Jump to content

Приватизация лондонского автобусного сообщения

Первые лондонские и лондонские генеральные маршрутные мастера AEC на Стрэнде

Приватизация лондонского автобусного сообщения представляла собой процесс передачи управления автобусами в Лондоне от государственных органов частным компаниям.

В течение полувека работа лондонских автобусов общественного транспорта находилась под прямым контролем ряда организаций, известных как London Transport. Закон о лондонском региональном транспорте 1984 года привел к тому, что лондонский региональный транспорт взял под свой контроль автобусные маршруты Лондона, при этом деятельность была передана отдельным компаниям, которые были приватизированы в 1994/95 году.

С тех пор прямым предоставлением автобусных услуг в Лондоне занимаются частные компании, хотя компания Transport for London управляла собственной компанией East Thames Buses в период с 1999 по 2009 год .

В отличие от остальной части Соединенного Королевства, автобусное сообщение в Лондоне, хотя и было окончательно приватизировано, не было дерегулировано в такой степени. В Лондоне детали маршрутов, тарифов и уровня услуг по-прежнему определялись государственными органами, с правом предоставления услуг по контракту с частными компаниями на тендерной основе.

В период приватизации впервые в Лондоне были произведены автобусы, окрашенные в другие цвета, отличные от традиционного красного. Это прекратилось после указа 1997 года, согласно которому лондонские автобусы должны быть на 80% красными.

Формирование лондонских автобусов

[ редактировать ]
Лондонские автобусы MCW Metrobus на площади Пикадилли в октябре 1987 года.

29 июня 1984 года, в рамках общего движения к дерегулированию, ответственность за управление лондонскими автобусными перевозками была передана от последнего государственного органа, управляющего лондонскими автобусами, Совета Большого Лондона , к Лондонскому региональному транспорту в соответствии с Законом о лондонском региональном транспорте 1984 года . Этот Закон требовал создания независимых дочерних компаний для надзора за работой автобусных перевозок. В марте 1985 года компания London Buses Limited была зарегистрирована как дочерняя компания LRT на фоне более широкого разделения деятельности LRT. [ 1 ]

Реализация Закона о транспорте 1985 года , который дерегулировал автобусные перевозки в Англии, Шотландии и Уэльсе, не распространялась на лондонские автобусы. [ 2 ]

Первоначально ливрея автопарка London Buses по-прежнему была полностью красной с простым сплошным белым медальоном. Однако в 1987 году это было изменено с добавлением серой юбки и белой рельефной линии среднего уровня; [ 3 ] в том же году был представлен модифицированный красно-желтый знак, разработанный консультантами Вольфом Олинсом, с заглавными буквами в центре знака «Лондонские автобусы». [ 4 ]

Введение конкуренции

[ редактировать ]
Серо-зеленый Александр в кузове Volvo Citybus , использовавшийся на маршруте 24.

В соответствии с Законом 1984 года на автобусные перевозки в Лондоне должны были быть проведены тендеры. Первый раунд торгов состоялся летом 1985 года, в результате чего на рынке появился первый частный оператор - компания London Buslines на маршруте 81 . К 1988 году Boro'line Maidstone , Grey-Green и Metrobus также обслуживали многочисленные лондонские маршруты. [ 5 ]

Вызывает споры то, что этим операторам было разрешено использовать автобусы в окраске, отличной от стандартного красного цвета, а это означает, что впервые некрасные автобусы смогли заехать в центр Лондона, например, на громком маршруте 24, которым управляет компания Серо-зеленый. Единственным требованием было размещение на автобусе знака London Transport, обозначающего предлагаемую услугу London Transport. По иронии судьбы, некоторые из новых частных участников были потомками бывшего подразделения «зеленых» автобусов London Transport, которое обслуживало внешние рейсы Лондона, которые в 1969 году были переданы под Национальной автобусной компании контроль как London Country Bus Services .

