Британский железнодорожный класс 28
Митрополит Викерс Тип 2, Британский железнодорожный класс 28 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Два «Metrowicks» под номерами D5703 и D5710 проезжают мимо Милбрука, Бедфордшир , 1960 год. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
British Rail Class 28 ( Metro-Vick Type 2) Дизель-электрические локомотивы , известные под разными названиями «Metrowicks», «Crossleys». [ 1 ] или «Co-Bos», были построены в соответствии с пилотной схемой тепловозов в рамках Британских железных дорог Плана модернизации 1955 года .
Эти локомотивы с двигателем Crossley были одним из двух проектов, построенных по пилотной схеме с использованием двухтактных дизельных двигателей , второй - локомотивы класса 23 Baby Deltic. [ я ]
Локомотивы имели колесную формулу Co-Bo (6-колесная тележка на одном конце, 4-колесная тележка на другом) – уникальная в практике Британских железных дорог и необычная в других странах, хотя Япония также использовала некоторые CB дизельные гидравлики . Максимальное тяговое усилие в 50 000 фунтов силы (220 кН) было необычно высоким для локомотива типа 2, но, поскольку ведущих осей было пять (а не четыре), риск пробуксовки колес был минимальным.
Источник
[ редактировать ]началась Работа над пилотной схемой в 1954 году, и к октябрю 1954 года был выпущен первый план на 174 локомотива (всех классов), включая 20 локомотивов Metro-Vick Type B, хотя заказы не были размещены до ноября 1955 года. [ 2 ] В июле 1956 года обозначения типов A, B и C были изменены на типы 1, 2 и 4, что сделало его типом 2. [ ii ] [ 3 ]
Двухтактный двигатель был выбран для сравнения с более распространёнными четырёхтактными двигателями и отчасти в результате влияния Оливера Буллейда . Ведущим производителем таких двухтактных локомотивных двигателей была компания General Motors, но из-за нехватки иностранной валюты в стране импортные двигатели были недоступны. Кроссли в Манчестере имел подходящую конструкцию в производстве генераторной установки для Адмиралтейства, а также использовал ее для класса локомотивов в Австралии. Хотя Буллейд покинул британские железные дороги и переехал в Ирландию и CIÉ , он был впечатлен опытом Адмиралтейства с дизелем Crossley и уже заказал 60 подобных локомотивов класса 001 CIÉ . [ 4 ]
Двигатель
[ редактировать ]С тихоходными Crossley HST V8 8-цилиндровыми двухтактными двигателями они представляли собой эксперимент по сравнению двухтактных двигателей с четырехтактными для дизель-электрической тяги.
Двигатели имели импульсный наддув выхлопных газов и развивали мощность 1200 лошадиных сил (895 кВт) при 625 об / мин. Клапанов не было, а впуск и выпуск осуществлялись через отверстия в стенках цилиндров. Один и тот же двигатель первоначально устанавливался на ирландских поездах класса A и государственных железных дорог Западной Австралии X-классе . Похожий, но меньший двигатель, ESNT6, использовался в маневровых машинах D3/3 , 08 с двигателем Crossley, а не English-Electric .
Почти с самого начала двигатели Crossley Metrovick были проблематичными. [ 5 ] У них были частые поломки, и к 1961 году весь класс был возвращен производителю для ремонта двигателей и устранения проблем с выпадением окон кабины во время работы. Окна кабины были модифицированы таким образом, что вместо того, чтобы закругляться в стороны, внешние передние окна были заменены плоским куском стекла, обращенным только вперед.
