Jump to content

Британский железнодорожный класс 08

Британский железнодорожный класс 08
08 801 на вокзале Пензанс в 1990 году.
Тип и происхождение
Тип мощности Дизель-электрический
Строитель Британские железные дороги:
Крю работает
Дарлингтон Воркс
Дерби Воркс
Донкастерский завод
Хорвичский завод
Дата сборки 1952–1962
Всего произведено 996
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 0-6-0 DE
МСЖД С
Диаметр колеса 4 фута 6 дюймов (1,372 м)
Колесная база 11 футов 6 дюймов (3,505 м)
Длина 29 футов 3 дюйма (8,92 м)
Ширина 8 футов 6 дюймов (2,591 м)
Высота 12 футов 8 + 5 8 дюймов (3,877 м)
11 футов 9 + 5 8 дюймов (3,597 м) (9 августа)
Вес локомотива От 49 длинных тонн (49,8 т; 54,9 коротких тонн) до
51 длинная тонна (51,8 т; 57,1 короткая тонна)
Запас топлива 668 имп галлонов (3040 л; 802 галлона США)
Перводвигатель Английский электрический 6КТ [1]
оборотов Диапазон 300–680 об/мин (Д3503–Д4192) [1]
Тип двигателя Четырехтактный рядный шестицилиндровый дизель [1]
Стремление Турбокомпрессор [1]
Смещение 5655 куб. Дюймов (92,67 л) [1]
Генератор округ Колумбия
Тяговые двигатели DC English Electric 506, 2 шт.
Цилиндры 6 [1]
Размер цилиндра 10 дюймов (254 мм) × 12 дюймов (305 мм) ( отверстие × ход ) [1]
Передача инфекции Дизель-электрическая трансмиссия , двухступенчатая передача
МУ работает Первоначально не устанавливался, некоторые дооснащены типом Blue Star.
Отопление поездов Никто
Тормоза поезда Вакуум , позже «Воздух и вакуум» или «Только воздух»
Показатели производительности
Максимальная скорость 15 миль в час (24 км/ч) или 20 миль в час (32 км/ч)
Выходная мощность Двигатель: 350 или 400 [1]  л.с. (261 или 298 кВт)
Тяговое усилие Максимум: 35 000 фунтов силы (160 кН )
Тормозное усилие 19 длинных тонн-сил (190 кН)
Карьера
Операторы Британские железные дороги
Интерсити
Сеть Юго-Восток
Железнодорожные экспресс-системы
Фрейтлайнер
Евростар
ДБ Карго Великобритания
ГНЕР
Национальный экспресс Восточного побережья
Восточное побережье
Virgin Trains Восточное побережье
ЛНЕР
Магистральная линия Мидленда
Поезда Ист-Мидлендс
Ист-Мидлендс железная дорога
Аррива Рейл Норт
Северные поезда
Железнодорожная компания Гарри Нидла
Фостер Йоман
Мендип Рейл
Числа 13000–13116, 13127–13136, 13167–13365;

позже: Д3000–Д3116, Д3127–Д3136, Д3167–Д3365 (нумерация изменена сверху), Д3366–Д3438, Д3454–Д3472, Д3503–Д3611, Д3652–Д3664, Д3672–Д3718, Д3722–Д4048, Д4095– Д4098, Д4115–Д4192 ;

позже 08 001–08 958
Класс нагрузки на ось Наличие маршрута 5 или 6 (см. текст)
снято 1967 – настоящее время
Расположение 82 сохранены, 10 переоборудованы в класс 09 , 6 переоборудованы в класс 13 , 5 экспортированы в Либерию , 100 находятся на вооружении, остальные списаны.

