Британский железнодорожный класс 68
Британский железнодорожный класс 68 | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Локомотив ДРС класса 68 | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
Источники: Технические параметры. [ 7 ] (кроме случаев, где указано) |
Класс 68 - это тип магистрального дизель-электрического локомотива смешанного движения , производимый Stadler Rail Valencia (а ранее Vossloh España) для Direct Rail Services (DRS) в Соединенном Королевстве. Дизайн заимствован у Stadler Eurolight , а название продукта Stadler для этого варианта — UKLight .
5 января 2012 года DRS объявила о размещении заказа на пятнадцать локомотивов класса 68, первый из которых прибыл в Великобританию в январе 2014 года. За первой партией локомотивов класса 68 вскоре последовала вторая партия, также предназначенная для DRS и первая партия будет построена компанией Stadler. Поставка этих локомотивов была завершена в апреле 2016 года. Также была заказана третья партия локомотивов класса 68, поставки которых были завершены в июле 2017 года. За классом 68 с тех пор последовали два родственных локомотива: класс 88 и класс 93 .
С момента своего появления в 2014 году Класс 68 использовался на многочисленных пассажирских и грузовых перевозках, включая поезда с ядерными контейнерами DRS . Помимо грузовых операций DRS, оператор также использовал этот тип для перевозки различных чартерных поездов. Несколько единиц были сданы в субаренду другим операторам, включая Chiltern Railways , Abellio ScotRail и TransPennine Express , для пассажирских перевозок, буксируя для этого различные грабли вагонов, в некоторых случаях они были оснащены Ассоциации американских железных дорог (AAR). двухтактным устройством .
Фон
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В 2000-х годах британская железнодорожная компания Direct Rail Services (DRS) признала, что ее небольшой парк дизельных локомотивов British Rail класса 20 все больше устаревает и страдает от постоянно снижающейся жизнеспособности из-за очень небольшого количества все еще находящихся в эксплуатации локомотивов. оператор. [ 8 ] Соответственно, руководство рассмотрело несколько альтернатив, которые потенциально могли бы использоваться с большей прибыльностью, но при этом были бы практичны для основного бизнеса компании по транспортировке ядерных материалов по железной дороге. Хотя DRS действительно приобрела более новую дизельную тягу, такую как вездесущий локомотив British Rail класса 66 , они не смогли удовлетворительно заполнить нишу класса 20, отчасти из-за того, что двухтактный двигатель класса 66 был несколько неэффективен по сравнению с некоторыми альтернативами и не мог удовлетворить новейшие достижения. ЕС Стандарты выбросов . [ 8 ] Он также требует более высоких эксплуатационных расходов, чем некоторые современные локомотивы, наряду с относительно высоким уровнем износа колесных пар и менее гостеприимной средой в кабине. Таким образом, возникли сомнения в пригодности самолетов класса 66 для перевозки поездов с ядерными отходами. [ 8 ]
В свете этих факторов к 2009 году компания DRS была убеждена, что для ее технических требований потребуется подход с чистого листа, при этом руководство намеревалось не только поддерживать основную деятельность бизнеса, но без каких-либо субсидий , но и увеличивать свой локомотивный парк. [ 8 ] Одним из заявленных требований к предполагаемому локомотиву будет удовлетворение большей части потребностей DRS в тяге до 2036 года. Были изучены различные производители и их платформы, в том числе Brush Traction , General Electric , Bombardier , Siemens , при этом особое внимание было уделено British Rail Class 70. . [ 8 ] Однако относительно небольшое количество, разыскиваемое DRS, оказалось неблагоприятным условием во время поиска. Компания по аренде подвижного состава Beacon Rail предложила обратиться к испанскому производителю Stadler Rail Valencia , который был относительно восприимчив к созданию индивидуального локомотива для удовлетворения потребностей DRS на основе существующей платформы Eurolight . [ 8 ]
