Британский железнодорожный класс 08
Британский железнодорожный класс 08 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 08 801 на вокзале Пензанс в 1990 году. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
British Rail Class 08 — класс дизель-электрических маневровых локомотивов, построенных British Railways (BR). Будучи стандартным маневровым дизельным двигателем общего назначения BR, этот класс стал привычным явлением на крупных станциях и грузовых станциях. Однако с момента их введения в 1952 году характер железнодорожного движения в Великобритании значительно изменился. Грузовые поезда теперь в основном представляют собой фиксированные рейки вагонов, а пассажирские поезда в основном состоят из нескольких единиц или имеют прицепы-фургоны , не требующие внимания маневрового локомотива. Следовательно, значительная часть этого класса была выведена из эксплуатации на магистральных линиях и складирована, списана, экспортирована или продана промышленным или историческим железным дорогам .
По состоянию на 2020 год около 100 локомотивов продолжали работать на промышленных подъездных путях и на основной железнодорожной сети Великобритании. На исторических железных дорогах они стали особенно распространены, появившись на многих сохранившихся линиях стандартной колеи в Великобритании, сохранилось более 80, включая первую построенную. [2]
История
[ редактировать ]Конструкция класса 08 была основана на конструкции серии LMS 12033 (позже TOPS Class 11 ). Также было 26 почти идентичных, но с более высокой передачей класса 09 и 171 аналогичный локомотив, оснащенный разными двигателями и трансмиссиями (некоторые из которых стали классом 10 ), что в совокупности довело общее количество внешне похожих машин до 1193.
Пионерный локомотив под номером 13000 был построен в 1952 году, но поступил на вооружение только в 1953 году. [3] [4] Производство продолжалось до 1962 года, было выпущено 996 локомотивов, что сделало его самым многочисленным из всех британских маневровых локомотивов. [5] и действительно, самый многочисленный из всех британских локомотивов в целом. [а]
Локомотивы были построены на заводах BR в Крю , Дарлингтоне , Дерби , Донкастере и Хорвиче . [6]
В 1985 году три локомотива были уменьшены в высоте для использования на железной дороге Берри-Порт и Гвендрает-Вэлли на юго-западе Уэльса и получили класс 08/9. Остальная часть класса была реклассифицирована в подкласс 08/0. Еще два были переоборудованы в 08/9 в 1987 году. [7]
Первым локомотивом, который был снят с производства, был D3193 в 1967 году. Еще четыре локомотива 08 были сняты с производства до реклассификации TOPS в 1973 году. Вывод продолжался в последующие десятилетия, пока к началу 1990-х годов большая часть класса не была снята с производства. В рамках приватизации British Rail в середине 1990-х годов большинство уцелевших компаний перешло к EWS, а некоторые перешли к пассажирским операторам для использования в качестве маневровых депо. Одновременно с выводом средств многие из них были куплены историческими железными дорогами.
![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( ноябрь 2022 г. ) |
В середине 2008 года в EWS находилось более 40 самолетов класса 08, и еще большее их количество хранилось. У Freightliner также было около пяти действующих локомотивов, как и у локомотивной компании Wabtec . FirstGroup действовала менее пяти; кроме того, некоторые работают на промышленных подъездных путях – двое для Foster Yeoman , один для Mendip Rail , один для Corus , один в ICI Wilton , двое для English China Clays и другие. Несколько других предприятий железнодорожной отрасли имели единичные примеры. [2]
Локомотивы на экспорт
[ редактировать ]Шестнадцать локомотивов English Electric 0-6-0DE мощностью 350 л.с., основанных на конструкции класса 11/класса 08, но модифицированных для колеи 1600 мм (5 футов 3 дюйма), были построены новыми и экспортированы в 1951–53 годах в Австралию, поступив на вооружение на судне Victorian. Железные дороги как F-класс .
Пять самолетов класса 08 были экспортированы в Либерию под номерами 3047, 3092, 3094, 3098 и 3100. [8] Все пять локомотивов остаются в Либерии, и за прошедшие годы у них было значительно разграблено множество запчастей. [9]
В 2007 году 08 738 и 08 939 были оборудованы для многократной эксплуатации на заводе Toton TMD и перекрашены в ливрею Euro Cargo Rail перед отправкой во Францию в апреле 2009 года. [10]
Операции
[ редактировать ]
В качестве стандартного маневрового дизельного двигателя общего назначения на BR почти любая работа, требующая маневрирования, будет включать класс 08; таким образом, многие места, где две части поезда были объединены или где к поезду был добавлен дополнительный состав, были буксированы (на короткое время) классом 08, таким образом, этот класс был привычным зрелищем на многих крупных станциях и терминалах.