British Rail Class 08 — класс дизель-электрических маневровых локомотивов, построенных British Railways (BR). Будучи стандартным маневровым дизельным двигателем общего назначения BR, этот класс стал привычным явлением на крупных станциях и грузовых станциях. Однако с момента их введения в 1952 году характер железнодорожного движения в Великобритании значительно изменился. Грузовые поезда теперь в основном представляют собой фиксированные рейки вагонов, а пассажирские поезда в основном состоят из нескольких единиц или имеют прицепы-фургоны , не требующие внимания маневрового локомотива. Следовательно, значительная часть этого класса была выведена из эксплуатации на магистральных линиях и складирована, списана, экспортирована или продана промышленным или историческим железным дорогам .

По состоянию на 2020 год около 100 локомотивов продолжали работать на промышленных подъездных путях и на основной железнодорожной сети Великобритании. На исторических железных дорогах они стали особенно распространены, появившись на многих сохранившихся линиях стандартной колеи в Великобритании, сохранилось более 80, включая первую построенную. [2]

08 032 на заводе Фостера Йомана , Torr Works 2008 г.

Конструкция класса 08 была основана на конструкции серии LMS 12033 (позже TOPS Class 11 ). Также было 26 почти идентичных, но с более высокой передачей класса 09 и 171 аналогичный локомотив, оснащенный разными двигателями и трансмиссиями (некоторые из которых стали классом 10 ), что в совокупности довело общее количество внешне похожих машин до 1193.

Пионерный локомотив под номером 13000 был построен в 1952 году, но поступил на вооружение только в 1953 году. [3] [4] Производство продолжалось до 1962 года, было выпущено 996 локомотивов, что сделало его самым многочисленным из всех британских маневровых локомотивов. [5] и действительно, самый многочисленный из всех британских локомотивов в целом. [а]

Локомотивы были построены на заводах BR в Крю , Дарлингтоне , Дерби , Донкастере и Хорвиче . [6]

В 1985 году три локомотива были уменьшены в высоте для использования на железной дороге Берри-Порт и Гвендрает-Вэлли на юго-западе Уэльса и получили класс 08/9. Остальная часть класса была реклассифицирована в подкласс 08/0. Еще два были переоборудованы в 08/9 в 1987 году. [7]

Первым локомотивом, который был снят с производства, был D3193 в 1967 году. Еще четыре локомотива 08 были сняты с производства до реклассификации TOPS в 1973 году. Вывод продолжался в последующие десятилетия, пока к началу 1990-х годов большая часть класса не была снята с производства. В рамках приватизации British Rail в середине 1990-х годов большинство уцелевших компаний перешло к EWS, а некоторые перешли к пассажирским операторам для использования в качестве маневровых депо. Одновременно с выводом средств многие из них были куплены историческими железными дорогами.

В середине 2008 года в EWS находилось более 40 самолетов класса 08, и еще большее их количество хранилось. У Freightliner также было около пяти действующих локомотивов, как и у локомотивной компании Wabtec . FirstGroup действовала менее пяти; кроме того, некоторые работают на промышленных подъездных путях – двое для Foster Yeoman , один для Mendip Rail , один для Corus , один в ICI Wilton , двое для English China Clays и другие. Несколько других предприятий железнодорожной отрасли имели единичные примеры. [2]

Локомотивы на экспорт

[ редактировать ]

Шестнадцать локомотивов English Electric 0-6-0DE мощностью 350 л.с., основанных на конструкции класса 11/класса 08, но модифицированных для колеи 1600 мм (5 футов 3 дюйма), были построены новыми и экспортированы в 1951–53 годах в Австралию, поступив на вооружение на судне Victorian. Железные дороги как F-класс .

Пять самолетов класса 08 были экспортированы в Либерию под номерами 3047, 3092, 3094, 3098 и 3100. [8] Все пять локомотивов остаются в Либерии, и за прошедшие годы у них было значительно разграблено множество запчастей. [9]

В 2007 году 08 738 и 08 939 были оборудованы для многократной эксплуатации на заводе Toton TMD и перекрашены в ливрею Euro Cargo Rail перед отправкой во Францию ​​в апреле 2009 года. [10]

Операции

[ редактировать ]
08 509 в ливрее Rail Blue на товарном дворе Честерфилда

В качестве стандартного маневрового дизельного двигателя общего назначения на BR почти любая работа, требующая маневрирования, будет включать класс 08; таким образом, многие места, где две части поезда были объединены или где к поезду был добавлен дополнительный состав, были буксированы (на короткое время) классом 08, таким образом, этот класс был привычным зрелищем на многих крупных станциях и терминалах.

