Ночная Ривьера
![]() | |||||
![]() | |||||
Обзор | |||||
---|---|---|---|---|---|
Тип услуги | Ночной пассажирский поезд | ||||
Первое обслуживание | 11 июля 1983 г. | ||||
Текущий оператор(ы) | Великая Западная железная дорога | ||||
Бывший оператор(ы) | Интерсити (Британская железная дорога) | ||||
Маршрут | |||||
Условия | Лондон Паддингтон Пензанс | ||||
Пройденное расстояние | 305 миль (491 км) | ||||
Среднее время в пути | 7 часов 30 минут | ||||
Частота обслуживания | 6 раз в неделю | ||||
Номер(а) поезда | 1С50 (в западном направлении) 1A50 (в восточном направлении) | ||||
Используемая линия(ы) | |||||
Технический | |||||
Подвижной состав |
| ||||
|
« Ночная Ривьера» — спальный поезд компании Great Western Railway (GWR). Это одно из двух спальных мест на железной дороге Соединенного Королевства (второе — Услуги Caledonian Sleeper между Лондоном и Шотландией). « Ночная Ривьера» курсирует шесть ночей в неделю (с воскресенья по пятницу) между лондонским Паддингтоном и Пензансом, по одному поезду в каждом направлении.
Фон
[ редактировать ]Первый поезд со спальными вагонами на Великой Западной железной дороге был введен в эксплуатацию в конце 1877 года из лондонского Паддингтона в Плимут . В нем были 7 футов ( 2134 мм ) вагоны широкой колеи шириной с двумя спальными местами: одно с семью мужскими койками, а другое с четырьмя женскими койками. В 1881 году они были заменены новыми вагонами с шестью отдельными купе. [ 1 ]
Вскоре была добавлена дополнительная услуга из Лондона в Пензанс, которая в конечном итоге стала известна как « Ночная Ривьера» . В 1920 году два поезда отправились из Лондона в 22:00 в Пензанс и в полночь в Плимут; [ 2 ] к 1947 году они были перенесены на 21:50 и 23:50. [ 3 ] При Британской железной дороге спальные вагоны были ограничены только услугами Пензанса. [ 4 ] хотя спальные вагоны в Плимуте были отделены от службы Пензанса до 2006 года.
Инциденты
[ редактировать ]22 декабря 1945 года в 00:45 спальный вагон из Паддингтона столкнулся с задней частью 23.00 поезда из Паддингтона возле Соннинга . Двигатель спального поезда вышел из строя, а он и четыре посылочных фургона, следовавших в задней части поезда в 23.00, были сильно повреждены. [ 5 ]
Пожар спального вагона в Тонтоне - 5 июля 1978 года поезд выехал из Пензанса в 21:30. Приближаясь к Тонтону рано утром следующего дня, был активирован аварийный тормоз, и он остановился недалеко от станции, а один из вагонов загорелся. Это было вызвано грязным бельем, положенным рядом с обогревателем, что было стандартной и безопасной практикой до недавнего перехода с парового отопления на электрическое. Двенадцать человек погибли и тринадцать получили ранения. [ 6 ] [ 7 ]
Перезапуск в 1983 году.