Двигатели также были шумными и имели недопустимый уровень дымности выхлопных газов . [ 6 ]
Статистика
[ редактировать ]Общий вес в рабочем состоянии составил 97 длинных тонн, распределенных, как показано в таблице ниже. Единицы измерения — тонны, центнеры и четверти . [ 7 ]
Нет. 1 конец (Ко) Конец № 2 (Бо) Общий В рабочем состоянии 18-17-0 19-14-2 19-13-1 19-4-0 19-14-2 97-3-1 Пустой 18-0-2 18-4-0 18-2-3 18-0-0 18-4-0 90-11-1 Неподрессоренный 3-13-1 3-13-1 3-13-1 3-15-2 3-15-2 18-10-3
То же в килограммах:
Нет. 1 конец (Ко) Конец № 2 (Бо) Общий В рабочем состоянии 19152 20042 19978 19508 20042 98722 Пустой 18314 18492 18429 18290 18492 92020 Неподрессоренный 3721 3721 3721 3836 3836 18835
Операция
[ редактировать ]Все двадцать «Метровиков» изначально были переданы в подразделение Мидленд лондонского региона Мидленд компании BR , где они часто использовались парами на ночном » Лондон — Глазго « Кондор экспресс-грузовом сообщении . Они также использовались парами для покрытия сбоев, и было зарегистрировано, что они без проблем доставляли спальный поезд Лондон-Глазго, печально известный тяжелый поезд, из Карлайла. [ 8 ]
После ремонта в 1961 году все они были переведены в Барроу-ин-Фернесс депо 12E . Их отозвали всего через одиннадцать лет работы и службы. Выделение всех двадцати локомотивов в октябре 1967 года получил Карлайл Апперби . [ 9 ]
Несмотря на надежность электрического и механического оборудования, двигатели Crossley по-прежнему вызывали проблемы, и British Rail рассматривала возможность замены двигателей, как это было сделано с дизелями класса 31 , а позже и с локомотивами с двигателями Crossley в Ирландии. Компания BR получила предложение от компании English Electric на модернизацию двигателя с использованием модернизированной версии надежного тягача 8SVT, уже зарекомендовавшего себя в классе 20, и это было близко к завершению. Однако весь класс, наряду с другими небольшими нестандартными дизельными классами, был выведен из эксплуатации в 1967–68 годах, а к концу 1969 года все, кроме одного, были списаны. [ 10 ] К концу 1971 года их детали были проданы для производства новых металлов.
Год | Количество в обслуживание в начало года |
Количество отозван |
Номера локомотивов | Примечания |
---|---|---|---|---|
1967 | 20 | 6 | D5700/03–04/09–10/13 | |
1968 | 14 | 14 | D5701–02/05–08/11–12/14–19 | D5705 поступил в ведомственное пользование |
Сохранение
[ редактировать ]
Единственный локомотив D5705 уцелел по исторической случайности, ему был присвоен номер S15705, и с декабря 1968 года он использовался Исследовательским отделом для поезда для испытаний трибологии . [ 11 ] Он был заменен классом 24 и использовался в качестве обогревателя вагона TDB968006 (базировался в Bath Road Depot, Бристоль), прежде чем был законсервирован в 1985 году. До этого он провел несколько лет на полузащищенном запасном пути на линии из Глостера. , недалеко от станции Суиндон. В настоящее время он находится на железной дороге Восточного Ланкашира . Общество охраны класса 15 подписало соглашение с владельцами D5705, чтобы стать его хранителями во время его восстановления и эксплуатации в течение следующих десяти лет, хотя финансирование останется отдельным. [ 12 ]
В художественной литературе
[ редактировать ]Класс 28 является основой для БоКо , персонажа серии «Железнодорожные дороги» детских книг преподобного У. Одри и спин-оффа телесериала «Томас и друзья» . Он носит номер D5702. [ 13 ]
Модели
[ редактировать ]Модель Class 28 была изготовлена как модель калибра 00 в нескольких вариантах, включая готовую к эксплуатации версию от Hornby Dublo . Готовая к эксплуатации модель производится компанией Heljan по поручению и эксклюзивно для компании Hatton's Model Railways в Ливерпуле. [ 14 ] После закрытия Hatton's в начале 2024 года. [ 15 ] их инструменты для моделей железных дорог были проданы компаниям Rails of Sheffield и Accurascale. Heljan до сих пор производит вариант Class 28 1961 года, который теперь доступен исключительно через Rails. [ 16 ] Модель Silver Fox Models снята с производства. По состоянию на ноябрь 2021 года Rapido Trains UK объявила о производстве модели N-масштаба.