Техническое описание

[ редактировать ]

Конструкция класса 08 была основана на конструкции серии LMS 12033 (позже TOPS Class 11 ). [ нужна ссылка ]

Двигатель английский электрический (EE) 6-цилиндровый, 4-тактный, 6КТ. Тяговые двигатели представляют собой два двигателя EE 506 с двухступенчатым редуктором. Главный генератор — EE 801. [11]

В 1955 году в движение вступили локомотивы D3117–D3122, оснащенные 6-цилиндровыми двигателями Crossley ESNT6 и двумя тяговыми двигателями Crompton Parkinson. В том же году модели от D3137 до D3151 поступили на вооружение с 6-цилиндровыми двигателями Blackstone ER6T и тяговыми двигателями GEC, а также от D3439 до D3543, от D3473 до D3502, от DD3612 до D3651 и от D4049 до D4094. Другая партия, от D3152 до D3166, имела двигатели Blackstone, но тяговые двигатели BTH. [12]

Варианты дизайна

[ редактировать ]

Существовали варианты базовой конструкции, которым были присвоены следующие коды проектирования TOPS:

Код дизайна TOPS Электрическая система Максимальная скорость Масса Тормоза Доступность маршрута Примечания
08-0 АВ 90 V 20 миль в час (32 км/ч) 49,8 длинных тонн (50,6 т; 55,8 коротких тонн) пустой 5
08-0BX 110 V 50,4 длинных тонны (51,2 т; 56,4 коротких тонны) двойной
08-0CA 90 V 49,6 длинных тонн (50,4 т; 55,6 коротких тонн) воздух
08-0ДВ 15 миль в час (24 км/ч) 49,8 длинных тонн (50,6 т; 55,8 коротких тонн) пустой
08-0BX 50,4 длинных тонны (51,2 т; 56,4 коротких тонны) двойной
08-0ФА 49,6 длинных тонн (50,4 т; 55,6 коротких тонн) воздух
08-0КХ 110 V 50,4 длинных тонны (51,2 т; 56,4 коротких тонны) двойной
08-0LX Шарфенберга. Установлен переходник
08-0МА 49,8 длинных тонн (50,6 т; 55,8 коротких тонн) воздух
08-0НА 90 V оснащен Buckeye муфтами
08-0ПА 51,0 длинных тонн (51,8 т; 57,1 коротких тонн) 6
08-0КА
08-0РА 110 V
08-0СА 49,0 длинных тонн (49,8 т; 54,9 коротких тонн)

Класс 08/9

[ редактировать ]
08 266 (слева) рядом с вырезанным 08 993 (справа) на железной дороге Кейли и Уорт-Вэлли в 2017 году, что показывает меньшую высоту подкласса 08/9.

Локомотивы класса 08/9 были модифицированы по сравнению со стандартным классом за счет установки фар и урезанного кузова, в результате чего общая высота была уменьшена до 11 футов 10 дюймов (3,61 м) для использования на железной дороге Берри-Порт и Гвендрает-Вэлли до Куммавра. В 2007 году три использовались в инфраструктурных поездах Manchester Metrolink . [7]

Код дизайна TOPS Электрическая система Максимальная скорость Масса Тормоза Примечания
08-9АВ 90 V 15 миль в час (24 км/ч) 49,8 длинных тонн (50,6 т; 55,8 коротких тонн) вакуумные тормоза 08 991 конвертировано из 08 203
08 992 конвертировано из 08 259
08-9CX 50,4 длинных тонны (51,2 т; 56,4 коротких тонны) двойные тормоза 08 993 конвертировано из 08 592
08-9DA 49,6 длинных тонн (50,4 т; 55,6 коротких тонн) воздушные тормоза 08 994 конвертировано из 08 462
08 995 конвертировано из 08 687