Техническое описание
[ редактировать ]Конструкция класса 08 была основана на конструкции серии LMS 12033 (позже TOPS Class 11 ). [ нужна ссылка ]
Двигатель английский электрический (EE) 6-цилиндровый, 4-тактный, 6КТ. Тяговые двигатели представляют собой два двигателя EE 506 с двухступенчатым редуктором. Главный генератор — EE 801. [11]
В 1955 году в движение вступили локомотивы D3117–D3122, оснащенные 6-цилиндровыми двигателями Crossley ESNT6 и двумя тяговыми двигателями Crompton Parkinson. В том же году модели от D3137 до D3151 поступили на вооружение с 6-цилиндровыми двигателями Blackstone ER6T и тяговыми двигателями GEC, а также от D3439 до D3543, от D3473 до D3502, от DD3612 до D3651 и от D4049 до D4094. Другая партия, от D3152 до D3166, имела двигатели Blackstone, но тяговые двигатели BTH. [12]
Варианты дизайна
[ редактировать ]Существовали варианты базовой конструкции, которым были присвоены следующие коды проектирования TOPS:
Код дизайна TOPS | Электрическая система | Максимальная скорость | Масса | Тормоза | Доступность маршрута | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
08-0 АВ | 90 V | 20 миль в час (32 км/ч) | 49,8 длинных тонн (50,6 т; 55,8 коротких тонн) | пустой | 5 | |
08-0BX | 110 V | 50,4 длинных тонны (51,2 т; 56,4 коротких тонны) | двойной | |||
08-0CA | 90 V | 49,6 длинных тонн (50,4 т; 55,6 коротких тонн) | воздух | |||
08-0ДВ | 15 миль в час (24 км/ч) | 49,8 длинных тонн (50,6 т; 55,8 коротких тонн) | пустой | |||
08-0BX | 50,4 длинных тонны (51,2 т; 56,4 коротких тонны) | двойной | ||||
08-0ФА | 49,6 длинных тонн (50,4 т; 55,6 коротких тонн) | воздух | ||||
08-0КХ | 110 V | 50,4 длинных тонны (51,2 т; 56,4 коротких тонны) | двойной | |||
08-0LX | Шарфенберга. Установлен переходник | |||||
08-0МА | 49,8 длинных тонн (50,6 т; 55,8 коротких тонн) | воздух | ||||
08-0НА | 90 V | оснащен Buckeye муфтами | ||||
08-0ПА | 51,0 длинных тонн (51,8 т; 57,1 коротких тонн) | 6 | ||||
08-0КА | ||||||
08-0РА | 110 V | |||||
08-0СА | 49,0 длинных тонн (49,8 т; 54,9 коротких тонн) |
Класс 08/9
[ редактировать ]
Локомотивы класса 08/9 были модифицированы по сравнению со стандартным классом за счет установки фар и урезанного кузова, в результате чего общая высота была уменьшена до 11 футов 10 дюймов (3,61 м) для использования на железной дороге Берри-Порт и Гвендрает-Вэлли до Куммавра. В 2007 году три использовались в инфраструктурных поездах Manchester Metrolink . [7]
Код дизайна TOPS | Электрическая система | Максимальная скорость | Масса | Тормоза | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
08-9АВ | 90 V | 15 миль в час (24 км/ч) | 49,8 длинных тонн (50,6 т; 55,8 коротких тонн) | вакуумные тормоза | 08 991 конвертировано из 08 203 08 992 конвертировано из 08 259 |
08-9CX | 50,4 длинных тонны (51,2 т; 56,4 коротких тонны) | двойные тормоза | 08 993 конвертировано из 08 592 | ||
08-9DA | 49,6 длинных тонн (50,4 т; 55,6 коротких тонн) | воздушные тормоза | 08 994 конвертировано из 08 462 08 995 конвертировано из 08 687 |
БР Класс 13
[ редактировать ]Шесть единиц класса 08 были адаптированы для выполнения специализированных функций на сортировочной станции Тинсли , где возникла потребность в более мощных маневровых машинах. Эти локомотивы были постоянно соединены в пары как « главный и ведомый » (ведомый агрегат со снятой кабиной) и переведены в класс 13. Все они были сняты с производства к 1985 году. [13] [14]