Чтобы детально изучить эту концепцию, компания Stadler изготовила модифицированный демонстратор EUROLight, который соответствовал относительно ограниченным размерам, установленным британским стандартом грузоподъемности, а также спецификациям, разработанным DRS, и подверг его испытаниям на железнодорожном испытательном полигоне Велим в Чешской Республике. . [ 8 ] Области модификаций простирались за пределы физического кузова и механических систем, поскольку правила британских железных дорог требовали изменения проводки и установленного оборудования. Более того, в то время как платформа EUROLight была рассчитана на максимальную скорость 75 миль в час (121 км/ч), DRS стремилась к максимальной скорости 100 миль в час (160 км/ч); В рамках модификаций, внесенных для достижения этой цели, подвешенные на оси тяговые двигатели пришлось переместить в кузов, чтобы уменьшить общую неподрессоренную массу локомотива. [ 8 ] Разработке, от начала до завершения которой потребовалось около 18 месяцев, во многом способствовал опыт фирмы, полученный в ходе предыдущих работ по производству локомотива British Rail Class 67 . Действия Stadler и отзывчивость к интересам DRS привели к тому, что последняя поверила первой. [ 8 ]
В результате еще одного положения DRS источник электропоезда в силовую установку UKLight был включен , способный выдавать мощность до 500 кВт, чтобы можно было легко буксировать большие поезда, такие как British Rail Class 390 . [ 8 ] Силовая установка локомотива соответствует требованиям Stage III A европейских стандартов выбросов , но не более строгим требованиям Stage III B. [ 9 ] В то время как DRS представляла себе свой идеальный локомотив с колесной формулой Co-Co, характеристики, продемонстрированные демонстратором EUROLight в Велиме, были такими, что убедили компанию в том, что это требование может быть удовлетворительно выполнено с использованием четырехосного тягового агрегата. Частично это является следствием его относительно низкого центра тяжести, а также сбалансированного и равномерного распределения веса, что минимизирует перенос веса между осями при буксировке тяжелых поездов и помогает обеспечить постоянную передачу максимального тягового усилия. [ 8 ]
Заказ и производство
[ редактировать ]5 января 2012 года DRS объявила, что разместила у Vossloh заказ на пятнадцать локомотивов Eurolight со скоростью 100 миль в час (160 км / ч) как для интермодальных , так и для пассажирских перевозок; они будут арендованы у Beacon Rail, и первый экземпляр будет доставлен в конце 2013 года. [ 10 ] [ 11 ] Стоимость контракта оценивается в 45 миллионов фунтов стерлингов. [ 4 ] В феврале 2013 года было объявлено, что локомотивы будут называться Класс 68 в рамках TOPS ; [ 12 ] в то время как Vossloh и позже Stadler называют этот дизайн названием продукта UKLight . [ 13 ]
Размещение этого первого заказа до поставки первого локомотива класса 68 заняло 28 месяцев. На момент заказа рабочий проект UKLight еще не был завершен; По данным журнала железнодорожной отрасли Rail , на выбор силового поезда ушло четыре месяца. [ 8 ] В качестве силовой установки был выбран одиночный 16-цилиндровый двигатель C175-16 мощностью 3800 л.с. (2,8 МВт), поставленный Caterpillar Inc .; он работал в сочетании с тяговым агрегатом, созданным ABB , включающим шестиполюсный бесщеточный синхронный генератор переменного тока и два компактных преобразователя ABB Bordline CC1500 DE, которые используют выпрямители для генерации промежуточного источника постоянного тока, тормозного прерывателя и питания бортовой электроники. [ 8 ] Класс 68 включает в себя тот же блок управления автомобилем и консультативную систему для водителя, что и те, которые установлены на стандартной платформе EUROLight. Доказано, что оно соответствует относительно строгим требованиям DRS к сцеплению и может достигать максимального тягового усилия 317 кН. [ 8 ]
Первый локомотив, 68001, прошел несколько месяцев испытаний в испытательном центре Велим в Чехии, прежде чем был отправлен в Великобританию. Таким образом, в январе 2014 года второй локомотив этого класса, 68002, первым прибыл в Великобританию. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
В сентябре 2014 года было подтверждено, что вариант приобретения еще десяти локомотивов был рассмотрен. [ 17 ] В дополнение к этому, 28 июля 2015 года Vossloh España объявила о заказе еще семи локомотивов у DRS. [ 18 ]