Частное соревнование не обошлось без разногласий: возражения против некрасных автобусов привели к принятию в 1997 году указа, определяющего 80% красных ливрей. Тендер также вызвал проблемы у нескольких операторов, которым пришлось арендовать автобусы из-за несвоевременной поставки новых автобусов для недавно выигранных маршрутов.

Одним из таких спорных маршрутов были договоренности о тендере по маршруту 60 , который первоначально был передан компании Capital Logistics . Из-за трудностей с организацией маршрута в конечном итоге за короткий промежуток времени его эксплуатировали восемь разных операторов и 10 разных типов автобусов, прежде чем маршрут наконец обрел стабильную структуру. [ 6 ]

Крах Harris Bus в декабре 1999 года привел к тому, что компания London Transport сформировала East Thames Buses в качестве независимой компании для обеспечения временной эксплуатации маршрутов рухнувшего оператора. [ 7 ] Компания East Thames Buses была привлечена новым управлением транспорта Лондона за 5 миллионов фунтов стерлингов (что эквивалентно 8 471 000 фунтов стерлингов в 2023 году) для участия в тендерах на сами маршруты, а затем в октябре 2009 года была продана Go-Ahead Group . [ 8 ]

Распад лондонских автобусов

[ редактировать ]
Лондонский лес AEC Routemaster в 1991 году
Лондонский Северный Лейланд Титан в 1992 году.
CentreWest Challenger Alexander в кузове Mercedes-Benz

1 апреля 1989 года компания London Buses была разделена на 12 бизнес-единиц в рамках подготовки к индивидуальной продаже. Компании были созданы по географическому принципу: все, кроме Westlink, имели маршруты, ведущие в центр Лондона . На автобусы были добавлены названия подразделений и небольшое графическое изображение белого цвета. Исключением стал агрегат Westlink, который вообще получил новую окраску. Некоторые из выбранных названий были взяты из эпохи долондонского транспорта, а именно London General Omnibus Company и London United Tramways . [ 9 ]

Были созданы отдельные бизнес-подразделения: [ 10 ]

Бизнес-единица Область Логотип Юридическое лицо
ЦентрЗапад Запад Стрелка † CentreWest London Buses Limited
Восточный Лондон Восток Баржа Ист-Лондонская автобусная и туристическая компания с ограниченной ответственностью
Лисайд Река Ли Лебедь Лисайд Бас Компани Лимитед
Лондон Центральный Южный центральный Корабль Лондонская центральная автобусная компания Limited
Лондонский лес Уолтем Форест Дуб Лондон Форест Трэвел Лимитед [ 11 ]
Лондонский генерал Юго-запад Всем Лондон Дженерал Транспорт Сервисез Лимитед
Лондон Северный Север Парламент Лондонская Северная Автобусная Компания Лимитед
Лондон Юнайтед Юго-запад Крест Лондон Юнайтед Басуэйз Лимитед
Метролайн Северо-Запад Полосы Метролайн Трэвел Лимитед
Селкент Юго-восток Хмель Юго-Восточный Лондон и Кент Бас Компани Лимитед
Южный Лондон Юг Тауэрский мост Южный Лондон Транспорт Лимитед
Вестлинк Кингстон н/д Стэнвелл Баусс Лимитед [ 12 ]
Лондонские тренеры Центральный Лондон н/д Лондон Коучс Лимитед [ 13 ]

† В отличие от других подразделений, Centrewest быстро разделил свои автобусы на отдельные группы, в основном убрав кружок «Лондонские автобусы» в пользу различных золотых дизайнов, при этом только центральные службы остались в слегка измененной схеме на основе кружочка. Брендами группы были: Challenger , Ealing Buses , Gold Arrow , Uxbridge Buses , местное сообщение Hillingdon и Orpington Buses .

