Hunslet Engine Company
Промышленность | Железнодорожное локомотивостроение |
---|---|
Основан | 1864 |
Штаб-квартира | , Англия |
Количество локаций | 2 мастерских по капитальному ремонту 1 Административный центр |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Продукты | Маневровые локомотивы |
Услуги | Аренда, капитальный ремонт и обслуживание локомотивов |
Родитель | Эд Мюррей и сыновья Ltd. |
Hunslet Engine Company — локомотивостроительная компания, основанная в 1864 году в Ханслете , Англия. Он выпускал паровозы более 100 лет и в настоящее время производит маневровые тепловозы . Компания владеет значительным парком промышленных и депо маневровых локомотивов, которые доступны для аренды. Компания является частью Ed Murray & Sons Ltd.
История
[ редактировать ]Первые годы 1864–1901 гг.
[ редактировать ]Компания была основана в 1864 году на Джек-лейн в Ханслете Джоном Таулертоном Лезером , подрядчиком гражданского строительства, который назначил Джеймса Кэмпбелла (сына Александра Кэмпбелла, инженера из Лидса) своим руководителем работ.
Первый двигатель был построен в 1865 году. Это был Linden , стандартная колея 0-6-0 ST, поставленный Brassey and Ballard , подрядчику по строительству железных дорог, а также нескольким первым клиентам фирмы. Среди других клиентов были угольные шахты. Этот базовый маневровый и ближнемагистральный «промышленный» двигатель стандартной колеи должен был стать основой производства Hunslet на протяжении многих лет.
В 1871 году Джеймс Кэмпбелл купил компанию за 25 000 фунтов стерлингов (выплачивается пятью частями в течение двух лет), и фирма оставалась в собственности семьи Кэмпбелл в течение многих лет. Между 1865 и 1870 годами компания производила в среднем менее десяти локомотивов в год, но в 1871 году было построено семнадцать, а за следующие 30 лет их количество выросло до максимума 34.
В 1870 году Ханслет сконструировал свой первый узкоколейный паровоз Dinorwic , миниатюрный 1 фут 10 + 3/4 дюйма Лланберисе 578 ( мм калибр 0-4-0 ST для сланцевого карьера Динорвик в ) . Этот двигатель, позже переименованный в «Чарли» , был первым из 20 подобных двигателей, построенных для этого карьера, и многое сделал для того, чтобы Ханслет стал крупным производителем карьерных двигателей. Карьер был связан с портом Динорвик линией шириной 4 фута ( 1219 мм ), для которой Ханслет построил три 0-6-0 T двигателя Dinorwic , Padarn и Velinheli . Гораздо больше, чем обычный карьерный тип, диаметром 1 фут 10 + 3 ⁄ 4 дюйма 0-4-0 калибра были ST Двигатели Charles , Blanche и Linda построены между 1882 и 1893 годами для использования на Пенринской карьерной железной дороги «главной линии» между Бетесдой и Порт-Пенрин в Северном Уэльсе . [ примечание 1 ]
Многие локомотивы 0-6-0 T с короткой колесной базой были поставлены компании Manchester Ship Canal Company в 1880-х годах. [ 1 ]
Первым двигателем Hunslet, построенным на экспорт, был двигатель № 10, 0-4-0 ST , поставляемый через Халл и Роттердам на Яву . К 1902 году Hunslet поставляла двигатели более чем в тридцать стран, часто открывая новые рынки. В Ирландии компания Hunslet поставляла двигатели для нескольких недавно открытых узкоколейных линий, а также в 1887 году построила три нестандартных двигателя 0-3-0 для системы монорельсовой дороги Лартиг, используемой железной дорогой Listowel Ballybunion .
Начиная с 1873 года, многие локомотивы Hunslet были экспортированы в Австралию для использования как на основных, так и на второстепенных линиях. [ 2 ]
1901–1939
[ редактировать ]В 1901 году Джеймс Кэмпбелл все еще был владельцем компании, и все его четыре сына работали в компании, включая старшего сына Александра III, который занял пост руководителя завода после смерти своего дяди Джорджа в 1890 году. В 1902 году компания была реорганизована в частную компанию с ограниченной ответственностью под названием Hunslet Engine Company Ltd., но по-прежнему оставалась семейным бизнесом. После смерти Джеймса Кэмпбелла в 1905 году председательство перешло к Александру III, и брат Роберт стал управляющим заводом, а брат Уилл сохранил за собой роль секретаря и путешественника с местом в совете директоров.
Примерно в это же время Ханслет строил серию 2-6-2 Т для правительственной железной дороги Сьерра-Леоне , элементы конструкции которых были включены в постройку знаменитой железной дороги Рассела . Двигатель колеи 1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 597 мм ), построенный для железной дороги Портмадок, Бедгелерт и Южный Сноудон .
