Британская железная дорога Марк 2
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Британская железная дорога Марк 2 | |
---|---|
Mark 2f First open в оригинальной ливрее British Rail. | |
![]() Интерьер Mark 2 Open First, демонстрирующий бывшую Virgin Trains West Coast Burgundy. отделку сидений | |
В эксплуатации | 1964 – настоящее время |
Производитель | Бритиш Рейл Инжиниринг Лимитед |
Построен в | Прототип: Суиндонский завод , Производство: Derby Litchurch Lane Works |
Построенный | 1963–1975 |
Вступил в сервис | 1964 |
Количество построенных | 1,876 |
Операторы | |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля |
|
Длина автомобиля | 64 фута 6 дюймов (19,66 м) |
Двери | Шарнирный клапан, центральный замок |
Максимальная скорость | 100 миль в час (161 км / ч) |
ОВК | Напорная вентиляция Кондиционер (с 1971 г.) |
Тележки | В4 или В5 |
Тормозная система(ы) |
|
Ширина колеи |
|
Семейство Mark 2 железнодорожных вагонов British Rail — вторая разработка . Они были построены мастерскими British Rail (с 1969 года British Rail Engineering Limited (BREL)) в период с 1964 по 1975 год и имели стальную конструкцию.
Разработка и производство
[ редактировать ]Mark 2 имеет полуцельную конструкцию, что придает ему большую прочность, чем Mark 1, в случае аварии. Ключевой движущей силой измененного метода конструкции было преодоление серьезной проблемы с коррозией Mark 1 в основании кузова, где он был прикреплен к подрамнику. Другие изменения в конструкции, такие как оконные блоки, произошли по той же причине, что стало серьезной проблемой в затратах на техническое обслуживание автомобилей Mark 1. Пересмотренные методы окраски также были частью этого, что совпало со сменой ливреи с бордовой (темно-зеленой на юге) на сине-серую, которую тренеры Марка 2 носили большую часть своей жизни (некоторые из первых тренеров Марка 2 имели сначала старая ливрея). Прототип Mark 2, FK 13252, был построен в 1963 году и сейчас хранится на Средне-Норфолкской железной дороге .
Вариант | Построен | Тип | Функции | № Построен | Оригинальные номера |
---|---|---|---|---|---|
Марк 2 | 1964–66 | Pullman Kitchen First (ПК) | Базовая модель с приточной вентиляцией и деревянными панелями. Оснащены вакуумными тормозами, поэтому они могут работать со стоком Mark 1. Двойной нагрев (паровой и электрический). Позже некоторые из них были оснащены пневматическими дисковыми тормозами для двухтактных перевозок Эдинбург-Глазго с классом 27, которые заменили Inter-City Class 126 DMU. | 8 | 500–507 |
Pullman Parlor First (ПК) | 14 | 540–553 | |||
Pullman: сначала тормози (PB) | 7 | 580–586 | |||
Второй туристический открытый турнир (TSO) | 59 | 5070–5228 | |||
Открытая секунда (SO) | 28 | 5229–5256 | |||
Вторая секунда открытия тормоза (BSO) | 36 | 9381–9416 | |||
Коридор Ферст (ФК) | 71 | 13252, 13361–13406, 13410–13433 | |||
Коридор: сначала тормози (BFK) | 28 | 14028–14055 | |||
Марк 2А | 1967–68 | Второй туристический открытый турнир (TSO) | Использование дополнительных функций из набора XP64 . С пневматическими тормозами, поэтому приходилось ездить на специальных комплектах. Зеленые складные пластиковые двери и торцы тамбура. | 177 | 5257–5433 |
Вторая секунда открытия тормоза (BSO) | 22 | 9417–9438 | |||
Коридор Ферст (ФК) | 42 | 13434–13475 | |||
Коридор: сначала тормози (BFK) | 48 | 14056–14103 | |||
Марк 2Б | 1969 | Второй туристический открытый турнир (TSO) | Центральная дверь отсутствует, а по краям широкие закругленные двери. Пространство сэкономлено за счет удаления центрального вестибюля, который использовался для перемещения туалетов по одному на каждом конце вместо двух на одном конце, как раньше. Красные складные пластиковые двери трапа и торцы тамбура. | 64 | 5434–5497 |
Коридор Ферст (ФК) | 38 | 13476–13513 | |||
Коридор: сначала тормози (BFK) | 9 | 14104–14112 | |||
Марк 2С | 1969–70 | Открыть первым (FO) | Как Mk2b, с пониженным потолком и возможностью установки каналов для кондиционирования воздуха (никогда не устанавливались). Красные складные пластиковые двери и торцы тамбура. | 18 | 3152–3169 |
