Междугородние спальные места (Британские железные дороги)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2024 г. ) |
![]() | |
![]() Междугородний спальный вагон № 10555, на хранении, май 2016 г. | |
Обзор | |
---|---|
Основной регион(ы) | Все |
Другой регион(ы) | Все |
Станции, вызываемые в | 190 |
Материнская компания | Британская железная дорога |
Даты работы | 1966–1994 |
Преемники | Первый Грейт Вестерн , Virgin CrossCountry , ScotRail |
InterCity Sleeper — собирательное название ночных поездов со спальными местами, которыми управляет компания British Rail между Лондоном и Шотландией , Корнуоллом , Уэльсом и Северной Англией в Великобритании . Услуги не предоставлялись в Северной Ирландии .
История
[ редактировать ]Когда в 1948 году железные дороги перешли в государственную собственность, британские железные дороги унаследовали ряд ночных поездов от « Большой четверки» . Услуги спальных вагонов осуществлялись на маршрутах Западного , Восточного побережья и магистральных линиях GWR по нескольким направлениям, включая, помимо прочего, лондонский Паддингтон до Биркенхед-Вудсайд , Манчестер-Пикадилли до Плимута , Ливерпуль-Лайм-стрит до лондонского Юстона и спальный ночной паром из Лондона Виктория. в Брюссель и Париж.
Первый поезд со спальными вагонами на Великой Западной железной дороге был введен в эксплуатацию в конце 1877 года из лондонского Паддингтона в Плимут . В нем были 7 футов ( 2134 мм ) вагоны широкой колеи шириной с двумя спальными местами: одно с семью мужскими койками, а другое с четырьмя женскими койками. Позже в 1881 году они были заменены новыми вагонами с шестью отдельными купе. [ 1 ] Вскоре была добавлена дополнительная услуга из Лондона в Пензанс, которая в конечном итоге стала известна как Ночная Ривьера . Спальные вагоны под BR были ограничены только услугами Пензанса. [ 2 ] После национализации в спальный флот было сделано две крупные инвестиции. Первый произошел между 1957 и 1964 годами, когда было построено 380 спальных вагонов Mark 1 для замены парка, унаследованного от GWR, LMS и LNER. Южная железная дорога не эксплуатировала спальные поезда, но предоставляла доступ компании Compagnie International des Wagon Lits (CIWL) для ее ночного паромного сообщения из Лондона в Париж через железнодорожный паром из Дувра в Дюнкерк. BR представила бренд Inter-City для дальнемагистральных пассажирских перевозок в 1966 году. [ 3 ] Это, в свою очередь, поставило всех шпал под баннер «Интерсити». [ нужна ссылка ]
В начале 1960-х годов список спальных поездов, эксплуатируемых BR, все еще был обширным, несмотря на некоторые незначительные изменения и досрочное прекращение движения, включая окончание ночного движения спальных поездов в пятницу из Лондона в Обан в 19:15, из лондонского Юстона в Биркенхед. , Манчестер в Плимут из Лондона. Однако во второй половине 20-го века количество спальных мест сократилось из-за закрытия маршрутов грузовых автомобилей, а некоторые более крупные конечные станции исчезли к 1975 году. В 1971 году British Rail уже отозвала название Aberdonian из названия «Ранний вечер». отправление из Кингс-Кросс, назначенное на 19:55 . Название «Ночной Абердониан» затем использовалось на маршруте в 10.15 от Кингс-Кросс до Абердина. [ 4 ]
В 1977 году эксплуатация спального поезда Night Ferry была передана от CIWL компании British Rail (Южный регион) в соответствии с соглашением между BR, SNCF и SNCB . SNCF продолжала нести коммерческую ответственность за поезд, как и с 1971 года, и купила вагоны Wagon-Lits у CIWL. В январе 1974 года SNCF взяла на себя рекламу спальных перевозок Night Ferry у CIWL. Это прекратилось 31 октября 1980 года с окончательным отправлением спального поезда Night Ferry из Лондона, Парижа и Брюсселя.