Из-за семейных разногласий Уилл и младший брат Гордон покинули компанию, а из-за серьезной травмы Роберт стал инвалидом и не смог продолжать работу руководителем завода. Была объявлена должность руководителя производства, и в 1912 году был назначен Эдгар Алкок, тогдашний помощник руководителя производства на литейном заводе Гортона в Бейер-Пикок . Алкок пришел в Ханслет во время перемен, когда от отрасли требовались гораздо более крупные и мощные предприятия. локомотивов, чем когда-либо требовалось в прошлом. Это было верно для компании Hunslet, которая обнаружила, что ее зарубежные клиенты просили очень большие двигатели. Одним из примеров был заказ на два 86-тонных самолета 2-8-4 T от железной дороги Антофагаста, Чили и Боливии . [ 3 ]
Во время Первой мировой войны зарубежные заказы иссякли. Компания, как и многие другие, стала нанимать женщин в цехах и заниматься производством боеприпасов. Он продолжал производить ограниченное количество локомотивов, яркими примерами которых были легкие узкоколейные конструкции 4-6-0 Т для легковых железных дорог военного ведомства .
После Первой мировой войны компания Hunslet снова смогла привлечь зарубежные заказы, а также получила серию повторных заказов от Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги на 90 LMS Fowler Class 3F "Jinty" 0-6-0 T. маневровых двигателей В 1930-х годах компания Hunslet построила свои самые большие локомотивы, два двигателя 0-8-0 T , построенные для специальных работ по погрузке поездов и паромов в Китае - на тот момент это были самые большие и мощные танковые двигатели, когда-либо построенные. Примерно год спустя та же конструкция легла в основу тендерного двигателя 0-8-0 для Индии. В межвоенные годы было получено множество других заказов на «большие двигатели».
Другим независимым британским производителям не удалось пережить депрессию 1920-х и 30-х годов , и Ханслет приобрел модели, права и конструкции других строителей, включая Kerr, Stuart & Company и Avonside Engine Company .
1930–2000
[ редактировать ]Джон Алкок, который, следуя по стопам своего отца, стал управляющим директором Hunslet в 1958 году, вспоминает, как его отец говорил ему примерно в 1920 году, когда он был еще школьником, что его главным предприятием в компании будет применение двигателей внутреннего сгорания. двигатель к железнодорожному локомотиву. На протяжении 1930-х годов Ханслет работал над совершенствованием тепловоза .
Во время Второй мировой войны компания снова хорошо послужила стране в производстве боеприпасов, но также производила двигатели, как паровые, так и дизельные, для военных нужд. Примечательна его роль в производстве «Аскетизм» 0-6-0 маневрового тепловоза СТ . Это была пересмотренная в целях жесткой экономии конструкция маневрового корабля 50550, которая сама по себе являлась развитием конструкции маневрового корабля Hunslet 48150, 16 из которых были построены до войны. [ 4 ] Во время боевых действий Ханслет произвел 149 самолетов Austerities и построил еще почти 200 по субподряду. Всего в период с 1943 по 1964 год Ханслет и другие строители построили 485 аскетиков, из которых сохранилось более 70 экземпляров.
После войны строительство локомотивов возобновилось. Важную роль в послевоенном производстве сыграл взрывозащищенный дизельный двигатель Hunslet для использования на угольных шахтах, а также последующие партии маневровых машин Austerity для Национального управления угольной промышленности (NCB) и британской армии , а также восстановление некоторых старых Austerity, работы, которые продолжалось до начала 1960-х годов. Последние три Austerities были проданы в 1970 году: один непосредственно на консервацию, один на металлолом и один НЦБ. [ 5 ]
Последний промышленный паровой двигатель, построенный в Великобритании, был построен в Ханслете в 1971 году для экспорта на сахарный завод Трангкил в Центральной Яве , Индонезия. [ примечание 2 ]
Завод «Джек Лейн, Ханслет, Лидс» был закрыт в 1995 году, последним заказом стала партия узкоколейных тепловозов для проходки тоннелей на Джубили-линии лондонского метрополитена . [ 7 ]
2000 – настоящее время
[ редактировать ]В 2004 году компания Hunslet Engine была приобретена LH Group. Производство было перенесено в Бартон-андер-Нидвуд, а остальные предприятия остались в Лидсе. [ 8 ]
В 2006 году компания произвела маневровые дизель-электрические маневровые машины с дистанционным управлением для John M. Henderson & Co. [ 9 ] будет поставляться на POSCO коксохимический завод в Южной Корее . [ 10 ] В том же году было выполнено несколько заказов на подземные и карьерные тепловозы.
