Jump to content

Британский железнодорожный класс 16

НБЛ Тип 1
Британский железнодорожный класс 16
№ D8403 в зеленой ливрее с полностью желтой передней частью на Stratford MPD в июле 1966 года.
Тип и происхождение
Тип мощности Дизель-электрический
Строитель Северо-британская локомотивная компания
Серийный номер 27671–27680
Дата сборки 1958
Всего произведено 10
Технические характеристики
Конфигурация:
МСЖД Бо'Бо'
• Содружество Бо-Бо
Измерять 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Диаметр колеса 3 фута 7 дюймов (1,092 м)
Минимальная кривая 3,5 цепи (70,41 м)
Колесная база 28 футов 6 дюймов (8,69 м)
Длина 42 фута 6 дюймов (12,95 м)
Ширина 8 футов 8 + 1 2 дюйма (2,654 м)
Высота 12 футов 8 дюймов (3,861 м)
Вес локомотива 68 длинных тонн (69 т; 76 коротких тонн)
Запас топлива 400 имп галлонов (1800 л; 480 галлонов США)
Перводвигатель Паксман 16YHXL
Смещение 78,4 л (4780 куб. Дюймов)
Генератор GEC WT 881 (плюс вспомогательный генератор GEC
Тяговые двигатели 4 x GEC WT 441, носовая подвеска, с одинарным редуктором
Цилиндры 16
Размер цилиндра 7 дюймов (178 мм) Диаметр отверстия
7 ​​+ 3 дюйма (197 мм) Ход
Передача инфекции Дизель-электрический
МУ работает Красный круг
Отопление поездов Никто; через паровую трубу
Тормоза поезда Вакуум
Показатели производительности
Максимальная скорость 60 миль в час (97 км / ч)
Выходная мощность Двигатель: 800 л.с. (597 кВт)
На рельсе: 627 л.с. (468 кВт)
Тяговое усилие Максимум: 42 000 фунтов силы (186,8 кН)
Тормозное усилие 31 длинная тонна-сила (310 кН)
Карьера
Операторы Британская железная дорога
Числа Д8400–Д8409
Класс нагрузки на ось Наличие маршрута 4
Ушедший на пенсию 1968
Расположение Все списано

British Rail Class 16, также известный как North British Type 1, был типом тепловоза, разработанным и изготовленным компанией North British Locomotive Company . Всего было выпущено десять экземпляров под номерами D8400–D8409. [ 1 ]

Этот тип был заказан Британскими железными дорогами (BR) в рамках Плана модернизации 1955 года . Конструкция во многом была заимствована из более раннего прототипа локомотива North British, получившего обозначение № 10800 , произведенного в конце 1940-х годов; он также вобрал в себя несколько инженерных подходов, общих для паровозов , компания якобы испытывала трудности с переходом на новый формат тяги. Как и некоторые другие конструкции Типа 1 , это были относительно компактные локомотивы, предназначавшиеся в первую очередь для местных грузовых перевозок. Было обнаружено, что производительность этого типа недостаточна по сравнению с его аналогами, поэтому потенциал для последующих заказов испарился, и никаких дополнительных примеров, кроме исходной партии, не было создано. Класс 16 имел множество общих конструктивных особенностей с теми, которые использовались на последующих локомотивах компании, в частности на локомотиве British Rail Class 21 .

Менее чем через десять лет после создания Британских железных дорог (BR) произошли существенные изменения. В соответствии с Планом модернизации 1955 года была принята долгосрочная стратегия замены паровозов комбинацией тепловозов и электровозов , причем первая в основном предназначалась в качестве временной меры для большинства районов перед широкой электрификацией магистральных маршрутов . Также существовало сильное политическое желание поддержать британских производителей в переходе к разработке и производству этих популярных форм тяги. Из-за отсутствия опыта это часто включало объединение традиционных производителей локомотивов с различными фирмами электротехнического сектора, хотя последние обычно имели очень ограниченный опыт работы на железных дорогах. [ 2 ]