Второй туристический открытый турнир (TSO) | 118 | 5498–5615 | |||
Вторая секунда открытия тормоза (BSO) | 40 | 9439–9478 | |||
Коридор Ферст (ФК) | 48 | 13514–13561 | |||
Коридор: сначала тормози (BFK) | 26 | 14113–14138 | |||
Марк 2D | 1971–72 | Открыть первым (FO) | Установлена комбинированная приточная вентиляция/кондиционирование, поэтому окна в зоне отдыха не открываются, площадь остекления уменьшена, стекла тонированы. Электрическое отопление только с этого момента. Mk2d FK и BFK были последними вагонами с боковым коридором с локомотивной тягой, построенными для Британских железных дорог, за исключением спальных вагонов. Красные складные пластиковые двери и торцы тамбура. | 47 | 3170–3216 |
Второй туристический открытый турнир (TSO) | 128 | 5616–5743 | |||
Вторая секунда открытия тормоза (BSO) | 17 | 9479–9495 | |||
Коридор Ферст (ФК) | 49 | 13562–13610 | |||
Коридор: сначала тормози (BFK) | 34 | 14139–14172 | |||
Марк 2Е | 1972–74 | Открыть первым (FO) | Багажные полки разместились напротив туалетных кабинок, которые были уменьшены в размерах. Кремовые складные пластиковые двери трапа и торцы тамбура. | 55 | 3221–3275 |
Второй туристический открытый турнир (TSO) | 160 | 5744–5804, 5809–5907 | |||
Вторая секунда открытия тормоза (BSO) | 14 | 9496–9509 | |||
Марк 2F | 1973–75 | Открыть первым (FO) | Внутренняя обшивка из пластика, сиденья нового типа (сидения IC70) в большинстве, но не во всех автобусах - некоторые TSO имели те же сиденья, что и в более ранних Mk2, полное кондиционирование воздуха с обогревателями по бокам нижнего кузова. Эти функции дебютировали на прототипах Mark 3. Кремовые складные пластиковые двери трапа и торцы тамбура. | 164 | 3276–3439 |
Второй туристический открытый турнир (TSO) | 277 | 5908–6184 | |||
Вторая секунда открытия тормоза (BSO) | 30 | 9510–9539 |
Последний вагон Mark 2 в 1977 году имел ведомственный номер 999550. По состоянию на 21 ноября 2020 г. [update] он до сих пор используется Network Rail в качестве тренера по записи треков. Более поздние версии (начиная с 2D) выглядят чем-то похожими на более поздний дизайн Mark 3 . Mark 3 длиннее (75 футов вместо 64 футов 6 дюймов), имеет большой бортик между тележками для скрытия вспомогательного оборудования и ребристую крышу в отличие от гладкой крыши Mark 2. Развитие Высокоскоростной поезд совпал с поездом окончательной серийной партии, и Mark 2F «предварительно рассмотрел» многие функции, включенные в Mark 3, такие как новые сиденья, пластиковые внутренние панели и автоматический трап, управляемый датчиком пола. двери.
В отличие от вагонов Mark 1, построенных широким кругом производителей, как мастерских BR, так и частных строителей, все серийные вагоны Mark 2 (и Mark 3) производились на одной сборочной линии на вагонном заводе BR в Дерби.
Несколько юнитов на базе Mark 2
[ редактировать ]В отличие от многих многосекционных агрегатов Mark 1 многочисленных многосекционных агрегатов Mark 3 и последовавших за ними , лишь немногие классы многосекционных агрегатов были основаны на кузове Mark 2. Большинство из них представляли собой электропоезда Британских железных дорог , которые работали под напряжением переменного тока с использованием воздушных проводов. Первыми из них были класс AM10 , осуществлявшие в 1966 году пригородные перевозки из лондонского Юстона и в Уэст-Мидлендс . Введение TOPS привело к тому, что эти устройства были реклассифицированы в класс 310. Другим типом был класс 312 , производный и почти идентичный классу 310, представленному в 1975 году, который в основном использовался на пригородных перевозках из лондонского Кингс-Кросс и лондонской Ливерпуль-стрит , последние многостворчатые агрегаты, построенные для Британских железных дорог . Железные дороги Северной Ирландии использовали кузов Mark 2 в качестве основы для класса 80 DEMU было построено тринадцать пятивагонных электропоездов , который поступил на вооружение в 1974 году. В 1976 году для Тайваня (и снято с производства в 2009 году): серия Тайваньских железных дорог EMU100 .