БР Класс 13

[ редактировать ]

Шесть единиц класса 08 были адаптированы для выполнения специализированных функций на сортировочной станции Тинсли , где возникла потребность в более мощных маневровых машинах. Эти локомотивы были постоянно соединены в пары как « главный и ведомый » (ведомый агрегат со снятой кабиной) и переведены в класс 13. Все они были сняты с производства к 1985 году. [13] [14]

Полный список самолетов класса 08, работающих в сети национальных железных дорог. [15]
Числа Владельцы Расположение Комментарии
08220 Английская электрическая консервация Центр транспортного наследия Ноттингема , Раддингтон
08308, 08523, 08573, 08613, 08885, 08936 РМС Локотек Железная дорога Уэрдейл , Уолсингем, графство Дарем
  • 08308 имеет номер «23». В 2023 году он стал прототипом Positive Traction of Chesterfield с батарейным питанием. [16]
  • 08613 имеет обозначение «H064».
  • 08885 имеет символ «H042» и цифру «18».
08375 Порт Бостона, Линкольншир
08423, 08788, 08847, 08874 PD Ports , Грейнджтаун, Мидлсбро
  • 08423 носит название LOCO 2 и номер «14».
  • 08847 носит название LOCO 1.
08588, 08700 Илфорд Депо , Лондон
  • 08588 имеет обозначение «H047».
08622, 08809 Кеттонский цементный завод , Ратленд
  • 08622 имеет символ «H028» и цифру «19».
  • 08809 имеет номер «24».
08648 Депо Инвернесса , Хайлендс
08754 Wolverton Works , Милтон Кейнс, Бакингемшир
  • Имеет символ «H054».
08756, 08871 Дерби RTC, Дербишир
  • 08871 имеет обозначение «H074».
08762 Attero Recycling, Россингтон, Донкастер, Южный Йоркшир
  • Имеет символ «H067».
08331 Класс 20189 Мидлендская железная дорога , Баттерли
08389, 08877, 08924 Железнодорожная компания Гарри Нидла Металлургический завод Треморфа, Кардифф
  • 08924 носит название CELSA 2.
08417, 08428, 08742, 08765, 08782, 08786, 08798, 08799, 08824, 08943 Барроу-Хилл Раундхаус , Честерфилд, Дербишир
  • 08824 носит название IEMD 01.
08500, 08578, 08602, 08802, 08818, 08892, 08904 Депо Уорксоп, Ноттингемшир
  • 08602 имеет номер «004».
  • 08818 носит имя Молли и цифру «4».
08502, 08676, 08685, 08804 Легкое метро Восточного Кента , Шепердсвелл
08527, 08630, 08711, 08918, 08994 Nemesis Rail , Бертон-он-Трент, Стаффордшир
  • 08630 носит название CELSA 3.
08623, 08682, 08714, 08879, 08905 Хоуп Цементный завод , Дербишир
  • 08682 носит имя Львиное Сердце.
08653, 08701, 08706 Железная дорога Battlefield Line , Лестершир
08834 Аллертон Депо , Ливерпуль
08865 Central Rivers Depot , Бартон-андер-Нидвуд, Стаффордшир
  • Носит имя ГИЛЛИ.
