 г. , получено 19 декабря 2010 г.
- Накшон Драйман, генеральный директор, Fraud , архивировано из оригинала 6 января 2011 г. , получено 26 апреля 2009 г.
- Проект «Ведение бизнеса» , Всемирный банк , получено 26 апреля 2009 г.
- Регулирование: От экономического дерегулирования к регулированию безопасности , Федеральное управление автомобильных дорог , 8 ноября 2006 г., заархивировано из оригинала 18 октября 2007 г. , получено 26 апреля 2009 г. . Это комплексное исследование показывает, среди прочего, что дерегулирование транспорта снизило издержки распределения в Соединенных Штатах примерно с 14% валового внутреннего продукта до менее 11%. 3%). [неуместно в статье]