Британский железнодорожный класс 83
Британские железные дороги AL3 Британский железнодорожный класс 83 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 83014 в Вулверхэмптоне 27 мая 1978 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
British Rail Class 83 Электровозы были построены компанией English Electric на заводе Vulcan Foundry в Ньютон-ле-Уиллоуз в рамках электрификации магистральной линии Западного побережья .
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Пятнадцать локомотивов British Rail класса 83 были построены в период с 1960 по 1962 год компанией English Electric на заводе Vulcan Foundry в рамках политики British Rail по разработке стандартных электровозов. Были построены и оценены пять классов прототипов (81–85), что в конечном итоге привело к разработке локомотива класса 86 .
Три из этих локомотивов должны были быть построены как тип B, предназначенные для грузовых поездов, но так было построено только два, ставшие E3303 и E3304. [ 6 ] Третий тип B, E3305, так и не был построен. Вместо этого его использовали в качестве испытательного стенда с кремниевыми выпрямителями и преобразователями . [ 7 ] это первый шаг к управлению тиристором . Он стал типом А, предназначенным для пассажирских поездов, и получил номер E3100.
Два других локомотива типа B в конечном итоге были переоборудованы в тип A, получив новые номера E3098 (бывший E3303) и E3099 (бывший E3304). Электропитание обеспечивалось воздушной контактной сетью с напряжением 25 000 В переменного тока.
Согласно классификации British Rail до TOPS , первые четырнадцать локомотивов, E3024 - E3035 и E3303, E3304 (позже E3098 и E3099) относились к классу AL3 (что означает третью конструкцию локомотива переменного тока). Пятнадцатым двигателем E3100 стал класс AL3/1 . Все пятнадцать были включены в систему нумерации TOPS, получив новый номер 83001-015.
Польский класс EU06 производился компанией English Electric одновременно с Class 83 и внешне они очень похожи.
В эксплуатации
[ редактировать ]Этот класс использовался для перевозки поездов по недавно электрифицированной магистральной линии Западного побережья от Бирмингема до Крю , Манчестера, Пикадилли , Ливерпуля и позднее Престона . К 1965 году электрификация распространилась на юг до лондонского Юстона .
Хранение и восстановление
[ редактировать ]Как и в случае с Классом 84 , у Класса 83 были проблемы из -за ртутных выпрямителей . [ 8 ] Проведя несколько лет на хранении (с 1967 по 1971 год), они были переоборудованы с использованием кремниевых выпрямителей, которые уже были установлены на E3100, и двойного торможения в период с июля 1970 года по октябрь 1973 года. [ 1 ]
Решение восстановить пятнадцать двигателей класса 83 было результатом расширения электрификации от Уивер-Джанкшен до Глазго , что потребовало большего количества электровозов. [ 6 ] только тридцать шесть самолетов класса 87 Поскольку и класс 83, и класс 84 были возвращены в движение, потребовалось построить .
Позднее использование
[ редактировать ]Электрификация наконец достигла Глазго в начале 1970-х годов, что позволило этому классу эксплуатировать всю длину главной линии Западного побережья.
Последние три находящихся в эксплуатации (83009, 83012 и 83015) были оставлены для использования на пустых тренерских станциях от лондонского вокзала Юстон до Уиллесдена. [ 9 ] [ 10 ] 83009 ранее использовался в Longsight в Манчестере для преобразования источника переменного тока 25 кВ в постоянное напряжение 1500 В, чтобы обеспечить возможность тестирования класса 506. устройств [ 10 ] после закрытия Reddish Depot .
Снятие
[ редактировать ]
Два двигателя были досрочно выведены из строя из-за аварий. Первым был 83003, снятый с вооружения в мае 1975 года и серьезно поврежденный в результате аварии 23 января 1975 года в Уотфорде. [ 1 ] с классом 86 (86209).
Вторым двигателем был номер 83004, который 24 декабря 1977 года был серьезно поврежден при столкновении с самолетом класса 47 в Виллесдене . [ 1 ] В 1983 году десять из оставшихся тринадцати двигателей были сняты с производства и отправлены на свалку Вика Берри в Лестере . Последние три были сняты с производства в 1989 году, а два из трех были списаны на заводе MC Metals в Глазго в 1993 году. [ 11 ]
Источник питания
[ редактировать ]Локомотивы всегда работали от сети контактной сети напряжением 25 000 В переменного тока. Однако главный трансформатор, обычно работающий с четырьмя последовательными обмотками, может работать при напряжении 6250 В переменного тока с параллельными обмотками трансформатора. Первоначально это напряжение предназначалось для использования там, где ограниченные зазоры вызывали опасения по поводу использования более высокого напряжения. Поскольку зазоры оказались достаточными, соединения низкого напряжения были заблокированы и не использовались. [ 12 ]
Сохранение
[ редактировать ]Один локомотив сохранился у Локомотивной группы AC .