В 2007 году компания Hunslet приступила к разработке нового семейства локомотивов, начиная от маневровых и заканчивая машинами массой до 100 тонн. [ 11 ] Первый локомотив нового класса, DH60C , был представлен в июле 2010 года. трехосный дизель-гидравлический маневровый локомотив [ 12 ]
Компания также занималась прокатом локомотивов (включая маневровый локомотив British Rail класса 08, приобретенный в 2006 году). [ 13 ] ), в основном промышленных маневровых локомотивов.
В 2012 году LH Group была продана Wabtec за 48 миллионов долларов США. [ 14 ] Компания владеет правами на названия и конструкции ряда бывших британских производителей локомотивов, включая Эндрю Барклая , Avonside Engine Company , North British Locomotive Company , Greenwood & Batley , Hudswell Clarke , John Fowler & Co , Kerr, Stuart & Company , Kitson . & Company и Мэннинг Уордл . Он также обслуживает и поставляет запасные части для этих марок. [ 15 ] В 2021 году бизнес приобрела компания Ed Murray & Sons. [ 16 ]
Компания Hunslet Steam Co.
[ редактировать ]Hunslet Steam Co. является частью LH Group. Компания занимается производством новых паровозов (в том числе двух локомотивов Quarry Hunslet 0-4-0 ST ), производством котлов и обслуживанием локомотивов. [ 17 ]
Связанные компании
[ редактировать ]Ханслет-Барклай Лтд.
[ редактировать ]Производитель локомотивов Эндрю Барклай был приобретен группой Hunslet в 1972 году и переименован в Hunslet-Barclay. В основном компания занималась техническим обслуживанием и ремонтом дизельных моторвагонных пассажирских поездов на заводе Эндрю Барклая Каледония в Килмарноке . В 2003 году LH Group приобрела локомотивную долю компании. В октябре 2007 года компания Hunslet-Barclay была передана в управление, а в ноябре была куплена FKI (владельцем Brush Traction ) и переименована в Brush-Barclay. В 2011 году компании Brush Traction и Brush-Barclay были приобретены компанией Wabtec . [ 18 ]
Сохранившиеся локомотивы
[ редактировать ]Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]- № 1440 Airedale - сохранен и в настоящее время хранится на паровой железной дороге Embsay & Bolton Abbey.
- № 1 Брукс
- № 11 - Сохранился и в настоящее время проходит косметическую реставрацию на Миддлтонской железной дороге.
- № 243 - Сохранился и в настоящее время проходит косметическую реставрацию в Фонде Камило Хосе Села, назначенном Мадридским железнодорожным музеем ( Fundación de los Ferrocarriles Españoles ), Испания.
- № 686 Леди Армагдейл - сохранилась и выставлена на статической выставке в Хайли , на железной дороге долины Северн.
- № 1444. Хранится и работает в Музее транспорта и технологий , Окленд , Новая Зеландия.
- № 1800 - Сохранился и работает на железной дороге долины Нене.
- № 1821
- № 1873 Джесси - сохранилось и работает на железной дороге Понтипул и Блэнавон.
- № 1982 Ring Haw - сохранен и работает на железной дороге Северного Норфолка.
- № 2705 Беатрис - сохранилась и работает на паровой железной дороге Эмбсей и аббатства Болтон.
- № 2868 B&W Engineering –
- № 3694 Whiston - сохранился в рабочем состоянии на железной дороге Фоксфилд, хотя в конце марта 2019 года был взят в аренду на железной дороге Чернет-Вэлли.
- № 3715 Примула № 2 – Сохранилась и в настоящее время. [ когда? ] проходит капитальный ремонт на паровой железной дороге Embsay & Bolton Abbey
- № 3782 Артур - законсервирован и проходит капитальный ремонт в Бакингемширском железнодорожном центре.
- № 3783 Дарфилд № 1 - сохранен и работает на железной дороге Чейзуотер.
- Банк Холли № 3 - сохранился и работает на железной дороге Чейзуотер.
- Jack's Green - сохранен и в настоящее время хранится на железной дороге долины Нене.
- № 1589 Ньюстед - законсервирован и проходит капитальный ремонт на железной дороге Спа-Вэлли.
- Роберт Нельсон № 4
- № 79 «Слива» — 16 дюймов 0-6-0 ST , хранится на статической экспозиции в Железнодорожном музее Нового Южного Уэльса , Тирлмер , Австралия.
- № 2705 - 2-6-0 + T loco, сохранен и в настоящее время работает в Железнодорожном музее Нового Южного Уэльса, Тирлмер, Австралия.
