Jump to content

Неправильный тип снега

Слой снега на железнодорожных путях Восточно-Ланкаширской железной дороги.

«Неправильный тип снега» или «неправильный тип снега» — это фраза, придуманная британскими СМИ в 1991 году после того, как суровая погода привела к сбоям в работе многих British Rail служб . В пресс-релизе British Rail говорилось, что руководство и инженерный персонал не знали о различных типах снега . Отныне в Соединенном Королевстве эта фраза стала синонимом эвфемистических и бессмысленных оправданий. [1]

Эта фраза возникла в интервью Джеймса Ноти в BBC Radio 4 11 «Сегодня» программе февраля 1991 года. Оперативного директора British Rail Терри Уорролла попросили прокомментировать неблагоприятное воздействие необычно сильного снегопада 1991 года на железную дорогу. услуги той зимой. Уорролл объяснил, что «у нас особые проблемы с типом снега, который редко встречается в Великобритании». Ноти ответил: «О, я понимаю, это был не тот снег», на что Уорролл ответил: «Нет, это был другой снег». Этот разговор вызвал заголовок в London Evening Standard, в котором говорилось: «British Rail винит не тот тип снега», который был быстро подхвачен средствами массовой информации и другими газетами. [2]

Было предсказано похолодание, и компания British Rail заявила, что готова к наступлению снега. Однако снег был необычайно мягким, рыхлым и слишком глубоким, чтобы его можно было расчистить снегоочистителями для этого требовались снегоочистители . Снег попал в электрические системы и вызвал короткие замыкания и повреждения тяговых двигателей в поездах. [3] Для тяговых двигателей со встроенными вентиляторами охлаждения и направленными вниз воздухозаборниками (тип, который до сих пор распространен на британских электропоездах ) проблема усугублялась тем, что воздухозаборники засасывали рыхлый снег. Тем временем снег также набился на механизмы раздвижных дверей и на их точки , что привело к их выходу из строя. [3] [4] Кроме того, низкие температуры привели к проблемам со сбором электрического тока с третьего рельса .

Многие электрические службы пришлось заменить дизельными перевозками, а также были введены графики работы в чрезвычайных ситуациях . Длительные задержки были обычным явлением – в некоторых случаях до восьми часов. Беспорядок длился больше недели. [3]

Использование

[ редактировать ]
Northern Rail DMU класса 158 на линии Erewash Valley в Дербишире , Англия, во время сильного снегопада в 2010 году.

Фразы «не тот тип снега», «не тот тип снега» и их варианты периодически появляются в сообщениях британских СМИ о железнодорожных происшествиях, вызванных неблагоприятными погодными условиями, с намеренным полемическим эффектом, вызывающим недоверие у читателя. Поскольку «неправильный тип снега» вошёл во фразеологию британского английского языка, его стали рассматривать как пример снежного клона , типа многоразового клише со многими вариантами. [5]

Во время снегопада в Европе в декабре 2009 года несколько поездов Eurostar сломались в туннеле под Ла-Маншем , в результате чего 2000 пассажиров оказались в темноте; газеты сообщили о «неправильном типе пушистого снега». [6] После разрушения прибрежной железнодорожной линии в Долише , Девон, во время суровой погоды в 2014 году, Daily Telegraph опубликовала карикатуру Мэтта с надписью: «Поезда отменены - не тот сорт морских водорослей». [7] 12 января 2016 года газета The Guardian сообщила о задержках юго-восточных поездов, вызванных «сильным солнечным светом» и низким зимним солнцем , с заголовком: «Неправильный солнечный свет задерживает юго-восточные поезда в Лондоне». [8]

Появление словосочетания «неправильный тип снега» произошло в период, когда приватизация British Rail в средствах массовой информации широко обсуждалась . Журналисты часто использовали неофициальные данные для составления репортажей о сбоях в работе железнодорожных операторов. Стандартные фразы, включающие « листья на линии » и снег, использовались в заголовках, чтобы высмеивать сезонные нарушения, до такой степени, что, как теперь говорят, они вошли в британский фольклор. [9] [10] и считаются устоявшимися в «коллективном британском сознании». [11] В средствах массовой информации эти два события также были объединены в «неправильные листья». [12] [13] [14]

Популярность фразы «неправильный тип снега» объясняется выражением национального чувства разочарования в британской инфраструктуре, а также угасающим чувством национальной гордости и романтическими ассоциациями с железными дорогами. [11] Эта фраза была приведена в качестве примера плохой корпоративной коммуникации и связей с общественностью . Его долговечность и устойчивость в общественном сознании объясняются весьма эффективной, но неудачно выбранной аналогией , которая «прижилась» у аудитории и подлежит интерпретации в других контекстах; то, что возникло как упрощенное объяснение технической проблемы, стало популярным кодом для неубедительного оправдания. [15] Было показано, что часть фразы «неправильный вид / тип» сама по себе является примером семантического изменения , претерпев процесс грамматизации и перейдя от беспристрастного описания погодных условий к политически загруженному признаку неудачи. [16]