- 83012 / E3035 - Машинное отделение Barrow Hill [ 6 ]
Первоначально локомотив был сохранен Питом Уотерманом в 1992 году, а затем приобретен AC Locomotive Group в 1997 году. [ 11 ]
Подробности о флоте
[ редактировать ]Ключ: | Сохранился | Списано |
---|
Числа [ 1 ] | Номер работ [ 1 ] | Дата введения [ 1 ] | снято [ 13 ] | Утилизация | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип Б | Тип А | ТОПЫ | Английский электрический | Литейная мастерская Вулкана | Расположение [ 11 ] | Дата | ||
- | Е3024 | 83001 | 2928 | Е264 | июль 1960 г. | декабрь 1984 г. | Списано в Вик Берри, Лестер. | декабрь 1984 г. |
- | Е3025 | 83002 | 2929 | Е265 | июль 1960 г. | июль 1983 г. | Списано в Вик Берри, Лестер. | ноябрь 1984 г. |
- | Е3026 | 83003 | 2930 | Е266 | август 1960 г. | май 1975 г. | Списано на заводе Crewe Works | июль 1975 г. |
- | Е3027 | 83004 | 2931 | Е267 | Сентябрь 1960 г. | Январь 1978 г. | Списано на заводе Coopers Metals, Шеффилд. | февраль 1978 г. |
- | Е3028 | 83005 | 2932 | Е268 | Октябрь 1960 г. | июль 1983 г. | Списано в Вик Берри, Лестер. | ноябрь 1984 г. |
- | Е3029 | 83006 | 2933 | Е269 | Октябрь 1960 г. | июль 1983 г. | Списано в Вик Берри, Лестер. | Октябрь 1984 г. |
- | Е3030 | 83007 | 2934 | Е270 | ноябрь 1960 г. | июль 1983 г. | Списано в Вик Берри, Лестер. | декабрь 1984 г. |
- | Е3031 | 83008 | 2935 | Е271 | декабрь 1960 г. | июль 1983 г. | Списано в Вик Берри, Лестер. | ноябрь 1984 г. |
- | Е3032 | 83009 | 2936 | Е272 | декабрь 1960 г. | Март 1989 г. | Списано на заводе MC Metals, Глазго. | август 1993 г. |
- | Е3033 | 83010 | 2937 | Е273 | 16 декабря 1960 г. [ 14 ] | июль 1983 г. | Списано в Вик Берри, Лестер. | декабрь 1984 г. |
- | Е3034 | 83011 | 2938 | Е274 | февраль 1961 г. | июль 1983 г. | Списано в Вик Берри, Лестер. | ноябрь 1984 г. |
- | Е3035 | 83012 | 2941 | Е277 | июль 1961 г. | Март 1989 г. | Хранится в машинном депо Барроу-Хилл. | |
Е3303 | Е3098 | 83013 | 2939 | Е275 | Март 1961 г. | июль 1983 г. | Списано в Вик Берри, Лестер. | Октябрь 1984 г. |
Е3304 | Е3099 | 83014 | 2940 | Е276 | Май 1961 г. | июль 1983 г. | Списано в Вик Берри, Лестер. | Октябрь 1984 г. |
(Е3305) | Е3100 | 83015 | 2942 | Е278 | июль 1962 г. | февраль 1989 г. | Списано на заводе MC Metals, Глазго. | апрель 1993 г. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уэбб и Дункан 1979 , с. 49
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уэбб и Дункан 1979 , с. 46
- ^ Перейти обратно: а б с «Технические детали» . Группа компаний «АС Локомотив» . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ Уэбб и Дункан 1979 , с. 41
- ^ Уэбб и Дункан 1979 , с. 40
- ^ Перейти обратно: а б с Марсден и Фенн 2001 , с. 77
- ^ Лонгхерст 1979 , класс AL3–83
- ^ Моррисон 2013 , с. 13
- ^ Марсден и Фенн 2001 , с. 78
- ^ Перейти обратно: а б «Молодец Уиллсден». Железнодорожный энтузиаст . № 55. ЭМАП. Апрель 1986 г. с. 32. ISSN 0262-561X .
- ^ Перейти обратно: а б с «Таблица перенумерации классов 81–85: 83, отсортировано по E-номеру» . Группа компаний «АС Локомотив» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ Аллан 1968 , с. 11.
- ^ «Флот 83-го класса» . Железнодорожный синий . Архивировано из оригинала 3 июля 2016 года . Проверено 11 февраля 2016 г. .
- ^ «Класс 83, номер 83010» . РейлУК . Проверено 10 февраля 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Лилли, Саймон (2020). Класс 33. Шестидесятилетняя история . Crécy Publishing Ltd. Манчестер: ISBN 978-191080-9662 .
- Лонгхерст, Роли (1979). Электровозы магистральной линии Западного побережья . Д. Брэдфорда Бартона Лтд. Труро: ISBN 0851533558 . OCLC 16491712 .
- Марсден, Колин Дж.; Фенн, Грэм Б. (2001). Электровозы магистральной линии Британской железной дороги (2-е изд.). Оксфордской издательской компании ISBN 9780860935599 . OCLC 48532553 .
- Моррисон, Гэвин (2013). Электровозы переменного тока в цвете . Ян Аллан. ISBN 9780711035058 . OCLC 812686430 .
- Уэбб, Брайан; Дункан, Джон (1979). Электровозы переменного тока Британской железной дороги . Дэвид и Чарльз. ISBN 9780715376638 . OCLC 6916046 .
- «Обследование движущей силы Британских железных дорог». Локомотивы British Rail и другая движущая сила: общий объем . Лондон: Ян Аллан . 1968. ISBN 0-7110-0008-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Деррик, Кевин (2014). Оглядываясь назад на электровозы переменного тока . Стратвуд. ISBN 9781905276516 . OCLC 931820979 .
- Макманус, Майкл. Окончательные ассигнования, локомотивы Британских железных дорог, 1948–1968 гг . Виррал. Майкл МакМанус.
- «Классы 82/83 приняты в запас». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. Февраль 1983 г. с. 47. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]