08868 Arriva Train Care , Крю, Чешир
08872 European Metal Recycling , Аттерклифф, Южный Йоркшир
08401, 08571 Эд Мюррей и сыновья Hunslet Engine Company , Бартон-андер-Нидвуд, Стаффордшир
08445 Международный железнодорожный терминал Давентри , Нортгемптоншир
08472, 08596 Депо Крейгентинни , Эдинбург
08615, 08823 Shotton Works, Диссайд
  • 08615 носит имя UNCLE DAI.
  • 08823 носит название КЕВЛА.
08643 Железнодорожный вокзал Мерхед , Сомерсет
08669, 08724, 08853 Донкастер Воркс , Южный Йоркшир
  • Носит имя Боб Мачин.
08405 Службы поддержки железных дорог Депо Невилл Хилл , Лидс
08411, 08460, 08536, 08568, 08593, 08632, 08652, 08663, 08709, 08730, 08752, 08921, 08927 Ржаная ферма, Уишоу, Саттон Колдфилд, Уэст-Мидлендс
  • 08460 носит название ДУХ ДУБА.
  • 08568 носит имя Сент-Роллокс.
  • 08927 имеет номер «D4157».
08441, 08484 Депо Краун-Пойнт , Норвич
  • 08484 носит имя КАПИТАН НАТАНИЭЛ ДАРЕЛЛ.
08480, 08511 Терминал Феликстоу , Саффолк
08507 Железная дорога Чолси и Уоллингфорд , Оксфордшир
08516 Arriva Train Care , Бристоль Бартон Хилл
08580 Автомобильный терминал Гарстон, Ливерпуль
08670 Бескот-Ярд , Уэст-Мидлендс
08683 Истли Ист-Ярд, Хэмпшир
08703 Каменный терминал Евротерминала Уиллсден, Большой Лондон * Носит имя Джермейн
08738 Чейзуотерская железная дорога , Стаффордшир
08846 Депо Тайсли , Бирмингем
  • Имеет номер «003».
08899 Уайтмур-Ярд , Марч, Кембриджшир
  • Носит название Железная дорога округа Мидленд / 175 1839–2014 гг.
08939 Депо Спрингс-Бранч, Уиган, Большой Манчестер
08410, 08598, 08600, 08774, 08912 BY Доусон Железнодорожный вокзал Айртона, Мидлсбро
  • 08774 носит имя АРТУР ВЕРНОН ДОУСОН.
08418, 08485, 08678 Железные дороги Западного побережья Карнфорт Депо , Ланкашир
  • 08678 имеет номер «555».
08442, 08735, 08810 Поезда прибытия в Великобританию Arriva Train Care , Истли, Хэмпшир
  • 08442 имеет номер «0042».
  • 08735 носит имя Джеффа Хоббса 42.
  • 08810 носит имя РИЧАРД Дж. ВЕНАМ / ДЕПО ИСТЛИ / ДЕКАБРЬ 1989 г. - ИЮЛЬ 1999 г.
08447 Рассел Логистик Ассентра Рейл, Гамильтон, Глазго
08451 Альстом Arlington Fleet Services, Истли, Хэмпшир
08454, 08721 Технологический центр Уиднеса, Чешир
08611, 08696 Депо Уэмбли , Большой Лондон
08617 Оксли Депо, Вулвергемптон
  • Носит имя Стив Персер.
08764, 08887, 08954 Полмади Депо , Глазго
08790 Депо Longsight , Большой Манчестер
  • Носит название LONGSIGHT TMD.
08483, 08780 Локомотив Сервисез Лимитед Дизельная база Крю , Чешир
  • 08483 носит название Bungle.
  • 08780 носит имя Zippy и номер «D3948».