-
Класс 310
-
Класс 312
-
80 Класс
-
Тайваньский EMU100
Услуга
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]Вагон Mark 2 был одной из опор сети InterCity , но новый подвижной состав, введенный в эпоху постприватизации, привел к тому, что большая часть его была снята с производства.
Никакие вагоны общественного питания не были построены по конструкции Mark 2, поэтому все поезда Mark 2 Inter City, предлагающие услуги общественного питания (включая более поздние составы с кондиционерами), продолжали включать вагоны-рестораны Mark 1 или вагоны-буфеты.
С момента выхода из большинства основных маршрутов вагоны Mark 2 играют все более важную роль в частных железнодорожных турах, чартерных поездах и на исторических железных дорогах . С 1996 года более 140 вагонов Mark 2 было экспортировано в Новую Зеландию, где они до сих пор находятся в эксплуатации (по состоянию на 2020 год).
Манчестер Пуллман
[ редактировать ]Вагоны Mark 2 использовались на линии Manchester Pullman с 1966 года до вывода из эксплуатации в 1985 году. Эти роскошно обставленные вагоны первого класса имели несколько необычных особенностей, таких как открывающиеся внутрь двери и некоторые внутренние панели из орехового дерева. Всего было построено 29 вагонов. Ливрея была жемчужно-серой с синей окантовкой окон - полная противоположность стандартной сине-серой окраске British Rail конца 1960-х и 1970-х годов. типа . До 1974 года также действовала служба Liverpool Pullman с использованием вагонов того же
Текущий
[ редактировать ]По состоянию на май 2020 года вагоны Mark 2 все еще используются на некоторых маршрутах железнодорожной сети Великобритании.
- Network Rail использует Mark 2 в качестве тормозных вагонов в своих испытательных поездах.
- Riviera Trains и West Coast Railways используют чартерные поезда Mark 2; многие из первых до сих пор окрашены в ливреи Anglia Railways и Virgin Trains .
Северная Ирландия
[ редактировать ]
В 1970 году NIR приобрела новые Mark 2B для поездов Enterprise между Белфастом и Дублином. Первоначально они были окрашены в привлекательную темно-бордовую и синюю окраску и изготовлены темно-бордовыми Hunslet Bo-Bos , построенными BREL, из класса NIR 101 . Бледно-серая ливрея с синей полосой под окнами была представлена в 1980-х годах. В число этих граблей входил № 547, единственный вагон-ресторан марки 2В. Этот вагон был восстановлен в 2008 году Обществом охраны железных дорог Ирландии (RPSI). Вагоны Mark 2B были заменены на службе Enterprise новыми вагонами, построенными во Франции компанией De Dietrich Ferroviaire в 1996 году.
В 2001 году NIR приобрела восемь British Rail класса 488 электропоездов , которые были переоборудованы из вагонов Mark 2F для службы Gatwick Express из Лондона Виктория в аэропорт Гатвик . [ 1 ] Им были присвоены номера 8941-8948 . Они работали с фургоном-генератором NIR 8911. Они были сняты с производства 19 января 2005 года и заменены новыми агрегатами C3K . Они были вновь введены в эксплуатацию в сентябре 2006 года для обеспечения дополнительной пропускной способности на маршруте Портадаун — Белфаст (Центральный), совершая одну поездку каждое утро на локомотиве класса 111 . Бывший Anglia MkIIf DBSO , номер 9712 (перенумерованный NIR на 8918), был куплен в том же году для работы с запасами Гатвика, но капитальный ремонт и перекалибровка заняли так много времени, что к тому времени, когда он прибыл в Северную Ирландию в 2009 году, Гатвикс был отозван. Их последний пассажирский рейс состоялся 18 июня 2009 года.
RPSI также приобрела несколько Mark 2 для использования в своем паровозе в Северной Ирландии в начале 2000-х годов. RPSI Обычно они базируются в депо Уайтхед , а также перевозятся паром и иногда сдаются в аренду для железнодорожных перевозок на дизельном топливе. У них также есть некоторые акции бывшего NIR и бывшего CIE Mark 2, некоторые из которых ранее работали на рейсах Dublin to Belfast Enterprise.
RPSI купило у NIR восемь снятых с продажи автобусов Gatwick Express Mark 2 и фургон-генератор, которые в настоящее время (2017 г.) находятся на складе в Дандолке и Уайтхеде. Они будут использоваться для увеличения и замены части текущего парка Mark 2 RPSI, который работает в Уайтхеде. DBSO вступил в консервацию на железной дороге Даунпатрик и Каунти-Даун 27 сентября 2014 года, никогда не перевозя пассажиров на рейсах NIR и не покидая депо Йорк-Роуд по железной дороге.