[ редактировать ]11 июля 1983 года спальное место Пензанса было перезапущено под названием « Ночная Ривьера» , призванное дополнить давно устоявшуюся дневную Корнуоллскую Ривьеру . [ 8 ] Были представлены новые спальные вагоны Mark 3 с кондиционером и многими функциями безопасности, которых отсутствовало в спальном вагоне Mark 1 , загоревшемся в Тонтоне. [ 9 ] Это были первые на маршруте туалеты с контролируемыми выбросами, поэтому устройства для разгрузки были предусмотрены в депо Плимут-Лайра и Пензанс-Лонг-Рок , где обслуживались вагоны, хотя какое-то время вагоны доставлялись из Паддингтона в депо Уиллесден для разгрузки в Old Oak Common. изначально не был оборудован. [ 10 ] Также была введена новая схема ценообразования. Вместо того, чтобы платить надбавку за спальное место сверх стоимости проезда, были введены тарифы «все включено», установленные по конкурентоспособным ставкам. Вагоны для сидения, входившие в состав поезда, в основном представляли собой марки 2 . вагоны [ 9 ] Поезд к этому времени снова отправлялся из Лондона в полночь, что в расписании указано как 23:59. [ 11 ]
23 ноября 1983 года « Ночная Ривьера» сошла с рельсов на подходе к лондонскому Паддингтону, и локомотив 50041 соскользнул на бок на 100 метров. Пострадавших не было. [ 12 ]
В результате приватизации в феврале 1996 года эта услуга стала частью франшизы Great Western Trains , а подвижной состав был перекрашен в зелено-белую окраску. В период с 29 мая 1995 г. по 26 сентября 1998 г. служба была перенаправлена на лондонское Ватерлоо для обеспечения связи с услугами Eurostar . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] В декабре 1998 года компания Great Western Trains была переименована в First Great Western. [ 17 ]
Когда в 2005 году франшизу Greater Western подлежали повторной сдаче в аренду, рассматривалась возможность прекращения этой услуги. [ 18 ] Служба была сохранена, но с декабря 2006 года вагон, стоявший в Плимуте, был отозван, поскольку обычно в нем перевозилось только четыре пассажира. [ 19 ]
Остановка в Бристольском Темпл-Мидс также была отменена, что дало возможность отклонить сообщение во время ночных инженерных работ. [ 20 ] Класс 47 был заменен в 2004 году четырьмя классами 57 . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
В 2006 году бывшие компании Virgin West Coast вагоны Mark 3 заменили вагоны Mark 2 . [ 24 ] Они были отремонтированы компанией Railcare, Wolverton в 2008 году, когда в первом классе были оснащены откидывающимися сиденьями и перекрашены в тогдашнюю синюю окраску First Great Western. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
В июне 2012 года, когда в следующем году планируется продлить франшизу Greater Western, министр транспорта подтвердил, что эта услуга будет продолжать субсидироваться. [ 29 ]
В течение 2017 и 2018 годов весь поезд был отремонтирован. Это включало новые места стандартного класса в сидячем автобусе, а также место для инвалидных колясок и туалет. Там был отремонтированный буфет и вагон-салон. Все спальные вагоны были отремонтированы и оснащены замками-ключами, позволяющими пассажирам впервые открывать свои каюты, новым освещением и гардеробом, а также местом для хранения вещей под кроватью. Также было добавлено спальное место и туалет для людей с ограниченными возможностями. [ 30 ]
Текущие операции
[ редактировать ]Маршрут
[ редактировать ]Карта маршрута Ночной Ривьеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|

Служба в западном направлении работает с кодом 1C50, обратный 1A50.
Из Лондонского Паддингтона поезд сначала останавливается в Рединге (только для того, чтобы забрать его), а затем идет длинный путь без остановок до Тонтона . Это позволяет ему использовать разные маршруты между Ридингом и Тонтоном в зависимости от инженерных работ или других блокад каждую ночь:
- прямая линия через Вестбери
- главная линия Грейт-Вестерн и главная линия Южного Уэльса через Бристоль Темпл-Мидс
- главная линия Грейт-Вестерн до Чиппенхема, затем через Троубридж и воссоединение с прямой линией в Фэрвуд-Джанкшен, Вестбери .
- расходятся на перекрестке Хейвуд-роуд, Вестбери, через Троубридж и Бристоль.
В исключительных обстоятельствах его можно перенаправить между Касл-Кэри и Эксетер-Сент-Дэвидс через Йовил-Пен-Милл , Йовил-Джанкшен и Хонитон , без захода в Тонтон и с разворотом в Эксетере.
После Тонтона он продолжает путь до Эксетер-Сент-Дэвидс , Ньютон-Эббот и Плимута , пересекая Корнуолл и заходя в Лискирд, а затем на большинство станций главной линии Корнуолла до Пензанса .