Промежуточная операция

[ редактировать ]
Сохранившийся Bexleybus Leyland Titan

За это время существования отдельного бизнес-подразделения London Buses также было представлено множество новых типов автобусов, в частности, мидибус Dennis Dart , а также многочисленные микроавтобусы . Некоторые из этих новых автомобилей получили специальную маркировку в виде обычных окрасок подразделений, таких как Camden Link, Kingston Hoppa или Southall Shuttle.

В новую эпоху частных тендеров, стремясь конкурировать с новыми частными операторами, выходящими на рынок, компания London Buses создала для участия в тендерах несколько недорогих автобусов, окрашенных в некрасные цвета. Наиболее заметными были Harrow Buses и Bexleybus , предлагающие маршруты в районах Харроу и Бекслихит соответственно. [ 14 ]

Эти подразделения не имели большого успеха из-за ненадежного обслуживания и производственных споров из-за более низких ставок заработной платы, чем в основных лондонских подразделениях. [ 15 ] [ 16 ] Их маршруты были быстро переданы другим подразделениям или частным операторам. [ 17 ] [ 18 ]

Предлагаемое дерегулирование маршрутов

[ редактировать ]

Реализация Закона о транспорте 1985 года , который дерегулировал автобусные перевозки в Англии, Шотландии и Уэльсе, не распространялась на лондонские автобусы. [ 2 ] Несмотря на это, правительство хотело отменить регулирование автобусных маршрутов в Лондоне, чтобы обеспечить полную конкуренцию на отдельных автобусных маршрутах; [ 19 ] Манифест Консервативной партии на всеобщих выборах 1992 года предлагал «Отмена регулирования автобусов в Лондоне и приватизация дочерних компаний London Buses». [ 20 ]

В марте 1991 года правительство опубликовало «Автобусную стратегию для Лондона», в которой изложены свои предложения по дерегулированию автобусных маршрутов в Лондоне. Был предложен «Лондонский автобусный исполнительный орган», обеспечивающий социально важные, но нерентабельные автобусные маршруты, а также автобусные остановки, приюты и станции. Это будет отдельно от Лондонского регионального транспорта , поскольку считалось, что независимый орган «не будет отвлекаться на основные проблемы, с которыми сталкивается Лондонский транспорт». [ 21 ]

Правительство заявило, что дерегулирование приведет к увеличению количества и разнообразию автобусных перевозок, что приведет к увеличению количества пассажиров, уменьшению заторов и улучшению выбора услуг для пассажиров. Критика в адрес тех, кто выступает против дерегулирования, включала возможность возникновения заторов на дорогах, вызванных конкуренцией нескольких операторов на популярных автобусных маршрутах (особенно в центре Лондона), вероятность того, что автобусные операторы не будут использовать популярную схему Travelcard , а также потерю стратегического транспортного планирования со стороны всеобъемлющий орган, такой как London Transport. [ 21 ] В июле 1991 года государственный министр общественного транспорта Роджер Фриман заявил в Палате общин , что 60% респондентов на консультации были против этого предложения. [ 22 ]

В ноябре 1993 года правительство отложило предложенное дерегулирование автобусов в Лондоне, отметив, что распродажа бизнес-подразделений London Buses будет продолжаться. [ 23 ] Консервативное правительство по-прежнему стремилось дерегулировать лондонское автобусное сообщение в будущем. [ 24 ] После избрания Тони Блэра и Лейбористской партии после всеобщих выборов 1997 года дерегулирование лондонского автобусного сообщения больше не проводилось. [ 2 ] Таким образом, автобусные маршруты продолжали предлагаться компанией London Transport, а после 2000 года - ее преемником Transport for London . [ 2 ]

В 2024 году мэр Лондона Садик Хан пообещал вернуть автобусные маршруты в государственную собственность после истечения срока действия контрактов. [ 25 ]

Распродажа бизнес-единицы

[ редактировать ]

В период с сентября 1994 г. по январь 1995 г. отдельные бизнес-подразделения London Buses были распроданы. Правила конкуренции ограничивали количество единиц, которые могла купить одна группа. Все подразделения были проданы либо путем выкупа менеджментом или сотрудниками , либо одной из развивающихся национальных автобусных групп, которая росла за счет приобретения дерегулированных компаний в остальной части Великобритании. Исключением стал London Northern, который был куплен MTL , расширяющейся компанией, образовавшейся в результате приватизации автобусной компании Merseyside Passenger Transport Executive .