Республика Ирландия
[ редактировать ]В 1972 году CIÉ разместила у BREL заказ на 72 вагона на базе Mark 2D. Благодаря кондиционированию воздуха в качестве основной функции они стали известны как «AC Stock» и работали на тележках типа B4 с вакуумными тормозами. Заказ состоял из шести вагонов первого класса (5101–5106), девяти составных (5151–5159), 36 вагонов стандартного класса (5201–5236), одиннадцати вагонов стандартного класса с рестораном/буфетом (5401–5411) и одиннадцати фургонов-генераторов (5601–5611). ). Внутренняя отделка была выполнена в Inchicore и сильно отличалась от оригинального дизайна BR: в нем использовались скамейки, а не отдельные сиденья, и широко использовались панели из деревянного шпона.
Их электросистема отличалась от версий BR и NIR. В фургоне-генераторе находились две двигательно-генераторные установки, каждая из которых подавала переменный ток напряжением 220/380 В, частотой 50 Гц на два отдельных электрических автобуса в поезде. Нагрузка системы кондиционирования была разделена пополам, каждая половина питалась от отдельной шины. В случае выхода из строя одной генераторной установки другая установка автоматически питает обе шины. Выходная мощность кондиционера тогда сократится вдвое, но все остальные нагрузки, включая приготовление пищи, освещение и зарядку аккумулятора, будут продолжать поступать. Позже эта модель электропитания осталась на всех последующих автобусах IE.
Чтобы учесть изменения в трафике, пять составных автобусов (5153–5156, 5158) были переклассифицированы в стандартные, а стандартный ресторан/буфет 5408 был преобразован для использования в качестве президентского тренера.
В 1989 году Иарнрод Эйрианн приобрел пятнадцать вагонов у британского торговца металлоломом в обмен на такое же количество металлолома тепловозов. Старые вагоны Mark 2A/B/C были списаны в 2004 году, поскольку они сильно подверглись коррозии. Некоторые из них сохранились (без тележек) на некоторых исторических железных дорогах Ирландии.
Остальные вагоны Mark 2 (винтажные комплекты Mark 2D 1972 года) были сняты с производства в 2007 и 2008 годах, а последний комплект, 0505 Athlone-Heuston, вышел на работу 31 марта 2008 года. Два из этих вагонов, 5106 и 5203, были сохранены Ирландским обществом охраны железных дорог. Президентский тренер № 5408 также сохранился в RPSI.
Новая Зеландия
[ редактировать ]
На железнодорожных линиях Новой Зеландии курсируют 150 отремонтированных бывших вагонов Mark 2D, 2E и 2F First Open и Tourist Standard Open. Первые 16 были экспортированы в январе 1997 года. [ 2 ] [ 3 ] Хотя железнодорожные линии Новой Зеландии имеют более узкую колею - 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), страна имеет аналогичную погрузочную колею , что позволяет вагонам BR с измененной колеей курсировать на большинстве линий. Первые вагоны были импортированы в 1996 году тогдашним железнодорожным оператором Tranz Rail и оператором наследия Mainline Steam . Первые семь отремонтированных вагонов поступили в регулярное сообщение 15 ноября 1999 года на линии Capital Connection между Палмерстон-Норт и Веллингтоном .

До 2015 года бывшие вагоны British Rail обслуживали практически все региональные пригородные перевозки. Большинство из них (104) работали в Окленде, классифицированные как SA (81) и SD (23), в двухтактных пригородных поездах с тремя-пятью вагонами SA, ведущим вагоном SD (аналогичным оригинальным Mark 2 DBSO) и дизель-электровоз класса DC (четырех- и пятивагонный) или класса DFT (шестивагонный). С тех пор Окленд заменил весь свой пригородный парк специально построенными новозеландскими электропоездами класса AM . Другие вагоны BR Mark 2 курсируют по маршрутам Capital Connection (8 × S-класс) и Wairarapa Connection между Мастертоном и Веллингтоном (18 × SW-класс). Есть также шесть вагонов класса SE, которые использовались с электровозами на пригородных сообщениях Веллингтона в период с 2008 по 2011 год в качестве временной меры до тех пор, пока не будут поставлены новые электропоезда. Вагоны были переданы компании Wairarapa Connection в июне 2013 года, когда пиковая посещаемость услуг начала превышать пропускную способность парка вагонов SW. Mainline Steam также владеет четырьмя отремонтированными вагонами класса ML, которые базируются в Плиммертон (к северу от Веллингтона) и используется для паровых экскурсий.