Текущие операции
[ редактировать ]Прямые железнодорожные перевозки
[ редактировать ]
Класс 68 — локомотив смешанного движения, предназначенный для использования как в пассажирских, так и в грузовых поездах. Испытания этого типа начались в феврале 2014 года и первоначально проводились между Карлайлом и Крю . [ 19 ] В середине 2014 года DRS указала, что этот тип обычно используется в контейнерных перевозках, а также в поездах Network Rail , на эксплуатацию которых у компании заключен контракт. [ 20 ]
Первыми пассажирскими поездами класса 68 были специальные службы DRS для Кубка Райдера 2014 года в Глениглсе . [ 21 ] Кроме того, этот тип обычно используется в линиях ядерных контейнеров DRS . По данным Rail , эксплуатация класса 68 доказала, что это высокоэффективный локомотив. [ 8 ]
Чилтернские железные дороги
[ редактировать ]С декабря 2014 года железнодорожная компания Chiltern Railways взяла в субаренду у DRS шесть локомотивов класса 68 (68010–68015); этот тип полностью заменил старые локомотивы класса 67 на линиях Chiltern Main Line между Лондоном Мэрилебон и Бирмингем-Сноу-Хилл . [ 22 ] [ 23 ]
Эти локомотивы были окрашены в серебристую ливрею Chiltern Mainline и оснащены оборудованием Ассоциации американских железных дорог (AAR) двухтактным , которое позволяет им работать с комплектами тренерского состава Mark 3 . Кроме того, два локомотива в ливрее DRS (68008 и 68009) также были оснащены двухтактным оборудованием AAR. [ 24 ]
Бывшие операции
[ редактировать ]Абеллио ScotRail
[ редактировать ]Abellio ScotRail арендовала два самолета класса 68 для перевозки комплектов из шести автобусов Mark 2 для использования в часы пик на кольцевой линии Файф . Это были 68006 и 68007, носившие ливрею Saltire. Эти услуги начались 1 апреля 2015 года, в первый день работы Abellio Scotrail, а последняя услуга была оказана 29 мая 2020 года, поскольку отступления от PRM-TSI не соответствующих требованиям, для автобусов Mark 2, закончились 31 мая того же года. [ 25 ]
Транспеннинский экспресс
[ редактировать ]TransPennine Express (TPE) взяла в субаренду четырнадцать локомотивов класса 68 (с 68019 по 68032) у DRS для первоначального использования на маршруте Ливерпуль Лайм-стрит - Скарборо . Как только были доставлены новые комплекты и обучен персонал, они также перешли в аэропорт Манчестера к Redcar Central службам . Они буксировали пятивагонные грабли автобусов Mark 5A с прицепом на противоположном конце. [ 26 ] [ 27 ]
Локомотивы с виниловым покрытием TPE не имеют желтой передней части после изменения правил. [ 28 ] В апреле 2020 года локомотивы 68033 и 68034 были добавлены в пул TPE, чтобы обеспечить дополнительную устойчивость субпарка. В ноябре 2017 года 68021 Tireless был перевезен с Crewe Gresty Lane TMD в доки Саутгемптона и в конечном итоге перевезен на испытательный полигон Велим в Чешской Республике для испытаний с новыми автобусами Mark 5A. Испытания включали испытания тормозного усилия и проверку дверной блокировки перед тем, как локомотив был возвращен в Великобританию в июле 2018 года. [ нужна ссылка ]
В августе 2023 года TransPennine Express объявила о планах вывести свой парк классов 68, а также автобусы Mark 5A из пересмотренного расписания на декабрь 2023 года; [ 29 ] однако наборы по-прежнему арендованы TPE до мая 2024 года и остаются на складе. [ 30 ] [ 31 ]
Флот
[ редактировать ]Перед поставкой каждому из первых девяти локомотивов было присвоено имя. Все остальные локомотивы класса 68 (кроме 68011, 68012 и 68014) также получили названия. [ 32 ] Локомотив 68010 был назван Oxford Flyer 12 декабря 2016 года в честь открытия новых рейсов Chiltern Railways Лондон-Оксфорд. Локомотив 68033 был назван «Мак» в честь 100-летия Королевского Британского легиона 30 октября 2021 года на церемонии в лондонском Юстоне . [ 33 ] Локомотив 68006 был переименован в «Гордость Севера» как дань уважения работе, которую DRS выполняет в Северной Англии и Шотландии. [ 34 ]
Сорт | Оператор | Сдан в субаренду | № Построен | Год постройки |
---|---|---|---|---|
Класс 68 | Прямые железнодорожные перевозки | Прямые железнодорожные перевозки | 14 | 2013–2017 |
Чилтернские железные дороги | 6 |
Именные локомотивы
[ редактировать ]Локомотивам класса 68 присвоены следующие названия: [ 35 ]
Число | Имя | Оператор | Примечания |
---|---|---|---|
68001 | Эволюция | Прямые железнодорожные перевозки | |
68002 | Бесстрашный | Прямые железнодорожные перевозки | |
68003 | Проницательный | Прямые железнодорожные перевозки | |
68004 | Стремительный | Прямые железнодорожные перевозки | |
68005 | Непокорный | Прямые железнодорожные перевозки | |
68006 | Гордость Севера [ 34 ] | Прямые железнодорожные перевозки | |
68007 | доблестный | Прямые железнодорожные перевозки | |
68008 | Мститель | Прямые железнодорожные перевозки | |
68009 | Титан | Прямые железнодорожные перевозки | |
68010 | Оксфорд Флаер | Чилтернские железные дороги | |
68011 | Чилтернские железные дороги | ||
68012 | Чилтернские железные дороги | ||
68013 | Питер Рефорд-Буш [ 36 ] | Чилтернские железные дороги | |
68014 | Чилтернские железные дороги | ||
68015 | Кев Хелмер [ 36 ] | Чилтернские железные дороги | |
68016 | Бесстрашный | Прямые железнодорожные перевозки | |
68017 | Шершень | Прямые железнодорожные перевозки | |
68018 | Бдительный | Прямые железнодорожные перевозки | |
68019 | Брут (без имени) [ 37 ] | Прямые железнодорожные перевозки [ 31 ] | |
68020 | Опора | Прямые железнодорожные перевозки | |
68021 | Неутомимый | Прямые железнодорожные перевозки | |
68022 | Разрешение | Прямые железнодорожные перевозки | |
68023 | Ахиллес (без имени) [ 38 ] | Прямые железнодорожные перевозки | |
68024 | Кентавр (без имени) [ 37 ] | Прямые железнодорожные перевозки | |
68025 | Превосходно (без названия) [ 37 ] | Прямые железнодорожные перевозки | |
68026 | Предприятие (без названия) [ 37 ] | Прямые железнодорожные перевозки | |
68027 | Великолепный (без названия) [ 37 ] | Прямые железнодорожные перевозки | |
68028 | Лорд-президент | Прямые железнодорожные перевозки | |
68029 | Мужественный (без имени) [ 37 ] | Прямые железнодорожные перевозки | |
68030 | Черный Дуглас (без имени) [ 37 ] | Прямые железнодорожные перевозки | |
68031 | Феликс (без имени) [ 37 ] | Прямые железнодорожные перевозки | Был назван в честь бывшего [ 39 ] станции Хаддерсфилд Кот |
68032 | Разрушитель (без названия) [ 37 ] | Прямые железнодорожные перевозки | |
68033 | Мак [ 33 ] [ 40 ] | Прямые железнодорожные перевозки | |
68034 | Железнодорожные гонщики 2020 | Прямые железнодорожные перевозки |
Ливреи
[ редактировать ]-
Прямые железнодорожные перевозки (68008)
-
Абеллио ScotRail (68007)
-
Чилтернские железные дороги (68010)
-
Транспеннинский экспресс (68019)
См. также
[ редактировать ]- Stadler Euro Dual , электродизельный вариант на базе Class 68, заказанный DRS как Class 88 . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Рекомендации по железнодорожному транспорту Воссло» . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Vossloh España представляет прямые железнодорожные перевозки класса 68» . Railwaygazette.com . 16 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2014 года . Проверено 4 мая 2014 г.
- ^ «Дизель-электровоз следующего поколения DRS Class 68» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 мая 2018 года . Проверено 18 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Джонсон, Марк (1 апреля 2014 г.). «Плавные линии» . Инженер путей сообщения . Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 года . Проверено 4 мая 2014 г.
- ^ Причард, Роберт; Холл, Питер (2018). Локомотивы и вагонный состав British Railways 2018 . Шеффилд: Платформа 5 . п. 60. ИСБН 978-1-909431-44-7 . Викиданные Q105959010 .
- ^ Данн, Пип (21 февраля 2024 г.). «Что станет с классом 68?». Особенность Подвижной состав. Железнодорожный журнал . № 1003. С. 36–43.
- ^ «Дизель-электровоз UK LIGHT» (PDF) . Железнодорожный транспорт Воссло. Архивировано из оригинала (PDF) 29 апреля 2014 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Готов к революции 88-го» . www.railmagazine.com. 19 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 г. . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Бикердайк, Пол (июнь 2014 г.). «Будущее локомотивов – «на вторичном рынке» ». Железнодорожный экспресс . № 217. с. 9. ISSN 1362-234Х .
- ^ «Direct Rail Services заказывает 15 локомотивов Vossloh EuroLight UK» . Железнодорожный вестник . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 5 января 2012 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 года . Проверено 4 мая 2014 г.
- ^ Барроу, Кейт (12 сентября 2013 г.). «DRS подтверждает заказ на электродизели Vossloh» . Международный железнодорожный журнал . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 4 мая 2014 г.
- ^ «Direct Rail Services демонстрирует дизайн класса 68» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 1 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ «Дизель-электрический EUROLIGHT набирает скорость в направлении Великобритании и Азии» . Воссло. Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ Болдуин, Гэри (10 декабря 2013 г.). «Эксклюзив: Class 68 в новой ливрее DRS» . Прямые железнодорожные перевозки. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ «DRS представляет в Крю новый дизельный двигатель класса 68» . Железнодорожные новости. 12 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2014 г. . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ «БРЛ Дом» . Beaconrail.com. Архивировано из оригинала 21 апреля 2014 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ Барроу, Кейт (12 сентября 2014 г.). «DRS заказывает больше локомотивов Vossloh» . Международный железнодорожный журнал . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 12 сентября 2014 г.
- ^ «Великобританские и итальянские операторы заказывают локомотивы Vossloh» . Railwaygazette.com. 27 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 г. Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ «Класс 68 – новое лицо на линии» . Прибрежная железная дорога Северного Уэльса – доска объявлений . 10 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2021 г. Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Причард, Роберт (май 2014 г.). «DRS демонстрирует первый класс 68» . Сегодняшние железные дороги . № 149. Издательство «Платформа 5». стр. 62–63.
- ^ Direct Rail Services, Ryder Cup 2014. Архивировано 10 февраля 2015 года в Wayback Machine.
- ^ «Чилтерн арендует у DRS шесть локомотивов класса 68» . Железнодорожный вестник . Сканторп. 10 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «Чилтерн арендует шесть локомотивов класса 68 для магистральных перевозок по сделке стоимостью 15 миллионов фунтов стерлингов» . Журнал железнодорожных технологий . Манчестер: Когнитивное издательство. 15 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2018 г. Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «68-е с двухтактным механизмом». Железнодорожный журнал . № 754. Питерборо. 6 августа 2014 г. с. 33.
- ^ Клиник, Ричард (28 мая 2020 г.). «Конец очереди поездов Файф-Серкл с локомотивной тягой» . Железнодорожный журнал . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Бригиншоу, Дэвид (23 мая 2016 г.). «CAF будет поставлять поезда для TransPennine Express» . Международный железнодорожный журнал . Фалмут: Издательство Simmons-Boardman Publishing . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Клиник, Ричард (1 марта 2017 г.). «Новые модели DRS Class 68 для работы с граблями TPE Mk 5» . Железнодорожный . Питерборо. Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «Желтые передние части становятся необязательными» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Саттон. 12 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2018 г. Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «TransPennineExpress прекратит использование двухтактных поездов с локомотивом в декабре» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 30 августа 2023 г. Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ «Самолеты класса 68 и nova 3 [sic] останутся в аренде Transpennine Express до мая 2024 года» . Иллюстрированные железные дороги . 5 декабря 2023 г. Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «TPE прощается с 68-м классом» . Железнодорожный . № 999. 28 декабря 2023. с. 8.
- ^ «Тепловозы» . АбРейл . Архивировано из оригинала 7 сентября 2018 года . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Мак» . Прямые железнодорожные перевозки . 30 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «НТС представляет в Шотландии новую ливрею локомотива класса 68» . Железнодорожный Адвент . Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 года . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «68 и 88 классы». Иллюстрированные современные локомотивы . № 236. Апрель 2019.
- ^ Jump up to: а б «Обновление акций». Железнодорожный журнал . № 1451. Май 2022. с. 85.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Батлин, Эшли (июль 2024 г.). «Локомотивы». Обновление акций. Железнодорожный журнал . Том. 170, нет. 1480. с. 91.
- ^ Батлин, Эшли (июнь 2024 г.). «Локомотивы». Обновление акций. Железнодорожный журнал . Том. 170, нет. 1479. с. 97.
- ^ «TPE оплакивает потерю любимого станционного кота» . Новости ТрансПеннин Экспресс . 5 декабря 2023 г. Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Железная дорога помнит и носит маки с гордостью». Железнодорожный журнал . № 1449. Декабрь 2021. с. 89.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дизель-электровоз следующего поколения DRS Class 68 (PDF) (брошюра). ДРС.