После распродажи новые операторы представили многим бизнес-подразделениям новые окраски, логотипы и торговые названия. Первоначально некоторые автобусы появлялись не в красной ливрее, но указ о том, что все автобусы должны быть на 80% красными, с 1997 года был отменен. Некоторые компании, будучи переименованными, с тех пор вернули себе первоначальный облик.

Единственным предприятием, которое не было продано, была компания London Forest , которая была ликвидирована осенью 1991 года из-за плохих финансовых показателей и забастовок; впоследствии его операционная зона была занята компаниями East London и Leaside Buses, хотя 11 его маршрутов в районе Уолтемстоу перешли к частным операторам Capital Citybus , Thamesway Buses и County Bus . [ 26 ]

Распродажа паев происходила следующим образом:

Разделение Покупатель Дальнейшая судьба
ЦентрЗапад Управление [ 27 ] продан FirstGroup в марте 1997 года и переименован в First CentreWest, а затем в First London , продан Metroline & Tower Transit в июне 2013 года.
Восточный Лондон Дилижанс [ 28 ] переименован в Stagecoach London в ноябре 2000 г., продан Macquarie Bank в августе 2006 г., повторно приобретен компанией Stagecoach в октябре 2010 г.
Лисайд Коуи Групп [ 29 ] переименован в Arriva London North в апреле 1998 г.
Лондон Центральный Группа «Давай вперед» [ 30 ] без изменений
Лондонский генерал Управление [ 31 ] продан Go-Ahead Group в мае 1996 г. [ 32 ]
Лондон Северный МТЛ [ 33 ] продан Metroline в июле 1998 года, [ 34 ] который, в свою очередь, был продан ComfortDelGro в марте 2000 г. [ 35 ]
Лондон Юнайтед Управление [ 31 ] продан Transdev в июле 1997 года, позже переименован в Transdev London, продан RATP Group в марте 2011 года и возобновил идентичность London United.
Метролайн Управление [ 36 ] продан ComfortDelGro в марте 2000 г. [ 35 ]
Селкент Дилижанс [ 28 ] переименован в Stagecoach London в ноябре 2000 г., продан Macquarie Bank в августе 2006 г., повторно приобретен компанией Stagecoach в октябре 2010 г.
Южный Лондон Коуи Групп [ 37 ] переименован в Arriva London South в апреле 1998 г.
Вестлинк Сотрудники продан компании West Midlands Travel в 1994 году, [ 38 ] затем Лондон Юнайтед в сентябре 1995 г. [ 39 ]
Лондонские тренеры Управление продан Arriva в 1997 году, переименован в The Original Tour. [ 40 ]

Список независимых операторов

[ редактировать ]
Столичный городской автобус Северных графств с кузовом олимпийца Лейланда на станции Чингфорд в июне 1999 года.
Centra Alexander Royale с кузовом Volvo Olympian
Kentish Bus AEC Routemaster , июль 1993 г.
Лондон и Country Leyland Lynx в Перли в мае 1993 года.
London Traveller East Lancs Spryte с кузовом Volvo B6 BLE, август 1999 г.
Сохранившийся Метробус Лейланд-Олимпиец

В период до распродажи основных бизнес-подразделений в Лондоне действовало несколько частных компаний, получивших тендеры на маршруты. Многие из них либо прекратили торговлю, либо в конечном итоге были куплены крупными группами, некоторые из которых также купили некоторые бывшие подразделения London Buses. Ниже приведен список частных операторов, некоторые из которых до сих пор работают.