Флот
[ редактировать ]Числа | Владельцы | Расположение | Комментарии |
---|---|---|---|
08220 | Английская электрическая консервация | Центр транспортного наследия Ноттингема , Раддингтон | |
08308, 08523, 08573, 08613, 08885, 08936 | РМС Локотек | Железная дорога Уэрдейл , Уолсингем, графство Дарем |
|
08375 | Порт Бостона, Линкольншир | ||
08423, 08788, 08847, 08874 | PD Ports , Грейнджтаун, Мидлсбро |
| |
08588, 08700 | Илфорд Депо , Лондон |
| |
08622, 08809 | Кеттонский цементный завод , Ратленд |
| |
08648 | Депо Инвернесса , Хайлендс | ||
08754 | Wolverton Works , Милтон Кейнс, Бакингемшир |
| |
08756, 08871 | Дерби RTC, Дербишир |
| |
08762 | Attero Recycling, Россингтон, Донкастер, Южный Йоркшир |
| |
08331 | Класс 20189 | Мидлендская железная дорога , Баттерли | |
08389, 08877, 08924 | Железнодорожная компания Гарри Нидла | Металлургический завод Треморфа, Кардифф |
|
08417, 08428, 08742, 08765, 08782, 08786, 08798, 08799, 08824, 08943 | Барроу-Хилл Раундхаус , Честерфилд, Дербишир |
| |
08500, 08578, 08602, 08802, 08818, 08892, 08904 | Депо Уорксоп, Ноттингемшир |
| |
08502, 08676, 08685, 08804 | Легкое метро Восточного Кента , Шепердсвелл | ||
08527, 08630, 08711, 08918, 08994 | Nemesis Rail , Бертон-он-Трент, Стаффордшир |
| |
08623, 08682, 08714, 08879, 08905 | Хоуп Цементный завод , Дербишир |
| |
08653, 08701, 08706 | Железная дорога Battlefield Line , Лестершир | ||
08834 | Аллертон Депо , Ливерпуль | ||
08865 | Central Rivers Depot , Бартон-андер-Нидвуд, Стаффордшир |
| |
08868 | Arriva Train Care , Крю, Чешир | ||
08872 | European Metal Recycling , Аттерклифф, Южный Йоркшир | ||
08401, 08571 | Эд Мюррей и сыновья | Hunslet Engine Company , Бартон-андер-Нидвуд, Стаффордшир | |
08445 | Международный железнодорожный терминал Давентри , Нортгемптоншир | ||
08472, 08596 | Депо Крейгентинни , Эдинбург | ||
08615, 08823 | Shotton Works, Диссайд |
| |
08643 | Железнодорожный вокзал Мерхед , Сомерсет | ||
08669, 08724, 08853 | Донкастер Воркс , Южный Йоркшир |
| |
08405 | Службы поддержки железных дорог | Депо Невилл Хилл , Лидс | |
08411, 08460, 08536, 08568, 08593, 08632, 08652, 08663, 08709, 08730, 08752, 08921, 08927 | Ржаная ферма, Уишоу, Саттон Колдфилд, Уэст-Мидлендс |
| |
08441, 08484 | Депо Краун-Пойнт , Норвич |
| |
08480, 08511 | Терминал Феликстоу , Саффолк | ||
08507 | Железная дорога Чолси и Уоллингфорд , Оксфордшир | ||
08516 | Arriva Train Care , Бристоль Бартон Хилл | ||
08580 | Автомобильный терминал Гарстон, Ливерпуль | ||
08670 | Бескот-Ярд , Уэст-Мидлендс | ||
08683 | Истли Ист-Ярд, Хэмпшир | ||
08703 | Каменный терминал Евротерминала Уиллсден, Большой Лондон | * Носит имя Джермейн | |
08738 | Чейзуотерская железная дорога , Стаффордшир | ||
08846 | Депо Тайсли , Бирмингем |
| |
08899 | Уайтмур-Ярд , Марч, Кембриджшир |
| |
08939 | Депо Спрингс-Бранч, Уиган, Большой Манчестер | ||
08410, 08598, 08600, 08774, 08912 | BY Доусон | Железнодорожный вокзал Айртона, Мидлсбро |
|
08418, 08485, 08678 | Железные дороги Западного побережья | Карнфорт Депо , Ланкашир |
|
08442, 08735, 08810 | Поезда прибытия в Великобританию | Arriva Train Care , Истли, Хэмпшир |
|