- № 1168 – 0-6-0 СТ 1914 года постройки; сохранен и выставлен на статической выставке в музее Форт-Сан-Андрес, Порт-оф-Спейн, Тринидад, под неофициальным номером «42».
Ирландия
[ редактировать ]- Легковая железная дорога Трали и Дингл , графство Керри
- Ольстерский народный и транспортный музеи , графство Даун [ 19 ]
Израиль
[ редактировать ]- Старый музей Гешера, кибуц Гешер
Шри-Ланка
[ редактировать ]- Железные дороги Шри-Ланки используют маневровые тепловозы Hunslet на большинстве железнодорожных станций.
Новая Зеландия
[ редактировать ]- NZR/PWD Y класса № 542 (Hunslet № 1444) хранится в Музее транспорта и технологий .
Бразилия
[ редактировать ]- № 106 выставлен в музее Эстрада-де-Ферро-де-Батурите в Батурите, штат Сеара, северо-восточный регион Бразилии.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Два из них до сих пор работают на Ффестиниогской железной дороге , а Чарльз хранится в Железнодорожном музее замка Пенрин.
- ↑ Этот паровоз был приобретен Statfold Barn Railway в 2004 году и возвращен в Великобританию, подвергнут перекалибровке и назван «Трангкил». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Распродажа локомотива» . Архив канала . 17 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 г. . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Маккиллоп, Боб (декабрь 1982 г.). «Локомотивы Ханслет в Австралии». Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог : 266–279.
- ^ Роллт 1964 , с. 69.
- ^ Список запасных частей, локомотив жесткой экономии . Миниатюрные Steam Services Камдена. 2006 [1946]. п. 31. ISBN 978-0-9547131-4-0 .
- ^ Список запасных частей для мер жесткой экономии , с. 32
- ^ «ТРАНККИЛ №4» . www.statfoldbarnwailway.co.uk . Архивировано из оригинала 18 марта 2015 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
- ^ «Джек Лейн - построен для локомотивной компании Hunslet» . Карьер Ханслет . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ «LH Group Services расширяется и покупает Hunslet Barclay». Железнодорожный (480): 19. 4 февраля 2004 г.
- «LH приобретает локомотивы Hunslet» . Entrain (28 апреля 2004 г.): 8.
- «Поворот времени вспять» . Железнодорожные новости . 28 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2011 года . Проверено 14 августа 2011 г. - ^ «Локомотивы – машиностроители» . Джон Хендерсон. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ «Hunslet строит новый 50-тонный локомотив для Кореи» . Двигатель Ханслет. 18 апреля 2007 года . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ «Ханслет разрабатывает новый маневровый самолет» . Двигатель Ханслет. 27 апреля 2007 года . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ «Hunslet запустит новый локомотив в дни открытых дверей 6, 7 и 8 июля» . Двигатель Ханслетт . Проверено 14 января 2012 г.
- Абель, Пол (сентябрь 2010 г.). «Новый маневровый из Ханслета». Сегодняшние железные дороги Великобритании (105): 54–56. - ^ «Ханслет добавляет 08 к флоту» . Двигатель Ханслет. 25 января 2006 года . Проверено 24 сентября 2011 г.
- ^ «Wabtec покупает LH Group за 48 миллионов долларов США» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . ДВВ Медиа Великобритания . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ «Двигательная компания Ханслет» . Двигатель Ханслет . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ «Группа Ханслет». Железнодорожный экспресс (302): 31 июля 2021 г.
- ^ «Ханслет Стим Ко» . Двигатель Ханслет . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ «Wabtec покупает Brush Traction» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . ДВВ Медиа Великобритания . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ «ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СЕВЕРНОЙ ИРЛАНДИИ – Бо-Бо № 102 «Сокол» » . Общество охраны железных дорог Ирландии . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года.
Литература
[ редактировать ]- Кларк, БР; Вейч, CC (1986). Железная дорога Королевского арсенала восемнадцатидюймовой колеи в Вулидже . Частное издание BR Clarke. ISBN 0-948951-00-1 .
- Нил, А. (1995). Узкоколейные локомотивы Hunslet . Платвей Пресс. ISBN 1-871980-28-3 .
- «Второй новый Ханслет всего за 152 750 фунтов стерлингов!». Железнодорожный журнал . Том. 153, нет. 1270. МПК Медиа. Февраль 2007. с. 57.
- Ролт, LTC (1964). Hunslet Hundred: сто лет локомотивостроения Hunslet Engine Company . Дэвид и Чарльз .
- Таунсли, Д.Х. (1998). Двигатель Ханслета работает . Платвей Пресс. ISBN 1-871980-38-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]