См. также
[ редактировать ]- EMD FL9 , современный американский класс 28, с расположением B-A1A.
- JNR Class DE10 , японский дизель-гидравлический двигатель с компоновкой CB.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Локомотивы ДП1 и класса 55 с двигателями Deltic не строились по пилотной схеме.
- ^ Как следствие этого, в рамках этой первоначальной схемы не было заказано локомотивов типа 3 (1500–2000 л.с.), таких как или класса 35 . 37 Hymek класса
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Клаф (2005) , с. 85.
- ^ Клаф (2005) , с. 40.
- ^ Клаф (2005) , с. 41.
- ^ Клаф (2005) , стр. 83, 85.
- ^ «Самый экологичный из дизелей» . История транспорта Глостершира . Разные штрихи.
- ^ Клаф, Дэвид Н. (2011). Гидравлический против электрического: битва за дизельный парк BR . Ян Аллан . п. 69. ИСБН 978-0-7110-3550-8 .
- ^ Хареснейп, Брайан (май 1984 г.) [1981]. Исследование британского железнодорожного флота 1: Ранний прототип и пилотная схема Diesel-Electric . Шеппертон: Ян Аллан . п. 61. ИСБН 0-7110-1121-4 . CX/0584.
- ^ Аллен, Дж. Фриман (1961). «Не ложитесь спать допоздна, чтобы покататься на «Кондоре» ночью ». Ежегодник Локоспоттеров, 1961 год . Ян Аллан. стр. 7–14.
- ^ Локошедная книга Британских железных дорог . Шеппертон: Ян Аллан . Февраль 1968 г. с. 26. ISBN 0-7110-0004-2 .
- ^ Марсден, Колин Дж. (ноябрь 1984 г.). Нумерация локомотивов БР . Шеппертон: Ян Аллан . стр. 190–3. ISBN 0-7110-1445-0 . ЕХ/1184.
- ^ Марсден, CJ, (1989) 25 лет железнодорожных исследований, Йовил: Издательская группа Haynes
- ^ Информационный бюллетень Общества охраны природы 15 класса, октябрь 2009 г.
- ^ Уилберт Вир Одри. Остров Содор – его жители, история и железные дороги . п. 126.
- ^ «Heljan 2800 Class 28 Co-Bo Diesel D5700 Full BR Green — с модифицированными окнами» . ehattons.com . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ Морган, Джек. «Закрытие Хаттонса — часто задаваемые вопросы для клиентов» . Hattons.co.uk . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Морган, Джек (26 апреля 2024 г.). «ХЕЛЬЯНСКИЙ КО-БО ВОЗВРАЩАЕТСЯ! ТОЛЬКО НА РЕЛЬСАХ» . www.railsofsheffield.com . Проверено 26 апреля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Марсден, Колин Дж.; Фенн, Грэм Б. (1988). Дизельные локомотивы магистральной линии Британской железной дороги . Спаркфорд: Хейнс. стр. 118–121. ISBN 9780860933182 . OCLC 17916362 .
- Макманус, Майкл. Окончательные ассигнования, локомотивы Британских железных дорог, 1948–1968 гг . Виррал. Майкл МакМанус.
- Аллен, Джеффри Фриман (сентябрь 1982 г.). «Заметили что-то странное?». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. стр. 6–11. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
- «Д5705» . Информация о флоте: Дизельная группа железных дорог Восточного Ланкашира .
- Клаф, Дэвид Н. (2005). «Пилотная схема Тип B/Тип 2: серия Metropolitan Vickers D5700». Дизельные пионеры . Ян Аллан . стр. 83–92. ISBN 978-0-7110-3067-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Изображения TDB968006 в Бристоле
- Мир Ко-Бо
- Модели Silver Fox (класс 28) - включает краткую историю класса и фотографию модели в железнодорожной синей ливрее.