Подобные выражения

[ редактировать ]

В русской культуре фраза «его гранаты не той системы» («гранаты не той системы») используется как иронический комментарий к мелкому оправданию чего-то не сделанного. Он возник из советского культового фильма белое «Восточное солнце пустыни» . [17]

См. также

[ редактировать ]
  • Аллан, Ян. Ежемесячник Motive Power (май 1991 г.) ISSN   0952-2867
  • Хартли, Питер; Брукманн, Клайв Г. (2002). Деловое общение . Рутледж. ISBN  0-415-19550-0 .
  • Гурвиш, Теренс (2002). British Rail, 1974–97: от интеграции к приватизации . ОУП Оксфорд. ISBN  0-19-926909-2 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хартли и Брукманн 2002, с. 1.
  2. ^ Вудворд, Энтони и Пенн, Роберт (2008). Неправильный тип снега: полный ежедневный справочник британской погоды . Лондон: Ходдер и Стоутон. ISBN   978-0-340-93787-7
  3. ^ Jump up to: а б с Гурвиш 2002, с. 274.
  4. ^ Бейли, Эрик (13 февраля 1991 г.). «Из архива: British Rail винит в задержках «неправильный тип снега»» . Телеграф . Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
  5. ^ «Снег Маркуса Седжвика» . Блестящие новые книги . 6 октября 2016 г. Проверено 15 апреля 2017 г.
  6. ^ Берд, Стив; Линдси, Роберт (21 декабря 2009 г.). «Eurostar винит «пушистый» снег в хаосе выходных» . Таймс . Лондон . Проверено 8 июня 2017 г.
  7. ^ Daily Telegraph , 6 февраля 2014 г.,
  8. ^ «Неправильный солнечный свет задерживает юго-восточные поезда в Лондоне» . Хранитель . 12 января 2016 года . Проверено 12 января 2016 г.
  9. ^ Гурвиш, Теренс Ричард; Гурвиш, Терри; Энсон, Майк (2004). «Управление железными дорогами 1990-4» . British Rail 1974–1997: от интеграции к приватизации . ОУП Оксфорд. п. 274. ИСБН  9780199269099 . Проверено 10 июня 2017 г.
  10. ^ Диксон, Джон; Джойнер, Мелани (1 декабря 1999 г.). «Приватизация British Rail: Святой Грааль или отравленная чаша?». Административная теория и практика . 21 (4): 539–541. дои : 10.1080/10841806.1999.11643418 . ISSN   1084-1806 . JSTOR   25611461 .
  11. ^ Jump up to: а б Кандаппа, Рохан (2007). «16. Какой удивительной силой обладает «неправильный снег»?» . Правила Британии: ответ на 101 основной вопрос британскости, от того, как держать верхнюю губу молчаливой, до того, кто съел все пироги . Лондон: Эбери. стр. 39–42. ISBN  9780091922955 . Проверено 10 июня 2017 г.
  12. ^ Миллуорд, Дэвид (28 ноября 2010 г.). «Неправильный сорт листьев мешает пунктуальности поездов» . Телеграф . Проверено 10 июня 2019 г.
  13. ^ Картер, Хелен (4 января 1999 г.). «Virgin возглавляет список оправданий, поскольку в поезде кончилось топливо» . Хранитель . Проверено 10 июня 2019 г. пассажиры, привыкшие к не той листве и не тому снегу, услышали признание смущенного кондуктора...
  14. ^ «Представлено: оружие, позволяющее счищать с линии неправильные листья» . Независимый . 9 мая 1998 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 10 июня 2019 г.
  15. ^ Хартли, Питер; Чаттертон, Питер (2015). Деловое общение: переосмысление вашей профессиональной практики в постцифровую эпоху . Рутледж. п. 5. ISBN  9781136181603 . Проверено 10 июня 2017 г.
  16. ^ Деэ, Николь; Стати, Катерина (20 декабря 2016 г.). «Грамматизация и просодия: случай английской сортировки/вида/типа конструкций» . Язык . 92 (4): 911–946. дои : 10.1353/lan.2016.0077 . ISSN   1535-0665 . S2CID   59026946 . Проверено 10 июня 2017 г.
  17. ^ Безработица в Казахстане: «гранаты» не той системы?
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a60f51ff753c045785b82c248958d442__1703538540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/42/a60f51ff753c045785b82c248958d442.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The wrong type of snow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)