В соответствии с этой политикой BR активизировала усилия по преобразованию своего парка, разместив в короткие сроки многочисленные заказы на тепловозы различных спецификаций у различных производителей. был размещен небольшой заказ на десять грузовых локомотивов Типа 1 16 ноября 1955 года у North British Locomotive Company . [ 3 ] В соответствии с «пилотной схемой» BR такие партии предназначались для целей оценки в условиях конкуренции с конкурирующими разработками, в которых лучшие модели получали последующие заказы. [ 3 ] В случае класса 16 сюда входили британский Thomson-Houston Class 15 и English Electric Class 20.

Строительство

[ редактировать ]
Раздача локомотивов,
Октябрь 1967 г. [ 4 ]
British Rail Class 16 расположен в Южной Англии.
30А
30А
Код Имя Количество
30А Стратфорд 10
Общий: 10
Британские железные дороги (BR) 10800 были заказаны ранее в 1946 году для Лондонской Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMSR).

Конструкция во многом основывалась на более раннем прототипе локомотива North British, получившем обозначение № 10800 , который был разработан между 1947 и 1950 годами. Первоначально заказанный Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дорогой до его присоединения к BR, № 10800 был разработан для использование на ответвлениях и второстепенных линиях; По словам историка железнодорожного транспорта Роджера Брэдли, этот ранний британский тепловоз функционировал не только как прямой предшественник Класса 16, но в более широком смысле может считаться предшественником всех конструкций BR, ориентированных на этот тип работ, вплоть до 1980-х годов. [ 3 ]

Дизайн также имел некоторое сходство с современным British Rail Class 15 ; оба локомотива приняли схему переключения дорог быстро стала стандартным подходом на железных дорогах Северной Америки и Австралии , которая в то время ; оба они также были оснащены тягачом Paxman 16YHXL мощностью 800 л.с. (600 кВт). [ 2 ] [ 3 ] Однако проект Северной Великобритании потерпел серьезную неудачу в результате внешнеполитических решений; В то время как компания решила приблизиться к новой эре дизельной тяги, специализируясь на гидравлических трансмиссиях в партнерстве с западногерманским промышленным предприятием Voith , проектировщики BR решили вместо этого отдать предпочтение электрическим трансмиссиям , поставив фирму в невыгодное конкурентное положение по сравнению с теми производителями локомотивов, которые выбрал эту систему передачи. [ 3 ]

Конструкция локомотива была основана на сборных базовых рамах, проходящих по всей длине локомотива; эта практика соответствовала традиционным конструкциям паровозов. [ 3 ] По словам Брэдли, северным британцам было трудно применить свои навыки паровой инженерии на новых конструкциях дизельной и электрической тяги. [ 3 ] Основные рамы перевозились на паре четырехколесных тележек и поддерживали единственную кабину водителя и надстройку, внутри которой размещался двигатель и другое оборудование. И электропневматическая система управления, и тяговые двигатели класса 16 были идентичны тем, которые использовались на последующем локомотиве British Rail класса 21 , хотя мощность тяговых двигателей была снижена до 152 л.с. и 420 об/мин. [ 3 ] Поскольку они предназначались исключительно для перевозки грузовых поездов, поездных отопительных котлов они не оборудовали. [ 3 ]

Первоначальный график поставок, согласованный между North British и BR, предусматривал поставку первого локомотива через 21 месяц с даты согласования технических деталей, в результате чего предполагаемая дата поставки была назначена на август 1957 года. Однако во время поставки возникли значительные трудности. Конструкция этого типа обычно не рассматривалась как неожиданная в свете общего отсутствия опыта эксплуатации магистральных дизельных тяг на британских железных дорогах и как таковая не стала неожиданностью для многих чиновников того времени. Первые локомотивы класса 16 появились на заводе Queen's Park Works в Глазго только летом 1958 года, что примерно на год позже графика.