08631 Железная дорога Уэрдейл , Уолсингем, графство Дарем
08737 Саутхолл Депо , Большой Лондон
  • Имеет номер «D3905».
08499 Транспорт для Уэльса Кантонское депо , Кардифф
  • Носит название REDLIGHT.
08525, 08690, 08908, 08950 Ист-Мидлендс железная дорога Депо Невилл Хилл , Лидс
  • 08525 носит имя ДУНКАН БЕДФОРД.
  • 08690 носит имя ДЭВИД ТИРКИЛЛ.
  • 08950 носит имя ДЭВИД ЛАЙТФУТ.
08530 Фрейтлайнер Hunslet Engine Company, Бартон-андер-Нидвуд, Стаффордшир
08531 Терминал Феликстоу , Саффолк
08575, 08785 Nemesis Rail , Бертон-он-Трент, Стаффордшир
08585 Саутгемптон Маритайм, Хэмпшир
  • Носит имя Вики
08624 Терминал Траффорд Парк, Большой Манчестер
  • Носит имя Рэмбо ПОЛ Рэмси.
08691, 08891 Ипсвич-Ярд , Саффолк
  • 08691 носит имя Терри.
08567 Арлингтон Флит Сервисез Arlington Fleet Services, Истли, Хэмпшир
08605, 08704 Поезда Ривьеры Депо Ноттингли , Западный Йоркшир
  • 08605 носит название WIGAN 2.
08616 Поезда Уэст-Мидлендс Депо Тайсли , Бирмингем
  • Носит названия TYSELEY 100 / Bam Bam и номер «3783».
08805 Депо Сохо , Бирмингем
  • Носит имя Ханслет. [17]
08629 еврофеникс Истли Ист-Ярд, Хэмпшир
08641, 08644, 08836 Великая Западная железная дорога Депо Лайра , Плимут
  • 08641 носит название Pride of Laira.
  • 08644 носит название Laira Diesel Depot/50 лет 1962-2012 гг.
08645 Депо Лонг-Рок, Пензанс, Корнуолл
  • Носит имя Святого Пирана.
08822 Депо Сент-Филипс-Марш , Бристоль
  • Носит имя Дэйв Миллс.
08649 Метеорная сила Wolverton Works , Милтон Кейнс, Бакингемшир
  • Носит имя Брэдвелл.
08650, 08933 Мендип Рейл Карьер Уотли , Сомерсет
08787, 08947 Hunslet Engine Company, Бартон-андер-Нидвуд, Стаффордшир
  • 08787 имеет номер «08296».
08743, 08903 СембКорп Утилиты Уилтон, Мидлсбро
  • 08743 носит имя Брайан Тернер.
  • 08903 носит имя Джон В. Антилл.
08783, 08913 Европейская переработка металлов Завод по переработке отходов Кингсбери, Уорикшир
08850 Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс
08925 ГБ Железнодорожные перевозки HNRC, Депо Уорксоп, Ноттингемшир
08934 Уайтмур-Ярд , Марч, Кембриджшир
  • Имеет номер «D4164».
08937 Бардон Агрегаты Карьер Мелдон , Девон
  • Имеет номер «D4167».
08948 Евростар Депо Темпл-Миллс , Большой Лондон
08956 ЛОРА Барроу-Хилл Раундхаус , Честерфилд, Дербишир
08757, 08922 Неизвестный Ржаная ферма, Уишоу, Саттон Колдфилд, Уэст-Мидлендс
  • 08757 носит название EAGLE CURC.
08784 Центр транспортного наследия Ноттингема , Раддингтон
08795 Депо Ландор , Суонси
08825 Бескот-Ярд , Уэст-Мидлендс
08870 Грейт-Ярмут , Норфолк