Сообщение из Пензанса в Лондон аналогично, но также заходит в Тотнес (без учета Лостуитиэля и Хейла , которые обслуживаются поездом из Лондона в Пензанс) и садится только в Ридинге. [ 31 ]
Пассажиры со спальными местами могут пользоваться залами ожидания первого класса в Паддингтоне, которые обычно предназначены первого класса . только для пассажиров [ 32 ] В Труро и Пензансе есть залы ожидания для пассажиров.
Подвижной состав
[ редактировать ]

Поезд обычно буксируется одним из четырех специализированных локомотивов класса 57 . Это перестроенные и модернизированные автомобили класса 47, поставленные в 2004 году.
Есть два одинаковых вагона, каждый вечер курсирующих по одному в каждую сторону. Сидящие вагоны обычно находятся в конце поезда в Пензансе. Пассажиры могут сесть на поезд с 22:40 в Паддингтоне или оставаться на борту в Паддингтоне утром после прибытия до 06:45. Поезд обычно прибывает и отправляется с платформы 1 на Паддингтоне.
с кондиционерами . Mark 3 Обычно он состоит из семи вагонов [ 25 ] но восемь из Паддингтона в пятницу вечером и из Пензанса в воскресенье вечером. Вагоны A и B — сидячие, C — вагон-буфет, остальные — спальные вагоны . В вагонах B и D есть места для инвалидных колясок. Спальные вагоны обычно состоят из шести одноместных купе и шести двухместных купе в каждом вагоне. Однако это можно изменить, если того потребует спрос. Пассажиры оплачивают стандартный тариф с доплатой за спальное место (одноместное место дороже на человека, чем двухъярусное). [ 32 ] Кроме того, они могут приобрести тариф с включенным тарифом. Тренеры не часто использовались в каких-либо других службах. Однако по летним субботам с 2015 по 2018 год пассажирские вагоны из набора «Ночная Ривьера» курсировали в дневное время из Сент-Эрта в Эксетер-Сент-Дэвидс и обратно в Пензанс . [ 33 ] [ 34 ] Кроме того, в феврале 2010 года комплекс «Ночная Ривьера» курсировал в Оксфорд . [ 35 ]
После закрытия Old Oak Common TMD в декабре 2017 года Penzance TMD стала базовым депо для обслуживания подвижного состава. В Лондоне акции обслуживаются в Reading TMD . Второй класс 57 прикрепляется к задней части поезда, следующего в Лондон, в Рединге , который затем доставляет пустой товар обратно в депо, а с поездом, идущим из Лондона, делается обратное. [ 36 ]
В январе 2022 года FirstGroup объявила тендер на электродизели для замены локомотивов класса 57. [ 37 ]
Сорт | Изображение | Тип | Максимальная скорость | Число | |
---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | ||||
Класс 57/6 | Тепловоз | 95 | 152 | 4 | |
Марк 3 | Пассажирский тренер | 110 | 177 | 8 | |
Марк 3 Спящий | Спальный вагон | 110 | 177 | 10 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакДермот, ET (1931). История Великой Западной железной дороги . Том. 2 (1863–1921) (1-е изд.). Лондон: Великая Западная железная дорога .
- ^ Таблицы времени . Лондон: Великая Западная железная дорога. 4 октября 1920 г.
- ^ Таблицы времени . Лондон: Великая Западная железная дорога. 6 октября 1947 года.
- ^ Расписание движения по Западному региону . Лондон: Британские железные дороги. 14 июня 1965 года.
- ^ «Поезд, направлявшийся на запад, потерпел крушение в полночь. Сотни отдыхающих избежали травм» . Глостер Гражданин . Англия. 22 декабря 1945 года . Проверено 23 мая 2017 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Пожар спящей машины». Железнодорожный журнал . № 929. Сентябрь 1978. с. 459.
- ^ Воган, Адриан (2003) [2000]. Следы к катастрофе . Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 0-7110-2985-7 .
- ^ «30 лет Ночной Ривьере». Железнодорожный . № 728. 7 августа 2013. с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б «Ночная Ривьера сокращает расходы на проезд». Современные железные дороги . № 420. Издательство Ian Allan. 1983. с. 454. ISSN 0026-8356 .