11 июля 1983 года спальное место Пензанса было перезапущено под названием « Ночная Ривьера» , призванное дополнить давно устоявшуюся дневную Корнуоллскую Ривьеру . [ 5 ] Вагоны для сидения, входившие в состав поезда, в основном представляли собой марки 2 . вагоны [ 6 ] Поезд к этому времени снова отправлялся из Лондона в полночь, что в расписании указано как 23:59. [ 7 ]

Услуги были сокращены еще больше, когда в ноябре 1987 года было объявлено, что последний из спальных рейсов, курсирующих по маршрутам Восточного побережья, должен быть прекращен к маю 1988 года. [ 8 ] В какой-то момент InterCity планировала убрать все места для сидения на оставшихся спальных вагонах с мая 1992 года. Однако вместо этого она заключила сделку с британским транспортным конгломератом Stagecoach , по которому сидячие вагоны Mark 2 продавались в розницу после этого момента. [ 9 ] [ 10 ] Однако это была лишь временная отсрочка, поскольку кареты «Дилижанс» были отозваны через 12 месяцев. [ 11 ] Во время приватизации в феврале 1996 года службы были расформированы, а подвижной состав был перекрашен в новую окраску.
Маршруты
[ редактировать ]К 1975 году в состав спальных поездов BR входили:
- Лондон Кингс Кросс — Лидс
- Лондон Кингс Кросс — Ньюкасл
- Лондонский Кингс-Кросс в Эдинбург , Форт-Уильям и Абердин .
- Лондон Юстон — Ливерпуль Лайм-стрит
- Лондон Юстон — Манчестер Пикадилли
- Лондон Юстон — Холихед
- Лондон Юстон — Престон и Барроу
- Лондон Юстон — Карлайл и гавань Странраер
- Лондон Юстон — Глазго и Инвернесс
- Лондон Паддингтон — Милфорд-Хейвен
- Лондон Паддингтон — Эксетер , Плимут и Пензанс
- Лондон Виктория в Париж и Брюссель (Ночной паром)
- От Бристоль Темпл Мидс до Центрального Глазго и Эдинбурга [ 12 ]
- Ноттингем — Глазго
Подвижной состав
[ редактировать ]
Компания British Railways и сторонние подрядчики построили спальный вагон Mark 1 компании British Railways в период с 1957 по 1964 год. Было построено триста восемьдесят вагонов трех разных типов, четвертый тип был создан позже путем переоборудования. Ни один из них не находится на передовой службе, и очень немногие из них сохранились (это произошло из-за асбестовой изоляции в большинстве вагонов). Были разработаны три типа на основе нижней рамы и профиля BR Mark 1 длиной 63 фута (19,20 м). Все они имели 11 отсеков с боковым коридором, кладовую для обслуживающего персонала в одном конце и два туалета в другом. В купе первого класса была одна фиксированная койка, во втором классе - две фиксированные койки. Таким образом, Sleeper First (SLF) спал 11, а Sleeper Second (SLSTP) - 22. Sleeper Composite (SLC) имел пять купе первого класса и 6 купе второго класса.
Ранние образцы оснащались тележками BR1, которые позже были заменены тележками B5. Более поздние экземпляры были оснащены новыми тележками Содружества. Вагоны весили от 39 до 42 тонн, при этом вагоны Первого класса весили на одну тонну меньше, чем другие, а автомобили со сборными тележками B5 также весили на одну тонну меньше, чем вагоны с тяжелыми литыми стальными тележками Содружества.
К 1978 году спальный вагон Mark 1 , который в конце 1950-х годов считался улучшением по сравнению с транспортными средствами, построенными в эпоху группировки, считался менее чем роскошным, а доходы от спальных поездов снизились. В результате вторая крупная постройка новых спальных вагонов под управлением British Rail произошла в начале 1980-х годов, когда 208 спальных вагонов New Mark 3 с кондиционерами было построено в Дерби . В их число входил вагон Nightcap Bar , который также появлялся на рейсах Pullman. [ 13 ] В этих новых автомобилях появилось множество функций безопасности, которых не хватало в спальном вагоне Mark 1 . [ 6 ]
Модификации
[ редактировать ]Чтобы преодолеть недостаток гибкости в парке спальных вагонов, Wolverton модифицирует некоторые вагоны SLSTP, установив убирающееся верхнее спальное место. Полученные в результате вагоны класса Sleeper Any with Pantry (SLEP) можно будет использовать для лучшего удовлетворения колебаний спроса на пассажиров. Номера SLEP были изменены на серию 2800.