08447 | Рассел Логистик | Ассентра Рейл, Гамильтон, Глазго | |
08451 | Альстом | Arlington Fleet Services, Истли, Хэмпшир | |
08454, 08721 | Технологический центр Уиднеса, Чешир | ||
08611, 08696 | Депо Уэмбли , Большой Лондон | ||
08617 | Оксли Депо, Вулвергемптон |
| |
08764, 08887, 08954 | Полмади Депо , Глазго | ||
08790 | Депо Longsight , Большой Манчестер |
| |
08483, 08780 | Локомотив Сервисез Лимитед | Дизельная база Крю , Чешир |
|
08631 | Железная дорога Уэрдейл , Уолсингем, графство Дарем | ||
08737 | Саутхолл Депо , Большой Лондон |
| |
08499 | Транспорт для Уэльса | Кантонское депо , Кардифф |
|
08525, 08690, 08908, 08950 | Ист-Мидлендс железная дорога | Депо Невилл Хилл , Лидс |
|
08530 | Фрейтлайнер | Hunslet Engine Company, Бартон-андер-Нидвуд, Стаффордшир | |
08531 | Терминал Феликстоу , Саффолк | ||
08575, 08785 | Nemesis Rail , Бертон-он-Трент, Стаффордшир | ||
08585 | Саутгемптон Маритайм, Хэмпшир |
| |
08624 | Терминал Траффорд Парк, Большой Манчестер |
| |
08691, 08891 | Ипсвич-Ярд , Саффолк |
| |
08567 | Арлингтон Флит Сервисез | Arlington Fleet Services, Истли, Хэмпшир | |
08605, 08704 | Поезда Ривьеры | Депо Ноттингли , Западный Йоркшир |
|
08616 | Поезда Уэст-Мидлендс | Депо Тайсли , Бирмингем |
|
08805 | Депо Сохо , Бирмингем |
| |
08629 | еврофеникс | Истли Ист-Ярд, Хэмпшир | |
08641, 08644, 08836 | Великая Западная железная дорога | Депо Лайра , Плимут |
|
08645 | Депо Лонг-Рок, Пензанс, Корнуолл |
| |
08822 | Депо Сент-Филипс-Марш , Бристоль |
| |
08649 | Метеорная сила | Wolverton Works , Милтон Кейнс, Бакингемшир |
|
08650, 08933 | Мендип Рейл | Карьер Уотли , Сомерсет | |
08787, 08947 | Hunslet Engine Company, Бартон-андер-Нидвуд, Стаффордшир |
| |
08743, 08903 | СембКорп Утилиты | Уилтон, Мидлсбро |
|
08783, 08913 | Европейская переработка металлов | Завод по переработке отходов Кингсбери, Уорикшир | |
08850 | Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс | ||
08925 | ГБ Железнодорожные перевозки | HNRC, Депо Уорксоп, Ноттингемшир | |
08934 | Уайтмур-Ярд , Марч, Кембриджшир |
| |
08937 | Бардон Агрегаты | Карьер Мелдон , Девон |
|
08948 | Евростар | Депо Темпл-Миллс , Большой Лондон | |
08956 | ЛОРА | Барроу-Хилл Раундхаус , Честерфилд, Дербишир | |
08757, 08922 | Неизвестный | Ржаная ферма, Уишоу, Саттон Колдфилд, Уэст-Мидлендс |
|
08784 | Центр транспортного наследия Ноттингема , Раддингтон | ||
08795 | Депо Ландор , Суонси | ||
08825 | Бескот-Ярд , Уэст-Мидлендс | ||
08870 | Грейт-Ярмут , Норфолк |
Сохранение
[ редактировать ]
Продолжая выполнять свою функцию маневрового поезда, класс 08 оказался полезным на многих исторических железных дорогах Великобритании. Сохранилось более 70 экземпляров. [2] это второй по численности класс сохранившихся локомотивов в Великобритании.
Модели
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2012 г. ) |
Несколько производителей выпустили модели маневровых машин класса 08. В OO масштабе Wrenn , Tri-ang , Hornby Railways и Bachmann Branchline модели производили компании . Lima также выпустила модель в нескольких различных ливреях, но она относилась к почти идентичному классу 09 .
С 2000 года и Bachmann Branchline, и Hornby выпустили гораздо более детализированные модели в различных ливреях и с множеством соответствующих вариаций деталей.