Все новозеландские вагоны Mark 2 сохраняют свои первоначальные ходовые номера BR.
Тайвань
[ редактировать ]После решения электрифицировать Тайваня оживленную магистраль Западного побережья тринадцать пятивагонных электропоездов на в 1976 году построила в 1976 году компания BREL в Йорке для Тайваньской железнодорожной администрации базе конструкции Mark 2 , но из-за проблем с электрооборудованием и чрезмерных затрат. Вес не мог быть принят на вооружение до 1979 года после завершения ремонтных работ. Они использовали электрооборудование GEC и были построены для 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) колеи . Они использовались на службе Tze-Chiang Limited Express . Они были выведены из эксплуатации в 2009 году.
Кения
[ редактировать ]Вагоны на основе конструкции Mark 2 были построены компанией BREL для Кенийской железнодорожной корпорации в конце 1970-х годов. [ 4 ]
Модели
[ редактировать ]ОО манометр
[ редактировать ]На протяжении многих лет модель Mark 2 компании British Railways производилась многими британскими производителями моделей железных дорог.
Компания Hornby Railways представила Mk. 2 моделей BFK и TSO в конце 1960-х годов, и с тех пор они периодически производятся, иногда используются для обозначения вагонов более поздних вариантов (например, Mk.2 B BFK в Королевском поезде ). В 2013 году Hornby объявила, что будет производить вариант Mk2E для своей линейки 2014 года. Это переработанные версии, которые будут доступны как в основной линейке, так и в линейке RailRoad. Некоторые модели из основного ассортимента будут иметь внутреннее освещение. Hornby производит три версии Mk2E: FO, TSO и BSO. [ нужна ссылка ]
Airfix представила Mk. 2D-модели BSO, FO и TSO в конце 1970-х годов, которые позже производились их преемниками Mainline , Dapol и, в конечном итоге, Hornby. Эйрфикс Мк. 2D была высококачественной моделью для своего времени, более детализированной, чем большинство современных продуктов, и Hornby до сих пор производит ее.
Лима произвела Mk. 2Б БФК, ФК и ТСО и Мк. Модели 2E FO и TSO. Они были примерно на 1 см меньше длины шкалы и не производились с тех пор, как Лима перешла во владение Хорнби.
Bachmann Branchline представила Mk. 2 и Мк. 2A Модели BFK, BSO, FK и TSO начала 2000-х годов, которые были более подробными, чем различные старые модели. Bachmann также анонсировали новый Mk. Модели 2Ф БСО, ДБСО, ФО, РФБ и ТСО для производства в 2013–2014 годах.
Ассортимент Mk. Версия 2B, охватывающая варианты BR и NIR, была анонсирована компанией Irish Railway Models и ее британским подразделением Accurascale в конце 2021 года. Они будут охватывать все варианты. Версии BR под брендом Accurascale будут доступны индивидуально, а версии NIR под брендом Irish Railway Models будут доступны в пакетах по 3 автомобиля.
Датчик N
[ редактировать ]Грэм Фариш производит модели Mk.2F BSO, FO, RFB и TSO и анонсировал обновленные модели, включая DBSO, на 2013–2014 годы. Модели Mk.2A BSO, FK и TSO были анонсированы в 2012–2013 годах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Gex Mk2 проданы железным дорогам Северной Ирландии за 1 миллион фунтов стерлингов» . Железнодорожный журнал . № 403. 21 февраля 2001 г. с. 53.
- ^ «Шестнадцать вагонов готовы к экспорту в Новую Зеландию, 1/97». Железнодорожный журнал . № 298. Февраль 1997. с. 62.
- ^ «Экспортный Mk2 для Новой Зеландии начинает свое путешествие под землей» . Железнодорожный журнал . № 1152. Апрель 1997 г. с. 60.
- ^ «Итиги» . Информация о Северной Танзании – через ntz.info.
- Харрис, Майкл (1999). Автобусы British Rail Mark 2 - дизайн, положивший начало InterCity Venture Publications [ постоянная мертвая ссылка ] ISBN 978-1-898432-48-7
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Книга схем транспортных средств № 200 для локомотивов (PDF) . Дерби: Совет Британских железных дорог. Январь 1989 г. - через Barrowmore MRG.
- Грин-Хьюз, Эван (май 2011 г.). «Тренеры Mk 2». Журнал Хорнби . № 47. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 42–45. ISSN 1753-2469 . ОСЛК 226087101 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вагоны BR Mk II (ранние / a / b / c) в группе электронной почты Southern Railway
СМИ, связанные с вагонами British Rail Mk2, на Викискладе?