  1. ^ «Раскол ЛРТ» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 23 марта 1985 г. с. 21 . Проверено 29 июня 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Мясник, Луиза (18 июня 2010 г.). «Автобусы: дерегулирование в 1980-е годы» (PDF) . Библиотека Палаты общин . Проверено 10 августа 2021 г.
  3. ^ «Конец дороги для больших красных Лондона?» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 11 февраля 1988 г. с. 24 . Проверено 29 июня 2024 г.
  4. ^ «Цветовая прозрачность; медальон лондонских автобусов, около 1990 года» . Лондонский музей транспорта . Проверено 29 июня 2024 г.
  5. ^ Король, Николас (1990). Справочник по лондонским автобусам, часть 2: независимые лица . Столичный транспорт. ISBN  1-85414-127-9 .
  6. ^ «Маршрут 60: взлеты и падения лондонского фиаско». Автобусы . № 530. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. Май 1999 г., стр. 32–33.
  7. ^ Олдридж, Джон (март 2000 г.). «Harris Bus — LT вступает в дело» . Автобусы . № 540. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. п. 13 . Проверено 29 июня 2024 г.
  8. ^ «Go-Ahead покупает автобусы East Thames Buses» . Профессионал в сфере автобусного транспорта . 3 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 г. . Проверено 17 июня 2014 г.
  9. ^ «ЛРТ выводит на дерегирование 11 флотов» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 6 апреля 1989 г. с. 20 . Проверено 10 июня 2023 г.
  10. ^ Barclays de Zoete Wedd (26 марта 1994 г.). «Продажа десяти операционных компаний London Buses» . Неделя автобусов . № 109. Питерборо: Emap. стр. 30–31 . Проверено 29 июня 2024 г.
  11. ^ «Лондон Форест Трэвел Лимитед» . Дом компаний. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 июня 2014 г.
  12. ^ Barclays de Zoete Wedd (1 мая 1993 г.). «Продажа компании Westlink (Stanwell Buses Limited)» . Неделя автобусов . № 63. Питерборо: Emap. п. 26 . Проверено 29 июня 2024 г.
  13. ^ «Лондонские тренеры будут приватизированы» . Покупатель автобусов . № 117. Сполдинг. 9 августа 1991 г. с. 4 . Проверено 29 июня 2024 г.
  14. ^ «Bexleybus лидирует в гонках в Лондоне» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 14 января 1988 г. с. 15 . Проверено 14 декабря 2022 г.
  15. ^ «Вкратце» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 7 января 1988 г. с. 17 . Проверено 14 декабря 2022 г.
  16. ^ «Бекслибус разваливается?» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 3 марта 1988 г. с. 6 . Проверено 14 декабря 2022 г.
  17. ^ «Наезд на автобусы Харроу» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 13 сентября 1990 г. с. 20 . Проверено 14 декабря 2022 г.
  18. ^ «Реструктуризация дочерних компаний» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 18 октября 1990 г. с. 18 . Проверено 14 декабря 2022 г.
  19. ^ Рифкинд, Малькольм (22 июля 1991 г.). « Автобусная стратегия для Лондона» (Hansard, 22 июля 1991 г.)» . api.parliament.uk . Проверено 10 августа 2021 г. Политика правительства остается, как и с момента внесения в парламент Закона о транспорте 1985 года, согласно которой лондонский автобусный рынок должен быть дерегулирован и приватизирован как можно скорее.
  20. ^ «Лучшее будущее для Британии — Консервативный манифест 1992 года» . policyresources.net . Консервативная партия . 1992. Архивировано из оригинала 19 июня 2013 года . Проверено 10 августа 2021 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Рифкинд, Малькольм (22 июля 1991 г.). « Автобусная стратегия для Лондона» (Hansard, 22 июля 1991 г.)» . api.parliament.uk . Проверено 10 августа 2021 г.