В британском калибре N Грэм Фариш произвел относительно грубую цельнометаллическую версию, сделанную в Англии, без внешних рамок и со слишком широким капотом, производство которого было прекращено в 2007 году. Более детальная версия с внешними рамами и литым под давлением капотом соответствующей ширины. был представлен Bachmann в 2008 году под брендом Graham Farish после продажи компании. [18] [19]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Предисловие, общие сведения». Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию дизельного двигателя . Стрэнд, Лондон : English Electric . п. Инструкция 701/9/1/1, Инструкция 703/10/2/1–703/10/2/2, Инструкция 704/1/1/1–704/1/1/2.
- ^ Jump up to: а б с Статус автопарка (подраздел Класс 01–14) wnxx.net. Архивировано 20 октября 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ BR Standard 0-6-0 Дизель-электрический маневровый локомотив Железнодорожный вестник , 19 июня 1953 г., страницы 704/705
- ↑ Новый стандарт маневровой дизельной железнодорожной тяги , июль 1953 г., страницы 149–151.
- ^ British Rail в 1980-х и 1990-х годах: тепловозы и поезда DMU, стр. 13, Кенни Барклай, Эмберли Паблишинг Лимитед, 2017 г.
- ^ Марсден, Колин Дж. (1981). Дизельный маневровый автомобиль – иллюстрированный отчет . Оксфорд: Оксфордское издательство. ISBN 978-0-86093-108-9 .
- ^ Jump up to: а б Дизель-электрический маневровый поезд 0-6-0 British Railways класса 08 № D3759 / 08 993. Архивировано 28 сентября 2019 года на Wayback Machine Keighley & Worth Valley Railway.
- ^ Краткий обзор тепловозов, построенных Derby Locomotive Works в 1932–1967 годах derbysulzers.com
- ^ [1] Обновление за июнь 2010 г.
- ^ Класс 08 во Франции Сегодняшние железные дороги Европы, выпуск 162, июнь 2009 г., стр. 8
- ^ Вебстер, Нил; Фокс, Питер. Локомотивы и вагонный состав Британских железных дорог (изд. 1999 г.). Шеффилд: Платформа 5. с. 13. ISBN 1 902336 07 0 .
- ^ Британская железнодорожная движущая сила . Шеппертон: Ян Аллан. 1960. стр. 167–173.
- ^ Марсден 1981 , стр. 109–109.
- ^ Марсден, Колин Дж. (2018). «Локомотив Справочник». Иллюстрированные современные локомотивы . № 230. с. 43.
- ^ Причард, Роберт (2022). Локомотивы: Полный справочник по всем локомотивам, которые работают на национальных железных дорогах и в сетях Евротоннелей (36-е изд.). Шеффилд: Издательство Платформы 5. ISBN 9781909431829 .
- ^ «Британские первопроходцы вдохнули новую жизнь в маневровый центурион, работающий от батарей» . RailTech.com . 20 октября 2023 г. Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ «Капитальный ремонт Уэст-Мидлендса '08' ». Железнодорожный экспресс . № 331. Декабрь 2023. с. 21.
- ^ Уайлд, Майк (декабрь 2008 г.). «Совершенно новый класс 08 демонстрирует истинные детали буквы «N ». Журнал Хорнби . № 18. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. п. 72. ISSN 1753-2469 . ОСЛК 226087101 .
- ^ «Маневровый дизельный двигатель Farish Class 08 появляется в Редхилле» . bachmann.co.uk . 17 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2011 г.
- ^ Железнодорожный центр Йорка: иллюстрированный и исторический обзор, Дэвид Мэзер, Транспорт пера и меча, 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лунд, Э. (1980). До последней капли . Честерфилд: Технические публикации Лонгдена. ISBN 0-9507063-0-2 .
- Книга схем транспортных средств № 120 маневровых тепловозов (PDF) . Дерби: Совет Британских железных дорог. Апрель 1974 года. 08-a, 08-b, 08-c, 08-d, 08-e, 08-f, 08-0k, 08-9d – через Barrowmore MRG.
- Уильямс, Алан; Персиваль, Дэвид (1977). Локомотивы и составные части Британских железных дорог, включая консервированные локомотивы, 1977 год . Шеппертон: Издательство Ian Allan Publishing . ISBN 978-0-7110-0751-2 . ОЛ 15153791М . Викиданные Q105978228 .
- «D3002 сохранен». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. Сентябрь 1982 г. с. 58. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
- Купер, Бэзил (март 1983 г.). «Что в 08?». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. стр. 12–13. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]