- ^ Эбботт, Джеймс (1983). «Туалеты с контролируемыми выбросами». Современные железные дороги . № 421. Издательство Ian Allan. п. 554. ISSN 0026-8356 .
- ^ Расписание пассажирских перевозок Британских железных дорог . Лондон: Британские железные дороги. 29 сентября 1986 г.
- ^ «Грубое пробуждение». Железнодорожный энтузиаст . Январь 1984 г. с. 6.
- ^ «Железнодорожная хронология: Кривая Шипкот-Лейн, Лондон: пассажирские перевозки» . Проверено 6 июня 2011 г.
- ^ «Подтверждение шпал GW до Ватерлоо». Железнодорожный журнал . № 1129. Май 1995. с. 7.
- ^ «Great Western отказывается от Eurostar Connection». Железнодорожный . № 334. 1 июля 1998 г. с. 17.
- ^ «Поезда со спальными вагонами Great Western возвращаются на Паддингтон». Железнодорожный журнал . № 1170. Октябрь 1998 г. с. 15.
- ^ «Это первый великий вестерн». Железнодорожный журнал . № 346. 16 декабря 1998 г. с. 7.
- ^ «Ночная Ривьера под угрозой, но шотландские шпалы в безопасности». Железнодорожный журнал . № 1252. Август 2005. с. 7.
- ^ «FGW отказывается от поворота Плимута '08» . Железнодорожный экспресс . № 121. Июнь 2006. с. 32.
- ^ Перрен, Брайан. «Десятилетние планы Первой группы в отношении Вестерна». Современные железные дороги . № 697. Издательство Ian Allan Publishing. стр. 61–66. ISSN 0026-8356 .
- ^ «First Great Western подтверждает заказ как минимум на три ETH класса 57/6». Железнодорожный экспресс . № 84. Май 2003. с. 5.
- ^ «FGW наймет три 57-х для выполнения обязанностей Thunderbird» . Железнодорожный журнал . № 1227. Июль 2003. с. 71.
- ^ «57602 - первый из четырех самолетов класса 57, которые будут доставлены в FGW из Браша». Железнодорожный журнал . № 475. 26 ноября 2003 г. с. 69.
- ^ «Mk3 въезжают в движение по шпалам Корнуолла» . Железнодорожный . № 539. 10 мая 2006 г. с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б Марсден, Колин (2008). «Ночная Ривьера в обновленном виде». Современные железные дороги . Том. 65, нет. 719. Издательство Иэна Аллана. п. 70. ISSN 0026-8356 .
- ^ «Участники кампании аплодируют перезапуску спальных мест FGW» . Железнодорожный журнал . № 595. 2 июля 2008 г. с. 16.
- ^ «FGW заменяет Mark 2 на Mark 3 на Sleeper» . Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 55. Июль 2006. с. 61.
- ^ «Шпала FGW получает Mk 3 вместо Mk 2» . Железнодорожный журнал . № 1263. Июль 2006. с. 69.
- ^ «Спальный поезд из Пензанса в столицу спасен» . Западные утренние новости . 9 июня 2012 года . Проверено 9 июня 2012 года . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Новые спальные поезда Ночной Ривьеры» . Великая Западная железная дорога . Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ «Ночная Ривьера Спящая» . Великая Западная железная дорога . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Служение ночной Ривьеры» . Первый Великий Вестерн. Архивировано из оригинала 29 августа 2009 года . Проверено 16 октября 2009 г.
- ^ «Новый локомотив поворота на FGW». Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 151. Июль 2014. с. 64.
- ^ «57605 буксирует последние летние локомотивы GWR» . Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 203. Ноябрь 2018. с. 66.
- ^ «Шпальный состав FGW работает в Оксфорде». Железнодорожный журнал . № 1308. Апрель 2010. с. 74.
- ^ «Обслуживание Ночной Ривьеры переезжает в Рединг». Иллюстрированные железные дороги . № 179. Январь 2018. с. 12.
- ^ FirstGroup объявляет тендер на поставку двухрежимных локомотивов International Railway Journal, 24 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Ночной Ривьерой, на Викискладе?