Операция

[ редактировать ]

После их завершения все десять локомотивов класса 16 (с номерами D8400–D8409) были доставлены в Девонс-Роуд депо , Боу , северо-восточный Лондон, в лондонском районе Мидленд Британских железных дорог, в период с мая по сентябрь 1958 года. Там этот тип прошел оценку на соответствие стандарту Конкурирующие конструкции, но были немедленно перевезены в близлежащее депо в Стратфорде в Восточном регионе , где оставались до конца своего срока службы. [ 3 ] Выделение всех десяти локомотивов в октябре 1967 года произошло в Стратфорде . [ 5 ]

Результаты оценки не были положительными для этого типа, поэтому никаких новых самолетов класса 16 больше не производилось. Хотя у самолетов класса 15 также были проблемы с двигателями Paxman, у класса 16 они были хуже, поскольку недостаточная вентиляция приводила к частым заклиниваниям двигателя. [ 3 ] Еще одной проблемой было загрязнение охлаждающей жидкости маслом из-за выхода из строя головки блока цилиндров. [ нужны разъяснения ] . Они были оснащены нестандартным типом электромеханического оборудования управления (обозначенного BR «красным кружком»), которое было склонно к выходу из строя, и они не могли работать одновременно с локомотивами, оснащенными более распространенными электропневматическими («синими звезда») управляет. [ 3 ]

Будучи одновременно нестандартными и довольно ненадежными, локомотивы были очевидным кандидатом на досрочный вывод, несмотря на то, что им едва исполнилось десять лет, когда проектировщики BR пришли к такому выводу. [ 3 ] Соответственно, все они были отозваны в период с февраля по сентябрь 1968 года; К концу 1969 года все десять самолетов класса 16 были разобраны на металлолом.

  1. ^ ООО «НБЛ 16 Бо-Бо» . brdatabase.info . Проверено 7 декабря 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Брэдли, Роджер. «BTH Type 1 Bo-Bo – с 60-летием» . twsmedia.co.uk. Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Брэдли, Роджер. «Последний северобританский дизель типа 1» . twsmedia.co.uk. Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
  4. ^ Локошедная книга Британских железных дорог . Шеппертон: Ян Аллан . Февраль 1968 г. с. 31. ISBN  0-7110-0004-2 .
  5. ^ Локошедная книга Британских железных дорог . Шеппертон: Ян Аллан . Февраль 1968 г. с. 32. ISBN  0-7110-0004-2 .

Источники

[ редактировать ]
  • Клаф, Дэвид Н. (2005). «Прототипы пилотной схемы типа A/типа 1: серия NBL D8400 (позже класс 16)». Дизельные пионеры . Ян Аллан . стр. 44–50. ISBN  978-0-7110-3067-1 .
  • Стивенс-Страттен, Юго-Запад; Картер, Р.С. (1978). Магистральные дизели British Rail . Ian Allan Ltd. Шеппертон: ISBN  0-7110-0617-2 .
  • Сагден, SA (апрель 1994 г.). Реестр дизельных и электрических локомотивов (3-е изд.) . Шеффилд: Платформа 5. ISBN  1-872524-55-9 .
  • Гриндли, Джим (2006). Распределение локомотивов Британских железных дорог на 1948–1968 годы (Часть 6 - Дизельные и электрические локомотивы) . Трун: Публикации Modelmaster. ISBN  978-0-9544264-6-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Марсден, Колин Дж.; Фенн, Грэм Б. (1988). Дизельные локомотивы магистральной линии Британской железной дороги . Спаркфорд: Хейнс. стр. 60–63. ISBN  9780860933182 . OCLC   17916362 .
  • Макманус, Майкл. Окончательные ассигнования, локомотивы Британских железных дорог, 1948–1968 гг . Виррал. Майкл МакМанус.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73dc971f849b5f26067db882ef854270__1723557960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/70/73dc971f849b5f26067db882ef854270.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Rail Class 16 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)