Замена
[ редактировать ]
Парк спальных вагонов Mark 1 продолжал обслуживать British Rail в течение многих лет. Не имея конструкции спального вагона Mark 2 , Mark 1 существовал до тех пор, пока спальные вагоны British Rail Mark 3 в начале 1980-х годов в эксплуатацию не поступили .
Инциденты
[ редактировать ]
6 июня 1975 года поезд, следовавший в 23:30 из лондонского Юстона в Глазго, сошел с рельсов из-за временного ограничения скорости , в четыре раза превышающего установленную скорость. Шесть человек (четыре пассажира и двое сотрудников) погибли, 38 получили ранения. В ходе последующего расследования было установлено, что авария произошла из-за ошибки водителя, частично из-за выхода из строя газовых фонарей, освещавших дорожные знаки, предупреждающие об ограничении скорости. [ 14 ]
5 июля 1978 года поезд выехал из Пензанса в 21:30 и направился на лондонскую станцию Ватерлоо, но так и не достиг Лондона. Приближаясь к Тонтону рано утром следующего дня, был активирован аварийный тормоз, и он остановился недалеко от станции, где один из вагонов загорелся . Это было вызвано грязным бельем, положенным рядом с обогревателем, что было стандартной и безопасной практикой до недавнего перехода с парового отопления на электрическое. Двенадцать человек погибли и тринадцать получили ранения. [ 15 ] [ 16 ]

См. также
[ редактировать ]- Междугородняя железная дорога в Соединенном Королевстве
- Caledonian Sleeper – ночные спальные поезда между Лондоном и Шотландией.
- Ночная Ривьера – ночной поезд со спальными местами между Лондоном и Корнуоллом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакДермот, ET (1931). История Великой Западной железной дороги . Том. 2 (1863–1921) (1-е изд.). Лондон: Великая Западная железная дорога .
- ^ Расписание движения по Западному региону . Лондон: Британские железные дороги. 14 июня 1965 года.
- ^ Гарднер, Ники; Крис, Сюзанна (5 августа 2013 г.). «Определение межгородского бренда» . Европа по железной дороге . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ «Большое увеличение количества спальных услуг» . Абердинский вечерний экспресс . Шотландия. 26 апреля 1971 года . Проверено 16 декабря 2017 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «30 лет Ночной Ривьере». Железнодорожный . № 728. 7 августа 2013. с. 21.
- ^ Jump up to: а б «Ночная Ривьера сокращает расходы на проезд». Современные железные дороги . № 420. Издательство Ian Allan Publishing. 1983. с. 454. ISSN 0026-8356 .
- ^ Расписание пассажирских перевозок Британских железных дорог . Лондон: Британские железные дороги. 29 сентября 1986 г.
- ^ Слейтер, Джон, изд. (ноябрь 1987 г.). «Никаких шпал на ECML». Новости и заметки. Железнодорожный журнал . Том. 133, нет. 1039. Cheam: Журналы «Проспект». п. 690. ISSN 0033-8923 .
- ^ «Дилижанс, InterCity запускает революционную маркетинговую сделку». Железнодорожный журнал . № 1093. Май 1992. с. 6.
- ^ «Представлена ливрея дилижанса». Железнодорожный журнал . № 1094. Июнь 1992. с. 10.
- ^ «История дилижанса». Железнодорожный . № 286. 28 августа 1996 г. С. 34–37.
- ^ Временное расписание Великобритании, май 1976 г., таблицы 26 и 65.
- ^ «Вагоны Pullman Golden Arrow - Общество железнодорожной корреспонденции и путешествий» . РЦТС . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Министерство транспорта (27 сентября 1976 г.). «Железнодорожная авария - отчет о сходе с рельсов, произошедшем 6 июня 1975 года в Нанитоне» (PDF) . Архив железных дорог . Канцелярия Ее Величества . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Пожар спящей машины». Железнодорожный журнал . № 929. Сентябрь 1978. с. 459.
- ^ Воган, Адриан (2003) [2000]. Следы к катастрофе . Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 0-7110-2985-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ] СМИ, связанные с InterCity (British Rail), на Викискладе?
- Грин, Крис; Винсент, Майк (2013). История InterCity: 1964–2012 гг . ОПК. ISBN 9780860936527 . OCLC 822959429 .
- Перрен, Брайан (6–19 апреля 1989 г.). «Интерсити 1989–90». Железнодорожный журнал . № 93. Национальные публикации EMAP. стр. 26–35. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .