Закон о транспорте 1947 года
Акт парламента | |
![]() | |
Длинное название | Закон, предусматривающий создание Британской транспортной комиссии, занимающейся транспортом и некоторыми другими связанными с этим вопросами, определяющий ее полномочия и обязанности, предусматривающий передачу ей предприятий, частей предприятий, собственности, прав, обязательств и ответственности, внести поправки в закон о транспорте, внутренних водных путях, гаванях и портовых сооружениях, внести соответствующие положения в отношении подоходного налога, предусмотреть положения о пенсиях и пособиях в случае определенных лиц, которые становятся должностными лицами министра транспорта, и для целей, связанных с вышеуказанными вопросами. |
---|---|
Цитирование | 10 и 11 гео. 6 . в. 49 |
Территориальная протяженность | Великобритания |
Даты | |
Королевское согласие | 6 августа 1947 г. |
Начало | 1 января 1948 г. |
Отменен | 1 января 1963 г. |
Другое законодательство | |
Отменено | Закон о транспорте 1962 года |
Статус: Отменен | |
Текст закона в первоначально принятом виде |
Закон о транспорте 1947 года ( 10 и 11 Geo. 6. c. 49) был актом парламента Соединенного Королевства . По условиям закона железнодорожная сеть, междугородние автомобильные перевозки и различные другие виды транспорта были национализированы и перешли в ведение Британской транспортной комиссии . БТД отвечал перед Министерством транспорта за общую транспортную политику , которую он осуществлял главным образом посредством финансового контроля над рядом руководителей, созданных для управления определенными секторами отрасли в соответствии со схемами делегирования.
Обзор
[ редактировать ]Закон был частью национализации программы правительства Клемента Эттли лейбористского Северной и вступил в силу 1 января 1948 года. В Ирландии Управление транспорта Ольстера действовало аналогичным образом. Правительство также национализировало другие виды транспорта, такие как каналы, морские и морские порты, автобусные компании и, в конечном итоге, несмотря на сильное сопротивление, автомобильные перевозки. Все эти виды транспорта, включая Британские железные дороги, были переданы под контроль нового органа — Британской транспортной комиссии (БТК).
БТД был частью весьма амбициозной схемы по созданию государственной, централизованно планируемой, интегрированной транспортной системы. Теоретически БТД должен был координировать различные виды транспорта, сотрудничать и дополнять друг друга, а не конкурировать. Это должно было быть достигнуто посредством корректировки тарифов и тарифов. На практике интеграция между видами транспорта когда-либо осуществлялась очень незначительно.
Статья 5 Закона предусматривала создание ряда руководителей в рамках БТД: Руководителя железной дороги ; Управление доков и внутренних водных путей ; Управление автомобильного транспорта ; и Управление транспорта Лондона должно было быть создано немедленно, а Управление отелей должно было быть создано позднее. Тот же раздел позволял при необходимости варьировать количество и имена этих руководителей.
Автомобильный транспорт
[ редактировать ]Отрасль автомобильных грузоперевозок резко выступила против национализации и нашла союзников в Консервативной партии . После того, как консерваторы были избраны в 1951 году , автомобильные перевозки вскоре были приватизированы и дерегулированы, но железные дороги и автобусы остались под контролем и остались под контролем Британской транспортной комиссии.
железные дороги
[ редактировать ]После Второй мировой войны железнодорожные компании « Большой четверки» того времени фактически обанкротились, и закон был призван обеспечить некоторую стабильность в транспортной политике. В рамках этой политики была создана компания British Railways для управления железными дорогами. ( Закон о транспорте 1948 года позже передал линии в Северной Ирландии, ранее принадлежавшие LMS, Комитету северных графств , Транспортному управлению Ольстера .)
Акции железнодорожных компаний были обменены на британские транспортные акции с гарантированным доходом в 3%, взимаемым с BTC. [1] и подлежат погашению через сорок лет.
Уровень выплаченной компенсации оказался предметом исторических споров. [ нужна ссылка ] Некоторые комментаторы, в том числе The Economist и Лондонская фондовая биржа, заявили, что, поскольку правительство основывало размеры компенсаций бывшим акционерам железных дорог на оценке их акций в 1946 году (когда вся железнодорожная инфраструктура находилась в ветхом и ветхом состоянии из-за военный ущерб и минимальный ремонт) железные дороги были приобретены сравнительно дешево. [2]
Однако другие [ ВОЗ? ] отметим, что три из « большой четверки» фактически обанкротились до начала войны в 1939 году и были спасены от позорного фактического объявления банкротства только гарантированным доходом, предоставленным правительством военного времени, и временным всплеском железнодорожных перевозок, вызванным ограничениями на железнодорожное сообщение. другие виды транспорта во время и сразу после войны. Таким образом, обмен потенциально бесполезных частных акций на государственные ценные бумаги , основанный на оценке во время искусственно созданного бума, можно считать очень выгодной сделкой. [ нужна ссылка ]
Несмотря на национализацию и создание Британских железных дорог (BR), железнодорожная система мало изменилась и осталась почти такой же, как и до национализации. [ нужна ссылка ] БР была разделена на шесть административных регионов: Восточный , Лондон-Мидленд , Северо-Восточный , Шотландский , Южный и Западный .
Они во многом повторяли регионы, в которых действовали бывшие компании в Англии и Уэльсе, хотя и с добавлением отдельного шотландского региона. Северо-Восточный регион в конечном итоге был объединен с Восточным регионом, что отразило английскую деятельность Лондонской и Северо-Восточной железной дороги в 1923–1947 годах .
Закон о транспорте 1962 года
[ редактировать ]Пятнадцать лет спустя, в соответствии с Законом о транспорте 1962 года , правительство Гарольда Макмиллана распустило консервативное Британскую транспортную комиссию и создало Совет Британских железных дорог, который возьмет на себя железнодорожные обязанности с 1 января 1963 года, а также Транспортную холдинговую компанию, которая возьмет на себя управление автобусными перевозками с той же даты. .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национализированная железная дорога: 1948–1992» . Архив железных дорог . Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 года . Проверено 6 сентября 2008 г.
- ^ «Национализация железных дорог» . www.transportmyths.co.uk . Проверено 16 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железнодорожные законы
- Бывшие национализированные отрасли Соединенного Королевства
- Акты парламента Соединенного Королевства 1947 г.
- 1947 год на транспорте
- Транспортная политика Соединенного Королевства
- Национализация в Соединенном Королевстве
- История транспорта в Соединенном Королевстве
- События августа 1947 года в Великобритании.