  22. ^ Фриман, Роджер (25 июля 1991 г.). « Автобусная стратегия для Лондона» (Hansard, 25 июля 1991 г.)» . api.parliament.uk . Проверено 10 августа 2021 г. Примерно 60 процентов. респондентов, в том числе достопочтенный. Леди негативно прокомментировала планы правительства по дерегулированию автобусного сообщения в Лондоне.
  23. ^ «Предоставление лучших автобусных услуг в Лондоне». Департамент транспорта . 8 ноября 1993 г.
  24. ^ «Автобусы (Лондон) (Hansard, 22 апреля 1996 г.)» . api.parliament.uk . Проверено 10 августа 2021 г.
  25. ^ Фрэнк-Киз, Джессика (16 апреля 2024 г.). «Садик Хан рассмотрит возможность передачи лондонских автобусов в государственную собственность» . СитиАМ . Проверено 10 мая 2024 г.
  26. ^ «Подробности закрытия Лондонского леса». Покупатель автобусов . № 124. Сполдинг. 27 сентября 1991 г. с. 4.
  27. ^ Янг, Ян (10 сентября 1994 г.). «Первая компания по эксплуатации красных автобусов CentreWest будет распродана» . Неделя автобусов . № 133. Питерборо: Emap.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Селкент и Восточный Лондон идут в Саутер». Неделя автобусов . № 133. Питерборо: Emap. 10 сентября 1994 года.
  29. ^ Симпсон, Ричард (8 октября 1994 г.). «Автобусы Leaside идут в Коуи». Неделя автобусов . № 137. Питерборо: Emap. п. 5.
  30. ^ «GAG покупает London Central». Неделя автобусов . № 136. Питерборо: Emap. 1 октября 1994 года.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Проданные компании LBL». Неделя автобусов . № 142. Питерборо: Emap. 12 ноября 1994 г. с. 6.
  32. ^ «Лондонский генерал продает добро» . Покупатель автобусов . № 360. Spalding: Glen-Holland Limited. 31 мая 1996 г. с. 2 . Проверено 10 апреля 2024 г.
  33. ^ «MTL переходит в капитал». Неделя автобусов . № 141. Питерборо: Emap. 5 ноября 1994 г.
  34. ^ «Metroline берет на борт конкурента» . Вечерний стандарт . Лондон. 2 июля 1998 г. с. 105 . Проверено 10 мая 2024 г. - через Newspapers.com .
  35. ^ Перейти обратно: а б «Metroline продает иностранному покупателю» . Автобусы . № 541. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. Апрель 2000. с. 6 . Проверено 10 мая 2024 г.
  36. ^ «Metroline продана MEBO за 20 миллионов фунтов стерлингов» . Покупатель автобусов . № 277. Сполдинг. 14 октября 1994 г. с. 5 . Проверено 10 апреля 2024 г.
  37. ^ Симпсон, Ричард (17 декабря 1994 г.). «Коуи покупает Южный Лондон за 17 миллионов фунтов стерлингов…». Неделя автобусов . № 147. Питерборо: Emap. п. 5.
  38. ^ «WMT покупает Westlink» . Покупатель автобусов . № 251. Спалдинг. 15 апреля 1994 г. с. 5 . Проверено 10 апреля 2024 г.
  39. ^ «WMT продает Westlink компании London United» . Покупатель автобусов . № 325. Спалдинг: Glen-Holland Limited. 22 сентября 1995 г. с. 2.
  40. ^ Бартон, Марк (11 декабря 1997 г.). «Arriva подписывает договор на эксплуатацию с открытым верхом» . Неделя автобусов . № 299. Питерборо: Emap. стр. 4–5 . Проверено 1 июня 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc05011fb0f26edf96691eb142c7baf1__1719649320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/f1/dc05011fb0f26edf96691eb142c7baf1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Privatisation of London bus services - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)