Сохранение

[ редактировать ]
08 915 на паровой железной дороге Норт-Тайнсайд

Продолжая выполнять свою функцию маневрового поезда, класс 08 оказался полезным на многих исторических железных дорогах Великобритании. Сохранилось более 70 экземпляров. [2] это второй по численности класс сохранившихся локомотивов в Великобритании.

Несколько производителей выпустили модели маневровых машин класса 08. В OO масштабе Wrenn , Tri-ang , Hornby Railways и Bachmann Branchline модели производили компании . Lima также выпустила модель в нескольких различных ливреях, но она относилась к почти идентичному классу 09 .

С 2000 года и Bachmann Branchline, и Hornby выпустили гораздо более детализированные модели в различных ливреях и с множеством соответствующих вариаций деталей.

В британском калибре N Грэм Фариш произвел относительно грубую цельнометаллическую версию, сделанную в Англии, без внешних рамок и со слишком широким капотом, производство которого было прекращено в 2007 году. Более детальная версия с внешними рамами и литым под давлением капотом соответствующей ширины. был представлен Bachmann в 2008 году под брендом Graham Farish после продажи компании. [18] [19]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Поскольку самый многочисленный британский магистральный (нешунтовый) класс, Класс 47, насчитывает 512 экземпляров. [20]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Предисловие, общие сведения». Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию дизельного двигателя . Стрэнд, Лондон : English Electric . п. Инструкция 701/9/1/1, Инструкция 703/10/2/1–703/10/2/2, Инструкция 704/1/1/1–704/1/1/2.
  2. ^ Jump up to: а б с Статус автопарка (подраздел Класс 01–14) wnxx.net. Архивировано 20 октября 2007 г. на Wayback Machine.
  3. ^ BR Standard 0-6-0 Дизель-электрический маневровый локомотив Железнодорожный вестник , 19 июня 1953 г., страницы 704/705
  4. Новый стандарт маневровой дизельной железнодорожной тяги , июль 1953 г., страницы 149–151.
  5. ^ British Rail в 1980-х и 1990-х годах: тепловозы и поезда DMU, ​​стр. 13, Кенни Барклай, Эмберли Паблишинг Лимитед, 2017 г.
  6. ^ Марсден, Колин Дж. (1981). Дизельный маневровый автомобиль – иллюстрированный отчет . Оксфорд: Оксфордское издательство. ISBN  978-0-86093-108-9 .
  7. ^ Jump up to: а б Дизель-электрический маневровый поезд 0-6-0 British Railways класса 08 № D3759 / 08 993. Архивировано 28 сентября 2019 года на Wayback Machine Keighley & Worth Valley Railway.
  8. ^ Краткий обзор тепловозов, построенных Derby Locomotive Works в 1932–1967 годах derbysulzers.com
  9. ^ [1] Обновление за июнь 2010 г.
  10. ^ Класс 08 во Франции Сегодняшние железные дороги Европы, выпуск 162, июнь 2009 г., стр. 8
  11. ^ Вебстер, Нил; Фокс, Питер. Локомотивы и вагонный состав Британских железных дорог (изд. 1999 г.). Шеффилд: Платформа 5. с. 13. ISBN  1 902336 07 0 .
  12. ^ Британская железнодорожная движущая сила . Шеппертон: Ян Аллан. 1960. стр. 167–173.
  13. ^ Марсден 1981 , стр. 109–109.
  14. ^ Марсден, Колин Дж. (2018). «Локомотив Справочник». Иллюстрированные современные локомотивы . № 230. с. 43.
  15. ^ Причард, Роберт (2022). Локомотивы: Полный справочник по всем локомотивам, которые работают на национальных железных дорогах и в сетях Евротоннелей (36-е изд.). Шеффилд: Издательство Платформы 5. ISBN  9781909431829 .
  16. ^ «Британские первопроходцы вдохнули новую жизнь в маневровый центурион, работающий от батарей» . RailTech.com . 20 октября 2023 г. Проверено 3 ноября 2023 г.
  17. ^ «Капитальный ремонт Уэст-Мидлендса '08' ». Железнодорожный экспресс . № 331. Декабрь 2023. с. 21.
  18. ^ Уайлд, Майк (декабрь 2008 г.). «Совершенно новый класс 08 демонстрирует истинные детали буквы «N ». Журнал Хорнби . № 18. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. п. 72. ISSN   1753-2469 . ОСЛК   226087101 .
  19. ^ «Маневровый дизельный двигатель Farish Class 08 появляется в Редхилле» . bachmann.co.uk . 17 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2011 г.
  20. ^ Железнодорожный центр Йорка: иллюстрированный и исторический обзор, Дэвид Мэзер, Транспорт пера и меча, 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d5900e05e1a3db43c33d67c27a39922__1722558480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/22/6d5900e05e1a3db43c33d67c27a39922.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Rail Class 08 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)